Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВООБРАЖЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 289
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.089

    Палагина, Н. Н.

    Диагностика уровня развития воображения детей раннего возраста [Текст] / Н. Н. Палагина // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 12-20 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Предлагаются 10 методик диагностики фантазии у детей раннего возраста на доречевом и раннеречевом уровнях: диагностика доречевых форм изображения детей в возрасте от 1 до 2,5 лет (1. начальная форма перекомбинирования предметной среды, игровое отношение к предметам; 2. опредмечивание (называние) бесформенных изображений, создание образов-представлений по отдельным воспринимаемым деталям; 3. активность типа "покажи, как", представление действий; 4. моделирование бытовых впечатлений игровыми средствами, умение отобразить в игре события окружающей жизни; 5. перенос освоенного игрового действия на другие игрушки, обобщение и схематизация действия); диагностика словесных форм воображения детей в возрасте от 2,5 до 4 лет (6. создание целостного представления по отдельным элементам; словесное дорисовывание краткого сообщения или нечетко воспринимаемого события; 7. моделирование прошлого опыта игровыми средствами, 8. моделирование словесных сюжетов игровыми средствами, 9. телефон без абонента, словесные формы воображения без опоры на действия, умение представить партнера в телефонном разговоре и вести с ним диалог; 10. режиссерская игра, обособление позиции персонажей). Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВООБРАЖЕНИЕ

ДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.019

    Anderson, D. Chris

    Is imagery a functional component of the "bizarre imagery" phenomenon? [Text] / D.Chris Anderson, Linda S. Buyer // Amer. J. Psychol. - 1994. - Vol. 107, N 2. - P207-222 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Является ли воображение функциональным компонентом феномена "причудливых образов"?
Аннотация: Известно, что оценки степени живости образов "причудливых" предложений ниже, чем оценки степени живости образов стандартных предложений. Этот факт противоречит представлению о том, что в основе запоминания "причудливой" информации лежит воображение. С целью разрешения данного противоречия испытуемых попросили выполнить батарею тестов на воображение и на соц. желательность, а также оценивать живость образов "причудливых" и стандартных предложений. Обнаружено, что соц. желательность не связана с показателями способности к воображению, а также с оценками живости образов различных предложений. Выявлены связи между способностью к воображению и оценками живости образов. Обнаружена негативная связь способности к воображению и оценок живости образов с воспроизведением по памяти как стандартных, так и "причудливых" предложений. Полученные данные свидетельствуют о том, что воображение скорее мешает, чем помогает запоминанию информации. США, Psychology Dept., 118 Haggar Hall, Univ. of Notre Dame, Nore Dame, IN 46556. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ФЕНОМЕН ПРИЧУДЛИВЫХ ОБРАЗОВ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Buyer, Linda S.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.046

    Hytier, Patricia.

    De l'image a l'image mentale [Text] / Patricia Hytier, Athenais Milesi // Bull. audiophonol. - 1993. - Vol. 9, N 2. - P235-249 . - ISSN 0338-9505
Перевод заглавия: От картинки к мысленному образу
Аннотация: Статья посвящена проблемам влияния деятельности ребенка с картинками на развитие речи. Авторы проводят анализ стимульного материала, который исследователи предъявляют детям или взрослым для развития высказываний, формирования понятий, обогащения представлений, понимания смысла отдельных слов (C. Boeuf. Nathan). Как правило, используемые картинки богаты содержанием, находят эмоциональный отклик у испытуемых, что позволяет осуществить переход к образу того, что изображено. Гипотеза исследователей состоит в следующем: есть умственные действия, позволяющие сформировать образ изображенного на картинке. Таких действий пять - внимание, обдумывание, запоминание, понимание, созидательное воображение. Нетрадиционная работа ребенка с картинками поможет развить эти действия и создать набор мысленных картинок. Эксперименты, проведенные на детях 10-12 лет, по работе со сложными картинками, основанные на методиках "умственного проведения" A. de Gaandeie и нейролингвистического программирования, показали, что нет прямой зависимости между богатством речи и способностью строить мысленные картинки. Деятельность ребенка по анализу картинки желательно организовывать при помощи вопросов, сравнений. Ребенок также должен понимать, что от него потребуется после работы с картинками. В целом же, картинки - это не шаг на пути построения образа, а способ обращения к опыту ребенка. Отсутствие такого опыта не позволяет включиться воображению ребенка. Для того, чтобы картинка могла стимулировать выход за пределы собственного опыта необходима большая и длительная работа по специальным методикам. Формирование образов увиденного может, по мнению авторов, помочь при чтении следить за сюжетом, при вычислениях сохранять их хронологическую последовательность. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Milesi, Athenais


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.076

    Заика, И. В.

    Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников [Текст] / И. В. Заика, Н. П. Назарова, И. А. Маренич // Вопр. психол. - 1995. - N 1. - С. 41-45, 158 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ

МЫШЛЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Назарова, Н.П.; Маренич, И.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.020

    McKelvie, Stuart J.

    The Vividness of Visual Imagery Questionnaire as a predictor of facial recognition memory performance [Text] / Stuart J. McKelvie // Brit. J. Psychol. - 1994. - Vol. 85, N 1. - P93-104 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Показатель яркости по опроснику зрительного воображения как прогностический фактор памяти на лица
Аннотация: After viewing 27 upright photographs of faces, 94 subjects took a forced-choice recognition memory test in which the pairs were shown either upright (N=54) or inverted (N= =40), then completed Marks' (1973) Vividness of Visual Imagery Questionnaire (VVIQ). Although groups of 12 good and 12 poor visualizers representing the lower and upper 30 per cent of VVIQ scores were less accurate, slower to respond and less confident for inverted than upright faces, VVIQ status did not interact with the effect of inversion. However, good visualizers were more confident than poor visualizers, and VVIQ scores themselves were lower (indicating more vivid reports) in the upright than in the inverted condition. It was also found that VVIQ scores were lower for more than for less confident subjects, but only for those who were less accurate. These results contradict the hypothesis that the VVIQ reflects holistic processing, but support the hypothesis that it is contaminated by an instrument factor. It is suggested that studies with the VVIQ should be designed to avoid cueing effects of the criterion task, and that the VVIQ should be accompanied by a test of general processing capacity to identify subjects whose responses might be contaminated by confidence. Канада, Bishop's Univ., Lennoxville, QC J1М 1Z7. Библ. 76.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
УЗНАВАНИЕ ЛИЦ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.119

    Litterst, Judith K.

    Developing classroom imagination: Schaping and energizing a suitable climate for growth, giscovery, and vision [Text] / Judith K. Litterst, Bassey A. Eyo // J. Creative Behav. - 1993. - Vol. 27, N 4. - P270-282 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Развитие воображения в классе: создание климата для роста, открытия и видения
Аннотация: По мнению авторов, учитель должен создать в классе такой климат, который бы способствовал воображению и стимулировал школьников к открытию и видению. Данная работа рассматривает воображение катализатор для мотивации и обучения. Развитие воображения в классе неотделимо от общения, которое формирует и активизирует климат, способствующий росту, открытию и видению как в отношении школьников, так и учителей. В статье даются определения понятиям роста, открытия и видения и поясняется связь этих трех понятий. Авторы также указывают на 13 приемов, содействующих установлению позитивного климата в классе и воображению. США, St. Cloud University, St. Cloud, MN 56301. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Eyo, Bassey A.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.34

    Engelkamp, Johannes.

    Visual imagery and enactment of actions in memory [Text] / Johannes Engelkamp // Brit. J. Psychol. - 1995. - Vol. 86, N 2. - P227-240 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Зрительные образы и запоминание действий
Аннотация: It was assumed that self-performing an action neccessarily focuses information-processing on action-relevant information in order to guarantee smooth enactment. As a consequence, enacting an action should provide the subjects with excellent item-specific information and hinder the subjects from encoding contextual information that is not a part of the action proper. These hypotheses were tested in paired-associate learning experiments in which unrelated action-verb-pairs served as stimuli. Free recall (FR) of the action verbs was considered to indicate item-specific encoding, and cued recall (CR) - with one element of a pair serving as a cue for the other - to reflect context encoding. The verb-pairs were learned essentially under four types of instructions: under standard learining instructions (as a control), under enactment instructions, under self-imagery instructions, and under other-imagery instructions. The results demonstrated that enactment led to better FR than standard learning and the two imagery conditions, showing that enactment provides excellent item-specific information. CR was equally poor after overt enactment and self-imagined performance and worse after standard learning and after imagining somebody else performing an action, showing that motor encoding hinders pair integration - i.e., efficient context encoding. Германия, Univ. of the Saarland, Postfach 15 11 50, D-66041 Saarbrucken 11. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ДЕЙСТВИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

АССОЦИАЦИИ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.28

   

    Network analysis of brain cognitive function using metabolic and blood flow data [Text] / Barry Horwitz [et al.] // Behav. Brain Res. - 1995. - Vol. 66, N 1-2. - P187-193 . - ISSN 0166-4328
Перевод заглавия: Сетевой анализ мозговых когнитивных функций с использованием данных метаболизма и динамики кровообращения
Аннотация: Функциональное нейроотображение (изображение локальных изменений мозгового кровообращения с помощью позитронной томографии) превратилось по мнению авторов в эффективное средство исследования нейробиологических основ познания. В статье рассмотрены две основные стратегии исследования. В рамках первой производится сравнение между двумя или более задачами для обнаружения областей мозга, активность которых наиболее изменилась. В рамках второй исследуются функциональные отношения между различными участками мозга с целью определить различные уровни системы нервных связей, обеспечивающих решение стимульных задач. Подходы проиллюстрированы задачами на пространственное воображение и преобразование объектов. США, Lab. of Neurosci., National Inst. on Aging, National Inst. of Health, Bldg. 10, Rm. 6C414, 9000 Rockville Pike, Bethesda, MD 20892. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
МЕТОД ПОЗИТРОННО-ЭММИССИОННОЙ ТОМОГРАФИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Horwitz, Barry; McIntosh, Anthony R.; Haxby, James V.; Grady, Cheryl L.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.69

    Bower, Bruce.

    Moving with the mind's eye. It takes a good imagination to find your way around [Text] / Bruce Bower // Sci. News. - 1995. - Vol. 148, N 7. - P104-106 . - ISSN 0036-8423
Перевод заглавия: Движение мысленного взгляда: чтобы определить наш путь, нам необходимо хорошее воображение
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.17
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ОБРАЗЫ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.227

    Выдрин, Г. С.

    Проявление творческого воображения у детей 3-7 лет в создании образов из глины [Текст] / Г. С. Выдрин // Науч. докл. студ. Бир. гос. пед. ин-та. - Бирск, 1994. - С. 44-46
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.32

    Hodes, Carol L.

    Processing visual information: Implications of the dual code theory [Text] / Carol L. Hodes // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 1. - P36-41 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Процессы обработки зрительной информации: применение теории двойного кодирования
Аннотация: For decades, educators have known that visuals enhance learning, but they have not understood the type of information processing they promote. Visuals not only bring about selective attention and selective encoding, but also the use of visual mental imagery. An in-depth look at the dual code theory gives us further insight into how relevant visuals promote information processing and, therefore, learning. The dual code theory offers important implications for educators who are tasked with controlling attention and encoding activities. Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11 + 151.21.41.31
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

ВНИМАНИЕ

НАУЧЕНИЕ

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

ТЕОРИЯ ДВОЙНОГО КОДИРОВАНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 51

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.82

    May, Edwin C.

    Managing the target-pool bandwidth: Possible noise reduction for anomalous cognition experiments [Text] / Edwin C. May, James P. Spottiswoode, Christine L. James // J. Parapsychol. - 1994. - Vol. 58, N 3. - P303-313 . - ISSN 0022-3387
Перевод заглавия: Подбор спектра когнитивных элементов в комплектах мишеней: возможный путь снижения уровня шумов в экспериментах по аномальному восприятию
Аннотация: Рассмотрены некоторые возможные источники шумов в экспериментах по аномальному (сверхчувственному) восприятию. Отмечается, что в экспериментах с ограниченным числом вариантов выбора, особенно при наличии обратной связи, источником шума является знание результатов предыдущего испытания и всего набора возможностей. Известным источником шумов являются помехи из окружающей среды; для их устранения была разработана, в частности, методика общего поля (Ганцфельц). Представления о новых источниках шумов были получены в результате анализа экспериментов со статическими (фотографии участков местности) и динамическими (отрывки видеофильмов) мишенями. В ходе этих экспериментов с пятью опытными перципиентами значительно лучшие результаты были получены при работе со статическими мишенями, что противоречило имевшимся экспериментальным данным и некоторым теоретическим соображениям. Набор динамических мишеней в экспериментах отличался большим числом когнитивных элементов, отражавших широкий спектр ситуационных реализаций. В этих условиях источниками шумов становятся особенности работы памяти и снижение качества редактирования деятельности воображения. Уменьшение влияния шумов такого рода может быть достигнуто правильным подбором ширины спектра используемых в мишенях когнитивных элементов. Справедливость данных предположений подтверждена экспериментами с откорректированными динамическими мишенями, проведенными лабораторией в 1993 г. Приведены результаты статистической обработки результатов экспериментов и схематическое представление об источниках когнитивных шумов. США, Sciense Applications International Corporation, Cognitive Sciences Laboratory, 330 Cowper St., Suite 200, Palo Alto, CA 94301. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПАРАПСИХОЛОГИЯ
СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ШУМЫ

ЗНАНИЕ

ПАМЯТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Spottiswoode, James P.; James, Christine L.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.176

    Сапогова, Е. Е.

    "Азбука воображения"- развивающая программа для каждого ребенка [Текст] / Е. Е. Сапогова // Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 71-73 . - ISBN 5-88234-148-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11 + 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВООБРАЖЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.88

    Hofstee, Willem K. B.

    Are we looking parsimony, or what? [Text] / Willem K. B. Hofstee // Eur. J. Pers. - 1994. - Vol. 8, N 4. - P335-339 . - ISSN 0890-2070
Перевод заглавия: Мы ищем экономию или что-либо еще?
Аннотация: Комментируя специальный выпуск Европейского журнала по вопросам личности, посвященного фактору номер 5 пятифакторной модели, автор утверждает, что попытки дать этому фактору окончательное определение являются преждевременными в связи с ограничениями используемого пула данных, произвольностью выбора критериев отбора и ограниченностью размеров выборки. В настоящее время лучшая интерпретация фактора 5 - это Креативность или Воображение. Вместе с тем необходимо соотнести такую интерпретацию с вопросами измерения уровня интеллекта. Предлагается перспектива совместного изучения темперамента (Факторы 1 и 4), характера (Факторы 2 и 3) и факторов интеллекта. Краткая пятифакторная пространственная послойная модель AB5C позволяет исследовать взаимодействие указанных факторов, но слишком уж экономно и недостаточно глубоко. Нидерланды, Univ. of Groningen. The Heymans Inst. Grote Kruisstraat 2-1, 9712TS Groningen. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.17 + 151.21.51.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПЯТИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

КРЕАТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.12-04А3.429

    Gulyas, Balazs.

    Visual imagery of reading letters: A brain electric activity mapping (BEAM) study: Dedicated to Willem Kuyk [Text] / Balazs Gulyas, Hans E. Persson // Nieuw arch. wisk. - 1995. - Vol. 13, N 3. - P313-323 . - ISSN 0028-9825
Перевод заглавия: Зрительные образы при чтении букв. Исследование с помощью картирования электрической активности головного мозга. Посвящается Willem Kuyk
Аннотация: Проведены экспериментальные исследования на 4 мужчинах и 1 женщине электрической активности коры больших полушарий головного мозга, участвующих в зрительном воображении читаемых букв. Описана методика исследований (в покое с открытыми глазами, закрытыми глазами и т. д.) методика измерения и анализа карт электрической активности мозга. Полученные результаты показывают, что вспоминание длинных последовательностей букв требует активности достаточно больших участков коры с доминированием билатеральных височно-теменных областей и правой префронтальной коры, тогда как визуализация букв активизирует ограниченные области с доминированием левой центро-париетальной коры и левой префронтальной коры. Швеция, Div. Of Human Brain Res., Dep. of Neurosci, Karolinska Institute, S-171 77, Stokholm. Ил. 2. Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.57.23.11
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
АКТИВНОСТЬ

КАРТИРОВАНИЕ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

БУКВЫ


Доп.точки доступа:
Persson, Hans E.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.01-04М3.319

    Gulyas, Balazs.

    Visual imagery of reading letters: A brain electric activity mapping (BEAM) study: Dedicated to Willem Kuyk [Text] / Balazs Gulyas, Hans E. Persson // Nieuw arch. wisk. - 1995. - Vol. 13, N 3. - P313-323 . - ISSN 0028-9825
Перевод заглавия: Зрительные образы при чтении букв. Исследование с помощью картирования электрической активности головного мозга. Посвящается Willem Kuyk
Аннотация: Проведены экспериментальные исследования на 4 мужчинах и 1 женщине электрической активности коры больших полушарий головного мозга, участвующих в зрительном воображении читаемых букв. Описана методика исследований (в покое с открытыми глазами, закрытыми глазами и т. д.) методика измерения и анализа карт электрической активности мозга. Полученные результаты показывают, что вспоминание длинных последовательностей букв требует активности достаточно больших участков коры с доминированием билатеральных височно-теменных областей и правой префронтальной коры, тогда как визуализация букв активизирует ограниченные области с доминированием левой центро-париетальной коры и левой префронтальной коры. Швеция, Div. Of Human Brain Res., Dep. of Neurosci, Karolinska Institute, S-171 77, Stokholm. Ил. 2. Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.09
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
АКТИВНОСТЬ

КАРТИРОВАНИЕ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

БУКВЫ


Доп.точки доступа:
Persson, Hans E.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.01-04М3.351

    Miyashita, Yasushi.

    How the brain creates imagery: Projection to primary visual cortex [Text] / Yasushi Miyashita // Science. - 1995. - Vol. 268, N 5218. - P1719-1720 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Как мозг генерирует образы: проекция на первичную зрительную кору
Аннотация: Рассматривается процесс зрительного воображения, понимаемого как воспроизведение ранее воспринятого материала при отсутствии информации на зрительном входе. Данные электрофизиологии, психофизики и нейропсихологии позволяют говорить о том, что имеется, по крайней мере, несколько высших отделов мозга височной и теменной коры, использующих когнитивную информацию, участвующую в процессе воображения. Выделяются встречные информационные потоки мозга, восходящий (зрительная перцепция) и нисходящий (воображение), при этом нисходящий поток формирует обратную проекцию. Рассматриваются данные Ishai and Sagi (Science, 268, 1995), свидетельствующие, в частности, о наличии нового класса зрительной памяти, имеющей "иконическую" природу, но сохраняющуюся в течение около 5 минут. Япония, Dep. of Physiology, University of Tokyo School of Medicine, 7-3-1 Hongo, Bunkyo-ku 113. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.35
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВООБРАЖЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

ПОРОЖДЕНИЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.32

    Miyashita, Yasushi.

    How the brain creates imagery: Projection to primary visual cortex [Text] / Yasushi Miyashita // Science. - 1995. - Vol. 268, N 5218. - P1719-1720 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Как мозг генерирует образы: проекция на первичную зрительную кору
Аннотация: Рассматривается процесс зрительного воображения, понимаемого как воспроизведение ранее воспринятого материала при отсутствии информации на зрительном входе. Данные электрофизиологии, психофизики и нейропсихологии позволяют говорить о том, что имеется, по крайней мере, несколько высших отделов мозга височной и теменной коры, использующих когнитивную информацию, участвующую в процессе воображения. Выделяются встречные информационные потоки мозга, восходящий (зрительная перцепция) и нисходящий (воображение), при этом нисходящий поток формирует обратную проекцию. Рассматриваются данные Ishai and Sagi (Science, 268, 1995), свидетельствующие, в частности, о наличии нового класса зрительной памяти, имеющей "иконическую" природу, но сохраняющуюся в течение около 5 минут. Япония, Dep. of Physiology, University of Tokyo School of Medicine, 7-3-1 Hongo, Bunkyo-ku 113. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07 + 151.21.41.21
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВООБРАЖЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

ПОРОЖДЕНИЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.19

   

    Brain activation during the generation of non-emotional and emotional plans [Text] / Arnaud Partiot [et al.] // NeuroReport. - 1995. - Vol. 6, N 10. - P1397-1400 . - ISSN 0959-4965
Перевод заглавия: Активация мозга при планировании поведения в эмоциогенных и эмоционально не значимых ситуациях
Аннотация: Authors studied 12 normal volunteers who were asked to imagine and plan their behavior in emotional and nonemotional situations while their regional cerebral blood flow was measured with positron emission tomography. The dorsolateral prefrontal and posterior temporal cortex were more activated during the nonemotional situation whereas the medial prefrontal cortex and anterior temporal cortex were more activated during the emotional situation. These results demonstrate that distinctive regions of the prefrontal and temporal cortex used to imagine and plan behavior are activated during the expression of emotional and non-emotional plans. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07 + 151.21.41.35 + 151.21.41.21
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВООБРАЖЕНИЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПЭТ

ЭМОЦИИ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Partiot, Arnaud; Grafman, Jordan; Sadato, Norihiro; Wachs, Judith; Hallett, Mark


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.28

    Marks, David F.

    Topographical distribution of EEG activity accompanying visual and motor imagery in vivid and non-vivid imagers [Text] / David F. Marks, Anne R. Isaac // Brit. J. Psychol. - 1995. - Vol. 86, N 2. - P271-282 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Топографическое распределение электроэнцефалографической активации в процессе создания визуальных и моторных представлений людьми, способными и не способными создавать яркие, живые образы
Аннотация: Brain mapping techniques were used to investigate the topographical distribution of electroencephalographic (EEG) activity accompanying visual and motor imagery in four different tasks. Participants were selected for their self-reported vivid or non-vivid imagery using the Vividness of Visual Imagery Questionnaire (VVIQ) and the Vividness of Movement Imagery Questionnaire (VMIQ). Topographical maps of EEG activation revealed that alpha power was attenuated in vivid images during visual imagery, particularly in the left posterior quadrant of the cortex, but enhanced during motor imagery. The imagery vividness variable interacted with experimental condition or with experimental condition and location in all four tasks. Because demand characteristics and instrument artifacts can be eliminated as possible explanations of the results, these data provide strong evidence of the construct validity of the VVIQ and VMIQ as measures of visual and motor imagery experience. Великобритания, Health Res. Centre, Middlesex University, Queensway, Enfield, Middx EN3 4SF, UK. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07 + 151.21.41.17
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВООБРАЖЕНИЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЭЭГ

ЯРКОСТЬ ОБРАЗОВ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Isaac, Anne R.


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)