Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.186К

    Рыжов, В. В.

    Психологические основы коммуникативной подготовки педагога [Текст] / В. В. Рыжов. - Н. Новгород : Изд-во ун-та, 1994. - 163 с. - ISBN 5-85746- 045-Х
Аннотация: В монографии разработана деятельностная концепция педагогического общения. Построена и экспериментально обоснована психологическая модель коммуникативного потенциала личности, система профессионально важных коммуникативных качеств педагога. Коммуникативная подготовка, ее основные задачи, условия и направления рассмотрены в широком контексте профессионального воспитания, направленного на формирование психологической готовности и способности педагога к сотрудничеству и диалогу.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПЕДАГОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.190

    Бодров, В. А.

    Исследование структуры и динамики развития летных способностей [Текст] / В. А. Бодров, Ю. Э. Писаренко // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 3. - С. 65-77, 185 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлены материалы изучения структуры профессионально важных качеств (ПВК) курсантов авиационных училищ. Доказана правомерность графического отображения структуры в виде психометрического профиля, особенности которого отражают специфику взаимосвязи ПВК у различных категорий курсантов. Экспериментально установлены особенности динамики развития не только отдельных ПВК, но и их структуры в процессе летного обучения. Выявлена связь успешности подготовки курсантов с показателями исходного психометрического профиля и его характеристиками на каждом этапе обучения, что дает основания использовать его при психологическом отборе курсантов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.39
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ЛЕТНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Писаренко, Ю.Э.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.157

    Карпенко, А. В.

    Критерии и приоритеты создания системы психофизиологического обеспечения труда операторов в атомной и тепловой энергетике [Текст] / А. В. Карпенко // Электр. ст. - 1993. - N 7. - С. 19-25 . - ISSN 0201-4564
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.31
Рубрики: ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОПЕРАТОРЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

ПОВСЕДНЕВНЫЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.010

    Молоканов, М. В.

    Изучение соотношения показателей теппингтеста с профессионально значимыми качествами практического психолога [Текст] / М. В. Молоканов // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 1. - С. 75-83, 185-186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Обсуждаются взаимоотношения между некоторыми индивидуальноличностными особенностями на психофизиологическом и психологическом уровнях как предпосылками к деятельности в практической психологии. Экспериментальным путем раскрываются новые связи между показателями теппинга и чертами личности практических психологов. Библ. 66.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.251

    Остренкова, Н. Е.

    Психологические аспекты подготовки студентов к профессиональной деятельности [Текст] / Н. Е. Остренкова // Психол.-пед. аспекты многоуровнев. образ. - 1995. - Т. 8. - С. 82-84
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23 + 151.81.29
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ФОРМИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.229

    Алешин, С. В.

    "ПВК-конструктор" как методологический подход к профессиональному психологическому отбору специалистов в авиации [Текст] / С. В. Алешин // Авиакосм. и экол. мед. - 1996. - Т. 30, N 3. - С. 54-57 . - ISSN 0233-528X
Аннотация: Работа посвящена совершенствованию профессионального психологического отбора авиационных специалистов. В настоящее время развитие исследований в этой области сковывается стратегией "от тестирования к профессионально важным качествам". Качества профессионала описываются в терминах тестовой психодиагностики. Как альтернатива выдвигается стратегия "от профессионально важных качеств (ПВК) к тестированию". Для ее реализации сформирован подход, названный "ПВК-конструктор". В рамках этого подхода предлагается суженное понимание ПВК как качества, недостаточный уровень развития которого определяет неуспех в овладении и выполнении деятельности. Приводятся примеры, раскрывающие теоретические и практические возможности данного подхода
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.39
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.179

    Галактионов, А. И.

    Учет полового диморфизма в процессе профессиональной подготовки специалиста [Текст] / А. И. Галактионов, И. В. Грошев // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 94 . - ISBN 5-201-02227-8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

СПЕЦИАЛИСТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА


Доп.точки доступа:
Грошев, И.В.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.317

    Никольская, Н. И.

    Опыт проведения ролевых игр в процессе подготовки профконсультантов службы занятости [Текст] / Н. И. Никольская // Психол. ж. - 1998. - Т. 19, N 2. - С. 97-104, 187 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Разработана обучающая технология, основанная на ролевых играх, которые дают возможность моделировать различные проблемные ситуации профконсультирования в интересах совершенствования профессионально важных качеств. Показан возможный алгоритм формирования малых групп, основанный на проектных техниках, психорелаксационных упражнениях и параметрической социометрии. Проведен психологический анализ ролевых игр с профконсультантами, позволяющий сформировать индивидуальные программы личностного роста. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

КОММУНИКАТИВНАЯ ДИСТАНЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ПРИНЦИПЫ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.12-04П1.123

    Василевский, Ю. Л.

    Методика оценки коллектива на основе взаимной оценки [Текст] / Ю. Л. Василевский // Ж. прикл. психол. - 2001. - N 1 прил. - С. 15-19
Аннотация: Автор статьи предлагает метод оценки коллектива на основе взаимной оценки. В данной статье дано: описание методики, организация и проведение опроса, обработка и анализ полученных результатов. Предлагаемая методика взаимных оценок может быть легко адаптирована к условиям работы различных групп и коллективов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.47
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОЛЛЕКТИВА

ВЗАИМНАЯ ОЦЕНКА

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.11-04П1.162К

    Виноградов, А. А.

    Гетерохронность развития профессионально важных качеств личности управленцев в ходе повышения квалификации [Текст] / А. А. Виноградов. - М. : Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 2001. - 25 с. : ил.
Аннотация: В работе предложен и реализован новый теоретический подход к анализу состояния и развития профессионально важных качеств личности управленцев в связи с анализом ими разных видов управленческих ситуаций (ситуации становления, стабильности, развития организации). Показаны некоторые общие тенденции в состоянии профессионально важных качеств личности управленцев с разным стажем и опытом работы: слабое развитие способностей к различению руководителями (в сфере образования) видов профессиональной деятельности управленца и специфики профессионально важных качеств личности в разных ситуациях (режимах) работы организации, что объясняется отсутствием социального запроса практики к развитию таких способностей. В ходе повышения квалификации наблюдаются позитивные сдвиги в способностях управленцев анализировать разные виды управленческих ситуаций, выделять виды профессиональной деятельности и соответствующие качества личности. Возрастает при оценивании роль видов профессиональной деятельности, профессионально важных качеств личности, необходимых для поддержания работы организации в режиме развития. На фоне этих общих тенденций в состоянии профессионально важных качеств личности управленцев выявлена постоянно присутствующая и различающаяся по содержанию и степени выраженности неравномерность (гетерохронность) отдельных профессионально важных качеств и их компонентов, связанных с использованием качеств личности при различении управленческих ситуаций, с осознанием и оцениванием профессионально важных качеств личности по степени значимости. В работе апробирован один из возможных подходов к изучению становления зрелой личности профессионала и к ее формированию (через анализ специалистом качеств личности, реально востребованных в разных видах профессиональной деятельности в условиях развивающейся организации)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ГЕТЕРОХРОННОСТЬ РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

УПРАВЛЕНЦЫ

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.165

    Кальниш, В. В.

    Современные направления совершенствования профессионального психофизиологического отбора (обзор литературы) [Текст] / В. В. Кальниш, А. И. Ена // Ж. Акад. мед. наук Украiни. - 2004. - Т. 10, N 2. - С. 368-384
Аннотация: На основе анализа данных литературы предложены пути совершенствования профессионального психофизиологического отбора (ППО), профилактики снижения уровня профессионально важных качеств (ПВК), а также методы их тренировки. Для повышения качества ППО необходима разработка единого комплексного подхода к оценке ПВК и определению на основе системных позиций степени профессиональной пригодности специалистов. Для поддержания ПВК на приемлемом уровне целесообразно проведение их неспецифической тренировки с применением средств виртуальной реальности, моделирующих специфические особенности деятельности. Библ. 50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ РУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА


Доп.точки доступа:
Ена, А.И.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.04-04П1.132

   

    Проект единой классификации профессий гражданской и военной сфер деятельности и номенклатуры профессионально важных качеств специалистов [Текст] / Г. М. Зараковский [и др.] // Челов. фактор: Пробл. психол. и эргон. - 2004. - N 2. - С. 19-31
Аннотация: Актуальной является задача определения сходства и различия между военными и гражданскими специальностями по разным, в том числе психологическим, психофизиологическим и социально-психологическим, признакам. Для решения этой задачи необходимо иметь единую классификацию профессий и номенклатуру профессионально важных качеств (ПВК). Анализ существующих классификаций и номенклатур ПВК показал, что они существенно отличаются друг от друга. В практике профориентации при решении вопросов отбора, аттестации персонала в работе службы занятости это вызывает большие затруднения. Авторы провели исследования и разработали предложения, существо к-рых представлено в настоящей статье. Эти предложения выполнены в виде проекта единой классификации профессий и определенным образом структурированной, достаточно универсальной номенклатуры ПВК. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ВОЕННАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРАЖДАНСКАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Доп.точки доступа:
Зараковский, Г.М.; Чунаева, И.Н.; Жильцов, В.А.; Шустова, С.Ю.; Волокитин, А.А.

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.11-04М5.946Д

    Мухаметзянова, Н. В.

    Особенности профессионально важных качеств будущих учителей физической культуры на разных этапах профессиональной подготовки [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Н. В. Мухаметзянова ; Казан. гос. техн. ун-т, Казань. - Казань, 2005. - 23 с. : ил.
Аннотация: Проведен психологический анализ профессиональной деятельности учителя физической культуры. Определено основное содержание и особенности процесса профессиональной подготовки учителя физической культуры. Выделены и изучены профессионально важные качества учителя физической культуры на разных этапах профессиональной подготовки
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.07
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
БУДУЩИЕ УЧИТЕЛЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Доп.точки доступа:
Казан. гос. техн. ун-т, Казань
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.162Д

    Мухаметзянова, Н. В.

    Особенности профессионально важных качеств будущих учителей физической культуры на разных этапах профессиональной подготовки [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Н. В. Мухаметзянова ; Казан. гос. техн. ун-т, Казань. - Казань, 2005. - 23 с. : ил.
Аннотация: Проведен психологический анализ профессиональной деятельности учителя физической культуры. Определено основное содержание и особенности процесса профессиональной подготовки учителя физической культуры. Выделены и изучены профессионально важные качества учителя физической культуры на разных этапах профессиональной подготовки
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
БУДУЩИЕ УЧИТЕЛЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Доп.точки доступа:
Казан. гос. техн. ун-т, Казань
Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.02-04П1.166

    Минкова, Е. С.

    Профессионально важные качества менеджера по рискам [Текст] / Е. С. Минкова // Вестн. Рос. гос. ун-та. - 2006. - N 5. - С. 99-102
Аннотация: Анализируются подходы к определению профессионально важных качеств менеджера по рискам. Представляемая модель этих качеств как основа системы педагогических целей подготовки таких специалистов в вузе. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕНЕДЖЕР ПО РИСКАМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.06-04П1.253

    Токарева, И. Б.

    Анализ наличия профессионально важных качеств у студентов факультета экономики и управления здравоохранением [Текст] / И. Б. Токарева, Н. Б. Дремова // Университетская наука: взгляд в будущее. - Курск, 2005. - Т. 2. - С. 333-334 . - ISBN 5-7487-0899-X
Аннотация: Россия, Курский ГМУ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

СТУДЕНТЫ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ


Доп.точки доступа:
Дремова, Н.Б.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.09-04П1.21

    Антонова, С. Н.

    Эмоциональность как профессионально важное качество личности психолога [Текст] / С. Н. Антонова // Актуальные направления современной психологии: региональный опыт. - Иркутск, 2006. - С. 129-134 . - ISBN 5-9624-0129-8
Аннотация: Россия, Иркутский ГУ. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ЛИЧНОСТЬ ПСИХОЛОГА


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.09-04П1.35

    Лебедева, А. А.

    Кросс-культурный аспект профессионально важных качеств психолога-консультанта [Текст] / А. А. Лебедева // Вестн. психотерапии. - 2006. - N 17. - С. 96-100, 150, 156 . - ISSN 0132-182X
Аннотация: Для выявления профессионально важных качеств (ПВК) психолога-консультанта был использован метод экспертной оценки. В качестве экспертов выступили 30 отечественных и 29 зарубежных психологов со стажем работы от 10 до 35 лет. Исследование показывает, что субъективные оценки значимости ПВК психолога-консультанта у российский и зарубежных экспертов весьма схожи. К ним относятся ответственность, наблюдательность, эмпатия, мыслительные свойства личности, креативность и коммуникативные свойства личности. Россия, Санкт-Петербургский ГУ. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.10-04П1.161

    Демидова, И. Ф.

    Профессионально важные качества людей, планирующих и не планирующих карьеру [Текст] / И. Ф. Демидова, О. С. Притула // Ананьевские чтения-2007. - СПб, 2007. - С. 442-444 . - ISBN 978-5-288-043-97-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

КАРЬЕРА

АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2007


Доп.точки доступа:
Притула, О.С.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.08-04П1.123

    Маленов, А. А.

    Формирование профессионально важных качеств у студентов факультета психологии в процессе педагогической практики [Текст] / А. А. Маленов // Вестн. Омск. ун-та. Сер. Психология. - 2008. - N 2. - С. 69-76
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА
ФОРМИРОВАНИЕ

СТУДЕНТЫ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


 1-20    21-40   41-53 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)