Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.2

    Назирзаде, Л. Н.
[Text] // Sci. and Ped. News Odlar Yurdu Univ. - 2012. - N 33. - С. 159-165 . - ISSN 1682-9123
Аннотация: По результатам анализа развития синергетического подхода к изучению социальной реальности сделан вывод относительно значительного эвристического потенциала и продуктивности данного подхода. Утверждают, что развитие и изменение в мире характеризуются возрастающей нелинейностью процессов трансформации. Следовательно, их последствия неожиданны, непредсказуемы путем обычной экстраполяции или сопоставления с "классическими" образцами. Актуальной задачей равзития социально-философского знания является формулирование нового понимания социальных процессов, отвечающего современным научным достижениям. Социальная синергетика рассматривается как новая парадигма в социально-философском познании. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МИРЕ

НЕЛИНЕЙНОСТЬ ПРОЦЕССОВ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.02-04П1.2

    Савченко, Т. Н.

    Динамика взаимодействия психических систем: подходы и модели [Текст] / Т. Н. Савченко // Психол. ж. - 2007. - Т. 28, N 3. - С. 45-55 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований сотрудников лаборатории математической психологии Института психологии РАН за последние 5 лет. Рассматривается развитие модели эволюционирующей популяции агентов для описания динамики взаимодействия сложных психических систем. Входные переменные динамической системы, описываемой генетическим алгоритмом, могут задаваться с помощью функций принадлежности. Объективно присутствующие НЕ-факторы в информации об объектах влияют на субъективные оценки и названия категорий оцениваемых объектов. Реализация динамического подхода в исследованиях позволила построить динамические модели функциональной структуры личности в процессе прянятия решений, формирования команды, подойти к построению нормативной модели поведения человека в организационно-экономических системах. В рамках психосоциальной концепции качества жизни разработана модель взаимосвязи субъективного качества жизни и стилей поведения. Россия, Ин-т психологии РАН, Москва. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ДИНАМИКА СИСТЕМ
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 08.03-04А3.24

    Савченко, Т. Н.

    Динамика взаимодействия психических систем: подходы и модели [Текст] / Т. Н. Савченко // Психол. ж. - 2007. - Т. 28, N 3. - С. 45-55 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований сотрудников лаборатории математической психологии Института психологии РАН за последние пять лет. Рассматривается развитие модели эволюционирующей популяции агентов для описания динамики взаимодействия сложных психических систем. Входные переменные динамической системы, описываемой генетическим алгоритмом, могут задаваться с помощью функций принадлежности. Объективно присутствующие HE-факторы в информации об объектах влияют на субъективные оценки и названия категорий оцениваемых объектов. Реализация динамического подхода в исследованиях позволила построить динамические модели функциональной структуры личности в процессе принятия решений, формирования команды, подойти к построению нормативной модели поведения человека в организационно-экономических системах. В рамках психосоциальной концепции качества жизни разработана модель взаимосвязи субъективного качества жизни и стилей поведения. Россия, Институт психологии РАН, Москва. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.02
Рубрики: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДИНАМИКА СИСТЕМ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.03-04П1.83

    Савченко, Т. Н.

    Динамика взаимодействия психических систем: подходы и модели [Текст] / Т. Н. Савченко // Психол. ж. - 2007. - Т. 28, N 3. - С. 45-55 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований сотрудников лаборатории математической психологии Института психологии РАН за последние пять лет. Рассматривается развитие модели эволюционирующей популяции агентов для описания динамики взаимодействия сложных психических систем. Входные переменные динамической системы, описываемой генетическим алгоритмом, могут задаваться с помощью функций принадлежности. Объективно присутствующие HE-факторы в информации об объектах влияют на субъективные оценки и названия категорий оцениваемых объектов. Реализация динамического подхода в исследованиях позволила построить динамические модели функциональной структуры личности в процессе принятия решений, формирования команды, подойти к построению нормативной модели поведения человека в организационно-экономических системах. В рамках психосоциальной концепции качества жизни разработана модель взаимосвязи субъективного качества жизни и стилей поведения. Россия, Институт психологии РАН, Москва. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.17
Рубрики: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДИНАМИКА СИСТЕМ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.08-04П1.68

    Козлова, Е. В.

    Коммуникативный потенциал ребенка как показатель открытости психологической системы [Текст] / Е. В. Козлова // Актуальные направления современной психологии: региональный опыт. - Иркутск, 2006. - С. 229-236 . - ISBN 5-9624-0129-8
Аннотация: Россия, Бийский педагогический гос. ун-т им. В. М. Шукшина
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.140

    Сидоров, П. И.

    Ментальная экология социальных эпидемий [Текст] / П. И. Сидоров // Экол. человека. - 2014. - N 1. - С. 37-48 . - ISSN 1728-0869
Аннотация: Выделены факторы и тенденции изменения ментальной экологии современного мира, нарастания аномии и пермиссивности, деформации личностной и социальной идентичности, приводящие к расширенному и неконтролируемому воспроизводству социальных недугов и зависимых расстройств, создающих угрозу национальной безопасности в виде социальных эпидемий. Описана структура и фрактальная онтогенетическая динамика синдрома деморализации. Обоснован синергетический подход к организации эффективного ответа в виде создания пилотной модели системного мониторинга и службы ментального здоровья, позволяющей обеспечить новое качество медико-психосоциодуховной защиты ментального здоровья нации и лечения ментальных недугов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ЭПИДЕМИИ
СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

МЕНТАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

СИНДРОМ ДЕМОРАЛИЗАЦИИ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.42

    Буданов, В. Г.

    Метод ритмокаскадов и синергетический подход к онтогенезу [Текст] / В. Г. Буданов // Синергетика и психол.: Матер. кругл. стола, Санкт-Петербург, 10 марта, 1997. - СПб, 1997. - С. 63-65 . - ISBN 5-88789-059-2
Аннотация: Метод ритмокаскадов впервые предложен автором на международной конференции "Математика и искусство" в Суздале в сентябре 1996 года. В данной работе его предлагается применять для обнаружения наиболее общих закономерностей возрастных перестроек организма человека и животных, начиная с эмбриогенеза и кончая психикой. Пока это есть лишь первое приближение, практически не учитывающее индивидуальности, но дающее среднестатистическую картину развития. Исследовано дерево ритмокаскадов, порождаемое лишь ведущим экзоритмом. Напомним основные положения метода
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: РАЗВИТИЕ
МЕТОД РИТМОКАСКАДОВ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРЕСТРОЙКИ

ОНТОГЕНЕЗ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.141

    Волкова, В. В.

    Методологические основания к пониманию феномена субкультуры [Текст] / В. В. Волкова // Вестн. КГУ. - 2012. - Т. 18, N 4. - С. 65-68, 229. - 8 . - ISSN 1998-0817
Аннотация: Раскрыто содержание понятия "субкультура" и ее отношение к официальной культуре. Рассмотрены существующие методы изучения феномена субкультуры, предложен новый взгляд на методологию исследования этого явления. Россия, ВГАВТ, Н.Новгород
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.35
Рубрики: КУЛЬТУРА
СУБКУЛЬТУРА

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОДСИСТЕМЫ КУЛЬТУРЫ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 09.01-04А1.65

    Еремин, А. Д.

    О диалектике организации и самоорганизации в природе [Текст] / А. Д. Еремин // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер. Философ. науки: "Вопр. системогенет.". - 2006. - N 2. - С. 68-77
Аннотация: Отмечено, что основы синергетического подхода, наметившиеся во второй половине XX в., позволили поставить проблему раскрытия единства в многообразии природных и социальных явлений, рассматривая его как проявление диалектического единства организации и самоорганизации. Рассмотрены проблемы формы организации и формы движения, субстратных и субстанциальных объектов, организации и самоорганизации, механизмов самоопределения в неживой природе, эволюционного химического катализа и саморазвития, экологических систем как условия существования живого, генетического механизма и самоорганизации живого, многоклеточного организма как саморегулирующегося целого, механизмов общественной самоорганизации животных, негенетических механизмов адаптации. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ
НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 15.07-04Т5.36

    Шарыгина, К. С.

    Отношения личности аддикта с точки зрения синергетического подхода [Текст] / К. С. Шарыгина // Клиническая психология. Наука и практика: пути интеграции. - СПб, 2013. - Для студентов и аспирантов по направлениям "Психология", "Социальная работа", специальности "Клиническая психология", Ч.1. - С. 122-129 . - ISBN 978-5-8064-1889-1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.09
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД



11.

Деп. 433-В96


    Сергеев, Э. В.

    Приложение механических параметров самоорганизации к обучающим биотехническим системам [Текст] : деп. Шуйск. гос. пед. ин-т 19960208, N 433-В96 / Э. В. Сергеев ; депонент Шуйск. гос. пед. ин-т (г. Шуя). - Введ. с 19960208. - [Б. м. : б. и.], 1996. - 7 с. - 2 назв. назв
Аннотация: Предложен синергетический подход как эффективный метод исследования по трехуровневой схеме и методу площадей меры самоорганизации двух типичных обучающих биотехнических систем колебательного типа оператор - рукоятка и оператор - платформа, посредством введения усредненных интегральных параметров порядка, беспорядка и открытости
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ТИП

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ОПЕРАТОР - РУКОЯТКА

ОПЕРАТОР - ПЛАТФОРМА

СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК - МАШИНА


Доп.точки доступа:
Шуйск. гос. пед. ин-т (г. Шуя)
Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 09.03-04Т5.51

    Чернобровкина, Т. В.

    Проблемы сознания при зависимостях. Экология сознания. Синергетический подход [Текст] / Т. В. Чернобровкина, Б. М. Кершенгольц // Псих. здоровье. - 2008. - N 8. - С. 66-77
Аннотация: Подняты вопросы интерпретации состояний измененного сознания (СИС) с позиций как материальности естествознания - психофизиологии мозга, включая тонкие процессы нейрохимии, нейроадаптации, так и с клинических (синдромологических) и философских (эпистемологических) позиций. Обоснована необходимость синергетичного взаимодействия в изучении нормальных и аномальных феноменов сознания при зависимости от психоактивных веществ или психоактивных действий. Россия, Институт повышения квалификации Федерального медико-биол. агентства России, Москва. Ил. 2. Библ. 89
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.09 + 341.47.67.11.02 + 341.47.67.15.11.02
Рубрики: ЗАВИСИМОСТЬ
НАРКОМАНИЯ

АЛКОГОЛИЗМ

СОЗНАНИЕ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД


Доп.точки доступа:
Кершенгольц, Б.М.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.04-04П1.18

    Чернобровкина, Т. В.

    Проблемы сознания при зависимостях. Экология сознания. Синергетический подход [Текст] / Т. В. Чернобровкина, Б. М. Кершенгольц // Псих. здоровье. - 2008. - N 8. - С. 66-77
Аннотация: Подняты вопросы интерпретации состояний измененного сознания (СИС) с позиций как материальности естествознания - психофизиологии мозга, включая тонкие процессы нейрохимии, нейроадаптации, так и с клинических (синдромологических) и философских (эпистемологических) позиций. Обоснована необходимость синергетичного взаимодействия в изучении нормальных и аномальных феноменов сознания при зависимости от психоактивных веществ или психоактивных действий. Россия, Институт повышения квалификации Федерального медико-биол. агентства России, Москва. Ил. 2. Библ. 89
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ЗАВИСИМОСТЬ
НАРКОМАНИЯ

АЛКОГОЛИЗМ

СОЗНАНИЕ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД


Доп.точки доступа:
Кершенгольц, Б.М.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.193

    Басимов, М. М.

    Профессиональные компетенции как объект нелинейной психологии [Текст] / М. М. Басимов // Акмеология. - 2015. - N 3. - С. 36-37. - 12 . - ISSN 2075-7577
Аннотация: Выявляли основные требований к профессии учителя. Анкета включила 129 параметров, оценивающих качества, умения и навыки необходимые в профессиональной деятельности учителя. Выявлено 193 сильных нелинейных зависимости. Также получено 30 сильных линейных зависимостей, связывающих родственные характеристики. Результаты позволяют говорить о системе требований к профессии учителя как объекте синергетического изучения. Россия, РГСУ, e-mail: basimov_@ail.ru.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

НЕЛИНЕЙНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.217

    Яковлев, Б. П.

    ПСИХИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Б. П. Яковлев, Л. А. Коваленко, С. В. Вязовкин // Фундам. исслед. - 2013. - N 10. - С. 896-898 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Рассмотрены особенности и величины психической нагрузки, оказывающие воздействие на организм и психику человека, к которым относятся: информационно-операциональная, ситуативная и личностная особенности студентов в образовательной системе вузов. Психическая нагрузка является обязательным атрибутом учебной деятельности, профессиональной подготовки студентов в вузе. Теоретико-методологическое основание рассмотрения психической нагрузки студентов высшего учебного заведения составляют: синергетический подход, личностно-ориентированный подход, теория социального научения, деятельностный подход, концепция гуманизации образования. Научная организация студентов к учебно-воспитательному процессу, проведенная с учетом личностной толерантности к переносимости психических нагрузок, может служить одной из важных инновационных технологий в специфических условиях учебной деятельности и профессиональной подготовки студентов. Чем больше отрицательных факторов в информационно-операциональной, ситуативной и личностной составляющих, тем больше величина воздействия психической нагрузки на организм и психические проявления студентов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Доп.точки доступа:
Коваленко, Л.А.; Вязовкин, С.В.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.12-04П1.231

    Лопаткин, В. М.

    Развитие конкурентоспособности личности как фактор эффективности управления системой образования [Текст] / В. М. Лопаткин, С. Д. Каракозов // Модернизация экономики и общества: региональный аспект. - Барнаул, 2011. - С. 248-252. - 13 . - ISBN 978-5-7568-0901-5
Аннотация: Определив образовательную систему как специально организованную систему, предназначенную для включения субъекта в культуру, формирования готовности к действию и механизмов адаптации, рассматривают систему образования РФ как совокупность образовательных программ и образовательных стандартов, сети образовательных учреждений, органов управления образованием и общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. Рассматривают механизмы адаптации системы - управление и самоорганизацию - с точки зрения синергетического подхода. Отмечают заблуждения синергетизма в трактовке проблемы открытости (реальную сложную саморазвивающуюся систему отличает не сама по себе открытость, а наличие механизмов адаптации и самозащиты); необоснованном переносе выводов теории катастроф в область общих представлений о развитии систем (противоречия стабильности и развития, а также использования термина "катастрофа"); оценке жизнеспособности систем на основе теоремы конечности. Связав эффективность управления с развитием общества, обсуждают развитие социально-экономических систем. Россия, АГПА, Барнаул
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

КРИТИКА


Доп.точки доступа:
Каракозов, С.Д.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.8

    Савченко, Т. Н.

    Развитие математической психологии: история и перспективы [Текст] / Т. Н. Савченко // Психол. ж. - 2002. - Т. 23, N 5. - С. 32-41 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Изложена история развития математической психологии в России, представлены наиболее значимые модели, разработанные сотрудниками лаборатории математической психологии Института психологии РАН за последние годы. Рассмотрены подходы к моделированию динамики взаимодействия субъектов и проблемы, возникающие при моделировании динамики психических процессов, а также математические методы решения этих проблем. Описаны исследования, в результате которых разработаны математические модели "Взаимосвязи психологического статуса и качества жизни", "Успешность деятельности и ее динамики" и некоторые другие
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДИНАМИКА СИСТЕМ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

НЕЛИНЕЙНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.06-04А3.32

    Савченко, Т. Н.

    Развитие математической психологии: история и перспективы [Текст] / Т. Н. Савченко // Психол. ж. - 2002. - Т. 23, N 5. - С. 32-41 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Изложена история развития математической психологии в России, представлены наиболее значимые модели, разработанные сотрудниками лаборатории математической психологии Института психологии РАН за последние годы. Рассмотрены подходы к моделированию динамики взаимодействия субъектов и проблемы, возникающие при моделировании динамики психических процессов, а также математические методы решения этих проблем. Описаны исследования, в результате которых разработаны математические модели "Взаимосвязи психологического статуса и качества жизни", "Успешность деятельности и ее динамики" и некоторые другие
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.23.99
Рубрики: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДИНАМИКА СИСТЕМ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

НЕЛИНЕЙНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.62

    Савченко, Т. Н.

    Роль математической психологии в гуманитарном знании [Текст] / Т. Н. Савченко, Г. М. Головина // Психология. - 2014. - Т. 11, N 3. - С. 8-22 . - ISSN 1813-8918
Аннотация: Описана математизация психологической науки в узком (применение формального математического языка описания психических явлений и процессов) и широком (проникновение в психологию естественно-научных традиций логической строгости, научности мышления исследователя) смыслах. Определен объект, предмет и метод математической психологии (моделирование). Дана классификация математических моделей по основанию используемого математического аппарата: стохастические, детерминированные, синергетические модели. Дано краткое описание значимых моделей психической реальности. Описано современное состояние математической психологии. В настоящее время важным является анализ динамики психических процессов, индивидуальных особенностей, структуры личности, межличностного взаимодействия и т.д., поэтому, возможно, наиболее перспективными для моделирования психических систем, динамики взаимодействия, процесса образования и самообразования систем окажутся сннергетический подход, мягкие вычисления, качественное интегрирование, асимптотическая математика. Необходимо разрабатывать новые подходы к измерению в психологии, моделированию макродинамики поведения как результата макродинамических процессов о психике человека, разработке моделей естественных систем (менеджмент, психотерапия). Для возможности осуществления таких работ необходимо достаточно глубокое математическое образование психологов. Обучающие курсы математического блока должны основываться на компетентностном подходе и учитывать запросы практики. Естественно-научная подготовка студентов гуманитарных специальностей должна учитывать современное состояние математической психологии. Преподавание курсов блока математических дисциплин должно формировать у студентов нестандартное мышление, умение строить логику иррационального поведения, находить неоднозначные решения, а не ограничиваться формальным применением математических методов к анализу данных эмпирических исследований. Россия, ИП РАН, e-mail: Gala-galarina@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
МОДЕЛИРОВАНИЕ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Головина, Г.М.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.01-04П1.142

    Лапшин, В. Е.

    Саморазрушающее поведение как предмет синергетического анализа [Текст] / В. Е. Лапшин // Вестн. ВлГУ. Сер. Пед. и психол. н. - 2015. - N 20. - С. 80-88. - 20 . - ISSN 2307-3241
Аннотация: Рассмотрены причины, факторы и условия, приводящие к разрушительному поведению личности. Проанализированы концепции превенции данного явления.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.59
Рубрики: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ПРЕВЕНЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 20



 1-20    21-35 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)