Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.03-04И6.168

    Sasvari, Lajos.

    Cross-species learning behavior in mixed-species flocks: A review [Text] : [Pap.] 21st Int. Ornithol. Congr., Vienna, 20-25 Aug., 1994 / Lajos Sasvari, Zoltan Hegyi // J. Ornithol. - 1994. - Vol. 135, N 3. - P308 . - ISSN 0021-8375
Перевод заглавия: Межвидовое обучение в смешанных стаях: обзор
Аннотация: Считалось, что способность животных использовать опыт др. особей требует высокого уровня развития и ограничена приматами. Используя способ обучения через наблюдение, животные могут выигрывать в (а) обнаружении локальных источников пищи, (б) использовании новых кормов, (в) обучении новым способам добычи корма, (г) обучении защите от хищников, (д) развитии структуры песни. Роль социального облегчения в формировании механизма обучения через наблюдение исследовали в полевых экспериментах с синицами. Следили за поведением отдельных птиц или пар птиц - наблюдателей (Н). Внимание птиц Н привлекали при помощи проигрывания сигналов тревоги около двух клеток, в к-рых находились конспецифичные (К) или неконспецифичные (НК) особи - демонстраторы (Д). Были созданы различные эксперим. ситуации: ни одна из птиц - Д не кормилась; кормилась одна из них; кормились обе; птица - Н получала подкрепление (пищу) около одной из клеток с Д. Затем птиц- Д накрывали, вновь открывали и регистрировали приближения птицы - Н. Птицы - Н, видевшие обоих К и НК птиц - Д кормящимися, но получавшие подкрепление только у НК Д, выбирали повторно клетку с НК Д при повторном приближении. Н доминантных видов предпочитали приближаться к Д субординатного НК вида, к-рых они ранее видели кормящимися, в то время как субординантные виды избегали доминантных НК Д даже после того, как они видели их кормящимися. Птицы - Н выбирали КД, если они видели их кормившимися или ранее находили пищу рядом с ними. Венгрия, Dept. Zool., Elte Univ., H-1445, Pf/330 Budapest.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.37.47
Рубрики: СИНИЦЫ
PARUS SP. (AVES)

КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

МЕЖВИДОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

СМЕШАННЫЕ СТАИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЗИМОВКИ

ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА


Доп.точки доступа:
Hegyi, Zoltan


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 95.09-04И7.092

    Galef, Bennett G. (JR.)

    Functions of social learning about food: a causal analysis of effects of diet novelty on preference transmission [Text] / Bennett G. (JR.) Galef // Anim. Behav. - 1993. - Vol. 46, N 2. - P257-265 . - ISSN 0003-3472
Перевод заглавия: Функции социального обучения в отношении пищи: причинный анализ влияний новизны пищи на смену предпочтений
Аннотация: Известно, что если неопытная крыса (наблюдатель - Н) взаимодействует с недавно поевшим конспецификом (демонстратором - Д), то после этого у нее наблюдается достоверное предпочтение тех кормов, к-рыми кормили Д. В этой серии экспериментов выявляются факторы, влияющие на это обучение. Было найдено, что если крыса-Д ела корм, незнакомый Н, то это сильнее влияет на предпочтения Н по сравнению с ситуацией, когда крыса-Д ест корм, знакомый Н. Во 2-м серии экспериментов крысы-Н взаимодействовали с Д, к-рые питались как знакомыми, так и незнакомыми для Н кормами. После этого Н предлагался выбор из трех кормов, из к-рых 2 ел Д (знакомый или незнакомый корм для Н) и 3-й, неизвестный ни для Н, ни для Д. Рез-ты показывают ясное предпочтение для Н незнакомых ему кормов, к-рые ел Д, по сравнению с знакомым кормом, к-рый ел Д и новым для обоих крыс кормом. В 3-й серии экспериментов показано, что взаимодействие с крысой, к-рая ела незнакомые для Н корма, сильнее влияет на вкусовые предпочтения, чем взаимодействие с крысой, евшей знакомые корма. Т. обр., рез-ты настоящих экспериментов показывают, что социальная демонстрация незнакомых кормов имеет большее влияние на вкусовые предпочтения, чем демонстрация уже знакомых элементов рациона. Эти социально опосредованные процессы являются механизмом расширения диапазона используемых кормов у серых крыс. Незнакомые субстанции, поедаемые конспецификами, более привлекательны, чем любые др. незнакомые в-ва в среде. Канада, Dep. Psychol. McMaster Univ. Hamilton, Ontario, L8S 4K1. Ил. 3. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.33
Рубрики: КРЫСЫ
КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПРЕДПОЧТЕНИЕ КОРМОВ

НОВИЗНА ПИЩИ

ОБУЧЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.341

    Руденский, Е. В.

    Социально-психологический тренинг как форма социального обучения личности [Текст] / Е. В. Руденский ; Новосиб. гос. акад. экон. и упр. // Соц.-психол. тренинг. - Новосибирск, 1995. - С. 4-8 . - ISBN 5-7014-0022-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 98.04-04И6.112

    Carlier, Pascal.

    Ecological differences in social learning between adjacent, mixing, populations of Zenaida Doves [Text] / Pascal Carlier, Louis Lefebvre // Ethology. - 1997. - Vol. 103, N 9. - P772-784 . - ISSN 0179-1613
Перевод заглавия: Экологические различия в социальном обучении между соседними смешанными популяциями антильских горлиц
Аннотация: Кормовая экология и социальное обучение (СО) у антильских горлиц (АГ; Zenaida aurita) исследованы в январе-феврале 1995 г. на о. Барбадос (Малые Антильские о-ва). В предыдущих работах было показано, что АГ, кормящиеся в группе, обучаются более охотно, наблюдая за конспецифичными особями, тогда как территориальные АГ, образуя смешанные группы с др. видами (напр., Quiscalus lugubris), обучаются у них. СО у АГ исследовано в полевых и эксперимент. условиях. Наблюдения за окольцованными АГ показывают их высокую верность месту гнездования, а чтобы перемещения птиц между исследуемыми р-нами (4%) могли привести к неожиданно высокой репродуктивной дивергенции между двумя соседними популяциями, маловероятно. Поэтому предполагается, что различия в СО, имеющиеся в этих популяциях АГ, не генетического свойства. Канада, Dep. of Biol., McGill Univ., Montreal. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.31
Рубрики: ГОРЛИЦЫ
ZENAIDA AURITA (AVES)

КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ГРУППОВАЯ КОРМЕЖКА

МНОГОВИДОВЫЕ ГРУППЫ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Lefebvre, Louis


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.164

    Greenberg, Bradley S.

    The soaps: Their sex, gratifications, and outcomes [Text] / Bradley S. Greenberg, Mark G. Woods // J. Sex Res. - 1999. - Vol. 36, N 3. - P250-257 . - ISSN 0022-4499
Перевод заглавия: Мыльные оперы: пол, удовольствие, результаты
Аннотация: Исследование мыльных опер и их зрителей выявляет в числе основных зрительских мотивов эскапизм, привычку, социальное обучение и социальное возбуждение. Мыльные оперы заостряют внимание на сексуальной связи лиц, не состоящих в браке. Прослеживается тенденция к значительному расширению сексуальной активности персонажей. Обсуждение вопросов секса в передачах этого жанра занимает вдвое больше времени, чем демонстрация сексуального поведения. США, Dep. of Telecommunication, Michigan State Univ. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

"МЫЛЬНЫЕ ОПЕРЫ"

ОСНОВНЫЕ ЗРИТЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ


Доп.точки доступа:
Woods, Mark G.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 01.11-04И6.127

    Freeberg, Todd M.

    Social learning, assortative mating and mate choice in an avian brood parasite [Text] : abstr. XXVI International Ethological Conference, Bangalore, 2-9 Aug., 1999 / Todd M. Freeberg // Adv. Ethol. - 1999. - Vol. 34. - P50 . - ISSN 0301-2808
Перевод заглавия: Социальное обучение, избирательное спаривание и выбор пары у гнездового паразита птиц
Аннотация: На буроголовой воловьей птице (Molothrus ater), североамериканском гнездовом паразите, изучали насколько избирательное спаривание может быть социально обусловлено и передано через поколение. В клеточных условиях первое поколение птиц из Сев. Дакоты содержали с поведенчески отличными от них птицами из Индианы. Спаривание было избирательным, социально обусловленным. Во 2-м поколении птицы выявили особенности спаривания, избирательное поведение передавалось в искусственной группировке. Популяционные различия в поведении проявились в избирательном спаривании. Предпочтение в выборе пары оказалось социально обусловленным. Вместе взятые, эти рез-ты указывают на фундаментальную роль общественного обучения, к-рое может иметь большое значение в развитии и передаче особенностей поведения при размножении у различных видов птиц
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.25
Рубрики: ВОЛОВЬИ ПТИЦЫ
MOLOTHRUS ATER (AVES)

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СПАРИВАНИЕ

ВЫБОР ПАРЫ



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI05) 02.05-04И8.172

    Pongracz, Peter.

    Social learning in dogs from a human demonstrator in a detour task [Text] : докл.[ 27. International Ethological Conference., Tubingen, 22-29 Aug., 2001] / Peter Pongracz, Adam Miklosi, Vilmos Csanyi // Adv. Ethol. - 2001. - N 36. - P241 . - ISSN 0301-2808
Перевод заглавия: Социальное обучение собак человеком решению задачи обхода
Аннотация: Миллионы собак (Canis familiaris) живут в семьях, проявляя хорошо известные, но систематически редко документированные способности и интерес к поведению людей. Объект или корм помещали за V-образную ширму. Собаки были способны решить эту задачу. Но они делали это легче, если начинали изнутри ширмы, а объект помещали снаружи. Повторные обходы изнутри ширмы не помогали собакам быстрей овладеть объектом, если в последующем его помещали снаружи. Собакам требовались 5-6 повторов для значительного улучшения способности к обходу ширмы снаружи. Если человек показывал, как решить эту задачу, то собакам требовались всего 2-3 повтора. Причем хозяева и чужие были одинаково эффективны как демонстраторы. Собаки способны использовать информацию в связи с действиями людей, когда они остаются один-на-один с новой задачей. Хотя собаки не копируют действия демонстратора, они легко адаптируются к выполнению обходов, показанных человеком, для достижения цели. Способность собак воспринимать поведение людей-компаньонов может быть важной для мягкого и эффективного сосуществования. Венгрия, ELTE, Dep. of Ethology, God
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.57.71.11.21
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СОБАКИ


Доп.точки доступа:
Miklosi, Adam; Csanyi, Vilmos


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI05) 02.05-04И8.174

    Cloutier, Sylvie.

    Cannibalistic behaviour is influenced by social learning [Text] : докл.[ 27. International Ethological Conference., Tubingen, 22-29 Aug., 2001] / Sylvie Cloutier, Ruth C. Newberry // Adv. Ethol. - 2001. - N 36. - P138 . - ISSN 0301-2808
Перевод заглавия: Поведение каннибализма обусловливается социальным обучением
Аннотация: Предположили, что социальное обучение реализуется в передаче опыта каннибализма у домашних птиц (Gallus gallus domesticus). Опыт провели на фермах кур породы белый леггорн. На одной из них были обученные куры-демонстраторы (n=9), на др. - необученные (контроль; n=8). Демонстраторами были по 2 курицы на каждой ферме, остальные - зрители, соотв. подопытные и контрольные (ЗрП и ЗрК). Часть демонстраторов научили имитировать каннибализм (получение крови цыплят). Причем зрители могли это наблюдать через окно или в непосредственной близости. Провели 5 сеансов демонстрации по 10 мин в течение 15 дн в возрасте 41-55 дн, потом 2 сеанса в возрасте 63-64 и 91-92 дн. В результате ЗрП оказались более способными получать кровь, чем ЗрК (Р0,05). Это обучение было более эффективным у ЗрП, наблюдавших каннибализм в непосредственной близости, чем через окно (P0,01). Заключили: социальное поведение реализуется в передаче каннибалистичного поведения и обусловливает проявление каннибализма на фермах домашней птицы. США, Washington State Univ., Pullman
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.57.71.11.31
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
КАННИБАЛИЗМ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

КУРЫ


Доп.точки доступа:
Newberry, Ruth C.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.225

    Casella, Ronnie.

    Linking academics and social learning: Perceptions of school staff to a violence prevention program at an alternative school [Text] / Ronnie Casella, Joan Burstyn // J. School Violence. - 2002. - Vol. 1, N 1. - P83-102 . - ISSN 1538-8220
Перевод заглавия: Соединение академического и социального обучения: восприятие школьным персоналом программы предотвращения нарушений в альтернативной школе
Аннотация: Исследовано влияние целей персонала школы для правонарушителей, их идей, перспектив и языка, которым они говорят о молодежи, правонарушениях и обучении, на успешность внутришкольной работы по предотвращению правонарушений. Отмечается, что наиболее важным моментом данной работы является соединение социальной адаптации и социального обучения с академическим образованием подростков. Другими важными факторами являются рассмотрение правосудия как способа разрешения конфликтных ситуаций и обеспечение полноценной интеллектуальной и эмоциональной жизни молодых людей. США, Central Connecticut State Univ., Suracuse Univ. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

ПРОГРАММА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАРУШЕНИЙ


Доп.точки доступа:
Burstyn, Joan


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 03.10-04И6.157

    Bugnyar, Thomas.

    Do ravens manipulate the others' attention in order to prevent or achieve social learning opportunities? [Text] : докл.[ 27. International Ethological Conference., Tubingen, 22-29 Aug., 2001] / Thomas Bugnyar, Kurt Kotrschal // Adv. Ethol. - 2001. - N 36. - P106-107 . - ISSN 0301-2808
Перевод заглавия: Манипулируют ли вороны вниманием других для предупреждения или достижения удобного случая в социальном обучении?
Аннотация: У воронов (Вр; Corvus corax) социальное обучение очевидно выгодно для птицам-наблюдателей, но также навязывает цену (определенные издержки) птиц-демонстраторам. Вр, при использовании таких временных пищевых ресурсов, как падаль, объединяются в группы, состоящие из неродственных особей. Во время такой кормежки Вр наедаются и растаскивают на нек-рое расстояние от исходного места и прячут там многочисленные кусочки пищи. Менее успешные Вр-фуражиры стараются обворовать эти захоронения, но находят их с достаточной эффективностью, только если оказываются свидетелями процесса захоронения корма др. особями. Показано, что Вр (как дикие, так и в условиях неволи) чувствительны к присутствию зрителей. Потенциальные грабители стараются наблюдать за процессом прятания корма скрытно, чтобы не привлечь к себе внимания. Австрия, Konrad-Lorenz-Forschungsstelle f. Ethologie, Univ. Vienna, A-4645 Grunau
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.31
Рубрики: ВОРОНЫ
CORVUS CORAX (AVES)

КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Kotrschal, Kurt


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 03.12-04И7.151

   

    Behavioral analysis of social effects on the problem-solving ability in the house mouse [Text] / Paula Valsecchi [et al.] // Ethology. - 2002. - Vol. 108, N 12. - P1115-1134 . - ISSN 0179-1613
Перевод заглавия: Поведенческий анализ влияния социальности на возможность решения задач домовыми мышами
Аннотация: Влияние социальности на способность домовых мышей (ДМ; Mus musculus domesticus) решать задачи исследовалось в экспериментальной камере, доступ к пище в к-рой ДМ получали путем поворота вращающейся дверцы. Приводятся описание и рисунок камеры. Целью работы было выяснить, присутствует ли в действиях зверьков элемент социального обучения. Молодые ДМ помещались в камеру в присутствии особей, уже обученных ранее открывать доступ к пище (1), взрослых особей, неспособных самостоятельно открывать дверцу (2) и взрослых, передвижения к-рых по камере было ограничено и лишенных непосредственного доступа к открывающейся дверце (3). Рез-ты анализа экспериментов показывают, что молодые ДМ, добивавшиеся успеха в открывании доступа к корму, не копировали полностью всех действий, выполняемых "демонстраторами", и что присутствие взрослых конспецифичных особей всегда повышало уровень достижения успеха молодыми ДМ. Предположено, что при действиях по принципу "проб и ошибок" все элементы процесса обучения - приобретение индивидуального опыта, социальное воздействие и уровень стимуляции - имеют значение при решении поставленной задачи. Италия, Dip. di Biologia Evolutiva e Funzionale, Univ. degli Studi di Parma. Ил. 3. Табл. 3. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.17
Рубрики: ДОМОВЫЕ МЫШИ
MUS MUSCULUS DOMESTICUS (MAMM.)

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ КАМЕРА

ДОСТУП К ПИЩЕ

ОТКРЫВАНИЕ ДВЕРЦЫ


Доп.точки доступа:
Valsecchi, Paula; Bosellini, Ilaria; Sabatini, Francesca; Mainardi, Marisa; Fiorito, Graziano


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 04.03-04И7.44

    Li, Junnian.

    Экологическое значение и поведенческий механизм выбора пищи травоядными млекопитающими [Text] / Junnian Li, Jike Liu // Yingyong shengtai xuebao = Chin. J. Appl. Ecol. - 2003. - Vol. 14, N 3. - С. 439-442 . - ISSN 1001-9332
Аннотация: Обзор исследований поведенческого механизма выбора пищи травоядными млекопитающими. Изучение пищевого предпочтения - важная область исследований экологии кормодобывания; к-рые могут объяснить гипотезы питательности, гипотезы вторичных соединений растений, гипотезы баланса питательных в-в, теория оптимального кормодобывания и гипотезы приобретенного вкусового отвращения. Обучение животных живущих в сообществе является формой пластичности фенотипа и дает возможность индивидам приобрести адаптивный характер поведения, соотв. конкретному местообитанию. Приобретенный потомством опыт при обучении его в сообществе матерями может играть в его жизни важную роль при определении пищевого предпочтения. Там, где окружающая среда относительно стабильна, потомство может копировать выбор пищи более старших по возрасту индивидов, тогда как в условиях неустойчивой окружающей среды индивидам, к-рые выбирают пищу на основе проб и ошибок, достается более питательный корм, чем подражающим более взрослым особям. Китай, College of Life Science, Zhejiang Univ., Hangzhou 310029, China, E-mail: liujike-226@163com. Библ. 50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.23.02
Рубрики: ТРАВОЯДНЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
ВЫБОР КОРМОВ

КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЭКОЛОГИЯ КОРМОДОБЫВАНИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Liu, Jike


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.05-04И6.183

   

    Cultures, genes, and neurons in the development of song and singing in brown-headed cowbirds (Molothrus ater) [Text] / T. M. Freeberg [et al.] // J. Comp. Physiol. A. - 2002. - Vol. 188, N 11-12. - P993-1002 . - ISSN 0340-7594
Перевод заглавия: Культурные традиции, гены и нейроны в развитии песни у буроголового трупиала (Molothrus ater)
Аннотация: В экспериментах исследовали влияние культурных традиций, генов и взаимодействий с самками на развитие песни у буроголового трупиала. Эти взаимодействия проявляются не только на уровне ядер мозга, ответственных за обучение песни и регулирование песенной продукции, но также на уровне зрительных ядер. Система развития песни подразумевает наличие некой структурной основы, интегрирующей эти влияния и их взаимодействия. Такой подход удобен для изучения влияния социальной среды на развитие песни. США, Dep. of Biol., Indiana Univ., Bloomington, IN 47405
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ТРУПИАЛЫ
MOLOTHRUS ATER (AVES)

ПЕСНИ

РАЗВИТИЕ ПЕСНИ

ГЕНЫ

ЯДРА МОЗГА

ВЫСШИЙ ВОКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Freeberg, T.M.; West, M.J.; King, A.P.; Duncan, S.D.; Sengelaub, D.R.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 04.12-04И1.7

    Резникова, Ж. И.

    Сравнительный анализ различных форм социального обучения у животных [Текст] / Ж. И. Резникова // Ж. общ. биол. - 2004. - Т. 65, N 2. - С. 136-152 . - ISSN 0044-4596
Аннотация: Социальное обучение, как одно из ключевых понятий когнитивной этологии, включает разные формы поведения, от сравнительно простых, таких, как "социальное облегчение", до столь сложных, как "инструктирование" и формирование "культурных традиций" в группировках животных. Накопление новых экспериментальных данных привело к появлению методологических и терминологических противоречий. В обзоре проанализированы формы и уровни сложности социального обучения у животных, выделены экологические и когнитивные аспекты этих форм поведения, соотнесены англо-язычные и русскоязычные термины. Выделены универсальные экспериментальные методы "искусственный фрукт" и "два способа - один результат"), дающие возможность сравнительного подхода к имитационному обучению у разных видов. Впервые рассмотрена роль активного инструктирования в совершенствовании видовых стереотипов поведения и распространении инноваций в группировках животных
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.02.29
Рубрики: ЖИВОТНЫЕ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ФОРМЫ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.04-04П1.209

    Пасовец, Ю. М.

    Интолерантность подростков: некоторые аспекты диагностики и коррекции [Текст] / Ю. М. Пасовец // Сборник работ 68 итоговой научной сессии КГМУ и отделения медико-биологических наук Центрально-Черноземного научного центра РАМН, Курск, 2002. - Курск, 2002. - Ч. 2. - С. 356-357 . - ISBN 5-7487-0647-4
Аннотация: В коррекционной работе с интолерантными подростами могут быть использованы различные психологических средства воздействия: научение (формирование поступков); убеждение; внушение; преобразование когнитивной сферы; социально-психологический тренинг и др. Социальное обучение определению признаков интолерантного поведения целесообразно начинать с анализа общих ситуаций, постепенно переходя к обсуждению подростами их собственного опыта переживания нетерпимости в семье, группе, классе. При рассмотрении конкретных случаев интолерантности практическому психологу необходимо представить модель поведения, содержащего признаки нетерпимости. Это поможет подростам самостоятельно распознавать примеры интолерантности в собственном поведении и действиях других, облегчая социально-психологическую адаптацию детей к значимому для них социуму
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
КОРРЕКЦИЯ

ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

АДАПТАЦИЯ



16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 07.01-04И7.128

    Weingrill, Tony.

    Training vervet monkeys to avoid electric wires: Is there evidence for social learning? [Text] / Tony Weingrill, Coralie Stanisiere, Ronald Noe // Zoo Biol. - 2005. - Vol. 24, N 2. - P145-151 . - ISSN 0733-3188
Перевод заглавия: Происходит ли процесс научения зеленых мартышек избегать электрических проводов на уровне социального обучения
Аннотация: Перед тем, как выпустить группу зеленых мартышек (Cercopithecus aethiops), пойманных в природе, на огороженную "электропастухом" площадь в парке, их обучали избегать электрических проводов (ЭП). Обезьян поместили в специально оборудованные небольшие клетки и вели наблюдения в течение 12 дн с целью определить, вовлечено ли в этот процесс социальное обучение. Наблюдения показали, что все обезьяны получили удар электрического тока (в среднем 2,5 удара на особь), дотронувшись до ЭП. Больше всего ударов было получено в первые несколько дней, но потом в течение 18 мес, будучи выпущенные в парк, ни одна из мартышек не контактировала с ЭП. Рез-ты наблюдений показали, что, учитывая отсутствие страха мартышек перед ЭП, свой опыт они получили методом проб и ошибок. Швейцария, Anthropological Inst. and Museum, Univ. of Zurich, CH-8057 Zurich. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.35
Рубрики: МАРТЫШКИ
CERCOPITHECUS AETHIOPS (MAMM.)

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИЗБЕЖАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ

ПРОЦЕСС НАУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Stanisiere, Coralie; Noe, Ronald


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 09.02-04А1.116

    Резникова, Ж. И.

    Роль социального обучения в эволюции поведения животных: обобщения, эксперименты и гипотезы [Текст] / Ж. И. Резникова // Современные проблемы биологической эволюции. - М., 2007. - С. 216-217
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.17.27.99
Рубрики: ЭВОЛЮЦИЯ
ПОВЕДЕНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ



18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 10.11-04И6.211

    Bouchard, Julie.

    Social learning and innovation are positively correlated in pigeons (Columba livia) [Text] / Julie Bouchard, William Goodyer, Louis Lefebvre // Anim. Cogn. - 2007. - Vol. 10, N 2. - P259-266 . - ISSN 1435-9448
Перевод заглавия: Социальное обучение и новаторство позитивно скоррелировано у сизых голубей (Columba livia)
Аннотация: Инновационное поведение может широко и быстро распространяться в популяциях животных. На примере сизых голубей (СГ; Columba livia), содержащихся в условиях неволи, исследованы вариации в инновациях и социальном обучении. Выполнение инновационных задач и задач, связанных с социальным обучением положительного коррелировало у 42 особей СГ. При этом, при решении этих 2 задач, не обнаружено корреляций с половой принадлежностью и иерархическим рангом СГ. Свободно живущие стаи городских СГ способны решать инновационные задачи, связанные с поиском пищевых ресурсов. Канада [Lefebvre L.], Dep. of Biol., McGill Univ., Montreal, Quebec, H3F 1B1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.99
Рубрики: ГОЛУБИ
COLUMBA LIVIA (AVES)

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

НОВАТОРСТВО

СПОСОБНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Goodyer, William; Lefebvre, Louis


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 11.01-04А1.68

    Rendell, Luke.

    Rogers' paradox recast and resolved: Population structure and the evolution of social learning strategies [Text] / Luke Rendell, Laurel Fogarty, Kevin N. Laland // Evolution (USA). - 2010. - Vol. 64, N 2. - P534-548 . - ISSN 0014-3820
Перевод заглавия: Парадокс Роджерса восстановлен и решен: популяционная структура и эволюция стратегии социального обучения
Аннотация: Парадокс Роджерса заключается в том, что социальное обучение не увеличивает среднюю приспособленность особи в равновесии. Хотя описаны условия, при к-рых стратегия чистого социального обучения увеличивает среднюю приспособленность особи, пространственная структура вводит новый парадокс, к-рый заключается в том, что социальное обучение может распространяться даже когда оно снижает среднюю приспособленность особей по сравнению с приспособленностью асоциальных особей. Великобритания. Ich. Biol., Univ. St. Andrews, KY16 lTS. E-mail: ler4@st-andrews.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.17.27.99
Рубрики: ЭВОЛЮЦИЯ
КУЛЬТУРА

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СТРАТЕГИИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ


Доп.точки доступа:
Fogarty, Laurel; Laland, Kevin N.


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI45) 11.09-04И5.5

   

    Влияние социального обучения на пищевое поведение у растительноядных птиц и млекопитающих [Text] / Lan He [et al.] // Shengtai xuebao. - 2010. - Vol. 30, N 6. - С. 1481-1485 . - ISSN 1000-0933
Аннотация: В работе приведен обзор влияния социального обучения на пищевое поведение птиц и млекопитающих. Места кормежки, время и особенности отдельных особей связаны с таковыми их партнеров по питанию. Кроме того, иногда такие навыки передаются от матерей к потомству. Китай. E-mail:junnianl@163.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.25
Рубрики: МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
ПТИЦЫ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ВИДЫ


Доп.точки доступа:
He, Lan; Li, Junnian; Yang, Dongmei; Li, Quan; Tao, Shuanglun; Liu, Jike


 1-20    21-38 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)