Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.156

    Ashford, P.

    Group affiliation as an expeanatory factor in environmental response [Text] : abstr. Pap. Soc. Psychol. Sec.: Annu. Conf., Oxford, 22-24 Sept., 1993 / P. Ashford // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P36 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Потребность в присоединении к группе как объяснительный фактор реакций на окружение
Аннотация: The psychology of environmental response grew out of a general definition of the environment'as the sum of stimuli upon an individual. One tradition of research continues to treat environmental response in exactly this way. From De Groot (1967) to Baldassare and Katz (1992) researchers have attempted to show that pro-environmental attitudes and behaviour can be predicted from personal impact of environmental problems. It is argued that such efforts have met with only partial success, and that a fuller account can be given by adding the concept of minority group affillation. In this perspective differentiation in environmental response is attributed to differences in norms and therefore in reference group, rather than differences in experience or knowledge within a common normative framework. UK studies of environmental group members and non-members examine this distinction through an explanatory model incorporating a cognitive affilation scale. It is noted that affiliation adds considerably to the explained variance of pro-environmental behaviour, both in the amount and in the type of such behaviour explained. This is discussed in the context of social identity theory which offers a theoretical explanation for militant behaviour independent of the personal impact theory
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21 + 151.41.47
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ГРУППОВАЯ АФФИЛИАЦИЯ

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ВКЛАДОВ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.04-04П1.116

    Краснова, О. В.

    Исследование социальной интеграции пожилых людей [Текст] / О. В. Краснова // Психол. зрелости и старения. - 2009. - N 1. - С. 26-63, 123 . - ISSN 0236-4999
Аннотация: Рассматривают результаты исследования, проведенного методом интервью (выборка - 112 москвичей в возрасте от 55 до 81 года) с целью изучения социальной интеграции пожилых людей. Анализ результатов проводили по шкалам социальной интеграции, социальных ролей, референтных групп. Обнаружены различия в этих шкалах между мужчинами и женщинами, в том числе в восприятии нормативного поведения в пожилом возрасте, идентификации с пожилыми, представлениях о потерях важных связей с другими людьми и пр. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

ИДЕНТИФИКАЦИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.04-04П1.130

    Arnon, Sara.

    Socialization agents and activities of young adolescents [Text] / Sara Arnon, Shmuel Shamai, Zinaida Ilatov // Adolescence. - 2008. - Vol. 43, N 170. - P373-397 . - ISSN 0001-8449
Перевод заглавия: Агенты социализации и активность подростков
Аннотация: Исследовали относительную важность группы сверстников для подростков по сравнению с разнообразными агентами социализации мира взрослых - семьей, школой, обществом. Зависимыми факторами были действия подростков, предпочтения, чувства и мысли относительно проведения свободного времени, предпочтительных источников помощи, представления о своей роли в обществе. Сравнивали религиозную и нерелигиозную молодежь, сельские и городские общины, гендерные подгруппы. Анкетный опрос проводили среди учащихся средней школы в северном периферийном регионе Израиля. Результаты показали приоритетную важность группы сверстников и семьи в контексте досуга и поддержки, и вторую по значению важность школы и общества. Общество могло также быть существенно для подростков, если его организации принимали молодежь как равную по положению группу, на условиях равенства и сотрудничества. Не получено данных о расхождении во взглядах внутри поколения. Израиль: e-mail: shamai@rsearch.haifa.ac.il. Библ. 53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

ПРИОРИТЕТЫ


Доп.точки доступа:
Shamai, Shmuel; Ilatov, Zinaida


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.106

   

    Cultural transmission and social control of human behavior [Text] / Laureano Castro [et al.] // Biol. and Phil. - 2010. - Vol. 25, N 3. - P347-360 . - ISSN 0169-3867
Перевод заглавия: Культурная трансмиссия и социальный контроль поведения человека
Аннотация: В человеческом сообществе сформировалась способность одобрять или не одобрять поведение детей и посторонних лиц, что преобразовало социальное научение в систему совокупного культурного наследования, увеличивающего надежность культурной трансмиссии. Кроме того, люди могут передавать поведенческий опыт, избегая трудоемких и опасных культурных альтернатив. Предполагают, что, в ходе онтогенеза оценочная связь (одобрение/неодобрение) между поколениями заменяется оценочными коммуникациями внутри поколения. Каждый человек ориентируется на социальную группу людей, которые взаимодействуют более интенсивно. Сложились психологические механизмы, которые обеспечивают передачу культурной нормы как через родительский совет, так и через образцы, реализуемые референтной группой. Давление отбора, которое продвинуло эти новые оценочные взаимодействия, возникло, чтобы облегчить установление эффективных кооперативных отношений. Социальное управление поведением - необходимый элемент культурной трансмиссии. США, Univ. of Missouri, E-mail:brittanyjeanallen@gmail.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: КУЛЬТУРНАЯ ТРАНСМИССИЯ
ОЦЕНОЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

МЕЖПОКОЛЕННЫЕ СВЯЗИ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА


Доп.точки доступа:
Castro, Laureano; Castro-Nogueira, Luis; Castro-Nogueira, Miguel A.; Toro, Miguel A.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.06-04П1.104

    Бодалев, А. А.

    Учиться властвовать собой [Текст] : докл. [11-15 Симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме", Москва-Самара, 2010] / А. А. Бодалев // Изв. Самар. науч. центра РАН. - 2010. - Т. 12, N 5 прил. - С. 12-15 . - ISSN 1990-5378
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

ЛИЧНОСТНЫЙ ВЫБОР

СМЫСЛ ЖИЗНИ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.07-04П1.126

    Разникова, Н. В.

    Субкультуры: что они пытаются нам сказать? [Текст] / Н. В. Разникова ; Воронеж. гос. ун-т // Межвуз. сб. науч. тр. - 2010. - N 4. - С. 105-106
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАНИЗАЦИЯ
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

КОММУНИКАТИВНОЕ ПОСЛАНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

СИМВОЛИКА



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.07-04П1.208

    Тренева, Т. В.

    Имидж трудовой организации как фактор формирования корпоративной идентичности работника [Текст] / Т. В. Тренева // Наука и шк. - 2011. - N 6. - С. 97-99 . - ISSN 1819-463X
Аннотация: Дано теоретическое обоснование социологического концепта корпоративной идентичности работинка трудовой организации. Определяют корпоративную идентичность как одну из форм социальной идентичности индивида. Предлагают практические разработки по методологии и методике социологического исследования корпоративной идентичности работников. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
КОРПОРАТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

ИМИДЖ

СТАТУС



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.08-04П1.96

    Курышева, О. В.

    Особенности отношения молодежи к собственному возрасту [Текст] / О. В. Курышева // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 11. Естеств. науки. - 2011. - N 1. - С. 90-99
Аннотация: Изложен подход к исследованию отношения молодежи к собственному возрасту. Представлены результаты исследования, отражающие специфику соотношения "внутренних" и "внешних проблем" молодежи и типов отношения к собственному возрасту. Анализ отношения к собственному возрасту проявляет меру и качество осознания молодым человеком своего места в системе стандартов и приоритетов группы, референтной ему по возрастным и ценностно-смысловым критериям. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
МОЛОДЕЖЬ

ОТНОШЕНИЕ К ВОЗРАСТУ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.10-04П1.127

    Крушельницкая, О. Б.

    Состояние проблемы референтности в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / О. Б. Крушельницкая // Актуал. пробл. психол. знания. - 2011. - N 4. - С. 131-142 . - ISSN 2073-8544
Аннотация: Представлен теоретический анализ подходов к исследованию явления референтности личности и группы в отечественной и зарубежной психологии. Показано, что, несмотря на многолетнюю традицию изучения данного феномена, понятие "референтность" трактуется исследователями по-разному, не выявлена его психологическая структура, не определен механизм взаимодействия субъекта и объекта референтных отношений. В то же время понимание и учет закономерностей референтного влияния необходимы для повышения эффективности как производственных отношений в организациях, так и учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РЕФЕРЕНТНОСТЬ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

ОТРАЖЕННАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ

ЗНАЧИМЫЙ ДРУГОЙ

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.256

    Лобейко, Ю. А.

    ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ-ПЕРВОКУРСНИКАМИ [Текст] / Ю. А. Лобейко // Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2012. - N 10. - С. 77-84 . - ISSN 1999-9429
Аннотация: Развитие личности, равно как и ее творческий рост, зависят от деятельностно-опосредованного типа взаимоотношений, которые складываются у человека с наиболее референтной группой или группами в этот период. Поэтому все большую популярность в современной психологической практике приобретают групповые методы обучения. Использование активных методов для стимулирования творческого роста диктуется возрастанием социальной роли личности, ее зрелости, необходимостью обогащения содержания ее творчества, все большим сознанием своей причастности к результатам своей деятельности, помогая всесторонне и полно раскрыть свои возможности. Активные методы социально-психологического обучения представляют собой новые способы предъявления учебного материала, направленные не только на овладение конкретными знаниями, но и совершенствование различных психических навыков специалистов: усиление способности к анализу психологических задач, развитие умения управлять собственными эмоциями, принимать ответственные решения в неоптимальных ситуациях
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ТВОРЧЕСКИЙ РОСТ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.181

    Reeves, Edward B.

    The effects of opportunity to learn, family socioeconomic status, and friends on the rural math achievement gap in high school [Text] / Edward B. Reeves // Amer. Behav. Sci. - 2012. - Vol. 56, N 7. - P887-907 . - ISSN 0002-7642
Перевод заглавия: Влияние возможностей обучения, социально-экономического статуса семьи (СЭСС) и друзей на успеваемость по математике учащихся сельских средних школ
Аннотация: По данным исследований, успеваемость учащихся сельских школ США (и других стран) ниже, чем у городских детей. Исследуют причины этого явления, анализируя влияние географических различий на возможности углубленного изучения за 2002-2004. Показано, что географическая вариативность ресурсов и методов средней школы, операционализированная как доступность углубленных математических курсов, воздействие семейных традиций и качество обучения, не объясняет различия в уровне успеваемости. Выявлено прямое влияние географического фактора на образовательные возможности, связанные с СЭСС, а также влияние учебных установок друзей на учебные достижения. Названные факторы также имеют значимое косвенное воздействие, влияя на мотивацию учащихся по отношению к углубленному изучению математики. США, Morehead State Univ., E-mail:e. reeves@moreheadstate.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УСПЕВАЕМОСТЬ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС СЕМЬИ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

УСТАНОВКИ

СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЬНИКИ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.228К

    Резванцева, М. О.

    Психология оценивания в социально-психологическом взаимодействии [Текст] : монография / М. О. Резванцева. - М. : МГОУ, 2012. - 292 с. - ISBN 978-5-7017-1889-8
Аннотация: Рассмотрены проблемы психологии оценивания в социальном взаимодействии - системно организованной психологической процедуре. В повседневной жизни оценивание обычно представляет собой операцию, подчиненную цели действия субъекта. В формирующем эксперименте выявлена психологическая структура процесса оценивания, включающая в себя не только операциональные, но и социальные характеристики. Раскрыт важнейший компонент социальных характеристик оценивания: совпадение оценочных категорий субъекта с категориями, принятыми в социальной группе. Он изучен на макросоциальном уровне, исследуется вопрос о специфике оценивания у подростков восточного и западного регионов СНГ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ОЦЕНИВАНИЕ

ПРОЦЕСС

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

КАТЕГОРИИ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

Свободных экз. нет

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.12-04П1.119

    Крушельницкая, О. Б.

    Взаимодействие учащихся с референтным окружением как фактор их личностного развития [Текст] / О. Б. Крушельницкая, В. А. Орлов // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. - 2013. - N 1. - С. 5-12. - 13 . - ISSN 2072-8514
Аннотация: Изучено взаимодействие с ближайшим референтным окружением как фактор личностного развития современных школьников и учащихся колледжа. Рассмотрены подходы к проблеме референтности личности и группы с точки зрения межличностного взаимодействия. Представлены результаты эмпирического исследования, раскрывающие некоторые закономерности общения и взаимодействия школьников и первокурсников колледжа со значимыми сверстниками и взрослыми. Показано, что совокупность референтных отношений учащихся с их ближайшим окружением представляет собой целостную систему, основой которой является взаимодействие с родителями, учителями, сверстниками. При этом родительская семья в большинстве случаев воспринимается учащимися как главная референтная группа, а межличностные отношения за ее пределами имеют меньшее значение. Россия, МГОУ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕФЕРЕНТНОСТЬ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Орлов, В.А.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.99

    Кондакова, И. В.

    Школа как один из основных социально-психологических факторов детского отклоняющегося поведения в современном обществе [Текст] / И. В. Кондакова // Психол. Социол. Пед. - 2013. - N 7. - С. 3-6. - 11 . - ISSN 2220-0797
Аннотация: Теоретически рассмотрены школьные факторы развития отклоняющегося поведения у детей. Рассмотрены основные группы причин детского девиантного поведения. Особое внимание уделено нарушениям в школьной жизни как в одном из важных институтов социализации ребенка, приводящих к дезадаптации и девиации.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

СОЦИАЛИЗАЦИЯ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.197

    Жирков, Д. Д.

    Обращение к референтности литературных геров в процессе ценностного самоопределения учащихся старших классов (на примере изучения рассказов А.П. Чехова) [Текст] / Д. Д. Жирков // Наука и образ. - 2014. - N 1. - С. 120-122. - 5 . - ISSN 2073-8129
Аннотация: На примере изучения рассказа А.П. Чехова "Ионыч" раскрыты приемы постижения школьниками литературных героев как референтной группы. Рассмотрены отдельные возможности совершенствования универсальных учебных действий на уроках литературы. Показано, что в процессе ценностного самоопределения личности значительное воздействие на нее могут оказывать как положительные, так и негативные референтные группы литературных героев, разговор об истинных и ложных нравственных ценностях. Россия, СВФУ, Якутск; e-mail: sparks220@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ЛИЧНОСТЬ

ЦЕННОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.253

   

    Context-dependent variation in social stereotyping. 1. The effects of intergroup relations as mediated by social change and frame of reference [Text] / S.Alexander Haslam [et al.] // Eur. J. Soc. Psychol. - 1992. - Vol. 22, N 1. - P3-20 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Зависящее от контекста изменение социальных стереотипов. 1. Эффекты межгрупповых взаимоотношений, опосредованные социальными изменениями и структурой референтной группы
Аннотация: В течение 1990-1991 гг. во время войны в Персидском Заливе с австралийскими студентами (200 чел.) был проведен эксперимент. Целью эксперимента было изучение того, меняются ли стереотипы восприятия американцев в зависимости от соц. манипулирования враждебностью. Исследование включало в себя 2 фазы (в начале и в конце войны) и направлялось на изучение того, как приписывание стандартных стереотипных черт американцам зависело от а) широкомасштабных соц. изменений, происшедших под влиянием войны; б) от изменений в референтных для испытуемых гр. Стереотипы продемонстрировали чувствительность к обеим переменным и значительную вариативность. В целом, стереотипы восприятия американцев были достаточно негативными. Они были значимо более негативными а) в конце войны по сравнению с ее началом (когда в кач-ве гр. сравнения брались Австралия и Британия) и б) в первой фазе конфликта, когда в кач-ве гр. сравнения брался Ирак. Полученные рез-ты согласуются с теорией самокатегоризации, сущность к-рой состоит в том, что соц. категоризация себя и других является переменной, зависящей от контекста. Австралия, Dep. of Psychology, The Australian National Univ. Библ. 71.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

ТЕОРИЯ САМОКАТЕГОРИЗАЦИИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 71

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Haslam, S.Alexander; Turner, John C.; Oakes, Penelope J.; McGarty, Craig; Hayes, Brett K.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)