Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 96.03-04М1.271

    Лаврищева, Г. И.

    Разработки проблем трансплантации тканей для восстановления опорно-двигательных органов школой Т.П. Виноградовой [Текст] / Г. И. Лаврищева // Арх. патол. - 1995. - Т. 57, N 1. - С. 83-84 . - ISSN 0004-1955
Аннотация: Представленные материалы отражают сущность теоретических разработок по проблеме восстановления повреждений костно-суставных органов путем трансплантации различных тканей мезенхимного происхождения. Исследования проводились в 30-90-х годах в патологоанатомическом отделении ЦИТО, основанном и на протяжении многих лет возглавляемом Т. П. Виноградовой. В итоге этих работ были получены важные морфологические результаты о состоянии трансплантатов из неденатурированных тканей и их участии и судьбе в процессах восстановления поврежденных органов опорно-двигательного аппарата. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.35.09
Рубрики: ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
МЕЗЕНХИМА

ТКАНИ ЖИВОТНЫЕ

МЕЗЕНХИМНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ТРАНСПЛАНТАЦИЯ

РЕКОНСТРУКТИВНАЯ ХИРУРГИЯ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

ВИНОГРАДОВОЙ Т. П. ШКОЛА



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI23) 97.05-04М2.164

    Воробьев, Р. И.

    Первые гематологические школы в России [Текст] / Р. И. Воробьев // Рос. мед. ж. - 1996. - N 5. - С. 58-60 . - ISSN 0869-7760
Аннотация: Рассмотрен вопрос становления гематологии в России как самостоятельной клинической дисциплины. Описана роль научных школ М.Г. Курлова, Н.К. Горяева и А.Н. Крюкова. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.27.07.43.02
Рубрики: ГЕМАТОЛОГИЯ
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

СТАНОВЛЕНИЕ В РОССИИ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.07-04М3.237

    Popper, Arthur N.

    Comparative and evolutionary biology of hearing at the University of Maryland, College Park, USA [Text] / Arthur N. Popper, Robert J. Dooling // Bioacoustics. - 1996. - Vol. 7, N 1. - P45-51 . - ISSN 0952-4622
Перевод заглавия: Исследования по сравнительной и эволюционной биологии слуха в университете штата Мэрилэнда, Колледж Парк, США
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.02
Рубрики: СЛУХ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ

ЭВОЛЮЦИЯ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

США

МЭРИЛЭНД

КОЛЛЕДЖ ПАРК


Доп.точки доступа:
Dooling, Robert J.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.66

    Коссов, Б. Б.

    Личность: актуальные проблемы системного подхода [Текст] / Б. Б. Коссов // Вопр. психол. - 1997. - N 6. - С. 58-68, 157 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: После первых попыток в отечественной психологии не только теоретического обоснования необходимости системного подхода, но и его реализации в изучении познавательных процессов все более актуальным становится его применение в области психологии личности. С этой целью, опираясь на разнообразие понимания личности в разных научных школах и разными психологами, авторы пытаются наиболее обобщенно выделить основные переменные этого разнообразия, те признаки, по которым различаются многие мнения о личности. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

РАЗНООБРАЗНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИЧНОСТИ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.82К

   

    Научный поиск: Исслед. мол. ученых Курс. гос. пед. ун-та [Текст] / ред. Л. И. Мищенко. - Курск : Изд-во Гос. пед. ун-та, 1995. - 125 с. - ISBN 5-88313-021-6
Аннотация: Сборник составлен из статей молодых ученых, представляющих научные школы педуниверситета. Рекомендуется ученым-исследователям, преподавателям вузов при разработке лекционных курсов, а также студентам при выполнении курсовых и дипломных работ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

ПЕДУНИВЕРСИТЕТ

РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ


Доп.точки доступа:
Мищенко, Л.И. \ред.\
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.07-04М3.7

    Забродин, О. Н.

    Вклад И.П. Павлова и его школы в развитие учения о нервной трофике [Текст] / О. Н. Забродин // Всероссийская научная конференция с международным участием, посвященная 150-летию со дня рождения академика Ивана Петровича Павлова, Санкт-Петербург, 15-17 сент., 1999. - СПб, 1999. - С. 151-152 . - ISBN 5-88999-022-5
Аннотация: Проблема нервной трофики и ее нарушений - нейрогенных дистрофий - нашла отражение на всех этапах научной деятельности И. П. Павлова и послужила основой дальнейших исследований его учеников, приведших к созданию самостоятельных научных школ (Л. А. Орбели, А. Д. Сперанский, Г. В. Фольборт, К. М. Быков, И. Т. Курцин, С. В. Аничков, Н. Н. Зайко, В. С. Ильин и др.). В период изучения физиологии кровообращения И. П. Павловым был открыт усиливающий нерв сердца, повышающий силу сердечных сокращений путем трофического действия - регуляции интимных химических процессов в миокарде. Исследование функции пищеварительных желез отмечено установлением И. П. Павловым рефлекторного характера нарушения нервной трофики тканей собак, подвергнутых операциям на органах желудочно-кишечного тракта. Россия, С.-Петербургский гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.02
Рубрики: НЕВРОЛОГИЯ
ТРОФИКА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

И. П. ПАВЛОВ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

ПЕРСОНАЛИИ



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 03.03-04А1.1

   

    О грантах президента Российской Федерации для поддержки молодых российский ученых - кандидатов наук и их научных руководителей: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N554 [Текст] // Собр. законодательства РФ. - 2002. - N 30. - С. 7850-7851
Аннотация: Правительство Российской Федерации постановляет утвердить прилагаемое Положение о выделении грантов Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских ученых-кандидатов наук и их научных руководителей. Совет по грантам Президента Российской Федерации для поддержки научных исследований молодых российских ученых-докторов наук и государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации преобразован в Совет по грантам Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских ученых и ведущих научных школ Российской Федерации. Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации поручено разработать порядок проведения конкурса на получение грантов Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и их научных руководителей. Определен порядок финансирования грантов Президента Российской Федерации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.01
Рубрики: НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ГРАНТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.10

   

    К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина [Текст] // Вопр. психол. - 2002. - N 5. - С. 3-4 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
П. Я. ГАЛЬПЕРИН

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

Л. С. ВЫГОТСКИЙ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI19) 04.01-04И4.275

    Пономарев, С. В.

    Новая научная школа кафедры - интенсивное осетроводство XXI века [Текст] / С. В. Пономарев // Материалы Международной научной конференции, посвященной 70-летию АГТУ, Астрахань, 2000. - Астрахань, 2000. - Т. 2. - С. 189-191 . - ISBN 5-89154-057-6
Аннотация: В 60-70-е годы на кафедре "Рыбоводство" АГТУ была создана уже ставшая классической научная школа "Осетроводство". Ею руководил канд. биол. наук, доцент В. В. Мильштейн. Он подготовил большое количество специалистов в области осетроводства, которые затем развивали это направление аквакультуры, работая в отраслевом региональном институте КаспНИРХ. Другая научная школа, которую основал и ведет профессор Н. Е. Сальников, - "Комплексное рыбохозяйственное использование аридных зон крупных речных и морских водоемов южных регионов". Им подготовлено более 15 кандидатов наук, в том числе и из зарубежных стран. На основании полученных результатов опубликовано более 60-ти научных трудов, в том числе учебник, три примерных учебных пособия. Научная школа, созданная В. В. Мильштейном, имела мировое значение в области аквакультуры, и она не была разрушена со временем. С 1995 г. на кафедре "Аквакультура и водные биоресурсы" на базе старой создана новая научная школа "Осетроводство на интенсивной основе" под руководством проф. С. В. Пономарева и проф. Л. В. Витвицкой. Это стало возможным в связи с формированием и интенсивной работой государственных научных структур - "Лаборатории осетроводства" и научно-технического центра (НТЦ) "Астаквакорм". Профессор Ш. А. Якубов в настоящее время активно формирует собственную научную школу "Генетические способы совершенствования биопродуктивности осетровых рыб", работает по созданию научного специализированного института. Однако эта работа только начата, пока отсутствуют подготовленные ученики - последователи данного научного направления, но перспективы развития этих исследований уже просматриваются. Россия, Астрахан. гос. технич. ун-т, Астрахань
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.33.31.21.02
Рубрики: НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ
РЫБОВОДСТВО

АГТУ

РОССИЯ



10.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI05) 04.03-04И8.21

    Пономарев, С. В.

    Новая научная школа кафедры - интенсивное осетроводство XXI века [Текст] / С. В. Пономарев // Материалы Международной научной конференции, посвященной 70-летию АГТУ, Астрахань, 2000. - Астрахань, 2000. - Т. 2. - С. 189-191 . - ISBN 5-89154-057-6
Аннотация: В 60-70-е годы на кафедре "Рыбоводство" АГТУ была создана уже ставшая классической научная школа "Осетроводство". Ею руководил канд. биол. наук, доцент В. В. Мильштейн. Он подготовил большое количество специалистов в области осетроводства, которые затем развивали это направление аквакультуры, работая в отраслевом региональном институте КаспНИРХ. Другая научная школа, которую основал и ведет профессор Н. Е. Сальников, - "Комплексное рыбохозяйственное использование аридных зон крупных речных и морских водоемов южных регионов". Им подготовлено более 15 кандидатов наук, в том числе и из зарубежных стран. На основании полученных результатов опубликовано более 60-ти научных трудов, в том числе учебник, три примерных учебных пособия. Научная школа, созданная В. В. Мильштейном, имела мировое значение в области аквакультуры, и она не была разрушена со временем. С 1995 г. на кафедре "Аквакультура и водные биоресурсы" на базе старой создана новая научная школа "Осетроводство на интенсивной основе" под руководством проф. С. В. Пономарева и проф. Л. В. Витвицкой. Это стало возможным в связи с формированием и интенсивной работой государственных научных структур - "Лаборатории осетроводства" и научно-технического центра (НТЦ) "Астаквакорм". Профессор Ш. А. Якубов в настоящее время активно формирует собственную научную школу "Генетические способы совершенствования биопродуктивности осетровых рыб", работает по созданию научного специализированного института. Однако эта работа только начата, пока отсутствуют подготовленные ученики - последователи данного научного направления, но перспективы развития этих исследований уже просматриваются. Россия, Астрахан. гос. технич. ун-т, Астрахань
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.03.05.01.21
Рубрики: НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ
РЫБОВОДСТВО

АГТУ

РОССИЯ



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 04.07-04А1.21

    Zhilin, Sergey Glebovich.

    Szkoly botaniczne Armena Leonowicza Tachtadzjana (w dziewiecdziesieciolecie urodzin) [Text] / Sergey Glebovich Zhilin // Wiad. bot. - 2002. - Vol. 46, N 1-2. - С. 7-17 . - ISSN 0043-5090
Перевод заглавия: Ботанические школы Армена Леоновича Тахтаджяна (к 90-летию со дня рождения)
Аннотация: Ряд ботанических школ России и Армении обязан своим существованием усилиям А. Л. Тахтаджяна, одного из крупнейших ботаников ХХ в., в ходе его 70-летней активной научно-исследовательской, административной и преподавательской деятельности. С школьных лет любовь к ботанике ему привил отец, получивший агрономическое образование в Западной Европе. Высшее образование Тахтаджян получил в Ереване и Тбилиси, под руководством известных ботаников-систематиков Н. А. Троицкого и Д. И. Сосновского. Описаны основные вехи жизненного и творческого пути А. Л. Тахтаджяна, его заслуги в создании "новой систематики", а также разработок в области стоматографии, палинологии, карпологии, анатомии древесины и палеоботаники, а также карио- и биосистематики. Россия, Ботан. ин-т им. В. Л. Комарова РАН, проф. Попова 2, С.-Петербург, 197376. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
БОТАНИКИ

ТАХТАДЖЯН А. Л.

РОССИЯ

АРМЕНИЯ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI19) 05.05-04И4.3

    Немова, Н. Н.

    Основные итоги исследований научной школы профессора В.С. Сидорова в области экологической биохимии рыб [Текст] / Н. Н. Немова // Современные проблемы физиологии и биохимии водных организмов. - Петрозаводск, 2004. - С. 98-99 . - ISBN 5-9274-0145-7
Аннотация: Научная школа "Экологическая биохимия животных" сформировалась в лаборатории экологической биохимии Института биологии Карельского филиала РАН, которая была организована в 1957 году. Организатором и первым заведующим лабораторией был к.б.н. Б. П. Смирнов. Затем более 35 лет руководство осуществлял д.б.н., проф. В. С. Сидоров - известный биохимик, выпускник МГУ, ученик академика А. Н. Белозерского; с 2002 года - д.б.н., проф. Н. Н. Немова. Основные достижения научной школы В. С. Сидорова заключаются в следующем: 1) с использованием широкого сравнительно-эволюционного и экологического подхода к изучению биохимического статуса и обмена веществ у экто- и эндотермных организмов, коллективом научной школой были получены результаты, имеющие важное значение для создания фундаментальных основ экологической биохимии и становления ее как самостоятельного научного направления; 2) предложена и научно обоснована система биохимических показателей, использующая 150-200 индивидуальных биохимических параметров, характеризующих состояние белкового, липидного, углеводного, нуклеинового, энергетического обмена у рыб при воздействии различных факторов среды. Эта система была неоднократно апробирована при изучении как естественных физиологических процессов у гидробионтов, так и при влиянии различного рода загрязнителей, попадающих в водоемы, а также при некоторых инфекционных и вирусных заболеваниях у рыб; 3) разработаны теоретические основы эколого-биохимического мониторинга водоемов и предложен "интегральный биохимический индекс" для тестирования состояния рыб при токсических воздействия как важный показатель при определении предельно-допустимых концентраций токсикантов; разработан алгоритм и программное обеспечение для компьютерного моделирования конформационного поведения углеводородных компонентов липидных молекул. Впервые проведено компьютерное моделирование монослоев и бислоев, состоящих из полиненасыщенных липидных молекул. Полученные в ходе компьютерных экспериментов данные позволили выдвинуть и обосновать концепцию о роли липидов разной степени ненасыщенности в функционировании биологических мембран. Россия, Ин-т биол. Карельского НЦ РАН, г. Петрозаводск; e-mail: nemova@krc.karelia.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.33.01.99
Рубрики: НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БИОХИМИЯ

РЫБЫ

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЙ

РОССИЯ

ИНСТИТУТ БИОЛОГИИ КАРЕЛЬСКОГО ФИЛИАЛА РАН



13.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 05.10-04В4.27

    Трофимов, И. А.

    Научные школы по кормопроизводству в России [Текст] / И. А. Трофимов // Кормопроизводство. - 2005. - N 2. - С. 2-5 . - ISSN 0235-2540
Аннотация: Научные исследования по кормопроизводству России, координируемые ВНИИ кормов имени В. Р. Вильямса, ведутся в следующих основных направлениях: 1) луговое кормопроизводство; 2) полевое кормопроизводство; 3) селекция и семеноводство кормовых культур; 4) технологии заготовки, хранения и использования кормов. На каждом из этих направлений сформировались и активно работают научные школы отечественного кормопроизводства. Научные школы по кормопроизводству в России работают стабильно уже 80 лет и способны обеспечить дальнейшее развитие отрасли в условиях новых социально-экономических отношений в стране на основе принципов ресурсосбережения, природоохранности, экологической и продовольственной безопасности страны. Важной задачей федеральных, региональных и местных органов власти, научной общественности является сохранение, поддержание и обеспечение их дальнейшего развития
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.01.13
Рубрики: КОРМОПРОИЗВОДСТВО
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

РОССИЯ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.6К

    Мельникова, Н. В.

    Исторический обзор психологических знаний в научных школах и направлениях [Текст] / Н. В. Мельникова, Р. И. Канунников. - Шадринск : Изд-во ПО "Исеть", 2004. - 130 с. : ил. - ISBN 5-7142-0539-1
Аннотация: В учебном пособии в 3 частях предлагаются научные систематизированные сведения об образовании психологии как науки, в хронологической последовательности дается характеристика научных исследований, психологических воззрений ученых разных стран
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


Доп.точки доступа:
Канунников, Р.И.
Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 06.02-04А1.8

    Барыкина, Р. П.

    Мейеровская школа морфологии в Московском университете [Текст] / Р. П. Барыкина // Бюл. Моск. о-ва испыт. природы. Отд. биол. - 2004. - Т. 109, N 6. - С. 17-25 . - ISSN 0027-1403
Аннотация: Школа морфологии Московского ун-та заметно отличается от подобных школ на Западе и в других морфологических центрах России прежде всего тем, что параллельно с изучением макроморфологии проводится глубокий анатомический анализ. Такой подход способствует выявлению гомологий, морфологической природы разнообразных органов, закономерностей их формирования в онто- и морфогенезе, составлению более полного представления о направлении структурной адаптации в крупных таксонах. Под влиянием работ К. И. Мейера интенсивное развитие получило сравнительное онтогенетическое направление. Наибольший теоретический интерес представляют самые ранние этапы онтогенеза, так как именно здесь скорее всего могут выявиться как вновь возникшие, так и более древние черты организации анцестральных форм. Все основные направления морфологии растений, к-рые разрабатывали К. И. Мейер, его коллеги, ученики и последователи, широко используя методы онтогенетического и анатомического анализа, продолжают успешно развиваться не только в Московском, но и других ун-тах России и ближайшего зарубежья, а также во многих научно-исследовательских ин-тах и ботан. садах, в к-рых трудятся выпускники кафедры, решая как сугубо научные, так и важные практические задачи. Ил. 4. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07
Рубрики: БОТАНИКА
МОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

ИСТОРИЯ НАУКИ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

МЕЙЕР К. И.



16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 07.03-04А1.7

    Савченко, В. К.

    Школа академика П.Ф. Рокицкого и развитие генетики, биоэволютики и экологии [Текст] / В. К. Савченко // Весцi НАН Беларусi. Сер. бiял. н. - 2004. - N 4. - С. 104-108, 127 . - ISSN 0002-3558
Аннотация: Академик П. Ф. Рокицкий, столетний юбилей которого отмечался в 2003 году, был выдающимся ученым в области генетики и биологической статистики, ярким представителем школы Н. К. Кольцова. Его исследования в области феногенетики, генетики количественных признаков и маркерных генов, радиационной генетики, связи между изменчивостью и отбором, теоретических основ селекции животных, философии и истории генетики не утратили своей актуальности. На его учебниках "Генетика", "Статистическая генетика" и "Биологическая статистика" выросло несколько поколений исследователей в различных странах. Он основал хорошо известную в мировой науке и результативную научную школу, внесшую значительный вклад в развитие генетики, биоэволютики и экологии. Беларусь, Ин-т генетики и цитологии НАН Беларуси, Минск. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09.01
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
РОКИЦКИЙ П. Ф.

ГЕНЕТИК

ИСТОРИЯ НАУКИ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

РОССИЯ

БЕЛАРУСЬ

20 В.



17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 08.03-04А1.5К

   

    Научные школы в отечественной биологии XX века и их трансформация в условиях социокультурных изменений [Текст] / ред. Е. Б. Музрукова. - М. : КМК, 2007. - 232 с. : ил. - ISBN 978-5-87317-370-9
Аннотация: Сборник содержит статьи по истории отечественной биологии XX в. с позиции анализа важнейших науч. школ. Отличительная черта всех публикаций - сопоставление рассмотренных науч. школ с жизнью общества, его экономич., политич., культурол. характеристиками
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07.02
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
20 В.

РОССИЯ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ


Доп.точки доступа:
Музрукова, Е.Б. \ред.\
Свободных экз. нет

18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 08.05-04А1.15

    Азаренко, Ю. А.

    История развития идей о генезисе, географии и картографии почв Сибири в представлениях научной школы К.П.Горшенина [Текст] / Ю. А. Азаренко, Л. Н. Мищенко // Организация почвенных систем. Методология и история почвоведения: Труды 2 Национальной конференции с международным участием "Проблемы истории, методологии и философии почвоведения", Пущино, 5-9 нояб., 2007. - Пущино, 2007. - Т.2. - С. 423-426
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07.07
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
ПОЧВОВЕДЕНИЕ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

РОССИЯ

СИБИРЬ


Доп.точки доступа:
Мищенко, Л.Н.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.08-04П1.8

    Ждан, А. Н.

    Л.С. Выготский и научные школы Московского университета: единство в разнообразии [Текст] / А. Н. Ждан // Культ.-ист. психол. - 2007. - N 1. - С. 29-34
Аннотация: В историко-методологической статье анализируются истоки формирования психологических научных школ в Московском университете, связанные с деятельностью Г. И. Челпанова. Далее рассматриваются научные школы Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, П. Я. Гальперина, Б. В. Зейгарник, Е. Н. Соколова, сложившиеся в XX в. в Московском университете. Показано, что эти направления и школы отличаются между собой проблематикой, основными понятиями. Но вместе с тем раскрывается общность их базовых позиций, связанных с идеями культурно-исторической психологии Л. С. Выготского. В соответствии с известной метафорой дерева университетские научные школы представлены таким образом, что теория Л. С. Выготского уподобляется его корням, теории С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина - его стволу, а патопсихологическая теория Б. В. Зейгарник, нейропсихологическая теория А. Р. Лурии, психофизиологическая теория Е. Н. Соколова - его ветвям. Автором статьи делается вывод о правомерности рассмотрения школ как единой психологической школы Московского университета. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Л. С. ВЫГОТСКИЙ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

Л. С. ВЫГОТСКИЙ



20.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI02) 08.09-04В8.23

    Азаренко, Ю. А.

    История развития идей о генезисе, географии и картографии почв Сибири в представлениях научной школы К.П.Горшенина [Текст] / Ю. А. Азаренко, Л. Н. Мищенко // Организация почвенных систем. Методология и история почвоведения: Труды 2 Национальной конференции с международным участием "Проблемы истории, методологии и философии почвоведения", Пущино, 5-9 нояб., 2007. - Пущино, 2007. - Т.2. - С. 423-426
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.05.33.07.09
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
ПОЧВОВЕДЕНИЕ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

РОССИЯ

СИБИРЬ


Доп.точки доступа:
Мищенко, Л.Н.


 1-20    21-40   41-53 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)