Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХОЛОГИ<.>)
Общее количество найденных документов : 375
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 95.01-04Т5.038

    Атемасов, А. В.

    Основные пути и принципы реорганизации наркологической помощи [Текст] / А. В. Атемасов // Вопр. наркол. - 1994. - N 3. - С. 77-79 . - ISSN 0234-0623
Аннотация: Наркологические заболевания предложено считать личностно-социальными, что требует приоритета психологов в организации наркологической помощи. Подчеркивается необходимость возложения ответственности за наркологическое заболевание на самого б-ного, семью и организацию, в к-рой он работает, что повысит выявляемость наркологических б-ных, потребует изменения характера профилактической работы. Необходима в структуре нарконцентра служба коррекции супружеских отношений. Туркменистан, Ашхабад, Гор. наркол. диспансер.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.05 + 341.47.67.15.39.11
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
НАРКОМАНИЯ

ЛЕЧЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ПСИХОЛОГИ

СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.111

    Wagner, William G.

    Psychologists' attitudes concerning child sexual abuse: The impact of sex of perpetrator, sex of victim, age of victim, and victim response [Text] / William G. Wagner, Richard Aucoin, James T. Johnson // J. Child Sexual Abuse. - 1993. - Vol. 2, N 2. - P61-74 . - ISSN 1053-8712
Перевод заглавия: Установки психологов по отношению к сексуальному насилию в отношении детей: влияние пола насильника, пола жертвы, возраста жертвы и реакций жертвы
Аннотация: В ходе опроса 720 психологов изучалось влияние пола насильника, пола жертвы, возраста жертвы и р-ций жертвы насилия на отношение к насильнику и жертве. Обнаружено, что большинство психологов считают виновым в случившемся насильника, а не жертву. Выявлено, что оценки респондентов существенно зависят от характера взаимодействия ребенка-жертвы с насильником. США, Univ. of Southern Missisipi, Southern Station Box 5025, Hattiesburg, MS 39406-5025. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.59
Рубрики: ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

АТРИБУЦИЯ ВИНЫ

ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Aucoin, Richard; Johnson, James T.

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 95.04-04Т5.078

    Knight, Danica Kalling.

    The role of node-link mapping in individual and group counseling [Text] / Danica Kalling Knight, Donald F. Dansereau // Amer. G. Drug and Alcohol Abuse. - 1994. - Vol. 20, N 4. - P517-527 . - ISSN 0095-2990
Перевод заглавия: Роль "узлового планирования в индивидуальном и групповом консультировании
Аннотация: Изучалась эффективность использования стратегии зрительной репрезентации (называемой "узловым планированием") при проведении групповых и индивидуальных психологических консультаций с б-ными наркоманией (НМ). Проходящих лечение метадоном б-ных НМ поделили на 2 гр., в одной из к-рых консультанты использовали стратегию "узлового планирования" (57 б-ных), а во второй проводилось стандартное консультирование (51 б-ной). Обнаружено, что наиболее эффективным методом лечения б-ные считали индивидуальное консультирование с применением стратегии "узлового планирования". При этом выявлено, что использование данной стратегии позволяло повысить эффективность группового консультирования б-ных НМ. США, Inst. of Behav. Res., Texas Christian Univ., P. O. Box 32880, Fort Worth, TX 76129. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.39
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
ЛЕЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГИ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

МЕТОДЫ


Доп.точки доступа:
Dansereau, Donald F.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.112

    Баскакова, И. Л.

    Совместная работа учителя и школьного психолога в учебно-воспитательном процессе вспомогательной школы [Текст] / И. Л. Баскакова // Место и роль учителя в инновац. пед. технол.: Тез. докл. межвуз. науч.-техн. конф., [Бирск], 26-28 мая, 1994. - Бирск, 1994. - С. 41- 42 . - ISBN 5-86607-006-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.072

   

    Management of attention deficit hyperactivity disorder in the rural setting: linking the family practitioner and the school psychologist [Text] : abstr. 88th Annu. Sci. Assem. South. Med. Assoc., Orlando, Fla, Nov. 2-6, 1994 / Dan LaFleur [et al.] // South. Med. J. - 1994. - Vol. 87, N 9. - P35 . - ISSN 0038-4348
Перевод заглавия: Лечение гиперактивности с нарушениями внимания у детей, проживающих в сельской местности: объединение усилий семейных врачей и школьных психологов
Аннотация: Оценка, лечение и контроль протекания гиперактивности с нарушениями внимания у детей, проживающих в сельской местности, затруднены из-за недостаточной координации усилий семейных врачей и школьных врачей и психологов, нераспознавания сопутствующих нарушений (нарушений обучаемости, депрессии), неадекватного применения психостимулирующих средств. Предлагается модель взаимодействия семейных врачей и школьных психологов, включающая критерии диагностики гиперактивности с нарушениями внимания, протоколы оценок, методы поведенческого вмешательства, методы катамнестического обследования, описание правовых и этических норм, связанных с гиперактивностью.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
LaFleur, Dan; LaFleur, Lynn; Chun, Miyo; Witt, Joe; Wickstrom, Katherine; Jones, Jones; Martin, Robin

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.105

    Маркова, А. К.

    Сотрудничество учителя и школьного психолога [Текст] / А. К. Маркова // Педагогика. - 1994. - N 6. - С. 43-51 . - ISSN 0131-6826
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.009

    Гуткина, Н. И.

    Детский практический психолог в школе [Текст] / Н. И. Гуткина // Шк. здоровья. - 1994. - Т. 1, N 1. - С. 28-36, 130
Аннотация: Рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается детский практический психолог, приходящий в школьный коллектив, взаимоотношения с педагогами, родителями и учащимися, задачи школьного психолога. Специально анализируется феномен школьной готовности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.010

    Молоканов, М. В.

    Изучение соотношения показателей теппингтеста с профессионально значимыми качествами практического психолога [Текст] / М. В. Молоканов // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 1. - С. 75-83, 185-186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Обсуждаются взаимоотношения между некоторыми индивидуальноличностными особенностями на психофизиологическом и психологическом уровнях как предпосылками к деятельности в практической психологии. Экспериментальным путем раскрываются новые связи между показателями теппинга и чертами личности практических психологов. Библ. 66.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.005

    Green, Joseph P.

    Reasoning abilities in Psy. D. and Ph. D. Clinical graduate students: A preliminary study [Text] / Joseph P. Green, John R. McNamara // J. Clin. Psychol. - 1994. - Vol. 50, N 6. - P965-972 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Способности к рассуждению у лиц, получивших докторскую степень по философии и психологии: предварительное исследование
Аннотация: Clinical students in regionally representative Psy. D. and Ph. D. programs responded to a questionnaire that assessed everyday reasoning and psychological knowledge. Ph. D. s scored higher on the Methodology Reasoning test and the Conditional Probability test, while there were no differences on the Verbal or Statistical Reasoning tests or the Psychology questions. Calibration curves indicated that Psy. D. s. tended to be somewhat more overconfident in their responses than Ph. D. s. Similarities and differences betweet the performance of the Psy. D. s and Ph. D. s are discussed, as well as the limitations and implications of the study. США, Ohio Univ., Athens, OH 45701-2979. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McNamara, John R.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.006

    Rock, Daniel L.

    Clinical judgment survey of mental-health professionals [Text]. I. An assessment of opinions, ratings, and knowledge / Daniel L. Rock // J. Clin. Psychol. - 1994. - Vol. 50, N 6. - P941-950 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Опрос относительно клинических суждений профессионалов в области здравоохранения: I. Оценка мнений, рейтингов и знаний
Аннотация: A sample of mental health professionals listed in the National Register of Health Service Providers in Psychology was surveyed to examine attitudes with regard to the generalizability of findings from clinical judgment research, general beliefs and practices about clinical judgment, and knowledge of scholarly articles and books in the clinical judgment literature. Of the participants, 98,1% were doctoral-level psychologists engaged in clinical practice. Results suggested that participants consistently agreed that tasks used in studies of clinical judgment were not representative of the types of activities performed in their clinical practice. Respondents believed that the study of clinical judgment was important and that research could have meaningful implications for their clinical practice. Participants' knowledge of the judgment literature was significantly lower than expected. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

КЛИНИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.124

    Аржанова, Е. В.

    Из опыта работы психолога с "трудными" подростками в классах педагогической поддержки [Текст] / Е. В. Аржанова, Т. К. Мухина // Дефектология. - 1995. - N 2. - С. 89-94 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
КЛАССЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мухина, Т.К.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.126

    Лонина, В. А.

    Психологическая служба в школах для детей с нарушением зрения [Текст] / В. А. Лонина // Дефектология. - 1994. - N 6. - С. 10-16 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.6

    Hofmann, Hubert.

    Wege und Umwege zum Studium der Psychologie III [Text] / Hubert Hofmann, Arne Stiksrud // Psychol. Rdsch. - 1993. - Vol. 44, N 4. - S250-256 . - ISSN 0033-3042
Перевод заглавия: Прямые и обходные пути к изучению психологии III
Аннотация: Продолжается обсуждение темы, поднятой в двух предыдущих статьях, - о месте психологического образования в Германии. В университете Айхштадта собраны объективные и субъективные данные о 96 новичках-психологах. Сравнение социодемографических данных учащихся Гамбурга, Франкфурта и Айхштадта в 88/89, 89/90 и 90/91 учебных г.г. подтвердило сходство полового состава учащихся при наличии существенных возрастных различий и различий в путях получения образования. Наиболее интересными и сложными проблемами для студентов являются усвоение самого "духа" науки и овладение материалом по иностранным источникам. Постижение естественнонаучных предметов трудностей не вызывает. Беспокоит учащихся и традиционное противопоставление академической и прикладной науки, что влечет за собой трудности в поиске места работы. Германия, Katholische Universitat Eichstatt, Entwicklungs- und Padagogische Psychologie, OstenstraSSe 26-28, D-85072 Eichstatt. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ-ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stiksrud, Arne

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.166

    Вохмянина, Т. В.

    Заметки психолога, начинающего работать в детском дошкольном учреждении [Текст] / Т. В. Вохмянина // Дет. практ. психол. - 1994. - N янв. - С. 43-45
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ДОШКОЛЬНИКИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.174

    Оборина, Д. В.

    Взаимопонимание и взаимодействие психолога и учителя [Текст] / Д. В. Оборина // Дет. практ. психол. - 1994. - N янв. - С. 40-42
Аннотация: Проводится сравнение ценностей, мотивов, установок педагогов и психологов. Существующее между ними различие связано с различием их профессиональных позиций по отношению к ребенку: практический психолог призван прежде всего защищать интересы ребенка, при этом отношение к нему строится на основе эмпатии, сопереживания, безоценочного принятия; педагог же эксплицирует по отношению к ребенку определенную систему требований, деятельность его является оценочной по самой своей природе. В связи с этим делается вывод о неадекватности стремления сделать из каждого учителя психолога, навязать ему психологические ценности, поскольку это может, в первую очередь, сказаться негативно на педагогическом процессе. Тем не менее, знание психологами и педагогами личностных профессиональных особенностей друг друга будет способствовать их более эффективному взаимодействию
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.01.79
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ

ЦЕННОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.175

    Дубровина, И. В.

    Модель развития психологической службы системы образования России [Текст] / И. В. Дубровина, Е. М. Борисова, А. М. Прихожан // Дет. практ. психол. - 1994. - N янв. - С. 6-13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.01.79
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Борисова, Е.М.; Прихожан, А.М.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.182

   

    Школьная психология в странах Западной Европы [Текст] // Дет. практ. психол. - 1994. - N нояб. - С. 67-74
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ИТАЛЬЯНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

АНГЛИЙСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ФРАНЦУЗСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИ-ПРАКТИКИ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.267

    Maione, Paul V.

    Utilizing erickson: An application of ideas across therapeutic contexts [Text] / Paul V. Maione // J. Family Psychother. - 1994. - Vol. 5, N 3. - P83-95 . - ISSN 0897-5353
Перевод заглавия: Используя Эриксона: Применение его идей в различных терапевтических контекстах
Аннотация: В настоящее время намечается тенденция к выходу психотерапии за рамки кабинета, в связи с чем необходимы новые подходы. Автор, проработавший пять лет психотерапевтом, призывает коллег быть открытыми новому опыту, в частности - широко использовать творческое наследие Милтона Эриксона. Рассматривается работа психотерапевта в четырех различных условиях: (1) в средней школе; (2) в тюрьме для несовершеннолетних правонарушителей; (3) на дому у клиентов; (4) в условиях Центра семейной терапии. Приводятся конкретные психотерапевтические ситуации для каждого из условий, а также возможности их профессионального разрешения с использованием идей и приемов из репертуара М.Эриксона и его последователей. Среди них - использование актуальных действий пациента в целях инициации нового паттерна поведения; прием трансформации контекста (например, когда маркеры контекста становятся маркерами совершенно нового контекста) и др. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОЛОГИ-ПРАКТИКИ

СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 96.02-04А3.33

   

    Компьютерная психодиагностика: назад к клинико-психологическому методу [Текст] / Л. И. Вассерман [и др.] ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Сб. науч. тр. - 1994. - Т. 133. - С. 62-70, 229
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.15
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ПСИХОЛОГИ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕВРОЗОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Вассерман, Л.И.; Вукс, А.Я.; Иовлев, Б.В.; Червинская, К.Р.; Щелкова, О.Ю.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.117

   

    Компьютерная психодиагностика: назад к клинико-психологическому методу [Текст] / Л. И. Вассерман [и др.] ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Сб. науч. тр. - 1994. - Т. 133. - С. 62-70, 229
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.17
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ПСИХОЛОГИ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕВРОЗОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Вассерман, Л.И.; Вукс, А.Я.; Иовлев, Б.В.; Червинская, К.Р.; Щелкова, О.Ю.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)