Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.04-04П1.123

    Joubert, Martin.

    Retard de langage et difficultes de separation chez le jeune enfant: Implications theoriques et techniques [Text] / Martin Joubert // Psychiat. enfant. - 1998. - Vol. 41, N 2. - P475-510 . - ISSN 0079-726X
Перевод заглавия: Задержка речевого развития и проблемы, связанные с боязнью остаться одному: теоретические и практические последствия
Аннотация: У мальчиков 3-5 лет, которых приводят на консультацию к специалисту с жалобами на задержку речевого развития, в большинстве случаев выявляются симптомы психической патологии, связанной с боязнью остаться одному. Лечение этой патологии зачастую бывает проблематично. На первом этапе врач сталкивается с тем, что ему необходимо работать одновременно с ребенком и его матерью. Для этого врач обсуждает с сотрудничающими с ним пациентами условия их совместной работы, подбирая их в каждом случае индивидуально. Если процесс лечения проходит успешно, ребенок очень быстро начинает приобретать речевые навыки. В современной психиатрии боязнь остаться одному трактуется как поведенческая модель фобии, и исследование поведения мальчиков с задержкой речевого развития позволило отыскать связь между процессом отделения-индивидуации и развитием речи. Лечение этих мальчиков доказывает, что появления страха отделения является в первую очередь симптомом того, что у пациента возможны в дальнейшем и другие психические расстройства. Отсутствие же лечения чревато риском задержки в целом умственного развития ребенка. Retard de langage et difficultes de separation chez les jeune enfant: implications theoriques et techniques. Библ. 40
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

СИМПТОМЫ

ПСИХИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ

БОЯЗНЬ ОСТАТЬСЯ ОДНОМУ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.09-04П1.66

    Pickstone, Caroline.

    A pilot study of paraprofessional screening of child language in community settings [Text] / Caroline Pickstone // Child Lang. Teach. and Ther. - 2003. - Vol. 19, N 1. - P49-65 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Пилотное исследование парапрофессионального обследования речи детей в обществе
Аннотация: Проведен анализ достоверных и надежных данных по проверке задержки развития речи у детей в возрасте 19-21 месяца. Парапрофессиональные сотрудники (работники без профессиональной квалификации, но с большим опытом практической деятельности) поверяли речь детей во время обычных посещений, пользуясь стандартизированным тестом (тест первых слов). Отмечается большая распространенность задержки развития речи: 18-31% проверенных детей требовалась помощь специалистов. Обсуждены возможные причины задержки развития речи именно на этом возрастном этапе и способы помощи детям. Великобритания, Northern General Hospital. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.04-04П1.63Д

    Медведева, Е. Ю.

    Особенности коммуникативной дезадаптации и ее коррекция у детей с задержкой речевого развития в возрасте пяти лет [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Е. Ю. Медведева ; Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород. - Нижний Новгород, 2003. - 26 с. : ил.
Аннотация: На основании многоуровневого психологического исследования уточнены теоретические представления о механизмах развития коммуникативной дезадаптации у детей дошкольного возраста. Выделены основные типы и формы коммуникативной дезадаптации у 5-летних детей с задержкой речевого развития. Разработана диагностическая программа, позволяющая выявить психологические проявления дезадаптации в дошкольный период: нарушение основных форм общения, коммуникабельности, установления смысловых связей и др. Показано важное значение речевого кризиса пяти лет в психолингвистическом, психосемантическом и психосоциальном развитии детей и зависимость нарушений от преимущественного уровня поражения коммуникативной системы. Обосновано направление и содержание психодиагностического исследования, коррекционного воздействия по формированию семантических представлений у детей в структуре коммуникативной дезадаптации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ


Доп.точки доступа:
Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.06-04П1.125Д

    Клюжева, С. А.

    Нарушения восприятия и их коррекция у детей с задержкой речевого развития в условиях кризиса трех лет [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / С. А. Клюжева ; Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород. - Нижний Новгород, 2004. - 24 с. : ил.
Аннотация: Рассмотрены перцептивные характеристики типов коммуникативной дезадаптации (визуальный, вербальный, кинестетический, полимодальный), соотношения нарушений перцептивной и коммуникативной деятельности у детей с задержкой речевого развития (ЗРР). Разработана система диагностики основных вариантов перцептивной недостаточности, отклонений в развитии коммуникативного стиля личности при ЗРР. Изучена возрастная динамика перцептивных характеристик коммуникативной дезадаптации в условиях кризиса 3 лет. Разработана специальная психокоррекционная программа, обеспечивающая раннее выявление и коррекцию нарушений перцептивной деятельности, что составляет психологическую основу для дальнейшего развития речи
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ


Доп.точки доступа:
Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.07-04П1.118Д

    Матвеева, Н. Н.

    Психологические условия изучения и коррекции задержки речевого развития в раннем возрасте [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Н. Н. Матвеева ; Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород. - Нижний Новгород, 2004. - 25 с. : ил.
Аннотация: В работе определены концептуальные подходы к построению программ изучения коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (ЗРР) и формирования их как субъектов этой деятельности; разработана и апробирована диагностическая программа целенаправленного изучения коммуникативной деятельности у детей 2-3 лет с ЗРР, а также коррекционно-педагогическая программа их формирования в качестве субъектов этой деятельности; впервые получены и систематизированы экспериментальные данные, характеризующие индивидуальные и индивидуально-типические особенности развития речи и важнейших психических функций, связанных с ней, а также своеобразие коммуникативной деятельности у детей 2-3 лет с ЗРР в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками; выявлены важнейшие причины несформированности речи и коммуникативной деятельности у детей 2-3 лет с ЗРР; выявлены психологические условия изучения и коррекции задержки речевого развития в раннем возрасте; получены конкретные сведения о детях раннего возраста с ЗРР, что пополнит соответствующие разделы специальной и возрастной психологии; результаты апробации экспериментальных программ изучения и коррекции процесса становления коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с ЗРР подтвердили и конкретизировали важнейшее положение детской психологии о ведущей роли раннего целенаправленного педагогического влияния на ребенка в становлении его как субъекта коммуникативной и речевой деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Нижегор. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 06.08-04М5.614

    Соколова, Л. В.

    Нейропсихологический анализ высших психических функций у детей с задержкой речевого развития [Текст] / Л. В. Соколова // Вестн. Помор. ун-та. Сер. Физиол. и психол.-пед. н. - 2004. - N 2. - С. 55-62 . - ISSN 1728-7405
Аннотация: Сложная психическая деятельность человека основана на согласованной работе различных отделов головного мозга, объединенных в функциональные системы. Анализ нейропсихологических факторов - морфофункциональных единиц деятельности мозга - позволяет выявить системные компоненты, нарушение которых может затруднять развитие речевой функции. Система корригирующих мероприятий нарушений речи должна строиться с вовлечением сохранных параметров высших психических функций. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ДЕФИЦИТ ПСИХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.09-04П1.231

    Соколова, Л. В.

    Нейропсихологический анализ высших психических функций у детей с задержкой речевого развития [Текст] / Л. В. Соколова // Вестн. Помор. ун-та. Сер. Физиол. и психол.-пед. н. - 2004. - N 2. - С. 55-62 . - ISSN 1728-7405
Аннотация: Сложная психическая деятельность человека основана на согласованной работе различных отделов головного мозга, объединенных в функциональные системы. Анализ нейропсихологических факторов - морфофункциональных единиц деятельности мозга - позволяет выявить системные компоненты, нарушение которых может затруднять развитие речевой функции. Система корригирующих мероприятий нарушений речи должна строиться с вовлечением сохранных параметров высших психических функций. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ДЕФИЦИТ ПСИХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.11-04М5.417

    Шкловский, В. М.

    Комплексное исследование эмоционально-поведенческих нарушений у детей с задержкой речевого развития [Текст] / В. М. Шкловский, И. П. Лукашевич, О. В. Руднева // Вопр. практ. педиатрии. - 2006. - Т. 1, N 3. - С. 41-45 . - ISSN 1817-7646
Аннотация: Приведены результаты комплексного динамического обследования 30 детей в возрасте от 3,5 до 5 лет с целью определения патогенетических механизмов эмоционально-поведенческих расстройств у детей с задержкой речевого развития. Обнаружено, что при локальных изменениях электрической активности (указывающих на перинатальные поражения центральной нервной системы) в левом полушарии у детей с преимущественной дисфункцией гипоталамуса преобладали варианты адекватного уплощенного и возбудимого эмоционального фона, а также адекватный и инфантильный типы реагирования. Для детей с изменениями электрической активности в правом полушарии, вызванными недостаточностью медиобазальных отделов мозга, префронтальных лобных и стволовых отделов (осуществляющих функции регуляции и контроля психической активности), характерен тревожный эмоциональный фон и невыразительное реагирование; их эмоционально-поведенческие расстройства хуже поддавались медико-логопедической коррекции. Россия, Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения Москва. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОЕ КЛИНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ПАТОГЕНЕЗ


Доп.точки доступа:
Лукашевич, И.П.; Руднева, О.В.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.12-04П1.55

    Шкловский, В. М.

    Комплексное исследование эмоционально-поведенческих нарушений у детей с задержкой речевого развития [Текст] / В. М. Шкловский, И. П. Лукашевич, О. В. Руднева // Вопр. практ. педиатрии. - 2006. - Т. 1, N 3. - С. 41-45 . - ISSN 1817-7646
Аннотация: Приведены результаты комплексного динамического обследования 30 детей в возрасте от 3,5 до 5 лет с целью определения патогенетических механизмов эмоционально-поведенческих расстройств у детей с задержкой речевого развития. Обнаружено, что при локальных изменениях электрической активности (указывающих на перинатальные поражения центральной нервной системы) в левом полушарии у детей с преимущественной дисфункцией гипоталамуса преобладали варианты адекватного уплощенного и возбудимого эмоционального фона, а также адекватный и инфантильный типы реагирования. Для детей с изменениями электрической активности в правом полушарии, вызванными недостаточностью медиобазальных отделов мозга, префронтальных лобных и стволовых отделов (осуществляющих функции регуляции и контроля психической активности), характерен тревожный эмоциональный фон и невыразительное реагирование; их эмоционально-поведенческие расстройства хуже поддавались медико-логопедической коррекции. Россия, Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения Москва. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОЕ КЛИНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ПАТОГЕНЕЗ


Доп.точки доступа:
Лукашевич, И.П.; Руднева, О.В.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 08.02-04М5.482

    Богомильская, М. Р.

    Состояние слуха у детей с задержкой речевого развития [Текст] / М. Р. Богомильская, М. В. Поварова // Вестн. оториноларингол. - 2006. - N 4. - С. 6-8 . - ISSN 0042-4668
Аннотация: Целью данной работы было исследование состояния слуховой функции у детей с задержкой речевого развития для определения дальнейшей тактики лечения и реабилитации. Проведено обследование 140 детей в возрасте от 2 до 5 лет с задержкой речевого развития перинатальной патологией. Всем детям проводилась импедансометрия, регистрация ЗВОАЭ, игровая аудиометрия. Снижение слуха I степени выявлено у 6 (4%) детей, II степени - у 10 (7%), III степени - у 24 (17%), IV степени - у 31 (21%), глухота - у 17 (12%), аудиологическая характеристика в пределах нормы - у 52 (37%) человек. Россия, РГМУ, Москва. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СЛУХ

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

АУДИОМЕТРИЯ


Доп.точки доступа:
Поварова, М.В.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 08.06-04М3.267

    Богомильская, М. Р.

    Состояние слуха у детей с задержкой речевого развития [Текст] / М. Р. Богомильская, М. В. Поварова // Вестн. оториноларингол. - 2006. - N 4. - С. 6-8 . - ISSN 0042-4668
Аннотация: Целью данной работы было исследование состояния слуховой функции у детей с задержкой речевого развития для определения дальнейшей тактики лечения и реабилитации. Проведено обследование 140 детей в возрасте от 2 до 5 лет с задержкой речевого развития перинатальной патологией. Всем детям проводилась импедансометрия, регистрация ЗВОАЭ, игровая аудиометрия. Снижение слуха I степени выявлено у 6 (4%) детей, II степени - у 10 (7%), III степени - у 24 (17%), IV степени - у 31 (21%), глухота - у 17 (12%), аудиологическая характеристика в пределах нормы - у 52 (37%) человек. Россия, РГМУ, Москва. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.15.29
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СЛУХ

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

АУДИОМЕТРИЯ


Доп.точки доступа:
Поварова, М.В.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.05-04П1.21

   

    Эффективность терапии церебролизином у пациентов с задержками речевого развития [Текст] / С. А. Чекалова [и др.] // 15 Российский национальный конгресс "Человек и лекарство", Москва, 14-18 апр., 2008. - М., 2008. - С. 353-354
Аннотация: 100 пациентам в возрасте до 3 лет с задержками речевого развития резидуально-перинатального генеза проводилась фармакопунктура путем введения церебролизина в возрастной дозировке по сегментарному типу в репрезентативные точки. Курс лечения составил в среднем 5 сеансов фармакопунктуры, проводимой через день в сочетании с иглорефлексотерапией. Показано, что фармакопунктура церебролизином является эффективным способом лечения детей с задержками речевого развития всех уровней, особенно в комбинации с кортексином и иглорефлексотерапией. Россия, НижГМА, ГУ "НОДКБ", Нижний Новгород
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ЛЕЧЕНИЕ

ЦЕРЕБРОЛИЗИН

КОРТЕКСИН

ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ


Доп.точки доступа:
Чекалова, С.А.; Данильцева, Г.М.; Радаева, Т.М.; Суровцева, Е.Ю.


13.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI31) 09.06-04Т3.114

   

    Применение кортексина в лечении больных с задержкой речевого развития [Текст] / Е. И. Миронова [и др.] // 15 Российский национальный конгресс "Человек и лекарство", Москва, 14-18 апр., 2008. - М., 2008. - С. 227
Аннотация: Оценивали эффективность кортексина у детей с задержкой речевого развития в процессе реабилитации. Под наблюдением находилось 28 детей в возрасте от 3 до 7 лет с различными формами задержки речевого развития. Из них 20 мальчиков и 8 девочек. Практически у всех пациентов отмечали отягощения акушерского анамнеза в виде токсикоза первой и второй половины беременности (67%), анемии (75%), угрозы прерывания беременности (15%). Задержка речи проявлялась без предшествующего периода нормального развития. У детей отмечали бедность словарного запаса, не соответствующая возрасту, несмотря на нормальные интеллект, слух и понимание обращенной речи. Более чем у половины пациентов выявлялся также синдром дефицита внимания и гиперактивности. В неврологическом статусе регистрировалась микросимптоматика в виде асимметрии носогубных складок, оживления сухожильных рефлексов, нерезко выраженной мышечной гипотонии. При осмотре генетика наследственных заболеваний выявлено не было. При проведении КТ головного мозга грубых органических изменений также не отмечено. В комплексе реабилитации наряду с посещением психолога и логопеда всем пациентам осуществлялось введение кортексина внутримышечно в дозе 10 мг N 10-20. На фоне проводимой терапии у 89% отмечена положительная динамика в виде нарастания объема речевой продукции, дети стали более контактны, уменьшились проявления гиперактивности. Кортексина является эффективным препаратом ноотропного действия при терапии задержек речевого развития у детей. Россия, ГМА, Нижний Новгород
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.31.29.09.15.99
Рубрики: ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
КОРТЕКСИН

ВНУТРИМЫШЕЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ

КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

БОЛЬНЫЕ ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Миронова, Е.И.; Чекалова, С.А.; Шишова, С.В.; Иванов, Б.В.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.06-04П1.164

    Карачевцева, И. Н.

    Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Н. Карачевцева // Дефектология. - 2009. - N 3. - С. 38-47, 93 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Обсуждают результаты исследования смыслового компонента чтения у учащихся второго класса общеобразовательной школы с общим недоразвитием речи при чтении текстов различной структуры. Представленные материалы демонстрируют специфику формирования операций смысловой обработки текстов при чтении, обеспечивающих реализацию предметно-денотативного, смыслового и лингвистического уровней понимания. Россия, Белгородский ГУ. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПОНИМАНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

СМЫСЛ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.03-04П1.74

   

    Autism in African American families: Clinical-phenotypic findings [Text] / Michael L. Cuccaro [et al.] // Amer. J. Med. Genet. B. - 2007. - Vol. 144, N 8. - P1022-1026 . - ISSN 1552-4841
Перевод заглавия: Аутизм в афро-американских семьях: клинические и фенотипичные результаты
Аннотация: В отличие от других сложных болезней, исследование аутизма было почти исключительно ограничено белыми семьями. Представляют первую попытку исследования клинических и фенотипичных данных пациентов с аутизмом афроамериканского происхождения. Сравнивали группы афроамериканцев (N = 46, ср. возраст 9,8) и белых (N = 298, ср. возраст 8,8) по симптомам аутизма и речевого развития. Группа афроамериканцев показала большую задержку речевого развития, но не отличалась по основным симптомам аутизма. Результаты могут свидетельствовать о более серьезном фенотипе или об артефакте методик. Предлагают проводить больше многоцелевых исследований расовых и этнических групп с ориентировкой на развернутое межгрупповое сравнение и детализированный анализ фенотипичных черт для изучения генетических разновидностей аутизма. США, Univ. of Miami, E-mail:mcuccaro@med.miami.edu. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: АУТИЗМ
АФРОАМЕРИКАНЦЫ

СИМПТОМАТИКА

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ


Доп.точки доступа:
Cuccaro, Michael L.; Brinkley, Jason; Abramson, Ruth K.; Hall, Alicia; Wright, Harry H.; Hussman, John P.; Gilbert, John R.; Pericak-Vance, Margaret A.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.05-04П1.78

    Канжин, А. В.

    Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи [Текст] / А. В. Канжин, Т. В. Емельянова ; Ин-т возраст. физиол. РАО // Альм. "Нов. исслед.". - 2011. - N 2. - С. 24-33 . - ISSN 2072-8840
Аннотация: Анализируют и сопоставляют особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформирoванности функций управления и контроля деятельности. Предполагают, что механизмы, обусловливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обусловливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности. Россия, ПГУ им. М.В. Ломоносова, Архангельск. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Емельянова, Т.В.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 12.11-04М5.208

    Торопчина, Л. В.

    Исследование слуха у детей дошкольного возраста с использованием речевой аудиометрии в игровой форме [Текст] / Л. В. Торопчина, Т. А. Полунина // Вопр. диагност. в педиатрии. - 2012. - Т. 4, N 1. - С. 41-44, 46 . - ISSN 2073-4611
Аннотация: Представлены возможности использования речевой аудиометрии в игровой форме для скринингового исследования слуха у детей дошкольного возраста. Показаны преимущества и особенности использования этого метода. Россия, Научный центр здоровья детей РАМН, Москва. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВАЯ АУДИОМЕТРИЯ

СКРИНИНГ СЛУХА

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ТУГОУХОСТЬ


Доп.точки доступа:
Полунина, Т.А.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.05-04П1.43

    Торопчина, Л. В.

    Исследование слуха у детей дошкольного возраста с использованием речевой аудиометрии в игровой форме [Текст] / Л. В. Торопчина, Т. А. Полунина // Вопр. диагност. в педиатрии. - 2012. - Т. 4, N 1. - С. 41-44, 46 . - ISSN 2073-4611
Аннотация: Представлены возможности использования речевой аудиометрии в игровой форме для скринингового исследования слуха у детей дошкольного возраста. Показаны преимущества и особенности использования этого метода. Россия, Научный центр здоровья детей РАМН, Москва. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВАЯ АУДИОМЕТРИЯ

СКРИНИНГ СЛУХА

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ТУГОУХОСТЬ


Доп.точки доступа:
Полунина, Т.А.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.10-04П1.90

    Шемякина, О. В.

    К вопросу об особенностях психического развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития [Текст] / О. В. Шемякина // Вестн. Череповец. гос. ун-та. - 2012. - N 4. - С. 160-164 . - ISSN 1994-0637
Аннотация: Описаны психологические особенности детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Рассмотрены два уровня речевого развития детей данной категории. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

РАННИЙ ВОЗРАСТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 14.06-04М5.191

    Делягин, В. М.

    Задержка речевого развития у детей [Текст] / В. М. Делягин // РМЖ: Русский медицинский журнал. - 2013. - N 24. - С. 1174-1177
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

НЕЗРЕЛОСТЬ РЕБЕНКА

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 22



 1-20    21-33 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)