Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.19

    Adair, J. G.

    Psychology in Canada [Text] / J. G. Adair, A. Paivio, P. Ritchie // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1996. - Vol. 47. - P341-370
Перевод заглавия: Психология в Канаде
Аннотация: This chapter reviews how psychology in Canada evolved over half a century to become the most popular discipline in universities and a respected health-care and helping profession. The organization, journals, and funding of the scientific discipline are described. The importance of DO Hebb's research as the stimulus and foundation for discipline growth and significant research contributions to basic processes is identified. The multicultural mosaic of Canadian society and early research on second-language learning are shown to have influenced cross-cultural and social research. Canadian research contributions to basic processes and to the social and health sciences are reviewed. Although late to begin in Canada, clinical research and the profession of psychology are shown to have substantially developed over the past two decades. With large numbers of quality researchers and practitioners, psychology hasa a bright future in Canada. Библ. 207
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХИКА
ЗАРУБЕЖНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

КАНАДСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 207

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Paivio, A.; Ritchie, P.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.221

    Crystal, David.

    Postilion sentences [Text] / David Crystal // Child Lang. Teach. and Ther. - 1995. - Vol. 11, N 1. - P79-90 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Форейторские предложения
Аннотация: Прагматическая перспектива лингвистических исследований требует критического взгляда на изучаемый язык с точки зрения возможности использования элементов учебного процесса вне учебной ситуации. В этом случае можно видеть, что многие предложения, включенные в состав уроков иностранного языка, очень редко используются в повседневной речи. Роль таких предложений (форейтерские предложения типа: "Я вижу автобус") состоит главным образом в формировании лексических структур, прагматическая же ценность их ничтожна. Приводится ряд примеров. Указывается, что для эффективной генерализации знаний необходимо использовать только прагматические лингвистические фреймы. Великобритания, PO Box 5, Holyhead, Gwynedd LL65 1RG. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК



3.

Деп. 2648-В96


    Ерофеев, А. К.

    Экспериментальное исследование некоторых личностных характеристик студентов и успешности в обучении иностранному языку интенсивным методом [Текст] : деп. Независимая ассоц. дет. психиатров и психологов 19960809, N 2648-В96 / А. К. Ерофеев, Б. Н. Кодесс, О. Б. Холопова ; депонент Независимая ассоц. дет. психиатров и психологов (М.). - Введ. с 19960809. - [Б. м. : б. и.], 1996. - 7 с. - 6 назв
Аннотация: В работе представлены результаты экспериментального исследования личностных особенностей студентов, обучающихся иностранному языку интенсивным методом в процессе социально-психологического тренинга. Сопоставлены данные, полученные по известным психологическим личностным опросникам СМИЛ, Кеттелла и по проективной методике ТАТ. Найдены корреляции шкал этих методик с динамикой мотивации достижения и аффилиации. Актуальность полученных данных связана с применением их при формировании групп обучающихся и организации ролевых игр в целях оптимизации процесса обучения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

СТУДЕНТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кодесс, Б.Н.; Холопова, О.Б.; Независимая ассоц. дет. психиатров и психологов (М.)
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.201

    Sachdev, Itesh.

    Social influence and language learning: An experimental study [Text] / Itesh Sachdev, Audrey Wright // J. Lang. and Soc. Psychol. - 1996. - Vol. 15, N 3. - P230-245 . - ISSN 0261-927X
Перевод заглавия: Социальные факторы и обучение иностранному языку: экспериментальное исследование
Аннотация: Videotaped discussions (among in-group or out-group members) promoting integrative or instrumental benefits of learning European or Asian languages were presented randomly to participants who subsequently rated several Asian and European languages. Responses from 176 English schoolchildren (males and females, 13 years old) on measures of self-reported contact, identification, perceived status and demographic vitality, desire to learn, and integrative and instrumental value of languages were analyzed. As expected, perceptions were consistently more positive about European (especially when promoted by in-group) than Asian languages (especially when promoted by out-group). Promotion of instrumental benefits of European languages accentuated these differences, whereas in-group promotion of Asian languages attenuated existing differences. Self-categorisation and social identification processes are discussed to explain the findings. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МОТИВАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wright, Audrey


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.228

    Мишин, И. Ф.

    К психологическим основам аутентичного иноязычного общения: ситуация-установка-узус [Текст] / И. Ф. Мишин // Роль практ. психол. в становлении и развитии личности. - Тамбов, 1996. - С. 8-14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

СИТУАЦИЯ

ПРИНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ

УСТАНОВКА

ОПЕРАЦИИ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.147

    Day, Claudine.

    Understanding of the French modal verbs "pouvoir" and "devoir" in school children and adults [Text] / Claudine Day // CPC: Cah. psychol. cognitive. - 1996. - Vol. 15, N 5. - P535-553 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Понимание французских модальных глаголов "pouvoir" и "devoir" у школьников и подростков
Аннотация: Исследуется понимание детьми 6-13 лет французских глаголов "pouvoir" (может) и "devoir" (должен), при этом проверялось две гипотезы: 1) различие этих модальностей приобретается с возрастом и 2) их значение изменяется с возрастом линейно: doit(s) - devrait(s) - peut(x) - pourrait(s). Экспериментальные исследования полностью подтвердили первую гипотезу и частично вторую - линейность изменения значения не согласуется с полученными результатами. Франция, Universite de Paris V-Rene Descartes, Laboratoire de Psychologie du Developpement et de l'Education de l'Enfant, 46 rue Saint-Jacques, 75005 Paris. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.21.41.19
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

ПОНИМАНИЕ

ВОЗРАСТ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 39

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.135

    Зарубина, Л. Т.

    Учет психологических аспектов и психофизиологических особенностей индивида при обучении иностранному языку [Текст] / Л. Т. Зарубина, А. А. Маркина, Г. Д. Орлова // Вестн. нов. мед. технол. - 1997. - Т. 4, N 4. - С. 143-145
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Маркина, А.А.; Орлова, Г.Д.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.12-04П1.24

    Алмаев, Н. А.

    Интенциональные структуры понимания суждений [Текст] / Н. А. Алмаев ; РАН. Ин-т психол. // Познание. О-во. Развитие. - М., 1996. - С. 6-22 . - ISBN 5-201-02225-1
Аннотация: Данная статья посвящена применению модификации феноменологического метода исследования интенциональных структур к проблемам психолингвистики. Об экспериментальном исследовании интенциональных структур авторы повествуют в другом месте (Алмаев, 1996), а эта работа имеет предметом методологические и теоретические аспекты данного подхода
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ПСИХОЛИНГВИСТИКА
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.78

    Onwuegbuzie, Anthony J.

    Factors associated with foreign language anxiety [Text] / Anthony J. Onwuegbuzie, Phillip Bailey, Christine E. Daley // Appl. Psycholinguist. - 1999. - Vol. 20, N 2. - P217-239 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Факторы, связанные с озабоченностью иностранным языком
Аннотация: Исследованию озабоченности иностранным языком (foreign language anxiety), которая, как выяснилось, может служить индикатором успешности обучения иностранному языку (ИЯ), посвящена экспериментальная работа, выявляющая взаимосвязь данного фактора с такими переменными как возраст, академическая успеваемость, предшествующая история зарубежных поездок, опыт обучения иностранным языкам в средней и высшей школе, ожидаемая оценка успеваемости в текущем курсе ИЯ, академическая и общая самооценка. Выявлено, что наиболее низкий уровень озабоченности ИЯ показывают студенты первого и второго курса. В ходе дальнейшей учебы этот показатель возрастает в линейной зависимости от года обучения в учебном заведении. США, Univ. of Central Arkansas, Conway, AR. Библ. 102
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ИНДИКАТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

СТУДЕНТЫ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ


Доп.точки доступа:
Bailey, Phillip; Daley, Christine E.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.183

    Кравцова, Т. В.

    Применение принципов гуманистической психологии в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах [Текст] / Т. В. Кравцова // Сиб. психол. ж. - 1998. - N 8-9. - С. 62-65
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

НЕЯЗЫКОВЫЕ ФАКУЛЬТЕТЫ

ЛИНГВИСТИКА



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.06-04П1.104

    Урубкова, Л. М.

    Интеграция наук в обучении иностранному языку [Текст] / Л. М. Урубкова ; Рязан. гос. мед. ун-т // Павлов. идеи в развитии соврем. науки. - Рязань, 1999. - С. 89-90
Аннотация: В статье рассказывается об интеграции наук при обучении иностранному языку: лингвистики, психологии, психофизиологии, педагогики, методики. Подчеркивается необходимость развития ассоциативности мышления, лингвистических навыков и умений, важность изучения психических механизмов, обеспечивающих функционирование речи, важность совершенствования умений аудирования, говорения, чтения и письма. Более подробно рассказывается о биолингвистике (познание биологических и социальных основ функционирования памяти, мышления, языка, речи), современной нейрофизиологии (теория И. П. Павлова) и современной психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ИНТЕГРАЦИЯ НАУК

ЛИНГВИСТИКА

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИКА



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.08-04П1.122

    Малешина, М. С.

    Природные дарования и успешность деятельности [Текст] / М. С. Малешина // Рос. психиатр. ж. - 2001. - N 3. - С. 21-24 . - ISSN 1560-957X
Аннотация: В результате экспериментального исследования выявлена взаимосвязь успешности-неуспешности обучения иностранному языку (ИЯ) и индивидуально устойчивых характеристик обучаемых, проявляющихся в характере овладения ИЯ, в коммуникативной деятельности в процессе овладения ИЯ. Показано, что описанные типы овладения ИЯ по-разному проявляются в речевой деятельности и собственно языковой системе. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: РЕЧЬ
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИРОДНЫЕ ДАРОВАНИЯ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.04-04П1.122Д

    Межиева, М. В.

    Психологические особенности учителя, реализующего лингвокультурный подход к обучению иностранному языку [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / М. В. Межиева ; Калуж. гос. пед. ун-т, Калуга. - Калуга, 2001. - 25 с. : ил.
Аннотация: Проведен анализ существующих представлений о ментальности, ее структуре, формах проявления. Теоретически осмыслены и сопоставлены особенности английской и российской ментальности. Обоснована необходимость применения лингвокультурного подхода в процессе обучения школьников иностранному языку. Выявлены и теоретически осмыслены психологические особенности учителя, реализующего лингвокультурный подход к обучению иностранному языку. Доказано, что реализация лингвокультурного подхода к обучению иностранному языку происходит прежде всего на основе лингвокультурной компетентности самого педагога
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УЧИТЕЛЬ

ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Доп.точки доступа:
Калуж. гос. пед. ун-т, Калуга
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.20К

    Кознова, О. А.

    Исследование влияния особенностей овладения иностранным языком на профессиональном мышлении экономистов [Текст] / О. А. Кознова. - Казань : Казан. гос. техн. ун-т, 2004. - 24 с. : ил.
Аннотация: В исследовании выявлена взаимосвязь между уровнем владения иностранным языком и развитием профессионального мышления. Определены и конкретизированы перспективные направления совершенствования процесса профессионального обучения иностранному языку студентов экономических специальностей с целью развития их профессионального мышления. Обоснованы психолого-педагогические требования общекультурного, интеллектуального, профессионального характера к уровню профессиональной подготовки специалистов экономического профиля. Определены принципы и разработаны требования к развитию профессионального мышления в процессе профессиональной подготовки средствами иностранного языка. Разработано содержание программы учебного курса английского языка с учетом профессиональной направленности на уровнях межпредметной и общенаучной интеграции. Разработана психолого-педагогическая технология обучения иностранному языку, направленная на формирование и профессионального мышления и профессиональной компетентности у студентов экономических специальностей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЭКОНОМИСТЫ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.139К

    Барановская, Т. А.

    Внутренняя форма слова как психологическая основа обучения иностранному языку [Текст] / Т. А. Барановская. - М. : Психол. ин-т РАО, 2004. - 45 с.
Аннотация: В исследовании проведена разработка и реализация технологической модели обучения иностранному языку посредством усвоения внутренней формы слова. Впервые разработана, обоснована и внедрена в процесс обучения образовательная технология, позволяющая обеспечить эффективное овладение иностранным языком на основе метода целенаправленного формирования механизма переключения. Разработка этой технологии представляет собой одно из возможных решений проблемы нахождения нового способа обучения иностранному языку. Разработка и научное обоснование новой образовательной технологии базировались на положении о том, что именно внутренняя форма слова является одним из важнейших факторов, к-рые лежат в основе присвоения и интериоризации культуры. Показано, что психологическим условием успешности данной образовательной технологии является развитие языкового сознания как целостной системы, способной охватить совокупность значений всех форм каждой лексической и особенно грамматической категории; продемонстрировано своеобразие языкового сознания, особенно ясно выступающее при сопоставлении этих значений в нескольких языках, где формы одной и той же категории имеют разное значение, а также при сопоставлении всегда ограниченного набор этих лигвистических значений с неограниченным множеством лигвистических свойств и отношений самих объектов. Проведено научное обоснование метода целенаправленного формирования механизма переключения в процессе обучения иностранному языку и разработаны конкретные технологические приемы реализации указанного метода
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.06-04П1.151

    Маковская, Б. Р.

    Использование образно-эмоционального подхода для повышения мотивации детей при обучении иностранному языку [Текст] / Б. Р. Маковская // Психотерапия. - 2005. - N 1. - С. 26-27
Аннотация: Работа посвящена проблеме повышения мотивации у детей в возрасте от 3 до 7 лет при обучении английскому языку. Автор излагает свою концепцию, представляя принципиальное отличие своего подхода. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МОТИВАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.10-04П1.202

    Юрчук, Г. В.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА [Текст] / Г. В. Юрчук, В. А. Адольф // Фундам. исслед. - 2013. - N 6. - С. 1012-1016 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: На основе компетентностного подхода внедряется разработанное педагогическое обеспечение: (словесно-диалектический, термино-понятийный, интерактивный способы обучения и средства: комплекс профессионально-ориентированных ситуационных задач, электронного учебного пособия "English for pharmacists", обучающе-контролирующей компьютерной программы) для организации практико-ориентированной речевой деятельности при обучении иностранному языку. Словесно-диалектический, термино-понятийный, интерактивный способы обучения, содержанием которых является работа с системой понятий изучаемого предмета на основе законов логики (формальной и диалектической) ориентирует и дисциплинирует мысль обучаемых, учит их "правильно" мыслить, прививает им культуру мышления, а проведение этой работы в группе выводит учебный процесс на уровень сложной кооперации, способствующей переходу от сообщенных к выводным знаниям, расширенному воспроизводству знаний, материализации оценки знаний студентов, что является основой самоконтроля, саморазвития, самообразования. Организация практико-ориентированной деятельности позволила значительно повысить мотивацию, активность студентов и интенсивность обучения, обогатить содержание изучаемых дисциплин профессиональными знаниями, востребованными в будущей профессиональной деятельности. В этом контексте профессионально-ориентированное обучение иностранному языку становится средством формирования профессионально-ориентированной языковой компетенции и повышения уровня профессиональной подготовки.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТУДЕНТЫ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ


Доп.точки доступа:
Адольф, В.А.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)