Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.61

    Berry, Colin.

    Effects of text structure on the impact of heard news [Text] / Colin Berry, Andreas Scheffler, Caroline Goldstein // Appl. Cogn. Psychol. - 1993. - Vol. 7, N 5. - P381-395 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Зависимость влияния воспринимаемых на слух новостей от структуры текста
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11 + 151.41.39
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

СТРУКТУРА ТЕКСТА

НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Scheffler, Andreas; Goldstein, Caroline

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.46

   

    Semantic priming effects occur via the lexicon? Not necessarily [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / M. Cosburn [et al.] // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P23 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Эффекты смыслового фона возникают из совокупности слов? Не обязательно
Аннотация: Previous literature has linked semantic priming effects to the "addressed" lexical routine (in "dual-route" formulations), in a between language design (Bajo, Burton, Burton & Canas, 1993). We report various studies of the effects of spelling regularity on semantic priming effects in word naming in English. Since regular but not irregular words could be read successfully using a non-lexical "assembled" pronunciation, it was hypothesized that priming for regular items might be reduced. Using mixed lists, priming and regularity were not found to interact. However, with separate lists in a between subjects design, we found that while priming occurs with regular largets, it does not occur on irregular items unless nonwords are excluded from the list. These results are in the opposite direction to that hypothesized and possible explanations are postulated
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ

УСТАНОВКИ ВОСПРИЯТИЯ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cosburn, M.; Burton, E.; Burton, A.; Bajo, M.; Canas, J.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.46

    Mitsuda, Motoo.

    Facilitative effects of advance organizers in analogy use [Text] / Motoo Mitsuda // Jap. Psychol. Res. - 1995. - Vol. 37, N 1. - P1-12 . - ISSN 0021-5368
Перевод заглавия: Облегчающее влияние организации текста при использовании аналогии
Аннотация: This study examines effects of advance organizers on mapping and transfer phases of analogy use in prose comprehension. The effects of advance organizers were evaluated in terms of their impacts on both judgements for similarity about each pair of protagonists in the text and confidence ratings of these judgements. The advance organizers referred to transparent (Experiment 1 with 26 undergraduates as subjects) and less-transparent (Experiment 2 with 21 undergraduates as subjects) dimensional attributes of the protagonists. The data obtained were subjected to multidimensional scaling (MDS) analyses to figure out dinemsional characteristics of text representations. The effects of advance organizers were obtained for similarity judgements (Experiment 1) and for confidence ratings (Experiment 2). Results were discussed in terms of delay of unintentional exercise in developing structural khowledge as subjects matched pairs of less-transparent items. Япония, College of Integrated Arst and Sciences, Tokushima University, Minamijohzanjima, Tokushima 770. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ПЕРЕНОС НАВЫКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.53

    Mouchon, Serge.

    On-line processing of links between events in narratives: Study of children and adults [Text] / Serge Mouchon, Michel Fayol, Daniel Gaonac'h // CPC: Cah. psychol. cognitive. - 1995. - Vol. 14, N 2. - P171-193 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Линейные процессы обработки информации о связях между событиями в повествовании: исследование детей и взрослых
Аннотация: Three experiments were conducted in an attempt to determine (a) whether the presence of certain connectives in narrative text has an impact on the speed at which the segment immediately following the connective is read, and if so, (b) where that impact occurs, at the beginning, middle, or end of the segment. Adults and children aged 8 and 10 were given narrative texts with the same beginninsg but different endings. The predictability of the endings was controlled. The connection between the beginning (first three statements) and ending of a given text was either implicit (with no connective) or explicit (with a connective judged to be appropriate). The texts were presented in variable length segments (statements or phrases) so that the location where the effect took place could be determined. The results showed that in both children and adults, mais (but) and soudain (suddenly) caused an increase in processing speed (reading exposure time) on the next segment, regardless of its size. This increase was not observed when no connective was used, nor with the connective apres (afterwards). These results suggest that connectives perform a procedural function. Франция, Laboratoire de Psychologie Experimentale, 28 rue Serpente, 75006 Paris. Библ. 57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19 + 151.81.49
Рубрики: РЕЧЬ
ЧТЕНИЕ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 57

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Fayol, Michel; Gaonac'h, Daniel

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.251

    Малешина, М. С.

    Исследование скоростных параметров речевой деятельности взрослых [Текст] / М. С. Малешина // В.М. Бехтерев и соврем. психол. - Казань, 1995. - С. 84-85
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.49
Рубрики: РЕЧЬ
СКОРОСТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ЧТЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.36

    Martins, Daniel.

    Influence des connaissances et de l'interet sur la comprehension de textes [Text] / Daniel Martins // Annee psychol. - 1995. - Vol. 95, N 2. - P201-217 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Познавательный интерес, запоминание и понимание текста
Аннотация: The influence of comprehension, memorization and cognitive interest for a first text upon the cognitive interest, comprehension and memorization of a target text was examined in two experimental studies. The influence of questions inserted between text paragraphs on text interest and comprehension was also investigated. Results of the first study showed that target text comprehension and memorization were positively related with both comprehension and interest for the first text. The results of the second study showed that interest for the target text was positively related with both comprehension and interest for the first text. Inserted questions led to better text comprehension and memorization but did not influence interest. Results are discussed and related to a situational model framework. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
РЕЧЬ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ЗАПОМИНАНИЕ

ЧТЕНИЕ

МОТИВАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

СИТУАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.219

    Симановский, А. Э.

    Исследование способности понимать текст у младших школьников [Текст] / А. Э. Симановский ; Яросл. гос. ун-т // Познават. процессы и личность в норме и патол. - Ярославль, 1995. - С. 45-47 . - ISBN 5-230-20419-2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ОБУЧЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ

ЛОКАТИВНЫЕ ОБОРОТЫ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.262

    Черепова, Н. Ю.

    Чтение и понимание текстов: психологическое содержание процессов [Текст] / Н. Ю. Черепова ; Яросл. гос. ун-т // Познават. процессы и личность в норме и патол. - Ярославль, 1995. - С. 51-54 . - ISBN 5-230-20419-2
Аннотация: Чтение текстов рассматривается как деятельность читающего субъекта с присущими, как и для каждой деятельности, мотивами, целями, условиями, системой средств и способов, со своим процессуальным течением и результатом. Понимание выступает как бы психологическим коррелятом чтения. Но онтологически его удобно представлять как систему организованных действий, а не деятельности. Способ организации, функционирования этой системы действий образует стратегию понимания текста. Сам процесс понимания можно разделить на следующие этапы: складывание ситуации непонимания и разрешение, преодоление данной ситуации. В этой этапности процесс понимания выходит за рамки чтения и представляет собой сложную когнитивную, мыслительную деятельность субъекта. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.49 + 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ЧТЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

СТРАТЕГИИ

ДЕЙСТВИЕ

ЭТАПЫ ПОНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.205

    Maki, Ruth H.

    Accuracy of metacomprehension judgments for questions of varying importance levels [Text] / Ruth H. Maki // Amer. J. Psychol. - 1995. - Vol. 108, N 3. - P327-344 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Точность предсказания оценки для вопросов с разным уровнем существенности
Аннотация: Исследована точность предсказания качества выполнения заданий и точность оценки уже выполненного задания при разных уровнях существенности вопросов. Была определена точность оценки для прямых вопросов к тексту, прочитанному студентам, причем вопросы касались в первой серии эксперимента важных деталей, а во второй - второстепенных; кроме того, задавались вопросы, ответы на которые не были выражены в тексте прямо. Отмечается, что успешность своих ответов студенты предсказывают более точно именно для последнего типа вопросов, также подчеркивается, что послетестовая оценка давалась более точно для вопросов, относящихся к деталям. США, article should be addressed to Ruth Maki, Department of Psychology, North Dakota State University, Fargo, ND 58105-5075. E-mail: rumaki
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ

УРОВЕНЬ СУЩЕСТВЕННОСТИ

ПРЕДСКАЗАНИЕ УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.150

    Soederberg, Miller Lisa M.

    The effects of real-world knowledge on text processing among older adults [Text] / Miller Lisa M. Soederberg // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2001. - Vol. 8, N 2. - P137-148 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Влияние знаний на понимание текста у пожилых людей
Аннотация: Исследовано влияние знаний в различных областях (шахматы, физика, кулинария и пр.) на речевые процессы у пожилых людей (60-75 лет). С помощью регрессионного анализа рассматривается картина времени чтения отрывков из кулинарных книг и научно-популярных статей для испытуемых с высоким и низким уровнем знаний, а также проверяется понимание и запоминание этих материалов. Показано, что читатели с высоким уровнем знаний об окружающем мире на самом деле обладают более высокими возможностями распределения времени чтения и лучшей способностью запоминать информацию, а также большим запасом слов. Библ. 57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ВЛИЯНИЕ ЗНАНИЙ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 03.01-04А1.182

    Soederberg, Miller Lisa M.

    The effects of real-world knowledge on text processing among older adults [Text] / Miller Lisa M. Soederberg // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2001. - Vol. 8, N 2. - P137-148 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Влияние знаний на понимание текста у пожилых людей
Аннотация: Исследовано влияние знаний в различных областях (шахматы, физика, кулинария и пр.) на речевые процессы у пожилых людей (60-75 лет). С помощью регрессионного анализа рассматривается картина времени чтения отрывков из кулинарных книг и научно-популярных статей для испытуемых с высоким и низким уровнем знаний, а также проверяется понимание и запоминание этих материалов. Показано, что читатели с высоким уровнем знаний об окружающем мире на самом деле обладают более высокими возможностями распределения времени чтения и лучшей способностью запоминать информацию, а также большим запасом слов. Библ. 57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.11.07.07
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ВЛИЯНИЕ ЗНАНИЙ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.03-04П1.124

    Соболева, О. В.

    Обучение пониманию текста как психологическая проблема образования [Текст] / О. В. Соболева // Ежегодник Российского психологического общества. - СПб, 2003. - С-У, Т. 7. - С. 279-281 . - ISBN 5-288-03255-6
Аннотация: Среди множества проблем, определяющих развитие образования, авторы статьи выделили ту, без разрешения которой не будет действовать ни одна концепция образования - проблему понимания. В последнее время проблема понимания текста из теоретической, большое внимание которой уделяют философы, филологи, психологи и специалисты других областей знания, превращается в насущную практическую психодидактическую проблему. Психодидактический подход к обучению пониманию текста состоит, в частности, в том, что при решении данной дидактической задачи мы исходим из необходимости опираться на существующие в современной психологической науке теоретические представления о процессе понимания текста и формировании умственных приемов, использование которых помогает пониманию, организует его
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.155

    Тарасова, С. А.

    Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками [Текст] / С. А. Тарасова // Вопр. психол. - 2004. - N 4. - С. 40-47, 155 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Проанализирована роль поисковой активности в процессе понимания текста. Описана оригинальная методика изучения поисковой активности у младших школьников. Дана классификация вопросов по познавательному смыслу. Показано, что на протяжении первых 3 лет обучения в школе уровень поисковой активности хотя и повышается, но остается относительно невысоким. Выявлено,что девочки отличаются большей поисковой активностью в процессе осмысления текста. Раскрыта специфика детских вопросов: поверхностный характер, низкий уровень обобщенности, частое построение по типу эхолалии, стереотипности, шаблонности. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

РОЛЬ ВОПРОСОВ


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.157

    Граник, Г. Г.

    Психолого-дидактические проблемы создания школьных учебников [Текст] / Г. Г. Граник // Вопр. психол. - 2009. - N 3. - С. 37-44, 174 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Обсуждаются проблемы создания школьных учебников нового типа. Выделяются два направления в истории психодидактики, связанные с построением учебников: 1) учебники-справочники, учебники-тренажеры; 2) учебники, обслуживающие весь учебный процесс. Показано, что учебник нового типа требует целостного подхода, основывающегося на синтезе ряда наук. Анализируются теоретические и экспериментальные исследования, послужившие фундаментом для создания новых учебников по русскому языку. Выделены принципиальные отличия таких учебников от традиционных. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.06-04П1.42

    Воронин, В. М.

    Латентный семантический анализ и понимание текста [Текст] / В. М. Воронин, С. В. Курицин // Психол. вестн. Урал. гос. ун-та. - 2010. - N 9. - С. 15-27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.17
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ОЦЕНКА

ЛАТЕНТНЫЙ СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА

РАЗРАБОТКА


Доп.точки доступа:
Курицин, С.В.

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.729

    Pugh, Anthony K.

    Organisation sensorimotrice durant la lecture chez des enfants anglais et francais de 7 a 10 ans [Text] / Anthony K. Pugh, Serge Netchine // Bull. audiophonol. - 1987. - Vol. 4, N 4 - 5. - P371-382
Перевод заглавия: Сенсомоторная организация чтения у английских и французских детей в возрасте 7 - 10 лет
Аннотация: Регистрировали движения глаз, рук, головы и туловища при чтении у 39 англ. и 39 фр. школьников в возрасте 7 - 8 лет (34 ребенка) и 9 - 10 лет (44 ребенка). Гр. детей соответствовали друг другу по полу, возрасту, социальноэкономическому статусу и уровню школы. Дети читали одни и те же тексты, переведенные на соотв. язык лицами, для к-рых этот язык был родным. В обеих возрастных гр. у французов значительно чаще, чем у англичан, регистрировали отчетливые движения головы вдоль строк текста, определенным образом сочетающиеся с движениями взора. Амплитуда движений головы у фр. детей отрицательно коррелировала с уровнем понимания текста. В младших возрастных гр. для англ. детей в большей степени были характерны движения указательного пальца по строке, поддерживающие зрительный контроль чтения. Великобритания, Open Univ.-LEEDS. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧТЕНИЕ

СЕНСОМОТОРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Netchine, Serge

17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.623

    Daneman, Meredyth.

    How reading braille is both like and unlike reading print [Text] / Meredyth Daneman // Mem. and Cognit. - 1988. - Vol. 16, N 6. - P497-504
Перевод заглавия: В какой степени чтение брайлевского шрифта похоже и не похоже на чтение печатного шрифта
Аннотация: В брайлевском алфавите, предназначенном для слепых, каждая буква (Б) обозначается несколькими выпуклыми точками в матрице 2*3. Изучали возможность взрослых слепых считывать текст единицами, размер к-рых превышает 1 Б. Им предлагали считать кол-во Б "h" в прозаическом отрывке и в списке не связанных между собой слов (Сл), чистая их в обычном темпе и с пониманием. Испытуемые с врожденной слепотой делали значительно больше ошибочных пропусков в ВЧ личных местоимениях "he" (он), включенных в прозаические отрывки, чем при чтении (Ч) списков, где число ошибок не зависело от части речи и частотности Сл. У зрячих людей, выполнявших то же задание на материале печатного текста, ошибки обнаружения h в Сл he встречались одинакого часто при Ч прозы и списка и значительно превышали частоту ошибок для др. Сл. Для слепых неудачи процесса обнаружения Б при Ч связаны гл. обр. с избыточностью информации, а для зрячих - с частотностью Сл. И те и другие используют при Ч текстовые единицы, превышающие 1 Б, но эти единицы у них не совпадают. Однако при сравнении факторов, влияющих на понимание текста, эти различия выражены существенно меньше - понимание при Ч брайлевского и печатного текстов коррелирует с пониманием при слушании и с объемом рабочей памяти. Канада, Univ. of Toronto, Mississauga, Ontario L5L 1С6. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.19
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ТАКТИЛЬНОЕ

БРАЙЛЕВСКИЙ ШРИФТ

ОБНАРУЖЕНИЕ БУКВ

СПИСКИ СЛОВ

ОТРЫВКИ ПРОЗЫ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ

СЛЕПЫЕ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.03-04А3.51

    Charniak, Eugene.

    A semantics for probabilistic quantifier-free firstorder languages, with particular application to story inderstanding [Text] / Eugene Charniak, Robert Goldman // IJCAI-89. - San Mateo (Calif.), 1989. - Vol. 2. - P1074-1079 . - ISBN 1-55860-094-9
Перевод заглавия: Семантика вероятностной логики первого порядка со свободными кванторами в приложении к пониманию текста
Аннотация: Предложена семантика для интерпретации вероятностных предложений, выраженных на яз. логики первого порядка со свободными кванторами. Практическое использование такого подхода иллюстрируется для задачи понимания текста, содержащего двусмысленные слова. Для анализируемых предложенным способом предложений естественного яз. построены байесовские вероятностные сети. Объяснен принцип расчета априорных и апостериорных вероятностей. Рассмотрены отличия от вероятностных логик Нильсона и Банди. Развивая данный подход, предполагается создание программы для разбора предложений английского языка и построения для них байесовских сетей. США, Dep. of Computer Science, Brown University, Box 1910, Providence, RI 02912. Ил. 3. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.09
Рубрики: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ВЕРОЯТНОСТНАЯ ЛОГИКА

СЕМАНТИКА


Доп.точки доступа:
Goldman, Robert

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.08-04А3.55

    Hegarty, Mary.

    Understanding machines from text and diagrams [Text] / Mary Hegarty, Marcel Adam Just // Knowledge Acquis. from Text and Pict. - Amsterdam etc., 1989. - P171-194 . - ISBN 0-444-87353-8
Перевод заглавия: Понимание работы машин по тексту и диаграммам
Аннотация: Проведены исследования хода рассуждений у людей, осваивающих работу механизмов и машин по их описаниям и иллюстрациям. Основное внимание уделено методам сочетания данных из текста и диаграмм (Д). В ходе опытов изучалась фиксация глаз участников во время чтения. На основании эксперим. анализа роли Д разработана модель сочетания данных в ходе восприятия, объясняющая, в какие моменты времени происходит обращение читателя к Д. Проведено сравнение теор. предсказаний модели с полученными эксперим. данными. США, Carnegie Mellon Univ. Ил. 11. Табл. 1. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.09
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА
РАССУЖДЕНИЯ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ИЛЛЮСТРАЦИИ


Доп.точки доступа:
Just, Marcel Adam

20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 91.02-04А3.38

    Bulko, William C.

    Understanding text with an accompanying diagram [Text] / William C. Bulko // 1st Int. Conf. Ind. and Eng. Appl. Artif. Intell. and Expert Syst. (IEA/AIE-88), Tullahoma, Tenn., June 1-3, 1988. - New York (N. Y.), 1988. - Vol. 2. - P894-898 . - ISBN 0-89791-271-3
Перевод заглавия: Понимание текста с поясняющей диаграммой
Аннотация: Разработана программа BEATRIX, дающая возможность точно описывать пространственные отношения в конкретных физ. задачах. На вход программы подаются словесные описания ситуации и диаграмма, поясняющая эти описания. Диаграмма вводится с помощью "мыши" и спец. графического интерфейса. На основании полученных данных BEATRIX строит семантическую сетевую модель. Разработана процедура проверки корректности этой модели. Выходная информация программы имеет вид, сходный с входной. Приведены примеры решения простых физ. задач, иллюстрирующие возможности системы. Работа по развитию подхода продолжается. США, Arificial Intelligence Lab. Univ. of Texas at Austin Taylor Hall 2.124 Austin, TX 78712. Ил. 4. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.09
Рубрики: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ПРОГРАММА BEATRIX


 1-20    21-30 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)