Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НЕАССОЦИАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 95.11-04И1.020

   

    Modulation of a Na/К electrogenic pump as new molecular mechanism underlying non-associative learning processes in invertebrates [Text] : abstr. 8th Sardinian Conf. Neurosci.: Anxiety and Depress.: Neurobiol., Pharmacol. and Clin., Cagliari, 24-28 May, 1995 / M. Garcia-Gil [et al.] // Behav. Pharmacol. - 1995. - Vol. 6, Suppl. N1. - P150 . - ISSN 0955-8810
Перевод заглавия: Модуляция Na/K-электрогенного насоса как новый молекулярный механизм, лежащий в основе процесса неассоциативного обучения у беспозвоночных
Аннотация: В экспериментах с индуцированием плавания изучали процессы кратко- и долговременного неассоциативного обучения (НАО) у пиявки Hirudo medicinalis. В основе кратковременного НАО лежит модуляция Na/К-электрогенного насоса (ЭН). Эффект опосредован серотонином через цАМФ вследствие депрессии ЭН. В сенсорном Т-нейроне (первая стадия нервной цепи индукции плавания) дисгабитуация (снятие эффекта привыкания) сопровождается снижением следовой гиперполяризации (СГП) с последующей вспышкой потенциалов действия. Медленная внутриклеточная активация Т-нейрона приводит к возрастанию амплитуды СГП. Эффект триггируется зависящими от напряжения Са-каналами, что ведет к образованию липоксигеназных метаболитов арахидоновой к-ты и активированию ЭН. Возрастание амплитуды СГП может блокировать путь потенциалов действия вдоль сенсорных волокон, снижая синаптическую эффективность этих нейронов. Мечение сегментарных ганглиев пиявки {3}{2}P-ортофосфорной к-той или {3}{5}S-метионином позволило мимировать долговременную дисгабитуацию под действием серотонина. При этом меняется синтез белков и продолжается фосфорилирование некоторых белков. Эффект 5-суточной повторной тактильной или эл. стимуляции пиявок и ежедневного (в течение 5-7 сут) кратковременного воздействия неприятными стимулами может быть блокирован инъекцией ингибиторов синтеза белков. Т. обр., процесс долговременного НАО опосредуется вызванным серотонином фосфорилированием белков, а долговременная дисгабитуация требует нового синтеза белков.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.15.02.29
Рубрики: БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ
НЕАССОЦИАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

NA

К


Доп.точки доступа:
Garcia-Gil, M.; Mozzachiodi, R.; Scuri, R.; Zaccardi, M.L.; Brunelli, M.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.10-04М3.55

    Buonomano, Dean V.

    Long-term synaptic changes produced by a cellular analog of classical conditioning in Aplysia [Text] / Dean V. Buonomano, John H. Byrne // Science. - 1990. - Vol. 249, N 4967. - P420-422 . - ISSN 0036-8076
Перевод заглавия: Длительные синаптические изменения, вызываемые клеточным аналогом классического обусловливания у Aplysia
Аннотация: С целью выяснить, существует ли длит. форма зависимой от активности нейромодуляции, на изолир. плевропедальном ганглии Aplysia californica исследовали клеточный аналог классич. обуславливания. Определяли изменения амплитуды моносинаптических ВПСП, регистрируемых в постсинаптич. мотонейроне при стимуляции одного из пресинаптич. сенсорных нейронов. Процедура обучения включала 5 серий, в ходе к-рых надпороговая стимуляция сенсорного нейрона подкреплялась раздражением периферич. нерва в случае ассоциативного обучения (АО) и не подкреплялась в ходе неассоциативного обучения (НО). Через 5 мин после обучения амплитуда ВПСП составляла 203'+-'21% от исходной в случае АО и 140'+-'14% в случае НО. Через 24 ч после обучения амплитуда ВПСП составляла 350'+-'58% в случае АО и 245'+-'39% в случае НО. Заключают, что классич. процедура обусловливания ведет к возникновению как краткосрочной, так и длит. ассоциативной пластичности. США, Dep. Neurobiol. and Anatomy, Univ. of Texas Med. School, Houston, TX 77225. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.25.02
Рубрики: СИНАПТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
ВОЗБУЖДАЮЩИЕ ПОСТСИНАПТИЧЕСКИЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

ПЛАСТИЧНОСТЬ

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

АССОЦИАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

НЕАССОЦИАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

НЕЙРОНЫ

МОЛЛЮСКИ


Доп.точки доступа:
Byrne, John H.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)