Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=БИОЛОГИЧЕСКОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 4320
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI06) 95.01-04В7.141

   

    Economic trade-offs of managing forests for timber production and vegetative diversity [Text] / David N. Holland [et al.] // Can. J. Forest Res. - 1994. - Vol. 24, N 6. - P1260-1265 . - ISSN 0045-5067
Перевод заглавия: Экономический компромисс между ведением лесного хозяйства на производство древесины и биоразнообразием растительности
Аннотация: Три индекса структурного и композиционного разнообразия (Р) древостоя были объединены в модель линейного программирования лесозаготовок, к-рая обеспечивает компромисс между ведением лесного хоз-ва на производство древесины и целями увеличения биологического разнообразия лесов (БР). Эти индексы базируются на индексе разнообразия Шеннона, к-рый характеризует в древостое видовое Р, Р суммы пл. сечения и вертикальное Р крон. В то время как цели достижения определенного объема лесозаготовок часто совместимы с поддержанием Р растительности, то максимизация чистой приведенной (или дисконтированной) стоимости сопровождается значительным снижением значений во всех трех измерениях БР. США, Dep. of Forest Resources, Utah State Univ., Logan, UT 84322-5215.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.47.31.02
Рубрики: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ЛЕСОЗАГОТОВКИ

БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЛЕСОВ


Доп.точки доступа:
Holland, David N.; Lilieholm, Robert J.; Roberts, David W.; Gilless, J.Keith


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.042

    Short, R. V.

    Darwin, have I failed you? [Text] / R. V. Short // Lancet. - 1994. - N 8896. - P528- 529 . - ISSN 0140-6736
Перевод заглавия: Дарвин, не подвел ли я тебя? [О преподавании дарвинизма в медицинских вузах]
Аннотация: Авт., в течение многих лет читавший курс дарвинизма студентам (СТ) мед. ин-тов в Англии, Шотландии и Австралии, решил раздать 150 первокурсникам анонимную анкету. Из ответов выяснилось, что 64% СТ не изучали биологию в старших классах ср. школы; 27% считали неправильным учение Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора; 27% не верили в происхождение человека от африканских человекообразных предков; 21% СТ верил в то, что Ева была создана Богом из ребра Адама. Только 11% СТ считали, что род человеческий будет существовать вечно; 54% опрошенных верили в загробную жизнь. СТ были родом из Австралии (64%), Азии (25%) и Европы (10%). В отношении к религии: 24% были неверующими, 18% - католиками, 17% принадлежали к английской церкви, 15% были евреями, 6% - буддистами, 3% исповедовали Ислам, 3% СТ - индуизм. Отношение к теории эволюции зависело в значительной степени от вероисповедания: 94% неверующих были согласны с учением об эволюции человека; не большое число верующих всех конфессий также придерживались эволюционных взглядов. Авт. стремился так построить курс и рекомендовать такую литературу для внеклассного чтения, чтобы просветить должным образом столько неоднородную аудиторию. Курс состоял из 8 одночасовых лекций и 3-часовой экскурсии в Мельбурнский зоопарк небольшими группами. Темы лекций: происхождение видов; обезьяны; человекообразные обезьяны; происхождение Homo sapiens; брачные системы у человека; половой диморфизм у человека; эволюция размножения у человека; падение Homo sapiens. СТ знакомились в муляжами черепов австралопитеков, Homo habilis и Homo erectus, а также с настоящими черепами гориллы и человека. К концу курса СТ был роздан вопросник, в к-ром они должны были дать оценку курсу. Кроме того, по окончании курса СТ писали контрольную работу. Все отзывы о курсе были положительными. Письменные работы вызвали разочарование. Лишь несколько работ получили высокие оценки. Эти работы были написаны в основном СТ из Азии. Неудовлетворительные оценки получили 6,5% СТ. Ни один из СТ не приводил доводов против эволюции, однако лишь отдельные работы свидетельствовали о том, что хоть что-нибудь было прочитано относящееся к предмету, но не включенное в программу. После экзаменов авт. предложил СТ ответить на ту же анкету, с к-рой он начинал свой курс. К его глубокому сожалению, ответы остались без каких-либо существенных изменений. Австралия, Monash. Univ. Clayton, Victoria 3188.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

АВСТРАЛИЯ

ДАРВИНИЗМ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.043

    Wrigg, John.

    Undergraduate teaching in the light of changing backgrounds of the new undergraduates and the impact of modular degrees [Text] / John Wrigg // Biochemist. - 1994. - Vol. 16, N 4. - P41-42
Перевод заглавия: Последипломное образование в свете [изменений основ преподавания в средней школе] и значение дипломов разных уровней
Аннотация: Введение д-ра Джона Риглсуорта в дискуссию на собрании региональных секций и заведующих отделами Королевского колледжа Лондона, состоявшемся 20 апреля 1994 г., и локвиум лондонской секции группы по проблемам образования на тему "Влияние изменений в школьных программах на преподавание биохимии в университете", проведенном в Имперском колледже в декабре 1993 г. Рассматривается история изменений в обл. образования, гл. обр., преподавания естественных наук в ср. школе с 1988 г. Эти изменения касаются введения национальной школьной программы преподавания, согласно к-рой ударение делается на основах науки, а не на заучивании фактического материала. Абитуриенты, окончившие ср. школу с разным уклоном (техническим, "современным" или классическим), при поступлении в вуз будут учиться по разным программам и при окончании получат разные дипломы. Подробно рассматривается соотношение этих дипломов для последипломного образования и получения ученых степеней. Излагаются преимущества новой системы при изучении биохимии для абитуриентов мед. вузов. Великобритания, King's Coll. London.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

РЕФОРМЫ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВУЗЫ

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.044

    Morse, M. Patricia

    Science as a way of knowing-Biodiversity [Text] / M.Patricia Morse // Amer. Zool. - 1994. - Vol. 34, N 1. - P3-4 . - ISSN 0003-1569
Перевод заглавия: Наука как путь познания - биоразнообразие
Аннотация: Учение о биоразнообразии - генов, видов и экосистем - возникло как дисциплина, объединяющая ученых, специалистов по охране окружающей среды, экономистов, философов. Ее цель - разрешить проблему выживания увеличивающегося населения Homo sapiens в ограниченном глобальном пространстве. Ставится вопрос о развитии этой отрасли знания, создании учебных программ для курса в высших учебных заведениях. Программа "Наука как путь познания", SAA-WOK", была разработана проф. Джоном А. Муром и поддержана Америк. о-вом зоологов с целью улучшения преподавания биологии. Перечисляются основные разделы этой программы. В работах, представленных на симпозиуме, организованном в 1992 г. в ходе годичного собрания Америк. зоол. о-ва, освещаются 3 проблемы: 1) виды и процесс видообразования; 2) биол. разнообразие сообществ, в частности, влияние на него деятельности человека; 3) меры, к-рые следует принять для становления этой дисциплины, и ее первостепенные задачи. США, Northeastern Univ., Nahant, MA 01908.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

США

ПРОГРАММА "НАУКА КАК ПУТЬ ПОЗНАНИЯ"

ПРОБЛЕМА БИОРАЗНООБРАЗИЯ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.047

    Wilson, Patricia A.

    Developing field courses for schools past, present and future [Text] / Patricia A. Wilson // Field Stud. - 1993. - Vol. 8, N 2. - P239-243
Перевод заглавия: Разработка курсов полевых исследований для школ в прошлом, настоящем и будущем
Аннотация: Совет полевых исследований (СПИ) был создан Ф. Батлером незадолго до проведения одной из самых крупных реформ в области образования - принятия Закона 1944 г. об образовании. Согласно этому закону, в Великобритании создавались 3 типа ср. школ: технические, современные и классические. В новых школах с различными требованиями возникла необходимость в разных типах экзаменов. В 1950-х гг. экзамены на аттестат об окончании ср. школы старого типа были заменены экзаменами на Общий аттестат об образовании (General Certificate of Education; GCE) обычного и повышенного уровня. Последний основывался на требованиях ун-тов. За 50 лет существования СПИ сумел приспособиться к требованиям различных типов аттестаций учеников, оканчивающих ср. школы разного профиля, однако в настоящее время происходят радикальные изменения в системе образования, потребуется и дальнейшая разработка программ для учебных полевых занятий. Академическая успеваемость, способность и умение работать в полевых условиях являются основополагающими, однако введение современных технологий и методов оценки состояния окружающей среды, необходимых для всеобщего понимания проблем охраны окружающей среды в XXI в., вносит свои коррективы в школьное образование. Великобритания, Sch. Examination and Assessment Council, Newcombe House, London W11 3JB. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ШКОЛЫ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.048

    Петрова, Нина.

    Индивидуализация и дифференциация на обучението в VIII клас [Текст] / Нина Петрова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 18-24 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Индивидуализация и дифференциация обучения в 8 кл
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.049

    Маринова, Мария.

    Осъществяване на обратна връзка в обучението по природознание в IV и V клас [Текст] / Мария Маринова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 25-31 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Обратная связь при обучении природоведению в IV и V классах
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.050

    Караджова, Татяна.

    Опит за провеждане на екскурзии за обобщаване и систематизиране на знанията в VI клас [Текст] / Татяна Караджова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 32-37 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Опыт проведения экскурсий с целью обобщения и систематизации знаний у шестиклассников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.051

   

    Повишаване на ефективността при усвояване на учебното съдържание в VII клас чрез използване на научнопопулярна литература [Текст] / С. Евтимова [и др.] // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 38-41 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Повышение эффективности усвоения учебного материала в VII классе с помощью научнопопулярной литературы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


Доп.точки доступа:
Евтимова, С.; Николова, Р.; Тачева, Л.; Господинова, Т.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.045

    Barker, J. A.

    Learning more than ecology: post graduate certificate in education biologist field courses [Text] / J. A. Barker, A. M. Lucas // Field Stud. - 1993. - Vol. 8, N 2. - P217-230
Перевод заглавия: Изучение больше, чем экологии. [Последипломный сертификат курсов по полевым исследованиям для учителей биологии]
Аннотация: Учителя, повышающие свою квалификацию в Центре полевых исследований, представляют сложную группу, т. к. они работают на 2 уровнях: изучение самого предмета и анализ методов преподавания в качестве модели для своей собственной деятельности в этом направлении. В течение 20 лет эти курсы сочетали обучение биологии в полевых условиях и ряду технических приемов в этой области, позволяющих работать с учащимися эффективно, строго соблюдая правила безопасности. Описаны способы наблюдения за процессами, происходящими в природе, и методы проведения таких знаний в школе. Великобритания, Centre for Educational Studies, London SE1 8TX. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.79
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ЦЕНТР ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Доп.точки доступа:
Lucas, A.M.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.046

    Lemons, John.

    Certification of environmental professionals and accreditation standarts for university programs [Text] / John Lemons // Bioscience. - 1994. - Vol. 44, N 7. - P475-478 . - ISSN 0006-3568
Перевод заглавия: Освидетельствование профессиональных сотрудников-биологов по окружающей среде и стандарты университетских программ для их аккредитования
Аннотация: Учебный курс по окружающей среде (ОС) имеет многоотраслевой междисциплинарный характер. В колледжах и ун-тах применяются программы 4 типов: 1) для целей высшего образования; 2) для специалистов (по ОС, в частности); 3) для решения отдельных проблем (напр., биоразнообразия, загрязнения и др.); 4) для активной работы в организациях, среди населения. Рассматривается работа Национальной ассоциации профессионалов по ОС (NAEP) США и деятельность др. организаций того же профиля. Авт. ставит задачи определения объема знаний и обеспечения равновесия между профессиональными проблемами и задачами гуманитарных наук в их отношении к ОС.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.79
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

США

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.053

    Laforgue, Alexandre.

    Les brisures de symetrie du temps [Text] / Alexandre Laforgue // Acta biotheor. - 1994. - Vol. 42, N 1. - P63-75 . - ISSN 0001-5342
Перевод заглавия: Нарушения симметрии времени
Аннотация: Предпосылкой для эволюционных процессов и вообще для развития в направлении устойчивого неравновесия является фундаментальная асимметричность Вселенной на физ. уровне, проявляющаяся прежде всего в наличии разных "времен" в не связанных друг с другом или по крайней мере относительно разобщенных сложных системах (галактиках, скоплениях космической пыли; в биосистемах (БС): организмах, Пп, биоценозах). Биол. время является структурированным, релятивистским; существуют его атомы, т. е. мельчайшие неделимые интервалы. Прошлое в биол. времени не симметрично будущему количественно: прошлое существование БС всегда конечно и ограниченно, будущее в принципе неограниченно. Потенциально необратимость присуща любому времени, но только в БС она обретает полный смысл. Любая БС есть продукт перехода времени в состояние необратимости и асимметрии. Существование любой БС м. б. описано как последовательность "элементарных ритмов ("атомов времени"), каждый из к-рых относительно симметричен любому др.; эта последовательность наиболее отчетливо выражена в онтогенезе, конец к-рого (смерть) есть нарушение установившейся в течение жизни симметрии "атомов времени". Франция, Univ. de Reims, B. P. 347, 51062 Reims Cedex. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.02
Рубрики: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ

НАРУШЕНИЯ СИММЕТРИИ



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 95.01-04А2.340

    Букварева, Е. Н.

    Задача оптимизации взаимодействия человека и живой природы и стратегия сохранения биоразнообразия [Текст] / Е. Н. Букварева, Г. М. Алещенко // Успехи соврем. биол. - 1994. - Т. 114, N 2. - С. 133-143 . - ISSN 0042-1324
Аннотация: Анализируются общие подходы к определению стратегии сохранения, восстановления и устойчивого использования биоразнообразия на основе представлений об экстремальных принципах развития природных и социальных систем и их иерархической структуре. Биоразнообразие рассматривается как одна из важнейших х-к биосистем, к-рая оптимизируется ими в ходе развития. Обсуждается актуальность постановки задачи оптимизации социоэкосистем и возможные цели управления биоразнообразием на современном этапе. Библ. 17. Россия, ин-т эволюционной морфологии и экологии животных РАН, Москва.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.51.21.11.02
Рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

СТРАТЕГИИ

ПОДХОДЫ

УПРАВЛЕНИЕ

ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИОЭКОСИСТЕМ


Доп.точки доступа:
Алещенко, Г.М.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 95.01-04А2.341

    Humphries, C. J.

    The loss of Banks's legacy [Text] : [Pap.] Ser. Joseph Banks Anniv. Meet. "Estimat. Extinction Rates", [London], 27-28 Oct., 1993 / C. J. Humphries, C. T. Fisher // Phil. Trans. Roy. Soc. London. B. - 1994. - Vol. 344, N 1307. - P3-8 . - ISSN 0962-8436
Перевод заглавия: Утраченное наследие Бэнкса
Аннотация: Кратко рассмотрены жизненный путь и науч. труды Д. Бэнкса (1743-1820), к-рый собрал и описал замечательные зоол. и ботанические коллекции ('ЭКВИВ'4000 видов), участвуя как натуралист в экспедиции капитана Д. Кука (1769-1771). Основная часть ст. посвящена проблеме утраты биоразнообразия на планете. Рассмотрено вымирание видов животных и растений в Австралии, на Гавайских и Британских островах со времени Д. Бэнкса в результате роста населения и антропогенного разрушения природных сообществ. За последние 200 лет в Австралии 70% фито- и зооценозов претерпели деструктивные изменения, утрачено 65% первоначального древесного покрова, 75% дождевых лесов подверглись расчистке и осветлению для развития с. х., почвы на 4,2 млн. га подверглись засолению. Перечислены виды млекопитающих и птиц, вымерших на указанных территориях за это время, анализируются причины их вымирания. Библ. 38. Великобритания, Dep. of Botany, The Natural History Museum, London SW7 5BD.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.51.21.11.02 + 341.01.09.09
Рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

АВСТРАЛИЯ

ОКЕАНИЯ

БРИТАНСКИЕ ОСТРОВА

ПЕРСОНАЛИИ

BANKS J. (1743-1820)

НАТУРАЛИСТ


Доп.точки доступа:
Fisher, C.T.


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 95.01-04А2.346

    Alverson, Bil.

    The habitat island of Dr. Moreau [Text] / Bil Alverson // Wild Earth. - 1994. - Vol. 4, N 2. - P7-12 . - ISSN 1055-1166
Перевод заглавия: [Экспериментальный лесной массив] доктора Моро
Аннотация: Служба леса США последнее время предпринимает шаги в направлении перехода к экологически обоснованной системе лесоводства, используя новые технологии, к-рые позволяют сохранять высокое разнообразие флоры и фауны в процессе рубок леса, ведения охотничьего хоз-ва и др. Описывается работа, проводимая на площади 50 га старых лесонасаждений Heart's Content в шт. Пенсильвания под руководством специалиста по биоразнообразию д-ра Х. Дж. Моро. США, Biology Dep., Univ. of Wisconsin, Madison, WI 53706.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.51.21.11.02
Рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
ЛЕСА

БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

США



16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI11) 95.01-04Б1.229

   

    Agrobacterium rhizogenes - transformed plant roots as a source of grapevine viruses for purification [Text] / R. Lupo [et al.] // Plant Cell. Tissue and Organ Cult. - 1994. - Vol. 36, N 3. - P291-301 . - ISSN 0167-6857
Перевод заглавия: Agrobacterium rhizogenes - трансформирующие корни растений как источник вирусов виноградной лозы для очистки
Аннотация: Для получения вируса пятнистости винограда (I), виноградных вирусов А (II) и В (III) использованы in vitro культуры корней виноградной лозы и табака, трансформированных A. rhizogenes. Содержание вирусов подтверждалось с помощью ELISA и электронной микроскопией тонких срезов. Трансформированные корни табака содержали в среднем больше II, чем листья, особенно у основания и верхушки растения, III меньше концентрировались, чем в листьях. Все исследованные вирусы репродуцировались и персистировали в корневых культурах, к-рые успешно использовались для очистки. Урожай I и III был таким же, как описано в литературе. Полагают, что корневые культуры могут использоваться и для других вирусов винограда. Италия, Istituto Agronomico Mediterraneo, 70010 Valenzano, Bari. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.25.29.11
Рубрики: ВИРУСЫ РАСТЕНИЙ
ВИРУСЫ ВИНОГРАДА

БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАКОПЛЕНИЕ

КОРНЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ РАСТЕНИЙ


Доп.точки доступа:
Lupo, R.; Martell, G.P.; Castellano, M.A.; Boscia, D.; Savino, V.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI12) 95.01-04Б2.136

    O'Donnell, Anthony G.

    Theoretical and practical aspects of the quantification of biodiversity among microorganisms [Text] / Anthony G. O'Donnell, Michael Goodfellow, David L. Hawksworth // Phil. Trans. Roy. Soc. London. B. - 1994. - Vol. 345, N 1311. - P65-73 . - ISSN 0962-8436
Перевод заглавия: Теоретические и практические аспекты количественного определения биологического разнообразия микроорганизмов
Аннотация: Обзор, посвященный ключевым проблемам количественной оценки разнообразия бактерий и грибов на уровне рода и вида. Определение биологич. разнообразия затруднено ввиду неопределенности концепции вида у микроорганизмов и неприменимости к микроорганизмам понятия вида у макроорганизмов. Приведены критерии - фенотипич. и генетич.-, используемые для видового определения микроорганизмов; наиболее эффективно секвенирование 16Sp РНК, но и этот метод не всегда обеспечивает однозначное решение на уровне вида. Определение биоразнообразия в почвах не дает адекватных результатов: несмотря на совершенствование методов выделения происходит обнаружение далеко не всех представителей почвенной микрофлоры. Описаны методы оценки разнообразия популяций, основанные на сравнении с базовыми данными результатов определения химич. маркеров (фосфолипидов, 16Sp РНК и др.) в экстрактах из всей исследуемой популяции бактерий. Перспективным является использование полимеразной цепной р-ции со специфич. праймерами для селективной амплификации генов, кодирующих 16Sp РНК с дальнейшим клонированием и получением наборов 16 Sp ДНК. Великобритания, Univ. of Newcastle, Newcastle upon Tyne NE1 7RU. Библ. 81.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.27.23.02
Рубрики: МИКРООРГАНИЗМЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ

БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 81


Доп.точки доступа:
Goodfellow, Michael; Hawksworth, David L.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI05) 95.02-04И8.168

    Enjalbert, F.

    Essai de differentes sources d'acides gras insatures chez le mouton: consequences sur la digestibilite et appreciation de la biohydrogenation ruminale [Text] / F. Enjalbert, D. Griess, M. C. Nicot // Rev. med. vet. - 1994. - Vol. 145, N 6. - P477-483 . - ISSN 0035-1555
Перевод заглавия: Влияние разных форм ненасыщенных жирных кислот на переваримость и оценка биологического гидрирования в рубце
Аннотация: Исследовали влияние разных источников ненасыщенных жирных к-т (НЖК) на переваримость клетчатки рациона и превращение НЖК в насыщенные жирные к-ты в рубце овец. В экспериментальные рационы включали соевое масло, эмульгированное масло сои, кальциевые соли ЖК соевого и пальмового масел. Рационы с соевым маслом и эмульгированным соевым маслом снижали переваримость клетчатки и распад сена (сечка) in situ. Превращение НЖК в насыщенные было выше в случае добавления в рационы масел. Франция, Dept. Productions animales, Qualite et Securite des Denrees, Laboratoire d'Alimentation, Ecole Nationale Veterinaire de Toulouse, 23, chemin des Capelles, F-31076 Toulouse Cedex. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.57.53.39.43.11
Рубрики: ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ
НЕНАСЫЩЕННЫЕ ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ

РАЦИОНЫ

ПЕРЕВАРИМОСТЬ

КЛЕТЧАТКА

РУБЕЦ

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ГИДРИРОВАНИЕ

ОВЦЫ


Доп.точки доступа:
Griess, D.; Nicot, M.C.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.048

    Qiu, Gang.

    Рекомендации по эстетическому воспитанию в процессе обучения биологии [Text] / Gang Qiu // Shengwuxue tongbao = Bull. Biol. - 1994. - Vol. 29, N 4. - С. 29-30 . - ISSN 0006-3193
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

КИТАЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.049

    Димков, Р.

    Биологията - по-привлекателна за повечето деветокласници [Текст] / Р. Димков // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 5-7 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Биология интересует большинство девятиклассников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)