Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 02.10-04И6.105

    White, Stephanie A.

    Birdsong: Can an old bird change his tune? [Text] / Stephanie A. White, Richard Mooney // Curr. Biol. - 1999. - Vol. 9, N 18. - P688-690 . - ISSN 0960-9822
Перевод заглавия: Птичья песня: может ли старая птица изменить мелодию?
Аннотация: Песня 'MARS''MARS' певчих птиц, подобно человеческой речи, является продуктом процесса вокального обучения, происходящего на ранних этапах онтогенеза. Предполагается (Leonardo, Konishi 1999 и др.), что взрослые птицы используют слуховую обратную связь для выверки своей песни, когда они слышат не то, что ожидают. США, Dep. of Neurobiol., Duke Univ. Medical Center, Durham, N. Carolina 27710-3209. E-mail: swhite@neuro.duke.edu. Ил. 1. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПТИЦЫ
ПЕСНЯ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОНТОГЕНЕЗ


Доп.точки доступа:
Mooney, Richard


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 02.11-04А3.129

    White, Stephanie A.

    Birdsong: Can an old bird change his tune? [Text] / Stephanie A. White, Richard Mooney // Curr. Biol. - 1999. - Vol. 9, N 18. - P688-690 . - ISSN 0960-9822
Перевод заглавия: Птичья песня: может ли старая птица изменить мелодию?
Аннотация: Песня 'MARS''MARS' певчих птиц, подобно человеческой речи, является продуктом процесса вокального обучения, происходящего на ранних этапах онтогенеза. Предполагается (Leonardo, Konishi 1999 и др.), что взрослые птицы используют слуховую обратную связь для выверки своей песни, когда они слышат не то, что ожидают. США, Dep. of Neurobiol., Duke Univ. Medical Center, Durham, N. Carolina 27710-3209. E-mail: swhite@neuro.duke.edu. Ил. 1. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ПТИЦЫ
ПЕСНЯ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОНТОГЕНЕЗ


Доп.точки доступа:
Mooney, Richard


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 03.02-04И6.143

    Yamaguchi, Ayako.

    Sex differences in vocal learning in birds [Text] / Ayako Yamaguchi // Nature. - 2001. - Vol. 411, N 6835. - P257-258 . - ISSN 0028-0836
Перевод заглавия: Половые различия в вокальном обучении у птиц
Аннотация: Исследованы различия в становлении пения у самцов и самок северных кардиналов (Cardinalis cardinalis). Самки выучивают тот же набор песен, что и самцы, но за 1/3 того времени, к-рое необходимо самцам. С помощью магнитофонного обучения установлено, что чувствительная фаза самок составляет 71,1 дня, самцов - 214,9 дн. Несмотря на это, кол-во типов песен, воспринимаемых кардиналами, близко у самцов и самок: соотв. 5,2 и 3,7. Птенцы обоего пола не показывают предпочтения определенному полу "учителя" и хорошо воспринимают песни обоих полов. В изоляции самцы воспроизводят 5 типов песен, идентичных тем к-рые поют птицы в естественных условиях. Самки в изоляции пели реже и их песни были беднее, чем у вольных. Т. обр. самцы и самки различаются по срокам, но не по репертуару. У кардиналов развиты песенные "диалекты", поэтому более подвижные самцы могут попасть в зону с чужим диалектом; в этом случае продленная чувствительная фаза поможет им разучить незнакомый ранее напев. США, Animal Communication Lab., Univ. of California, Davis, California. Ил. 1. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: КАРДИНАЛЫ
CARDINALIS CARDINALIS (AVES)

ВОКАЛИЗАЦИИ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 05.02-04А3.112

    King, Andrew P.

    Femal cowbird song perception: Evidence for plasticity of preference [Text] / Andrew P. King, Meredith J. West, David J. White // Ethology. - 2003. - Vol. 109, N 12. - P865-877
Перевод заглавия: Восприятие песни самками буроголового трупиала: доказательство пластичности предпочтений
Аннотация: Самки певчих воробьиных птиц могут выбирать самцов на основании песни. Самцы обладают способностью к вокальному обучению. Поэтому возможность обучения можно предполагать и у самок. Однако до последнего времени восприятие песни и выбор на этом основании партнера самками считали врожденным. Изучали реакцию самок буроголового коровьего трупиала (Molothrus ater) на песни самцов. Проигрывали записи самцов двух диалектов: родного (РД), из шт. Индиана (США), где были пойманы самки, и чужого (ЧД) из Техаса. Считали, что самка отреагировала, если она приняла позу спаривания. Проведено 3 эксперимента, в к-рых записи самцов 2-х диалектов проигрывали молодым самкам, содержащимся поодиночке и звукоизолированных клетках (I), самкам, содержащимся в большой группе (II) и самкам, содержащимся большой группой, в к-рой были и самцы (III). В эксперименте I самки предпочитали РД, в II и III - не было различий между РД и ЧД. Т. обр., возможно существование вокального обучения у самок, содержащихся в группе. США, Dep. of Psychology, Indiana Univ., Bloomington, IN; mewes@indiana.edu. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 49
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ТРУПИАЛЫ
MOLOTHRUS ATER (AVES)

ПЕСНИ

ВЫБОР САМКОЙ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
West, Meredith J.; White, David J.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 05.02-04И6.123

    King, Andrew P.

    Femal cowbird song perception: Evidence for plasticity of preference [Text] / Andrew P. King, Meredith J. West, David J. White // Ethology. - 2003. - Vol. 109, N 12. - P865-877
Перевод заглавия: Восприятие песни самками буроголового трупиала: доказательство пластичности предпочтений
Аннотация: Самки певчих воробьиных птиц могут выбирать самцов на основании песни. Самцы обладают способностью к вокальному обучению. Поэтому возможность обучения можно предполагать и у самок. Однако до последнего времени восприятие песни и выбор на этом основании партнера самками считали врожденным. Изучали реакцию самок буроголового коровьего трупиала (Molothrus ater) на песни самцов. Проигрывали записи самцов двух диалектов: родного (РД), из шт. Индиана (США), где были пойманы самки, и чужого (ЧД) из Техаса. Считали, что самка отреагировала, если она приняла позу спаривания. Проведено 3 эксперимента, в к-рых записи самцов 2-х диалектов проигрывали молодым самкам, содержащимся поодиночке и звукоизолированных клетках (I), самкам, содержащимся в большой группе (II) и самкам, содержащимся большой группой, в к-рой были и самцы (III). В эксперименте I самки предпочитали РД, в II и III - не было различий между РД и ЧД. Т. обр., возможно существование вокального обучения у самок, содержащихся в группе. США, Dep. of Psychology, Indiana Univ., Bloomington, IN; mewes@indiana.edu. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 49
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ТРУПИАЛЫ
MOLOTHRUS ATER (AVES)

ПЕСНИ

ВЫБОР САМКОЙ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
West, Meredith J.; White, David J.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 08.03-04А3.58

   

    Effects of male vocal learning on female behavior in the budgerigar, Melopsittacus undulatus [Text] / Arla G. Hile [et al.] // Ethology. - 2005. - Vol. 111, N 10. - P901-923 . - ISSN 0179-1613
Перевод заглавия: Влияние вокального обучения самца на поведение самки у волнистого попугайчика, Melopsittacus undulatus
Аннотация: Экспериментально показано, что способность самца имитировать крики самки может влиять на половое поведение самки. Самка быстро оценивает способность самца к обучению по присутствию или отсутствию криков, сходных с ее собственными, в репертуаре самца. По мере того как ухаживание переходит в формирование пары, самка оценивает способность самца к обучению более непосредственно по его совершенствованию в звуковой имитации. США, Dep. of Neurobiol. and Behavior and Center for the Neurobiol. of Learning and Memory, Univ. of California, Irvine, Irvine, CA. Ил. 6. Библ. 48
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: MELOPSITTACUS UNDULATUS (AVES)
БРАЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

САМЕЦ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИМИТАЦИЯ КРИКОВ САМКИ

СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

ОЦЕНКА САМКОЙ


Доп.точки доступа:
Hile, Arla G.; Burley, Nancy Tyler; Coopersmith, Carol B.; Foster, Valerie S.; Striedter, Georg F.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 08.03-04И6.219

   

    Effects of male vocal learning on female behavior in the budgerigar, Melopsittacus undulatus [Text] / Arla G. Hile [et al.] // Ethology. - 2005. - Vol. 111, N 10. - P901-923 . - ISSN 0179-1613
Перевод заглавия: Влияние вокального обучения самца на поведение самки у волнистого попугайчика, Melopsittacus undulatus
Аннотация: Экспериментально показано, что способность самца имитировать крики самки может влиять на половое поведение самки. Самка быстро оценивает способность самца к обучению по присутствию или отсутствию криков, сходных с ее собственными, в репертуаре самца. По мере того как ухаживание переходит в формирование пары, самка оценивает способность самца к обучению более непосредственно по его совершенствованию в звуковой имитации. США, Dep. of Neurobiol. and Behavior and Center for the Neurobiol. of Learning and Memory, Univ. of California, Irvine, Irvine, CA. Ил. 6. Библ. 48
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.25
Рубрики: MELOPSITTACUS UNDULATUS (AVES)
БРАЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

САМЕЦ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИМИТАЦИЯ КРИКОВ САМКИ

СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

ОЦЕНКА САМКОЙ


Доп.точки доступа:
Hile, Arla G.; Burley, Nancy Tyler; Coopersmith, Carol B.; Foster, Valerie S.; Striedter, Georg F.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 12.06-04А3.99

    Fee, M. S.

    A hypothesis for basal ganglia-dependent reinforcement learning in the songbird [Text] / M. S. Fee, J. H. Goldberg // Neuroscience. - 2011. - Vol. 198. - P152-170 . - ISSN 0306-4522
Перевод заглавия: Гипотеза зависимого от базального ганглия ускоренного обучения [песне] у певчих птиц
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ПЕСНЯ
ОБУЧЕНИЕ

МЕХАНИЗМЫ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

МОТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

СТРИАТУМ

БАЗАЛЬНЫЙ ГАНГЛИЙ

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ


Доп.точки доступа:
Goldberg, J.H.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 12.06-04И6.209

    Fee, M. S.

    A hypothesis for basal ganglia-dependent reinforcement learning in the songbird [Text] / M. S. Fee, J. H. Goldberg // Neuroscience. - 2011. - Vol. 198. - P152-170 . - ISSN 0306-4522
Перевод заглавия: Гипотеза зависимого от базального ганглия ускоренного обучения [песни] у певчих птиц
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.27.29
Рубрики: ПЕСНЯ
ОБУЧЕНИЕ

НЕЙРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

МОТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

СТРИАТУМ

БАЗАЛЬНЫЙ ГАНГЛИЙ

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ


Доп.точки доступа:
Goldberg, J.H.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 14.08-04М3.261

    Fee, M. S.

    A hypothesis for basal ganglia-dependent reinforcement learning in the songbird [Text] / M. S. Fee, J. H. Goldberg // Neuroscience. - 2011. - Vol. 198. - P152-170 . - ISSN 0306-4522
Перевод заглавия: Гипотеза зависимого от базального ганглия ускоренного обучения [песни] у певчих птиц
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ОБУЧЕНИЕ

НЕЙРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

МОТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СТРИАТУМ

БАЗАЛЬНЫЙ ГАНГЛИЙ

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ


Доп.точки доступа:
Goldberg, J.H.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 15.04-04И10.210

    Crance, Jessica L.

    Evidence for vocal learning in juvenile male killer whales, Orcinus orca, from an adventitious cross-socializing experiment [Text] / Jessica L. Crance, Ann E. Bowles, Alan Garver // J. Exp. Biol. - 2014. - Vol. 217, N 8. - P1229-1237 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Доказательство вокального обучения у ювенильных самцов косатки в эксперименте
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.29
Рубрики: КОСАТКА
ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТ


Доп.точки доступа:
Bowles, Ann E.; Garver, Alan


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI55) 16.11-04И11.146

    Riehl, Christina.

    How cooperatively breeding birds identify relatives and avoid incest: New insights into dispersal and kin recognition [Text] / Christina Riehl, Caitlin A. Stern // BioEssays. - 2015. - Vol. 37, N 12. - P1303-1308 . - ISSN 1521-1878
Перевод заглавия: Как кооперативно размножающиеся птицы идентифицируют родственников и избегают инцеста; новые выводы насчет дисперсии и родственного распознавания
Аннотация: Кооперативное размножение обычно встречается, когда у потомства, чаще всего у самцов, задерживается натальная дисперсиия. Такие птицы остаются с семьей и становятся хелперами. Считается, что смещенная по полу дисперсия помогает избежать инбридинга у кооперативно гнездящихся видов. Обсуждаются некоторые современные исследования, показывающие, что паттерны дисперсии более изменчивы, чем предполагалось ранее, и часто приводят к сложной генетической структуре в кооперативном птичьем обществе. Эмпирические находки совместно с современными теоретическими моделями показывают, что смещенная по полу дисперсия не является необходимой для предотвращения инбридинга. Способность различать родственников, гл. обр., за счет обучения распознавать индивидуальную и специфическую для группы вокализацию, играет более важную роль в избегании инцеста, чем предполагалось ранее.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.21
Рубрики: ПТИЦЫ
КООПЕРАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

НАТАЛЬНАЯ ДИСПЕРСИЯ

ИЗБЕГАНИЕ ИНБРИДИНГА

ВОКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Stern, Caitlin A.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)