Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 95.02-04Т4.009

    Nagaraja, T. N.

    Effects on operant learning and brain acetylcholine esterase activity in rats following chronic inorganic arsenic intake [Text] / T. N. Nagaraja, T. Desiraju // Hum. and Exp. Toxicol. - 1994. - Vol. 13, N 5. - P353-356 . - ISSN 0144-5952
Перевод заглавия: Влияние хронического потребления неорганического мышьяка на оперантное обучение и активность ацетилхолинэстеразы в мозгу у крыс
Аннотация: Ежедневное введение крысам Wistar натрия арсената (I) в дозе 5 мг/кг As{5}{+} в/ж со 2-го по 60-й день постнатального периода приводило к уменьшению массы мозга с 1,6 до 1,3 г и снижению потребления корма. Выработка условного оперантрого рефлекса требовала у животных, получавших I, большего кол-ва подкреплений, чем в контроле (3,57 и 1,7 в среднем соотв.). Введение I сопровождалось снижением активности ацетилхолинэстеразы (АХЭ) в вентральном отделе ствола мозга и в гипоталамусе. Близкие нарушения приобретения оперантных навыков и активности АХЭ обнаружены у животных, к-рым начиная с 90-дневного возраста в течение 90 дней добавляли к корму I в конц-ии 285 ч. на 1 млн., что обеспечивало поступление As{5}{+} в дозе 5 мг/кг ежедневно. Индия, Nat. Inst. of Mental Health and Neuro Sciences, Bangalore 560 029. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.21.11.19
Рубрики: МЫШЬЯК
МОЗГ

МАССА

ПОТРЕБЛЕНИЕ КОРМА

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

АЦЕТИЛХОЛИНЭСТЕРАЗА


Доп.точки доступа:
Desiraju, T.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 95.06-04И3.175

   

    Взаимообучение особей дрозофилы в групповой ситуации методом проб и ошибок [Текст] / Н. Г. Камышев [и др.] // Ж. общей биологии. - 1994. - Т. 55, N 6. - С. 737-748 . - ISSN 0044-4596
Аннотация: Описана ранее неизвестная форма естественного оперантного обучения у дрозофилы в групповой ситуации. Излишняя активность мух, приводящая к возрастанию частоты встреч особей, наказывается ударами, получаемыми от других мух, а покой позволяет избежать наказания.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ
ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ГРУППОВЫЕ СИТУАЦИИ

ДРОЗОФИЛА


Доп.точки доступа:
Камышев, Н.Г.; Камышева, Е.А.; Смирнова, Г.П.; Парфенюк, И.В.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI20) 00.04-04И3.273

    Brembs, Bjorn.

    How different are operant and classical learning at the flight simulator? [Text] / Bjorn Brembs, Reinhard Wolf, Martin Heisenberg // 5th Int. Congr. Neuroethol., San Diego, Calif., Aug. 23-28, 1998. - San Diego (Calif.), 1998. - б/с
Перевод заглавия: Каковы различия оперантного и классического обучения в полетном симуляторе?
Аннотация: Дрозофил обучали классическим или оперантным методом избегать некоторых ориентиров в полете. Показано, что при оперантном условном рефлексе передача между безусловными и условными стимулами облегчена. Выявляется это только методом полетного симулятора. Германия, Lehrstuhl fur Genetik (Biozentrum), Wurzburg
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПЕРЕДАЧА РЕФЛЕКСА

СПЕЦИФИКА

МЕДОНОСНАЯ ПЧЕЛА


Доп.точки доступа:
Wolf, Reinhard; Heisenberg, Martin


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 02.03-04И7.101

    Shriner, Walter McKee.

    Antipredator responses to a previously neutral sound by free-living adult golden-mantled ground squirrels, Spermophilus lateralis (Sciuridae) [Text] / Walter McKee Shriner // Ethology. - 1999. - Vol. 105, N 9. - P747-757 . - ISSN 0179-1613
Перевод заглавия: Реакции на хищника на прежде нейтральный звук у свободноживущих золотистых сусликов Spermophilus lateralis
Аннотация: Выясняли, могут ли взрослые свободноживущие золотистые суслики выучиться асоциировать новый для них звук с появлением хищника. Используя классический протокол оперантного обучения, автор предъявлял взрослым сусликам новый для них тональный звук вслед за появлением модели ястреба. После повторных сеансов были снова измерены поведенческие р-ции сусликов на звук сравнивали их с р-циями до оперантного обусловливания. Особи, к-рым предъявляли звук вместе с моделью ястреба, проявляли поведение "на хищника" большей длительности, чем до совмещения этих стимулов, и их поведенческие ответы не отличались от р-ций на естественные конспецифические крики тревоги. Благодаря изучению процесса, а не просто описанию наблюдаемого явления, данное исследование предоставляет новые свидетельства о возможных механизмах, с помощью которых животные могут развивать способность отвечать на конспецифические и гетероспецифические крики. США, Dep. of Biol., Denison Univ., Granville, OH 43023. E-mail: shriner@denison.edu. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.99
Рубрики: СУСЛИКИ
SPERMOPHILUS LATERALIS (MAMM.)

РЕАКЦИИ НА ХИЩНИКА

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОТОКОЛ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 02.04-04А3.134

    Shriner, Walter McKee.

    Antipredator responses to a previously neutral sound by free-living adult golden-mantled ground squirrels, Spermophilus lateralis (Sciuridae) [Text] / Walter McKee Shriner // Ethology. - 1999. - Vol. 105, N 9. - P747-757 . - ISSN 0179-1613
Перевод заглавия: Реакции на хищника на прежде нейтральный звук у свободноживущих золотистых сусликов Spermophilus lateralis
Аннотация: Выясняли, могут ли взрослые свободноживущие золотистые суслики выучиться асоциировать новый для них звук с появлением хищника. Используя классический протокол оперантного обучения, автор предъявлял взрослым сусликам новый для них тональный звук вслед за появлением модели ястреба. После повторных сеансов были снова измерены поведенческие р-ции сусликов на звук сравнивали их с р-циями до оперантного обусловливания. Особи, к-рым предъявляли звук вместе с моделью ястреба, проявляли поведение "на хищника" большей длительности, чем до совмещения этих стимулов, и их поведенческие ответы не отличались от р-ций на естественные конспецифические крики тревоги. Благодаря изучению процесса, а не просто описанию наблюдаемого явления, данное исследование предоставляет новые свидетельства о возможных механизмах, с помощью которых животные могут развивать способность отвечать на конспецифические и гетероспецифические крики. США, Dep. of Biol., Denison Univ., Granville, OH 43023. E-mail: shriner@denison.edu. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: СУСЛИКИ
SPERMOPHILUS LATERALIS (MAMM.)

РЕАКЦИИ НА ХИЩНИКА

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОТОКОЛ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 03.05-04И1.158

   

    Operant reward learning in Aplysia: Neuronal correlates and mechanisms [Text] / Bjorn Brembs [et al.] // Science. - 2002. - Vol. 296, N 5573. - P1706-1708 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Оперантное обучение с подкреплением у аплизии: нейронные корреляты и механизмы
Аннотация: При выработке длительно сохраняющегося условного рефлекса у аплизии отмечены биофизические изменения в определенном нейроне, связанном с этим поведением. К таким же изменениям приводит введение дофамина в этой нейрон. США, Dep. of Neurobiol. and Anatomy, W. M. Keck Center for the Neurobiol. of Learning and Memory, Univ. of Texas-Houston Medical School, Houston, TX. Ил. 3. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.15.35.09.11.29
Рубрики: ЗАДНЕЖАБЕРНЫЕ
APLYSIA (OPISTH.)

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

НЕЙРОННЫЕ КОРРЕЛЯТЫ

МЕХАНИЗМЫ


Доп.точки доступа:
Brembs, Bjorn; Lorenzetti, Fred D.; Reyes, Fredy D.; Baxter, Douglas A.; Byrne, John H.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 91.03-04И10.616

    Schroder, J. H.

    Low operant behaviour performance correlates to high intermale aggressiveness in three inbred mouse strains [Text] / J. H. Schroder, M. Bornhausen // Biol. Lbl. - 1990. - Vol. 109, N 2. - P147-150 . - ISSN 0006-3304
Перевод заглавия: Низкая оперантная обучаемость коррелирует с высокой межсамцовой агрессивностью в трех инбредных линиях мышей
Аннотация: Для 3-х линий лаб. мышей (101, СЗН, СВА) найдена отрицательная корреляция между успехом обучения в тестах на оперантное научение и числом побед в агрессивных взаимодействиях. Линейная регрессия описывается ур-нием Y=(55,14'+-'1,15)+(0,42'+-'0,002)*Х. Для 4-й линии (С57BL) показана высокая обучаемость наряду с высокой агрессивностью в межсамцовых взаимодействиях. Авторы считают, что высокая агрессивность облегчает доступ к рецептивным , поэтому агрессивные доминантные являются отцами 90% детенышей, рождающихся в естественных демах мышей. С др. стороны, хорошая обучаемость также повышает шансы на выживание. Т. обр., генотипы с комбинацией высокой агрессивности и высокой обучаемости должны иметь преимущество в естественных условиях. ФРГ, Gesellschaft fur Strahlenforschung mbH, Jingolstadter, D-1842, Neuherberg. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.23
Рубрики: ДОМОВАЯ МЫШЬ
ЛАБОРАТОРНЫЕ МЫШИ

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ДОМИНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Bornhausen, M.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.186

    Cheng, Ken.

    Three psychophysical principles of timing in pigeons [Text] / Ken Cheng, William A. Roberts // Learn. and Motiv. - 1991. - Vol. 22, N 1-2. - P112-128
Перевод заглавия: Три психофизических принципа [отсчета] времени у голубей
Аннотация: У 4 голубей (Г) изучали способность к оценке временных интервалов, используя методику оперантного обучения. Предварительно Г обучали ответу (От) (клеванию ключа) в разных режимах пищевого подкрепления с фиксированным интервалом, 9 или 30 сек, в зависимости от типа светового сигнала (Сг). После этого, Сг, связанный с определенным интервалом, меняли на противоположный Сг. При некоторых попытках одиночный Сг, или оба Сг одновременно предъявляли в течение 90 сек без подкрепления. Были выделены 3 характерные черты распределения От во времени: 1) Симметричность распределения временных интервалов От около их пика, что позволило предположить линейное соответствие отсчета внутренних часов течению реального времени. 2). Соотношение ширины кривой распределения и ее высоты было прямо пропорционально величине фиксированного интервала, к-рый оценивали Г, что явилось подтверждением закона Вебера. 3). При одновременном предъявлении обоих Сг распределение было с одним пиком в обл. значений между 9 и 30 сек, что свидетельствовало о том, что Г оценивали оба сигнала. Полученные рез-ты обсуждаются с точки зрения понятий психофизики. Канада, Dep. of Psychology, Univ. of Toronto, Toronto, Ontario, MSS 1А1. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ГОЛУБИ

ПСИХОФИЗИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Roberts, William A.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.182

    Zeiler, Michael D.

    Ecological influences on timing [Text] / Michael D. Zeiler // J. Exp. Psichol. Anim Bev. Process. - 1991. - Vol. 17, N 1. - P13-25
Перевод заглавия: Экологические влияния на внутренний отсчет времени
Аннотация: У голубей (Г) исследовали влияние особенностей режима кормления (РК) на внутренний отсчет времени (ВОВ). При одном из РК (РК 1) исследования по методике оперантного обучения (клевание ключа в ответ на зрит. стимулы) проводили при пищевой депривации (максимум 30 подкреплений за серию опытов и при необходимости - дополнит. подкормка). В др. случае (РК 2) - депривации не было, подкрепляли ответы, соответствующие правильному ВОВ. В 1 опыте Г обучались дифференцировке длительности предшествующих стимулов, во 2 опыте требовался отсчет длительности текущего поведения. Показано, что в 1 и во 2 опыте ВОВ Г зависел от РК. Описаны особенности реагирования Г в опытах при РК 1 и РК 2. Обсуждая возможные механизмы ВОВ авт. приходит к выводу о том, что ВОВ - экологич. феномен, определяющийся взаимодействием факторов среды, оценки прошлых событий, мотивацией и возможностями организма. США, Dep. of Psychology, Emory Univ., Atlanta Georgia 30322. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
ГОЛУБИ

ВНУТРЕННИЙ ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

МОТИВАЦИЯ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)