Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=САМОРЕГУЛЯЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 744
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 95.01-04М7.041

    Pfundt, Chr.

    Die Bedeutung von Hemmung und Aufregung fur die Differenzierung von Typ 1 und 2 der Grossarth'schen Typologie [Text] / Chr. Pfundt // Dtsch. Z. Onkol. - 1994. - Vol. 26, N 3. - S67-75 . - ISSN 0931-0037
Перевод заглавия: Значение ингибиции и саморегуляции для дифференцировки 1 и 2 типов по классификации Глоссарта
Аннотация: При эпидемиологических исследованиях заболеваемости раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями Гроссарт выделил 2 типа психосоциальной адаптации б-ных: с преобладанием ингибиции, чувства беспомощности, безнадежности, или с преобладанием саморегуляции. Встречаются смешанные типы поведения. Рассматриваются корреляции между психическими и физическими факторами риска при развитии заболеваний. Психосоциальный стресс играет большую роль при развитии болезней сердечно-сосудистой системы. Германия, Im Bengert 13, 76833 Bochingen. Табл. 7. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.02.21
Рубрики: БОЛЕЗНИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ
ОПУХОЛИ

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ИНГИБИЦИЯ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ГЛОССАРТА КЛАССИФИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.044

    Juris, Dzeime.

    The system of emotions as the standard-creating mechanism for man and society [Text] / Dzeime Juris ; С.-Петербург. Ун-т // Норма в жизни человека и о-ва: Междисциплинар. комплекс. подход. - СПб, 1993. - P44-45
Перевод заглавия: Роль системы эмоций в создании индивидуальных и социальных норм
Аннотация: Эмоции выполняют 3 основных функции: 1. оценки текущей ситуации ; 2. создания модели потребной ситуации, целей и средств ее достижения; 3. формирования новых стандартов на основе оценки текущей ситуации и действий. Выделены 12 основных критериев оценки ситуации и действий, среди которых - максимально эффективное использование энергии и информации, приемлемость для индивида и для общества и т. д. Конфликты между этими базовыми критериями и их производными разрешаются на основе сравнения различных моделей возможных действий. Выделены 13 базовых эмоций, направляющих действия индивида, и 17 эмоций, лежащих в основе этической системы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.105

    Донцов, В. И.

    Фундаментальные механизмы старения живого вещества [Текст] / В. И. Донцов // Медико-биол. вопросы норм. и патол. старения. - М., 1994. - С. 3-4
Аннотация: Центральным механизмом старения (Ст) у млекопитающих и человека является регуляторное ограничение роста с последующим прогрессирующим ограничением самообновления. Задача противодействия Ст сводится к достижению состояния принципиальной открытости системы на всех уровнях организации. В поддержании единства организма важны биоэнергетические взаимодействия, главным механизмом к-рых является энергорезонансный процесс координации структур и функций организма. Над вещественными энергетическими уровнями саморегуляции целостного организма лежит информационный, составляющий основу поддержания организма как единого целого. Глобальная задача противодействия Ст заключается в достижении осознаваемой и контролируемой индивидуумом биотрансформации. Главным способом осознанного преобразования является переход к многомерному голографическому мышлению. Россия, ЦНИЛ ММСИ, Москва.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.07
Рубрики: СТАРЕНИЕ
СИНХРОНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА

БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УРОВНИ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЗАМЕДЛЕНИЕ СТАРЕНИЯ

БИОТРАНСФОРМАЦИИ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.032

    Дикая, Л. .

    Системный подход к обучению саморегуляции состояния как целенаправленной деятельности [Текст] / Л. . Дикая, В. В. Семикин, В. И. Щедров // Развитие идей Б. Ф. Ломова в исслед. по психол. труда и инж. психол.: Матер. 1 Науч. Лом. чтений/РАН. Ин-т психол. - М., 1992. - С. 194-210
Аннотация: Системный подход к обучению саморегуляции строится на принципах потенциальности, индивидуальности, многоуровневого характера деятельности, системообразования, динамичности. Проведена диагностика психо-энергетического уровня человека по тестам Люшера, Айзенка, 14-шкальному опроснику СПИДО (О. Микшик). В результате сформированы 4 группы испытуемых на основе соотношения экстраверсии-интроверсии и вегетативного баланса. Обучение саморегуляции включало на первом этапе диафрагмационное дыхание, хатха-йогу, позотонику, релаксационный тренинг, на втором этапе - гетерои аутотренинг; на третьем - работу над личностными качествами. Авторы данного тренинга рекомендуют проводить обучение саморегуляции только в комплексном (вышеприведенном) варианте. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА

АУТОТРЕНИНГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Семикин, В.В.; Щедров, В.И.

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.04-04А3.011

   

    Nonlinear analysis of renal autoregulation under broadband forcing conditions [Text] / Vasilis Z. Marmarelis [et al.] // Ann. Biomed. Eng. - 1993. - Vol. 21, N 6. - P591-603 . - ISSN 0090-6964
Перевод заглавия: Нелинейный анализ почечной саморегуляции при широкополосных возмущающих воздействиях
Аннотация: Идентификация (И) системы саморегуляции почечного кровотока (q) при изменении среднего артериального давления (P[a]=Х) проводилась на основе нелинейной мат. модели (М), представленной ур-нием Вольтерра-Винера 3-го порядка вида q(t)=k[0]+'ИНТЕГ'k[1]('тау')х(t-'тау')d'тау'+'ИНТЕГ''ИНТЕГ'k[2]('тау'[1]'тау'[2])х(t-'тау'[1])х(t-'тау'[2])d'тау'[1]d'тау'[2]+'ИНТЕГ''ИНТЕГ''ИНТЕГ'k[3]('тау'[1],'тау'[2],'тау'[3])х(t-'тау'[1])*x(t-'тау'[2])х(t-'тау'[3])d'тау'[1]d'тау'[2]d'тау'[3]. Ф-ции k[1], k[2], k[3] - ядра сверток - представлялись в виде разложения в ф-ции Лагера, а их неизвестные коэф. определялись в процессе И по методу наименьших квадратов. Эксперим. данные получены в опытах на крысах при подаче рандомизированного возмущающего изменения Р[a] на фоне 3-х его уровней малой, средней и большой амплитуды в диапазоне частот 0- 1 Гц. Проверена адекватность М 1-го, 2-го и 3-го порядка и показана необходимость М 3-го порядка для точного воспроизведения спектра мощности. М точно воспроизводит динамику Р[a]-q при частотах ниже 0,2 Гц. Форма кривой ядра 1-го порядка k[1]('тау') зависела от уровня Р[a], что позволяет предположить наличие нелинейной обратной связи S-образного типа. Поскольку коэф. k[1], k[2], k[2] допускают физиол. интерпретацию, полученные результаты предполагается использовать для построения блочной М, описывающих как миогенный, так и гломерулярноканальцевый типы саморегуляции сопротивления почечных артерий. США, Dep. Biomed. Eng., Univ. Southern California, Los Angeles, CA 90089. Ил. 9. Табл. 2. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.17.09
Рубрики: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
ПОЧКИ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ШИРОКОПОЛОСНЫЕ ВОЗМУЩЕНИЯ

НЕЛИНЕЙНЫЙ АНАЛИЗ


Доп.точки доступа:
Marmarelis, Vasilis Z.; Chon, Ki H.; Chen, Yu-Ming; Marsh, Donald J.; Holstein-Rathlou, N.-H.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.109

    Зайцев, Г. К.

    Концептуально-методические основы валеологического образования школьников [Текст] / Г. К. Зайцев // Здоровье и образ. - СПб, 1994. - С. 11- 15
Аннотация: Школа, как правило, не формирует потребности в здоровом образе жизни. Сформулирована валеологическая концепция развития здорового человека. На первом этапе (1-4-й классы) педагогическая задача состоит в том, чтобы предложить ребенку разнообразие средств удовлетворения своих потребностей в игре. Ребенок должен ознакомиться с правилами личной гигиены, безопасности, половой ориентации, саморегуляции поведения. На втором этапе (5-8-й классы) педагогическая задача заключается в создании информирующей рефлексивной среды, которая обеспечит познание физических, физиологических, психических, половых особенностей и решение проблем, связанных с ними. На третьем этапе (9-11-й классы) педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь учащимся выработать индивидуальные способы ведения здорового образа жизни (питание, психо-регуляция, физические нагрузки, половое поведение, профилактика заболеваний).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.033

    Sternberg, Robert J.

    Thinking styles [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Robert J. Sternberg // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P391 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Стили мышления
Аннотация: Стили мышления представляют собой "мосты", соединяющие познание и личность. Стили мышления не являются ни способностью, ни личностным свойством, скорее они скорее являются личностными предпочтениями в использовании способностей. Раскрывается теория стилей мышления как способов психической саморегуляции. Приведены эмпирические данные, доказывающие конструктную валидность теории, ее применимость в области психологической диагностики, ее продуктивность в области обучения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СТИЛИ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.079

    Noshpitz, Joseph D.

    Self-destructiveness in adolescence [Text] / Joseph D. Noshpitz // Amer. J. Psychother. - 1994. - Vol. 48, N 3. - P330-346 . - ISSN 0002-9564
Перевод заглавия: Саморазрушение в подростковом возрасте
Аннотация: Изучали нарушения саморегуляции у подростков. По мнению автора, большое значение в этиологии нарушений саморегуляции имеет ранний негативный опыт в период младенчества. Эмоциональное отвержение, незащищенность, покинутость способствуют возникновению стойких негативных эмоций страха, потери, ощущения своей малоценности, бесполезности, недоверия к окружающему миру, неверия в свои возможности. Эти переживания сохраняются и в подростковом возрасте проявляются как негативные идеалы, формирующие деструктивные модели поведения - "поиск наказания", аутоагрессия, пристрастие к наркотикам, антисоциальные действия и т. п. В качестве консультанта центра реабилитации для подростков-наркоманов автор имел возможность опросить и оценить большое число подростков, оказавшихся в этом центре. Определенные аспекты жизненного стиля и модели поведения пациентов поразительно сходны. Их поведение служит доказательством наличия негативного Я-идеала, который формирует и направляет их жизнь. Проявлением этого может являться хроническое ощущение внутреннего недомогания; склонность к самоосуждению в случае неудач в семейных делах и взаимоотношениях с друзьями; аутистические тенденции; провоцирующее поведение, направленное на поиск облегчения, которое приносит наказание; аутоагрессия (самоповреждение); увлеченность мистикой; многочисленные антисоциальные акты, приводящие к арестам; повторяющиеся суицидальные попытки. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

НЕГАТИВНЫЙ Я-ИДЕАЛ

ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ

АУТОАГРЕССИЯ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.092

    Славгородская, Е. Л.

    Исследование личностного уровня регуляции общественно-организационной деятельности подростков [Текст] / Е. Л. Славгородская // Место и роль учителя в инновац. пед. технол. - Бирск, 1994. - С. 33- 34 . - ISBN 5-86607-006-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ОБЩЕСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛИЧНОСТНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.096

    Корсакова, Н. К.

    Опосредование как компонент саморегуляции психической деятельности в позднем возрасте [Текст] / Н. К. Корсакова, Е. Ю. Балашова // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1995. - N 1. - С. 18-23 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Показано, что в возрасте инволюции опосредование остается значимым способом регуляции активности в когнитивной сфере как при нормальном, так и при патологическом старении. Опосредующая деятельность на этом этапе жизни направляется на преодоление когнитивного дефицита и встраивается в общий контекст деятельности как компенсаторный механизм саморегуляции. При этом происходит переструктурирование отношений между различными психическими процессами, что свидетельствует об адекватности понимания старения как особой стадии онтогенеза, характеризующейся не только дефицитарностью отдельных составляющих психической деятельности, но и мобилизацией новых дополнительных средств ее оптимизации. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНЫЙ ДЕФИЦИТ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ОПОСРЕДОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Балашова, Е.Ю.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.026

    Конопкин, О. А.

    Психическая саморегуляция произвольной активности человек (структурно-функциональный аспект) [Текст] / О. А. Конопкин // Вопр. психол. - 1995. - N 1. - С. 5-12, 158 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Проблема психической саморегуляции произвольной активности является одной из наиболее значимых при психологическом исследовании субъектного аспекта человеческого бытия. При формировании всестороннего целостного представления о процессах саморегуляции в качестве исходного выступает вопрос об их принципиальном строении, об их структуре как собственно регуляторных информационных процессов. Функциональными звеньями, реализующими структурно полноценный процесс саморегуляции, с точки зрения автора, являются: принятая субъектом цель деятельности, субъективная модель значимых условий, программа исполнительских действий, система субъективных критериев достижения цели, контроль и оценка реальных результатов, решения о коррекции системы саморегулирования. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛИ

ДЕЙСТВИЯ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.210

    Gardner, A. P.W.

    Psychosocial aspects of obesity [Text] : abstr. Pap. Spec. Group Health Psychol: Annu. Conf., Nottingham, 17-18 Sept., 1993 / A. P.W. Gardner, K. C. Carr // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P32
Перевод заглавия: Психосоциальные аспекты избыточного веса
Аннотация: Пациенток, поступивших в клинику питания для снижения веса, обследовали с помощью шкалы эффективности саморегуляции пищевого поведения (Eating self-efficacy scales; Glynn, Ruderman) и шкалы выученной беспомощности (Learned helplessness Scale; Quinless, Nelson). Установлено, что эффективность снижения веса тем выше, чем выше показатели по шкале саморегуляции пищевого поведения, и чем ниже показатели выученной беспомощности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Carr, K.C.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.211

    Willen, K.

    Stress and epilepsy [Text] : abstr. Pap. Spec. Group Health Psychol: Annu. Conf., Nottingham, 17-18 Sept., 1993 / K. Willen, E. N. Adamson-Macedo // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P28
Перевод заглавия: Стресс и эпилепсия
Аннотация: Анализировали связь частоты приступов болезни у больных эпилепсией с повседневным стрессом и с воспринимаемым уровнем саморегуляции. Испытуемые - 13 женщин и 10 мужчин, больные эпилепсией, посещающие группы самопомощи. Установлено, что частота приступов тем выше, чем выше уровень повседневного стресса и чем ниже воспринимаемый уровень эффективности саморегуляции.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ЭПИЛЕПСИЯ

СТРЕСС

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Adamson-Macedo, E.N.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.262

    Устинова, М. В.

    Методы психической саморегуляции у народов Севера (традиция и современность) [Текст] / М. В. Устинова ; Якут. гос. ун-т // Актуал. вопр. клин. мед. в условиях Севера. - Якутск, 1994. - С. 126-128 . - ISBN 5-230-21041-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

МАНИЗМ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.037

    Решетюк, А. Л.

    Кумулятивно-временной анализ саморегуляции деятельности человека в условиях физиологического эксперимента [Текст] / А. Л. Решетюк // Физиол. человека. - 1994. - Т. 20, N 6. - С. 156-162 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: По данным тестирования установлено, что кумулята длительности квантов деятельности при выполнении теппинг-теста, реагировании на свет, опознании цифр и сердечной деятельности аппроксимируется линейной регрессией, близкой к функциональной зависимости. Кумулятивные отклонения фактических данных от их математического ожидания организованы в аритмический колебательный процесс. Кумулята логарифмической производной функции длительности квантов деятельности описывает динамику функциональных состояний. Необходимы дальнейшие исследования в этом перспективном направлении изучения временной саморегуляции деятельности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.065

    Browne, Beverly A.

    Making faces: Posed facial expression, self-competence, and personality [Text] / Beverly A. Browne // J. Genet. Psychol. - 1994. - Vol. 155, N 1. - P5-13 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Гримасничание: фиксированные выражения лица, самооценка компетентности и личность
Аннотация: Ученики 3-го и 5-го классов заполняли детский вариант опросника самовосприятия, личностный опросник Айзенка и детский опросник саморегуляции. Фиксации выражения лица были запечатлены на видеозаписи. Дети, более успешно производившие прототипические выражения, получили от учителей более высокие оценки академической компетентности, при этом оценки компетентности, сделанные самими детьми, не коррелировали с успешностью воспроизведения заданных выражений лица. США, College of Business, Oregon State Univ., Corvallis, OR 97331-2603. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.54

    Щукин, М. Р.

    Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы [Текст] / М. Р. Щукин // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 2. - С. 103-113, 186-187 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: С позиций концепции интегральной индивидуальности, разработанной В. С. Мерлиным, проанализированы и систематизированы исследования по проблемам индивидуального стиля деятельности и общения, обозначен круг этих проблем. В качестве главных выделены проблемы структуры стиля и его формирования. В структуре стиля представлены: внутренние условия, отражение субъектом внешних условий и требований деятельности, процессуальная и результативная стороны. Система внутренних условий рассматривается как определяющая сторона в стиле, характеризующая саморегуляцию деятельности. Психологическими факторами взаимодействия свойств выше- и нижележащих уровней индивидуальности выступают особенности самооценок, интеллектуальной деятельности, компоненты опыта и эмоциональные реакции. При формировании стиля рассмотрены: активизация саморегуляции учащихся, обеспечение оптимального соотношения между достаточно полной системой инструктивных указаний и проявлением индивидуальных свойств обучающегося, коррекция негативных особенностей его деятельности и некоторые социально-психологические условия. Проанализированы также проблемы, связанные с уровнями развития стиля, механизмами приспособления индивидуальности к требованиям деятельности, возрастным аспектом стиля, соотношением в нем индивидуального и типичного, устойчивого и изменчивого. Библ. 57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 57.

ЧЕЛОВЕК


18.
Патент 2033082 Российская Федерация, МКИ A61B 5/16.

   
    Устройство для обучения навыкам психического расслабления [Текст] / Т. А. Айвазян [и др.] ; КБ точ. машиностр. - № 5061781/14 ; Заявл. 08.09.1992 ; Опубл. 20.04.1995
Аннотация: Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при создании приборов на основе биологической обратной связи, с помощью которых имеется возможность осуществления контроля за активностью симпатической нервной системы путем измерения кожно-гальванического сопротивления КГС и воздействия на активность симпатической нервной системы, используя метод биологической обратной связи по звуковому каналу. Известны устройства для воздействия на активность симпатической нервной системы, в которых отсутствуют вспомогательные средства для усиления психофизиологической релаксации. Целью изобретения является сокращение времени достижения состояния релаксации за счет повышения седативного эффекта и концентрации психического состояния. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик КГС, регулируемый делитель напряжения, преобразователь напряжения частота и акустический сигнализатор, введен блок психорелаксационного воздействия, состоящий из делителя частоты, формирователя пачки из двух импульсов и регулятора уровня сигнала, который акустически имитирует ритм биения сердца
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ПСИХИЧЕСКОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

АППАРАТУРА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Айвазян, Т.А.; Бажин, М.А.; Зайцев, В.П.; Крутилин, В.Н.; Курятников, С.А.; КБ точ. машиностр.
Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.222

    Хасан, Фатима.

    Медитация - путь к решению ваших проблем [Текст] : [Докл.] Междунар. конф. "Бизнес и здоровье", Москва, 30 мая - 1 июня, 1994 / Фатима Хасан // Асклепейон. - 1994. - N 1. - С. 56-57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

МЕДИТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.12-04М5.20

    Хасан, Фатима.

    Медитация - путь к решению ваших проблем [Текст] : [Докл.] Междунар. конф. "Бизнес и здоровье", Москва, 30 мая - 1 июня, 1994 / Фатима Хасан // Асклепейон. - 1994. - N 1. - С. 56-57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.02
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

МЕДИТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)