Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВЫСШАЯ ШКОЛА<.>)
Общее количество найденных документов : 251
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.03-04М5.233

    Грузенкин, В. И.

    К вопросу о физической культуре в ВУЗе [Текст] / В. И. Грузенкин // Теория и практ. физ. культуры. - 1994. - N 7. - С. 41-42 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Проанализировали современное состояние физического воспитания в ВУЗе. Провели оценку новой программы физического воспитания вышедшей в 1991 году. Предложили новые подходы для повышения уровня физической подготовки студентов. Россия, Политехнический ин-т. Красноярск.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 95.11-04И1.167

    Lancaster, Ian.

    Hermit crabs in field studies and project work [Text] / Ian Lancaster // J. Biol. Educ. - 1994. - Vol. 28, N 3. - P162-166 . - ISSN 0021-9266
Перевод заглавия: Раки-отшельники как объект [учебных] полевых и лабораторных исследований
Аннотация: Предлагается использовать раков-отшельников (РО) как объект наблюдений для средней и высшей школы. Описана методика сбора РО и их содержания в лаб. Предлагаются темы для этиологических наблюдений. Даны краткие описания РО британской литорали, позволяющие их определять, не извлекая из раковин. Великобритания, St. Clare Street, Penzance, Cornwall TR18 2SA. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.15.31.25.41.11.99
Рубрики: ДЕСЯТИНОГИЕ
РАКИ-ОТШЕЛЬНИКИ

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ВЫСШАЯ ШКОЛА


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.154

    Пряжникова, Е. Ю.

    Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических вузов [Текст] / Е. Ю. Пряжникова // Вопр. психол. - 1994. - N 6. - С. 64-73, 157 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Проблема профессионального самоопределения (ПСО) преподавателей педвузов рассматривается на примере перехода некоторых педагогических ин-тов и ун-тов к многоуровневой системе подготовки специалистов (включающей бакалавриат и магистратуру). Среди основных причин, осложняющих рассмотрение ПСО выявлены следующие: 1) этические, 2) организационные, 3) эмоционально-волевые, 4) методические. Выделена специфика профессиональной ориентации взрослых работающих специалистов по сравнению с субъектами других этапов профессионализации. Учитывая особенности труда преподавателя вуза предлагается рассматривать проблему ПСО в более широком контексте самоактуализации и самореализации. Обсуждаются основные проблемы исследования ПСО преподавателей педвузов. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.167

    Юпитов, А. В.

    Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе [Текст] / А. В. Юпитов // Вопр. психол. - 1995. - N 4. - С. 49-55, 158 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.187

    Кунтыш, В. Г.

    Управление формированием творчески активной личности специалиста [Текст] / В. Г. Кунтыш // 3 Симп. "Квалиметрия человека и образ.: методол. и практ.", [Москва, 1994]. - М., 1994. - Ч. 3. - С. 36-41
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23 + 151.81.53
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.189

    Марченко, А. И.

    Интеллектуальные игры как средство обучения [Текст] / А. И. Марченко ; Моск. гос. агроинж. ун-т // Нов. формы и технол. обуч. в системе непрерыв. с.-х. образ. - М., 1993. - С. 48-53 . - ISBN 5-86785-012-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.251

   

    Психологическая адаптация студентов медицинского института и психокоррекционная работа с ними [Текст] / С. Л. Соловьева [и др.] ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Сб. науч. тр. - 1994. - Т. 133. - С. 205-212, 237
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.21.23
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ВРАЧИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Соловьева, С.Л.; Скворцов, Н.Л.; Почтивая, О.Е.; Мартынихин, А.В.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.259

    Лагостаев, Г. Н.

    Результаты применения аутогенной тренировки в учебном процессе со студентами [Текст] / Г. Н. Лагостаев // Теория и практ. физ. культуры. - 1995. - N 4. - С. 16-17 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Эмоциональные стрессы зачастую являются причиной снижения умственной и физической работоспособности, психической дезадаптации. Задача первой серии эксперимента по корректирующей психотерапии явилось изучение изменения ситуативной тревожности и сердечной деятельности под влиянием аутотренинга (41 студент экспериментальной и 28 студентов контрольной группы). Обучение аутотренингу проводилось 1 раз в неделю по 15 минут в течение 9 недель с акцентом на релаксацию при аутотренинге. Обнаружено снижение тревожности, а также частоты сердечных сокращений в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Задачей второй серии эксперимента стало изучение влияния аутотренинга на умственную работоспособность, показателями которой выступили внимание, память, мышление. Результаты свидетельствуют о лучшей умственной работоспособности у студентов экспериментальной группы. Данные результаты кратковременного экспресс-аутотренинга позволяют рекомендовать его при повышенной умственной и эмоциональной нагрузке. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА

ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

РЕЛАКСАЦИЯ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.204

    Wagner, Ulrich.

    The relation of formal education to ethnic prejudice: Its reliability, validity and explanation [Text] / Ulrich Wagner, Andreas Zick // Eur. J. Soc. Psychol. - 1995. - Vol. 25, N 1. - P41-56 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Связь официального образования с этническим предубеждением: ее надежность, валидность и объяснение
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
ЭТНИЧЕСКОЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

КОММУНИКАЦИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Zick, Andreas

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.228

    Саранцев, Г. И.

    Познавательная самостоятельность будущего учителя [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 1995. - N 4. - С. 63-66 . - ISSN 0131-6826
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.231

    Wallace, Gary Ray.

    Discipline that motivates [Text] / Gary Ray Wallace // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 4. - P371-374 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Дисциплина, которая мотивирует
Аннотация: The teacher is commissioned to impart both knowledge and a hopeful attitude in all students. Teachers are not given the luxury of "picking cherries". The at-risk students must have motivation carefully instilled in them. This will assure them greater success than they otherwise would have had without their teacher's influence. США, Assistant Professor, Education Department, Manhattan College, Riverdale, New York 10471. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

МОТИВИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.169

    Stuewe-Portnoff, Gregg.

    Disciplines as worlds: A constructivist approach to instruction [Text] / Gregg Stuewe-Portnoff, Cher Stuewe-Portnoff // J. Psychol. - 1995. - Vol. 129, N 1. - P5-13 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Дисциплины как миры: конструктивистский подход к обучению
Аннотация: Knowledge expands the breadth and depth of life, but only to the extent that what is known is also understood. A constructivist approach to instruction fosters intuitive understanding of academic disciplines by treating them as conceptual territories that can be imaginatively entered. The art of instruction lies in the evocative presentation of ideas that point beyond themselves. The evocative teacher draws students into conceptual landscapes; the student reaches an understanding of academic fields by dwelling within them. In attaining disciplinary mastery, students fashion a distinctive perspective consistent with their views of the world. The rewards of a constructivist approach include enjoyment of intellectual play, development of disciplinary vision, and a sense of communion. США, 1972 Pine Ridge Road, Holts Summit, MO 65043. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stuewe-Portnoff, Cher

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.171

    Petress, Kenneth C.

    Coping with a new educational environment: Chinese students' imagined interactions before commencing studies in the U.S. [Text] / Kenneth C. Petress // J. Instr. Psychol. - 1995. - Vol. 22, N 1. - P50-63 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Овладение новой ситуацией обучения: представление китайских студентов об их будущих взаимодействиях перед началом обучения в Соединенных Штатах
Аннотация: International students who anticipate studying in the U.S. have preconceptions and anxieties regarding their new educational setting. These students rehearse future encounters with academic advisors and teachers, evaluate written and oral statements made to officials at academic institutions, and construct repairs to perceived defective or incomplete statements already constructed. These cognitive rehearsals, post hoc evaluations, and repairs are called "imagined interactions". Through interviews Chinese students relate their anticipations regarding study and life in the U.S. and how anxieties were resolved prior to arriving in the U.S. to study. University advisors faculty, and admission staff who work closely with international students would benefit from such insight into matters of concern to our invited student guests. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ТРЕВОГА

ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ

КОПИНГ-МЕХАНИЗМЫ

ОЖИДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.172

    Белякова, Л. В.

    Методы активного обучения (деловая игра, дискуссия) на кафедре оториноларингологии [Текст] / Л. В. Белякова, Л. А. Лучихин, В. П. Лениченко // Вестн. оториноларингол. - 1995. - N 5. - С. 53-55 . - ISSN 0042-4668
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДЕЛОВАЯ ИГРА

ДИСКУССИЯ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Лучихин, Л.А.; Лениченко, В.П.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.225

    Williams, J.

    "My asthma's under control - isn't it?" - Investigating asthmatic control in a student population using the self-regulation model [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / J. Williams, M. Johnston // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P30 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Моя астма под контролем - не так ли ? - Исследование процессов контроля над астмой в студенческой популяции с помощью модели саморегуляции
Аннотация: Beginning university is a crucial time for young asthma sufferers, who suddenly become totally responsible for controlling their condition. Many do not declare their asthma to their GP when asked; others suffer for long periods with severely uncontrolled asthma. Understanding the processes involved in asthmatic control in this population is clinically important. Leventhal's Self Regulation Model guided an intervention which was evaluated in a randomised controlled study involving 50 students with asthma (mean age 20.24). Illness representations, coping and asthmatic control were assessed over a 3 month period. Clinical and theoretical implications and possible application of the Precaution Adoption Process in uderstanding the results are also discussed
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

АСТМА

ВЫСШАЯ ШКОЛА

КОПИНГ-МЕХАНИЗМЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Johnston, M.

16.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI02) 96.04-04В8.1

    Воронин, А. Д.

    Преподавание почвоведения в России и новая концепция подготовки почвоведов [Текст] / А. Д. Воронин, Д. С. Орлов, Л. А. Воробьева // Почвоведение. - 1995. - N 10. - С. 1203-1211 . - ISSN 0032-180X
Аннотация: Организация преподавания почвоведения в высшей школе должна исходить из особенностей почвы как уникального природного тела. Почва - многофазная система, разнородные компоненты к-рой связаны сложными химическими и физико-химическими равновесиями. Вместе с тем почва является единственной в своем роде биокосной системой, динамика к-рой в значительной мере обусловлена жизнедеятельностью организмов. Для понимания процессов почвообразования требуется обстоятельное естественнонаучное образование и знакомство с современными методами исследований. Рассмотрены основные этапы совершенствования и дифференциации подготовки почвоведов в ун-тах. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.05.01.02
Рубрики: ПОЧВОВЕДЕНИЕ
ПРЕПОДАВАНИЕ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

УНИВЕРСИТЕТЫ

РОССИЯ


Доп.точки доступа:
Орлов, Д.С.; Воробьева, Л.А.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.17

   

    Differences in family of origin functioning among graduate students of different disciplines [Text] / Christiane Brems [et al.] // J. Clin. Psychol. - 1995. - Vol. 51, N 3. - P434-441 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Различия в функционировании родительских семей студентов разных факультетов
Аннотация: Compared the degree of dysfunction in the family of origin of psychology graduate students to that of graduate students in the disciplines of business, education, engineering, and health sciences. Students were accessed through University of Alaska Anchorage graduate departments. Family background was assessed with the Index of Family Relations (IFR; Hudson, 1990a), the Self-Report Family Inventory (SFI; Beavers, Hampson, & Hulgus, 1990), and relevant demographics obtained from a biographical questionnaire. Results indicated significant differences among the student groups; psychology graduate students demonstrated higher degrees of family dysfunction than students in other disciplines. Implications of these findings for psychology graduate training programs are discussed. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79 + 151.81.65
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brems, Christiane; Tryck, Sabra; Carlock, Debra; Freemon, Melinda; Bernzott, Jan

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.133К

   

    Социально-экономические и психолого-педагогические проблемы непрерывного образования [Текст] : тез. докл. Всерос. науч. конф., [Кемерово, 1995] / ред. Н. Э. Касаткина. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 1995. - 305 с. - ISBN 5-202-00063-4
Аннотация: Сборник включает тезисные материалы докладов ведущих ученых, специалистов, преподавателей вузов, лицеев, гимназий, общеобразовательных школ, посвященных широкому спектру вопросов, охватывающих различные аспекты непрерывного образования. Эта тематика рассматривается не только на основе отечественного, но и зарубежного опыта
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Касаткина, Н.Э. \ред.\
Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.136К

    Аверин, В. А.

    Психология медицинского образования [Текст] : опыт акмеологического исследования / В. А. Аверин, Т. Л. Бухарина. - СПб : ППМИ, 1995. - 167 с. - ISBN 5-7045-0092-7
Аннотация: Монография посвящена анализу психолого-педагогических факторов эффективности педагогического процесса в высшей медицинской школе, который рассматривается как целеустремленная система. Рассмотрены особенности адаптации студентов в медицинском вузе, основные направления адаптации обучаемого с учетом профильности изучаемых дисциплин в условиях до- и последипломного образования. Определены пути эффективного решения адаптации студентов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Бухарина, Т.Л.
Свободных экз. нет

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.137

    Marshack, Elaine F.

    The commonality of difference: Teaching about diversity in field instruction [Text] / Elaine F. Marshack, Carmen Ortiz Hendricks, Muriel Gladstein // J. Multicult. Soc. Work. - 1994. - Vol. 3, N 1. - P77-89 . - ISSN 1042-8224
Перевод заглавия: Общность в различиях: влияние различий между преподавателем и студентами на обучение в условиях практики
Аннотация: This paper discusses a study undertaken to determine the perceptions of new field instructors about the impact on the teaching/learning relationship of differences between them and their students. The differences and similarities arising in the tutorial relationship often parallel those in practice and provide many "teachable moments'' about the significance of diversity for social workers. In a metropolitan social work program, new field instructors representing a wide range of fields of practice responded to a question asking them to consider the impact on the educational experience of "cultural, ethnic, gender, class, and age characteristics, and the implications of these similarities and/or differences for the teacher/learner relationship''. Asking the question succeeded in focussing the attention of field instructors on the significant but often unacknowledged impact of diversity in the educational encounter. A tendency for these field instructors to minimize differences may derive from their efforts to avoid stereotyping or stigmatization. The paper presents numerous examples of field instructors' perceptions and discusses the potential effect of differences and similarities in age, gender, ethnicity, and sexual orientation on the tutorial relationship. The study findings have implications for field teaching and performance evaluations as well as for social work advocacy around agency policies
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ОТНОШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

ПРАКТИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hendricks, Carmen Ortiz; Gladstein, Muriel

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)