Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ<.>)
Общее количество найденных документов : 74
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-74 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.93

   

    Social intelligence and the use of indirect aggression [Text] : abstr. 11th World Meet. Int. Soc. Res. Aggress., Delray Beach, Fla, July 6-10, 1994 / Ari Kaukiainen [et al.] // Aggress. Behav. - 1995. - Vol. 21, N 3. - P188-189 . - ISSN 0096-140X
Перевод заглавия: Социальный интеллект и использование непрямой агрессии
Аннотация: Взаимосвязь между социальным интеллектом, эмпатией и использованием стратегий косвенного выражения агрессии исследовалась с помощью техники парных оценок; в качестве испытуемых выступали подростки двух возрастных групп (10 и 12 лет). Непрямая агрессия, определяемая как социальная манипуляция, измерялась с помощью DIAS (шкалы прямой-непрямой агрессии), эмпатия - теста Н. Фешбаха, социальный интеллект - с помощью методов, разработанных специально в данном исследовании. Обнаружено, что косвенная агрессия предполагает наличие определенного уровня социального интеллекта, между их показателями существует позитивная взаимосвязь. Эмпатия также предполагает социальный интеллект, однако высокий уровень эмпатии несовместим с непрямой агрессией
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19 + 151.21.51.17
Рубрики: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЭМПАТИЯ

КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kaukiainen, Ari; Bjorkqvist, Kaj; Osterman, Karin; Lagerspetz, Kirsti M.J.


2.

Деп. 1430-В97


    Барии, Умар.

    К вопросу о структуре социального интеллекта [Текст] : деп. Ред. ж. Вестн. С.-Петербург. гос. ун-та. Психол. и соц.-полит. н. 19970428, N 1430-В97 / Умар Барии ; депонент Ред. ж. Вестн. С.-Петербург. гос. ун-та. Психол. и соц.-полит. н. (СПб). - Введ. с 19970428. - [Б. м. : б. и.], 1997. - 8 с. - 7 назв
Аннотация: Обсуждается структура социального интеллекта, т. е. способность понимать людей, воздействовать на них, прогнозировать их поведение и управлять ими
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ


Доп.точки доступа:
Ред. ж. Вестн. С.-Петербург. гос. ун-та. Психол. и соц.-полит. н. (СПб)
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.01-04П1.112

    Чеснокова, О. Б.

    Изучение социального познания в детском возрасте [Текст] / О. Б. Чеснокова ; Развитие РАН. Ин-т психол. // Познание. О-во. Развитие. - М., 1996. - С. 54-76 . - ISBN 5-201-02225-1
Аннотация: Понятие социального интеллекта (social intelligence) впервые было введено в 1920 году Торндайком. Исследования социального интеллекта в основном велись в рамках психометрического подхода. Основными вопросами для этих исследований было нахождение эмпирических коррелятов социального интеллекта в межличностной ситуации и проблема соотношения так называемого общего и специального интеллекта. Широкое распространение информационного подхода; новые данные когнитивных наук (а не только когнитивной психологии); запросы психологической практики; трудности в четком определении; а самое главное - проблема подбора адекватного метода исследования привели к тому, что в 70-е годы всю совокупность познавательных процессов, опосредующих ориентировку в сфере человеческих отношений и поведение в конкретных межличностных ситуациях, стали обозначать термином "социальное познание". Наименее разработанным является онтогенетический аспект этой проблемы, исследования которого могут вестись на стыке психологии развития, социальной и когнитивной психологии. Большинство современных исследований рассматривает его под углом зрения либо развития представлений в детском возрасте о различных аспектах социальной действительности, либо как становление способности ребенка интерпретировать невербальное поведение и эмоциональные проявления окружающих его людей. Целью настоящей статьи является попытка найти новые методологические и экспериментальные плоскости исследования социального познания в детском возрасте
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ СИТУАЦИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.05-04П1.111

    Бодалев, А. А.

    Проблемы отношений: уровни, формы, смыслы [Текст] / А. А. Бодалев // Мир психол. - 1998. - N 4. - С. 272-275
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЙ

УСПЕШНОСТЬ КОНТАКТОВ

ИНТЕРЛИЧНОСТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

СОЦИАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.163

    Назаретян, А. П.

    Психология предкризисного социального развития: исторический опыт и современность [Текст] / А. П. Назаретян // Психол. ж. - 2000. - Т. 21, N 1. - С. 39-49 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: В периоды, предшествующие антропогенным кризисам, массовые настроения и общественное сознание в целом обнаруживают ряд специфических черт. Показано, что эти черты, а также механизмы их образования и проявления во много инвариантны по отношению к культурно-историческим различиям. Соответственно, по психологическим симптомам можно диагностировать приближение кризиса тогда, когда экономические, политические и прочие признаки свидетельствуют о растущем социальном благополучии. Библ. 66
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
АГРЕССИЯ

РЕГУЛЯЦИЯ

УСТОЙЧИВОСТЬ

ТЕХНОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

КОГНИТИВНАЯ СЛОЖНОСТЬ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.08-04П1.83К

    Сиерральта, Зуньига Хорхе Бернардо.

    Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный интеллект и общий интеллект) [Текст] / Зуньига Хорхе Бернардо Сиерральта. - СПб : С.-Петербург. гос. ун-т, 2000. - 18 с.
Аннотация: Исследование является первым опытом изучения самых важных психических ресурсов личности в юношеском возрасте, к-рое охватило учащихся с высоким интеллектом, с нормальным интеллектом, с интеллектом ниже нормы и с интеллектуальным дефектом. Впервые копинг-поведение и социальный интеллект рассматриваются как сочетание психологических ресурсов с высоким адаптивным потенциалом. Было произведено эмпирическое подтверждение их значимости для развития личности. Проведено выявление психических ресурсов личности учащихся вспомогательных школ, эмпирическое подтверждение особой значимости социальной поддержки. Конкретизирована роль защитных механизмов у учащихся с разным уровнем интеллекта
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

ЛИЧНОСТЬ

КОПИНГ-СТРАТЕГИИ

ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ОБЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.01-04П1.99Д

    Геранюшкина, Г. П.

    Социальный интеллект студентов-менеджеров и его развитие в условиях формирующего эксперимента [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Г. П. Геранюшкина ; Иркут. гос. пед. ун-т, Иркутск. - Иркутск, 2001. - 21 с. : ил.
Аннотация: Социальный интеллект - способность правильно понимать свое поведение и поведение других людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Социальный интеллект реализует познавательные процессы, связанные с отображением социальных объектов - человека как партнера по общению и деятельности, а также группы людей. Уровень развития социального интеллекта во многом определяет особенности взаимодействия в группе и формирования коллектива (команды). Особую актуальность проблема социального интеллекта и повышения его уровня приобретает у менеджеров - профессионалов, осуществляющих руководство людьми и коллективом с учетом представлений о человеческой личности и поведении. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

СТУДЕНТЫ-МЕНЕДЖЕРЫ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Доп.точки доступа:
Иркут. гос. пед. ун-т, Иркутск
Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.62Д

    Михайлова, Я. И.

    Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Я. И. Михайлова ; Рос. гос. пед. ун-т, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2001. - 22 с. : ил.
Аннотация: Понятие социального интеллекта сравнительно новое для современной психологической науки. Социальный интеллект определяется как совокупность когнитивных функций, которые обеспечивают способность к самоуправлению и самопознанию в целях адаптации субъекта к социальному окружению, и основным средством которой является коммуникативная компетенция. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДЕТИ 6-7 ЛЕТ


Доп.точки доступа:
Рос. гос. пед. ун-т, Санкт-Петербург
Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.106

    Хабибуллин, Э. Р.

    Методы исследования социального интеллекта: отбор в риэлтерские компании [Текст] / Э. Р. Хабибуллин // Ежегодник Российского психологического общества. - СПб, 2003. - Ф-Я., Т. 8. - С. 126-129 . - ISBN 5-288-03256-4
Аннотация: В исследовании определяли совокупность значимых качеств, к-рые оказывают существенное влияние на эффективность деятельности риэлтера и обеспечивают положительный результат деятельности субъекта по достижению значимых для него целей, отражающих социальные ориентиры общества. Результаты эмпирического исследования указывают на достоверность связи между показателями уровня развития социального интеллекта, мотивации профессионального самосовершенствования и показателем эффективности профессиональной деятельности. В процессе качественного анализа эмпирических данных было обнаружено, что большинство испытуемых умеет общаться, чувствует себя во взаимоотношениях с людьми уверенно и не боится вступать в контакт с незнакомыми людьми. Для многих из них профессия риэлтера является привлекательной и желаемой, они предполагают, что дальнейшие перспективы их работы будут намного лучше, чем в настоящее время. По шкале "интернальности-экстернальности" участники выборки имеют примерно одинаковое распределение. Основным побуждением к работе является желание заработка
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

РИЭЛТОРСКИЕ КОМПАНИИ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.07-04П1.31

    Ушаков, Д. В.

    Является ли социальный интеллект интеллектом? [Текст] / Д. В. Ушаков // 1 Российская конференция по когнитивной науке, Казань, 9-12 окт., 2004. - Казань, 2004. - С. 234-255 . - ISBN 5-9222-0093-3
Аннотация: Проведенные исследования позволяют наметить способ интеграции знаний о социальном интеллекте в общую теорию интеллекта. Эта интеграция предполагает следующие положения. 1. Социальный интеллект является познавательной способностью и в этом в целом является одним из видов интеллекта и подчиняется его общим закономерностям. 2. Средовые условия формирования социального интеллекта во многом обусловлены (хотя в свою очередь и обусловливают) коммуникативными особенностями людей. Эта характеристика социального интеллекта являются причиной его невысоких корреляций с другими видами интеллекта и наличие связей с личностными особенностями. 3. Характерные особенности социальному интеллекту придают репрезентативные системы, которые составляют его основу: сочетание вербальной и невербальной (интуитивной) репрезентаций
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.08-04П1.95

    Рахманкулова, С. А.

    Имплицитные знания социальной реальности как предмет социального интеллекта [Текст] / С. А. Рахманкулова // Творческое наследие А.В.Брушлинского и О.К.Тихомирова и современная психология мышления (к 70-летию со дня рождения). - М., 2003. - С. 179-181 . - ISBN 5-9270-0044-4
Аннотация: Концепция "имплицитных теорий личности" Дж. Келли явилась продвижением в области исследования предмета социального интеллекта. В работе рассмотрено несколько взглядов ученых, как зарубежных, так и отечественных, на имплицитные теории. Несмотря на это автор говорит о том, что изучение предмета имплицитных теория актуально и востребовано обществом, однако, на настоящий момент проблема исследования и развития имплицитных знаний, выступающих регулятивом поведения человека, повышения его компетентности, творчества и социальной успешности, является недостаточно изученной
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИМПЛИЦИТНЫЕ ЗНАНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.06-04П1.217

    Шлаина, В. М.

    Интертипные отношения и ТИМ - факторы стресса в социальных контактах [Текст] / В. М. Шлаина // Соционика, ментол. и психол. личности. - 2005. - N 6. - С. 5-18, 82 . - ISSN 1680-4325
Аннотация: Рассмотрены причины возникновения стрессов в межличностных контактах. Описаны механизмы стресса и способы регуляции поведения человека и его отношений с окружающими. Показано, что ресурсы человека - это умение взаимодействовать с окружением, социальный интеллект и социальная компетентность. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИОНИКА

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СТРЕСС

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.12-04П1.77

    Золотухин, В. А.

    Системогенез общества в циклах воспроизводства и обновления социального интеллекта [Текст] / В. А. Золотухин // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер. Философ. науки: "Вопр. системогенет.". - 2005. - N 1. - С. 36-40
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СИСТЕМОГЕНЕЗ ОБЩЕСТВА

ЦИКЛЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.05-04П1.131

    Тарасенко, М. Л.

    Влияние социального интеллекта студентов на адаптацию к учебному процессу в вузе [Текст] / М. Л. Тарасенко // Психотерапия. - 2007. - N 7. - С. 32-34
Аннотация: Показана специфика проявления и развития социального интеллекта у студентов первого курса, раскрыты особенности их адаптации к учебному процессу. Успешной адаптации способствует высокий уровень развития социально-перцептивных навыков студентов, входящих в состав социального интеллекта. Выявлены особенности социального интеллекта, затрудняющие адаптацию: низкий уровень владения языком тела и как следствие ошибки при анализе невербального поведения партнеров, а также трудности в понимании и прогнозировании поведения людей. Развитие социально-перцептивных навыков студентов, входящих в состав социального интеллекта, способствует повышению уровня социально-психологической адаптации. Россия, Сургутский ГПУ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

СТУДЕНТЫ

АДАПТАЦИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.07-04П1.54

    Isaev, D.

    The influence of social intellect on behavioral disorder in mentally retarded adolescents with deviant behavior [Text] / D. Isaev, O. Berezina // 15 World Congress of the World Association for Dynamic Psychiatry (WADP) "What is New in Psychiatry and Psychotherapy? Creative Dimension in Modern Treatment", St. Petersburg, May 14-18, 2007 and Юбилейная научная сессия "Психоневрология в современном мире", Санкт-Петербург, 14-18 мая, 2007. - СПб, 2007. - P27 . - ISBN 978-5-902337-29-4
Перевод заглавия: Влияние социального интеллекта на поведенческие расстройства у умственно отсталых подростков с девиантным поведением
Аннотация: Исследование проведено в группе 45 умственно отсталых подростков (13-16 лет), из которых 33 происходили из малообеспеченных семей, в которых они не получали достаточного влияния. 12 подростков воспитывались в приютах. По результатам тестирования низкий уровень социального интеллекта установлен у 34 подростков. У них имели место сложности в понимании и оценке человеческого поведения, что снижало уровень социальной адаптации и вело к девиантному поведению
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ПОДРОСТКИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ


Доп.точки доступа:
Berezina, O.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.10-04П1.88

    Исаев, Д. Н.

    Девиантные подростки и социальный интеллект [Текст] / Д. Н. Исаев, О. Н. Березина // Ананьевские чтения-2007. - СПб, 2007. - С. 24-25 . - ISBN 978-5-288-043-97-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ДЕВИАНТНЫЕ ПОДРОСТКИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ


Доп.точки доступа:
Березина, О.Н.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.87

    Чеснoкова, О. Б.

    Методы диагностики развития социального интеллекта в детском возрасте [Текст] / О. Б. Чеснoкова, Е. В. Субботский, Ю. В. Мартиросова // Психол. диагностика. - 2008. - N 3. - С. 52-80, 115 . - ISSN 1991-3230
Аннотация: Статья посвящена проблемам диагностики социального интеллекта в детском возрасте, обзору существующих методик, адаптированных на русской выборке, и описанию авторских методов изучения социального интеллекта. Рассматриваются перспективы создания новых методов изучения социального интеллекта и социального познания у детей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ


Доп.точки доступа:
Субботский, Е.В.; Мартиросова, Ю.В.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.07-04П1.114

    Гурьянова, В. С.

    Исследование возможностей применения метафорического материала для диагностики социального интеллекта [Текст] / В. С. Гурьянова // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Психол. - 2009. - N 6. - С. 89-94, 99 . - ISSN 2071-3053
Аннотация: Представлено обоснование возможности использования метафорического материала в целях диагностики социального интеллекта. Особенности понимания, обработки и интерпретации метафорического материала отражают специфику развития интеллектуальных механизмов, обеспечивающих решение социальных задач. Выполнено исследование особенностей понимания метафор представителями различных социальных групп. Исследована взаимосвязь понимания метафор различной структурно-смысловой организации и общих интеллектуальных способностей. Россия, Южно-Уральского ГУ. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
МЕТАФОРА

КУЛЬТУРА

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.08-04П1.72

    Фиников, С. Б.

    Разработка методики количественной оценки показателей социальной креативности в экспериментальных условиях [Текст] / С. Б. Фиников, О. М. Разумникова // Бюл. СО РАМН. - 2009. - N 5. - С. 68-71 . - ISSN 1815-6703
Аннотация: Под социальной креативностью (СК) понимают способность к гибкой организации новых форм социального взаимодействия: успешной инновационной деятельности коллектива или социальной адаптации отдельного индивидуума. Разработана методика количественной оценки СК и создана база данных (с участием 340 человек), позволяющая определить показатели оригинальности, беглости и гибкости генерации идей при интерпретации различных социальных ситуаций. Сопоставление полученных в группе студентов (156 человек) показателей СК и компонентов социального интеллекта (СИ) показало информативность разработанной методики. Корреляционный анализ данных выявил тесную взаимосвязь между всеми показателями креативности, а также между ними и всеми субкомпонентами СИ. Обнаружены половые различия в показателях СК. Россия, НИИ физиологии СО РАМН, Новосибирск. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

МЕТОДИКИ


Доп.точки доступа:
Разумникова, О.М.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.10-04П1.100

    Фролов, М. В.

    Формирование социального интеллекта у подростков-воспитанников школ-интернатов [Текст] / М. В. Фролов, С. П. Елшанский, С. В. Мешалевская // Псих. здоровье. - 2009. - N 12. - С. 41-46
Аннотация: Рассмотрена проблема развития социального интеллекта у воспитанников школ-интернатов, в настоящее время недостаточно изученная. Само понятие "социальный интеллект" довольно размыто и включает в себя множество аспектов. Большинство авторов ориентировано на диагностику и исследование частных сторон проблемы. Рост распространенности пограничных и психических расстройств у детей и подростков требует поиска новых решений проблем адаптации и развития социального интеллекта у представителей этого круга. Однако до сих пор не существует общепринятых, соответствующих задачам практики коррекционно-развивающих программ формирования социального интеллекта. Россия, РГСУ, Москва. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ

АДАПТАЦИЯ

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗАРСТ

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ


Доп.точки доступа:
Елшанский, С.П.; Мешалевская, С.В.


 1-20    21-40   41-60   61-74 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)