Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 665
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.043

    Wrigg, John.

    Undergraduate teaching in the light of changing backgrounds of the new undergraduates and the impact of modular degrees [Text] / John Wrigg // Biochemist. - 1994. - Vol. 16, N 4. - P41-42
Перевод заглавия: Последипломное образование в свете [изменений основ преподавания в средней школе] и значение дипломов разных уровней
Аннотация: Введение д-ра Джона Риглсуорта в дискуссию на собрании региональных секций и заведующих отделами Королевского колледжа Лондона, состоявшемся 20 апреля 1994 г., и локвиум лондонской секции группы по проблемам образования на тему "Влияние изменений в школьных программах на преподавание биохимии в университете", проведенном в Имперском колледже в декабре 1993 г. Рассматривается история изменений в обл. образования, гл. обр., преподавания естественных наук в ср. школе с 1988 г. Эти изменения касаются введения национальной школьной программы преподавания, согласно к-рой ударение делается на основах науки, а не на заучивании фактического материала. Абитуриенты, окончившие ср. школу с разным уклоном (техническим, "современным" или классическим), при поступлении в вуз будут учиться по разным программам и при окончании получат разные дипломы. Подробно рассматривается соотношение этих дипломов для последипломного образования и получения ученых степеней. Излагаются преимущества новой системы при изучении биохимии для абитуриентов мед. вузов. Великобритания, King's Coll. London.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

РЕФОРМЫ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВУЗЫ

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.156

    Heinemann, Gloria D.

    Introduction: linking content and research in gerontological education [Text] / Gloria D. Heinemann, Susan R. Sherman // Gerontol. and Geriatr. Educ. - 1991. - Vol. 12, N 2. - P3-6 . - ISSN 0270-1960
Перевод заглавия: Введение: использование знаний и научных исследований в геронтологическом образовании
Аннотация: Специальный выпуск журнала включает ст. по тематике конференции в Канзас-Сити в 1990 г. "Геронтология в системе высшего образования", отражающие интеграцию научных исследований и системы образования в области Ст и направленных на интенсификацию организационной активности. Первые 6 статей выпуска рассматривают организацию обучения и научно-исследовательской работы студентов в области изучения процессов Ст. След. 3 статьи отражают возможности использования методов науч. исследований для расширения представлений о процессах Ст и сопутствующих проблем. В след. выпуске журнала предполагается публикация 2-х статей, посвященных изучению представлений о болезни Альцгеймера среди ср. мед. персонала и студентов-медиков, а также оценке взаимосвязи между имеющимися знаниями и практическим опытом работы. США, Dep. of Buffalo, VA Med. Center 3495 Bailey Av., Buffalo NY 14215.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ГЕРОНТОЛОГИЯ
ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Sherman, Susan R.

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI39) 95.01-04К1.340

    Borelli, S.

    Vor- und Nachteile der Spezialisierung in der Medizin, insbesondere hinsichtlich der Allergologie [Text] / S. Borelli // Hautnah Dermatol. - 1994. - Vol. 10, N 2. - S180, 182, 184, 186, 189-190, 192 . - ISSN 0938-0221
Перевод заглавия: Выгоды и недостатки специализации в медицине, особенно в аллергологии
Аннотация: Рассмотрены случаи развития аллергических реакций при лечении ряда заболеваний, включая хирургические операции, на целый ряд новых материалов, применяемых в стоматологии, заместителей в хирургии, а также на новые лекарственные формы. Авт. относит эти явления за счет усиления специализации врачей, к-рым дается недостаточное образование в смежных областях медицины
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.43.51.09.15
Рубрики: АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
ПЛАСТМАССЫ

МЕДИЦИНСКАЯ АППАРАТУРА

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.047

    Шантуров, А. Г.

    Об экологическом образовании и воспитании студентов-медиков и врачей [Текст] / А. Г. Шантуров // Вестн. оториноларингол. - 1994. - N 5-6. - С. 54-56 . - ISSN 0042-4668
Аннотация: Потребность в сквозной универсальной экологизации высшего мед. образования стремительно возрастает. По мнению авт., в экол. воспитании будущих врачей недооценивается роль клинич. кафедр, при этом решающую роль играют личностные качества, гражданская позиция педагога-клинициста. В настоящее время эффективность экол. образования и воспитания студентов мед. вузов невысока и недостаточно социально ориентирована. Студентымедики могут участвовать в решении таких экол. проблем, как изучение профессиональной заболеваемости, выработка и проведение профилактич. мероприятий, осуществление экол. экспертизы техн. проектов, социол. исследование по различным аспектам экологии и др. В настоящее время экол. культура студентов (на примере анкетирования студентов Иркутского мед. ин-та) недостаточно высока: только 37% будущих врачей выразили желание лично участвовать в охране природы; 30% ответили на этот вопрос отрицательно; 33% указали на слабое желание лично участвовать в природоохранной работе. Россия, Иркутский мед. ин-т.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

РОССИЯ

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЗАЦИИ


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.04-04А1.045

    Amador, Armando G.

    Medical training curriculum that meets the needs of universal and primary cares while impoving the quality of medical graduates [Text] : [Abstr.] Ill. State Acad. Sci. 87th Annu. Meet. "Metab. Environ. Chem. and Cancer", Galesburg, Ill., Oct. 7-8, 1994 / Armando G. Amador // Trans. Ill. State Acad. Sci. - 1994. - Vol. 87, Suppl. - P116 . - ISSN 0019-2252
Перевод заглавия: Программа медицинского обучения, отвечающая требованиям общего и первичного ухода [за больным] и одновременно повышающая квалификацию выпускников медицинских учебных заведений
Аннотация: Каждая страна обязана обеспечить население общим медицинским обслуживанием. Наилучший способ достигнуть этой цели - наличие достаточного кол-ва хорошо обученных врачей, способных оказать первичную помощь. В настоящее время требуется 8 лет для окончившего среднюю школу, чтобы получить диплом врача. Однако во многих случаях окончившие мед. ин-т не имеют достаточного опыта. Предлагается программа, к-рая дает возможность воспитать квалифицированного врача через 8 лет после поступления в вуз со школьной скамьи не ставя, однако преград перед молодыми врачами, желающими специализироваться в той или иной области. Такую возможность дает 2-летняя специализированная программа с последующим 2-летним интегрированным биомедицинским обучением, активным участием (2,5 г) в клинических научных исследованиях и стажировкой (1,5 г.) в разных больницах. США, State Univ. of Illinois, Sch. of Medicine, Springfield, IL 62794-9230.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

США

ПРОГРАММЫ


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.037

    Griffin, M.

    Recruitment pathology residents: results of questionnaire [Text] : abstr. Annu. Meet. Can. Soc. Clin. Invest. and Roy. Col. Phys. and Surg. Can. and Particip. Soc., Toronto, Sept. 14-19, 1994 / M. Griffin // Clin. and Invest. Med. - 1994. - Vol. 17, N 4 Suppl. - P112
Перевод заглавия: Набор студентов, специализирующихся по патологии. Результаты опроса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

КАНАДА

ПАТОЛОГИЯ


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.08-04А1.015

   

    Становление патологической анатомии в Московском университете [Текст] / В. В. Серов [и др.] // Акушерство и гинекол. - 1994. - N 3. - С. 48-51 . - ISSN 0300-9092
Аннотация: Процесс становления патол. анатомии в Моск. ун-те продолжался в 1805 по 1894 гг. В течение 1-го этапа (1805-1825) были созданы все необходимые предпосылки для внедрения патол. анатомии во врачебное образование и началось преподавание отдельных патолого-анатомических сведений в курсах нормальной анатомии и клиники внутренних болезней. На протяжении 2-го этапа решался вопрос о введении патол. анатомии как самостоятельного предмета преподавания - от особого мнения "Об учреждении новой кафедры для анатомиии патол. и для физиологии сравнительной" 1825 г. до принятия университетского устава 1835 г., предусматривавшего создание самостоятельного курса патол. анатомии на кафедре нормальной анатомии. Третий этап - процесс решения вопроса о создании кафедр патол. анатомии и патол. физиологии - до принятия "Дополнительного постановления о мед. фак. Императорского Моск. ун-та". Четвертый этап - это организация в Моск. ун-те кафедры патол. анатомии и патол. физиологии (1849 г.). Россия, ММА, Москва. Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
МЕДИЦИНА

ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РОССИЯ


Доп.точки доступа:
Серов, В.В.; Пальцев, М.А.; Сточик, А.М.; Затравкин, С.Н.

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.10-04А1.027

    Иванов, О. Л.

    Опыт, проблемы и перспективы подготовки биоинженерных кадров [Текст] / О. Л. Иванов, В. И. Подзолков, В. В. Андрианов // Пробл. соц. гигиены и ист. мед. - 1995. - N 2. - С. 44-46
Аннотация: В России можно условно выделить 3 направления подготовки биоинженеров: подготовка исключительно на базе техн. ин-тов и техн. фак. ун-тов; подготовка на базе медико-техн. отделений под эгидой одновременно техн. и мед. ин-тов, подготовка на медико-биол. фак. мед. ин-тов. В настоящее время поставлен вопрос о широкой подготовке биоинженерных кадров с целью обеспечения специалистами всей сети лечебно-профилактических учреждений и н.-и. ин-тов системы здравоохранения. Первые шаги, предприняты Российской мед. академией последипломного образования, где с 1989 г. начала свою деятельность кафедра мед. техники. На этой кафедре осуществляется интеграция преподавания с Ин-том мед. техники. Преодолению негативных сторон в подготовке биоинженеров будет способствовать модернизация здравоохранения, к-рая в свою очередь невозможна без квалифицированных инженерных кадров, работающих в лечебно-профилактических и науч. учреждениях мед. профиля. Россия, ММА.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

РОССИЯ

БИОИНЖЕНЕРИЯ


Доп.точки доступа:
Подзолков, В.И.; Андрианов, В.В.

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.10-04А1.030

    Shimizu, Takayuki e. a.

    Новые испытания системы долгосрочного обучения. Ч. 1. Группа, поступившая в Осакский территориальный центр обучения Института радиовещания [Text] / Takayuki e. a. Shimizu // Igaku kensa = Jap. J. Med. Technol. - 1995. - Vol. 44, N 2. - С. 73-77 . - ISSN 0915-8669
Аннотация: Сообщение авт. на 43-й конф. Яп. о-ва исследователей в обл. клинич. гигиены (май, 1994 г.). Приведены рез-ты обучения группы инженеров-аналитиков, работающих в здравоохранении в системе повышения квалификации "lifelong". Обучение проводилось на базе Ин-та радиовещания. Даны х-ки техн. базы обучения, методов, программы, календарного плана занятий. В группе из 25 чел. было 6 чел. 20-30 лет, 13 - 30-40 и 2 чел. старше 40 лет. В программу лекций включались темы: болезни и их изменения, науч. исследования болезней, иммунная система и болезни, болезни и молек. биология, диагностика, лечение и др. Курс оценен удовлетворительно (по рез-там анкетирования сушателей). Япония, Osaka Association of Med. Technologists 1-1-38 Asahi-machi, Abeno-ku Osaka 545. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.79
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

ЯПОНИЯ


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.02-04А1.33

   

    Graduate programs in medical informatics at the Paris universities [Text] / Patrice Degoulet [et al.] // Yearb. Med. Int. '95. - Stuttgard, 1995. - P110-114 . - ISBN 3-7945-1626-5
Перевод заглавия: Программы по медицинской информатике в Парижском университете
Аннотация: Most medical schools in France have chairs in Biostatistics and Medical Informatics to coordinate the teaching of these two disciplines both within the regular curriculum of the medical studies and as a specialized teaching. This paper describes the current medical informatics specialized program offered at the Paris Universities. Since 1968 the program has comprised a Master of Science and a Ph. D. degree. At the Master Level, despite several reforms and in-depth program revisions, the curriculum is still organized as a set of modules of 100 hours teaching with a large freedom for the medical faculties to define the contents of the courses and for the students to organize their studies and combine medical informatics, biomathematics and biostatistics training. Since 1990, am intensive one-year full-time course is offered, called Advanced Study Diploma in Medical Informatics, which is strongly research oriented. This program seems a good srategy to form medical informatics specialists who have initially received a broader education in informatics and statistics. Франция, Med. Informatics Dep., Broussais Univ. Hospital, Paris, 75014. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

ФРАНЦИЯ

МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА

ПРОГРАММЫ


Доп.точки доступа:
Degoulet, Patrice; Venot, Alain; Auvert, Bertran; Gremy, Francois

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.02-04А1.34

    Ahlfeldt, Hans.

    Study programs in medical informatics at Linkoping University [Text] / Hans Ahlfeldt, Ove Wigertz // Yearb. Med. Int. '95. - Stuttgart, 1995. - P115-120 . - ISBN 3-7945-1626-5
Перевод заглавия: Учебные программы по медицинской информатике в университете г. Линчепинг, [Швеция]
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

ШВЕЦИЯ

МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА

ПРОГРАММЫ


Доп.точки доступа:
Wigertz, Ove

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.02-04А1.35

    Zvarova, Jana.

    Medical informatics, statistics and epidemiology education: In the framework of the Tempus-Phare Joint European Project [Text] / Jana Zvarova // Yearb. Med. Int. '95. - Stuttgart, 1995. - P121-124 . - ISBN 3-7945-1626-5
Перевод заглавия: Образование в области медицинской информатики, статистики и эпидемиологии в рамках общеевропейского проекта TEMPUS-Phare
Аннотация: Medicine and health care should react to the changing composition of the population, to diseases and new treatments, to the needs of medical ethics and law, and to changing economic conditions and to social needs. The main goal of health care is to improve the health status of the population. To reach this goal the appropriate use of available information, including for example biomedical knowledge, epidemiological data or patient data, is necessary. The need for education in this field of medical informatics, statistics, and epidemiology is a requirement to solve health-care problems, to develop a long-term perspective and successful functioning of health-care systems. The information sciences can play an important role in promoting the construction of basic data, vocabularies and decision procedures, as well as developing formal methods for problem solving. Чехия, European Center for Med. Informatics, Statistics and Epidemiology, Charles Univ., 182 07 Prague. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

ЕВРОПА

МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА

СТАТИСТИКА

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ


13.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 96.02-04А3.31

    Zvarova, Jana.

    Medical informatics, statistics and epidemiology education: In the framework of the Tempus-Phare Joint European Project [Text] / Jana Zvarova // Yearb. Med. Int. '95. - Stuttgart, 1995. - P121-124 . - ISBN 3-7945-1626-5
Перевод заглавия: Образование в области медицинской информатики, статистики и эпидемиологии в рамках общеевропейского проекта TEMPUS-Phare
Аннотация: Medicine and health care should react to the changing composition of the population, to diseases and new treatments, to the needs of medical ethics and law, and to changing economic conditions and to social needs. The main goal of health care is to improve the health status of the population. To reach this goal the appropriate use of available information, including for example biomedical knowledge, epidemiological data or patient data, is necessary. The need for education in this field of medical informatics, statistics, and epidemiology is a requirement to solve health-care problems, to develop a long-term perspective and successful functioning of health-care systems. The information sciences can play an important role in promoting the construction of basic data, vocabularies and decision procedures, as well as developing formal methods for problem solving. Чехия, European Center for Med. Informatics, Statistics and Epidemiology, Charles Univ., 182 07 Prague. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.02
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

ЕВРОПА

МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА

СТАТИСТИКА

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.03-04А1.45

    Шрага, М. Х.

    Некоторые аспекты экологизации высшего медицинского образования [Текст] / М. Х. Шрага, Ю. Р. Теддер, П. И. Сидоров // Здравоохр. Рос. Федерации. - 1995. - N 5. - С. 29-32 . - ISSN 0044-197X
Аннотация: С 1994/95 учебного года в Архангельской медицинской академии впервые в России началось преподавание курса медицинской экологии (МЭ). Курс преподается на кафедре гигиены с экологией. Разработана рабочая программа по МЭ для студентов V-VI курса лечебного, педиатрического и стоматологического фак. Из 46 часов курса 20 ч - лекции, 24 - практические и семинарские занятия. Цель статьи - обоснование необходимости преподавания МЭ как новой общемедицинской дисциплины. Россия, Архангельская мед. академия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

РОССИЯ

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Теддер, Ю.Р.; Сидоров, П.И.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.172

    Белякова, Л. В.

    Методы активного обучения (деловая игра, дискуссия) на кафедре оториноларингологии [Текст] / Л. В. Белякова, Л. А. Лучихин, В. П. Лениченко // Вестн. оториноларингол. - 1995. - N 5. - С. 53-55 . - ISSN 0042-4668
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДЕЛОВАЯ ИГРА

ДИСКУССИЯ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Лучихин, Л.А.; Лениченко, В.П.

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.05-04А1.8

    Boisacq-Schepens, Nicole.

    La faculte de medecine de l'universite catholique de Louvain [Text] / Nicole Boisacq-Schepens, Leon Cassiers // M/S: Med. sci. - 1995. - Vol. 11, N 9. - P1219-1223 . - ISSN 0767-0974
Перевод заглавия: Медицинский факультет Католического университета в Левене
Аннотация: Медицинский факультет был организован одновременно с основанием Католического ун-та в 1425 г. В настоящее время факультет объединяет школы стоматологии, фармации, здравоохранения и Ин-т физической культуры и реадаптации. С этими структурами ассоциированы университетские клиники Сент-Люк и Мон-Годин. Кратко описана история создания факультета. В настоящее время на факультете 5 тыс. студентов, 374 преподавателя и научных сотрудника. Среди студентов 1750 иностранцев из 70 стран. В 1970-1985 гг. франкоговорящая часть ун-та переехала из Левена в Левен-ля-Нев. Фактически это была организация нового фак. Описана постановка учебного процесса, тематика научной работы, пути привлечения студентов к научным исследованиям. Бельгия, Univ. catholique de Louvain, fac. de medicine, B-1200 Bruxelles
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05 + 341.01.45
Рубрики: НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
КАТОЛИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БЕЛЬГИЯ


Доп.точки доступа:
Cassiers, Leon

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.136К

    Аверин, В. А.

    Психология медицинского образования [Текст] : опыт акмеологического исследования / В. А. Аверин, Т. Л. Бухарина. - СПб : ППМИ, 1995. - 167 с. - ISBN 5-7045-0092-7
Аннотация: Монография посвящена анализу психолого-педагогических факторов эффективности педагогического процесса в высшей медицинской школе, который рассматривается как целеустремленная система. Рассмотрены особенности адаптации студентов в медицинском вузе, основные направления адаптации обучаемого с учетом профильности изучаемых дисциплин в условиях до- и последипломного образования. Определены пути эффективного решения адаптации студентов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Бухарина, Т.Л.
Свободных экз. нет

18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.06-04А1.50

    Binia, Alberto.

    Experience with a selection method for admittance to the universidad de cuyo medical sciences school based on knowledge of biology, chemistry and physics [Text] : [Rapp.] 22 Reun. cient. anu. Soc. biol. Cuyo, San Luis, 8-10 dic.,1994 / Alberto Binia, Alberto S. Giccarelli, Alba M. Ortiz // Comun. biol. - 1994. - Vol. 12, N 3. - P293 . - ISSN 0326-1956
Перевод заглавия: Опыт отбора поступающих в Медицинскую школу Иниверситета в Куe с проверкой знаний по биологии, химии и физике
Аннотация: С 1989 г. вместо неограниченного доступа введен отбор кандидатов на поступление в Медицинскую школу, к-рый предполагает предварительное определение образовательного уровня, проверку знаний по биологии, химии и физике, определение профессиональной пригодности. Если при свободном поступлении только 21% студентов мог выполнить все требования для перехода с 1-го на 2-й курс, то в 1992 г. (после введения системы отбора, СО) - 80%. На 3-й курс в 1986 г. перешли 15%, в 1991 г. - 72%. Экзамен по нормальной анатомии через 3 г. свободного поступления (1985-1987) сдали 19-24%, а за 1990-1992 - 90-95%. Экзамен по биохимии в 1987-1988 г. сдали 14-24%, а в 1989-1990 г., после введения СО, - 73-78%
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

АРГЕНТИНА


Доп.точки доступа:
Giccarelli, Alberto S.; Ortiz, Alba M.

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.08-04А1.65

    Ушкалова, В. Н.

    Пути совершенствования химической подготовки студентов медицинских вузов [Текст] / В. Н. Ушкалова // Вопр. мед. химии. - 1995. - Т. 41, N 4. - С. 60-62 . - ISSN 0042-8809
Аннотация: Кафедра медицинской химии Тюменского медицинского ин-та разработала рабочую программу обучения химии студентов медицинских факультетов. Основной подход при составлении этой программы - приведение в единство целей, задач подготовки врачей и содержания курсов общей, биоорганической химии в соответствии с мировой практикой. Авторы программы стремились максимально приблизить курс к современным требованиям базовой дисциплины для изучения молекулярных и физико-химических основ биохимии, фармакологии, физиологии, патозифиологии, клинических биохимии и фармакологии. Россия, Тюменский мед. ин-т. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

РОССИЯ

БИОХИМИЯ


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.09-04А1.51

   

    Xenopus laevis oocyte: Using living cells to teach the theory of cell membrane potential [Text] / Albrecht Schwab [et al.] // Amer. J. Physiol. - 1995. - Vol. 268, N 6. - P26-31 . - ISSN 0002-9513
Перевод заглавия: Ооцит Xenopus laevis - использование живых клеток для обучения теории потенциала клеточной мембраны
Аннотация: Описана программа и методика курса для студентов-медиков по изучению теории потенциала клеточной мембраны (ПКМ), имеющей основополагающее значение для понимания широкого спектра физиологических, патологических и фармакологических процессов. Используя К{+} макроэлектроны и программу компьютерной имитации, студентов знакомят с мембранной концепцией на основе ионных градиентов, потенциалов диффузии и мембранной проводимости. Затем некоторые основные принципы демонстрируются на живых клетках путем измерения ПКМ ооцита шпорцевой лягушки. Зависимость ПКМ от ионных градиентов показана на ступенчатом повышении конц-ии К{+}. В этом аспекте обсуждается клиническое значение К{+} гомеостаза. Влияние на ПКМ проводимости определенных ионов обнаруживается при применении блокатора К{+}-каналов. Демонстрируемые опыты обсуждаются в свете действия лекарственных препаратов и токсинов. Отзывы студентов о данном курсе, к-рый преподается уже 2 г. в медицинских вузах Германии, в основном положительные. Германия, Physiologisches Inst., Univ. Wurzburg, D-97070 Wurzburg. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

ГЕРМАНИЯ

ПОТЕНЦИАЛ КЛЕТОЧНОЙ МЕМБРАНЫ


Доп.точки доступа:
Schwab, Albrecht; Kersting, Ulrich; Oberleithner, Hans; Silbergnagl, Stefan

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)