Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 140
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.042

    Short, R. V.

    Darwin, have I failed you? [Text] / R. V. Short // Lancet. - 1994. - N 8896. - P528- 529 . - ISSN 0140-6736
Перевод заглавия: Дарвин, не подвел ли я тебя? [О преподавании дарвинизма в медицинских вузах]
Аннотация: Авт., в течение многих лет читавший курс дарвинизма студентам (СТ) мед. ин-тов в Англии, Шотландии и Австралии, решил раздать 150 первокурсникам анонимную анкету. Из ответов выяснилось, что 64% СТ не изучали биологию в старших классах ср. школы; 27% считали неправильным учение Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора; 27% не верили в происхождение человека от африканских человекообразных предков; 21% СТ верил в то, что Ева была создана Богом из ребра Адама. Только 11% СТ считали, что род человеческий будет существовать вечно; 54% опрошенных верили в загробную жизнь. СТ были родом из Австралии (64%), Азии (25%) и Европы (10%). В отношении к религии: 24% были неверующими, 18% - католиками, 17% принадлежали к английской церкви, 15% были евреями, 6% - буддистами, 3% исповедовали Ислам, 3% СТ - индуизм. Отношение к теории эволюции зависело в значительной степени от вероисповедания: 94% неверующих были согласны с учением об эволюции человека; не большое число верующих всех конфессий также придерживались эволюционных взглядов. Авт. стремился так построить курс и рекомендовать такую литературу для внеклассного чтения, чтобы просветить должным образом столько неоднородную аудиторию. Курс состоял из 8 одночасовых лекций и 3-часовой экскурсии в Мельбурнский зоопарк небольшими группами. Темы лекций: происхождение видов; обезьяны; человекообразные обезьяны; происхождение Homo sapiens; брачные системы у человека; половой диморфизм у человека; эволюция размножения у человека; падение Homo sapiens. СТ знакомились в муляжами черепов австралопитеков, Homo habilis и Homo erectus, а также с настоящими черепами гориллы и человека. К концу курса СТ был роздан вопросник, в к-ром они должны были дать оценку курсу. Кроме того, по окончании курса СТ писали контрольную работу. Все отзывы о курсе были положительными. Письменные работы вызвали разочарование. Лишь несколько работ получили высокие оценки. Эти работы были написаны в основном СТ из Азии. Неудовлетворительные оценки получили 6,5% СТ. Ни один из СТ не приводил доводов против эволюции, однако лишь отдельные работы свидетельствовали о том, что хоть что-нибудь было прочитано относящееся к предмету, но не включенное в программу. После экзаменов авт. предложил СТ ответить на ту же анкету, с к-рой он начинал свой курс. К его глубокому сожалению, ответы остались без каких-либо существенных изменений. Австралия, Monash. Univ. Clayton, Victoria 3188.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

АВСТРАЛИЯ

ДАРВИНИЗМ


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.132

   

    Деловая клиническая игра и дискуссия как методы активного обучения в подготовке будущего врача [Текст] / Е. И. Гусев [и др.] // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 3. - С. 96-98 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Гусев, Е.И.; Дианкина, М.С.; Аристова, Р.А.; Субботин, А.В.; Лениченко, В.П.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.186

    Хитров, Н. К.

    Основные направления общей патологии человека и принципы ее преподавания в медицинских вузах [Текст] / Н. К. Хитров, Д. С. Саркисов, Н. Б. Ромаданова // Вестн. Рос. АМН. - 1994. - N 8. - С. 56-61 . - ISSN 0869-6047
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ
ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ


Доп.точки доступа:
Саркисов, Д.С.; Ромаданова, Н.Б.

4.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 96.02-04М7.9

    Хитров, Н. К.

    Основные направления общей патологии человека и принципы ее преподавания в медицинских вузах [Текст] / Н. К. Хитров, Д. С. Саркисов, Н. Б. Ромаданова // Вестн. Рос. АМН. - 1994. - N 8. - С. 56-61 . - ISSN 0869-6047
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.01.21
Рубрики: ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ
ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ


Доп.точки доступа:
Саркисов, Д.С.; Ромаданова, Н.Б.

5.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 96.03-04М7.3К

   

    Патологическая физиология [Текст] : учеб. для студ. мед. вузов / ред.: А. Д. Адо, В. В. Новицкий. - Томск : Изд-во ун-та, 1994. - 466 с. - ISBN 5-7511-0672-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.01.01
Рубрики: МЕДИЦИНА
ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

УЧЕБНИК

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ОБЗОРЫ


Доп.точки доступа:
Адо, А.Д. \ред.\; Новицкий, В.В. \ред.\
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.231

    Ванчакова, Н. П.

    О преподавании психотерапии в курсе субординатуры по психиатрии и наркологии [Текст] / Н. П. Ванчакова, В. К. Мягер // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 5. - С. 93-94 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23 + 151.81.61.15
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОТЕРАПИИ

ОРДИНАТУРА

ПСИХИАТРЫ

НАРКОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мягер, В.К.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.234

    Творогова, Н. Д.

    Опыт преподавания психологических дисциплин в медицинском вузе [Текст] / Н. Д. Творогова // Обуч. и практ. в высш. мед. образ. - М., 1995. - С. 161-162
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.235

    Иванова, Е. В.

    Психология семьи в условиях медицинского института [Текст] / Е. В. Иванова // Обуч. и практ. в высш. мед. образ. - М., 1995. - С. 171-172
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.236

    Солоницына, Е.

    Психические защитные механизмы "трудной семьи" [Текст] / Е. Солоницына // Обуч. и практ. в высш. мед. образ. - М., 1995. - С. 170-171
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ПОДГОТОВКА СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ

ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМЬИ

ЗНАНИЯ О ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СЕМЬИ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.237

    Черникова, . А.В

    Психологический тренинг при подготовке семейных врачей [Текст] / . А.В Черникова // Обуч. и практ. в высш. мед. образ. - М., 1995. - С. 168-169
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

СЕМЕЙНЫЕ ВРАЧИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.238

    Орлов, Ю. М.

    Психология в учебной практике студентов [Текст] / Ю. М. Орлов // Обуч. и практ. в высш. мед. образ. - М., 1995. - С. 166-167
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ПОДГОТОВКА ВРАЧА

ОБУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ

СЕСТРИНСКАЯ ПРАКТИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДСЕСТРЫ

НАВЫКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.240

   

    Формирование нравственно-психологических взаимоотношений врача с семьей [Текст] / И. Н. Денисов [и др.] // Обуч. и практ. в высш. мед. образ. - М., 1995. - С. 138-139
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ОТНОШЕНИЕ ВРАЧА С СЕМЬЕЙ БОЛЬНОГО

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Денисов, И.Н.; Иванов, А.И.; Карачурина, Р.Ш.; Берестов, Л.А.

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 96.10-04А4.6

   

    Проблеми викладання радiологii в медичному вузi [Текст] / В. I. Мiлько [и др.] // Укр. радiол. ж. - 1995. - N 4. - С. 381-382
Перевод заглавия: Проблемы преподавания радиологии в медицинском вузе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.01.45
Рубрики: РАДИОЛОГИЯ
ПРЕПОДАВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ


Доп.точки доступа:
Мiлько, В.I.; Топчiй, Т.В.; Крадiнов, О.I.; Пилипенко, М.I.; Соколов, В.М.

14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 96.11-04Т1.15К

   

    Руководство к лабораторным занятиям по фармацевтической химии [Текст] : учеб. пособие для студ. фармац. ин-тов и фармац. фак. мед. вузов / Э. Н. Аксенова [и др.]. - 2 изд. перераб. и доп. - М. : Медицина, 1995. - 319 с. - ISBN 5-225-00911-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.01.33
Рубрики: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
УЧЕБ. ПОСОБИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ


Доп.точки доступа:
Аксенова, Э.Н.; Андрианова, О.П.; Арзамасцев, А.П.; Коваленко, Л.И.; Митрягина, С.Ф.; Печенников, В.М.; Рыженкова, А.П.; Чернова, С.В.
Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.339

    Приленский, Ю. Ф.

    О преподавании психологии и психотерапии в Тюменском медицинском институте [Текст] / Ю. Ф. Приленский, Б. Ю. Приленский, Р. К. Назыров // Психотерапия: от теории к практ. - СПб, 1995. - С. 161-165, 211
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.01.79 + 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ПОДГОТОВКА ВРАЧЕЙ-ПСИХОТЕРАПЕВТОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Приленский, Б.Ю.; Назыров, Р.К.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.238

    Мягер, В. К.

    Опыт преподавания психологии в медицинском ВУЗе [Текст] / В. К. Мягер, С. Л. Соловьева // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 1995. - N 2. - С. 95-97
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Соловьева, С.Л.

17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 97.07-04А4.7

    Каменецький, М. С.

    Перспективи викладання радiологii на етапi додипломноi медичноi освiти [Текст] / М. С. Каменецький, А. П. Лазар // Укр. радiол. ж. - 1996. - N 2. - С. 201
Перевод заглавия: Перспективы преподавания радиологии на этапе преддипломного медицинского образования
Аннотация: Преподавание радиологии в медицинском вузе предусматривает участие в формировании клинического мышления и создание мотивации для выбора специальности "радиология". В настоящее время существует тенденция к интеграции рентгенодиагностики, радионуклидной, ультразвуковой диагностики и др. в новую отрасль медицины - лучевую диагностику. Вместо изучения отдельных предметов нужно показать возможности разных методов на примере патологии разных органов и систем. Первый опыт преподавания таким образом проводится с 1987 г. в Донецком мед. ин-те. Аналогичная система применяется в Харьковском мед. ин-те. Учитывая пропедевтический характер кафедры радиологии и необходимость преподавания лучевой диагностики необходимо учить студентов применять лучевые методы исследования для оценки состояния отдельных органов и систем и оценки семиотики их поражения, учить оценивать возможности разных методов лучевой терапии, показания к их применению, лучевые р-ции организма на облучение. На 6-ом курсе в новом учебном плане выделен курс радиологии продолжительностью 8 нед., цель к-рого овладение элементами дифференцированной лучевой диагностики. Назрела необходимость создания учебника на украинском языке, в к-ром излагаются положения общей и частной радиологии. Украина, Донецький медичний унiверситет МОЗ Укра'иота'ни, Донецьк
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.01.45 + 341.49.33.02
Рубрики: ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА
РАДИОЛОГИЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ


Доп.точки доступа:
Лазар, А.П.

18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 97.08-04А3.220

    Каменецький, М. С.

    Перспективи викладання радiологii на етапi додипломноi медичноi освiти [Текст] / М. С. Каменецький, А. П. Лазар // Укр. радiол. ж. - 1996. - N 2. - С. 201
Перевод заглавия: Перспективы преподавания радиологии на этапе преддипломного медицинского образования
Аннотация: Преподавание радиологии в медицинском вузе предусматривает участие в формировании клинического мышления и создание мотивации для выбора специальности "радиология". В настоящее время существует тенденция к интеграции рентгенодиагностики, радионуклидной, ультразвуковой диагностики и др. в новую отрасль медицины - лучевую диагностику. Вместо изучения отдельных предметов нужно показать возможности разных методов на примере патологии разных органов и систем. Первый опыт преподавания таким образом проводится с 1987 г. в Донецком мед. ин-те. Аналогичная система применяется в Харьковском мед. ин-те. Учитывая пропедевтический характер кафедры радиологии и необходимость преподавания лучевой диагностики необходимо учить студентов применять лучевые методы исследования для оценки состояния отдельных органов и систем и оценки семиотики их поражения, учить оценивать возможности разных методов лучевой терапии, показания к их применению, лучевые р-ции организма на облучение. На 6-ом курсе в новом учебном плане выделен курс радиологии продолжительностью 8 нед., цель к-рого овладение элементами дифференцированной лучевой диагностики. Назрела необходимость создания учебника на украинском языке, в к-ром излагаются положения общей и частной радиологии. Украина, Донецький медичний унiверситет МОЗ Укра'иота'ни, Донецьк
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.57.01.45
Рубрики: ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА
РАДИОЛОГИЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ


Доп.точки доступа:
Лазар, А.П.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.202

    Erde, Edmund L.

    The inadequacy of role models for educating medical students in ethics with some reflections on virtue theory [Text] / Edmund L. Erde // Theor. Med. - 1997. - Vol. 18, N 1-2. - P31-45 . - ISSN 0167-9902
Перевод заглавия: Недостаточность знакомства с [образцами добродетели] для этического воспитания студентов-медиков и некоторые размышления о теории добродетели
Аннотация: Лица, связанные с медицинским образованием, часто отрицают необходимость включения курса этики в учебную программу. По их мнению, соотв. отбор абитуриентов в медицинские учебные заведения и их знакомство в процессе учебы людьми, достойными подражания, само по себе обеспечит развитие норм медицинской этики. Но, по мнению авт., модель, достойная подражания, - это понятие недостаточно определенное. Рассматривается вопрос, что можно считать этической моделью поведения для будущего врача. Высказывается мнение, что следования модели в обучении студентов недостаточно. Необходимо знакомство с теорией добродетели, к-рая преподается в философском курсе этики. Библ. 62
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ФИЛОСОФСКИЙ КУРС ЭТИКИ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 97.12-04А4.6

    Almen, T.

    Intuitive introduction to MRI physics [Text] / T. Almen // Abstr. 10th European Congress of Radiology - ECR'97, Vienna, Austria, March 2-7, 1997. - Amsterdam, 1997. - P392
Перевод заглавия: Интуитивное введение в физические основы МРТ
Аннотация: Студенты-медики обычно восхищаются диагностической эффективностью магнитно-резонансной томографии (МРТ) и высокой степенью соответствия изображений, получаемых с помощью МРТ, реальной анатомической картине. Однако они, как правило, побаиваются освоения физических основ МРТ. С целью повышения заинтересованности студентов автор оформляет вступительную лекцию по МРТ в анимационном стиле. Анализ Фурье, осуществляемый компьютером при переработке сигналов антенны томографа, он отождествляет с процессами, происходящими в кортиевом органе и зрительном центре человека при формировании визуальных и слуховых образов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.01.45 + 341.49.33.15.17
Рубрики: МР-ТОМОГРАФИЯ
ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

ПРЕПОДАВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

АНИМАЦИОННОЕ КИНО


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)