Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.175

    Марголис, А. А.

    Новый учебный предмет "Философия для детей" [Текст] / А. А. Марголис // Психол. наука и образ. - 1996. - N 1. - С. 65-72
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.178

    Эльконин, Д. Б.

    Некоторые психологические проблемы построения учебных программ [Текст] / Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов // Психол. наука и образ. - 1996. - N 1. - С. 42-45
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА

СОЗДАНИЕ УЧЕБНИКОВ

ПРИНЦИПЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.229

    Новлянская, З. Н.

    Учебные творческие задания на уроках литературы в начальной школе [Текст]. Сообщение 1. Этюд: диалог "крокодила" и "обезьяны" / З. Н. Новлянская // Психол. наука и образ. - 1996. - N 1. - С. 46-52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ТВОРЧЕСТВО

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.214

    Асмолов, А. Г.

    От практической психологии - к развивающему образованию (Из выступления на Втором съезде практических психологов образования России г. Пермь, сентябрь 1995 г.) [Текст] / А. Г. Асмолов // Дет. практ. психолог. - 1996. - N 1-2. - С. 9-13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.01.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГА В КУЛЬТУРЕ

ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.215

    Рубцов, В. В.

    Психология и современная образовательная ситуация (Из выступления на Втором съезде практических психологов образования России, г. Пермь, сентябрь 1995 г.) [Текст] / В. В. Рубцов // Дет. практ. психолог. - 1996. - N 1-2. - С. 14-18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.230

   

    Developing children's thinking: A tale of three projects [Text] / C. McGuinness [et al.] // Irish J. Psychol. - 1995. - Vol. 16, N 4. - P378-388 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Развитие мышления у детей: рассказ о трех проектах
Аннотация: Изложены основные идеи трех проектов развития мышления у детей, разработанных в университете Белфаста. Первый заключается в предоставлении большего простора для развития мышления; второй, относящийся к изучению литературы, основывается на анализе понимания понятий и построении новой системы их классификации; третий касается изучения математики и представляет собой набор учебников по математике. Рассмотрены центральные идея и структура данных проектов, обсуждены возможные пути их развития. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McGuinness, C.; Wylie, J.; Greer, B.; Sheehy, N.; Orchard, G.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.199

    Лебедева, В. П.

    Психодидактические аспекты развивающего образования [Текст] / В. П. Лебедева, В. А. Орлов, В. И. Панов // Педагогика. - 1996. - N 6. - С. 25-30 . - ISSN 0869-561X
Аннотация: Сформулированы ключевые моменты доктрины развивающего образования: система образования должна иметь характер вариативный (наличие различных вариантов образовательных учреждений: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи и т. п.) и развивающий (включение в обучение дополнительных предметов вместе с обязательным образовательным курсом), а также гуманистическую, личностно ориентированную направленность. В психологическом отношении развивающее образование должно обеспечивать формирование у ученика и у учителя способности быть субъектом своего развития в системе "ученик-учитель". Подчеркивается важность четкого представления о теоретическом и практическом опыте обучающих технологий, разработанных Ш. А. Амонашвили, А. Г. Асмоловым, В. В. Давыдовым, Л. В. Занковым, Д. Б. Элькониным и др. Определяющая цель педагогического процесса в системе развивающего образования - развитие нравственной, самодеятельной, творческой личности. Указывается на необходимость внутренней мотивации учения, предлагаются основные методики ее создания. Формулируется алгоритм организации учебного процесса при субъект-субъектных отношениях, где важным элементом является диалог, рассматриваемый как совместный процесс исследования. Выделяются оптимальные условия стимуляции познавательных потребностей ребенка как основы развития его способностей. Технология развивающего образования предъявляет определенные требования и к учебно-методическому комплексу. Выделены приемы для конструирования дидактических материалов. Отмечается важность материалов для самообразования. Сформулированы требования к учебно-методическому комплексу для выполнения программ "Углубленное изучение предмета" и "Одаренный ученик". Представлены результаты реализации на практике выделенных аспектов развивающего образования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Орлов, В.А.; Панов, В.И.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.120

    Прудаева, О. И.

    Опыт психологического обеспечения практики развивающего образования в г. Нефтеюганске [Текст] / О. И. Прудаева // Психол. наука и образ. - 1997. - N 4. - С. 37-50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Г. НЕФТЕЮГАНСК

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.05-04П1.66

    Леонтьев, А. А.

    "Научите человека фантазии..." (Творчество и развивающее образование) [Текст] / А. А. Леонтьев // Вопр. психол. - 1998. - N 5. - С. 82-85, 160 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСТВО

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФАНТАЗИЯ


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.05-04П1.67

    Кудрявцев, В. Т.

    Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В. Давыдова [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Вопр. психол. - 1998. - N 5. - С. 59-68, 159 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЗАМЫСЕЛ В. В. ДАВЫДОВА


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.282

    Панов, В. И.

    Некоторые подходы к методологии развивающего образования [Текст] / В. И. Панов // Психол. наука и образ. - 1998. - N 3-4. - С. 38-46
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.175

    Легалова, В. К.

    Организация дифференцированной психологической помощи в школе-лицее [Текст] / В. К. Легалова // Психолог в школе. - 1999. - N 1. - С. 95-97
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВАРИАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.17

    Громыко, Ю. В.

    Проблемы и перспективы развития системы Эльконина-Давыдова [Текст] / Ю. В. Громыко, А. А. Либерман, О. К. Репина // Вопр. психол. - 2002. - N 1. - С. 141-147 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: С 3 по 5 декабря 2001 г. в Москве проходила Всероссийская конференция "Проблемы и перспективы развивающего образования в России. Система Эльконина-Давыдова". Организаторы конференции: Центр региональной политики развития образования РАО, Ин-т педагогических инноваций РАО, МАРО. Конференция была нацелена на то, чтобы выделить основные подходы и теоретические проблемы развития практики развивающего образования (РО), а также начать их систематическое обсуждение. В соответствии с замыслом конференции, первоначально были выделены в обобщенной форме основные проблемы построения практики и теории системы развивающего образования. В дискуссиях обсуждалось место и позиция РО в пространстве российского образования, а также были сделаны попытки определить основные направления исследований и разработок, нацеленных на развитие теоретических представлений системы РО
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СИСТЕМА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Либерман, А.А.; Репина, О.К.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.05-04П1.166

    Моросанова, В. И.

    Развивающее и традиционное образование: эффекты в личностном развитии старшеклассников [Текст] / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова // Психол. наука и образ. - 2004. - N 1. - С. 42-54, 108
Аннотация: Статья посвящена переосмыслению учебных и воспитательных целей образования в современных социальных условиях. В исследовании предпринята попытка оценки опыта системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Выявлены основные эффекты личностного развития старшеклассников, обучающихся по системе Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

СТАРШЕКЛАССНИКИ


Доп.точки доступа:
Аронова, Е.А.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.06-04П1.167

    Жильцова, О. А.

    Формирование рефлексии в ественнонаучном образовании школьников [Текст] / О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко, Ю. А. Самоненко // Вопр. психол. - 2009. - N 1. - С. 109-120, 176 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: На основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева рассмотрены вопросы функций и генезиса рефлексивных действий. Выделено специфическое содержание рефлексивной деятельности, позволяющее диагностировать уровень развития рефлексии и управлять ее развитием в обучении. Представлены результаты исследований стихийно складывающихся рефлексивных процессов у детей и подростков, а также экспериментальные данные, описывающие возможности формирования рефлексивных способностей на разных уровнях образования. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕФЛЕКСИЯ

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Самоненко, И.Ю.; Самоненко, Ю.А.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.07-04П1.166

    Кудрявцев, В. Т.

    Свобода учиться: К. Роджерс идет навстречу В.В. Давыдову (контуры новой философии образования) [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Психол. наука и образ. - 2010. - N 4. - С. 51-60 . - ISSN 1814-2052
Аннотация: Раскрывается общность взглядов В.В. Давыдова и К. Роджерса на проблему умения учиться как ключевую в современном образовании. Отмечается, что учение в массовой школе не является формой личностного роста учащихся: ребенок не испытывает интереса к учебным предметам, поскольку не испытывает интереса к себе как к личности, будучи в своих каждодневных учебных свершениях зауряден, обыденен. Обсуждаются источники личностного роста в развивающем образовании. Анализируется позиция педагога в развивающем образовании. Рассматривается понятие "теоретическое отношение к действительности". Показывается, что в системе Эльконина-Давыдова и теоретическом обосновании заложены предпосылки новой философии образования. Подчеркивается, что образование выступает в качестве формы ценностного отношения общества и государства к человеку как к личности, а не только как к "общественно полезному индивиду", и тем самым - в качестве формы личностного общения. Воссоздается логика развития исследовательских приоритетов в концепции В.В. Давыдова. Россия, РГГУ, Москва. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

РОДЖЕРС К.

ДАВЫДОВ В.В.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.12-04П1.72

    Кудрявцев, В. Т.

    Образы-перевертыши в развитии детского познания [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Ж. практ. психолога. - 2016. - N 1. - С. 131-136 . - ISSN 1990-9349
Аннотация: Инверсии картины мира силой детского воображения способствуют формированию реалистического взгляда на действительность, в итоге - обобщению нормативного знания о нем. Это не единственная функция инверсии в когнитивном развитии. Инверсия позволяет ребенку исследовать источники происхождения и границы применимости знания, в чем состоит ключевой эффект обобщения знания. Приведены иллюстрации развивающей образовательной работы в дошкольном учреждении, направленной на достижение эффекта обобщения знания.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ПОЗНАНИЕ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ИНВЕРСИИ

ЭФФЕКТ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)