Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=УРОВЕНЬ САМОСОЗНАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.79

    Sugiura, Takeshi.

    Влияние уровня самосознания на внутреннюю и внешнюю позицию в представлении себя [Text] / Takeshi Sugiura // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1996. - Vol. 66, N 6. - С. 418-424 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: When we imagine our action, we can take two perspectives. We may see ourselves from our own perspective, which makes an internal viewpoint. We may also see ourselves from other's perspective, which becomes an external viewpoint. The purpose of the current study was to investigate the factors that affect the use of this viewpoints. Two hundred eight college students were asked to imagine 33 situations which differed in the levels of public selfawareness and emotionality, and rated how well their imagery matched each of the viewpoints. Data analysis revealed that situations of high public self-awareness tended to cause an external viewpoint. And the subjects with high self-consciousness, either public or private, were inclined to have an image from an external viewpoint. These results suggested that self-awareness influenced the viewpoints for self-imagery. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РЕФЛЕКСИЯ

УРОВЕНЬ САМОСОЗНАНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ОБРАЗ СЕБЯ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.242

    Лысенко, В. И.

    Вербальный уровень освоения субъективных характеристик личности иностранными студентами [Текст] / В. И. Лысенко, Л. М. Белик, Т. Н. Воронина // 4 Итог. науч. конф. мол. ученых и студ. Ставроп. гос. мед. акад., Ставрополь, [1996]. - Ставрополь, 1996. - С. 258-259
Аннотация: Эффективность обучения русскому языку иностранцев определяется необходимостью знания студентами психологического смысла лексики, которая относится к характеристикам личности. Были проведены экспериментально-тренировочные упражнения с 70 студентами-иностранцами 2-4 курсов, целью которых являлось адекватное освоение специальных психологических терминов. Трудности в толковании предложенной лексики были вызваны рядом причин, а именно: 1) низким общеобразовательным уровнем; 2) весьма невысоким уровнем исходных знаний; 3) незнанием эквивалентов в родном языке (объясняется этот факт, как нам представляется, слабым знанием теоретических вопросов родного языка); 4) неумением семантизировать лексику, исходя из словообразовательного анализа слова; 5) затруднением в подборе синонимичных конструкций. Исследование показало, что успех обучающих программ по русскому языку как иностранному зависит от уровня самосознания, поэтому ориентация преподавателей на результаты психологических исследований должна быть определяющей в работе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ТЕРМИНЫ

ОСВОЕНИЕ

УРОВЕНЬ САМОСОЗНАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Белик, Л.М.; Воронина, Т.Н.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.91

    Насырова, О. А.

    Проблемы гиперактивного поведения в детском возрасте [Текст] / О. А. Насырова // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 81 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Актуальность исследования состоит в том, что статистические данные указывают на возрастающее число детей с органическими поражениями головного мозга. На последнем съезде невропатологов (Н. Новгород, октябрь 1995), отмечался тот факт, что минимальная мозговая дисфункция проявляется у 12% детей. Одним из основных проявлений ММД является гиперактивность (90% детей с диагнозом ММД). Гиперактивность - это синдром нарушения поведения, выражающийся в общем двигательном беспокойстве, неусидчивости, сочетающейся с импульсивностью в поведении, нарушениями познавательной и эмоционально-волевой сферах. Основными проявлениями гиперактивности являются: нарушения поведения, нарушения в познавательных процессах: внимания, восприятия, мышления; высокой эмоциональной лабильности, нарушения речевого развития и моторной сферы, проблемы школьной адаптации, проблемы во взаимоотношениях со значимыми взрослыми и сверстниками, гармонический инфантилизм. Гиперактивность детей отмечает низкий уровень развития самосознания, самопонимания. Известно, что низкий уровень самосознания коррелирует с психической незрелостью личности, импульсивностью поведения. Кон отмечает, что пониженное самоуважение связано едва ли не со всеми формами девиантного поведения. Найдена достоверная положительная корреляция уровня самосознания, дисциплины и успеваемости. Установленная связь между отклонениями в поведении и уровнем самосознания и самопонимания дает основания рассматривать развитие самосознания ребенка как механизм коррекции поведения, трудностей обучения, развития психологической зрелости и улучшения социальной адаптации личности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ

УРОВЕНЬ САМОСОЗНАНИЯ


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)