Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВЕРБАЛЬНЫЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 196
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.097

    Рамендик, Д. М.

    О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений [Текст] / Д. М. Рамендик, Ф. М. Зонабенд, А. Н. Клименко // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 6. - С. 80- 88, 155 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: На разнообразном экспериментальном материала (восприятие тональных звуковых сигналов и речевых команд, пиктографическая запись и воспроизведение фраз) показано, что независимо от того, вербальный или невербальный сигнал получает человек, для создания образа, под влиянием которого формируется поведение, сообщение должно иметь как когнитивное, так и коммуникативное свойства. Для адекватного понимания сообщения необходим определенный баланс этих компонентов. Даже в отсутствие явного диалога с партнером человек ведет диалог со средой, обмениваясь более или менее длинными репликами любой формы. Если сигнал обладает только когнитивными свойствами, коммуникативные возникают в процессе создания образа. Если же имеется избыток коммуникативных свойств, человек старается отсечь их или добавить когнитивную информацию, не содержащуюся в исходном сообщении.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ВЕРБАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ

СИГНАЛЫ

ОБРАЗЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Зонабенд, Ф.М.; Клименко, А.Н.


2.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI31) 96.08-04Т3.285

    Маслова, И. И.

    Влияние липостабила на вербальные формы психической деятельности больных сахарным диабетом [Текст] / И. И. Маслова // Соц. и клин. психиатрия. - 1995. - Т. 5, N 1. - С. 69-71 . - ISSN 0869-4893
Аннотация: Обследовали 40 больных инсулинонезависимым сахарным диабетом, 20 из к-рых получали однократные инъекции липостабила (5 мл в/в), а другие 20 - плацебо (5 мл физиологического р-ра). Состояние вербальных функций исследовали с помощью методик: дихотического прослушивания и теста на запоминание 6 слов в заданном порядке. Делают вывод, что препарат оказывает достоверное существенное влияние на протекание вербальных процессов: восстанавливает баланс нарушенных функций, приближая их показатели к нормативным, эффективно воздействует на процессы межполушарного взаимодействия в вербальной сфере. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.31.29.19.13
Рубрики: САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
ИНСУЛИНОНЕЗАВИСИМЫЙ

ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЕРБАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

ЛИПОСТАБИЛ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

БОЛЬНЫЕ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.106

    Watten, Reidulf G.

    Quality of life, intelligence and mood [Text] / Reidulf G. Watten, Jon Lars Syversen, Trond Myhrer // Soc. Indic. Res. - 1995. - Vol. 36, N 3. - P297-299 . - ISSN 0303-8300
Перевод заглавия: Качество жизни, интеллект и настроение
Аннотация: We investigated the relationship between quality of life (QOL), general ability and current mood in a sample of young men (N=269, mean age 24.9 years). Intelligence (verbal, spatial and mathematica) and technical ability were uncorrelated with QOL. Current mood such as pleasure, anger, sadness, boredom correlated firmly with QOL. The paper concludes that intelligence seems to be a variable of minor interest for QOL-studies. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.55 + 151.21.51.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

НАСТРОЕНИЕ

СПОСОБНОСТИ

ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Syversen, Jon Lars; Myhrer, Trond


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.09-04М3.427

    Удалова, Г. П.

    Распознавание образно-вербальных зрительных стимулов в отсутствие и при наличии помехи [Текст] / Г. П. Удалова // Физиол. человека. - 1996. - Т. 22, N 1. - С. 29-34 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Здоровым испытуемым обоего пола в правое и левое поля зрения предъявляли изображения стрелок, направленных налево или направо (стимулы группы 1), и стрелок с надписями "лево" и "право", соответствовавшими (стимулы группы 2) или противоположными (стимулы группы 3) направлению стрелки. При сравнении успешности опознавания стимулов 2-й и 1-й групп выявлены эффекты фасилитации и интерференции, а стимулов 3-й и 2-й групп - интерференции. При предъявлении стимулов 1-й группы отмечена слабая, а стимулов 2-й группы - более сильная, правополушарная асимметрия; при экспозиции стимулов 3-й группы асимметрия отсутствовала. Световая образная помеха влияла на успешность опознавания всех стимулов, полушарную асимметрию и эффекты фасилитации и интерференции. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.35
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗОВ

ОБРАЗНО-ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ

ПОМЕХИ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.99

    Cahan, Sorel.

    Cognitive gender differences among Israeli children [Text] / Sorel Cahan, Yael Ganor // Sex Roles. - 1995. - Vol. 32, N 7-8. - P469-484 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Половые различия в когнитивных способностях у израильских детей
Аннотация: The study investigated gender differences among 11,000 Israeli children in Grades 4-6 with respect to verbal, spatial, and mathematical ability, as measured by 12 intelligence tests. Consistent differences in score variance were found across grades for 11 of the 12 tests. In each of these tests the variance for boys exceeded that for girls by 10%-20%. With respect to mean achievement, consistent cross-grade differences were found only for mathematical ability, where boys had the edge (about 0.20 SD). These findings diverge from those of recent American studies, which found no gender differences in any of these realms. Furthermore, they differ from the results of earlier Israeli studies in that the gender gap is limited to mathematical ability, and its size is much smaller. The revealed gender gap can be partially attributed to differences in response strategy: girls were found to be more likely to skip items for which they lack an answer (i.e., to take fewer risks in guessing). This implies that the performance of girls on intelligence tests will improve if they are encouraged to dare to guess. Израиль, School of Education, The Hebrew University, Jerusalem, 91905. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59 + 151.31.31.13
Рубрики: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ganor, Yael


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.122

    Parrat-Dayan, Silvia.

    Children's representations of the development of a verbal ability (pictorial description) [Text] / Silvia Parrat-Dayan, Jacques Montagero // J. Genet. Psychol. - 1995. - Vol. 156, N 2. - P241-256 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Представления детей о развитии вербальных способностей (на материале описаний картинок)
Аннотация: Children's conceptions of the development of a verbal skill (the capacity to describe an image) were investigated within the framework of their ideas on evolving phenomena, to see whether features of the development of diachronic thinking (conceptions of change over time) in other domains could be replicated when dealing with children's ideas about language development. Sixty children aged 8 to 12 years were interviewed individually to investigate their perceptions and conceptions of the development of the verbal skill of describing an image. Results showed an important change after the children were 10 years old, when they thought language development evolved by stages, had its own rhythm, and was dissociated from other markers of the flow of time. At this stage, verbal changes were conceived of as a more progressive and integrative construction with qualitative shifts, and ending earlier than was thought by the younger participants. At 11 years of age, participants thought that the development of the verbal ability to describe an image was due to the evolution of internal capacities as well as to experience. These findings confirm the hypothesis that diachronic thinking is an ability of its own, generalizable to diverse contents. Швейцария, Fondation Archives Jean Piaget, 18 rte des Acacias, 1227 Les Acacias, Geneva. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

МЫШЛЕНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Montagero, Jacques


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.46

    Удалова, Г. П.

    Распознавание образно-вербальных зрительных стимулов в отсутствие и при наличии помехи [Текст] / Г. П. Удалова // Физиол. человека. - 1996. - Т. 22, N 1. - С. 29-34 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Здоровым испытуемым обоего пола в правое и левое поля зрения предъявляли изображения стрелок, направленных налево или направо (стимулы группы 1), и стрелок с надписями "лево" и "право", соответствовавшими (стимулы группы 2) или противоположными (стимулы группы 3) направлению стрелки. При сравнении успешности опознавания стимулов 2-й и 1-й групп выявлены эффекты фасилитации и интерференции, а стимулов 3-й и 2-й групп - интерференции. При предъявлении стимулов 1-й группы отмечена слабая, а стимулов 2-й группы - более сильная, правополушарная асимметрия; при экспозиции стимулов 3-й группы асимметрия отсутствовала. Световая образная помеха влияла на успешность опознавания всех стимулов, полушарную асимметрию и эффекты фасилитации и интерференции. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗОВ

ОБРАЗНО-ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ

ПОМЕХИ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.63

    Farrand, P.

    Forwards and backwards serial recall in spatial and verbal short-term memory: Evidence for a single process [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / P. Farrand // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P24-25 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Прямое и обратное припоминание последовательности в пространственной и вербальной кратковременной памяти: доказательство наличия единого процесса
Аннотация: It is well established that verbal and spatial representations are functionally distinct within short-term memory. This notion is supported by the finding that backwards serial recall of auditory-verbal: material produces more errors than forwards recall, whilst no such differences arise when recalling spatial material (Isaacs & Vargha-Khadem, 1989). In the present study such differences between the spatial and verbal order of report were found to arise from qualitatively different demands on memory retrieval; a spatial task in which only recall for order was required, but a verbal task which required the recall of both item and order information. The results suggest that spatial and verbal representations are isomorphic in short-term memory
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПРИПОМИНАНИЕ

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

ВЕРБАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.12-04М3.249

    Кулаковский, Ю. В.

    Мозговая организация вербальных процессов у взрослых испытуемых [Текст] / Ю. В. Кулаковский, Н. В. Дубровинская // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1996. - Т. 46, N 2. - С. 378-381 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Интерес к изучению вербальной деятельности обусловлен ее спецификой как исключительно человеческой, отражающей высшие эволюционные приобретения мозга. Конечной целью нашего исследования является выяснение некоторых онтогенетических особенностей мозговой организации, определяющей реализацию вербальных процессов и подготовку к выполнению вербального задания. В настоящем сообщении представлены результаты ЭЭГ-анализа физиологических механизмов вербальной деятельности у взрослых, которые будут использованы в качестве эталона для сравнения с онтогенетическим материалом
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.09
Рубрики: ЭЭГ
СПЕКТРАЛЬНО-КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

ВЕРБАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дубровинская, Н.В.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.147

    Pearson, J. M.

    Executive functioning and reading skills in adjdicated juvenile offenders [Text] : [Pap.] Annu. Meet. Sci. Programm, APA Div., Toronto, Aug. 9-12, 1996 / J. M. Pearson, J. W. Deluca // Clin. Neuropsychol. - 1996. - Vol. 10, N 3. - P328 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Выполнение заданий и навыки чтения у осужденных малолетних правонарушителей
Аннотация: Neuropsychological tests were administered to 59 juvenile offenders and 14 adolescent psychiatric controls. It was hypothesized that juvenile delinquents would demonstrate more neuropsychological impairment, particularly on tasks measuring verbal skills and executive functioning, when compared to psychiatric controls. Although juvenile offenders exhibited significant verbal deficiencies, other areas of neuropsychological impairment were not indicated. When juvenile delinquents were separated into nonviolent, violent, and sexual offender groups, no significant differences were demonstrated across offender groups on any of the neuropsychological measures employed. These results are somewhat inconsistent with the prevailing literature
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.61.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

НАВЫКИ ЧТЕНИЯ

ВЕРБАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ

НАСИЛИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Deluca, J.W.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.106

    Houde, Olivier.

    Numerical abilities, the impossible event, and inhibition in two- and three-year-olds [Text] / Olivier Houde, Corinne Sicard // CPC: Cah. psychol. cognitive. - 1996. - Vol. 15, N 1. - P77-102 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Способность оперировать с числами, невозможные события и торможение у двух- и трехлетних детей
Аннотация: Wynn (1992) claims that four- and five-month-old infants are capable of "calculating" the exact result of simple arithmetic operations such as "1+1=2". Infant oculomotor behavior was observed and tested using the "reaction to the impossible event" procedure ("1+1=1", "1+1=3"). Our study used the same paradigm to look into the "linguistic future" (verbal reaction to the impossible event) of these protonumerical abilities. Forty-eight two- and three-year-old children were tested (1) on an adapted version of Wynn's situation and (2) on a task involving the conservation of small discrete sets. The results indicated a developmental performance hierarchy which contrasts success on the impossible-event task to failure on the conservation task (for the same numbers and the same objects) with, for the adapted Wynn situation, a clear lag - non-existent in the infants - between reactions to the event "1+1=1" (occurring earlier) and reactions to "1+1=3". The results are discussed in terms of cognitive-linguistic reorganization of the protonumerical abilities, and activation/inhibition strategy. Франция, Laboratoire de Psychologie du Developpement et de l'Education de l'Enfant (LaPsyDEE), Universite Paris V-CNRS, 46 rue Saint-Jacques, 75005 Paris. Библ. 38
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАННЕЕ ДЕТСТВО

ТОРМОЖЕНИЕ

ОПЕРАЦИИ С ЧИСЛАМИ

ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 38

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Sicard, Corinne


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.34

    Annett, Judith M.

    Effects of visual and verbal interference tasks on olfactory memory: The role of task complexity [Text] / Judith M. Annett, Julian C. Leslie // Brit. J. Psychol. - 1996. - Vol. 87, N 3. - P447-460 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Влияние визуальных и вербальных интерферирующих заданий на обонятельную память: роль сложности задачи
Аннотация: Recent studies have demonstrated that visual and verbal suppression tasks interfere with olfactory memory in a manner which is partially consistent with a dual coding interpretation. However, it has been suggested that total task complexity rather than modality specificity of the suppression tasks might account for the observed pattern of results. This study addressed the issue of whether or not the level of difficulty and complexity of suppression tasks could explain the apparent modality effects noted in earlier experiments. A total of 608 participants were each allocated to one of 19 experimental conditions involving interference tasks which varied suppression type (visual or verbal), nature of complexity (single, double or mixed) and level of difficulty (easy, optimal or difficult) and presented with 13 target odours. Either recognition of the odours or free recall of the odour names was tested on one occasion, either within 15 minutes of presentation or one week later. Both recognition and recall performance showed an overall effect for suppression nature, suppression level and time of testing with no effect for suppression type. The results lend only limited support to Paivio's (1986) dual coding theory, but nave a number of characteristics which suggest that an adequate account of olfactory memory may be broadly similar to current theories of face and object recognition. All of these phenomena might be dealt with by an appropriately modified version of dual coding theory. Северная Ирландия, Dep. of Psychology, Univ. of Ulster, Jordanstown BT37 0QB. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ТЕОРИЯ ДВОЙНОГО КОДИРОВАНИЯ

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

ЗРИТЕЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 36

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Leslie, Julian C.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.150

    Крупицкий, Е. М.

    Невербальные (цветовые) репертуарные решетки: методология исследования [Текст] / Е. М. Крупицкий, А. Я. Гриненко // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 1995. - N 3-4. - С. 51-57, 162-163
Аннотация: Сочетание вербальных и цветовых репертуарных решеток с одним и тем же набором элементов и конструктов, симультанное "матричное исчисление" как личностных смысловых отношений, так и нерефлексивных эмоциональных оценок позволяет построить более детальную картографию системы конструктов, репрезентировать индивидуальную топологию многомерного психологического пространства личности, включающую как рефлексивную смысловую геометрию, так и геометрию областей неотрефлексированных эмоциональных отношений. Это может найти применение как в теоретической психологии, так и в различных областях прикладной психодиагностики и исследовании личности. Метод построения "цветовых" репертуарных решеток имеет одно важное ограничение: существуют такие классы элементов и конструктов, которые очень трудно (или даже невозможно) спроецировать в индивидуальную иерархию цветовой символики. Примером может служить решетка, элементами которой являются простые целые числа. Однако гносеологические ограничения в данном случае детерминированы непосредственно самой психологической онтологией: человек действительно не дифференцирует на уровне эмоциональных отношений такого рода объекты, в его внутреннем мире для этого как бы нет соответствующих аффективно окрашенных конструктов. Однако класс таких объектов представляется нам достаточно ограниченным и они вряд ли будут интересовать психолога. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕХНИКА РЕПЕРТУАРНЫХ РЕШЕТОК ДЖ.КЕЛЛИ

ЦВЕТОВЫЕ РЕПЕРТУАРНЫЕ РЕШЕТКИ

ВЕРБАЛЬНЫЕ РЕПЕРТУАРНЫЕ РЕШЕТКИ

ЛИЧНОСТЬ

ОГРАНИЧЕНИЯ МЕТОДА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Гриненко, А.Я.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.162

    Mayers, Kathleen S.

    Sexualized components of verbally abusive statements by residents with dementia diagnoses [Text] / Kathleen S. Mayers, Dennis C. McBride // Sex. and Disabil. - 1996. - Vol. 14, N 2. - P109-116 . - ISSN 0146-1044
Перевод заглавия: Сексуальные компоненты вербальных оскорблений, которым подвергался персонал по уходу за престарелыми со старческим слабоумием в гериатрической лечебнице
Аннотация: Персоналу одной из гериатрических лечебниц, мужчинам и женщинам, было предложено в письменной форме ответить на ряд вопросов для выяснения содержания вербальных оскорблений, к-рым персонал подвергался со стороны престарелых, страдающих старческим слабоумием. Установлено, что не менее 40% персонала лечебницы, причем мужчины в 2 раза чаще женщин, подвергались оскорблениям, имеющим сексуальное содержание, выражаемое чаще всего вульгарными словами и упоминаниями мужских половых органов. Наиболее резкие оскорбительные выражения с сексуальным содержанием приведены в приложении. США, The Washington Inst., 9601 Steilacoom Blvd. S. W., GMU, Tacoma, Washington 98498. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41 + 151.81.29
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ

ГЕРИАТРИЧЕСКИЕ КЛИНИКИ

ПЕРСОНАЛ

ВЕРБАЛЬНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McBride, Dennis C.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.09-04П1.139

   

    Increasing the predictability of therapeutic interactions for a client with Acquired Brain Injury: An analysis of the effect on verbal abuse [Text] / Mark O'Reilly [et al.] // Irish J. Psychol. - 1996. - Vol. 17, N 3. - P258-268 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Увеличение предсказуемости терапевтического вмешательства для лиц с черепно-мозговыми травмами: анализ влияния терапии на вербальные оскорбления больным персонала
Аннотация: While extensive research has examined the use of pre-treatment assessment data in the development of effective intervention strategies for persons with intellectual disabilities, little research to date has addressed the use of such strategies for individuals with brain injuries. Authors used a descriptive analysis to identify maintaining variables and potential intervention strategies for an adult who exhibited verbal abuse following acquired brain injury. An antecedent intervention strategy that involved increasing the predictability of therapeutic interactions was developed based on the assessment data. A physiotherapist and an occupational therapist were trained to implement the intervention. Results indicated a significant decrease in the verbal abuse of the client. The use of pretreatment assessments for developing individualised intervention strategies for individuals with brain injuries was discussed. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА

НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

РЕАБИЛИТАЦИЯ

ВЕРБАЛЬНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
O'Reilly, Mark; O'Kane, Niamh; Byrne, Patricia; Lancioni, Giulio


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.135

   

    Intelligence and achievement in children with extra X aneuploidy: A longitudinal perspective [Text] / J. Rovet [et al.] // Amer. J. Med. Genet. - 1995. - Vol. 60, N 5. - P356-363 . - ISSN 0148-7299
Перевод заглавия: Интеллект и достижения в обучении у детей с полисомией по X-хромосоме: длительное наблюдение
Аннотация: Проанализированы рез-ты 14-летнего динамического психофизиологического наблюдения за 43 детьми (35 мужского и 12 женского пола) с дополнительной X-хромосомой, выявленной при скрининге новорожденных. Выявлены более низкие по сравнению с контрольной группой показатели IQ, особенно касающиеся вербальных функций. Во всех возрастных группах отмечались нарушения праксиса в плане чтения и выполнения арифметических действий. У лиц мужского пола с дополнительной X-хромосомой познавательные функции нарушались в большей степени и они чаще обучались во вспомогательных школах по сравнению с девочками. В целом, полученные рез-ты показали более легкое нарушение интеллектуальных показателей при полисомии X по сравнению с другими исследованиями. Канада, Psychology Dep., Hosp. for Sick Children, 555 University Ave., Toronto, Ont. Библ. 48
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ХРОМОСОМА X
ПОЛИСОМИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

ВЕРБАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК

БИБЛ. 48


Доп.точки доступа:
Rovet, J.; netly, C.; Bailey, J.; Keenan, M.; Stewart, D.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 99.02-04М5.477

   

    Intelligence and achievement in children with extra X aneuploidy: A longitudinal perspective [Text] / J. Rovet [et al.] // Amer. J. Med. Genet. - 1995. - Vol. 60, N 5. - P356-363 . - ISSN 0148-7299
Перевод заглавия: Интеллект и достижения в обучении у детей с полисомией по X-хромосоме: длительное наблюдение
Аннотация: Проанализированы рез-ты 14-летнего динамического психофизиологического наблюдения за 43 детьми (35 мужского и 12 женского пола) с дополнительной X-хромосомой, выявленной при скрининге новорожденных. Выявлены более низкие по сравнению с контрольной группой показатели IQ, особенно касающиеся вербальных функций. Во всех возрастных группах отмечались нарушения праксиса в плане чтения и выполнения арифметических действий. У лиц мужского пола с дополнительной X-хромосомой познавательные функции нарушались в большей степени и они чаще обучались во вспомогательных школах по сравнению с девочками. В целом, полученные рез-ты показали более легкое нарушение интеллектуальных показателей при полисомии X по сравнению с другими исследованиями. Канада, Psychology Dep., Hosp. for Sick Children, 555 University Ave., Toronto, Ont. Библ. 48
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ХРОМОСОМА X
ПОЛИСОМИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

ВЕРБАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК

БИБЛ. 48


Доп.точки доступа:
Rovet, J.; netly, C.; Bailey, J.; Keenan, M.; Stewart, D.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.06-04П1.50

    Soppitt, Richard W.

    Depression, beliefs, voice content and topography: A cross-sectional study of schizophrenic patients with auditory verbal hallucinations [Text] / Richard W. Soppitt, Max Birchwood // J. Ment. Health. - 1997. - Vol. 6, N 5. - P525-532 . - ISSN 0963-8237
Перевод заглавия: Депрессия, уверенность, содержания голосов и топография: статистическое исследование больных шизофренией со слуховыми вербальными галлюцинациями
Аннотация: Был обследован 21 больной с шизофренией, диагностированной при помощи опросника SCAN, со слуховыми галлюцинациями на предмет депрессии и природы содержания голосов и уверенности в их существовании при использовании Шкалы депрессии Бека, Опросника уверенности в голосах, Шкалы когнитивной оценки и Шкалы топографии голосов. Примеры содержания голосов были оценены автором и другим независимым ("слепым") исследователем как унижающие или неунижающие, с коэффициентом каппа=0,6. Депрессия была связана и с унижающим содержанием голосов (p=0,0004) и с уверенностью в их недоброжелательном содержании и/или с совладающим, сопротивляющимся, поведением (p=0,0176), а также со стойкостью и громкостью голосов. Обнаружена положительная связь между депрессивными и позитивными симптомами SCAN (p=0,013). Предложена когнитивно-бихевиоральная модель и даны рекомендации, согласно которым при галлюцинациях с унижающим содержанием и/или уверенности в их недоброжелательном содержании при шизофрении следует провести оценку состояния на предмет присутствия депрессии и суицидальных идей. Великобритания, Parkview Regional Child & Adolescent Unit
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ДЕПРЕССИЯ
ШИЗОФРЕНИЯ

СЛУХОВЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

СОДЕРЖАНИЯ ГОЛОСОВ


Доп.точки доступа:
Birchwood, Max


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.149

    Полонская, Н. Н.

    Развитие произвольности речевых ассоциативных процессов в младшем школьном возрасте [Текст] / Н. Н. Полонская, Л. В. Яблокова // Шк. здоровья. - 1998. - Т. 5, N 1. - С. 43-48, 129 . - ISSN 0201-8772
Аннотация: Проблема индивидуальных различий детской речи рассматривается в рамках нейропсихологического подхода. На примере ассоциативных реакций анализируется развитие произвольности речевой функции у детей 6-9 лет с разной успешностью обучения. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
ПРОИЗВОЛЬНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ВЕРБАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВ

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА

УСПЕВАЕМОСТЬ


Доп.точки доступа:
Яблокова, Л.В.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.370

    Banninger-Huber, Eva.

    Affective relationship patterns and psychotherapeutic change [Text] / Eva Banninger-Huber, Christine Widmer // Psychother. Res. - 1999. - Vol. 9, N 1. - P74-87 . - ISSN 1050-3307
Перевод заглавия: Паттерны аффективных взаимоотношений и психотерапевтические изменения
Аннотация: В статье исследуется влияние психотерапевтических интеракций на психотерапевтические изменения. При помощи микроаналитических методов (Frames, FACS), интегрирующих вербальные и невербальные (главным образом мимическая экспрессия) аспекты, анализировались видеозаписи психотерапевтических сессий. В отдельном случае идентифицировались специфические интерактивные паттерны в контексте чувства вины, так называемые "ловушки". Эти интерактивные паттерны являются элементами особой роли клиента по отношению к терапевту и характеризуются типичным вербальным и невербальным поведением. Они помогают клиенту справляться с волнением во время когнитивной регуляции. В соответствии с реакцией терапевта были дифференцированы успешные и неуспешные паттерны. Австрия, Inst. of Psychology, Univ. of Innsbruck. Библ. 38
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПАТЕРНЫ АФФЕКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

МИМИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕССИЯ

ВИДЕОЗАПИСИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СЕССИЙ


Доп.точки доступа:
Widmer, Christine


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)