Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.80

    Granleese, Jacqueline.

    Reliability of the harter self-perception profile for children and predictors of global self-worth [Text] / Jacqueline Granleese, Stephen Joseph // J. Genet. Psychol. - 1994. - Vol. 155, N 4. - P487-492 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Надежность детского профиля самовосприятия Хартер и показатели общей самоценности
Аннотация: Предложенный С. Хартер профиль самовосприятия для детей (ПВСД) широко используется в современной психологии развития. Целью данной работы явилось исследование ретестовой надежности ПСВД по отдельным его субшкалам (в экспериментах принимало участие 24 ребенка в течение трехлетнего периода). Обнаружено, что показатели шкалы общей самоценности (ОСЦ) в возрасте 8 лет высоко коррелируют с этими же показателями спустя три года, т. е. восприятие ОСЦ остается высоко стабильным. Однако показатели для восприятия собственной компетентности не обнаружили того же уровня стабильности. Хартер было сделано предположение, что ОСЦ является функцией показателей восприятия себя в различных областях, поэтому исследовалась также и взаимосвязь между ОСЦ и специфическими для различных областей показателями оценки себя в каждом возрасте. Обнаружено, что хотя восприятие своего внешнего вида было тесно связано с ОСЦ как в 8, так и в 11 лет, ОСЦ, тесно связанное с восприятием социального принятия в 8 лет, в 11 коррелировало со схоластической компетентностью. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. of Essex, Wivenhoe Park, Colchester C04 3SQ, United Kingdom. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

САМОВОСПРИЯТИЕ

НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Joseph, Stephen

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.105К

   

    Социальные и биологические факторы в психофизиологическом развитии ребенка [Текст] : матер. Всерос. конф., Санкт-Петербург, 9-11 нояб., 1994 / ред. В. Г. Каменская. - СПб : "Образование", 1995. - 67 с. - ISBN 5-233-00224-8
Аннотация: Материалы посвящены актуальной теме соотношения семейно-средовых влияний и врожденных особенностей ребенка. Многие статьи касаются современных представлений о роли педагогического воздействия в семье и в разных типах педагогических учреждений. В ряде материалов рассматриваются новые технологии диагностики развития и формирования психофизиологических функций ребенка
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19 + 151.81.21.11 + 151.01.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОНФЕРЕНЦИИ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Каменская, В.Г. \ред.\
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.138К

    Обухова, Л. Ф.

    Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. - М. : Тривола, 1995. - 357 с. - ISBN 5-88415-008-3
Аннотация: Книга известного психолога Л. Ф. Обуховой восполняет пробел, существовавший доныне в детской психологии. В ней не только представлены наиболее влиятельные концепции как западных, так и отечественных психологов детства, но и сделана попытка синтезировать их. Книга предназначена для специалистов в области детской психологии, но будет интересна и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развития и воспитания ребенка
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ВОСПИТАНИЕ

ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.169

    Поливанова, Н. И.

    Принципы и формы организации совместной учебной деятельности [Текст] / Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психол. наука и образ. - 1996. - N 2. - С. 43-53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

КОММУНИКАЦИЯ

СИМВОЛИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ривина, И.В.

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.01-04М5.219К

    Обухова, Л. Ф.

    Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. - М. : Тривола, 1995. - 357 с. - ISBN 5-88415-008-3
Аннотация: Книга известного психолога Л. Ф. Обуховой восполняет пробел, существовавший доныне в детской психологии. В ней не только представлены наиболее влиятельные концепции как западных, так и отечественных психологов детства, но и сделана попытка синтезировать их. Книга предназначена для специалистов в области детской психологии, но будет интересна и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развития и воспитания ребенка
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.02
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ВОСПИТАНИЕ

ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.226

    Кузьмина, Н. А.

    Место и роль психологической службы в системе профильного обучения детей в школе [Текст] / Н. А. Кузьмина, Н. Ф. Куренкова // Роль практ. психол. в становлении и развитии личности. - Тамбов, 1996. - С. 31-35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Куренкова, Н.Ф.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.11-04П1.94

    Ike, Chris A.

    Development through educational technology: Implications for teacher personality and peer collaboration [Text] / Chris A. Ike // J. Instr. Psychol. - 1997. - Vol. 24, N 1. - P42-49 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Развитие через способы обучения: влияние личности учителя и сотрудничества
Аннотация: Обсуждены возможность влияния на развитие ребенка посредством метода обучения. В качестве такого развивающего метода выбрано компьютерное обучение. Рассмотрены вопросы взаимодействия преподавателей с учащихся с компьютерами, влияние такого метода на обучение, а также различные психологические аспекты такого обучения. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25 + 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩИЕ МЕТОДЫ

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

СОТРУДНИЧЕСТВО

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.01-04П1.86

    Уральская, В. Л.

    Урок ТРИЗ [Текст] / В. Л. Уральская // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 1997. - N 1. - С. 42-47, 92
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕШЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.224

    Кузнецова, И.

    Особенности психологии у детей с соматической и неврологической патологией [Текст] / И. Кузнецова // Сиб. психол. ж. - 1997. - N 4. - С. 65-68
Аннотация: Разнообразные телесные расстройства, тяжелые соматические заболевания создают однотипную в психологическом отношении - дефицитарную для развития ребенка - ситуацию. Задача состоит в том, чтобы с помощью лечебных и психолого-педагогических средств уменьшить этот дефицит и обеспечить тем самым полноценное психическое развитие ребенка. Развитие - вопреки болезни. В противном случае, возможна ситуация, о которой так выразительно сказал Януш Корчак: "В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни: оберегая от смерти, мы не даем ему жить"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.238

    Микадзе, Ю. В.

    Нейропсихологическая диагностика и коррекция памяти у 6-ти и 7-ми летних детей [Текст] / Ю. В. Микадзе, Н. П. Чурсина // Ж. практ. психолога. - 1996. - N 6. - С. 12-21
Аннотация: Одна из причин школьной неуспеваемости может быть связана со спецификой индивидуального развития ребенка, обусловленной особенностями созревания мозга в ходе онтогенеза. Выявление и анализ этой специфики становится возможным при использовании нейропсихологических методов обследования. В статье рассматриваются возможности нейропсихологической диагностики детей, основные принципы которой были представлены в методике "ДИАКОР" (Микадзе, Корсакова, 1994; Микадзе Ю. В., 1996). При обследовании детей по этой методике тестируются слухоречевая, зрительная и двигательная память, являющиеся базисными для начального периода обучения, затем результаты тестирования подвергаются нейропсихологическому синдромному анализу. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ДИАГНОСТИКА

ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

СОЗРЕВАНИЕ МОЗГА

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

СИНДРОМНЫЙ АНАЛИЗ

ТЕСТИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Чурсина, Н.П.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 99.02-04М5.480

    Кузнецова, И.

    Особенности психологии у детей с соматической и неврологической патологией [Текст] / И. Кузнецова // Сиб. психол. ж. - 1997. - N 4. - С. 65-68
Аннотация: Разнообразные телесные расстройства, тяжелые соматические заболевания создают однотипную в психологическом отношении - дефицитарную для развития ребенка - ситуацию. Задача состоит в том, чтобы с помощью лечебных и психолого-педагогических средств уменьшить этот дефицит и обеспечить тем самым полноценное психическое развитие ребенка. Развитие - вопреки болезни. В противном случае, возможна ситуация, о которой так выразительно сказал Януш Корчак: "В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни: оберегая от смерти, мы не даем ему жить"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.02-04П1.55

    Андрущенко, Т. Ю.

    Беседа "Мой круг общения" в диагностике социальной ситуации развития ребенка [Текст] / Т. Ю. Андрущенко // Ж. практ. психолога. - 1998. - N 4. - С. 86-91
Аннотация: Беседа "Мой круг общения" дает возможность выявить характер переживаний ребенком взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми, то есть собственно психологическую сторону социальной ситуации развития. Соотнося картину внутренних переживаний ребенка с задачами развития в тот или иной период его жизни, психолог может определить меру благополучия складывающихся условий возрастного и личностного становления. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
БЕСЕДА "МОЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ"

ДИАГНОСТИКА

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.04-04П1.3

    Бармин, С. В.

    У истоков отечественной экопсихологии (П.Ф. Каптерев о роли общественной и природной среды в развитии ребенка) [Текст] / С. В. Бармин, В. Д. Столбун, Ю. В. Столбун // Зап. практ. психол. г. Твери и обл. - 1997. - N 4. - С. 441-447
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ЭКОПСИХОЛОГИЯ
ИСТОКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОПСИХОЛОГИИ

П. Ф. КАПТЕРЕВ

ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА

ПРИРОДНАЯ СРЕДА

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


Доп.точки доступа:
Столбун, В.Д.; Столбун, Ю.В.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.08-04П1.88

    Бячкова, Н.

    "Карнавальная культура" и развивающие занятия с дельми [Текст] / Н. Бячкова // Прикл. психол. и психоанал. - 1998. - N 4. - С. 46-49
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
"КАРНАВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА"

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

РАЗЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ФОРМЫ


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.08-04П1.162

    Карацуба, Т.

    Психология единственного ребенка: От детства до взрослости [Текст] / Т. Карацуба // Прикл. психол. и психоанал. - 1998. - N 4. - С. 39-45
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК

СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 99.09-04Т5.24

    Ватанабэ, Хисако.

    Наследственность поколений [Генетика поведения] [Text] / Хисако Ватанабэ // Josanpu zasshi = Jap. J. Midwives. - 1998. - Vol. 52, N 8. - С. 38-44 . - ISSN 0047-1836
Аннотация: Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.07
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ГЕНЕТИКА

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ

АГРЕССИВНОСТЬ

ЗАВИСИМОСТЬ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.09-04П1.10

    Ватанабэ, Хисако.

    Наследственность поколений [Генетика поведения] [Text] / Хисако Ватанабэ // Josanpu zasshi = Jap. J. Midwives. - 1998. - Vol. 52, N 8. - С. 38-44 . - ISSN 0047-1836
Аннотация: Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.21.13
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ГЕНЕТИКА

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ

АГРЕССИВНОСТЬ

ЗАВИСИМОСТЬ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.07-04П1.48

    Joshi, Mary Sissons.

    Children's journey to school: Spatial skills, knowledge and perceptions of the environment [Text] / Mary Sissons Joshi, Morag MacLean, Wakefield Carter // Brit. J. Dev. Psychol. - 1999. - Vol. 17, N 1. - P125-139 . - ISSN 0261-510X
Перевод заглавия: Как дети добираются до школы: пространственные навыки, знания и восприятие местности
Аннотация: Последнее время детей все чаще провожают в школу, особенно на машине. Существует точка зрения, что подобное сопровождение оказывает влияние на развитие ребенка. На выборке, состоящей из 93 детей в возрасте от 7 до 12 лет, изучались характеристики пространственных навыков, знания и восприятия местности. Все дети выполняли ряд заданий, диагностирующих уровень развития у них пространственных навыков. Дети, которых провожали в школу, чаще упоминали об опасности на дорогах, лучше знали окружающую местность (т. к. лучше использовали ориентиры, чтобы определить свое местонахождение). Дети, которым разрешалось гулять одним после школы, так же хорошо использовали ориентиры. Таким образом, на развитие ребенка не оказывает особого влияния то, отвозят ли его в школу на машине или нет. Великобритания, Oxford Brookes University. Библ. 52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

ЗНАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ МЕСТНОСТИ

ОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


Доп.точки доступа:
MacLean, Morag; Carter, Wakefield

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.08-04П1.81

    Rossman, B. B.Robbie

    The multiple victimization of children: Incidence and conceptual issues [Text] / B. B.Robbie Rossman, Mindy S. Rosenberg // J. Aggress., Maltreat. and Trauma. - 1998. - Vol. 2, N 1. - P1-5 . - ISSN 1092-6771
Перевод заглавия: Проблема насилия над детьми: факты и концепции
Аннотация: Статья посвящена проблеме насилия над детьми. Авторы статьи ставят следующие задачи: привлечь общественное внимание к этой проблеме, изучить влияние дурного обращения на развитие ребенка. Авторы статьи подчеркивают необходимость создания новой парадигмы, которая бы всесторонне рассматривала проблему насилия над детьми, помогала понять этиологию насилия, его последствия и стратегию вмешательства в случаях насилия над детьми, учитывая уровень развития ребенка, задачи, стоящие перед ним, и его потребности. Авторы статьи считают, что такой подход позволит лучше понять проблему и разработать более эффективные стратегии поддержания и обеспечения благополучного развития ребенка. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

ЭТИОЛОГИЯ НАСИЛИЯ


Доп.точки доступа:
Rosenberg, Mindy S.

20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.09-04М5.238

    Joshi, Mary Sissons.

    Children's journey to school: Spatial skills, knowledge and perceptions of the environment [Text] / Mary Sissons Joshi, Morag MacLean, Wakefield Carter // Brit. J. Dev. Psychol. - 1999. - Vol. 17, N 1. - P125-139 . - ISSN 0261-510X
Перевод заглавия: Как дети добираются до школы: пространственные навыки, знания и восприятие местности
Аннотация: Последнее время детей все чаще провожают в школу, особенно на машине. Существует точка зрения, что подобное сопровождение оказывает влияние на развитие ребенка. На выборке, состоящей из 93 детей в возрасте от 7 до 12 лет, изучались характеристики пространственных навыков, знания и восприятия местности. Все дети выполняли ряд заданий, диагностирующих уровень развития у них пространственных навыков. Дети, которых провожали в школу, чаще упоминали об опасности на дорогах, лучше знали окружающую местность (т. к. лучше использовали ориентиры, чтобы определить свое местонахождение). Дети, которым разрешалось гулять одним после школы, так же хорошо использовали ориентиры. Таким образом, на развитие ребенка не оказывает особого влияния то, отвозят ли его в школу на машине или нет. Великобритания, Oxford Brookes University. Библ. 52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.02
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

ЗНАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ МЕСТНОСТИ

ОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


Доп.точки доступа:
MacLean, Morag; Carter, Wakefield

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)