Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.169

    Стралец, Б. Н.

    Проблемы квалиметрии процесса развития духовного комплекса человека [Текст] / Б. Н. Стралец, Е. П. Данько, А. И. Медовой // 3 Симп. "Квалиметрия человека и образ.: методол. и практ.", [Москва, 1994]. - М., 1994. - Ч. 3. - С. 142-145
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Данько, Е.П.; Медовой, А.И.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.162

    Тарабакина, Л. В.

    Саморазвитие личности: системообразующая функция в подготовке бакалавров образования [Текст] / Л. В. Тарабакина // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 107 . - ISBN 5-201-02227-8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

БАКАЛАВРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ПОДГОТОВКА


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.04-04П1.122

    Горбатюк, Е. Л.

    Идея саморазвития личности как одно из оснований поискового подхода к обучению [Текст] / Е. Л. Горбатюк // Вопр. соверш. технол. обуч. - 1998. - N 5. - С. 38-39
Аннотация: Обобщенной базовой моделью в рамках поискового подхода является модель обучения как творческого поиска. Сущностной характеристикой данной модели обучения является рефлексивная деятельность студента как в интеллектуальном, так и в эмоциональном планах, деятельность, направленная на создание нового продукта. Студент становится в инициативную, объективную позицию: он переживает учебный процесс в роли активного его участника - участника исследования и игры, а преподаватель занимает позицию фасилиратора, партнера-помощника в расширении и освоении учащимися непосредственно переживаемого опыта. На основе поисковой модели обучения авторами была разработана процессуально-программируемая система обучения с игровым моделированием проблемных ситуаций. Она основана на системном исследовании, игровом моделировании, программном управлении, имеет процессуальную ориентацию и знаково-контекстный (А. А. Вербицкий) подход
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

СТУДЕНТЫ

РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.2Д

    Беганцова, И. С.

    Психологические идеи Л.М. Лопатина [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / И. С. Беганцова ; Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород. - Нижний Новгород, 2001. - 19 с.
Аннотация: Автором изучено, критически проанализировано и систематизировано психологическое наследие Л. М. Лопатина. Получили оценку идеи Л. М. Лопатина, связанные с методологией психологической науки. Проведен анализ воззрений Л. М. Лопатина на закономерности развития психики, взаимосвязь сознания и бессознательного, развития познавательных процессов. Прослежено развитие Л. М. Лопатиным идеи активности субъекта, заявленной М. М. Троицким. Систематизированы и оценены позиции Л. М. Лопатина по проблеме саморазвития личности. Определен вклад Л. М. Лопатина в развитие отечественной психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХИКА

СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТА

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ


Доп.точки доступа:
Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.10-04П1.344К

   

    Психолого-акмеологическое обеспечение саморазвития личности в системе непрерывного образования [Текст] / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ ; ред. А. А. Деркач. - М. : Изд-во РАГС, 2002. - 356 с. : ил.
Аннотация: Многоаспектная проблема исследуется в 3 направлениях: рассматриваются психолого-акмеологические проблемы современной системы непрерывного образования; анализируются психолого-акмеологический подход к исследованию личностного развития гос. служащих и психолого-акмеологические проблемы в таких сферах, как законодательная, исполнительная, таможенная и других, в рамках деятельности гос. службы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
АКМЕОЛОГИЯ

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Деркач, А.А. \ред.\
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.02-04П1.57К

    Куликова, Л. Н.

    Саморазвитие личности: психолого-педагогические основы [Текст] / Л. Н. Куликова. - Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2005. - 323 с. - ISBN 5-87155-231-5
Аннотация: В учебном пособии обобщены философские подходы к осмыслению проблемы саморазвития личности, дана характеристика саморазвития личности как феномена и процесса, проанализировано развитие ребенка на всех возрастных этапах детства и выявлено место личностного саморазвития в этом процессе. Автором выявлены и рассмотрены сущность педагогической поддержки личностного саморазвития и особенности ее осуществления в каждом возрастном периоде развития растущего человека
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.03-04П1.63

    Щукина, М. А.

    Об онтологическом статусе саморазвития личности [Текст] / М. А. Щукина // Вопр. психол. - 2007. - N 4. - С. 107-115, 192 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Обсуждается проблема онтологического статуса саморазвития. Рассматриваются варианты соотношения категорий "развитие" "саморазвитие". Саморазвитие понимается как частный и при этом высший уровень развития. Выделены критерии, обозначающие специфичность саморазвития в сравнении с развитием: конструктивный и субъективный характер самоизменений; целенаправленность и осознанность самоизменений. Показан пример интерпретации поведенческого текста на материале сказки Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес". Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

РАЗВИТИЕ

СУБЪЕКТНОСТЬ


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.214

    Шалыгина, И. В.

    Самообразование в контексте саморазвития личности педагога [Текст] / И. В. Шалыгина, А. Е. Кудерина // Совет ректоров. - 2013. - N 7. - С. 23-31. - 10 . - ISSN 1997-6119
Аннотация: Рассмотрены процессы самообразования в контексте саморазвития личности педагога. Проблема саморазвития педагога приобретает актуальность в связи со сменой парадигмы образования от знаниевой к компетентностной, когда приоритетными становятся профессиональное и личностное развитие. Особое внимание уделено сетевым педагогическим сообществам как информационной среде, в которой инициируются и поддерживаются процессы самообразования и профессионального развития. Россия, ИСДП, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ

СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА


Доп.точки доступа:
Кудерина, А.Е.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.124

    Марков, В. Н.

    Четвертая волна и акмеология [Текст] / В. Н. Марков // Акмеология. - 2013. - N 3. - С. 21-27, 2. - 7 . - ISSN 2075-7577
Аннотация: Рассмотрены тенденции развития современного общества, которые приводят к идее четвертой волны цивилизации, ставящей в основание ее развития сбалансированное саморазвитие личности (СРР). Обсуждают возможности и направления СРР в контексте достижений современной акмеологии.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
СОЦИУМ

ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.20К

    Щукина, М. А.

    Психология саморазвития личности [Текст] / М. А. Щукина. - СПб : СПбГУ, 2015. - 348 с. : ил. - 469. - ISBN 978-5-288-05622-2
Аннотация: Проведен историко-теоретический анализ опыта исследования саморазвития личности в философии, синергетике, педагогике и различных направлениях отечественной и зарубежной психологии. Показано становление психологии саморазвития, выделены различные теоретические подходы к рассмотрению саморазвития в рамках отечественной и зарубежной науки. Показан эвристический потенциал субъектного подхода, на основе которого разработана оригинальная теоретическая концепция саморазвития личности. Изложены результаты исследований саморазвития личности в трех различных аспектах: как категории психологии (на материале изучения представлений психологов о месте понятия саморазвитие в психологическом тезаурусе); как формы субъектного управления развитием (на материале экспликации и анализа субъектного развития личности); как компонента в структуре центрального возрастного психологического новообразования периода взрослости - личностной зрелости.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

ЛИЧНОСТЬ

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

СУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД

Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)