Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.08-04П1.83

    Левченко, И. Ю.

    Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Ю. Левченко, Т. И. Дубровина // Дефектология. - 2014. - N 5. - С. 46-50, 95. - 7 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Проведен сопоставительный анализ мнестических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР, III уровень) и нормальным речевым развитием, описаны специфические особенности слухоречевой памяти, присущие только дошкольникам с ОНР. В зависимости от уровня развития мнестических процессов рекомендуется реализация дифференцированного подхода к организации и содержанию коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей. Россия, МГГУ им. М.А. Шолохова, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПАМЯТЬ

МНЕСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ МНЕСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ


Доп.точки доступа:
Дубровина, Т.И.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.78

    Викторова, Е. С.

    Вероятностное прогнозирование социальных явлений дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. С. Викторова // Вестн. магистратуры. - 2013. - N 5. - С. 90-95. - 12 . - ISSN 2223-4047
Аннотация: Исследуют особенности вероятностного прогнозирования социальных явлений и состояние социальных антиципирующих моделей у дошкольников с общим недоразвитием речи (N=20) и детей с нормальным речевым развитием (N=20). Выявлены особенности социальных антиципирующих моделей у дошкольников с общим недоразвитием речи, определены перспективы педагогической работы в направлении коррекции недостатков социальных антиципирующих моделей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

СОЦИАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ НАВЫК

СОЦИАЛЬНЫЕ АНТИЦИПИРУЮЩИЕ МОДЕЛИ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.144

    Аксенова, Ю. Ю.

    Детерминирующие факторы происхождения агрессивного поведения у мальчиков пяти лет с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. Ю. Аксенова // Вестн. образ. и науки. Пед. Психол. Мед. - 2012. - N 4. - С. 58-66 . - ISSN 2223-960X
Аннотация: Описаны проявления агрессивного поведения у мальчиков с общим недоразвитием речи (ОНР), показана их специфика. Анализируют теоретический и практический аспекты указанной проблемы. Выявляют причины, способствующие возникновению поведенческих расстройств в дошкольном возрасте. В рамках экспериментального исследования достоверно доказано, что уровень агрессивного поведения у детей с нарушениями речи выше, чем у нормально развивающихся детей. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МАЛЬЧИКИ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.02-04П1.97К

    Филичева, Т. Б.

    Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. - М. : Гном-Пресс, 1999. - 128 с. : ил. - (Коррекц. работа в спец. дошкол. учрежд.). - ISBN 5-89334-096-5
Аннотация: Данная книга предназначена логопедам для работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе. В пособии представлены психолого-педагогическая характеристика детей, программа коррекционного обучения и воспитания детей, примерные конспекты занятий по развитию понимания речи, формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи у детей с ОНР в I, II и III периодах обучения. Приложение содержит разделы с рекомендациями по работе воспитателя и музыкального работника в группе для детей с ОНР, а также родителям для домашней работы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ВОСПИТАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Туманова, Т.В.
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.06-04П1.95

    Фотекова, Т. А.

    Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Фотекова // Сиб. психол. ж. - 2009. - N 33. - С. 69-72 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлениях этих состояний выявлены различия в нейропсихологических синдромах. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
РЕЧЬ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.10-04П1.087

    Прищепова, И. В.

    К вопросу о методике изучения дизорфографии у учащихся младших классов, страдающих нерезко выраженным общим недоразвитием речи [Текст] / И. В. Прищепова ; Рос. гос. пед. ун-т // Нарушение речи: Методы изуч. и коррекции. - СПб, 1993. - С. 79-88 . - ISBN 5-223-00073-3
Аннотация: Описана методика изучения дизорфографии у младших школьников с нерезко выраженными общими нарушениями речи. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИЗОРФОГРАФИЯ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.04-04П1.70

    Асеева, Т. Н.

    Комплексное преодоление общего недоразвития речи у дошкольников на примере знакомства с историей Тольятти [Текст] / Т. Н. Асеева // Телескоп. - 2008. - N 20. - С. 39-43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДИКИ ТЕРАПИИ

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.90

    Барсукова, О. Н.

    Коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи [Текст] / О. Н. Барсукова // Вестн. науки и образ. - 2015. - N 2. - С. 81-85. - 4 . - ISSN 2312-8089
Аннотация: Рассмотрено понятие недоразвития речи (НР) у детей младшего школьного возраста. Проанализированы лексические и психологическое особенности речи детей с НР. Представлены основные направления коррекционной работы педагога с данной группой учащихся.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОРРЕКЦИЯ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.64

    Изотова, А. А.

    Коррекционно-педагогическая работа по формированию знаково-символической деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / А. А. Изотова // Современные тенденции развития науки и технологий. - Белгород, 2015. - Ч. 7. - С. 37-39. - 3 . - ISBN 978-5-9906790-0-9
Аннотация: В качестве одного из приоритетных факторов развития младших школьников с общим недоразвитием речи рассматривается коррекционно-педагогическая работа по формированию знаково-символической деятельности школьников. Развитие и формирование знаково-символической деятельности позволяет осуществить интеллектуальное и творческое воспитание личности, что является основой благополучного развития муниципального образования в целом. Россия, ПИ БелГУ, Белгород
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗНАК

СИМВОЛ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.12-04П1.78

    Федотова, Л. А.

    Логопедические и психологические особенности младших школьников с речевыми нарушениями [Текст] / Л. А. Федотова, А. Г. Соловьев // Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. - 2013. - N 2. - С. 45-49. - 13 . - ISSN 1560-9537
Аннотация: Проведено логопедическое обследование младших школьников с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическими и фонематическими нарушениями. Использованы тесты Векслера, Шульте, Филлипса, Айзенка, Люшера. Выявлен сложный комплексный характер нарушений, затрагивающий как познавательную, так и психоэмоциональную сферу детей; обоснована необходимость разработки коррекционной психолого-логопедической помощи для детей с учетом особенностей нарушения речи. Россия, СГМУ, Архангельск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХИЧЕСКИЙ ДИЗОНТОГЕНЕЗ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЛОГОПЕДИЧСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

КОГНИТИВНАЯ СФЕРА

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА


Доп.точки доступа:
Соловьев, А.Г.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.109

    Масликова, Е. А.

    Начальные этапы логопедической работы с детьми первого уровня общего недоразвития речи [Текст] / Е. А. Масликова ; Моск. откр. соц. ун-т // Соврем. пробл. гуманит. наук в исслед. мол. ученых. - М., 1999. - С. 42-46 . - ISBN 5-89774-009-7
Аннотация: В статье рассмотрено учение А. Р. Лурии, психических процессах, участвующих в порождении речи. Приводятся результаты обследования, проведенные на 10-ти детях с первым уровнем общего недоразвития речи (ОНР) в ДОУ N 965 г. Москвы (1997-98 уч. год.). Анализ полученных данных подтвердил неразрывную связь и взаимообусловленность развития речевых и неречевых процессов у детей с ОНР
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

УЧЕНИЕ А. Р. ЛУРИИ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.12-04П1.94

    Визель, Т. Г.

    Нейропсихологический подход к дифференциации видов системного нарушения речевого развития [Текст] / Т. Г. Визель // Мир спец. пед. и психол. - 2015. - N 2. - С. 45-53. - 5
Аннотация: Обоснована необходимость дифференцированного подхода к патогенезу системных нарушений речевого развития и структуре дефекта при каждом из них. С нейропсихологической точки зрения рассмотрено причинное значение особенностей мозговой организации речевой функции у детей в появлении речевых расстройств и в вероятности возникновения процессов спонтанной компенсации. Россия, НИИ психиатрии, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РЕЧИ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

АЛАЛИЯ

ПАТОГЕНЕЗ

СТРУКТУРЫ МОЗГА

ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.11-04П1.19

    Переслени, Л. И.

    Нейрофизиологические механизмы нарушений прогностической деятельности у детей с трудностями в обучении [Текст] / Л. И. Переслени, Л. А. Рожкова // Дефектология. - 1996. - N 5. - С. 15-22 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07 + 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЭЭГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Рожкова, Л.А.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.12-04П1.161

    Аленкуц, Л. Г.

    Особенности адаптации к обучению в школе выпускников специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением речи [Текст] / Л. Г. Аленкуц // Весн. Вiцеб. дзярж. ун-та. - 2011. - N 5. - С. 54-59 . - ISSN 2074-8566
Аннотация: Раскрыто понятие "школьная адаптация", дан сравнительный анализ готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием по семи параметрам. Выявлены особенности процесса школьной адаптации учащихся первых классов с общим недоразвитием речи в академической, социальной и личностной сферах и обоснованы причины, его затрудняющие. Получены данные, свидетельствущие, что недоразвитие речи ребнка дошкольного возраста и связанные с ним отклонения в психофизическом развитии, низкая степень готовности к обучению в школе являются надежными предикторами школьной дезадаптации. Эти сведения позволяют в дальнейшем определить педагогические условия и разработать методические рекомендации, способствующие повышению уровня адаптации к школе данной категории учащихся. Белоруссия, ВГУ им. П.М. Машерова, Витебск. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: АДАПТАЦИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.87

    Чобот, Ж. П.

    Особенности использования авторской методики Н.А. Зайцева в процессе подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Ж. П. Чобот, Ю. П. Дробышевская // Весн. Вiцеб. дзярж. ун-та. - 2014. - N 4. - С. 128-132. - 3 . - ISSN 2074-8566
Аннотация: Для успешного усвоения школьного курса родного языка у детей с речевыми нарушениями должны быть сформированы все компоненты речевой системы (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика), где особое место занимает процесс подготовки к обучению грамоте (чтению и письму). Оценивали эффективность методики Н.А. Зайцева и вариантов ее сочетания с традиционными методами работы по формированию речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в процессе подготовки к обучению грамоте. Показано, что дети дошкольного возраста с ОНР значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении грамотой (уровнем подготовки к овладению чтением). Предложена коррекционно-развивающая программа для формирования речевых навыков у детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте с использованием методики Зайцева. На основании результатов исследования выстроена педагогическая практика процесса подготовки к обучению грамоте, направленная на формирование речевых навыков у детей с ОНР методом сочетания методики Зайцева с традиционными методами работы. Белоруссия, ВГУ им. П.М. Машерова, Витебск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РЕЧИ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД

МЕТОДИКА Н.А. ЗАЙЦЕВА


Доп.точки доступа:
Дробышевская, Ю.П.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.04-04П1.78

    Шипова, Л. В.

    Особенности мышления младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Л. В. Шипова, Л. К. Жуковская // Науч. обозрение: гуманит. исслед. - 2013. - N 11. - С. 13-18. - 17 . - ISSN 2226-0234
Аннотация: Изучение мышления детей с общим недоразвитием речи (ОНР) относится к числу одной из актуальных, теоретически и практически значимых проблем психологии детей с нарушениями речи. Процесс мышления тесно связан с речью, без которой невозможна была бы передача человеческого опыта, закрепления его в памяти и его использование. ОНР является системной речевой патологией, при которой нарушения речи затрагивают все ее стороны: звукопроизношение и фонематический слух, грамматический строй, лексику, текстовую организацию. Россия, СГУ им. Н. Г. Чернышевского, Саратов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

МЫШЛЕНИЕ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Жуковская, Л.К.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 02.09-04М5.186

    Апексимова, О. А.

    Особенности общения со сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / О. А. Апексимова // Альм. "Исцеление". - 2001. - N 5. - С. 207-209
Аннотация: Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) не могут найти первого звена коммуникативной деятельности. Дав толчок началу речевой деятельности, взрослый провоцирует речевую коммуникацию между детьми. На сформированность навыков общения у детей с ОНР влияют следующие факторы: они быстро утомляются и пресыщаются выполняемой деятельностью; в общении детей с ОНР преобладает эмоционально-практическая форма общения со сверстниками (свойственная детям 2-4 лет); дети с ОНР не способны создать план предстоящей совместной деятельности; критичное отношение детей с ОНР к своему речевому дефекту ограничивает их общение с малознакомыми людьми, они редко обращаются ко взрослым с вопросами познавательного характера, что приводит ко вторичной задержке психического развития. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.105

    Апексимова, О. А.

    Особенности общения со сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / О. А. Апексимова // Альм. "Исцеление". - 2001. - N 5. - С. 207-209
Аннотация: Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) не могут найти первого звена коммуникативной деятельности. Дав толчок началу речевой деятельности, взрослый провоцирует речевую коммуникацию между детьми. На сформированность навыков общения у детей с ОНР влияют следующие факторы: они быстро утомляются и пресыщаются выполняемой деятельностью; в общении детей с ОНР преобладает эмоционально-практическая форма общения со сверстниками (свойственная детям 2-4 лет); дети с ОНР не способны создать план предстоящей совместной деятельности; критичное отношение детей с ОНР к своему речевому дефекту ограничивает их общение с малознакомыми людьми, они редко обращаются ко взрослым с вопросами познавательного характера, что приводит ко вторичной задержке психического развития. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.04-04М5.727

    Коновалова, С. Н.

    Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза [Текст] / С. Н. Коновалова // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. 59-66, 96 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: На основании анализа литературы и собственного исследования автор делает выводы о различиях в овладении предикативной лексикой дошкольниками 5-7 лет с общим недоразвитием речи, обусловленным алалией, дизартрией и ринолалией
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДИКАТИВНАЯ ЛЕКСИКА

ДОШКОЛЬНИКИ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.02-04П1.78

    Коновалова, С. Н.

    Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза [Текст] / С. Н. Коновалова // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. 59-66, 96 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: На основании анализа литературы и собственного исследования автор делает выводы о различиях в овладении предикативной лексикой дошкольниками 5-7 лет с общим недоразвитием речи, обусловленным алалией, дизартрией и ринолалией
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДИКАТИВНАЯ ЛЕКСИКА

ДОШКОЛЬНИКИ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ



 1-20    21-39 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)