Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 79
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-79 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.168

    Резниченко, Т. С.

    Раннее обучение детей чтению при различных речевых нарушениях (из опыта работы) [Текст] / Т. С. Резниченко // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 75-78 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.171

    Алтухова, Т. А.

    Анализ состояния обучения чтению учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Т. А. Алтухова // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 49-55 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.160

    Faure, Sylvane.

    Perturbations du langage apres lesion de l'hemisphere cerebral droit [Text] / Sylvane Faure // Annee psychol. - 1993. - Vol. 93, N 1. - P85-112 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Нарушения речи после поражения правого полушария мозга
Аннотация: Феномены нарушения речи после поражения правого полушария мозга известны с 1950-х гг., однако природа этих нарушений остается неизвестной. Проведен обзор современных исследований с целью установить вклад в становление нарушений речи при поражении правого полушария мозга нарушений специфических лингвитисческих функций и неспецифических базовых когнитивных способностей. Библ. 70.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 70

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.101

    Гермаковска, А.

    Особенности восприятия и воспроизведения ритма у школьников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / А. Гермаковска ; Рос. гос. пед. ун-т // Методы изуч. и преодоления речев. расстройства. - СПб, 1994. - С. 80-86 . - ISBN 5-233-00129-2
Аннотация: Восприятие и воспроизведение ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) вызывает значительные затруднения. У детей с речевой патологией обнаруживаются трудности слухового анализа ритмической структуры, удержания в памяти акустических образов ритмических структур, а также нарушения структурирования и символизации акустической структуры с помощью зрительно-пространственной схемы. Акустические образы ритмических групп у детей с ТНР характеризуются неточностью, недифференцированностью, ритмические серии не структурированы. Характерными ошибками являются: искажение (увеличение или уменьшение) кол-ва ударов, нарушение соотношения сильных и слабых ударов, изменение места сильных ударов в серии (начало-середина, начало-конец, середина-конец). Выполнение всех заданий осуществлялось замедленно. В ряде случаев правильное выполнение задания оказывалось возможным лишь после многократного воспроизведения ритмических групп экспериментатором. Правильное выполнение задания после повторных воспроизведений ритмических групп свидетельствует о том, что у детей с ТНР имеются возможности моторного программирования и моторного воспроизведения и что основные трудности заключаются в неточности слуховых образов, в трудностях формирования слуховых представлений, удержания в памяти ритмических групп, а также в трудностях символизации ритмического ряда в структуры других модальностей. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ВОСПРИЯТИЕ

РИТМ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.106

    Илюк, М. А.

    Дифференцированный подход в логопедической работе с детьми, страдающими психической депривацией [Текст] / М. А. Илюк ; Рос. гос. пед. ун-т // Методы изучения и преодоления речев. расстройств. - СПб, 1994. - С. 21-27 . - ISBN 5-233-00129-2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.228

    Lieberman, P.

    Speech motor and cognitive deficits of Parkinson's disease [Text] : [Abstr.] Int. Symp. Dementia Parkinson's Disease, Jerusalem, 20-25 March, 1994 / P. Lieberman, J. H. Friedman // Behav. Neurol. - 1994. - Vol. 7, N 1. - P20 . - ISSN 0953-4180
Перевод заглавия: Нарушение моторных и когнитивных аспектов речи при болезни Паркинсона
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Friedman, J.H.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.121

    Тугова, Н. А.

    Развитие выразительной речи у детей с речевыми нарушениями [Текст] / Н. А. Тугова // Дефектология. - 1995. - N 2. - С. 53-57 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.204

    Miller, Carol.

    Relationships between teachers and speech-language therapists: Influencing practice by distance education [Text] / Carol Miller // Child Lang. Teach. and Ther. - 1996. - Vol. 12, N 1. - P29-38 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Взаимодействие учителей и логопедов: влияние практики дистанционного обучения
Аннотация: There are now increased opportunities for teachers in the UK to undertake professional development to work with pupils with speech and language difficulties. This paper discusses an aspect of the evaluation of a distance education course which suggests there is a potential to positively influence a whole work system. Specific aspects of course design appear to promote better working relationships between colleagues and can enhance collaboration between teachers and speechlanguage therapists. Великобритания, School of Education, University of Birmingham, Edgbaston, Birmingham BI5 2TT, UK. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЛОГОПЕДЫ

УЧИТЕЛЯ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.03-04П1.251

    Полонская, Н. Н.

    О нейропсихологическом подходе в обследовании детей с речевыми нарушениями [Текст] / Н. Н. Полонская // Шк. здоровья. - 1996. - Т. 3, N 4. - С. 35-36 . - ISSN 0201-8772
Аннотация: В ходе исследования детей 6-7 лет массовой школы авторами были выявлены несколько детей, чье речевое развитие характеризовалось избирательными (парциальными) расстройствами. Именно в этих случаях нейропсихологический метод исследования является наиболее адекватным, поскольку он позволяет на основе синдромного анализа выявить качественные особенности и механизмы нарушений. У обследованных детей выявили два различных типа речевых нарушений. Обнаружены определенные черты сходства между нарушением развития речи у детей и афазическими нарушениями речи у взрослых
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

СИНДРОМНЫЙ АНАЛИЗ

МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЙ


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.59

    Каменская, В. Г.

    Развитие вербального ассоциирования и отражение времени у младших школьников в норме и в случае речевых нарушений [Текст] / В. Г. Каменская, С. В. Зверева // Психол. ж. - 1999. - Т. 20, N 4. - С. 48-55 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Изложены результаты экспериментальной проверки представления о том, что нормативное развитие устной речи определяется, во-первых, достаточным развитием слуховой памяти, во-вторых, возможностями ребенка оперировать длительностями акустических событий в диапазоне просодики речи. В исследовании приняли участие 105 первоклассников с нормальным нервно-психическим и речевым развитием и 60 детей этого же возраста, имеющих клинически диагносцированные речевые расстройства, невербальный интеллект которых находился на нижней границе нормы. Дети выполняли одинаковые рефлексометрические задания и задачи тестов достижения (ассоциативный эксперимент и цветовые матрицы Д. Равена). Показаны, во-первых, принципиальное сходство процесса отражения времени нормативно развивающимися первоклассниками и взрослыми носителями русского языка и, во-вторых, достоверное отличие характеристик выполнения всех заданий детьми с нормой и патологией речевого функционирования. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УСТНАЯ РЕЧЬ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

ОТРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ

РЕФЛЕКСОМЕТРИЯ


Доп.точки доступа:
Зверева, С.В.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.259

    Полонская, Н. Н.

    Применение нейропсихологического метода исследования в диагностике детей с нарушениями речи [Текст] / Н. Н. Полонская // Шк. здоровья. - 1999. - Т. 6, N 1. - С. 72-79, 115 . - ISSN 0201-8772
Аннотация: В статье приводится подробное описание одного случая негрубых речевых нарушений у ребенка накануне поступления в школу. Проведенный нейропсихологический анализ позволил выявить характер и механизм речевых нарушений, разработать обоснованную программу коррекционного обучения. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.169

    Бакшиханова, С. С.

    Вопросы диагностики и коррекции речевых нарушений в условиях бурятско-русского билингвизма [Текст] / С. С. Бакшиханова // Сиб. психол. ж. - 1998. - N 8-9. - С. 59--62
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: РЕЧЬ
КОРРЕКЦИЯ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

БУРЯТСКО-РУССКИЙ БИЛИНГВИЗМ


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.09-04М5.357

   

    Новые подходы в лечении речевых нарушений у детей с органическим поражением головного мозга [Текст] / О. А. Дубовцева [и др.] // Врач. дело (Лiкар. справа). - 1999. - N 3. - С. 121-124 . - ISSN 0049-6804
Аннотация: Под наблюдением находилось 60 детей в возрасте от 3 до 14 лет облигатным синдромом у к-рых были речевые нарушения, такие как алалии, дизартрии, ЗРР. На фоне применения медикаментозных средств проводили стимуляцию стальными иглами речевых зон скальпа и краниальных точек меридианов, контролирующих головной мозг. Скальптерапия на фоне введения никотиновой кислоты проведена 20 (33,3%) больным. Для усиления эффекта 12 (20%) больным проводили электростимуляцию на иглах, введенных в речевые зоны скальпа импульсным током постоянного напряжения с частотой 8-10 Гц и силой тока от 2 до 8 мА. У 40 (66,6%) больных эффект был подкреплен введением в точки уха микроигл с экспозицией 7-10 дней. Разработанная методология комплексного подхода, интенсивного стимуляционного воздействия при лечении речевых нарушений является достаточно эффективной в лечении нарушений речевой функции у детей. Украина, Донецкий областной детский центр нейрореабилитации. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЛЕЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дубовцева, О.А.; Евтушенко, С.К.; Омельянова, А.А.; Сажнева, И.А.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.138

   

    Новые подходы в лечении речевых нарушений у детей с органическим поражением головного мозга [Текст] / О. А. Дубовцева [и др.] // Врач. дело (Лiкар. справа). - 1999. - N 3. - С. 121-124 . - ISSN 0049-6804
Аннотация: Под наблюдением находилось 60 детей в возрасте от 3 до 14 лет облигатным синдромом у к-рых были речевые нарушения, такие как алалии, дизартрии, ЗРР. На фоне применения медикаментозных средств проводили стимуляцию стальными иглами речевых зон скальпа и краниальных точек меридианов, контролирующих головной мозг. Скальптерапия на фоне введения никотиновой кислоты проведена 20 (33,3%) больным. Для усиления эффекта 12 (20%) больным проводили электростимуляцию на иглах, введенных в речевые зоны скальпа импульсным током постоянного напряжения с частотой 8-10 Гц и силой тока от 2 до 8 мА. У 40 (66,6%) больных эффект был подкреплен введением в точки уха микроигл с экспозицией 7-10 дней. Разработанная методология комплексного подхода, интенсивного стимуляционного воздействия при лечении речевых нарушений является достаточно эффективной в лечении нарушений речевой функции у детей. Украина, Донецкий областной детский центр нейрореабилитации. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЛЕЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дубовцева, О.А.; Евтушенко, С.К.; Омельянова, А.А.; Сажнева, И.А.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.03-04П1.76К

    Белошеева, А. А.

    Психические расстройства у детей. Речевые нарушения у детей [Текст] / А. А. Белошеева, В. А. Голышева, Л. Г. Неволина. - Пермь : Здравствуй, 1999. - 199 с. : ил. - (В семье больной ребенок). - ISBN 5-86987-014-1
Аннотация: Книжная серия "В семье больной ребенок" посвящена проблемам лечения детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей-инвалидов. В очередном выпуске высококлассные врачи рассказывают о психических расстройствах и речевых нарушениях у детей. Они хотят помочь родителям понять и осознать болезненные проявления в разнообразном поведении ребенка, чтобы своевременно обратиться к специалистам
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ


Доп.точки доступа:
Голышева, В.А.; Неволина, Л.Г.
Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.07-04П1.73

    Волкова, Л. С.

    Условия ранней диагностики речевых нарушений и содержание коррекционно-предупредительной логопедической работы [Текст] / Л. С. Волкова // Речев. деят-ть в норме и патол. - СПб, 1999. - С. 11-13 . - ISBN 5-8064-0082-4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.11-04П1.69

    Величко, М. А.

    Особенности психических процессов у детей с врожденной патологией мозолистого тела (обзор литературы) [Текст] / М. А. Величко, М. С. Ковязина // Особ. ребенок: Исслед. и опыт помощи. - 1998. - N 1. - С. 27-34 . - ISSN 1560-5809
Аннотация: Проанализированы публикации, посвященные роли мозолистого тела (МТ) в межполушарном взаимодействии и нарушениям совместной работы полушарий головного мозга при аномалиях развития МТ. Большинство авторов приходят к выводу, что при тщательном обследовании у детей с агенезией МТ можно выявить проблемы пространственной организации, некоторые речевые нарушения, а разница между временем прямой и временем перекрестной реакции у них больше, чем у здоровых. Отмечается, что при повышении трудности выполняемого задания возрастает и роль межполушарного взаимодействия, так как через МТ осуществляется перенос уже первично обработанной полушариями информации. Во многих случаях происходит атипичное формирование функциональной специализации полушарий, что негативно сказывается на когнитивных возможностях детей. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВРОЖДЕННАЯ ПАТОЛОГИЯ МОЗОЛИСТОГО ТЕЛА

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


Доп.точки доступа:
Ковязина, М.С.

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.303К

    Лохов, М. И.

    Заикание и логоневроз: Диагностика и лечение [Текст] / М. И. Лохов, Ю. А. Фесенко. - СПб : СОТИС, 2000. - 283 с. : ил. - ISBN 5-85503-105-5
Аннотация: Книга посвящена вопросу психофизиологических механизмов речи в норме и при патологии, а также связи различных речевых нарушений с пограничными психическими расстройствами. Привели обширные литературные данные по нейрофизиологии и нейропсихологии речи, речевым (заикание, дислалия и др.) и пограничным психическим расстройствам (неврозы, энурез, синдром нарушения внимания с гиперактивностью) у детей. Рассмотрели онтогенез речевых функций как важнейший этап в развитии речевых патологий и пограничных психических расстройств в детском возрасте. Привели новые психологические методики тестирования памяти и опосредствованного запоминания, являющегося основой формирования речевых функций. На базе известных и новых методик тестирования сделали обобщающий анализ особенностей личности больных с расстройствами речи. Данные психологического анализа подкреплены результатами объективного метода электроэнцефалографии (ЭЭГ) больных до и после лечения, с применением современных способов компьютерной обработке ЭЭГ, в том числе кросскорреляционного анализа. На основании проведенного анализа выдвинули новую концепцию этиопатогенеза логоневроза и других пограничных психических расстройств и предложили новые способы их лечения. Рассмотрели новый нетрадиционный способ психофармакологической коррекции пограничных расстройств по данным количественной фармакоэлектроэнцефалографии (QPEEG) с применением внешней обратной связи (biofeedback). Книга рассчитана на психотерапевтов, психиатров, неврологов, психологов. Может быть с успехом использована логопедами и всеми, кто интересуется речевыми и пограничными психическими состояниями у детей, подростков и взрослых
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: ЛОГОНЕВРОЗ
ЗАИКАНИЕ

ДИАГНОСТИКА

ЛЕЧЕНИЕ

РЕЧЬ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Фесенко, Ю.А.
Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.87

    Евтушенко, С. К.

    Диагностика и лечение речевых нарушений у детей с психической и неврологической патологией [Текст] / С. К. Евтушенко, О. А. Дубовцева // Ж. неврол. и психиатрии. - 2001. - Т. 101, N 7. - С. 62-65 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Обзор. Несмотря на проводимые в области диагностики и лечения речевых нарушений у детей исследования, остаются нерешенными такие вопросы, как патогенез различных речевых нарушений, соотношение особенностей ЭЭГ с характером и тяжестью речевого дефекта, особенности мозгового кровотока при разных видах речевой дисфункции и ряд других. Все эти вопросы нуждаются в дальнейшей разработке. Актуальными сегодня являются также диагностика видов задержки речи и их конкретное лечение. Ожидается прорыв и в нейролингвистике при сочетании ее с современными методами прижизненной визуализации структурных и биохимических сдвигов на уровне мозга, что позволит связать расстройства речи с той или иной областью коры. Решение этой задачи обеспечит возможность назначения индивидуальной схемы лечения каждому пациенту. Украина, Донецкий гос. мед. ун-т им. М. Горького. Библ. 63
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА

ПСИХИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ

НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Дубовцева, О.А.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.234

    Чижова, Е. А.

    Психологические аспекты реабилитации пожилых людей при речевых нарушениях. Опыт работы отделения медико-социальной реабилитации Городского гериатрического медико-социального центра [Текст] / Е. А. Чижова, М. А. Краева // Психол. зрелости и старения. - 2002. - N 1. - С. 100-104 . - ISSN 0236-4999
Аннотация: Немаловажное значение для успешной реабилитации речи у пожилых имеет правильное отношение к ним в семье, от к-рого часто зависит, сможет ли и захочет ли данный пациент продолжать логопедические занятия, так как у большинства из них при систематических и длительных занятиях нарушение речи чаще всего обратимо. Обязательным условием является сохранение за больным его места в семье, выполнение им посильных обязанностей. Излишняя опека (гиперопека), так же как и недооценка, игнорирование болезни, ведут к принижению личности, ставят больного в зависимое положение. Для предупреждения или коррекции уже имеющихся конфликтов в семье психологом и психотерапевтом проводится семейное консультирование. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
РЕАБИЛИТАЦИЯ

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Краева, М.А.

 1-20    21-40   41-60   61-79 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)