Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСЕВДОСЛОВА<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.89

    Transler, C.

    Phonological deconding in severely and profoundly deaf children: Similarity judgment between written pseudowords [Text] / C. Transler, J. E. Gombert, J. Leybaert // Appl. Psycholinguist. - 2001. - Vol. 22, N 1. - P61-82 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Фонологическая расшифровка у детей с тяжелой и глубокой степенями глухоты: сходство оценки между написанными псевдословами
Аннотация: Изучение данной проблемы позволило сделать попытку определить причину замеченной фонологической расшифровки у детей с тяжелой и глубокой степенью глухоты во время чтения. С этой целью была исследована способность двадцати глухих детей обнаруживать фонологические сходства между тремя написанными псевдословами (модель предмета и два протестированных предмета). В первом случае, одним из протестированных предметов являлась однофонемная модель. Во втором случае, один из протестированных предметов имел похожий первый слог, как в самом модельном предмете, и это определялось данной структурой, либо носовым аппаратом. Результаты показали, что глухие дети с хорошим запасом слов, также как и слышащие дети подбирают слова по уровню чтения. Глухие дети чувствительны к однофонемной структуре, когда существует визуальная близость между моделью и предметом теста. Они также были чувствительны к слоговой структуре, когда первыми слогами шли CV и в условиях работы носового аппарата. Напротив, глухие дети с низкими речевыми способностями не показывали таких результатов во всех приведенных ранее условиях. Рассматривается возможность того, что последние результаты могут быть объяснены чувствительностью глухих детей к орфографической, частотной фонеме. Также представлена связь между чувствительностью к фонологии в письменном языке и речевых способностях. Из этих результатов делаются выводы для общей дискуссии по поводу процессов чтения у глухих детей. Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГЛУХИЕ ДЕТИ

ТЯЖЕЛАЯ И ГЛУБОКАЯ СТЕПЕНЬ ГЛУХОТЫ

ЧТЕНИЕ

ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ РАСШИФРОВКА

ПСЕВДОСЛОВА


Доп.точки доступа:
Gombert, J.E.; Leybaert, J.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 11.06-04М3.154

    Марьина, И. В.

    Влияние смыслового содержания вербальных стимулов и их значимости на вызванные потенциалы мозга [Текст] / И. В. Марьина, В. Б. Стрелец // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 2010. - Т. 60, N 1. - С. 22-31 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: У 22 здоровых испытуемых регистрировали ЭЭГ от 28 каналов во время предъявления вербальных стимулов при пассивном восприятии и лексическом задании. Эксперимент состоял из трех частей, в каждой из которых в случайном порядке предъявлялись слова и псевдослова. В первой части эксперимента испытуемые должны были просто читать предъявляемые стимулы, во второй части необходимо было нажимать на кнопку при появлении слов, а в третьей - нажимать на кнопку при появлении псевдослов. Результаты исследования показали, что слова являются более значимыми для субъекта, чем псевдослова, по-видимому, за счет наличия смысла у слов, что выражается в увеличении амплитуды Р100 и Р300 на слова в первых двух частях эксперимента. Однако лексическое задание оказывается более важным фактором обработки информации, чем наличие смысла у стимула, так как в третьей части эксперимента, когда псевдослова были релевантными, они вызывали большую амплитуду позитивной волны Р300, чем слова. Обнаруженное в фоне и в ситуации релевантности слов увеличение амплитуды N400 на псевдослова вызвано, по-видимому, эффектом неконгруэнтности. Однако когда в соответствии с заданием неконгруэнтными являются слова, то этот эффект выражен значительно меньше. Россия, Ин-т высшей нерв. деят-сти и нейрофизиол. РАН, Москва. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.15
Рубрики: ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
РЕЛЕВАНТНОСТЬ

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

СЛОВА

ПСЕВДОСЛОВА


Доп.точки доступа:
Стрелец, В.Б.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.744

   

    Lexical agraphia in Alzheimer's disease [Text] / Steven Z. Rapcsak [et al.] // Arch. Neurol. - 1989. - Vol. 46, N 1. - P65-68 . - ISSN 0003-9942
Перевод заглавия: Лексическая аграфия при болезни Альцгеймера
Аннотация: Изучалась способность б-ных болезнью Альцгеймера выделять буквенный состав слов, предъявляемых на слух. Предъявляли 3 категории стимулов: 1) осмысленные слова с правильным правописанием; 2) осмысленные слова, правописание к-рых представляет собой исключение из правил; 3) бессмысленные сочетания звуков. Качество деятельности б-ных при предъявлении правильных слов и бессмысленных "псевдослов" не отличалось от такового у здоровых испытуемых того же возраста. Однако при предъявлении стимулов 2-й категории б-ные действовали значительно хуже, чем здоровые. Это указывает на наличие специфического лексич. дефекта, характерного для болезни Альцгеймера, при общей сохранности системы фонетико-морфол. обращения. США, Univ. of Arizona, Health Sciences Center, Tueson, AZ 85724. Библ. 49.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
АЛЬЦГЕЙМЕРА БОЛЕЗНЬ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ АГРАФИЯ

ВОСПРИЯТИЕ

СЛУХ

СЛОВА

ПСЕВДОСЛОВА

БУКВЕННЫЙ СОСТАВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rapcsak, Steven Z.; Arthur, Susan A.; Bliklen, David A.; Rubens, Alan B.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.922

    Probst, Rolf.

    Perzeptuelle und konzeptuelle Anteile gespeicherter Erfahrungen [Text] / Rolf Probst, Walter J. Perrig // Z. exp. und angew. Psychol. - 1988. - Vol. 35, N 2. - S259-281
Перевод заглавия: Перцептивные и концептуальные составляющие перцептивного опыта
Аннотация: Целью исследования является выяснение вопроса, о том какие составляющие опыта - перцептивные или концептуальные - лежат в основе эффекта повторения при перцептивной идентификации слов и псевдослов. 56 студентампсихологам на экране представляли список слов и псевдослов (каждое - на 3 с). На этапе тестирования испытуемые д. б. идентифицировать в списке стимулов новые и старые. Обнаружено, что старые стимулы идентифицируются быстрее, чем новые. Этот эффект повторения был наибольшим для псевдослов, но он имел место и в тех случаях, когда в тестовой серии были представлены синонимы слов из фазы заучивания. Сделан вывод о том, что эффект повторения основан как на перцептивных, так и на концептуальных составляющих опыта, при этом центральную роль играют перцептивные составляющие. Установлено также, что эффект повторения отчасти опирается на следы в памяти, к-рые недоступны сознательному воспроизведению. ФРГ, Inst. fur Psychologie der Univ. Basel, CH-4056 Basel. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭФФЕКТ ПОВТОРЕНИЯ

СЛОВА

ПСЕВДОСЛОВА

ОПЫТ

ПЕРЦЕПТИВНЫЙ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Perrig, Walter J.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1097

    Whitlow, J. W.(Jr)

    The nature of word frequency effects on perceptual identification [Text] / J. W.(Jr) Whitlow, Alberto Cebollero // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1989. - Vol. 15, N 4. - P643-656 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Природа влияний частоты предъявления слов на перцептивную идентификацию
Аннотация: В 4 экспериментах с помощью парадигмы "заучиваниетестирование" изучалось влияние частоты предъявления события на его перцептивную идентификацию (Ид). В каждом цикле исследования испытуемый заучивал список различных слов и/или произносимых псевдослов, предъявлявшихся в случайном порядке от 1 до 4 и более раз, а затем идентифицировал заученные и новые слова. Учитывался процент правильных ответов. Заучивание псевдослов сопровождалось эффектами предшествования, т. е. облегчением Ид предъявлявшихся псевдослов, и повторения, т. е. прогрессировавшим улучшением Ид с ростом частоты повторения псевдослов. Заучивание слов сопровождалось только эффектом предшествования, что не м. б. следствием успешности обучения или искажения эксперим. данных. Сделан вывод о том, что влияние частоты предъявления события на его Ид сказывается, по крайней мере, двояким образом: в зависимости от требований переработки информации и условий решаемой задачи. При простом предъявлении событий улучшение их перцептивной Ид опосредуется преимущественно центральной активацией (для кодифицируемых событий типа слов) или - для некодифицируемых событий типа псевдослов - накоплением необходимой информации. США, Psychology Dep., CCAS, Rutgers Univ., Camden, NJ 08102. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.19
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ЧАСТОТА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

СЛОВА

ПСЕВДОСЛОВА

ПАМЯТЬ

ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТ

ПОВТОРЕНИЯ ЭФФЕКТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cebollero, Alberto


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.03-04П1.72

    Whitlow, J. W.

    The nature of word frequency effects on perceptual identification [Text] / J. W. Whitlow, Alberto Cebollero // J. Exp. Psychol. Learn., Mem. and Cogn. - 1989. - Vol. 15, N 4. - P643-656
Перевод заглавия: Природа влияний частоты предъявления слов на перцептивную идентификацию
Аннотация: В 4 экспериментах с помощью парадигмы "заучиваниетестирование" изучалось влияние частоты предъявления события на его перцептивную идентификацию (Ид). В каждом цикле исследования испытуемый заучивал список различных слов и/или произносимых псевдослов, предъявлявшихся в случайном порядке от 1 до 4 и более раз, а затем идентифицировал заученные и новые слова. Учитывался процент правильных ответов. Заучивание псевдослов сопровождалось эффектами предшествования, т. е. облегчением Ид предъявлявшихся псевдослов, и повторения, т. е. прогрессировавшим улучшением Ид с ростом частоты повторения псевдослов. Заучивание слов сопровождалось только эффектом предшествования, что не м. б. следствием успешности обучения или искажения эксперим. данных. Сделан вывод о том, что влияние частоты предъявления события на его Ид сказывается, по крайней мере, двояким образом: в зависимости от требований переработки информации и условий решаемой задачи. При простом предъявлении событий улучшение их перцептивой Ид опосредуется преимущественно центральной активацией (для кодифицируемых событий типа слов) или - для некодифицируемых событий типа псевдослов - накопление необходимой информации. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
СЛОВА

ПСЕВДОСЛОВА

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

ЧАСТОТА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

ПЕРЦЕПТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cebollero, Alberto


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.216

    Taylor, H. Gerry

    Pseudoword repetition ability in learning-disabled children [Text] / H.Gerry Taylor, Debra Lean, Sybil Schwartz // Appl. Psycholinguist. - 1989. - Vol. 10, N 2. - P202-219 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Повторение псевдослов у детей с нарушенной способностью к обучению
Аннотация: Детей, слабая успеваемость которых не объясняется низким IQ, эмоц. отклонениями, повреждениями сенсорики и недостаточными возможностями для получения образования, принято считать имеющими нарушенную способность к научению (НСН). Такие дети, как правило, сталкиваются с проблемами в заданиях на опознание фонологического сходства/различия, фонологическое кодирование и при обучении их чтению. Поскольку задание на повторение слов и псевдослов не требует подключения глобальных когнитивных процессов и отличается простотой, авторы попытались выяснить связь между способностью детей с НСН повторять псевдослова и показателями выполнения др. заданий на фонологическую переработку (а также показателями академической успеваемости). 24 детям с НСН задавался тест на повторение псевдослов. (Такому же тестированию подверглась контр. группа из 20 нормальных детей). Обнаружено, что задание на повторение обладает хорошими психометрическими х-ками, в т. ч. помогает различать нормальных детей и детей с НСН независимо от их IQ. Способность к повторению у детей с НСН теснее связана с навыками чтения и письма, чем с успехами в математике. Недостаточное развитие определенных навыков объясняется относительной автономностью отдельных когнитивных нарушений. Предполагается, что задание на повторение псевдослов м. б. полезным при диагностике НСН. США, Dep. of Pediatrics, Rainbow Babies and Children Hospital, 2101 Adelbert Road, Cleveland, OH 44106. Библ. 58.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

ЧТЕНИЕ

ПСЕВДОСЛОВА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lean, Debra; Schwartz, Sybil


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.06-04М3.412

   

    Activation of extrastriate and frontal cortical areas by visual words and word-like-stimuli [Text] / Steven E. Petersen [et al.] // Science. - 1990. - Vol. 249, N 4972. - P1041-1044 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Активация экстрастриарной и лобной коры человека зрительными изображениями слов и "псевдослов"
Аннотация: Испытуемому предъявляли зрит. изображения слов (I) и различные варианты "псевдослов" (II, ряды букв, напоминающие реальные слова, подчиняющиеся англ. правописанию и отличающиеся от случайной последовательности букв). Одновременно с помощью метода ПЭТ определяли обл. мозга, активируемые I и II. Показано, что и I и II, но не произвольные ряды букв, активируют левую медиальную экстрастриарную зрит. кору. Эта обл., т. обр., реализует первый ("пресемантический") этап анализа зрительной вербальной информации, выделяя в ней "словесные" и отсекая "несловесные" зрит. формы. Только реальные слова вызывают активацию левой фронтальной коры, где, след. осуществляется семантич. анализ вербальной зрит. информации. США, The Johns Hopkins Hosp., Neuroradiology Section, Meyer 8-140, Baltrimore, MD 21205. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.15
Рубрики: КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ
ЭКСТРАСТРИАРНАЯ КОРА

ЛОБНАЯ КОРА

АКТИВАЦИЯ

ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СЛОВА

ПСЕВДОСЛОВА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Petersen, Steven E.; Fox, Peter T.; Snyder, Abraham Z.; Raichle, Marcus E.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.07-04М3.470

    Whitlow, J. W.(Jr.)

    Differential sensitivity of perceptual identification for words and pseudowords to test expectations: Implications for the locus of word frequency effects [Text] / J. W.(Jr.) Whitlow // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 5. - P837-851 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Различная чувствительность перцептивной идентификации к тестовым ожиданиям для слов и псевдослов: следствия для локуса эффектов частотности слов
Аннотация: Слова (Сл) или бессмысленные псевдоСл (40), состоящие из 4-6 букв, предъявляли сначала для ознакомления, а затем для идентификации (Ид) в сочетании с новыми (40) однотипными стимулами. Перед началом эксперимента 3 гр. испытуемых получали одинаковые инструкции за исключением последней фазы, содержавшей какой-либо мнемический тест, тест на воспроизведение всех стимулов или тест на частотность предъявления. На стадии ознакомления экспозиция 1 стимула длилась 1,5 с; число повторных предъявлений варьировали от 1 до 6. Точность Ид была выше для Сл и псевдоСл после ознакомления (эффект прединформирования), но для Сл зависимость эффективности Ид от числа предшествующих экспозиций (эффект повторения) зависела от мнемической инструкции. При восприятии Сл требуется гибкое использование либо активации лексич. кода, либо восстановление эпизодич. следов. США, Rutgers Univ., Camden, NJ 08102. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.35
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СЛОВА

ПСЕВДОСЛОВА

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ТЕСТОВЫЕ ОЖИДАНИЯ

ЧАСТОТНОСТЬ СЛОВ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.040

    Rueckl, Jay G.

    Similarity effects in word and pseudoword repetition priming [Text] / Jay G. Rueckl // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 3. - P374-391 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Влияние сходства на проявление эффекта предшествования
Аннотация: 32 студента читали вслух предъявлявшиеся им списки слов, состоящих из 4 букв. Затем испытуемые выполняли задачу тахистоскопической идентификации. Им предъявляли сходные слова (буквы на трех из четырех позиций прежние) и псевдослова. Показано, что повторное предшествование облегчает идентификацию слов и псевдослов, встречавшихся в первоначальном списке, а также слов и псевдослов, сходных с встречающимися в первоначальном списке. Более того, число повторений слова влияет на выраженность эффекта облегчения. Рез-ты обсуждаются в рамках коннекционистской модели зрит. идентификации слов. США, Dep. of Psychology, Harvard Univ. Cambridge, MA 02138. Библ. 51.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ

СХОДСТВО СТИМУЛОВ

СЛОВА

ПСЕВДОСЛОВА

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 51

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)