Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.03-04М3.538

    Servatius, Richard J.

    Exposure to inescapable stress persistently facilitates associative and nonassociative learning in rats [Text] / Richard J. Servatius, Tracey J. Shors // Behav. Neurosci. - 1994. - Vol. 108, N 6. - P1101-1106 . - ISSN 0735-7044
Перевод заглавия: Неизбегаемый стресс устойчиво облегчает ассоциативное и неассоциативное обучение у крыс
Аннотация: Исследовалось воздействие неизбегаемого стресса на аверсивное классическое обусловливание. Крыс разделили на 2 экспериментальные и 2 контрольные группы. Первые получали воздействие стрессирующего эл. стимула (n=90) при их фиксации. Через 24 ч все крысы проходили обучение: сначала им подавали 10 условных стимулов (УС) -350 мс белого шума. Затем часть из них обучалась на ассоциацию УС с болевой периорбитальной эл. стимуляцией ("непарное" обучение), а затем также проходила "парное" обучение. Крысы из экспериментальной группы проявили устойчивое повышение чувствительности к УС. После того, как крысы в "непарном" обучении не проявляли более высокую чувствительность к УС, у них быстрее вырабатывался мигательный ответ на УС в "парном" обучении. Т. о., воздействие стресса на обусловливание длится долго и превышает 48 ч. США, Dep. of Psychology, Princeton Univ., Princeton, NJ 08554. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

МИГАТЕЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

АВЕРСИВНЫЕ

СТРЕСС

НЕИЗБЕГАЕМЫЙ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Shors, Tracey J.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.04-04М3.420

    Richter-Levin, G.

    Long-term potentiation and glutamate release in the dentate gyrus: Links to spatial learning [Text] / G. Richter-Levin, L. Canevari, T. V.P. Bliss // Behav. Brain Res. - 1995. - Vol. 66, N 1-2. - P37-40 . - ISSN 0166-4328
Перевод заглавия: Долговременная потенциация и высвобождение глутамата в зубчатой фасции: связь с пространственным обучением
Аннотация: В обзоре рассматривают роль глутамата в долговременной потенциации (ДВП) и обучении у крыс. ДВП в зубчатой фасции (ЗФ) анестезир. крыс сопровождается увеличением конц-ии экстраклеточного глутамата, измеряемого при помощи пуш-пульной канюли или глутаматного электрода. В опытах in vitro это отражается в увеличении способности срезов или синаптосом из потенциированной ткани высвобождать глутамат в ответ на деполяризующий стимул. В обоих случаях индуцированное активностью увеличение высвобождения глутамата зависит от активности НМДА рецепторов. Сходное увеличение высвобождения глутамата in vitro наблюдали в ЗФ, выделенной из обученных различными способами крыс, включая классич. обусловливание и водный лабиринт Морриса. Привед. данные подтверждают гипотезу о сходстве пресинаптич. механизмов ДВП и обучения. Израиль, Dep. of Psychology, Univ. of Haifa, Haifa 31 905. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОДНЫЙ ЛАБИРИНТ МОРРИСА

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

ГИППОКАМП

ЗУБЧАТАЯ ФАСЦИЯ

ДЛИТЕЛЬНАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

ГЛУТАМАТ

NMDA-РЕЦЕПТОРЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 32

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Canevari, L.; Bliss, T.V.P.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.16

   

    Brain mechanisms in human classical conditioning: A PET blood flow study [Text] / Kenneth Hugdahl [et al.] // NeuroReport. - 1995. - Vol. 6, N 13. - P1723-1728 . - ISSN 0959-4965
Перевод заглавия: Мозговые механизмы классического обусловливания у человека: исследование кровяного потока с помощью метода позитронно-эмиссионной томографии
Аннотация: Five healthy male subjects participated in a classical conditioning experiment, and positron emission tomography (PET) was used to compare regional cerebral blood flow before and after conditioning. The subjects participated in three different experimental phases. In the first (habituation) phase they listened to 24 repetitions of a tone with random intervals. In the second (acquisition) phase, the tone was paired with a brief shock to the wrist. In the third (extinction) phase, the tone was presented alone again. {15}OPET scans were taken during the habituation and extinction phases. Because the habituation and extinction phases were similar, any difference in blood flow to the tones presented during extinction probably reflected conditioning that occurred during the acquisition phase. Statistical parametric mapping (SPM) analysis of the PET data showed significantly increased activation in the right hemisphere in the orbito-frontal cortex, dorsolateral prefrontal cortex, inferior and superior frontal corticies, and inferior and middle temporal corticies. The only activated areas in the left hemisphere were area 19 and the superior frontal cortex. The results are interpreted as evidence for the involvement of cortical areas in human classical conditioning. США, Center for Neural Science, New York Univ., New York, NY. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07 + 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЭТ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hugdahl, Kenneth; Berardi, Annamaria; Thompson, William L.; Kosslyn, Stephen M.; Macy, Robert; Baker, David P.; Alpert, Nathaniel M.; LeDoux, Joseph E.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.54

    Lachnit, Harald.

    Positive and negative patterning in human classical skin conductance response conditioning [Text] / Harald Lachnit, Herbert D. Kimmel // Anim. Learn. and Bahav. - 1993. - Vol. 21, N 4. - P314-326 . - ISSN 0090-4996
Перевод заглавия: Образование позитивного и негативного паттернов в классическом обусловливании кожной проводимости у человека
Аннотация: Описываются три эксперимента, в которых формируется условнорефлекторная реакция в виде изменения кожной проводимости в ответ на простые и составные стимулы. В качестве стимулов использовались буквы латинского алфавита, предъявляемые на экране поодиночке или парами. У субъектов формировались позитивные и негативные паттерны реакции на стимулы с помощью ударов электрического тока, ощутимых но не болезненных. В позитивном паттерне составной стимул не сопровождался ударом тока (положительное подкрепление), но каждый из элементов, образующих составной стимул, вызывал электрический удар (отрицательное подкрепление), т. е. NC+, но N- и C-. В негативном паттерне - наоборот. После выработки того или иного паттерна следовало задание на перенос этого паттерна на новую стимуляцию (новые буквы). Результаты показали, что позитивный паттерн формируется легче, чем негативный. Последний обнаруживался не во всех случаях. Перенос позитивного паттерна не зависел от порядка предъявления простых и составных новых стимулов. Перенос негативного паттерна наблюдался только в эксперименте, где новые одиночные стимулы предъявлялись первыми, а парные - вторыми. Настоящие результаты указывают на то, что условнорефлекторная реакция формируется не на конкретные элементы, а на правило, которое и переносится на новые стимулы. Правило негативного паттерна оказалось более сложным и не усваивалось достаточно хорошо для того, чтобы быть перенесенным на другие стимулы. Германия, Dep. of Psychology, Univ. of Marburg, Gutenbergstr. 18, D-35032 Marburg. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

ПЕРЕНОС НАВЫКА

КОЖНАЯ ПРОВОДИМОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kimmel, Herbert D.

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.08-04М3.197

    Schafe, Glenn E.

    Forebrain contribution to the induction of a cellular correlate of conditioned taste aversion in the nucleus of the solitary tract [Text] / Glenn E. Schafe, Randy J. Seeley, Ilene L. Bernstein // J. Neurosci. - 1995. - Vol. 15, N 10. - P6789-6796 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Вклад лобной коры в ответ нейронов ядра одиночного тракта на аверсивный условный вкусовой сигнал
Аннотация: Условное вкусовое отвращение (УВО) является формой классического обусловливания, когда животные избегают вкуса (условный сигнал, УС), который до этого сочетался с безусловным сигналом (БС), вызывающим временное болезненное состояние. С использованием иммунореактивности на c-Fos было обнаружено, что наиболее активно реагирующими на условное отвращение клетками являются нейроны интермедиатной зоны ядра одиночного тракта (ЯОТ), которые интенсивно реагируют и на сам аверсивный БС. В настоящем эксперименте использовались крысы с удаленной корой одного из полушарий; при этом реакция нейронов ЯОТ на аверсивный БС сохранилась, а реакция на УС сохранилась лишь у нейронов ЯОТ, сохранивших связи с лобной корой. Таким образом, лобная кора необходима для формирования УВО и пути, опосредующие ответ на БС и УС различны. США, Univ. of Washington, Dep. of Psychology, 119 Guthrie Hall, Box 351525, Seattle, WA 98195-1525. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.17
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

УСЛОВНОЕ ВКУСОВОЕ ОТВРАЩЕНИЕ

ИЗБЕГАНИЕ ВКУСА

ПРОДОЛГОВАТЫЙ МОЗГ

ЯДРО ОДИНОЧНОГО ТРАКТА

ИММУНОРЕАКТИВНОСТЬ

C-FOS

ДЕКОРТИКАЦИЯ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Seeley, Randy J.; Bernstein, Ilene L.

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.08-04М3.422

    Никитин, В. П.

    Молекулярно-клеточные механизмы формирования долговременной памяти у виноградной улитки [Текст] : [Докл.] Симп. "Молекул.-клеточ. и генет. механизмы, адапт. поведения". С.-Петербург, 20-23 дек., 1994 / В. П. Никитин, С. А. Козырев // Физиол. ж. - 1995. - Т. 81, N 8. - С. 18-23 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Обзор. Обобщены данные о молекулярно-клеточных механизмах неассоциативных и ассоциативных форм обучения (сенситизации и классического обусловливания) у виноградной улитки. Предложена гипотеза, согласно которой при обучении в командных нейронах оборонительного поведения виноградной улитки активируется сложный комплекс метаболических реакций, специфичных по отношению к виду вырабатываемого навыка. Приходящие на нейрон возбуждения, помимо активации систем вторичных посредников, инициируют синтез короткоживущих (1-3 ч) специфических (в случае обусловливания) или относительно специфических (в случае сенситизации) для определенных синаптических входов белковых молекул. При недостаточно упроченном обучении его эффект может исчезать с моментом распада этих белков. При более упроченном обучении его эффект сохраняется в течение нескольких суток (для сенситизации) или значительно более длительное время (для обусловливания). Длительному сохранению навыков должен соответствовать самоподдерживающийся синтез долгоживущих белковых молекул, которые контролируют синтез синапс-специфических короткоживущих молекул-регуляторов. Россия, Научно-исследовательский институт нормальной физиологии им. П. К. Анохина РАМН, Москва. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

БЕЛКИ

МОЛЕКУЛЫ

ПАМЯТЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 9

ВИНОГРАДНЫЕ УЛИТКИ


Доп.точки доступа:
Козырев, С.А.

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 96.10-04И1.223

    Никитин, В. П.

    Молекулярно-клеточные механизмы формирования долговременной памяти у виноградной улитки [Текст] : [Докл.] Симп. "Молекул.-клеточ. и генет. механизмы, адапт. поведения". С.-Петербург, 20-23 дек., 1994 / В. П. Никитин, С. А. Козырев // Физиол. ж. - 1995. - Т. 81, N 8. - С. 18-23 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Обзор. Обобщены данные о молекулярно-клеточных механизмах неассоциативных и ассоциативных форм обучения (сенситизации и классического обусловливания) у виноградной улитки. Предложена гипотеза, согласно которой при обучении в командных нейронах оборонительного поведения виноградной улитки активируется сложный комплекс метаболических реакций, специфичных по отношению к виду вырабатываемого навыка. Приходящие на нейрон возбуждения, помимо активации систем вторичных посредников, инициируют синтез короткоживущих (1-3 ч) специфических (в случае обусловливания) или относительно специфических (в случае сенситизации) для определенных синаптических входов белковых молекул. При недостаточно упроченном обучении его эффект может исчезать с моментом распада этих белков. При более упроченном обучении его эффект сохраняется в течение нескольких суток (для сенситизации) или значительно более длительное время (для обусловливания). Длительному сохранению навыков должен соответствовать самоподдерживающийся синтез долгоживущих белковых молекул, которые контролируют синтез синапс-специфических короткоживущих молекул-регуляторов. Россия, Научно-исследовательский институт нормальной физиологии им. П. К. Анохина РАМН, Москва. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.15.35.09.15.09.29
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

БЕЛКИ

МОЛЕКУЛЫ

ПАМЯТЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 9

ВИНОГРАДНЫЕ УЛИТКИ


Доп.точки доступа:
Козырев, С.А.

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.10-04М5.91

    Servatius, Richard J.

    Exposure to inescapable stress persistently facilitates associative and nonassociative learning in rats [Text] / Richard J. Servatius, Tracey J. Shors // Behav. Neurosci. - 1994. - Vol. 108, N 6. - P1101-1106 . - ISSN 0735-7044
Перевод заглавия: Неизбегаемый стресс устойчиво облегчает ассоциативное и неассоциативное обучение у крыс
Аннотация: Исследовалось воздействие неизбегаемого стресса на аверсивное классическое обусловливание. Крыс разделили на 2 экспериментальные и 2 контрольные группы. Первые получали воздействие стрессирующего эл. стимула (n=90) при их фиксации. Через 24 ч все крысы проходили обучение: сначала им подавали 10 условных стимулов (УС) -350 мс белого шума. Затем часть из них обучалась на ассоциацию УС с болевой периорбитальной эл. стимуляцией ("непарное" обучение), а затем также проходила "парное" обучение. Крысы из экспериментальной группы проявили устойчивое повышение чувствительности к УС. После того, как крысы в "непарном" обучении не проявляли более высокую чувствительность к УС, у них быстрее вырабатывался мигательный ответ на УС в "парном" обучении. Т. о., воздействие стресса на обусловливание длится долго и превышает 48 ч. США, Dep. of Psychology, Princeton Univ., Princeton, NJ 08554. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.17.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

МИГАТЕЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

АВЕРСИВНЫЕ

СТРЕСС

НЕИЗБЕГАЕМЫЙ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Shors, Tracey J.

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.04-04М3.416

    Landeira-Fernandez, J.

    Context and Pavlovian conditioning [Text] / J. Landeira-Fernandez // Braz. J. Med. and Biol. Res. - 1996. - Vol. 29, N 2. - P149-173 . - ISSN 0100-879X
Перевод заглавия: Контекст и павловское обусловливание
Аннотация: Экспериментальные данные указывают на то, что обстановка (контекстные стимулы) влияют на обучение и проявление условных ответов. Обстановка может ассоциироваться с безусловным стимулом (БУС), особенно при отсутствии отдельных условных стимулов (УС), а также модулировать связь УС и БУС. Дается обзор литературы по контекстному обусловливанию (КО), рассматриваются теории обучения, историческое развитие подходов к КО, место КО в павловском обусловливании. Обсуждаются функции обстановки, приобретаемые при КО и воздействие на КО неврологических манипуляций. Предполагается, что контролем в исследованиях КО может служить процедура, когда животному предъявляется аверсивный БУС сразу после помещения в экспериментальную обстановку. Бразилия, Dep. de Psicologia, Pontificia Univ. Catolica do Rio de Janeiro, 22453-900, Rio de Janeiro, RJ. Библ. 177
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.17
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

КОНТЕКСТНОЕ

БЕЗУСЛОВНЫЕ СТИМУЛЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 177


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.101

    Maes, J. H.R.

    Conditional control of freezing by food deprivation intensity stimul in in Pavlovian conditioning procedures [Text] / J. H.R. Maes, J. M.H. Vossen // Psychol. Rec. - 1996. - Vol. 46, N 3. - P405-419 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Условная реакция охлаждения на интенсивность пищевой депривации при классическом обусловливании
Аннотация: The potential of food deprivation intensity stimuli to acquire conditional control over freezing was investigated using four different classical conditioning procedures. In Experiment 1, rats were consistently shocked in a training box under one level of food deprivation and not shocked under a different food deprivation level. In Experiment 2, rats received a single shock under one of two different food deprivation levels, whereas in Experiment 3, animals were first preexposed to a training box under one deprivation level and then received a single shock under a different deprivation level. Finally, in Experiment 4, rats received a single shock under a specific food deprivation level, followed by extinction sessions under a different level. In each experiment, the effect of food deprivation intensity stimuli on conditioned freezing was subsequently assessed in nonreinforced tests under each of two deprivation levels. In Experiment 2, a high deprivation level during testing reduced freezing, regardless of whether the shock had occurred under a high or a low deprivation level. In Experiments 1, 3, and 4, rats that during training had received the nonshock sessions under a high deprivation level and the shock session(s) under a low level showed less freezing under the high level than under the low level. The results were discussed in terms of the joint operation of associative and nonassociative stimulus effects of food deprivation intensity cues on conditioned freezing. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21 + 151.21.41.31
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ЗООПСИХОЛОГИЯ

ПИЩЕВАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

НАУЧЕНИЕ

РЕАКЦИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Vossen, J.M.H.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.05-04М3.375

   

    Rapid phase shift of evoked potentials in barrel cortex accompanies conditioning [Text] / Andrzej Wrobel [et al.] // Acta neurobiol. exp. - 1995. - Vol. 55, N 2. - P147 . - ISSN 0065-1400
Перевод заглавия: Быстрый сдвиг фаз в вызванных потенциалах (ВП) от соматосенсорной коры сопровождает обусловливание
Аннотация: Записывали ВП от биполярных электродов, хронически вживленных в соматосенсорную кору 5 крыс при классическом обусловливании. Проводилась стимуляция 1 вибриссы в течении 5 серий ежедневно. 1-ая серия - 1 час, 100 стимулов с интервалом 30-45 с. За 1-2 серии проходило привыкание к стимуляции, в 3 серии за стимуляцией вибриссы следовал эл. удар уха на той же стороне тела с задержкой 250 мс. Гистограммы фаз имели мультимодальное распределение с пиками на 13,02 и 39,06 Гц. В контроле фазы ответов распределяли по двум пикам примерно одинаково, введение обусловливания вызывало перевес высоких значений (частотность в 3 раза выше). Высокие значения фазы соответствуют бисинаптическим ответам со стоком в супра- и инфра-гранулярных слоях. Эти компоненты ВП подвергаются пластическим изменениям непосредственно с 1-ой реализации в классическом обусловливании. Польша, Dep. of Neurophysiology, Nencki Inst. of Exp. Biology, 3 Pasteur str., 02-093 Warsaw. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.17
Рубрики: КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ
СОМАТОСЕКСОРНАЯ КОРА

ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Wrobel, Andrzej; Achimowicz, Jerzy; Musial, Pawel; Kublik, Ewa

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.95

   

    Nonconscious associative learning: Pavlovian conditioning of skin conductance responses to masked fear-relevant facial stimuli [Text] / Francisco Esteves [et al.] // Psychophysiology. - 1994. - Vol. 31, N 4. - P375-385 . - ISSN 0048-5772
Перевод заглавия: Бессознательное ассоциативное научение: Павловское обусловливание кожно-гальванической реакции на замаскированные стимульные изображения лица, выражающего страх
Аннотация: Исследовалась возможность бессознательного ассоциативного научения с подкреплением стимульных изображений лиц того или иного эмоционального выражения действием удара электрического тока (ЭТ). В Эксп. 1 предъявление негативного выражения лица по схеме обратной маскировки сопровождалось ударом ЭТ, при этом маскер довольного лица использовался в качестве неподкрепляемого стимула. Показано, что при замаскированном действии стимула в последующей фазе затухания (когда экспонировались изображения довольного лица) наблюдалось изменение уровня электропроводности кожи. Этот эффект не зависел от различий чувствительности и псевдо-обусловливания. В Эксп. 2, когда в течение фазы затухания экспонировались изображения недовольного лица, данный эффект также имел место. Швеция, Dep. of Clinical Neuroscience, Section of Psychiatry and Psychology, Karolinska Hospital, S-17176 Stockholm. Библ. 53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31 + 151.21.35.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

КГР

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

РАЗЛИЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ ЭМОЦИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Esteves, Francisco; Parra, Cristina; Dimberg, Ulf; Ohman, Arne

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 98.06-04М3.425

    Anderson, Curtis W.

    The cerebellum and red nucleus are not required for in vitro classical conditioning of the turtle abducens nerve response [Text] / Curtis W. Anderson, Joyce Keifer // J. Neurosci. - 1997. - Vol. 17, N 24. - P9736-9745 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Мозжечок и красное ядро не нужны для классического обусловливания in vitro ответа отводящего нерва у черепахи
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

МОЗЖЕЧОК

КРАСНОЕ ЯДРО

IN VITRO

ЧЕРЕПАХИ


Доп.точки доступа:
Keifer, Joyce

14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 98.07-04М3.373

    Ryou, Jae-Wook.

    Lesion of the cerebellar interpositus nucleus or the red nucleus affects classically conditioned neuronal activity in the hippocampus [Text] / Jae-Wook Ryou, Sun-Young Cho, Hyun-Taek Kim // Progr. Neuro-Psychopharmacol. and Biol. Psychiat. - 1998. - Vol. 22, N 1. - P169-185 . - ISSN 0278-5846
Перевод заглавия: Разрушение nucleus interpositus мозжечка или красного ядра влияет на классическое обусловливание нейронной активности гиппокампа
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ГИППОКАМП
НЕЙРОННАЯ АКТИВНОСТЬ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

КРАСНОЕ ЯДРО

МОЗЖЕЧОК

NUCLEUS INTERPOSITUS

КРОЛИКИ


Доп.точки доступа:
Cho, Sun-Young; Kim, Hyun-Taek

15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 98.08-04М1.248

    Tsitolovsky, Lev E.

    Instrumental conditioning of the activity of putative command neurons in the mollusk Helix [Text] / Lev E. Tsitolovsky, Alexander Shvedov // Brain Res. - 1997. - Vol. 745, N 1-2. - P271-282 . - ISSN 0006-8993
Перевод заглавия: Инструментальное обусловливание активности командных нейронов у моллюска Helix
Аннотация: Регистрируют интраклеточные потенциалы действия (AP) в одиночном нейроне (Н) моллюска, ответственного за защитную р-цию в инструментальном поведении. Во время выработки инструмент. локального УР тренировали 1 Н, другие служили контролем. Если тренируемый Н не генерировал ответ на тактильный УС, применяли болевую кожную эл. стимуляцию (БС). Регистрировали число АР в ответ на УС, вероятность отсутствия АР, порог и ЛП генерации АР ответа в соотношении с ВПСП, ЛП и амплитудой мембранного потенциала. Обследовано 26 Н. Поведение нейронной активности тренируемого Н во время выработки инструментального УР отличается от такового при привыкании. Классическое обусловливание сопровождается возрастанием частоты АР в ответе на УС. Изменение активности контрольных Н напоминает картину привыкания. Хотя процедура обучения относилась к одному Н, можно думать, что пре- и постсинаптические Н также принимают участие в обучении. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.41.15.17.07
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ

НЕЙРОНЫ

КОМАНДНЫЕ

ПОТЕНЦИАЛЫ ДЕЙСТВИЯ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

БОЛЕВАЯ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ

ВОЗБУЖДАЮЩИЙ ПОСТСИНАПТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

МОЛЛЮСКИ


Доп.точки доступа:
Shvedov, Alexander

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 00.05-04М3.397

    Lin, Allison H.

    Sequence-dependent interactions between transient calcium and transmitter stimuli in activation of mammalian brain adenylyl cyclase [Text] / Allison H. Lin, Chiadi U. Onyike, Thomas W. Abrams // Brain Res. - 1998. - Vol. 800, N 2. - P300-307 . - ISSN 0006-8993
Перевод заглавия: Зависящие от последовательности взаимодействия между кальцием и медиатором при активации аденилилциклазы в мозге млекопитающих
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.67
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
АССОЦИАТИВНОЕ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

АДЕНИЛИЛЦИКЛАЗА

КАЛЬЦИЙ

КАЛЬМОДУЛИН

ДЕТЕКТОР СОВПАДЕНИЙ

МОЛЛЮСКИ


Доп.точки доступа:
Onyike, Chiadi U.; Abrams, Thomas W.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.176

    Grant, Lyle K.

    Word diagrams in teaching classical conditioning [Text] / Lyle K. Grant // Psychol. Rec. - 2002. - Vol. 52, N 2. - P129-138 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Словесные диаграммы в изучении понятия классического обусловливания
Аннотация: Исследуется ценность словесных диаграмм в обучении университетских студентов понятиям. Все студенты изучали понятие классического обусловливания, читая урок, в котором понятие иллюстрировалось примерами классического обусловливания и примерами ситуаций, в которых классическое обусловливание не применялось. Одна группа изучала урок, в котором словесные диаграммы графически иллюстрировали процесс обусловливания в каждом примере. Другая группа изучала тот же самый урок, в котором диаграммы были опущены. После этого студенты классифицировали новые примеры обусловливания или примеры, которые не являлись иллюстрациями классического обусловливания, и должны были объяснить основания классификации. Студенты, пользовавшиеся диаграммами, лучше отделяли неправильные примеры от правильных и давали более логичные объяснения оснований классификации, чем остальные студенты. Половина студентов в группе использовавших диаграммы, использовала их в посттестовом задании, а другая половина - нет. Первые оказались лучше по некоторым измерениям, чем вторые. Канада, Psychology Centre, Athabasca Univ. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СЛОВЕСНЫЕ ДИАГРАММЫ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.174

    Holyoak, Keith J.

    A theory of conditioning: Inductive learning within rule-based default hierarchies [Text] / Keith J. Holyoak, Kyunghee Koh, Richard E. Nisbett // Psychol. Rev. - 1989. - Vol. 96, N 2. - P315-340
Перевод заглавия: Теория обусловливания: индуктивное научение при нарушении правил в иерархии
Аннотация: Умственный действия появляются в ходе адаптации систем, способных к постановке целей, к комплексному и потенциально опасному окружению. Теория классического обусловливания основывается на параллельном, построенном на определенных правилах индуктивном обучении, к-рое является недостаточным для такой адаптации. Эвристические правила поиска новых знаний обеспечивают в процессе адаптации возможность реагирования не только на стабильное окружение, но и на необычное, обнаруживаемое посредством обратной связи. Более широкая теория обуславливания учитывает нестабильность окружающей действительности, ориентируется на различные формы обучения, позволяющие организму адекватно реагировать на изменения. Она предполагает широкое использование таких механизмов как блокирование и смещение критериев, статистическая предсказуемость и подавление импульсов. США, Dep. of Pschology, Univ. of California, Los Angeles, Los Angeles, CA 90024. Библ. 107.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

АДАПТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Koh, Kyunghee; Nisbett, Richard E.

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 93.11-04М3.174

    Bakin, Jonathan S.

    Sensitization induced receptive field plasticity in the auditory cortex is independent of CS-modality [Text] / Jonathan S. Bakin, Branko Lepan, Norman M. Weinberger // Brain Res. - 1992. - Vol. 577, N 2. - P226-235 . - ISSN 0006-8993
Перевод заглавия: Пластичность рецептивных полей слуховой коры, индуцированная сенсибилизацией, не зависит от модальности условного стимула
Аннотация: У 12 бодрствующих морских свинок в хроническом эксперименте регистрировали активность нейронов (Н) и небольших ансамблей Н в первичной слуховой зоне коры. Сигналами служили одиночные тональные сигналы. Регистрация осуществлялась до и непосредственно после процедуры сенсибилизации (ПС). Слуховая ПС включала в себя предъявление тонов длительностью 10 с и уровнем 80 дБ. Частота тона выбиралась близкой, но не равной оптим. частоте для исследуемого локуса. Визуальная ПС сопровождалась 10 с включением светового источника. В обоих ПС сигналы подавались по 30 раз со случайным интервалом. Также со случайным интервалом, никак не связанным со стимулом, подавалось эл. раздражение (длительность 2 с, ток 1-4 мА). Практически во всех исследованных случаях после ПС наблюдали усиление р-ции на акустич. стимулы. Достоверной разницы между слуховой и зрительной ПС не обнаружено. Предполагается, что существует 2 формы пластичности в слуховой коре: более специализированная, связанная с формированием УР, и генерализованная, ответственная за наблюдаемую сенсибилизацию. США, Univ. of California, Irvine, CA, 92717. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.15.15
Рубрики: СЛУХОВАЯ КОРА
РЕЦЕПТИВНЫЕ ПОЛЯ

ПЛАСТИЧНОСТЬ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

МОРСКИЕ СВИНКИ


Доп.точки доступа:
Lepan, Branko; Weinberger, Norman M.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)