Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 519
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.04-04П1.21К

   

    Когнитивная психология памяти [Текст] / ред.: Найссер Ульрих, Хаймен Айра. - 2. междунар. изд. - СПб : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 639 с. : ил. - (Мэтры психол.). - ISBN 5-93878-168-X
Аннотация: Данное 2-е издание является книгой, в к-рой собраны первоисточники - статьи, посвященные изучению памяти в естественном контексте, как оно осуществляется сегодня. Сохранив 27 классических статей из предыдущего варианта книги, 2-е издание включает также 23 новые впечатляющие работы. Как и в исходном издании, каждому авторскому тексту предшествуют короткие комментарии, к-рые делают книгу целостной. Увлекательное, авторитетное, стимулирующее мысль, 2-е издание "Когнитивной психологии памяти" является существенным вкладом в исследование научения, памяти и познания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ

ПОЗНАНИЕ

НАУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Ульрих, Найссер \ред.\; Айра, Хаймен \ред.\
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.285К

    Правоторов, Г. В.

    Зоопсихология для гуманитариев [Текст] / Г. В. Правоторов. - 3. перераб., доп. изд. - М. : Дашков и К'ГРАДУС', 2004. - 392 с. : ил. - ISBN 5-94798-554-3
Аннотация: Учебное пособие является систематизированным изложением классических и новых сведений по зоопсихологии и этиологии в объ:еме, необходимом для студентов-гуманитариев. Книга состоит из 2 частей. В первой обсуждаются принципиальные вопросы индивидуального научения, наследования форм поведения и психических функций, сделан обзор межвидовых, внутривидовых и внутригрупповых взаимоотношений у животных разных видов. Во второй части сопоставлены психосоциальные явления у животных и у человека, дается представление о спонтанном (инстинктивном) поведении человека и демонстрируются полезные для психологов и педагогов эволюционные функциональные аналогии основных форм поведения: репродуктивного, родительского и агрессивного
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
ЭТОЛОГИЯ

НАУЧЕНИЕ

ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

ЖИВОТНЫЕ

ПОВЕДЕНИЕ

Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 99.01-04А3.54К

    Новиков, Д. А.

    Закономерности итеративного научения [Текст] / Д. А. Новиков. - М. : Ин-т пробл. упр., 1998. - 96 с.
Аннотация: Предлагаемая работа посвящена изучению общих для систем живой и неживой природы - человек, группа людей, животные, искусственные системы - количественных закономерностей итеративного научения (понимаемого как многократное повторение обучаемой системой действий, проб, попыток т. д. для достижения фиксированной цели при постоянных внешних условиях). Основным методом исследования является математическое моделирование. Работа ориентирована на специалистов по педагогике, психологии и физиологии человека и животных, теории управления, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.21
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

ИТЕРАТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.56К

    Залевская, А. А.

    Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте [Текст] / А. А. Залевская. - Тверь : [б. и.], 1996. - 195 c. - ISBN 5-7609-0058-7
Аннотация: В монографии обсуждаются современные научные подходы к изучению и объяснению особенностей и механизмов овладения вторым/иностранным языком; прослеживается динамика формирования в мировой науке различных точек зрения на роль первого языка в овладении вторым, на сущность и специфику феноменов ошибки, языкового переноса, "промежуточного языка" и т. д.; рассматриваются различные виды знаний и стратегий овладения языком и используемых обучаемыми опорных элементов; намечаются задачи и перспективы дальнейших исследований и определяется их значимость для теории и практики обучения языкам. Книга полезна всем интересующимся механизмами функционирования языка, в том числе лингвистам, психолингвистам, специалистам в области двуязычия, психологии речи, обучения второму/иностранному языку
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19 + 151.21.41.31 + 151.81.21.13
Рубрики: РЕЧЬ
НАУЧЕНИЕ

ОВЛАДЕНИЕ ВТОРЫМ ЯЗЫКОМ

РОЛЬ ПЕРВОГО ЯЗЫКА

МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЯЗЫКА

ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.04-04П1.184К

    Поваренков, Ю. П.

    Психологическое содержание профессионального становления человека [Текст] / Ю. П. Поваренков. - М. : Изд-во УРАО, 2002. - 160 с. : ил.
Аннотация: В книге проанализированы основные подходы к исследованию процесса профессионализации человека, сложившиеся в отечественной и зарубежной психологии. Дается системная характеристика процесса профессионального становления, к-рый рассматривается с позиций категорий социализации и индивидуализации, развития и научения, деятельности человека. Обосновывается психологическая концепция профессионализации, предложенная автором. Затрагиваются вопросы детерминации и периодизации профессионального становления, обсуждаются проблемы неравномерности, гетерохронности и кризисов профессионального развития, предлагаются диахронические критерии для его оценки
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

РАЗВИТИЕ И НАУЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 05.03-04М3.315К

    Правоторов, Г. В.

    Зоопсихология для гуманитариев [Текст] / Г. В. Правоторов. - 3. перераб., доп. изд. - М. : Дашков и К'ГРАДУС', 2004. - 392 с. : ил. - ISBN 5-94798-554-3
Аннотация: Учебное пособие является систематизированным изложением классических и новых сведений по зоопсихологии и этиологии в объ:еме, необходимом для студентов-гуманитариев. Книга состоит из 2 частей. В первой обсуждаются принципиальные вопросы индивидуального научения, наследования форм поведения и психических функций, сделан обзор межвидовых, внутривидовых и внутригрупповых взаимоотношений у животных разных видов. Во второй части сопоставлены психосоциальные явления у животных и у человека, дается представление о спонтанном (инстинктивном) поведении человека и демонстрируются полезные для психологов и педагогов эволюционные функциональные аналогии основных форм поведения: репродуктивного, родительского и агрессивного
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.02
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
ЭТОЛОГИЯ

НАУЧЕНИЕ

ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

ЖИВОТНЫЕ

ПОВЕДЕНИЕ

Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.63К

    Дмитриев, И. В.

    Актуальные вопросы зоопсихологии и сравнительной психологии [Текст] : учебное пособие / И. В. Дмитриев, Р. Р. Ягафаров. - М. : Акад. им. Н.Е. Жуковского, 2015. - 288 с. : ил. - 77. - ISBN 978-5-903111-92-3
Аннотация: Дана характеристика психической деятельности животных, инстинктивного поведения и научения. Показана роль врожденных и приобретенных факторов в индивидуальном развитии животных. Описано развитие психической деятельности животных в пренатальном, раннем постнатальном и ювенильном периодах. Подробно рассмотрено практическое применение зоопсихологических знаний в деятельности человека.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.25
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫХ

ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

НАУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Ягафаров, Р.Р.
Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.06-04П1.30К

    Бион, Уилфред Р.

    Научение через опыт переживания [Текст] / Уилфред Р. Бион. - М. : Когито-Центр, 2008. - 128 с. : ил. - (Б-ка психоанализа). - ISBN 978-5-89353-257-9
Аннотация: Проблемы, рассматриваемые в книге, имеют фундаментальное значение для понимания процесса научения. Описывается эмоциональный опыт автора, непосредственно связанный как с теориями познания, так и с клиническим психоанализом, причем акцент делается на практическом применении. В частности, в книге рассматриваются такие вопросы, как отношение проективной идентификации к генезу мышления, роль оральных переживаний в создании модели мышления, проблемы абстрагирования (генерализации) и конкретизации (наименования) и др
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

МОДЕЛЬ МЫШЛЕНИЯ

АБЕТРАГИРОВАНИЕ

КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.396К

    Влас, В. Г.

    Социально-психологические проблемы подготовки молодежи к труду [Текст] / В. Г. Влас. - Киев : Штиинца, 1991. - 138 с. - ISBN 5-376-00958-0
Аннотация: В монографии на основе конкретных социально-психол. исследований показаны требования, предъявляемые в современных социально-экономических условиях к личности рабочего. Предлагаются некоторые пути формирования у молодежи свойств и способностей, необходимых для эффективной интеграции в производственный труд. Особое внимание уделяется направленному соц. научению, даются практические рекомендации по применению различных его приемов на всех этапах подготовки к труду. Показаны также роль, место и задачи различных институтов социализации - школы, семьи, трудовых коллективов - в процессе психологической подготовки молодого поколения к труду.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПОДГОТОВКА К ТРУДУ

СОЦАЛИЗАЦИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

СПОСОБНОСТИ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

10.

Деп. 119-В2014


    Машкина, В. А.

    Новое в дидактике: информационно-коммуникационные процессы адаптивного дистанционного обучения и идеи Я.А. Коменского [Текст] : деп. МАИ%МГУПП 20140429, N 119-В2014 / В. А. Машкина, О. Т. Романов, М. Н. Машкин ; депонент МАИ%МГУПП (М.; М.). - Введ. с 20140429. - [Б. м. : б. и.], 2014. - 59 с. - 46
Аннотация: На основе анализа современного состояния знаний о человеке как объекте обучения обобщены и сформулированы задачи и подходы адаптивного дистанционного обучения с использованием средств обработки информации и телекоммуникаций, реализуемого в виде непрерывного информационно-коммуникационного процесса. Рассмотрены адаптивные методы обучения и контроля усвоения знаний. Наряду с адаптивным методом обучения как процесса умножения знаний (структура в виде звезды) Я.А. Коменского предложены адаптивные структуры обучения: кольцевая, древовидная и сетевая
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУЧЕНИЕ У ЖИВОТНЫХ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДИДАКТИКА

АДАПТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

АДАПТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Романов, О.Т.; Машкин, М.Н.; МАИ%МГУПП (М.; М.)
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.177

   

    Role of implicit and explicit processes in learning from examples: A synergistic effect [Text] / Robert C. Mathews [et al.] // J. Exp. Pschol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - P1083-1100 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Роль имплицитных и эксплицитных процессов в обучении по образцам: синергический эффект
Аннотация: Эксплицитные механизмы научения подобны осознанному решению задач, они включают попытки создания и проверки мысленных моделей задачи, поисковую память для извлечения знания об аналогичных системах и пр. Имплицитные - напротив, считаются автоматическим, неосознанным способом выявления скрытых соотношений между переменными задачи. В 4 экспериментах при решении задач на эксплицитную и имплицитную переработку (ЭП и ИП) материала испытуемые оперировали разными искусственными системами грамматики (Г). Согласно полученным рез-там, (а) ИП достаточно для обучения Г конечных состояний, но она неадекватна обучению др. типу Г, основанной на логич. правилах; (Б) испытуемые могли сообщать определенную часть собственного имплицитного знания Г др. человеку; (в) в соответствии с моделями обучения на основе индукции по правилам, а не следов памяти, вербальные протоколы испытуемых свидетельствовали об отсутствии тенденции к схождению на один и тот же набор признаков при верной идентификации буквенных строк; (г) эффект синергич. обучения выявился лишь в ситуации, когда обе задачи (на ЭП и ИП) были реализованы на материале Г логич. правил, а не конечных состояний. Предложен теор. подход, позволяющий описать имплицитное обучение как автоматический, основанный на следах памяти механизм обнаружения в наборе предъявляемых образцов паттернов, напоминающих представителей нек-рого семейства. США, Dep. of Psychology, Louisiana State Univ., Baton Rouge, LA 70803-5501. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ОБРАЗЦЫ

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mathews, Robert C.; Buss, Ray R.; Stanley, William B.; Blanchard-Fields, Fredda; Cho, Jeung Ryeul; Druhan, Barry


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.179

    Catrambone, Richard.

    Overcoming contextual limitations on problem-solving transfer [Text] / Richard Catrambone, Keith J. Holyoak // J. Exp. Psychol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - P1147-1156 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Преодоление контекстуальных ограничений на перенос алгоритмов решения задач
Аннотация: В 5 экспериментах изучался перенос (П) принципов решения задач-аналогов (Ан) на внешне непохожую на них "целевую" задачу. Когда испытуемые явным образом сравнивали Ан, т. е. оперировали с ними, а затем сразу же, в контексте того же эксперимента, пытались решить целевую задачу, П осуществлялся с достоверной частотой даже без осознания испытуемыми связи между Ан и целью. Однако подобный П резко затруднялся или отсутствовал, если исходные Ан и цель предъявлялись в разных контекстах даже при условии немедленного тестирования на возможность П. В то же время такой П мог осуществляться и в ситуации разных контектсов и недельной отсрочки между оперированием с Ан и решением целевой задачи в след. условиях: когда цель формулировалась так, чтобы подчеркнуть ее структурное сходство с Ан; когда предоставлялись 3, а не 2, задачи-Ан; когда для фокусирования внимания испытуемого на релевантных решению аспектах задачи использовались подробные спец. ориентированные вопросы. Хотя при малом числе непохожих Ан трудно получить спонтанный П, его можно достичь путем создания благоприятных условий для извлечения схемы задачи из тренировочных примеров. США, School of Psychology, Georgia Inst. of Technology, Atlanta, GE 30332. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
АНАЛОГИЧНЫЕ ЗАДАЧИ

ПЕРЕНОС

КОНТЕКСТ

ЦЕЛЬ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Holyoak, Keith J.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.82

    Wippich, Werner.

    Implizite und explizite Erinnerungen an Geruche [Text] / Werner Wippich, Silvia Mecklenbrauker, Jutta Trouet // Arch. Psychol. - 1989. - Vol. 141, N 3. - S195-211
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на запахи
Аннотация: Эффекты, обусловленные научением, могут проявляться непосредственно (эксплицитно) и осознаваться либо косвенно (имплицитно) и не осознаваться. В соответствии с этим различают эксплицитную и имплицитную память. Исследуется влияние на эксплицитную и имплицитную формы памяти на запахи (Зп) глубины переработки предъявляемой информации. В 1-м эксперименте информация о Зп подвергалась поверхностной переработке (оценивалась продолжительность предъявления Зп и его качество - приятный/неприятный). Во 2-м эксперименте испытуемые д. б. эти Зп называть. При поверхностной переработке информации эффектов, свидетельствующих об имплицитном запоминании, не выявлено. Они были обнаружены во 2 эксперименте. При этом Зп, предъявлявшиеся повторно, идентифицировались более точно и быстро, чем новые, а количество опознанных Зп возрастало. ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich 1-Psychologie, D-5500 Trier. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПАХИ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mecklenbrauker, Silvia; Trouet, Jutta


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.175

    Ruhlen, der Peter.

    Nicht-bewuSStes Lernen beim Losen von Anagrammen [Text] / der Peter Ruhlen // Z. exp. und angew. Psychol. - 1989. - Vol. 36, N 3. - S494-509 . - ISSN 0044-2712
Перевод заглавия: Неосознанное научение при решении анаграмм
Аннотация: Согласно концепции Ericsson, Simon, получение человеком информации из внешнего мира возможно лишь путем накопления новых осознанных содержаний в кратковременной памяти, к-рые всегда м. б. вербализованы. Для проверки этой гипотезы проведено эксперим. исследование, в к-ром приняли участие 24 испытуемых, разбитых в случайном порядке на 2 гр. Эксперимент состоял из предварительного и контрольного тестов и фазы научения, в к-рой испытуемые каждой гр. решали по 20 анаграмм, 16 из к-рых были составлены по единой схеме. При сравнении рез-тов контрольного и предварительного тестов установлено достоверное уменьшение времени решения анаграмм в контрольном тесте, свидетельствовавшее об эффекте научения. В постэксперим. интервью и в рекогносцировочном тесте наличия у испытуемых осознанных гипотез о построении анаграмм, к-рые могли бы объяснить эффект научения, выявлено не было, что говорит о возможности неосознанного научения. ФРГ, Max-Planck-Inst. fur biophysikalische Chemie, Abt. Neurobiologie, Am Fa'бета'berg, 3400 Gottingen. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ОСОЗНАНИЕ

АНОГРАММЫ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.85

    Winstein, Carolee J.

    Reduced frequency of knowledge of results enhances motor skill learning [Text] / Carolee J. Winstein, Richard A. Schmidt // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 4. - P677-691 . - ISSN 0276-7393
Перевод заглавия: Пониженная частота знания результатов улучшает научение моторному навыку
Аннотация: Относительной частотой знания рез-тов (ЗР) при закреплении моторного навыка называется отношение числа проб, о рез-тах к-рых испытуемый информируется, к общему числу проб. В 3 экспериментах исследовалось влияние различной частоты ЗР на закрепление навыка. Показано, что существенно сниженная по сравнению со 100%-ной частота ЗР повышает эффективность научения. Рез-ты противоречат существующим теориям моторного научения и требуют пересмотра представлений о роли ЗР в закреплении навыка. США, Univ. of California, Los Angeles, CA 90024-1563. Библ. 67.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schmidt, Richard A.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.176

    Hartman, Marilyn.

    Implicit learning of new verbal associations [Text] / Marilyn Hartman, David S. Knopman, Mary Jo Nissen // J. Exp. Psychol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - P1070-1082 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитное научение новым вербальным ассоциациям
Аннотация: Обсуждается общая эксперим. схема, с помощью к-рой изучается имплицитное научение (ИН): после обучающей серии испытуемых просят выполнить сходное задание; оценивается, насколько имплицитное знание облегчает выполнение сходного задания. В ЭI испытуемым предъявлялась 10 раз последовательность из 4 слов; требовалось прочесть слова вслух. В контр. серии те же слова предъявлялись в случайном порядке. Сравнивается время прочтения слов, предъявляемых в последовательности и в случайном порядке. В заключение у испытуемых спрашивали, осознают ли они закономерность в порядке предъявления слов. Получены данные о большей скорости выполнения задания в группе "осознающих" испытуемых по сравнению с "неосознающими" испытуемыми и с контр. группой. Однако гипотеза о возможности бессознательного научения не подтверждается. Предлагается объяснение, согласно к-рому важную роль в ИН играет внимание; последнее в ЭI - ввиду легкости задания на чтение - недостаточно активно. В Э2 от испытуемых дополнительно требовалось проводить категоризацию слов. Получен феномен ИН на вербальном материале. В Э3 исследуется ИН при условии, что модальность предъявления стимулов и ответов не совпадает (вербальный стимул - невербальный ответ). В Э4 использовалась последовательность семантически связанных слов. Выявлено, что оптимальным условием для ИН является предъявление пространственно-организованных стимулов и вербальный код опроса. США, Dep. of Psychology, Davie Hall CB'!='3270, Univ. of North Carolina, Chapel Hill, NC 27599. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ВЕРБАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

ОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Knopman, David S.; Nissen, Mary Jo


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.104

    Ciesielski, K. T.

    Event-related potentials before and after training: Chronometry and lateralization of visual N1 and N2 [Text] / K. T. Ciesielski, C. N. French // Biol. Tsychol. - 1989. - Vol. 28, N 3. - P227-238
Перевод заглавия: Вызванные потенциалы до и после обучения: временные характеристики и асимметрия компонентов N1 и N2
Аннотация: Испытуемому (Ис) предъявляли пары амебовидных контуров с заданием как можно быстрее определить их идентичность или неидентичность. В каждой серии предъявляли 10 пар идентичных и 22 пары разных контуров. Ис имел 3 кнопки и д. б. в начале каждой серии переучиваться относительно того, какую из них нажимать в случае идентичности, какую - в случае различия стимулов. ВП регистрировали в начале серии и по достижении Ис стадии автоматизир. навыка. Зарегистрированы 2 отчетливых негативных компонента в интервалах соответственно 50-150 и 180-250 мс. Амплитуда 2-го из них после обучения увеличивалась, причем это увеличение в правом полушарии было выражено значительно сильнее, чем в левом. ЛП этой волны после обучения уменьшался в правой теменной обл., практически не меняясь в левом полушарии. Предполагается, что приобретение навыка связано с переходом от сукцессивной к параллельной обработке информации, осуществляемой правым полушарием. Канада, Univ. of Alberta, Edmonton, Alberta. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИДЕНТИЧНЫЕ СТИМУЛЫ

ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

НАВЫКИ

ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
French, C.N.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.103

   

    Sex differences, cerebral lateralization and perceptual-motor learning [Text] / W. Salazar [et al.] // Psychophysiology. - 1989. - Vol. 26, N 4А Suppl. - P52
Перевод заглавия: Половые различия, латерализация мозга и перцептуально-моторное научение
Аннотация: У 17 мужчин и 14 женщин (все испытуемые правши) регистрировали ЭЭГ в ситуации слежения в отведениях Т[3] и Т[4]. Каждый испытуемый мог использовать 10 проб длительностью 8 с каждая. Сравнение первых 5 и вторых 5 проб продемонстировало наличие обучения. У женщин обнаружено увеличение представленности быстрых ритмов ЭЭГ и уменьшение - медленных ритмов по мере обучения. Эти изменения были асимметричными: ритмы 6 и 8 Гц менялись преимущественно в левом полушарии, 20 Гц - в правом. У мужчин аналогичные изменения отсутствовали; во всех пробах у них наблюдалось преобладание ритмов 6, 8 и 10 Гц в левом полушарии по сравнению с правым. Предполагается, что мужчины и женщины используют разные стратегии в процессе обучения слежению. США Arizona State Univ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ЭЭГ
ОБУЧЕНИЕ

ПЕРЦЕПТИВНО-МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Salazar, W.; Petruzzello, S.J.; Landers, D.M.; Kubitz, K.A.; Ha, M.W.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 90.11-04И1.19

    Имафуку, Митио.

    Поведение животных. 12 [Text] / Митио Имафуку // Идэн = Heredity. - 1989. - Vol. 43, N 12. - С. 51-55 . - ISSN 0387-0022
Аннотация: Завершение цикла из 12 статей. Обсуждаются возможность наследования навыков поведения (на примере из жизни пчел); наследование навыков, полученных в результате научения; коррекция поведения на основе научения в связи с изменением условий среды (примеры из лит. о жизни птиц, ящерицы-тако). Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.02.25
Рубрики: ЖИВОТНЫЕ
ПОВЕДЕНИЕ

НАУЧЕНИЕ

СРЕДА

УСЛОВИЯ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.109

   

    Cooperation during the following of rhythmic acoustical sequences [Text] / J. Mates [et al.] // Activ. nerv. super. - 1990. - Vol. 32, N 2. - P146-147 . - ISSN 0001-7604
Перевод заглавия: Кооперация в ходе прослеживания ритмической последовательности звуков
Аннотация: Двум изолированным друг от друга испытуемым предъявляли на слух ритмич. последовательности звуков, к-рые каждый из них д. б. воспроизвести постукиванием пальца. Эти постукивания, преобразуясь в звуковой сигнал обратной связи (ОС), вновь предъявляли испытуемому. Исследовали след. ситуации: 1) отсутствие ОС, 2) оба испытуемых получают ОС от 1-го испытуемого, 3) оба получают ОС от 2-го испытуемого, 4) каждый получает истинную ОС от собственных действий, 5) каждый получает сложную ОС от действий партнера. Во всех случаях ложной ОС усиливался антиципирующий компонент деятельности испытуемых (движение опережало звуковой тон). По ходу деятельности происходило уменьшение времени нажатия, причем это время отрицательно коррелировало с длительностью паузы между нажатиями. ЧСФР, Inst. of Physiology CSAS, 140 00 Praha 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

РИТМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗВУКОВ

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mates, J.; Radil, T.; Ilmberger, J.; Poppel, E.


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)