Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-43 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.162

    Percy, Keith A.

    An examination of the motivation and experience of British elderly people when learning at a distance [Text] / Keith A. Percy, Alexandra Withnall // Gerontol. and Geriatr. Educ. - 1992. - Vol. 13, N 1-2. - P57-70 . - ISSN 0270-1960
Перевод заглавия: Изучение мотивации и опыта у пожилых англичан, обучающихся заочно
Аннотация: Идея заочного обучения возникла на основе предоставления студентам дополнительных ср-в и возможностей для образования, а также расширения числа ин-тов со свободным обучением для всех желающих. Свободный Ун-т в Британии стал прототипом учебного заведения такого рода, предоставлявшим возможность получения свидетельства об окончании высшего учебного заведения в результате расширения профессиональных знаний, изучения общественных наук или, реже, получения "дополнительного" образования, посредством использования предоставляемых вспомогательных учебных ср-в и программ. Лица пожилого возраста, отмечали в качестве основных причин, побуждающих к образованию, стремление к дальнейшему развитию, интерес к определенному предмету, возможность восполнить пробелы в образовании, а также появление более совершенных техн. ср-в обучения. Обсуждается пробный проект заочного курса обучения, созданного специально для пожилых, на базе Ун-та в Ланкастере. Оценка показала, что даже в случае очень короткого курса обучения, лица пожилого возраста отмечают преимущества и отдают предпочтение курсу заочного обучения с использованием новейших техн. ср-в. Великобритания, Lancaster Univ., Cartmel Coll. Lancaster LA1 4YL. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.09
Рубрики: ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ


Доп.точки доступа:
Withnall, Alexandra


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.061

    Полищук, Ю. И.

    Старение личности [Текст] / Ю. И. Полищук // Соц. и клин. психиатрия. - 1994. - Т. 4, N 3. - С. 108-115 . - ISSN 0869-4893
Аннотация: Проблема старения личности человека разработана гораздо меньше, чем проблема психического старения вообще, чем старение интеллекта, памяти, психомоторных реакций. Вопрос о том, стареет ли с возрастом личность подобно старению организма, остается до настоящего времени дискуссионным. Преобладающей является точка зрения, согласно которой личность человека по мере его старения трансформируется и регрессирует. Старение личности, как и старение организма, происходит по-разному в зависимости от ряда факторов, как биологических (конституциональный тип личности, темперамента, состояние физического здоровья), так и социальнопсихологических (образ жизни, семейно-бытовое положение, наличие творческой активности). Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТВЬ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.261

    Pufal-Struzik, Irena.

    Formalne i nieformalne kierowanie a atmosfera pobudzajaca aktywnosc tworcza pracownikow w przemysle [Text] / Irena Pufal-Struzik // Acta UWratisl. Pr. psychol. - 1994. - N 36. - С. 255-266 . - ISSN 0137-110X
Перевод заглавия: Формальное и неформальное управление и обстановка, способствующая творческой активности работников в промышленности
Аннотация: The author treats the management as the important factor of the technological progress in the industrial business. There are the empirical data of the managers' participation in initiation and organisation of the rationalising teams. This participation is confronted with the interviewed rationalisers' preferable management style which was introduced for improving the innovation climate of these working teams. Библ. 38
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.222

    Белова, Е. С.

    Исследование одаренности в дошкольном возрасте [Текст] / Е. С. Белова, И. П. Ищенко // Шк. здоровья. - 1995. - Т. 2, N 3. - С. 21-30, 135
Аннотация: В статье кратко изложена история вопроса и приводятся современные определения детской одаренности и ее основные характеристики. Авторами обозначены социальные и психологические условия, необходимые для реализации творческого потенциала ребенка. Излагаются результаты экспериментального исследования интеллектуального и творческого потенциала дошкольников, в частности, акцентируется проблема соотношения общего интеллекта и творческого мышления детей. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17 + 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОДАРЕННОСТЬ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ищенко, И.П.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.225

    Токарева, Н. М.

    Казка i творча активнiсть п'ятикласникiв [Текст] / Н. М. Токарева // Пед. i психол. - 1995. - N 3. - С. 66-71
Перевод заглавия: Сказка и творческая активность пятиклассников
Аннотация: На материале работ пятиклассников по созданию собственных сказок анализируется проблема детского творчества на уроках развития речи. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.02-04М5.187

    Белова, Е. С.

    Исследование одаренности в дошкольном возрасте [Текст] / Е. С. Белова, И. П. Ищенко // Шк. здоровья. - 1995. - Т. 2, N 3. - С. 21-30, 135
Аннотация: В статье кратко изложена история вопроса и приводятся современные определения детской одаренности и ее основные характеристики. Авторами обозначены социальные и психологические условия, необходимые для реализации творческого потенциала ребенка. Излагаются результаты экспериментального исследования интеллектуального и творческого потенциала дошкольников, в частности, акцентируется проблема соотношения общего интеллекта и творческого мышления детей. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОДАРЕННОСТЬ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ищенко, И.П.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.01-04П1.144

    Бармин, С. В.

    Специфические коррекционные возможности танцевальной терапии [Текст] / С. В. Бармин // Зап. практ. психол. г. Твери и обл. - 1996. - N 2. - С. 112-118
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.01-04П1.152

    Шикун, А. Ф.

    Функции искусства в системе психокоррекции дезадаптированных детей и подростков [Текст] / А. Ф. Шикун, К. О. Чедия // Зап. практ. психол. г. Твери и обл. - 1996. - N 2. - С. 75-79
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОСТИ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Чедия, К.О.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.194

    Волкова, Г. А.

    Значение творческой активности в социальной адаптации заикающихся дошкольников [Текст] / Г. А. Волкова // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 92-93 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Становлению и развитию психических процессов, произвольного поведения, личностных свойств и качеств детей способствует игровая деятельность (Л. С. Выготский, 1966; Р. И. Жуковская, 1960; А. Н. Леонтьев, 1966; Д. Б. Эльконин, 1978). Разработанная авторами методика игровой деятельности для преодоления заикания у дошкольников (Г. А. Волкова, 1972) предусматривает последовательное воспитание у заикающихся творческой активности в различных играх, прежде всего в сюжетно-ролевых. Поведение заикающихся детей в ролевых играх воспитывается по следующим параметрам: зависимое от указаний взрослого, подражательное, самостоятельное, активное и самостоятельное
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ТВОРЧЕСТВО
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ЗАИКАЮЩИЕСЯ ДЕТИ

ДОШКОЛЬНИКИ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.132

    Афанасьев, В. В.

    Экспериментальное исследование творческой активности студентов в процессе обучения математике [Текст] / В. В. Афанасьев, Е. И. Смирнов // Яросл. пед. вестн. - 1996. - N 3. - С. 110-115
Аннотация: Для педагога готовность к творчеству имеет особый смысл: с одной стороны, она является компонентом общей образованности выпускника вуза, с другой - компонентом профессиональной готовности будущего учителя. Поэтому формирование творческой активности будущих учителей в различных областях учебой деятельности является важной задачей педвуза. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

СТУДЕНТЫ

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Смирнов, Е.И.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 99.04-04А1.174

    Эртель, С.

    Космофизические корреляции творческой активности в истории культуры [Текст] / С. Эртель // Биофизика. - 1998. - Т. 43, N 4. - С. 736-741 . - ISSN 0006-3029
Аннотация: Количественно оцениваются закономерности появления выдающихся произведений живописи и поэзии, а также научных открытий за период 1400-1800 гг. Показано наличие 'ЭКВИВ'10-летней периодичности творческой активности в западно-европейской и китайской живописи, поэзии и науке. Как правило, пики творчества в Китае соответствовали европейским. Поскольку в тот период китайская цивилизация не была непосредственно связана с европейской, предполагается влияние синхронизующего внешнего фактора. Предполагается, что таким фактором являются вариации солнечной активности. Германия, Ин-т психологии Геттингенского ун-та, Д-37073, Геттинген. Библ. 45
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.39.11.02
Рубрики: ХРОНОБИОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

КОСМОФИЗИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.09-04П1.151К

    Черемухин, А. Г.

    Исследование причин творческой активности и личности автора научно-технических публикаций [Текст] / А. Г. Черемухин. - М. : Граница, 1999. - 92 с. - ISBN 5-86436-278-6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ

АВТОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ

Свободных экз. нет

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 00.03-04А1.153

    Григорьева, И. В.

    Стимуляция творческой активности и развитие образной памяти как метод когнитивного тренинга при болезни Альцгеймера [Текст] / И. В. Григорьева, Е. Е. Букатина // Соц. и клин. психиатрия. - 1998. - Т. 8, N 4. - С. 101-108 . - ISSN 0869-4893
Аннотация: Исследована эффективность нового метода когнитивного тренинга у больных, страдающих болезнью Альцгеймера. Этот метод представляет собой адаптированную авторами методику развития образной памяти и творческих способностей у детей, разработанную И. Ю. Матюгиным и Л. Чакаберией. Методика основана на стимуляции сферы образных представлений, активизации воображения и ассоциативного мышления. Основанием для ее применения при болезни Альцгеймера послужило нейропсихологическое исследование J. Ajuriaguerra с соавт., показавших, что распад психических функций при этом заболевании идет в порядке, обратном их развитию в онтогенезе, а также данные Piaget о том, что становление когнитивных функций у детей тесно связано с актом оперирования образными представлениями
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ

КОГНИТИВНЫЙ ТРЕНИНГ


Доп.точки доступа:
Букатина, Е.Е.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.194

    Григорьева, И. В.

    Стимуляция творческой активности и развитие образной памяти как метод когнитивного тренинга при болезни Альцгеймера [Текст] / И. В. Григорьева, Е. Е. Букатина // Соц. и клин. психиатрия. - 1998. - Т. 8, N 4. - С. 101-108 . - ISSN 0869-4893
Аннотация: Исследована эффективность нового метода когнитивного тренинга у больных, страдающих болезнью Альцгеймера. Этот метод представляет собой адаптированную авторами методику развития образной памяти и творческих способностей у детей, разработанную И. Ю. Матюгиным и Л. Чакаберией. Методика основана на стимуляции сферы образных представлений, активизации воображения и ассоциативного мышления. Основанием для ее применения при болезни Альцгеймера послужило нейропсихологическое исследование J. Ajuriaguerra с соавт., показавших, что распад психических функций при этом заболевании идет в порядке, обратном их развитию в онтогенезе, а также данные Piaget о том, что становление когнитивных функций у детей тесно связано с актом оперирования образными представлениями
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ

КОГНИТИВНЫЙ ТРЕНИНГ


Доп.точки доступа:
Букатина, Е.Е.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.190

    Варламова, Е. П.

    Творческая уникальность человека как предмет психологического исследования [Текст] / Е. П. Варламова, С. Ю. Степанов ; С.-Петербург. гос. ун-т. // Психол. пробл. самореализации личности. - СПб, 1997. - С. 107-122, 235 . - ISBN 5-288-01995-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ТВОРЧЕСКАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.227К

    Путилин, В. Д.

    Психолого-педагогические основы формирования творческой активности школьника [Текст] / В. Д. Путилин, В. П. Ушачев. - Магнитогорск : Изд-во МГПИ, 1998. - 62 с. : ил. - ISBN 5-86781-026-7
Аннотация: В пособии исследуется проблема творческой активности в педагогическом и методическом аспектах. Обосновывается построение и содержание дидактической системы формирования творческой активности личности школьника. Адресовано психологам, преподавателям педагогики, методистам, учителям-исследователям, аспирантам, студентам
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА


Доп.точки доступа:
Ушачев, В.П.
Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.137

    Демиденко, М. В.

    Авторская программа формирования социально-личностной рефлексии [Текст] / М. В. Демиденко // Ж. практ. психолога. - 2000. - N 7. - С. 54-61
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ СИТУАЦИИ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.215

    Архипова, И. В.

    Творчество как мера активности [Текст] / И. В. Архипова ; Новосиб. гос. пед. ун-т // Психологические механизмы регуляции активности личности. - Новосибирск, 2001. - Ч. 1. - С. 69-78 . - ISBN 5-85921-227-5
Аннотация: Представлены различные взгляды на природу творчества. Сделана попытка выяснить предпосылки выделения творческой активности как самостоятельной психологической категории. Творчество, являясь особым видом деятельности, является и особой формой проявления человеческой активности, для к-рой характерны прежде всего инициатива, порождение новых идей. Автор называет эту особую форму активности творческой. Рассмотренная в таком понимании творческая активность позволяет получить целостную картину творческого процесса, так как объединяет в себе и внутренние процессы, и внешние их проявления, позволяет учесть факторы, детерминирующие этот процесс, дает возможность выработать критерии творчества через определение его как меры. Кроме того, творческая активность может быть рассмотрена как системообразующий фактор в изучаемом процессе творчества. Также возможны пути ее изучения с точки зрения выполнения ею целемоделирующей, смыслообразующей, регулятивной и побудительной функций в этом процессе. Россия, Новосибирский гос. пед. ун-т. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
АКТИВНОСТЬ

ПРИРОДА ТВОРЧЕСТВА

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ИНИЦИАТИВА



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.258Д

    Трофимова, И. М.

    Динамика творческих способностей молодых руководителей в условиях применения групповых активных методов обучения [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / И. М. Трофимова ; Томск. гос. ун-т, Томск. - Томск, 2002. - 25 с. : ил.
Аннотация: Объектом экспериментально-психологического исследования стали творческие способности молодых руководителей в виде таких составляющих, как креативность и флексибильность, исследованные в специально организованных условиях творческой активности. Установлено, что креативность входит в структуру личностной флексибильности молодых руководителей, являясь ее когнитивной составляющей. Она имеет многоуровневую структуру, низший уровень к-рой определяет поиск новых средств достижения поставленной цели, а высший - новых целей. Выявлена позитивная роль групповых активных методов обучения в динамике креативности и флексибильности как форм спонтанного проявления творческих резервов личности молодого руководителя. Применение групповых активных методов обучения, направленных на развитие творческих способностей молодых руководителей, учитывает структурно-уровневую модель креативности, что значительно повышает их эффективность на практике
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДИНАМИКА СПОСОБНОСТЕЙ

МОЛОДЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

КРЕАТИВНОСТЬ, ФЛЕКСИБИЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Томск. гос. ун-т, Томск
Свободных экз. нет

20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.12-04М5.136

    Григорьева, И. В.

    Стимуляция творческой активности и развитие образной памяти как метод когнитивного тренинга при болезни Альцгеймера [Текст] / И. В. Григорьева, Е. Е. Букатина // Соц. и клин. психиатрия. - 1998. - Т. 8, N 4. - С. 101-108 . - ISSN 0869-4893
Аннотация: Исследована эффективность нового метода когнитивного тренинга у больных, страдающих болезнью Альцгеймера. Этот метод представляет собой адаптированную авторами методику развития образной памяти и творческих способностей у детей, разработанную И. Ю. Матюгиным и Л. Чакаберией. Методика основана на стимуляции сферы образных представлений, активизации воображения и ассоциативного мышления. Основанием для ее применения при болезни Альцгеймера послужило нейропсихологическое исследование J. Ajuriaguerra с соавт., показавших, что распад психических функций при этом заболевании идет в порядке, обратном их развитию в онтогенезе, а также данные Piaget о том, что становление когнитивных функций у детей тесно связано с актом оперирования образными представлениями
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.35.99
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ

КОГНИТИВНЫЙ ТРЕНИНГ


Доп.точки доступа:
Букатина, Е.Е.


 1-20    21-40   41-43 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)