Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПЕДАГОГИ<.>)
Общее количество найденных документов : 224
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.186К

    Рыжов, В. В.

    Психологические основы коммуникативной подготовки педагога [Текст] / В. В. Рыжов. - Н. Новгород : Изд-во ун-та, 1994. - 163 с. - ISBN 5-85746- 045-Х
Аннотация: В монографии разработана деятельностная концепция педагогического общения. Построена и экспериментально обоснована психологическая модель коммуникативного потенциала личности, система профессионально важных коммуникативных качеств педагога. Коммуникативная подготовка, ее основные задачи, условия и направления рассмотрены в широком контексте профессионального воспитания, направленного на формирование психологической готовности и способности педагога к сотрудничеству и диалогу.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПЕДАГОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.113

    Рябченко, С. А.

    Авторитарный стиль педагогического общения: психолого-педагогическая проблема [Текст] / С. А. Рябченко // Магистр. - 1994. - N 1. - С. 26-32
Аннотация: Авторитарный стиль педагогического общения имеет след. негативные последствия: в классах учителей с авторитарным стилем руководства формируется личность ребенка-невротика, учащиеся чувствуют себя объектом "педагогического" манипулирования, снижается внутренняя мотивация учения, ослабевает интерес к занятиям. Педагоги, для которых свойственен авторитарный стиль педагогического общения, отличаются ориентацией на доминирование, стремлением подавить партнера, эгоизмом, эгоцентризмом, ригидностью, ориентацией на штампы и стереотипы, отсутствием стремления к творчеству в межличностном общении. Эти особенности авторитарного стиля педагогического общения являются проявлением внутренних психологических свойств: личностных проблем (недостаточный уровень самопринятия, самоуважения, искаженная Я-концепция), отсутствия способности к сопереживанию, отсутствия поведенческих умений и навыков общения. Наиболее типичными когнитивными искажениями в рамках авторитарного стиля общения являются дихотомическое мышление, сверхобобщение, поспешные выводы, утверждение обязательности, долженствования, навешивание ярлыков.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПЕДАГОГИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.118

    Дикунов, А. М.

    Структура педагогического мастерства [Текст] / А. М. Дикунов // Теория и практ. физ. культуры. - 1994. - N 12. - С. 14-16, 50 . - ISSN 0040-3601
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПЕДАГОГИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.174

    Оборина, Д. В.

    Взаимопонимание и взаимодействие психолога и учителя [Текст] / Д. В. Оборина // Дет. практ. психол. - 1994. - N янв. - С. 40-42
Аннотация: Проводится сравнение ценностей, мотивов, установок педагогов и психологов. Существующее между ними различие связано с различием их профессиональных позиций по отношению к ребенку: практический психолог призван прежде всего защищать интересы ребенка, при этом отношение к нему строится на основе эмпатии, сопереживания, безоценочного принятия; педагог же эксплицирует по отношению к ребенку определенную систему требований, деятельность его является оценочной по самой своей природе. В связи с этим делается вывод о неадекватности стремления сделать из каждого учителя психолога, навязать ему психологические ценности, поскольку это может, в первую очередь, сказаться негативно на педагогическом процессе. Тем не менее, знание психологами и педагогами личностных профессиональных особенностей друг друга будет способствовать их более эффективному взаимодействию
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.01.79
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ

ЦЕННОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.228

    Саранцев, Г. И.

    Познавательная самостоятельность будущего учителя [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 1995. - N 4. - С. 63-66 . - ISSN 0131-6826
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.244

    Беребин, М. А.

    Факторы риска развития пограничных нервно-психических расстройств у педагогов общеобразовательных школ [Текст] / М. А. Беребин ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Сб. науч. тр. - 1994. - Т. 133. - С. 188-192, 236
Аннотация: Работа педагога связана с условиями хронического стресса, факторами фрустрации являются низкие социальная защищенность и престиж профессии, многофункциональность деятельности, информационная и коммуникативная перегрузка, конфликтогенность. В институте им. В. М. Бехтерева была разработана методика исследования уровня социальной фрустрации. Она представляет собой опросник уровня "удовлетворенности-неудовлетворенности" реальной жизненной ситуацией индивида. В исследовании приняли участие 450 педагогов (25-60 лет). Полученные данные подтвердили гипотезу о принадлежности педагогов общеобразовательной школы к группе с риском возникновения пограничных нервно-психических и психосоматических расстройств. Сделан вывод о необходимости создания программы психогигиены и психопрофилактики, специально ориентированных на педагога, предложено использовать как одну из форм превентивной психотерапии социально-психологический тренинг адаптивного поведения, повышения креативности, решения конфликтных ситуаций. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПЕДАГОГИ

ПОГРАНИЧНЫЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

СТРЕСС

ФАКТОРЫ РИСКА

ПСИХОГИГИЕНА

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.126

    Орлов, А. А.

    Профессиональное мышление учителя как ценность [Текст] / А. А. Орлов // Педагогика. - 1995. - N 6. - С. 63-68 . - ISSN 0869-561X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11 + 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

ПЕДАГОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ

ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.175

    Савельева, Е. Ю.

    Некоторые аспекты работы психолога дошкольного учреждения с воспитателями [Текст] / Е. Ю. Савельева // Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 70-71 . - ISBN 5-88234-148-5
Аннотация: Сотрудниками секции дошкольных психологов ЦСПС был разработан и проведен цикл занятий по психологии детского развития для воспитателей детского сада, имеющий следующие направления: 1) овладение современными научными знаниями о значении дошкольного детства в становлении личности; 2) формирование представлений о построении развивающего взаимодействия в системе "взрослый-ребенок"; 3) освоение умений, связанных с диагностикой поведения ребенка в межличностных отношениях (в условиях детского сада). По итогам работы, проведенной в ходе семинара, сделаны определенные выводы: 1) воспитателю нелегко отойти от сложившегося за годы работы взгляда на взаимодействие педагога с ребенком; 2) причины этого в том, что взрослому с трудом удается перестроить прежде всего самого себя, пересмотреть свой взгляд на мир ребенка с целью построения развивающего взаимодействия в системе "взрослый-ребенок". Наработанный в ходе семинара материал позволил воспитателю ответить на вопрос, как увидеть другого человека таким, какой он есть на самом деле. По мнению участников семинара, от взрослого требуется способность к децентрации - умению поставить себя на место другого, сопереживать ему и учесть его точку зрения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКИЕ САДЫ

ВОСПИТАНИЕ

ПЕДАГОГИ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.182

    Медянцева, О. П.

    Психологическое сопровождение коммуникативно личностной подготовки педагогов, работающих с детьми "группы риска" [Текст] / О. П. Медянцева // Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 12-13 . - ISBN 5-88234-148-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

ПЕДАГОГИ-ВОСПИТАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

КОММУНИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.209

    Сикидина, Н. В.

    Особенности "Я-концепции" учителей с разным уровнем удовлетворенности педагогической деятельностью [Текст] / Н. В. Сикидина // Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 42-43 . - ISBN 5-88234-148-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.81.29
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИ

ЛИЧНОСТЬ

Я-КОНЦЕПЦИЯ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

КОММУНИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.242

    Жуланова, И. В.

    Профессиональная позиция студента в период педагогической практики [Текст] / И. В. Жуланова, А. Г. Крицкий, С. В. Мордвинцева // Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 104-105 . - ISBN 5-88234-148-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Крицкий, А.Г.; Мордвинцева, С.В.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.243

    Черникова, Т. В.

    Условия и предпосылки развития готовности к творчеству в общении у молодых педагогов [Текст] / Т. В. Черникова // Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 17-18 . - ISBN 5-88234-148-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ

МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ

КОММУНИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.202

    Марголина, Т. И.

    К пониманию конфликтности учителя как его метаиндивидуальной характеристики [Текст] / Т. И. Марголина // Вестн. Перм. гос. пед. ун-та. Сер. 1. - 1995. - N 1. - С. 51-56
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.21.55
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИ

ЛИЧНОСТЬ

КОНФЛИКТНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI30) 96.10-04Н2.72

    Зайцев, В. И.

    Эпидемиологический анализ заболеваемости злокачественными новообразованиями щитовидной железы в Кемерово [Текст] / В. И. Зайцев, Л. Д. Алексеева, М. В. Давыдова // Актуал. пробл. профилакт. неинфекц. заболев. - М., 1995. - С. 59
Аннотация: Установлено, что 93,1% заболевших - женщины 20-49 лет. Выявлена связь заболеваемости с повышенным нервно-эмоциональным напряжением. Выделены профессиональные группы риска, куда вошли педагоги, медицинские работники, аппаратчицы химических производств
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.15.09
Рубрики: ОПУХОЛИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
СТАТИСТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ РИСКА

ПЕДАГОГИ

МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ

АППАРАТЧИЦЫ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ

НЕРВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

КЕМЕРОВО

РОССИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Алексеева, Л.Д.; Давыдова, М.В.

15.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI30) 96.10-04Н2.74

    Бульбулян, М. А.

    Риск рака молочной железы в профессиональных группах женщин [Текст] / М. А. Бульбулян // Актуал. пробл. профилакт. неинфекц. заболев. - М., 1995. - С. 26
Аннотация: Достоверно высокий показатель смертности показан от рака молочной железы у категорий служащих по сравнению с занятыми физическим трудом женщинами (изучены 35 профессиональных групп). Высокие показатели смертности выявлены среди работниц транспорта (водители, заправщики, кондукторы), продавщиц, официанток, медиков, научных работников, педагогов и воспитателей, канцелярских работников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.15.09
Рубрики: РАК МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
СТАТИСТИКА СМЕРТНОСТИ

РАБОТНИЦЫ ТРАНСПОРТА

ПРОДАВЩИЦЫ

МЕДИКИ

ПЕДАГОГИ

НАУЧНЫЕ РАБОТНИКИ

КАНЦЕЛЯРСКИЕ РАБОТНИКИ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.207

    Kersner, Myra.

    Working together for children with severe learning disabilities [Text] / Myra Kersner // Child Lang. Teach. and Ther. - 1996. - Vol. 12, N 1. - P17-28 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Работая вместе для детей с серьезными расстройствами обучения
Аннотация: It was apparent from the responses to a postal questionnaire sent to teachers and speech and language therapists working together in special schools, that, not only do they consider that it is important for them to collaborate when they work together for children with severe learning disabilities (Kersner and Wright, 1995), but that they work together more effectively when they have a shared understanding of each other's work and each other's role within that work. The respondents, who could all be considered to be specialists, either by virtue of their training, professional development, and/or years of specifically related work experience, indicated that they were involved in more joint working practice than Wright (1992) found in her study. This has implications for the future specialist training and the professional development of both teachers and speech and language therapists. Великобритания, Dep. of Human Communication Science, Univ. College London, Chandler House, 2 Wakefield Street, London WC1N 1PG, UK. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.31.31.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

РАССТРОЙСТВА ОБУЧЕНИЯ

КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОТЕРАПЕВТЫ

ПЕДАГОГИ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.337

    Матвеев, В. В.

    Социально-психологический тренинг как форма практической педагогики [Текст] / В. В. Матвеев ; Новосиб. гос. акад. экон. и упр. // Соц-психол. тренинг. - Новосибирск, 1995. - С. 101-104 . - ISBN 5-7014-0022-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.21.11
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ОБУЧЕНИЕ

ПЕДАГОГИ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 96.11-04Т4.545

    Бульбулян, М. А.

    Риск рака молочной железы в профессиональных группах женщин [Текст] / М. А. Бульбулян // Актуал. пробл. профилакт. неинфекц. заболев. - М., 1995. - С. 26
Аннотация: Достоверно высокий показатель смертности показан от рака молочной железы у категорий служащих по сравнению с занятыми физическим трудом женщинами (изучены 35 профессиональных групп). Высокие показатели смертности выявлены среди работниц транспорта (водители, заправщики, кондукторы), продавщиц, официанток, медиков, научных работников, педагогов и воспитателей, канцелярских работников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.17.02
Рубрики: РАК МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
СТАТИСТИКА СМЕРТНОСТИ

РАБОТНИЦЫ ТРАНСПОРТА

ПРОДАВЩИЦЫ

МЕДИКИ

ПЕДАГОГИ

НАУЧНЫЕ РАБОТНИКИ

КАНЦЕЛЯРСКИЕ РАБОТНИКИ

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.217

    Аминов, Н. А.

    Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей [Текст] / Н. А. Аминов // Вопр. психол. - 1995. - N 5. - С. 5-17, 157 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.21.69.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

СТРУКТУРА СПОСОБНОСТИ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.220

    Вачков, И. В.

    Психологический тренинг как средство развития профессионального самосознания педагогов [Текст] / И. В. Вачков // Шк. здоровья. - 1995. - Т. 2, N 3. - С. 74-84, 136
Аннотация: Статья посвящена анализу воздействия специально организованного психологического тренинга на развитие профессионального самосознания педагогов. Описываются содержательные блоки и этапы тренинговых занятий, анализируются механизмы воздействия тренинга на развитие самосознания - рефлексивные действия и обратная связь. Проводимые результаты исследования позволяют констатировать позитивные изменения в развитии всех подструктур профессионального самосознания педагогов - когнитивной, аффективной и поведенческой. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.81.61.15
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

РАЗВИТИЕ

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Я-РЕАЛЬНОЕ

Я-ИДЕАЛЬНОЕ

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)