Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОХРАННОСТЬ НАВЫКА<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.04-04Т6.281

   

    Isolation and structure of a pseudopeptide 'гамма'-L-glutamyl-L-aspartic acid from Datura stramonium that impairs learning retention in mice [Text] / M. Schmitz-Bourgeois [et al.] // Biochimie. - 1988. - Vol. 70, N 9. - P1179-1184
Перевод заглавия: Выделение и структура псевдопептида 'гамма'-l-глутамил-l-аспарагиновой кислоты из Datura stramonium, который нарушает сохранность навыка у мышей
Аннотация: Из Datura stramonium выделено и очищено соединение, определенное как 'гамма'-l-глутамил-l-аспартат (I). I обладал психотропной активностью (ПА), нарушая у мышей сохранность навыка избегания в лабиринте при в/б введении через 24 ч после обучения. ПА выделенного и синтетич. псевдопептидов была идентична. Сравнение I с синтетич. ди- и трипептидами, содержащими l- и/или d-энантиомеры составляющих аминокислот, показало, что ПА I связана с пептидной структурой, содержащей только однотипные (l-l или d-d) энантиомеры. Франция, Inst. de Biol. Moleculaire et Cellulaire, CNRS, 67084 Strasbourg Cedex. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.25.15.02
Рубрики: ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА
ПСЕВДОПЕПТИД ГАММА-L-ГЛУТАМИЛ-L-АСПАРАГИНОВОЙ КИСЛОТЫ

ВЫДЕЛЕНИЕ

СТРУКТУРА

СОХРАННОСТЬ НАВЫКА

УХУДШЕНИЕ

МЫШИ


Доп.точки доступа:
Schmitz-Bourgeois, M.; Amiri, I.; Reinbolt, J.; Boulanger, Y.; Ungerer, A.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.04-04Т6.358

    Flood, James F.

    Effects of systemic pancreastatin on memory retention [Text] / James F. Flood, John E. Morley, K. Tatemoto // Peptides. - 1988. - Vol. 9, N 5. - P1077-1080
Перевод заглавия: Влияние панкреастатина при его системном введении на сохранность памятного следа
Аннотация: Панкреастатин (I) в дозе 20 мкг/кг, но не 5, 10, 40 и 80 мкг/кг, введенный в/б через 2 и 30 мин, но не через 60 мин после выработки условного рефлекса активного избегания (УРАИ) электроболевого раздражения (условный сигнал - зуммер) в Т-лабиринте, улучшает сохранность навыка у мышей CD-1 при тестировании через неделю после обучения. I (20 мкг/кг, в/б, через 30 мин после выработки УРАИ) предотвращает амнезию навыка, вызываемую скополамином (1 мг/кг, п/к, сразу после обучения). C-концевой фрагмент 33-49 I в дозе 7,2 мкг/кг, эквимолярной 20 мкг/кг I, введенный в/б сразу после выработки УРАИ, также улучшает сохранность памятного следа. Через 15 мин после в/б введения I (20 мкг/кг), подавляющего, как и его фрагмент 33-49, раннюю фазу секреции инсулина, содержание глюкозы (II) в Св крови не изменяется. Считают, что I при периферич. введении модулирует процессы памяти, улучшая ее не за счет увеличения конц-ии II в крови. США, 151А2, VA Med. Center, Sepulveda, CA 91343. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.25.15.45
Рубрики: ПАНКРЕАСТАТИН
СИСТЕМНОЕ ВВЕДЕНИЕ

СОХРАННОСТЬ НАВЫКА

УЛУЧШЕНИЕ

МЫШИ


Доп.точки доступа:
Morley, John E.; Tatemoto, K.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.500

    Eacott, M. J.

    Interhemispheric transfer of visual learning in monkeys with intact optic chiasm [Text] / M. J. Eacott, D. Gaffan // Exp. Brain Res. - 1989. - Vol. 74, N 2. - P348-352 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Межполушарный перенос зрительного обучения у обезьян с интактной хиазмой
Аннотация: 6 обезьян (Об, macaca fascicularis) тренировали дифференцировать стимулы (Ст), составленные из 2 половин (П), каждая из к-рых содержала маленькую цветную фигурку, наложенную на большую другого цвета. В другой серии опытов фигурки были черно-белые. П разделял белый прямоугольник, к к-рому Об прикасались при дифференцировании. После предварит. тренировки у 3 Об рассекли сплениум и переднюю комиссуру (ООб), 3 другие Об составляли контр. гр. (КОб). Всего было 100 пар цветных и 100 пар черно-белых Ст. С каждой парой проводили по 10 проб для обучения и 10 при проверке переноса. В последнем случае Ст имели те же фигурки, но правую и левую П меняли местами. Обучение у КОб и ООб проходило сходно, но перенос у ООб был значительно хуже. Показатели сохранности различения при реверсии П у КОб был 0,18, у ООб - 0,05. Рез-ты опытов с цветными и черно-белыми Ст существенно не различались. Дальнейшее обучение с измененными Ст происходило одинаково у обеих гр. Об. Делают вывод, что у ООб обучение латерализовано. После операции каждое "полушарие научается" дифференцировать только ипсилатеральные половины Ст, эта стратегия сохранялась в течение научения во всех 200 проблемах, ООб не переходили к стратегии сканирования, как это делают КОб. Делают вывод о существенной роли передней комиссуры в интеграции зрит. информации у интактных Об. Великобритания, Univ. of Oxford, Oxford OX1 3UD. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

СОХРАННОСТЬ НАВЫКА

МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО

СЕЧЕНИЕ

КОНЕЧНЫЙ МОЗГ

КОММИССУРОТОМИЯ

ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ

ОБЕЗЬЯНЫ


Доп.точки доступа:
Gaffan, D.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.06-04Т6.165

    Rauch, T. M.

    Retention of a spatial task after intraperitoneal, subcutaneous or intravenous injections of equal of atropine [Text] / T. M. Rauch, E. Gallego, D. I. Welch // Life Sci. - 1988. - Vol. 43, N 23. - P1913-1920 . - ISSN 0024-3205
Перевод заглавия: Сохранность навыка пространственной ориентации после внутрибрюшинного, подкожного и внутривенного введения равных доз атропина
Аннотация: Атропина сульфат (I; 30 мг/кг за 10-50 мин до тестирования) нарушает точность первого выбора рукава при в/б и в/в введении и увеличивает латентный период избавления при в/в введении в тесте пространственной ориентации (ТПО) в многоперекрестном водном лабиринте у крыс Charles River CD. I при п/к введении в той же дозе не вызывает изменений поведения животных в ТПО по сравнению с контролем. Полагают, что эффекты препаратов центр. действия в отношении специфич. форм поведения м. б. очень вариабельны, что зависит от способа введения. США, U. S. Army Res. Inst. of Environmental Med. Natick, MA 01760. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.25.23.09.15
Рубрики: АТРОПИН
ВНУТРИБРЮШИННОЕ ВВЕДЕНИЕ

ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ

ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

СОХРАННОСТЬ НАВЫКА

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Gallego, E.; Welch, D.I.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 89.11-04И10.816

    Eacott, M. J.

    Interhemispheric transfer of visual learning in monkeys with intact optic chiasm [Text] / M. J. Eacott, D. Gaffan // Exp. Brain Res. - 1989. - Vol. 74, N 2. - P348-352 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Межполушарный перенос зрительного обучения у обезьян с интактной хиазмой
Аннотация: 6 яванских макаков (ЯМ; Macaca fascicularis) тренировали дифференцировать стимулы (Ст), составленные из 2-х половин (П), каждая из к-рых содержала маленькую цветную фигурку, наложенную на большую фигурку др. цвета. В др. серии опытов фигурки были черно-белые. П разделял белый прямоугольник, к к-рому ЯМ прикасались при дифференцировании. После предварит. тренировки у 3 ЯМ рассекли сплениум и переднюю комиссуру (опыт), 3 др. ЯМ составляли контрольную группу (контроль). Всего было 100 пар цветных и 100 пар черно-белых Ст. С каждой парой проводили по 10 проб для обучения и 10 при проверке переноса. В последнем случае Ст имели те же фигурки, но правую и левую П меняли местами. Обучение в группах ЯМ проходило сходно, но перенос у ЯМ в опыте был значительно хуже. Показатели сохранности различения при реверсии П в контроле были 0,18, в опыте - 0,05. Рез-ты опытов с цветными и черно-белыми Ст существенно не различались. Дальнейшее обучение с измененными Ст происходило одинаково у в обеих группах. Делают вывод, что в опыте обучения ЯМ латерализовано. После операции каждое полушарие "научается" дифференцировать только ипсилатеральные половины Ст, эта стратегия сохранялась в течение научения во всех 200 проблемах, ЯМ не переходили к стратегии сканирования, как они это делают в контроле. Делают вывод о существенной роли передней комиссуры в интеграции зрительной информации у интактных ЯМ. Великобритания, Univ. of Oxford, Oxford OX1 3UD. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.27.31
Рубрики: МАКАКИ
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

СОХРАННОСТЬ НАВЫКА

МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО

СЕЧЕНИЕ

КОНЕЧНЫЙ МОЗГ

КОММИСЕУРОТОМИЯ

ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ


Доп.точки доступа:
Gaffan, D.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 90.11-04Т6.192

    Cruz-Morales, S. E.

    Switching-off of the cholinergic system in memory [Text] / S. E. Cruz-Morales, del Guante M. A. Diaz, R. A. Prado-Alcala // Psychopharmacology. - 1990. - Vol. 101, Suppl. - P11 . - ISSN 0033-3158
Перевод заглавия: Выключение холинергической системы из [процессов] памяти
Аннотация: Скополамин (8 мг/кг, в/б, через 5 мин после обучения), в отличие от метилскополамина (8 мг/кг, в/б, через 5 мин после обучения) нарушал сохранность навыка пассивного избегания у крыс при его воспроизведении через 24 ч после выработки, если сила электроболевого подкрепления (СЭП) была 3 и 4 мА. При большей СЭП (4,1; 4,2; 4,4; 4,6 или 5 мА) амнезии не наблюдалось. Считают, что при определенных условиях стимуляции холинергич. система "выключается" и процессы консолидации опосредуются др. нейрохим. системами. Мексика, Nat. Univ. of Mexico, P. O. Box 70-250, Mexico, D. F. 04510.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.25.23.09.15
Рубрики: СКОПОЛАМИН
ПАССИВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ

СОХРАННОСТЬ НАВЫКА

СИЛА ПОДКРЕПЛЕНИЯ

ЗАВИСИМОСТЬ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Diaz, del Guante M.A.; Prado-Alcala, R.A.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 91.09-04Т1.478

   

    Изыскание геропсихотропных средств среди аминокислотных производных никотиновой и оксиникотиновой кислот [Текст] / Т. Л. Гарибова [и др.] // Гериатр. средства: эксперим. поиск и клин. использ. - Киев, 1990. - С. 43-44
Аннотация: N-(5-оксиникотиноил)глутаминовая к-та (нооглютил, 20 мг/кг/день, 1,5-2 мес) улучшала обучение удерживанию на вращающемся стержне, удлиняла сохранность навыка пассивного избегания, оптимизировала обучение активному избеганию, но не влияла на исследоват. поведение в открытом поле и на эмоциональность 24-месячных крыс. СССР, НИИ фармакологии АМН СССР, Москва.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.15.45
Рубрики: НООТРОПНЫЕ СРЕДСТВА
НООГЛЮТИЛ (КИСЛОТА N-(5-ОКСИНИКОТИНОИЛ) ГЛУТАМИНОВАЯ)

ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

ОБУЧЕНИЕ УДЕРЖИВАНИЮ

ПАССИВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ

СОХРАННОСТЬ НАВЫКА

АКТИВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ

ОТКРЫТОЕ ПОЛЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ

СТАРЫЕ ЖИВОТНЫЕ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Гарибова, Т.Л.; Хромова, И.В.; Воронина, Т.А.; Кузнецова, Е.А.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.04-04М3.482

   

    No spatial learning impairment following exposure to inescapable shock [Text] / Donald A. Warren [et al.] // Psychobiology. - 1991. - Vol. 19, N 2. - P127-134 . - ISSN 0889-6313
Перевод заглавия: Отсутствие нарушения пространственного обучения после предъявления животному неизбегаемого эл. тока
Аннотация: Проводили эксперимент. проверку гипотезы о том, что неизбегаемый эл. ток (НЭТ) вызывает дефицит тех форм обучения, к-рые в особенности зависят от функции гиппокампа - водный лабиринт Морриса и пространств. обучение. Предъявление однократного НЭТ, обычно используемого в модели выученной беспомощности, не вызывало видимого нарушения в выполнении задач независимо от того, когда предъявляли НЭТ - за 30 мин или 6 ч до обучения в водном лабиринте, или независимо от времени тестирования навыка - через 1, 4 или 24 часа после обучения. Аналогичным обр. никаких нарушений в поведении не отмечалось, если предъявление НЭТ и процедуру обучения в лабиринте повторяли ежедн. в течение 3 дн. Полагают, что полученный рез-т противоречит предположению о том, что влияние НЭТ на когнитивные функции связано с нарушением активности гиппокампа. США, Univ. of Colorado, Boulder, CO 80309. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ТЕСТ МОРРИСА

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

СОХРАННОСТЬ НАВЫКА

БОЛЬ

УДАР ТОКА

ГИППОКАМП

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Warren, Donald A.; Castro, Carl A.; Rudy, Jerry W.; Maier, Steven F.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)