Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.07-04П1.162

    Симонова, Г. И.

    Педагогическое сопровождение социальной адаптации подростков как фактор профилактики социально-негативных явлений в социуме [Текст] / Г. И. Симонова // Актуальные проблемы профилактической, коррекционно-адаптационной и реабилитационной работы с девиантными и делинквентными подростками в современных условиях. - Арзамас, 2007. - С. 129-132 . - ISBN 978-5-86517-377-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.148

    Лобанова, Л. В.

    Педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательной среде [Текст] / Л. В. Лобанова // Психологическое здоровье как условие самореализации личности. - Омск, 2008. - С. 301-304 . - ISBN 978-5-8268-1134-4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ

КЛАССЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.09-04П1.180

    Горшенина, С. Н.

    Педагогическое сопровождение развития информационной культуры школьников в поликультурной образовательной среде [Текст] / С. Н. Горшенина, С. С. Шигаева // Рос. науч. ж. - 2011. - N 4. - С. 179-185, 304 . - ISSN 1995-4417
Аннотация: Рассмотрен процесс педагогического сопровождения развития информационной культуры школьников в условиях поликультурной образовательной среды. Определены его сущность, технология и условия эффективного осуществления. Россия, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, Саранск. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Шигаева, С.С.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.05-04П1.155

    Носов, А. Г.

    СТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА [Текст] / А. Г. Носов // Фундам. исслед. - 2012. - N 11. - С. 883-886 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Проведен анализ педагогической проблемы становления здорового образа жизни в современном обществе. Отмечена взаимосвязь образа жизни, состояния здоровья и продолжительности жизни в нашей стране. Здоровый образ жизни, понимаемый учеными как активность субъекта в интересах собственного здоровья, а также как система, состоящая из различных компонентов, представляющая собой некую эталонную модель поведения. Также здоровый образ жизни может быть представлен как способ жизнедеятельности и условно разделен на пассивный и активный. Данная классификация обусловлена степенью становления у субъекта здорового образа жизни. Поскольку навязать человеку образ жизни практически невозможно, более логично будет стимулировать его становление педагогическими способами, опираясь на общечеловеческие ценности и потребности, а также на индивидуальность субъекта. Далее в статье приведены итоги анализа термина "становление" и дана его авторская трактовка. В результате исследования был сделан вывод о том, что целесообразнее всего для педагогического обеспечения успешного становления здорового образа жизни использовать методологию педагогического сопровождения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ПАССИВНЫЙ

АКТИВНЫЙ

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.08-04П1.199

    Фишман, Б. Е.

    ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ К АНТРОПОПРАКТИКЕ КУРАТОРСТВА СТУДЕНТОВ 1 КУРСА [Текст] / Б. Е. Фишман, О. В. Буховцева // Фундам. исслед. - 2013. - N 4. - С. 1236-1239 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Описываются особенности юношеского возраста, трудности, с которыми сталкиваются молодые люди после поступления в вуз. Отмечается потребность в специальной системной деятельности преподавателей, направленной на помощь первокурсникам в их социализации, в освоении ими процедур самоанализа, самооценки и самоконтроля. Приводятся основные принципы теории сопровождения. Анализируется практика традиционного педагогического сопровождения в вузе социализации студентов 1 курса. Обосновывается необходимость перехода к инновационной деятельности, оптимизирующей процесс социализации первокурсников. Раскрываются особенности системного механизма содействия социализации студентов 1 курса - антропопрактики кураторства. Описаны цель, приоритетные задачи, методологическая основа, принципы, этапы антропоориентированной практики куратора. Анализируется значимость деятельности куратора - ключевой фигуры, определяющей возможность и необходимость восхождения молодого человека к полноте собственной реальности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СТУДЕНТЫ ВУЗА

САМООЦЕНКА

САМОКОНТРОЛЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА


Доп.точки доступа:
Буховцева, О.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.202

    Зубова, Л. В.

    К проблеме обоснования комплексного организационно-педагогического сопровождения по профилактике асоциальной личности школьника [Текст] / Л. В. Зубова, М. С. Бурсакова // Вестн. ОГУ. - 2013. - N 3. - С. 69-72. - 7 . - ISSN 1814-6457
Аннотация: На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы рассмотрена проблема комплексного организационно-педагогического сопровождения по профилактике асоциальной направленности личности школьника с позиции информационного подхода. Предложена модель профилактики асоциальной направленности личности. Россия, ОГУ, Оренбург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ЛИЧНОСТЬ

АСОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ПРЕВЕНЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД

РЕФЛЕКСИВНОСТЬ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Бурсакова, М.С.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.232

    Цыпкина, О.

    Типы научно-проектной активности студентов и педагогическое сопровождение их научно-проектной деятельности в контексте профессиональной социализации [Текст] / О. Цыпкина // Совет ректоров. - 2012. - N 12. - С. 53-61. - 3 . - ISSN 1997-6119
Аннотация: Рассмотрены основы научно-проектной работы студентов и способы ее педагогического сопровождения. Основной задачей сопровождения называют активизацию внутренних психологических ресурсов студентов с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, они могли в полной мере реализовать проектные инициативы, развивая образовательные институты и/или образовательную инфраструктуру в целом. Описаны примеры сопровождения деятельности студентов. Обоснована необходимость создания Центра педагогического сопровождения научно-проектной деятельности студентов в рамках структуры образовательного учреждения высшего профессионального образования. Подчеркивают, что такой Центр позволит качественно проектировать и осуществлять образовательный процесс посредством научно-проектной деятельности в образовательном пространстве. Россия, МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НАУЧНО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.113

    Юдина, А. И.

    Педагогическое сопровождение досуга в аспекте социализации подростков [Текст] / А. И. Юдина // Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи. - Краснодар, 2013. - С. 40-47. - 5 . - ISBN 2308-6866
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы педагогического сопровождения подростков в сфере досуга. Организованный досуг подростков позитивно влияет на их социализацию, поэтому педагогическое сопровождение социализации подростков в условиях учреждений приобретает особое значение. Россия, КГУКИ, Кемерово
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ДОСУГ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.217

    Иванищева, А. С.

    Арт-технологии в работе куратора со студентами первого курса [Текст] / А. С. Иванищева // В мире науч. открытий. - 2013. - N 7. - С. 250-263. - 9 . - ISSN 2072-0831
Аннотация: Обсуждают трудности обучения и личностные кризисы, сопровождающие адаптацию студентов к новым условиям обучения, а также стратегии совладания, переносимые в дальнейшем с учебной деятельности на профессиональную. Отмечают необходимость совершенствования процесса управления адаптацией студента, возрастание требований вузовского образования к управлению адаптационным процессом студентов и недостаточный уровень готовности преподавателей к решению этой задачи. Разработана программа психологического сопровождения для кураторов, включающая в себя работу с арт-технологиями. Опыт внедрения программы доказал ее практическую эффективность и выявил ряд моментов, нуждающихся в доработке.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АДАПТАЦИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

МОДЕЛЬ КУРАТОРСТВА

ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.07-04П1.203

    Елонова, Ю. С.

    Особенности, проблемы и перспективы педагогического сопровождения потенциально талантливой молодежи [Текст] / Ю. С. Елонова // Вестн. РМАТ. - 2013. - N 2. - С. 105-109. - 4 . - ISSN 2224-6789
Аннотация: Описан опыт организации педагогического сопровождения потенциально талантливых учащихся в системе среднего профессионального туристского образования. На основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования выделены компетенции, которые необходимы менеджерам по туризму и гостиничному сервису для успешной профессиональной реализации. Формирование этих компетенции осуществляется с помощью ряда мероприятий, центральным из которых является элективный спецкурс "Имиджелогия". Приведены результаты, эксперимента, подтверждающие успешность апробации программы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДАРЕННОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.226

    Петрова, Т. Д.

    Социализация одаренных детей как педагогическая проблема [Текст] / Т. Д. Петрова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - Новосибирск, 2013. - Ч. 1. - С. 26-28. - 5 . - ISBN 978-5-906535-52-8
Аннотация: Обсуждают вопросы социализации одаренных детей. Основной акцент сделан на педагогических возможностях решения проблемы. Проанализированы основные трудности, возникающие в процессе социализации одаренного ребенка.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.197

    Рыбакова, Е. А.

    Моделирование педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности [Текст] / Е. А. Рыбакова // В мире науч. открытий. - 2014. - N 3. - С. 554-565. - 7 . - ISSN 2072-0831
Аннотация: По результатам анализа психолого-педагогической литературы рассмотрена проблема педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности. Модернизация системы дошкольного образования требует формирования у современных детей дошкольного возраста творческого отношения к явлениям окружающей действительности; педагог в процессе становления творческой деятельности ребенка должен помочь ему найти и усвоить смысл человеческой духовной жизнедеятельности. Рассмотрено понятийное поле сопровождения. Описана структурно-функциональная модель педагогического сопровождения: проектирование индивидуального творческого маршрута ребенка, интеграция детских видов деятельности, обеспечивающих для ребенка возможность проявить индивидуальные творческие способности и потребности; творческая самодеятельность воспитанников. Россия, ЧИППКРО, Челябинск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.211

    Крайнова, Л. О.

    Процессуальная модель педагогического сопровождения становления познавательной самостоятельности учащихся в дистанционном обучении [Текст] / Л. О. Крайнова ; НОУ "Современная гуманитарная академия", НОУ "СГУ" // Инновации в образ. - 2014. - N 10. - С. 62-74. - 5 . - ISSN 1609-4646
Аннотация: Предложена процессуальная модель педагогического сопровождения становления познавательной самостоятельности учащихся в условиях дистанционного обучения. Модель представляет собой этапы пошаговых действий учителя в процессе решения учащимся проблемно-ситуационных задач. Каждый этап предполагает определенную цель сопровождения, реализация которой осуществляется при выполнении специфических функций педагога, способствующих становлению того или иного компонента познавательной самостоятельности ученика.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ФУНКЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ

МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ


Доп.точки доступа:
НОУ "Современная гуманитарная академия"


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.74

    Уразова, А. Р.

    МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [Текст] / А. Р. Уразова // Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 2. - С. 105 . - ISSN 1817-6321
Аннотация: В условиях реализации основных положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуализируется значение дошкольного детства как уникального и значимого периода, требующего поддержки значимых взрослых, сопровождения на всех его этапах. Педагогическое сопровождение способствует приобщению ребенка к социально-культурным и нравственным ценностям, успешности социально-личностного развития, которые необходимы для его самореализации и саморазвития, дальнейшего профессионального самоопределения в жизни. В связи с этим необходимо моделирование педагогического сопровождения социально-личностного развития детей дошкольного возраста, теоретико-методологическим основанием которой являются социокультурный, компетентностный и личностный подходы. Представленная модель педагогического сопровождения социально-личностного развития детей дошкольного возраста успешно реализована в детских садах г. Челябинска.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.204

    Суровцова, Е. И.

    Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в школе [Текст] / Е. И. Суровцова // Пед. образ. в России. - 2014. - N 12. - С. 184-188. - 18 . - ISSN 2079-8717
Аннотация: Рассмотрена проблема социально-педагогического сопровождения детей мигрантов в школе. Представлен опыт работы по психолого-педагогической, языковой, культурной и учебной адаптации. Процесс социально-педагогического сопровождения охватывает не только самого ребенка-мигранта, но и его семью, других партнеров социального взаимодействия. Основными направлениями системы социально-педагогического сопровождения являются: работа с педагогическим коллективом; работа с родителями (законными представителями); работа с общественными организациями, в том числе этническими сообществами; работа с учащимися. Основными критериями успешности процесса социальной адаптации являются: адекватная самооценка ребенка мигранта; уровень толерантности, тревожности; адекватного представления мигрантом своего будущего; готовности к межэтническому взаимодействию; знание языка принимающей стороны; знание и принятие ценностей принимающей страны. Россия, УрГПУ, фил. Нефтеюганск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТИ МИГРАНТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.11-04П1.74

    Зебзеева, В. А.

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [Текст] / В. А. Зебзеева // Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 2. - С. 130 . - ISSN 1817-6321
Аннотация: Создана система работы с детьми, включающая программу, благоприятную, развивающую предметно-пространственную среду, современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников, комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение педагогической культуры всех участников образовательного процесса. Отобраны технологии, основанные на индивидуализации, интеграции образования: технология портфолио, проектное обучение, технология игрового обучения. В программе предусмотрены современные формы организации образовательной деятельности детей: конкурсы, игра, экскурсии, праздники, викторины, исследования. Поставлена задача насытить жизнь ребенка разнообразными событиями: встречами, праздниками, которые делали ребенка счастливым, позволяли проживать каждый день радостно и счастливо. Детская субкультура создает собственное пространство, особый свод правил, собственное видение мира и способы его отражения, выполняет первичные функции социализации. Разработана и внедрена адаптивная модель оптимизации сопровождения детей в образовательной организации социального партнерства. Положительная динамика в развитии социально-коммуникативных отношений между сверстниками и взрослыми позволяет говорить об эффективности разработанного комплекса мероприятий социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ОБЩЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)