Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.011

    Holyoak, Keith J.

    Thinking [Text] / Keith J. Holyoak, Barbara A. Spellman // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1993. - Vol. 44. - P265-315 . - ISBN 8243-0244-3
Перевод заглавия: Мышление
Аннотация: Мышление в данном обзоре операционально определяется очень широко - как составная часть всех видов психической активности. Наиболее существенными в современных исследованиях мышления авторы считают следующие тенденции: 1. возвышение парадигмы коннекционизма привело к критической переоценке представлений о символической природе человеческого мышления; 2. в русле когнитивной психологии в результате принципиального противопоставления имплицитного и эксплицитного познания возникло мнение о том, что человеческое мышление основано на 2 разных системах, в результате чего углубились усилия по использованию эволюционных и биологических данных в построении когнитивных теорий; 3. значительные теоретические усилия исследователей в настоящее время направлены на объяснение того, как мышление задается содержанием того, по поводу чего протекает мышление, а также контекстом, в к-ром происходит мышление. Обзор организован вокруг 3 указанных проблем. США, Univ. of California, Los Angeles, CA 90024. Библ. 277.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

КОНТЕКСТ

СИМВОЛИЗАЦИЯ

КОННЕКЦИОНИЗМ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 277

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Spellman, Barbara A.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.042

    Reed, Jonathan.

    Unconscious sequence learning paradigms: Tests of two implicit assumptions [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Jonathan Reed, Peder Johnson // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P382 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Парадигмы неосознанного изучения последовательности: проверка двух имплицитных предположений
Аннотация: Оценивались 2 предположения, вытекающих из концепции имплицитного научения. В 1-м эксперименте оценивали влияние конкурирующей задачи на непрямые показатели научения. Показано, что отвлечение внимания сказывается на результатах выполнения основной задачи, но не влияет на результаты научения. Во 2-м эксперименте установлено, что испытуемые усваивают информацию о частоте элементов в последовательности, несмотря на то, что эта информация не является значимой для решения задачи.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ОТВЛЕКАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Johnson, Peder


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.024

    Sailor, Kevin M.

    Evidence for implicit scaling in comparative judgment [Text] / Kevin M. Sailor, Kim M. Pineda // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 4. - P431-439
Перевод заглавия: Доказательство присутствия имплицитного шкалирования в сравнительных суждениях
Аннотация: In two experiments, we examined the effects of manipulating the density of stimuli on comparison difficulty in a comparative judgment task. In Experiment 1, subjects were slower at judging the relative size of a pair when the members were adjacent items in the linear order than when the members were separated by items of intervening magnitudes. In Experiment 2, the advantage of choosing the larger rather than the smaller of two large stimuli (e. g., the congruity effect) increased when the linear order included many small items. In contrast, the advantage of choosing the smaller of two small items icreased when the linear order included many large items. The applicability of the range-frequency theory (Parducci, 1965) to these results is descussed. США, Lehman College, Bronx, New York 10468-1589. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СРАВНЕНИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pineda, Kim M.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.032

   

    A transfer of explicitly and nonexplicitly trained sequence responses through equivalence relations: an experimental demonstration and connectionist model [Text] / Veronica A. Cullinan [et al.] // Psychol. Rec. - 1994. - Vol. 44, N 4. - P559-585 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Перенос эксплицитно и неэксплицитно выученных последовательных ответов посредством отношений эквивалентности: экспериментальная демонстрация и коннекционистская модель
Аннотация: Eigth college students were trained in a sequential response to two nonsense syllable pairs B1-В2 and B2-В3. They were then tested to determine whether an untrained, novel three-response sequence emerged as a result of the spontaneous combination of the two explicitly trained tworesponse sequences (i. e., B1-В2+B2-В3 becomes B1-В2-В3). All subjects demonstrated this three-response sequence performance. Four experimental subjects were then trained in a set of conditional discriminations, using a matching-to-sample procedure (i. e., A1-В1, А1-С1, А2-В2, А2-С2, А3-В3, А3-С3). All four subsequently displayed the formation of thrcee equivalence relations in nonreinforced testing (i. e., A1-В1-С1, А2-В2-С2, А3-В3-С3). This was followed by testing for a transfer, through equivalence, of the sequential responses, for both nonsense syllable pairs and triples. All experimental subjects showed this transfer (i. e., C1-С2, С2-С3 and С1-С2-С3). The control subjects, however, who had not received the conditional discrimination training and equivalence testing, all failed to show this transfer. A connectionist model was then designed to simulate the obtained data. After suitable explicit training on up to four stimulus sets, the model was capable of correctly responding to the sequence, equivalence, and transfer tests, after exposure to only the training stages of a fifth set. The wider implications of connectionism for behavior analysis are also considered. Великобритания, Dep. of Applied Psychology, University College Cork, Cork. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ПЕРЕНОС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cullinan, Veronica A.; Barnes, Dermot; Hampson, Peter J.; Lyddy, Fiona


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.35

    Croudace, T.

    Signal detection theory and measurement in implicit learning: An evaluation of the 'equal variance' assumption [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / T. Croudace // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P24 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Теория обнаружения сигнала и измерение в имплицитном научении: оценка предположения о "равном изменении"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ТЕОРИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛА

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.36

    Mizuhara, Yukio.

    Имплицитное запоминание последовательности событий [Text] / Yukio Mizuhara // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1994. - Vol. 65, N 5. - С. 383-388 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: This research examined whether an event sequence of spatially ordered stimuli can be learned implicity in a modified procedure of the task developed by Nissen and Bullemer (1987). A stimulus (asterisk) was presented in one of four spatial locations on each trial and subjests responded by pressing a corresponding key and they were not instructed to learn the sequence. In a 100-trial block, two kinds of 10-trial sequences, one was a repeating sequence and the other was a random one, occured alternately. After eight blocks were admistered, although all subjects were not aware of the presence of the repeating sequence, it was learned as assesed by performance measure, that is, reduction of reaction time. It is cocluded that learning of the repeating sequence was implicit because subjects had neither intention to learn nor awareness of the repeating sequence. Япония, Hiroshima Univ., Kagamiyama, Higashihiroshima 724. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.05-04М3.309

    de'Sperati, Claudio.

    Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements [Text] / Claudio de'Sperati, Natale Stucchi // Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - P254-260 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Зрительная настройка на кинематику биологического движения: роль движений глаз
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.19
Рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stucchi, Natale


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.06-04А3.39

    de'Sperati, Claudio.

    Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements [Text] / Claudio de'Sperati, Natale Stucchi // Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - P254-260 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Зрительная настройка на кинематику биологического движения: роль движений глаз
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.19.47
Рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stucchi, Natale


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.59

    McCarthy, John.

    An exploration of implicit and explicit learning and skill level in complex dynamic systems [Text] / John McCarthy, Dhiomasaigh Luaithrenn ni // Irish J. Psychol. - 1995. - Vol. 16, N 4. - P322-333 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Исследование имплицитного и эксплицитного научения и уровней сформированности навыка в сложных динамических системах
Аннотация: This paper examines the effect that mode of learning and level of skill have on performance of complex tasks. Research on the control of complex, dynamic systems has identified two modes of learning; explicit learning, which occurs under conscious awareness and implicit learning, which has been described as the acquiring of abstract complex knowledge in a relatively non-conscious manner (Reber, 1967). Skill level was manipulated at three levels: no prior training, two training trials and five training trials. Explicit learning was induced using the "think aloud" technique. Subjects learning implicitly were required to perform a secondary verbal task designed to occupy abstract working memory and to prevent explicit learning. Significant differences in skill levels were found in relation to task performance, ability to verbalise performance strategies and the number of errors made. Significant differences in modes of learning were not found on any of these dimensions. This study suggests that despite its apparent successful application in previous studies, the secondary verbal task may not have prevented the explicit mode of learning from being engaged. Ирландия, Dep. of Applied Psychology, Univ. College Cork, Cork. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ И ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

НАВЫКИ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКА

ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
ni, Dhiomasaigh Luaithrenn


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 10.12-04Т5.50

    Stacy, Alan W.

    Implicit cognition and addiction: A tool for explaining paradoxical behavior [Text] / Alan W. Stacy, Reinout W. Wiers // Annual Review of Clinical Psychology. - Palo Alto (Calif.), 2010. - 2010, Vol. 6. - P551-576 . - ISBN 978-0-8243-3906-7
Перевод заглавия: Имплицитное мышление и зависимость: средство объяснения парадоксального поведения
Аннотация: Обзор. Содержание: Введение; Определения и центры интереса: разнообразие подходов к основным когнитивным исследованиям, рабочие определения для исследований зависимостей: старое вино, новые меха? Поддерживающие находки у студентов колледжа и взрослых: результаты измерений скрытых реакций, результаты непрямого тестирования с использованием мировых продуктов и тестирования памяти, примеры результатов использования других непрямых тестов; Развитие имплицитных связей в младшем подростковом возрасте; Теоретические объяснения имплицитных процессов: связи и каркасы ассоциативной памяти, неврологические модели зависимости и привычки; Исполнительная функция и генетические модераторы; Применение интервенций; Заключение и будущие направления. США, School of Community and Global Health, Claremont Graduate Univ., San Dumas, CA (E-mail:alan.stacy@cgu.edu)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.07
Рубрики: ЗАВИСИМОСТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ


Доп.точки доступа:
Wiers, Reinout W.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.72

   

    Intact first- and second-order implicit sequence learning in secondary-school-aged children with developmental dyslexia [Text] / Natacha Deroost [et al.] // J. Clin. and Exp. Neuropsychol. - 2010. - Vol. 32, N 6. - P561-572 . - ISSN 1380-3395
Перевод заглавия: Неповрежденное имплицитное заучивание последовательности слов первого (ППП) и второго порядка (ПВП) у детей школьного возраста с дислексией
Аннотация: 28 детей с дислексией 12-15 лет и согласованная контрольная группа (КГ; N-28) выполняли 2 серийные задачи на время реакции. Задачи состояли в заучивании последовательности слов с учетом позиции слова в списке, но в одном случае решение опиралось на знание непосредственно предыдущей позиции (ППП), в другом - двух предыдущих позиций (ПВП). Результаты группы с дислексией и КГ были очень близки. Показано, что дефициты заучивания и автоматизации при дислексии не носят общего характера и определяются задачей. Бельгия, Vrije Univ., E-mail:Natacha.Deroost@vob.ac.be
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДИСЛЕКСИЯ
ЗАДАЧИ НА ЗАУЧИВАНИЕ СЛОВ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАУЧИВАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Deroost, Natacha; Zeischka, Peter; Coomans, Daphne; Bouazza, Said; Depessemier, Pieter; Soentes, Eric


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.142

    Lai, C. K.

    Reducing implicit prejudice [Text] / C. K. Lai, K. M. Hoffman, B. A. Nosek // Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2013. - Vol. 7, N 5. - P315-330. - 148 . - ISSN 1751-9004
Перевод заглавия: Сокращение имплицитного предубеждения (ИП)
Аннотация: Проведен обзор исследований ИП (социального предпочтения, существующего вне сознательного знания / контроля). Рассмотрены механизмы, влияющие на проявления ИП: ассоциативная замена, контекстная замена, изменение контроля за ИП; факторы, обеспечивающие эффективность практической деятельности в реальном мире; факторы, не влияющие на сокращение ИП; вмешательства, вызывающие долгосрочные изменения в ИП; методики измерения сокращения ИП; связь ИП и поведения. США, Univ. of Virginia
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: ОБЗОРЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

МЕХАНИЗМЫ

МЕТОДИКИ СОКРАЩЕНИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ

БИБЛ. 148


Доп.точки доступа:
Hoffman, K.M.; Nosek, B.A.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.21

    Морошкина, Н. В.

    Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации [Текст] / Н. В. Морошкина // Эксперим. психол. - 2013. - Т. 6, N 3. - С. 62-73. - 20 . - ISSN 2072-7593
Аннотация: Исследовали взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения при решении задачи классификации. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы, имеющие ряд значимых характеристик и одну незначимую, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Результаты решения испытуемыми такой проблемной ситуации позволили оценить, какая из упомянутых систем знаний является приоритетной. Полученные результаты подтверждают точку зрения, согласно которой человек способен неосознанно усваивать достаточно сложные закономерности изменения физических объектов и условий среды, а также свидетельствуют в пользу существования особого когнитивного механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

СОЗНАНИЕ

КОГНИТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ

ПЕРЕНОС



14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.573

    Anooshlan, Linda J.

    Effects of attentive encoding on analytic and nonanalytic processing in implicit and explicit retrieval tasks [Text] / Linda J. Anooshlan // Bull. Psychonom. Soc. - 1989. - Vol. 27, N 1. - P5-8 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Влияние внимательного кодирования на аналитическую и неаналитическую обработку в заданиях на имплицитное и эксплицитное извлечение из памяти
Аннотация: Слова-омофоны (Ом) с менее частым значением предъявляли в контексте рассказа (Р) для запоминания или вопросов (Во) для ответов. Р предъявляли дихотически, причем все фразы с Ом подавали на др. ухо и др. голосом (мужским или женским) по сравнению с остальным текстом. Во содержали 2 альтернативных ответа с предпочтением того, к-рый содержал Ом. Предположили, что такая процедура позволяет варьировать степень внимания или усилий, необходимых для кодирования, и стимулирует аналитич. обработку при ответе на Во и неаналитическую - при восприятии Р. Тестирование запоминания проводили с помощью эксплицитного (узнавание) и имплицитного (называние букв слова или свободные ассоциации к нему) заданий. Для обеих способов воспроизведения внимательное кодирование дало более высокие рез-ты, чем невнимательное. При этом показано, что испытуемые могли использовать аналитич. и неаналитич. процессы как при эксплицитном, так и при имплицитном воспроизведении. США, Boise State Univ., Boise, TD 83725. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
СЛОВА-ОМОФОНЫ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

НЕАНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАМЯТИ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.525

    Weldon, Mary Susan.

    The properties of retrieval cues constrain the picture superiority effect [Text] / Mary Susan Weldon, Henry L.III Roediger, Bradford H. Challis // Mem. and Cognit. - 1989. - Vol. 17, N 1. - P95-107
Перевод заглавия: Свойства подсказок, используемых при воспроизведении, ослабляют проявление преимущественного [запечатления] картинок
Аннотация: Рассматривается объяснение феномена преимущественного запечатления и воспроизведения образного материала (по сравнению с вербальным) с помощью ряда теорий. Подчеркивается, что не только факторы кодирования, но и процессы воспроизведения обусловливают описанный феномен. Предполагается, что изменение процедуры воспроизведения приведет к уравниванию продуктивности памяти (вербальной и образной). В 1-м эксперименте испытуемым предлагалось заучить 39 стимулов (черно-белых рисунков и слов), после чего предъявлялась отвлекающая задача. От испытуемых требовалось воспроизвести слова по их фрагментам (с пропусками букв); эти слова либо заучивались прежде, либо представляли собой название картинки. Ситуация воспроизведения была адресована либо к эксплицитной памяти (испытуемого предупреждали, что слова входят в состав стимулов), либо к имплицитной памяти (испытуемый не догадывался о том, что стимулы состоят из заученных слов). Показано, что при эксплицитной и имплицитной инструкции лучше воспроизводятся слова (по фрагменту), чем названия картинок. Во 2-м и 3-м экспериментах проверяется, действительно ли особенности материала, предъявляемого для воспроизведения (фрагменты слов), определяют процессы воспроизведения стимулов. Показано, что семантическая связь материала и стимулов приводит к лучшему воспроизведению образного материала. Подчеркивается условный характер разделения материала на вербальный и образный. США, Univ. of California, Santa Cruz, CA 95064. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ЗАПЕЧАТЛЕНИЯ ОБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА ФЕНОМЕН

ПОДСКАЗКИ

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Roediger, Henry L.III; Challis, Bradford H.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.177

   

    Role of implicit and explicit processes in learning from examples: A synergistic effect [Text] / Robert C. Mathews [et al.] // J. Exp. Pschol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - P1083-1100 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Роль имплицитных и эксплицитных процессов в обучении по образцам: синергический эффект
Аннотация: Эксплицитные механизмы научения подобны осознанному решению задач, они включают попытки создания и проверки мысленных моделей задачи, поисковую память для извлечения знания об аналогичных системах и пр. Имплицитные - напротив, считаются автоматическим, неосознанным способом выявления скрытых соотношений между переменными задачи. В 4 экспериментах при решении задач на эксплицитную и имплицитную переработку (ЭП и ИП) материала испытуемые оперировали разными искусственными системами грамматики (Г). Согласно полученным рез-там, (а) ИП достаточно для обучения Г конечных состояний, но она неадекватна обучению др. типу Г, основанной на логич. правилах; (Б) испытуемые могли сообщать определенную часть собственного имплицитного знания Г др. человеку; (в) в соответствии с моделями обучения на основе индукции по правилам, а не следов памяти, вербальные протоколы испытуемых свидетельствовали об отсутствии тенденции к схождению на один и тот же набор признаков при верной идентификации буквенных строк; (г) эффект синергич. обучения выявился лишь в ситуации, когда обе задачи (на ЭП и ИП) были реализованы на материале Г логич. правил, а не конечных состояний. Предложен теор. подход, позволяющий описать имплицитное обучение как автоматический, основанный на следах памяти механизм обнаружения в наборе предъявляемых образцов паттернов, напоминающих представителей нек-рого семейства. США, Dep. of Psychology, Louisiana State Univ., Baton Rouge, LA 70803-5501. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ОБРАЗЦЫ

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mathews, Robert C.; Buss, Ray R.; Stanley, William B.; Blanchard-Fields, Fredda; Cho, Jeung Ryeul; Druhan, Barry


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.135

    Bowers, Jeffrey S.

    Implicit memory and test awareness [Text] / Jeffrey S. Bowers, Daniel L. Schacter // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 3. - P404-416 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная память и осознавание теста
Аннотация: В 3 эксперим. сериях изучали вопрос о том, могут ли практически здоровые испытуемые (Ис) выполнять тест без осознания того факта, что пункты теста уже встречались ранее в учебной фазе эксперимента. В 1-й серии оценивали эффект предшествования отдельного слова при завершении основы слова, и Ис, осознававшие и не осознававшие, что нек-рые элементы эксперим. материала встречались в учебном задании, обнаружили одинаковй эффект предшествования. При завершении слоев в условиях ассоциативного предшествования только Ис, осознававшие, что элементы эксперим. материала уже встречались в учебной серии, демонстрировали эффект предшествования. Сделан вывод, что эффекты предшествования отдельных слов и ассоциации отражают различные механизмы памяти. США, Univ. of Arizona, Tucson, AR 85721. Библ. 52.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

АССОЦИАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schacter, Daniel L.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.95

    Schacter, Daniel L.

    Implicit memory: Effects of elaboration depend on unitization [Text] / Daniel L. Schacter, Susan M. McGlynn // Amer. J. Psychol. - 1989. - Vol. 102, N 2. - P151-181 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Имплицитная память: эффекты переработки зависят от целостности
Аннотация: Описываются факторы, по-разному влияющие на продуктивность эксплицитной и имплицитной памяти (ЭП, ИП), в частности, уровень семантической переработки. В работе проверяется, зависит ли ИП от уровня интегрированности информации. В Э1 испытуемым предъявлялись пары слов, к-рые представляют собой либо идиомы (т. е. составляют целостность), либо просто входят в одно предложение. В обучающей серии требовалось выполнить задания, адресованные разным уровням семантич. переработки: повторить идиому, придумать синоним, пересчитать гласные. В контр. серии оценивалась ЭП и ИП традиц. методами. Доказывается, что ИП на идиомы не зависит от уровня переработки. В Э2 сравнивается продуктивность ИП на неидиоматические пары слов в зависимости от кол-ва предъявлений в обучающей серии. В Э3 в качестве эксперим. материала использовались высокочастотные пары ассоциаций. Показано, что продуктивность ИП на эти пары не зависит от процедуры опроса (свободные ассоциации, порождение синонимов). Подтверждается, что в основе ИП лежит автоматическая активизация следов слов, не зависящая от способа их сознат. переработки. В Э4 показано влияние уровня переработки в процессе обучения (анализ предложений, счет букв) на запоминание несвязанных пар слов. В целом, в работе подтверждается гипотеза о том, что ИП на целостную информацию не зависит от уровня переработки, а ИП на несвязанную информацию - зависит. США, Univ. of Arizona, Tucson, AZ 85721. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

ЦЕЛОСТНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McGlynn, Susan M.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.82

    Wippich, Werner.

    Implizite und explizite Erinnerungen an Geruche [Text] / Werner Wippich, Silvia Mecklenbrauker, Jutta Trouet // Arch. Psychol. - 1989. - Vol. 141, N 3. - S195-211
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на запахи
Аннотация: Эффекты, обусловленные научением, могут проявляться непосредственно (эксплицитно) и осознаваться либо косвенно (имплицитно) и не осознаваться. В соответствии с этим различают эксплицитную и имплицитную память. Исследуется влияние на эксплицитную и имплицитную формы памяти на запахи (Зп) глубины переработки предъявляемой информации. В 1-м эксперименте информация о Зп подвергалась поверхностной переработке (оценивалась продолжительность предъявления Зп и его качество - приятный/неприятный). Во 2-м эксперименте испытуемые д. б. эти Зп называть. При поверхностной переработке информации эффектов, свидетельствующих об имплицитном запоминании, не выявлено. Они были обнаружены во 2 эксперименте. При этом Зп, предъявлявшиеся повторно, идентифицировались более точно и быстро, чем новые, а количество опознанных Зп возрастало. ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich 1-Psychologie, D-5500 Trier. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПАХИ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mecklenbrauker, Silvia; Trouet, Jutta


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.103

    Musen, Gail.

    Implicit and explicit memory for visual patterns [Text] / Gail Musen, Anne Treisman // J. Exp. Psychol. Learn. Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 1. - P127-137 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на зрительные паттерны
Аннотация: Данные, полученные в результате наблюдения б-ных с разными формами амнезии, а также в ряде эксперим. исследований, указывают на функциональные различия между эксплицитной (ЭП) и имплицитной (ИП) памятью. ЭП отражает сознательное припоминание прошлого опыта и исследуется с помощью стандартных тестов на узнавание и выбор. ИП понимается как неосознанное припоминание и выявляется при помощи заданий на дополнение словесных фрагментов, идентификацию слов, перцептивное различение в условиях маскировки или короткой экспозиции. Остается неясным, являются ли ЭП и ИП единой или разными системами памяти, поэтому важно определить степень зависимости/независимости этих мнемич. функций друг от друга. Исследование различий ЭП и ИП выполнено на материале невербальных зрит. паттернов с использованием 2 типов заданий, соответственно 2 типам памяти. Эксперимент состоял из серий, разделенных временными промежутками от нескольких часов до нескольких дней (в пилотажном исследовании - до 40 дней). Об эффективности ЭП свидетельствовала точность выбора одного из 4 предъявляемых паттернов, уровень ИП определялся соответствием рисунков испытуемых, которые они делали сразу после экспозиции стимулов, линейным зрительным паттернам. Показано, что рез-ты по ИП остаются достаточно высокими длительное время, и значимо выше рез-тов по ЭП в течение одного и того же отрезка времени (7 дней). Тесты ЭП и ИП обнаружили стохастическую независимость после единичного предъявления зрительных невербальных паттернов. Отмечается функциональная диссоциация в степени влияния временного интервала на ИП и ЭП, такая же, как и для вербальной стимуляции. Обнаружены также функциональные различия между ИП и ЭП в точности воспроизведения ранее освоенного паттерна. Полученные рез-ты в большей степени подтверждают гипотезу о существовании 2 различных систем памяти, однако, необходимы уточняющие исследования, США, Veterans Administration Medical Center, San Diego, CA 92161. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Treisman, Anne


 1-20    21-37 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)