Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 96.12-04И6.198

    Brenowitz, Eliot A.

    Brain space for learned song in birds develops independently of song learning [Text] / Eliot A. Brenowitz, Karin Lent, Donald E. Kroodsma // J. Neurosci. - 1995. - Vol. 15, N 9. - P6281-6286 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Область мозга для выученной песни у птиц развивается независимо от научения песне
Аннотация: У многих видов птиц те особи и виды, к-рые исполняют большее число типов песен (П), имеют также более крупные контролирующие песню (П) ядра в своем мозге. Однако, причины и действие связей между сложностью песенного поведения и мозговым пространством остаются неизвестными. Гипотеза о том, что птицы, выучивающие большие песенные репертуары (ПР) развивают более крупные мозговые ядра песенного контроля, была проверена на болотном короткоклювом крапивнике (Cistothorus palustris). Выращенных самцов обучали в лаб. условиях малым (8 самцов, слушавших 5 типов П) либо большим (8 самцов, слушавших 45 типов П) ПР. Когда птенцы стали взрослыми, было определено число исполняемых ими типов П, и затем измерены объем и ряд признаков клеточной организации контролирующих П ядер HVC и RA. В этих группах крапивников наблюдались большие различия в размерах выученных ПР, однако не наблюдалось различий в размерах ядер или, на нейронном уровне, в числе или плотности клеток в составе ядер. Полученные результаты подтверждают, что связь между сложностью ПР и мозговым пространством развивается независимо от раннего опыта песенного научения и последующего исполнения этих П. США, Dep. of Psychol. and Zool., Univ. of Washington, Seattle, Washington 98195. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПТИЦЫ
CISTOTHORUS PALUSTRIS (AVES)

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР

СЛОЖНОСТЬ РЕПЕРТУАРА

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

"ВОКАЛЬНЫЕ" МОЗГОВЫЕ ЯДРА

НЕЗАВИСИМОЕ РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Lent, Karin; Kroodsma, Donald E.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 00.12-04М3.102

    Stark, Laura L.

    Two-stage, input-specific synaptic maturation in a nucleus essential for vocal production in the zebra finch [Text] / Laura L. Stark, David J. Perkel // J. Neurosci. - 1999. - Vol. 19, N 20. - P9107-9116 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Двухстадийное входо-специфичное созревание синапсов в ядрах, существенных для вокальной продукции у зебровой амадины
Аннотация: На переживающих срезах переднего мозга амадин толщиной 0,3 мм методом плотного контакта регистрировали внутриклеточные ответы нейронов моторного ядра архистриатума. В качестве стимула использовали электрическое раздражение вокального ядра переднего мозга - HVc и латерального крупноклеточного ядра переднего неостриатума. Опыты велись на птенцах 3-х возрастов: 18-23 дня, 28-38 дн и 41-60 дн после вылупления и взрослых птицах. Оценивали отдельно вклад AMPA- и NMDA-рецепторов путем специфического отключения каждого специфическими антагонистами. Входы от латерального ядра переднего неостриатума воспринимались в основном быстрыми NMDA рецепторами, для входов от HVc было характерно сочетание двух рецепторов. При этом в процессе онтогенеза наблюдалось постепенное укорочение NMDA-обусловленных ВПСП и последующее уменьшение их амплитуды. Обсуждается значение выявленных синаптических изменений в процессе обучения и "кристаллизации" песни. США, Univ. Pennsylvania, Philadelphia, PA 19104
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.25.02
Рубрики: ЗЕБРОВАЯ АМАДИНА
ВОКАЛИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

"КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ"

НЕВРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ВОКАЛЬНОЕ ЯДРО ПЕРЕДНЕГО МОЗГА

ЛАТЕРАЛЬНОЕ ЯДРО ПЕРЕДНЕГО НЕОСТРИАТУМА

РЕЦЕПТОРЫ

AMPA И NMDA


Доп.точки доступа:
Perkel, David J.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 00.12-04И6.158

    Stark, Laura L.

    Two-stage, input-specific synaptic maturation in a nucleus essential for vocal production in the zebra finch [Text] / Laura L. Stark, David J. Perkel // J. Neurosci. - 1999. - Vol. 19, N 20. - P9107-9116 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Двухстадийное входо-специфичное созревание синапсов в ядрах, существенных для вокальной продукции у зебровой амадины
Аннотация: На переживающих срезах переднего мозга амадин толщиной 0,3 мм методом плотного контакта регистрировали внутриклеточные ответы нейронов моторного ядра архистриатума. В качестве стимула использовали электрическое раздражение вокального ядра переднего мозга - HVc и латерального крупноклеточного ядра переднего неостриатума. Опыты велись на птенцах 3-х возрастов: 18-23 дня, 28-38 дн и 41-60 дн после вылупления и взрослых птицах. Оценивали отдельно вклад AMPA- и NMDA-рецепторов путем специфического отключения каждого специфическими антагонистами. Входы от латерального ядра переднего неостриатума воспринимались в основном быстрыми NMDA рецепторами, для входов от HVc было характерно сочетание двух рецепторов. При этом в процессе онтогенеза наблюдалось постепенное укорочение NMDA-обусловленных ВПСП и последующее уменьшение их амплитуды. Обсуждается значение выявленных синаптических изменений в процессе обучения и "кристаллизации" песни. США, Univ. Pennsylvania, Philadelphia, PA 19104
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.27.29
Рубрики: ЗЕБРОВАЯ АМАДИНА
ВОКАЛИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

"КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ"

НЕВРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ВОКАЛЬНОЕ ЯДРО ПЕРЕДНЕГО МОЗГА

ЛАТЕРАЛЬНОЕ ЯДРО ПЕРЕДНЕГО НЕОСТРИАТУМА

РЕЦЕПТОРЫ

AMPA И NMDA


Доп.точки доступа:
Perkel, David J.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 01.03-04М1.223

    Bottjer, Sarah W.

    Connections of a motor cortical region in zebra finches: Relation to pathways for vocal learning [Text] / Sarah W. Bottjer, James D. Brady, Blaine Cribbs // J. Compar. Neurol. - 2000. - Vol. 420, N 2. - P244-260 . - ISSN 0021-9967
Перевод заглавия: Связи моторной корковой зоны у зебровых амадин: связь с путями для вокального обучения
Аннотация: На 29 самцах зебровой амадины методом нейронального трассирования с использованием декстран аминов выявляли связи латерального крупноклеточного ядра переднего неостриатума (ЛКЯПН) - области переднего мозга, наиболее четко связанной с процессами первичного обучения песне и ее видоизменений во взрослом состоянии. В ЛКЯПН можно было выделить ядро и оболочку, состоящую из более мелких нейронов. Ядро ЛКЯПН проецируется в вокальное ядро архистриатума, а оболочка в области мозга, окружающая вокальное ядро, к-рое входит в дорсальный архистриатум. Исследование связей этой зоны показало, что дорсальный архистриатум получает входы из стриатума, дорсального таламуса (включая дорсомедиальное ядро заднего таламуса, прямо связанное с контролем песни), латерального гипоталамуса, каудального таламуса, глубоких слоев оптической покрышки, ретикулярных ядер среднего мозга и моста и ветральной зоны тегментума, к-рая перекрывается с областью, посылающей проекции в вокальное ядро стриатума Х. Большинство выявленных связей этой зоны, связанной в свою очередь с зоной, окружающей ЛКЯПН, позволяет осуществлять многочисленные петли обратной связи в процессе обучения и модификации вокального репертуара. Учитывая, что в эти связи наряду с соматосенсорной, зрительной и слуховой информацией, включены также лимбические области, следует предположить, что они могут быть задействованы в таких процессах, как внимание, мотивация и т. д. США, Univ. of South California, Los Angeles, CA 90089-2520. Библ. 52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.41.35.25.07.09.02
Рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
ПЕСНИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ВОКАЛЬНЫЕ ЯДРА

КОРКОВАЯ ЗОНА


Доп.точки доступа:
Brady, James D.; Cribbs, Blaine


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.03-04М3.298

   

    Нейронные связи высшего вокального центра и его окружения в переднем мозге у певчей птицы (Emberiza rutila) [Text] / Xuebin Wang [et al.] // Dongbei shida xuebao = J. Northeast Norm. Univ. - 1998. - N 4. - С. 76-80 . - ISSN 1000-1832
Аннотация: С использованием нейронного трассирования пероксидазой из хрена исследовали афферентные и эфферентные связи ядра HV[c] у Emberiza rutila. Показано, что HV[c] получает входы от интерфациального ядра, медиальной части крупноклеточного отдела переднего неостриатума и nucleus uvaefomis. Аксоны из HV[c] следуют в вокальное ядро архистриатума и область X. Слуховые поля L переднего мозга, а также каудолатеральная зона вентрального гиперстриатума и locus ceruleus проецируются в область, окружающую ядро HV[c]. Т. обр., прямые связи слуховых областей переднего мозга с HV[c] отсутствуют, однако, опосредственная связь через области, окружающие HV[c] вполне возможна для осуществления обучения песне с обратной связью через слуховую систему. КНР, Northeast Normal Univ., Changchun 130024. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.15.15
Рубрики: ОВСЯНКИ
EMBERIZA RUTILA (AVES)

ПЕСНИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ПЕРЕДНИЙ МОЗГ

ВОКАЛЬНЫЕ ЯДРА

СЛУХОВЫЕ ПОЛЯ

НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ


Доп.точки доступа:
Wang, Xuebin; Li, Dongfeng; Min, Fanxin; Fu, Libo; Zhang, Junli


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 01.03-04И6.155

   

    Нейронные связи высшего вокального центра и его окружения в переднем мозге у певчей птицы (Emberiza rutila) [Text] / Xuebin Wang [et al.] // Dongbei shida xuebao = J. Northeast Norm. Univ. - 1998. - N 4. - С. 76-80 . - ISSN 1000-1832
Аннотация: С использованием нейронного трассирования пероксидазой из хрена исследовали афферентные и эфферентные связи ядра HV[c] у Emberiza rutila. Показано, что HV[c] получает входы от интерфациального ядра, медиальной части крупноклеточного отдела переднего неостриатума и nucleus uvaefomis. Аксоны из HV[c] следуют в вокальное ядро архистриатума и область X. Слуховые поля L переднего мозга, а также каудолатеральная зона вентрального гиперстриатума и locus ceruleus проецируются в область, окружающую ядро HV[c]. Т. обр., прямые связи слуховых областей переднего мозга с HV[c] отсутствуют, однако, опосредственная связь через области, окружающие HV[c] вполне возможна для осуществления обучения песне с обратной связью через слуховую систему. КНР, Northeast Normal Univ., Changchun 130024. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.27.29
Рубрики: ОВСЯНКИ
EMBERIZA RUTILA (AVES)

ПЕСНИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ПЕРЕДНИЙ МОЗГ

ВОКАЛЬНЫЕ ЯДРА

СЛУХОВЫЕ ПОЛЯ

НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ


Доп.точки доступа:
Wang, Xuebin; Li, Dongfeng; Min, Fanxin; Fu, Libo; Zhang, Junli


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 01.03-04И6.158

    Bottjer, Sarah W.

    Connections of a motor cortical region in zebra finches: Relation to pathways for vocal learning [Text] / Sarah W. Bottjer, James D. Brady, Blaine Cribbs // J. Compar. Neurol. - 2000. - Vol. 420, N 2. - P244-260 . - ISSN 0021-9967
Перевод заглавия: Связи моторной корковой зоны у зебровых амадин: связь с путями для вокального обучения
Аннотация: На 29 самцах зебровой амадины методом нейронального трассирования с использованием декстран аминов выявляли связи латерального крупноклеточного ядра переднего неостриатума (ЛКЯПН) - области переднего мозга, наиболее четко связанной с процессами первичного обучения песне и ее видоизменений во взрослом состоянии. В ЛКЯПН можно было выделить ядро и оболочку, состоящую из более мелких нейронов. Ядро ЛКЯПН проецируется в вокальное ядро архистриатума, а оболочка в области мозга, окружающая вокальное ядро, к-рое входит в дорсальный архистриатум. Исследование связей этой зоны показало, что дорсальный архистриатум получает входы из стриатума, дорсального таламуса (включая дорсомедиальное ядро заднего таламуса, прямо связанное с контролем песни), латерального гипоталамуса, каудального таламуса, глубоких слоев оптической покрышки, ретикулярных ядер среднего мозга и моста и ветральной зоны тегментума, к-рая перекрывается с областью, посылающей проекции в вокальное ядро стриатума Х. Большинство выявленных связей этой зоны, связанной в свою очередь с зоной, окружающей ЛКЯПН, позволяет осуществлять многочисленные петли обратной связи в процессе обучения и модификации вокального репертуара. Учитывая, что в эти связи наряду с соматосенсорной, зрительной и слуховой информацией, включены также лимбические области, следует предположить, что они могут быть задействованы в таких процессах, как внимание, мотивация и т. д. США, Univ. of South California, Los Angeles, CA 90089-2520. Библ. 52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.27.29
Рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
ПЕСНИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ВОКАЛЬНЫЕ ЯДРА

КОРКОВАЯ ЗОНА


Доп.точки доступа:
Brady, James D.; Cribbs, Blaine


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 02.06-04М3.400

    Barinaga, Marcia.

    Birds may refine their songs while sleeping [Text] / Marcia Barinaga // Science. - 1998. - Vol. 282, N 5397. - P2163, 2165 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Птицы могут усовершенствовать свои песни во время сна
Аннотация: Молодые 'MARS''MARS' певчих птиц обучаются пению, подражая (копируя мелодии) песням взрослых. Daniel Margoliash и его коллеги из Чикагского ун-та доказывают, что по кр. мере нек-рые песни могут разучиваться и оттачиваться птицами во время сна. Нейрофизиологич. исследования были проведены на бодрствующих и спящих зебровых амадинах. Исследователи обнаружили, что у спящих птиц, слуховые зоны возбуждены вследствие прослушивания каждой птицей своей собственной песни
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ВОКАЛИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО СНЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

СЛУХОВАЯ ОБЛАСТЬ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 02.06-04И6.161

    Barinaga, Marcia.

    Birds may refine their songs while sleeping [Text] / Marcia Barinaga // Science. - 1998. - Vol. 282, N 5397. - P2163, 2165 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Птицы могут усовершенствовать свои песни во время сна
Аннотация: Молодые 'MARS''MARS' певчих птиц обучаются пению, подражая (копируя мелодии) песням взрослых. Daniel Margoliash и его коллеги из Чикагского ун-та доказывают, что по кр. мере нек-рые песни могут разучиваться и оттачиваться птицами во время сна. Нейрофизиологич. исследования были проведены на бодрствующих и спящих зебровых амадинах. Исследователи обнаружили, что у спящих птиц, слуховые зоны возбуждены вследствие прослушивания каждой птицей своей собственной песни
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ВОКАЛИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО СНЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

СЛУХОВАЯ ОБЛАСТЬ



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.11-04А3.155

    Nixdorf-Bergweiler, B. E.

    Are introductory notes in zebra finch song genetically determined? [Text] : тез. [17 Symposium of the International Bioacoustics Council, Chartres, 6-11 Apr., 1999] / B. E. Nixdorf-Bergweiler, A. Bindrich, K. -H. Frommolt // Bioacoustics. - 2002. - Vol. 13, N 1. - P95 . - ISSN 0952-4622
Перевод заглавия: Вводные сигналы в песне зебровой амадины заданы генетически?
Аннотация: Обучение песне у птиц - это процесс запоминания модели песни и последующих попыток подогнать свой исходящий голосовой сигнал под сформированный в памяти. Вот почему каждый слог песни, включая интервал молчания, предшествующий ему, копируется как отдельная единица. Песня зебровых амадин состоит из цепочки слогов, повторяющихся несколько раз, чередуясь, как это предпослано в вводных сигналах. Птицы, выращенные без доступа к песням взрослых, развивают песню ("необученную песню"), к-рая отличается от нормальной песни, но начинается строкой вводных сигналов. Возникает вопрос, в какой степени вводные сигналы заданы генетически. Чтобы ответить на этот вопрос были зарегистрированы и оценены 376 вводных сигналов к песням от нормальных (n=8) и необученных (n=6) птиц. Анализировались продолжительность вводных сигналов (слоговая длина), предшествующий интервал молчания (продолжительность слогового периода) и частота энергетического максимума. Слоговая длина у обычных и необученных птиц слегка различалась. Слоговой период, однако, у необученных птиц был достоверно длиннее. Рез-ты позволяют заключить, что длина вводных сигналов задается генетически, в то время как длина периода вводных сигналов находится под влиянием обучения. Германия, Humboldt Univ., Dep. of Biology, Invalidenstr. 43, D-10115 Berlin
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
ПЕСНЯ

СТРУКТУРА ПЕСНИ

ВВОДНЫЕ СИГНАЛЫ

СЛОГОВАЯ ДЛИНА

ГЕНЕТИЧЕСКИ ЗАДАННАЯ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ


Доп.точки доступа:
Bindrich, A.; Frommolt, K.-H.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 03.11-04И6.144

    Nixdorf-Bergweiler, B. E.

    Are introductory notes in zebra finch song genetically determined? [Text] : тез. [17 Symposium of the International Bioacoustics Council, Chartres, 6-11 Apr., 1999] / B. E. Nixdorf-Bergweiler, A. Bindrich, K. -H. Frommolt // Bioacoustics. - 2002. - Vol. 13, N 1. - P95 . - ISSN 0952-4622
Перевод заглавия: Вводные сигналы в песне зебровой амадины заданы генетически?
Аннотация: Обучение песне у птиц - это процесс запоминания модели песни и последующих попыток подогнать свой исходящий голосовой сигнал под сформированный в памяти. Вот почему каждый слог песни, включая интервал молчания, предшествующий ему, копируется как отдельная единица. Песня зебровых амадин состоит из цепочки слогов, повторяющихся несколько раз, чередуясь, как это предпослано в вводных сигналах. Птицы, выращенные без доступа к песням взрослых, развивают песню ("необученную песню"), к-рая отличается от нормальной песни, но начинается строкой вводных сигналов. Возникает вопрос, в какой степени вводные сигналы заданы генетически. Чтобы ответить на этот вопрос были зарегистрированы и оценены 376 вводных сигналов к песням от нормальных (n=8) и необученных (n=6) птиц. Анализировались продолжительность вводных сигналов (слоговая длина), предшествующий интервал молчания (продолжительность слогового периода) и частота энергетического максимума. Слоговая длина у обычных и необученных птиц слегка различалась. Слоговой период, однако, у необученных птиц был достоверно длиннее. Рез-ты позволяют заключить, что длина вводных сигналов задается генетически, в то время как длина периода вводных сигналов находится под влиянием обучения. Германия, Humboldt Univ., Dep. of Biology, Invalidenstr. 43, D-10115 Berlin
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
ПЕСНЯ

СТРУКТУРА ПЕСНИ

ВВОДНЫЕ СИГНАЛЫ

СЛОГОВАЯ ДЛИНА

ГЕНЕТИЧЕСКИ ЗАДАННАЯ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ


Доп.точки доступа:
Bindrich, A.; Frommolt, K.-H.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.05-04И6.171

    Nowicki, S.

    Brain development, song learning and mate choice in birds: A review and experimental test of the "nutritional stress hypothesis" [Text] / S. Nowicki, W. A. Searcy, S. Peters // J. Comp. Physiol. A. - 2002. - Vol. 188, N 11-12. - P1003-1014 . - ISSN 0340-7594
Перевод заглавия: Развитие мозга, песенное обучение и выбор партнера у птиц: обзор и экспериментальная проверка гипотезы "пищевого стресса"
Аннотация: Гипотеза "пищевого стресса" объясняет, каким образом такие х-ки песни, как сложность и принадлежность к определенному диалекту, могут служить маркером качества самца. Суть этой гипотезы в следующем. Ответственные за формирование песни структуры мозга у птиц развиваются в основном в первые месяцы жизни. В это же время молодые особи наиболее подвержены различным стрессирующим влияниям. Особое значение для общего развития имеет в это время недостаток пищи. Поэтому развитие полноценной песни коррелирирует с полноценным развитием всего организма. Особи, обладающие характерной песней для данной местности, оказываются наиболее качественными. Приведен обзор возможных механизмов действия постулированной гипотезой корреляции и экспериментальные ее доказательства. США, Evol., Ecol. And Organismal Biol. Group. Dep. of Biol., Duke Univ., Durham, NC 27708; snowies@duke.ruЫ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПТИЦЫ
ВЫБОР ПАРТНЕРА

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

РАЗВИТИЕ МОЗГА

ГИПОТЕЗА "ПИЩЕВОГО СТРЕССА"

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА


Доп.точки доступа:
Searcy, W.A.; Peters, S.


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.12-04И6.13

    Bao, Pei-hua.

    Распределение холинэргических нейронов в ядрах мозга певчих птиц, осуществляющих контроль песни [Text] / Pei-hua Bao, Dong-feng Li // Liaoning shifan daxue xuebao. Ziran kexue ban = J. Liaoning Norm. Univ. Natur. Sci. - 2003. - Vol. 26, N 3. - С. 290-294 . - ISSN 1000-1735
Аннотация: Нейроиммунохимическими методами осуществлена визуализация холинэргических нейронов, локализованных в высшем вокализационном центре неостриатума и в ядре робуста архистриатума, у 2-х видов певчих птиц: Emberiza rutula и Fringilla montifringilla. Подобные нейроны обнаружены у обоих видов, причем весьма четко проявлялись половые различия: число таких нейронов было существенно больше у самцов, чем у самок. Авторы делают вывод, что холинергические клетки вокализационных центров играют существенную роль в генерации видоспецифичных песен и в обучении. КНР, Harbin Engineering Univ., Harbin. 150 001. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.23
Рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ПЕСНИ

EMBERIZA RUTILA (AVES)

FRINGILLA MONTIFRINGILLA (AVES)

ПЕРЕДНИЙ МОЗГ

ВЫСШИЙ ВОКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, НЕОСТРИАТУМ

ЯДРО РОБУСТА АРХИСТРИАТУМА

ХОЛИНЭРГИЧЕСКИЕ НЕЙРОНЫ

ГЕНЕРАЦИЯ ПЕСЕН

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ


Доп.точки доступа:
Li, Dong-feng


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 05.01-04А3.109

    Bao, Pei-hua.

    Распределение холинэргических нейронов в ядрах мозга певчих птиц, осуществляющих контроль песни [Text] / Pei-hua Bao, Dong-feng Li // Liaoning shifan daxue xuebao. Ziran kexue ban = J. Liaoning Norm. Univ. Natur. Sci. - 2003. - Vol. 26, N 3. - С. 290-294 . - ISSN 1000-1735
Аннотация: Нейроиммунохимическими методами осуществлена визуализация холинэргических нейронов, локализованных в высшем вокализационном центре неостриатума и в ядре робуста архистриатума, у 2-х видов певчих птиц: Emberiza rutula и Fringilla montifringilla. Подобные нейроны обнаружены у обоих видов, причем весьма четко проявлялись половые различия: число таких нейронов было существенно больше у самцов, чем у самок. Авторы делают вывод, что холинергические клетки вокализационных центров играют существенную роль в генерации видоспецифичных песен и в обучении. КНР, Harbin Engineering Univ., Harbin. 150 001. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ПЕСНИ

EMBERIZA RUTILA (AVES)

FRINGILLA MONTIFRINGILLA (AVES)

ПЕРЕДНИЙ МОЗГ

ВЫСШИЙ ВОКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, НЕОСТРИАТУМ

ЯДРО РОБУСТА АРХИСТРИАТУМА

ХОЛИНЭРГИЧЕСКИЕ НЕЙРОНЫ

ГЕНЕРАЦИЯ ПЕСЕН

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ


Доп.точки доступа:
Li, Dong-feng


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 05.04-04И6.128

    Adret, Patrice.

    Vocal imitation in blindfoded zebra finches (Taeniopygia guttata) is facilitated in the presence of a non-singing conspecific female [Text] / Patrice Adret // J. Ethol. - 2004. - Vol. 22, N 1. - P29-35 . - ISSN 0289-0771
Перевод заглавия: Вокальная имитация у невидящих зебровых амадин облегчается присутствием конспецифичной самки
Аннотация: Многие воробьиные птицы имеют чувствительный период в возрасте 1-2 мес., в продолжении к-рых происходит импринтинг песни от взрослых птиц, что необходимо для окончательного формирования репертуара на врожденной основе. При этом непосредственный контакт с "учителем" значительно улучшает восприимчивость. Зебровые амадины (Taeniopygia guttata) в полной мере обладают описанными свойствами. Провели эксперимент, в к-ром изучали влияние самок на обучаемость песни. Для этого было выделено 4 группы молодых самцов (по 4 птицы в каждой), к-рым в чувствительный период заклеивали глаза и помещали рядом с клеткой самца учителя. Различия между тестируемыми группами состояли в особенностях их содержания до эксперимента и наличия/отсутствия конспецифичной самки в его продолжении: 1) выращенные в присутствии отца и содержащиеся в продолжении эксперимента вместе с молодой самкой; 2) выращенные в присутствии отца и содержащиеся в продолжении эксперимента без молодой самки; 3) выращенные без отца (только самкой) и содержащиеся в продолжении эксперимента с молодой самкой; 4) выращенные без отца и содержащиеся в продолжении эксперимента без молодой самки. В присутствии самки молодые самцы выучивали большую долю репертуара учителя, нежели в ее отсутствие, причем эта тенденция оказалось более выраженной у птиц, выращенных без отца. Воспитавшиеся с отцом имели в своем репертуаре часть его песен. Т. обр., самка оказывает стимулирующее действие на самца, запоминающего в такой ситуации больший объем вокальной продукции поющей по соседству взрослой птицы. Великобритания, Sch. of Biol. and Medical Sci., Univ. of St. Andrews, St. Andrews, Fife, KY16 9TS; patrice@modeln.uchicago.edu. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 56
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
TAENIOPYGIA GUTTATA (AVES)

ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ РЕПЕРТУАРА

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ САМОК



16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 08.12-04И6.267

    Liu, Wan-Chun.

    Song learning by Chipping Sparrows; When, where, and from whom [Text] / Wan-Chun Liu, Donald E. Kroodsma // Condor. - 2006. - Vol. 108, N 3. - P509-517 . - ISSN 0010-5422
Перевод заглавия: Обучение песни у воробьиной овсянки, Spizella passerina; когда, где и от кого
Аннотация: Полевые наблюдения и экспериментальные исследования показали, что молодые самцы воробьиной овсянки обучаются песне в год появления на свет или в последующую весну при социальных взаимодействиях с территориальными соседями. США, The Rockefeller Univ., Field Res. Center, Millbrook, NY 12545. E-mail: liuw@mail.rockefeller.edu. Ил. 4. Табл. 1. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: SPIZELLA PASSERINA (AVES)
ВОКАЛИЗАЦИЯ

МОЛОДЫЕ САМЦЫ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ


Доп.точки доступа:
Kroodsma, Donald E.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 11.03-04А3.171

   

    Neural correlates of auditory processing, learning and memory formation in songbirds [Text] / Raphael Pinaud [et al.] // Progr. Theor. Phys. Suppl. - 2008. - N 173. - P270-282 . - ISSN 0375-9687
Перевод заглавия: Нейронные корреляты слуховой обработки, обучения и формирования памяти у певчих птиц
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

СЛУХОВАЯ ОБРАБОТКА

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ПАМЯТИ

НЕЙРАЛЬНЫЕ КОРРЕЛЯТЫ


Доп.точки доступа:
Pinaud, Raphael; Terleph, Thomas A.; Wynne, Ryan D.; Tremere, Liisa A.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 13.04-04И6.141

   

    The learning advantage: Bird species that learn their song show a tighter adjustment of song to noisy environments than those that do not learn [Text] / A. A. Rios-Chelen [et al.] // J. Evol. Biol. - 2012. - Vol. 25, N 11. - P2171-2180 . - ISSN 1010-061X
Перевод заглавия: Польза обучения; виды птиц, которые обучаются своей песне показывают более тесную приспособляемость песни к окружающему шуму, чем те, которые не обучались
Аннотация: Сравнивали способность певчих (группа птиц с изменчивостью песни на основе обучения) и кричащих (группа птиц с потерей обучения песне) воробьинообразных птиц приспосабливать свою песню к окружающему шуму. В первом случае изучено 17 популяций 14 видов, во втором - 11 популяций 7 видов (все из городов Бразилии и Мексики). Обнаружена значительно более сильная связь миним. песенной частоты с уровнем шума у певчих птиц, в сравнении с кричащими, что указывает на значительно более тесную связь между способностью к песенной передаче и окружающей акустикой у певчих птиц. Кричащие птицы более уязвимы к акустическому загрязнению, чем певчие, и менее способны колонизировать города или акустически новые биотопы. Кроме того, виды, у которых частоты песни были дивергентными между популяциями, показали более тесную связь между частотами песни и шумов. Мексика, Inst. de Ecol., Univ. Nacional Autonoma de Mexico, Mexico DF
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
КРИЧАЩИЕ ПТИЦЫ

ПЕСНЯ

ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ

ОКРУЖАЮЩИЙ ШУМ

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ


Доп.точки доступа:
Rios-Chelen, A.A.; Salaberria, C.; Barbosa, I.; Macias, Garcia C.; Gil, D.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)