Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.14

    Лидерс, А. Г.

    Особенности позиции психолога-практика по отношению к клиенту [Текст] / А. Г. Лидерс // Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 26-27 . - ISBN 5-88234-148-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХИКА
КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

ПСИХОЛОГИ-ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

СОПЕРЕЖИВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.215

    Корнилов, Ю. К.

    Специфика метакогниций в связи с реализацией решения профессиональной задачи [Текст] / Ю. К. Корнилов // В.М. Бехтерев и соврем. психол. - Казань, 1995. - С. 42-43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

МЕТАКОГНИЦИИ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.162

    Чарина, Е. В.

    Проблемы анализа процесса профессионализации [Текст] / Е. В. Чарина // Учен. зап. каф. психол.СМУ. - 2001. - N 1. - С. 157-161
Аннотация: Пересечение линий профессионального развития не позволяет подобрать однозначный, единый критерий для определения стадий процесса профессионализации. Соотнесение критериев профессионализации с линиями профессионального становления человека означает наличие нескольких таких критериев. Возможно, есть необходимость разделить субъективный и объективный критерии профессионализации. Объективным критерием выделения фаз профессионализации может быть смена (повышение) уровня решаемых профессиональных задач. Субъективным критерием перехода от этапа к этапу профессионализации может быть смена личностных задач, решение личностных задач через профессиональную деятельность. Сочетание 2 критериев позволяет полнее и содержательнее описать все аспекты профессионализации. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОЦЕСС ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ

СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.975

    Андронов, В. П.

    Психологические особенности решения профессиональных задач студентами-медиками [Текст] / В. П. Андронов // Психол. пробл. формир. спец. в ВУЗЕ. - Саранск, 1989. - С. 37-42
Аннотация: С целью диагностики наличия или отсутствия у студентов мед. факультета Мордовского ун-та основных компонентов теор. мышления (содержат. анализа, рефлексии и планирования) им предлагали решать задачи неучебного характера, а также профессиональные задачи по хирургии. Рез-ты свидетельствуют о том, что лишь 10% студентов решает задачи в рамках теор. подхода на основе теор. способа ориентации в условиях задачи. Для большинства студентов характерно рассудочно-эмпирическое мышление, т. е. решение профессиональных задач путем проб и ошибок. Делается вывод, что обучение студентов-медиков в высшей школе не способствует формированию профессионально-мед. мышления теор. типа. Рассматриваются принципы построения учебных предметов, соответствующие способу восхождения от абстрактного к конкретному как основному способу изложения научных знаний. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

РАССУДОЧНОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.01-04П1.288

    Hughes, Garry L.

    Evaluation of task and job skill linkage judgments used to develop test specifications [Text] / Garry L. Hughes, Erich P. Prien // Pers. Psychol. - 1989. - Vol. 42, N 2. - P283-292 . - ISSN 0031-5826
Перевод заглавия: Значение оценки связей профессиональных задач с рабочими навыками для разработки спецификации тестов
Аннотация: На основе анализа работы охранников был составлен перечень профессионально необходимых навыков (Н) и профессиональных задач (З). Опытные работники и их начальники оценивали степень важности этих З и Н для успешного несения службы. На следующей стадии исследования офицеры со стажем не менее 17 лет связывали каждую З с необходимыми для ее выполнения Н (191 З и 34 Н). Некрые Н оказались связанными с 25 и более З, а для выполнения ряда З требовались все 34 Н. В рез-те факторного анализа выделены 2 гр. профессионально необходимых Н: 1) Н аналитического мышления и принятия решения, Н колич. анализа и пространственной визуализации; 2) Н, базирующиеся на физ. способностях: мышечные усилия, ВР, координация движений руки и глаза. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ОХРАННИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Prien, Erich P.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.168

    Бочарова, С. П.

    Системный подход к изучению мнемических процессов [Текст] / С. П. Бочарова // Исслед. памяти. - М., 1990. - С. 7-19
Аннотация: Применительно к памяти системный подход означает: раскрытие общих принципов организации и функций П, переход от микроструктурного анализа операционного состава процессов П к анализу на уровне целостной структуры психич. деятельности,: раскрытие взаимосвязи всех функциональных уровней П (сенсорной, кратковременной, долговременной), раскрытие взаимосвязей мнемич. системы с более широким контенкстом целостной структуры деятельности и выявление ее специфич. роли в этой структуре. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

МОДЕЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.505

    Schmitt, Neal.

    Internal analyses of task ratings by job incumbents [Text] / Neal Schmitt, Scott A. Cohen // J. Appl. Psychol. - 1989. - Vol. 74, N 1. - P96-104 . - ISSN 0021-9010
Перевод заглавия: Внутренний анализ рейтинга задач профессиональных обязанностей
Аннотация: 411 управляющих среднего уровня из 3 различных гражданских служб отвечали на 111 утверждений опросника, включающего две шкалы - сложности задач и времени, затрачиваемого на их выполнение. Сформированы 2 гомогенных набора задач: общие административные (75 утверждений) и управленческие (18 утверждений). Мужчины в большей степени, чем женщины вовлечены в решение задач, имеющих бюджетный или финансовый характер, а также задач, связанных с переговорами и взаимодействием с большими гр. людей вне организации. Белые управляющие значимо чаще, чем цветные отмечают, что они выполняют различные профессиональные обязанности. Сделан вывод о необходимости дифференцировать различные гр. управляющих при проведении исследований. США, Dep. of Psychology, Michigan State Univ. East Lansing, MI 48824-1117. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
УПРАВЛЯЮЩИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cohen, Scott A.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.14

    Johnston, Nancy S.

    School consultation: The training needs of teachers and school psychologists [Text] / Nancy S. Johnston // Psychol. Schools. - 1990. - Vol. 27, N 1. - P51-56 . - ISSN 0033-3085
Перевод заглавия: Школьное консультирование: потребность учителей и школьных психологов в обучении
Аннотация: Проанализированы методы психолого-педагогической работы с детьми в школе. Рассмотрены традиц. функции учителя и школьного психолога. Показано, что главными недостатками существующей системы школьного обучения, снижающими ее эффективность, являются, с одной стороны, неумение учителей работать с трудными детьми, требующими индив. подхода, а с другой, неумение психологов работать с классным коллективом, в силу чего они рассматривают проблемы трудных детей "в чистом виде", не пытаясь помочь им адаптироваться к конкретным условиям обучения и общения в классе. Обоснована необходимость расширения функций учителя и школьного психолога путем создания спец. консультационной службы по повышению их квалификации. Автор считает, что центральным моментом деятельности такой службы должны стать регулярные встречи учителей со школьными психологами, на к-рых они бы обменивались профессиональными знаниями, опытом, а также совместно решали бы психолого-пед. проблемы, возникающие в процессе школьного обучения. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ТРЕНИНГ

ЧЕЛОВЕК



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.404

    Sancher, Juan I.

    Determining important tasks within jobs: A policy-capturing approach [Text] / Juan I. Sancher, Edward L. Levine // J. Appl. Psychol. - 1989. - Vol. 74, N 2. - P336-342 . - ISSN 0021-9010
Перевод заглавия: Выявление важных профессиональных задач: подход, выявляющий стратегию оценки
Аннотация: 60 испытуемых - представителей различных профессий (служащие, инженеры, библиотекари, полицейские) оценивали различные задачи в рамках своей профессии по следующим показателям: затрачиваемое на нее время; трудность; рискованность (вероятность появления негативных последствий из-за ее неправильного решения), ответственность, трудность освоения, общая важность. Рез-ты показали, что общая важность задач определяется в основном на основе оценок их рискованности и трудности освоения. Делается вывод о том, что эти х-ки м. б. значительными и для представителей др. профессий. США, Dep. of Psychology, Univ. of South Florida, Tampa FL 336 20. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

РАСКОВАННОСТЬ

ТРУДНОСТЬ ОСВОЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Levine, Edward L.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.385

    Лапа, В. В.

    О психической регуляции функционального состояния в особых условиях деятельности [Текст] / В. В. Лапа, А. А. Обознов, С. В. Егоров // 1 Междунар. науч. лом. чтения, [Москва], 17-20 дек., 1991. - М., 1991. - С. 178-179 . - ISBN 5-201-02169-7
Аннотация: Выдвигается практически важная проблема совмещения контроля и коррекции функциональных состояний (ФС) с решением профессиональных задач. Авторские исследования показали, что использование приемов коррекции ФС в особых условиях может прриводить к парадоксальным рез-там: на фоне благоприятных изменений ФС надежность непрерывной трудовой деятельности человека не только не повышается, а, напротив, снижается. С т. зр. авт., это объясняется подменой заданных критериев надежного выполнения деятельности задачами коррекции ФС. В связи с этим был выполнен цикл исследований по проблеме совмещения указанных задач, основными итогами к-рых являются: 1) информация о ФС человека должна максимально совмещаться с сигналами, используемыми в профессиональной деятельности; 2) выполнение приемов коррекции ФС в процессе непрерывной трудовой деятельности возможно при формировании у человека двухуровневой системы психич. регуляции, обеспечивающей приоритетное решение профессиональных задач на фоне выполнения приемов коррекции ФС. Первый уровень обеспечивает осознанную регуляцию профессиональных задач, второй - одновременное выполнение приемов коррекции.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Обознов, А.А.; Егоров, С.В.


11.

Деп. 359-В92


    Андронов, В. П.

    Решение профессиональных задач [Текст] : деп. Морд. ун-т 19920203, N 359-В92 / В. П. Андронов, Н. К. Аношкин, В. Д. Пивкин ; депонент Морд. ун-т (Саранск). - Введ. с 19920203. - [Б. м. : б. и.], 1992. - 18 с. - 7 назв.
Аннотация: Решению любой задачи присущи логическая и психологические структуры. Они, как правило, не совпадают вообще, а в медицине особенно, ибо объектом врачебного обследования является субъект с измененной психикой. Самыми трудными типами профессиональных врачебных задач являются диагностические и лечебные. Решение их требует целенаправленных действий алгоритмического характера. Проведено исследование по вывлению особенностей решения профессиональных задач в зависимости от типа мышления на 1200 студентах 4-6 курсов мед. факультета МГУ им. Н. П. Огарева и 89 врачах городских больниц. Установлено, что наибольших успехов в решении профессиональных задач достигают лица с теор. типом мышления.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ВРАЧИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Аношкин, Н.К.; Пивкин, В.Д.; Морд. ун-т (Саранск)
Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.221

    Поваренков, Ю. П.

    Полициклический подход к исследованию профессионального становления и реализации личности [Текст] / Ю. П. Поваренков // Яросл. пед. вестн. - 2015. - N 2. - С. 166-173. - 10 . - ISSN 1813-145X
Аннотация: Дана критика моноциклического подхода в анализе процесса профессионализации. Раскрыты основные положения полициклического подхода. Определено понятие профессионального цикла, или цикла профессионального становления, как подсистемы в составе динамической системы профессионального пути человека. Раскрыта внутренняя психологическая структура профессионального цикла. Показано, что одним иа возможных оснований для перехода к новому циклу профессионализации является возникновение кризисного состояния и состояния неудовлетворенности трудом различного типа. Определено понятие профессиональной задачи, выделены задачи профессиональной деятельности, к которым могут быть отнесены оптация, поиск и выбор профессии или способа профессионального самоосуществления, освоение выбранной профессии в рамках специализированных учебных заведениях, самостоятельно или в рамках организации. Выделены задачи профессионального становления, раскрыта иерархическая структура их организации. Определены понятия стадий, периодов и фаз профессионализации, которые соотнесены с иерархической структурой профессиональных задач. Дана классификация различных видов профессиональных циклов. Выделены различные по психологическому содержанию этапы профессионального пути. Показано их влияние на специфику реализации профессиональных циклов. Соотнесены между собой понятия биологического (астрономического) и профессионального возрастов. Проанализированы основные виды профессионального возраста.
ГРНТИ  
,    15.21.51
ВИНИТИ 151.81.29 + 151.21.51.19
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

МОНОЦИКЛИЧЕСКИЙ И ПОЛИЦИКЛИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)