Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.185К

    Кондратьева, Е. И.

    Психологическая диагностика ближайшей зоны развития учащихся на уроках физики (реализация личностно-ориентированного подхода) [Текст] / Е. И. Кондратьева, Ю. Н. Балакина. - Рязань : Изд-во Рязан. обл. ин-та развития образ., 1999. - 30 с. : ил. - ISBN 5-7943-0048-5
Аннотация: Учебно-методическое пособие выполнено в рамках научно-исследовательской работы по созданию предметной психодиагностики и внедрения ее в современный процесс обучения. Физика, как учебный предмет, не только несет свое содержание, но и способствует психическому созреванию, личностному и умственному развитию нового поколения школьников. Предлагаемая технология психодиагностического подхода объединяет эти важные стороны - знания по физике и психическое развитие личности. В работе дается тестовый инструментарий, позволяющий отслеживать процесс усвоения знаний и развития мышления учащихся и своевременно оказывать необходимое педагогическое влияние с учетом индивидуальных особенностей обучения и развития. Осуществление личностно-ориентированного подхода на уроках физики - это требование современной жизни. Оно нуждается в методическом и дидактическом подкреплении, что восполняет предлагаемый материал
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

УРОКИ ФИЗИКИ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД


Доп.точки доступа:
Балакина, Ю.Н.
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.204

    Перепелов, А. Н.

    Системный, личностно-ориентированный подход к преподаванию психологии и педагогики в ОмГАУ [Текст] / А. Н. Перепелов, Н. В. Савина // Вестн. Омск. гос. аграр. ун-та. - 2000. - N 1. - С. 29-32
Аннотация: Поставлен вопрос о необходимости изучения педагогики и психологии в процессе профессиональной подготовки молодых специалистов. Рассмотрены основные принципы системного, личностно-ориентированного подхода к изучению данных дисциплин. Перечислены основные структурные компоненты процесса обучения. Отмечено положительное влияние осуществления системного подхода на усвоение знаний по педагогике и психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Савина, Н.В.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.186К

    Харенко, Н. А.

    Повышение эффективности обучения литературе в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся [Текст] / Н. А. Харенко. - Якутск : Якут. гос. ун-т, 2000. - 17 с. : ил.
Аннотация: В работе уточнены понятия "индивидуализация", "дифференциация обучения", "личностно-ориентированное обучение", "личностно-ориентированный подход"; дана характеристика эволюции процесса дифференцированного обучения, состояния личностно-ориентированного обучения в современных условиях; предложен анализ этого процесса и обоснована необходимость нового этапа развития исследуемого вопроса; выделены компоненты технологического комплекса личностно-ориентированного подхода, к-рые составляют системообразующую структуру; апробирована система диагностики с учетом индивидуальных различий учащихся, позволяющая методически вести наблюдения за их развитием
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

УЧАЩИЕСЯ

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.02-04П1.194К

    Пазекова, Г. Е.

    Профессионализм педагога в реализации личностно-ориентированного подхода [Текст] / Г. Е. Пазекова. - М. : Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 2001. - 24 с. : ил., табл.
Аннотация: Показано, что личностно-ориентированный подход предъявляет специфические требования к личности педагога и уровню его профессионализма. Установлено, что основу таких требований составляет оптимальное комплексное сочетание личностной и профессиональной составляющих профессионализма педагога при некотором преобладании в них личностной составляющей. Выявлено, что наиболее эффективно такие требования определяются субъектами учебно-воспитательного процесса: учащимися, их родителями, администрацией, самими педагогами, и в разных учебных заведениях могут значительно отличаться. Так, выявлено, что оценка эффективности деятельности педагога зависит от возраста родителей учащихся и что она в 88,6% случаев строится по принципу комплиментарности. Показано, что наиболее важными доминантными и необходимыми качествами педагога, организующего личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс, являются качества, составляющие гуманистический потенциал педагога, определяемый в первую очередь личностной составляющей его профессионализма (высокий интеллект - 48,2% знания возрастного развития ребенка - 66,8%, его индивидуальных особенностей интересов и мотивов - 42,2%, ценностные ориентации - 48,4%, умение реализовать полисубъективные отношения - 86,6%, конструктивное взаимодействие - 88,2%), а также компонентами деятельностной составляющей (возраст - 34,5%, образование - 42,6% профессиональный опыт - 58,4%, успешность педагогической деятельности 50,8%)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI28) 06.08-04Н3.13Д

    Аверьянова, С. В.

    Психосоматические аспекты лечения больных раком молочной железы [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук / С. В. Аверьянова ; Ростов. н.-и. онкол. ин-т, Ростов-на-Дону. - Ростов-на-Дону, 2001. - 21 с. : ил.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.55.01
Рубрики: РАК МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ЭТАПЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ДИАГНОСТИКА

ЛЕЧЕНИЕ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ВЛИЯНИЕ НА ПРОГНОЗ

ДИССЕРТАЦИЯ

КАНДИДАТСКАЯ

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2001 ГОД

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ростов. н.-и. онкол. ин-т, Ростов-на-Дону
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI30) 06.08-04Н2.207Д

    Аверьянова, С. В.

    Психосоматические аспекты лечения больных раком молочной железы [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук / С. В. Аверьянова ; Ростов. н.-и. онкол. ин-т, Ростов-на-Дону. - Ростов-на-Дону, 2001. - 21 с. : ил.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.51.09.35.15
Рубрики: РАК МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ЭТАПЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ДИАГНОСТИКА

ЛЕЧЕНИЕ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ВЛИЯНИЕ НА ПРОГНОЗ

ДИССЕРТАЦИЯ

КАНДИДАТСКАЯ

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2001 ГОД

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ростов. н.-и. онкол. ин-т, Ростов-на-Дону
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 07.09-04А1.77

    Болдырева, Л. Ф.

    Личностно-ориентированный подход при использовании технологии проблемного обучения на уроках биологии [Текст] / Л. Ф. Болдырева // Мониторинг экосистем. - Омск, 2006. - С. 178-183 . - ISBN 5-8149-0372-4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45.11
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

РОССИЯ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 08.02-04Т5.47

    Акперов, Э. К.

    Интеграция принципов динамической психиатрии в реабилитационную программу для наркозависимых [Текст] / Э. К. Акперов, А. С. Стебенев, А. Г. Соколов // 15 World Congress of the World Association for Dynamic Psychiatry (WADP) "What is New in Psychiatry and Psychotherapy? Creative Dimension in Modern Treatment", St. Petersburg, May 14-18, 2007 and Юбилейная научная сессия "Психоневрология в современном мире", Санкт-Петербург, 14-18 мая, 2007. - СПб, 2007. - С. 169 . - ISBN 978-5-902337-29-4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.09 + 341.47.67.11.39 + 341.47.67.15.39.02
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ

ЛЕЧЕНИЕ

ПРИНЦИПЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПСИХИАТРИИ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД


Доп.точки доступа:
Стебенев, А.С.; Соколов, А.Г.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.02-04П1.90

    Косенкова, Л. А.

    Взаимодействие взрослого и ребенка-дошкольника в контексте личностно-ориентированного подхода к воспитанию [Текст] / Л. А. Косенкова // Психологическое здоровье как условие самореализации личности. - Омск, 2008. - С. 288-291 . - ISBN 978-5-8268-1134-4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ВОСПИТАНИЕ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.06-04П1.174

    Иванова, Л. А.

    Педагогические условия применения личностно ориентированного обучения самодвижению к здоровому образу жизни [Текст] / Л. А. Иванова // Интеграция инновационных систем и технологий в процессе физического воспитания молодежи. - Ульяновск, 2008. - С. 132-136 . - ISBN 978-5-9795-0145-1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.03-04П1.100

   

    Известия Дагестанского государственного педагогического университета (ДГПУ), Психолого-педагогические науки [Текст]. - [Б. м. : б. и.], 2008. - 117 с.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА

Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.217

    Яковлев, Б. П.

    ПСИХИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Б. П. Яковлев, Л. А. Коваленко, С. В. Вязовкин // Фундам. исслед. - 2013. - N 10. - С. 896-898 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Рассмотрены особенности и величины психической нагрузки, оказывающие воздействие на организм и психику человека, к которым относятся: информационно-операциональная, ситуативная и личностная особенности студентов в образовательной системе вузов. Психическая нагрузка является обязательным атрибутом учебной деятельности, профессиональной подготовки студентов в вузе. Теоретико-методологическое основание рассмотрения психической нагрузки студентов высшего учебного заведения составляют: синергетический подход, личностно-ориентированный подход, теория социального научения, деятельностный подход, концепция гуманизации образования. Научная организация студентов к учебно-воспитательному процессу, проведенная с учетом личностной толерантности к переносимости психических нагрузок, может служить одной из важных инновационных технологий в специфических условиях учебной деятельности и профессиональной подготовки студентов. Чем больше отрицательных факторов в информационно-операциональной, ситуативной и личностной составляющих, тем больше величина воздействия психической нагрузки на организм и психические проявления студентов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Доп.точки доступа:
Коваленко, Л.А.; Вязовкин, С.В.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.212

    Новикова, Н. А.

    СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА [Текст] / Н. А. Новикова // Фундам. исслед. - 2013. - N 10. - С. 2978-2981 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Проведен анализ cоциально-культурной самоорганизации учащейся молодежи с точки зрения личностно-ориентированного подхода. Обращение к данной теме обусловлено актуальностью данного понятия в современном обществе, т.к. наша страна сегодня остро нуждается в современных молодых людях, обладающих такими значимыми качествами, как способность к самоорганизации и самоопределению, умение отстаивать свою точку зрения и иметь определенную жизненную позицию, создающих и развивающих подлинно гражданское общество. Процесс самоорганизации личности учащегося молодого человека обусловлен включением его в учебно-профессиональную и другие виды деятельности. В результате развития навыков самоорганизации развиваются такие личностные качества, как активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплина, умение делать выбор. На основе личностной самоорганизации учащейся молодежи формируется самоорганизация общности, в которую вступает молодой человек. Общественная самоорганизация учащейся молодежи - спонтанный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется молодежное сообщество как постоянно развивающаяся структура. Социально-культурная самоорганизация формируется под влиянием определенных социально-культурных факторов, традиций и ценностей, свойственных тому или иному обществу. В контексте личностно-ориентированного подхода социально-культурная самоорганизация учащейся молодежи - целенаправленный процесс, направленный на оптимизацию деятельности с учетом личностных качеств учащихся.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ

САМООРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНАЯ

САМООРГАНИЗАЦИЯ ОБЩНОСТИ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.300

    Гузиков, Б. М.

    Особенности формирования эффективных психотерапевтических программ в наркологии [Текст] / Б. М. Гузиков, В. М. Зобнев ; Психоневрол. ин-т // Интегратив. аспекты соврем. психотерапии. - СПб, 1992. - С. 19- 23, 151-152
Аннотация: Психотерапевтич. программы лечения б-ных алкоголизмом обычно долговременны и реализуются в определенной последовательности: психол. консультирование (с применением методик психол. диагностики) - индивидуальная личностно-ориентированная психотерапия - краткосрочная групповая психотерапия (когнитивная, поведенческая, гештальт-терапия) - групповая поддерживающая психотерапия (в том числе и семейная) - психотерапевтич. сообщество (группы взаимопомощи, устойчивые психотерапевтич. коллективы). Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
АЛКОГОЛИЗМ

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ГРУППЫ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Зобнев, В.М.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.304

    Александров, А. А.

    Интеграция принципов и методов гештальттерапии в систему личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии [Текст] / А. А. Александров ; Психоневрол. ин-т // Интегратив. аспекты соврем. психотерапии. - СПб, 1992. - С. 39-46, 152-153
Аннотация: Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия, основанная на принципе причинности, больше связана с анализом истории пациента, с воздействием на когнитивный аспект его отношений; гештальт-терапия, основанная на "сейчас", акцентирует "переживание" актуальной ситуации и поэтому больше связана с воздействием на эмоциональный аспект отношений. Отсюда следует, что оптимальное психотерапевтическое воздействие должно основываться на сочетании двух подходов: каузального (исторического) и функционального (феноменологического). Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.305

    Исурина, Г. Л.

    Задачи и механизмы лечебного действия личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии в свете разработки интегративной модели [Текст] / Г. Л. Исурина ; Психоневрол. ин-т // Интегратив. аспекты соврем. психотерапии. - СПб, 1992. - С. 33-39, 152
Аннотация: Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия в своем практическом приложении учитывает все три плоскости психологической реальности: когнитивную, эмоциональную и поведенческую. Будучи скорее психодинамической по своей сути, рассматривая осознание как ключевой этап психотерапии, она активно ассимилирует идеи так называемой "опытной" психотерапии (основанной на экзистенциальной и гуманистической психологии), фиксирующей внимание на интегрирующем эмоциональном переживании и атмосфере психотерапевтического взаимодействия. Что же касается интеграции личностноориентированной (реконструктивной) психотерапией принципов и методов поведенческой психотерапии, то здесь существует много вопросов. Изменения в поведенческой сфере также являются одной из задач личностно-ориентированной психотерапии. Однако в рамках этого подхода они рассматриваются скорее как результирующая когнитивных и эмоциональных изменений. Ряд исходных положений поведенческой психотерапии (представления о природе невротических расстройств, основная направленность психотерапевтических воздействий, роль и позиция психотерапевта и пр.) вступает в явное противоречие с принципами личностно-ориентированной психотерапии. Поэтому необходима дальнейшая разработка теоретических и практических аспектов, связанных с корректным использованием принципов и методов поведенческой психотерапии в рамках личностно-ориентированного направления. При этом не вызывает сомнения эффективность некоторых поведенческих методов для определенных пациентов по крайней мере на заключительных этапах лечения. Вполне вероятно, что именно поэтапная смена доминирующих теоретических подходов и соответствующих им методических приемов при работе с конкретным пациентом или психотерапевтической группой является наиболее перспективной с точки зрения развития интегративной модели психотерапии на основе личностно-ориентированного подхода. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.307

    Мелик-Парсаданов, М. В.

    Интегративные аспекты психотерапии больных неврозами со "спонтанной" ремиссией алкоголизма [Текст] / М. В. Мелик-Парсаданов ; Психоневрол. ин-т // Интегратив. аспекты соврем. психотерапии. - СПб, 1992. - С. 114-120, 156
Аннотация: Показано, что в становлении спонтанной ремиссии алкоголизма значительную роль играют невротические механизмы, невротический конфликт двух потребностей: алкоголизации и соблюдения социальных норм или субъективных эталонов поведения. Фобические и ипохондрические проявления невроза играют защитно-приспособительную роль, стабилизирующую спонтанную ремиссию алкоголизма. Разработанный вариант интегративной психотерапии неврозов у больных со спонтанной ремиссией алкоголизма, включающий в патогенетический анализ алкогольное звено заболевания, является эффективным и адекватным для данных больных. Основным принципом являлся интегративный подход к лечению неврозов, сочетающий в себе биологические, психологические и социальные методы воздействия. Основу терапевтического комплекса представляла личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СПОНТАННЫЕ РЕМИССИИ АЛКОГОЛИЗМА

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.01-04П1.205

    Бурцев, В. А.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА [Текст] / В. А. Бурцев, Е. В. Бурцева, И. Е. Евграфов // Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 4. - С. 50 . - ISSN 1817-6321
Аннотация: Представлены результаты теоретического исследования проблемы реализации личностно ориентированного подхода в физическом воспитании студентов на основе избранного вида спорта. Дано понимание личностно ориентированного подхода как объективной и закономерной тенденции развития неспециального физкультурного образования, проявляющаяся в переходе от физического к физкультурному воспитанию, которое нацелено на воспитание личности через культуру посредством освоения ценностного потенциала физической культуры. Определены основные принципы и условия реализации личностно ориентированного физического воспитания, которыми являются: свободный выбор физкультурно-спортивной деятельности; организация тренирующих воздействий; формирование учебно-тренировочных групп с учетом физической подготовленности и интересов занимающихся; адекватность тренировочных нагрузок индивидуальному морфофункционалъному и психологическому статусу студентов; преемственность регламентированных и самостоятельных форм занятий; целостность и интегративность содержания физического воспитания; диагностика образовательного процесса и его коррекция по результатам мониторинга; отказ от нормативного подхода; создание ситуаций успеха, обеспечивающих реализацию личностных функций в условиях состязательности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.45
Рубрики: СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НЕСПЕЦИАЛЬНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ


Доп.точки доступа:
Бурцева, Е.В.; Евграфов, И.Е.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)