Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КРЕАТИВНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 278
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.10-04П1.039

    Abele, Andrea.

    Positive and negative mood influences on creativity: evidence for asymmetrical effects [Text] / Andrea Abele // Pol. psychol. bull. - 1992. - Vol. 23, N 3. - P203-221 . - ISSN 0079-2939
Перевод заглавия: Влияние позитивного и негативного настроения на креативность: свидетельство асимметричных эффектов
Аннотация: Ряд экспериментальных работ выявил эффект повышения креативности (КР) при позитивных аффективных состояниях; в то же время только в одной работе было исследовано влияние на КР негативных состояний (НС). В настоящем исследовании эти эксперименты повторяются и расширяются, в частности, показана возможность повышения КР при некоторых НС. КР определялась здесь как число идей, генерированных в единицу времени. Проведены 2 эксперимента, в них подтвердились предположения о том, что позитивные аффективные состояния влияют на рост КР посредством повышения гибкости интеллектуальных процессов и большего проникновения в сущность задачи, а НС могут повысить КР лишь в том случае, когда задача представляет интерес с инструментальной точки зрения. Германия, Inst. fur Psychologie, Bismarckstr., 1, D 8520 Erlangen. Библ. 46.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
АФФЕКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ

КРЕАТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.21

    Balgiu, Beatrice Adriana.

    Asocierea dintre controlul imageriei vizuale si creativitate [Text] / Beatrice Adriana Balgiu // Rev. psihol. - 2015. - Vol. 61, N 4. - P283-293. - 37 . - ISSN 0034-8759
Перевод заглавия: Связь между контролем визуальных образов и креативностью
Аннотация: Иследования роли психических образов (ПО), как правило, сосредотачиваются на двух характеристиках: контроле и яркости. Данные исследований яркости ПО подтверждают ее прямую связь с креативностью, но роль контроля не столь однозначна. Исследовали роль контроля визуальных изображений в вербальной креативности (тест творческого мышления "Необычное использование") и образной креативности (задача на креативный синтез из геометрических фигур). Испытуемые имели техническое образование. Вопреки ожиданиям, результаты не показали зависимостей между визуальным контролем и креативностью в целом и отдельными ее размерностями. Получены данные относительно взаимосвязи оригинальности и практичности образной креативности. Исходя из контекста задач творческого воображения, можно предположить, что оригинальность мышления формируется в задачах, предполагающих психическое конструирование значимых объектов. На основании данных, представленных в литературе, выдвинута гипотеза о продуктивности как факторе, опосредующем связь между визуальными образами и творческим контролем. На основании этого подчеркивают важность дальнейших исследований с участием известных лиц и сравнения данных с результатами этого исследования. Румыния, Univ. Politehnica din Bucuresti, e-mail: beatricebalgiu@yahoo.com
ГРНТИ  
,    15.81.53
ВИНИТИ 151.21.41.21 + 151.81.53
Рубрики: ВООБРАЖЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

КРЕАТИВНОСТЬ

ВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ОБРАЗНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

КОНТРОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 37



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.12-04П1.242

    Balgiu, Beatrice Adriana.

    Creativitatea si inteligenta emotionala conform modelului lui K.V. Petrides [Текст] / Beatrice Adriana Balgiu // Rev. psihol. - 2015. - Vol. 61, N 1. - С. 7-16. - 32 . - ISSN 0034-8759
Перевод заглавия: Креативность и эмоциональный интеллект в соответствии с моделью К. Петридеса
Аннотация: Описана предложенная К. Петридесом модель взаимосвязи креативности и эмоционального интеллекта как черты личности (ЭИ), определенного Петридесом как сочетание эмоциональных перцепций и поведенческих диспозииций личности в соответствии с субъективным характером эмоций. На выборке студентов технического вуза проведен анализ взаимосвязей между потенциальной креативностью и ЭИ (понимаемым как эмоциональная самоэффективность). Опросник креативности фиксировал параметры скорости (fluency), гибкости и оригинальности, опросник ЭИ - параметры благополучия, самообладания, эмоциональности и общительности. Выявлены положительные корреляции ЭИ и скорости и гибкости мышления. Таким образом, лица с высоким ЭИ способны генерировать идеи в большем количестве и с большей гибкостью, что связано с эмоциональностью и общительностью исследуемого. Обсуждают аргументы в пользу того, что аффективные процессы облегчают формирование творческих навыков. Румыния, Univ. Politehnica din Bucuresti, e-mail: beatrice.balgiu@urb.ro
ГРНТИ  
,    15.21.41
ВИНИТИ 151.81.53 + 151.21.41.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
КРЕАТИВНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЭМОЦИИ

ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 32



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.02-04П1.210

    Basadur, Min.

    Organizational development interventions for enhancing creativity in the workplace [Text] / Min Basadur // J. Creative Behav. - 1997. - Vol. 31, N 1. - P59-72 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Мероприятия по развитию организации для обеспечения креативности на рабочем месте
Аннотация: В современную эпоху быстрых перемен некоторые организации, появившиеся в более ранний и более стабильный период, характеризующийся бюрократическими тенденциями, переживают кризис функционирования и адаптивности. Передовые организации находят возможности реализовать принципы эффективной и адаптивной работы и поддерживать баланс между ними. В статье предлагается новый подход к развитию организации. Он связан с понятием организационной креативности, понимаемой как взвешенный непрерывный процесс формулировки, генерации и решения проблем, а также внедрения этих решений. Инновационный процесс требует навыков мышления (НМ), связанных с придумыванием изменений, а также определенных мероприятий, выступающих в качестве средств реализации этого процесса. Рекомендуется вдохновлять служащих на освоение новых НМ и создавать инфраструктуру, обеспечивающую регулярное их использование. Канада, McMaster Univ. Библ. 38
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ И АДАПТИВНОЙ РАБОТЫ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.09-04П1.306

    Boman, Hans G.

    Craft and creativity - The art of science [Text] / Hans G. Boman // Perspect: Biol. and Med. - 1989. - Vol. 33, N 1. - P12-17 . - ISSN 0031-5982
Перевод заглавия: Умение и креативность - искусство науки
Аннотация: Креативность (Кр) определяется как способность решать задачи, продуцируя новые и неожиданные ответы. Кр является самоподкрепляющимся процессом, т. к. она порождает сильное чувство удовольствия. Кр может проявляться в любых областях человеческой жизни; наиболее широко распространенной формой Кр является юмор. Кр требует сильной мотивации и хорошей самодисциплины труда. Особенность научного творчества заключается в том, что оно требует сочетания умения и Кр. Швеция, Dep. of Microbiology, Univ. of Stockholm, S-106 91 Stockholm. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
КРЕАТИВНОСТЬ

ЮМОР

МОТИВАЦИЯ

САМОДИСЦИПЛИНА

УМЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.02-04П1.66

    Campos, Alfredo.

    High and low imagers and their scores on creativity [Text] / Alfredo Campos, Maria Jose Perez // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 68, N 2. - P403-406 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Низкие и высокие показатели образности мышления и креативность
Аннотация: Исследовали связь между яркостью зрит. образов и 4 аспектами креативности: беглостью, гибкостью, оригинальностью и продуктивностью. Анализировали разгличия в креативности между лицами с низкой и высокой образностью мышления. Получены значимые различия по уровню креативности между лицами с высокой и низкой образностью (более высокая креативность при более высокой образности). При обследовании 122 детей (69 мальчиков и 53 девочек) получены значимые корреляции между яркостью зрит. образа и различными аспектами креативности по всей группе (беглость - 0,24; гибкость - 0,23; оригинальность - 0,14; продуктивность - 0,21) и для девочек (беглость - 0,30; гибкость - 0,32; оригинальность - 0,24; продуктивность - 0,33). Для мальчиков корреляции незначимы (беглость - 0,13; гибкость - 0,9; оригинальность - 0,02; продуктивность - 0,11). Испания, Univ. de Orense, Progreso 35, 32003 Orense. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ОБРАЗНОСТЬ

КРЕАТИВНОСТЬ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Perez, Maria Jose


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.08-04П1.038

    Campos, Alfredo.

    Is imagery vividness a determinant factor in creativity? [Text] / Alfredo Campos, Maria Angeles Gonzalez // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 6. - P560-562 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Является ли живость воображения определяющим фактором креативности?
Аннотация: Живость воображения и креативность оценивали у студентов университета различных специальностей. Фактор живости воображения объяснял 6% разброса креативности у студентов художественных специальностей, 9% - у студентов-математиков, 10% - у студентов, изучающих географию и историю и 7% - у остальных студентов. Испания, Univ. of Santiago de Compostela, Dpt. Psicol. Basica, Santiago de Compostela. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КРЕАТИВНОСТЬ

ЖИВОСТЬ ВООБРАЖЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gonzalez, Maria Angeles


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.307

    Cannella, Gaile S.

    The effects of environmental structure on writing produced by young children [Text] / Gaile S. Cannella // Child Study J. - 1988. - Vol. 18, N 3. - P207-221
Перевод заглавия: Влияние средовой структуры на письменную продукцию у маленьких детей
Аннотация: Маленькие дети (дошкольники и учащиеся 1, 2 и 3 классов) писали маленькие рассказы в 2 условиях: 1) тема, план и требования к продукции задавались учителем ("структура, накладываемая взрослым"); 2) эти параметры определялись самими детьми ("собственная структура ребенка"). Рассказы детей оценивали по их связности, креативности и уровню развития. Показано, что продукция дошкольников выше по всем показателям в том случае, когда они следуют своей собственной структуре. Сочинения школьников объективно были лучше при структуре, задаваемой взрослым; но больше удовольствия дети испытывали, следуя своей собственной структуре. Обнаружены половые различия: девочки обнаруживают более высокий уровень развития, следуя своей собственной структуре, мальчики - следуя структуре, предложенной взрослым. США, St. Johns Univ., Jamaica, NY 11439. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПИСЬМЕННЫЕ СОЧИНЕНИЯ

СТРУКТУРА

КРЕАТИВНОСТЬ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.7

    Capobianco, Richard M.

    Jung and Freud on introversion [Text] / Richard M. Capobianco // Psychol. Perspect. - 1988. - Vol. 20, N 2. - P244-255 . - ISSN 0033-2925
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ИНТРОВЕРСИЯ

КРЕАТИВНОСТЬ

ПСИХОАНАЛИЗ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.170

    Chakravarty, Ambar.

    The creative brain - revisiting concepts [Text] / Ambar Chakravarty // Med. Hypotheses. - 2010. - Vol. 74, N 3. - P606-612 . - ISSN 0306-9877
Перевод заглавия: Креативный мозг: концепции возвращения
Аннотация: Дано определение креативности как сложного нейро-психо-философского комплекса, обеспечивающего способность понимать и выражать новые отношения между явлениями. Описаны стадии творческого процесса. процесс творческой инновации (стадии инкубации и истолкования) требует способности рассеивающего размышления, поискового поведения, некоторую степень подавления латентного торможения и небольшую степень лобной дисфункции. Творческие открытия часто происходят при состоянии низкой активности, а творческие люди проявляют тенденцию к эмоциональнм расстройствам. Наиболее существенная особенность творческого мозга - меж- и внутриполушарные связи структурно изолированных областей мозговых модулей, имеющих различные функции. Предполагают роль нейромедиаторов в творческом процессе. Дофаминергические проводящие пути вовлечены в поиск новых ассоциативных связей, а уровень норадреналина во время этого процесса понижен. Зависимость между настроением и катехоламинами при творческом мышлении часто изображается графиком в форме перевернутой буквы U. Индия, Vivekananda Inst. of Medical Science. E-mail:saschakra@yahoo.com. Библ. 48
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: КРЕАТИВНОСТЬ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

НЕЙРОМЕДИАТОРЫ

КАТЕХОЛАМИН



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.11-04П1.117

    Charlton, Steve.

    Creativity and physiognomic perception [Text] / Steve Charlton, Paul Bakan // Pers. and Indiv. Diff. - 1990. - Vol. 11, N 4. - P419-420 . - ISSN 0191-8869
Перевод заглавия: Креативность и физиогномическое восприятие
Аннотация: Исследовалась связь между креативностью и "физиогномическим восприятием", которое определяется как склонность приписывать предметам сходство с человеческим лицом. 82 студентки и 65 студентов заполнили опросник на креативность How do youthink test и Physiognomic cue test. Обнаружено, что креативность существенно связана с физиогномическим восприятием. Канада, Simon Fraser Univ., Burnaby, British Columbia. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
КРЕАТИВНОСТЬ

ФИЗИОГНОМИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bakan, Paul


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.145

    Chistyakowa, Chistyakowa.

    Intelligence and creativity in cognitive development [Text] / Chistyakowa Chistyakowa // Workshop "Socio-Cognitive Dev. Child", Moscow, 11-14 May, 1993. - M., 1993. - P32
Перевод заглавия: Интеллект и креативность в когнитивном развитии
Аннотация: Школьники выполняли задания на понимание текста и объяснение связей событий в тексте, а также тестировались с помощью матриц Равена и теста креативности Торренса. Обсуждается вклад в познавательную деятельность интеллекта и краетивных способностей. Согласно полученным в данном исследовании рез-там, центральную роль в познавательных процессах играет уровень развития креативности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ИНТЕЛЛЕКТ

КРЕАТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.10-04П1.232

    Constant, E.

    Musique, compositeurs et psychopathologie: Regards du psychiatre [Text] : докл.[Seance de l'Academie royale de medecine de Belgique, Bruxelle, 26 fevr., 2010] / E. Constant // Bull. et mem. Acad. roy. med. Belg. - 2011. - Vol. 166, N 1-2. - P88-98 . - ISSN 0377-8231
Перевод заглавия: Музыка, композиторы и психопатология с точки зрения психиатрии
Аннотация: Интерес психиатров к музыке, музыкантам и их творчеству обусловлен сильной, подтвержденной биографическими и научными данными, связью аффективных расстройств, в частности, биполярного расстройства (БР), и креативностью. В нескольких исследованиях выявлена семейная ассоциация между психопатологией и креативностью. Течение маниакально-депрессивного психоза связно с важными изменениями (обычно противоположными в маниакальной и депрессивной фазах) в настроении, но также и познании, индивидуальности и поведении, имеющими потенциальное влияние на креативность и продуктивность. Другая важная область - снижение эмоционального восприятия у пациентов с шизофренией, касающееся не только визуальных (лица или контекстные сцены), но и аудиальных стимулов (голос или музыка), что приводит к ухудшению социального взаимодействия. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА
КРЕАТИВНОСТЬ

МУЗЫКАНТЫ

МУЗЫКА

ШИЗОФРЕНИЯ

ВОСПРИЯТИЕ ЭМОЦИИ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.246

    Cooper, Eileen.

    A critique of six measures for assessing creativity [Text] / Eileen Cooper // J. Creative Behav. - 1991. - Vol. 25, N 3. - P194-204 . - ISSN 0021-0175
Перевод заглавия: Критика 6 методов оценки креативности
Аннотация: Анализируются 6 популярных тестов креативности: 1) the Torrance test of creative thinking (E. Paul Torrance, 1966); 2) the creativity три субтеста дивергентного мышления из assessment packet (Frank Williams, 1980); 3) Structure of the intellect learning abilities test (Mary Mecker); 4) thinking creafively with sounds and words (Е. Paul Torrance, joe Khatena, Bert F., Cunnington, 1973); 5) thinking creatively in action and movement (E. Paul Torrance, 1981); 6) Khatene-Torrance creative perception inventory (1976). На основании авторских наблюдений и литературных данных эти тесты расцениваются как частные методики для исследования дивергентного и продуктивного мышления. Оценка креативности при помощи тестов проблематична в связи с отсутствием однозначных представлений о составляющих креативности. США, Saybrook Inst. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
КРЕАТИВНОСТЬ

THE TORRANCE TEST OF CREATIVE THINKING

THE CREATIVITY ASSESSMENT PACKET

STRUCTURE OF THE INTELLECT LEARNING ABILITIES TEST

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.07-04П1.021

    Corbalan-Berna, F. J.

    Creativity AsA cognitive style A summary report of an empirical investigation [Text] / F. J. Corbalan-Berna // J. Creative Behav. - 1992. - Vol. 26, N 3. - P163-164 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Креативность как когнитивный стиль: заключительное сообщение об эмпирическом исследовании
Аннотация: Обсуждается определение понятия "креативность". Обсуждаются возможности когнитивного и дифференциального подхода к исследованию проблемы творчества. Анализируются возможности интерпретации креативности как когнитивного стиля, включающие рассмотрение особенностей переработки информации как на заключительном, так и на начальных и центральных стадиях. Исследование, в котором приняло участие 142 испытуемых, установило связь креативности с индивидуальными различиями в процессах внимания, памяти, восприятия и когнитивных образах. Также установлено, что главным индектификатором творческого когнитивного стиля является "генерирование вопросов". Рассматривается механизм творчества как процесса формулирования вопросов. Испания, Dept. de Psicol. Social y de, la personalidad, Campus Univ. El Ejido, 29103 Malaga.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ

КРЕАТИВНОСТЬ

ГЕНЕРИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.259

    Corsini, Raymond.

    What is holism in education? Correspondence between Miller and Corsini [Text] / Raymond Corsini, Ron Miller // Individ Psychol. - 1990. - Vol. 46, N 1. - P3-19 . - ISSN 0277-7010
Перевод заглавия: Что такое холизм в образовании? Переписка Миллера с Корзини
Аннотация: Представлен фрагмент переписки между Р. Корзини (создателем школьной системы индив. образования C4R-Corsini Four-R School of Individual Education) и также Р. Миллером (редактором журнала "Holistic Education Review"), содержащий обмен мнениями по проблемам образования. Несмотря на то, что оба собеседника находятся в оппозиции к традиционной системе образования, между ними существуют разногласия. Милер, сферой интересов к-рого является соц. история американского образования, отдавая должное гуманистическим тенденциям и демократичности системы C4R, позволил себе усомниться в ее холистичности. Дискуссия начинается с определения того, какой смысл каждый из оппонентов вкладывает в термин "холистический". В содержании, вкладываемом в этот термин Миллером, более представлен аспект "духовности", у Корзини-"реактивности". Корзини, разработал систему C4R, опираясь на идеи А. Адлера (соц. интерес, креативность и др.) к-рого считал мыслителем холистического типа. C4R представляет собой систему из 3 программ (стандартной академической программы, креативной программы и программы социализации). Уникальность школ, в к-рых реализуется C4R подход, состоит в том, что в них возможен выбор не только предметов и методов обучения, но и выбор между учебой и нежеланием учиться. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ C4R

ХОЛИЗМ

ДУХОВНОСТЬ

КРЕАТИВНОСТЬ

ИДЕИ АЛЕРА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Miller, Ron


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.171

    Cramond, Bonnie.

    Attention-deficit hyperactivity disorder and creativity - what is the connection? [Text] / Bonnie Cramond // J. Creative Behav. - 1994. - Vol. 28, N 3. - P123-210 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Гиперактивность с нарушением внимания и креативность - какая связь?
Аннотация: The focus of this article is one the similarities between the behavioral manifestations of attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) and creativity, some speculations about their common etiology, some illustrative case studies, and practical implications of mistaking one for the other. The possibility of an overlap in the conditions of high creativity and ADHD is proposed. Evidence in both groups of mixed laterality and anomalies in cerebral dominance, more spontaneous ideation, higher levels of sensation seeking behavior, and higher energy and activity than in normal populations is presented. США, Univ. of Georgia, Athens, GA 30602. Библ. 63
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

КРЕАТИВНОСТЬ

ПОИСК ОЩУЩЕНИЙ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 63

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.723

   

    Creativity in manic-depressives, cyclothymes, their normal relatives, and control sybjects [Text] / Ruth Richards [et al.] // J. Abnorm. Psychol. - 1988. - Vol. 97, N 3. - P281-288
Перевод заглавия: Креативность у больных маниакально-депрессивными психозами, циклотимией, их здоровых родственников и испытуемых контрольной группы
Аннотация: Оценивалась степень креативности 17 б-ных маниакальнодепрессивным психозом, 16 б-ных циклотимией, их 11 здоровых родственников и 33 испытуемых контрольной гр., из к-рых 15 были здоровыми, а 18 имели др. диагнозы. С каждым из испытуемых проводилось клиническое интервью; креативность (как в профессиональной, так и в непрофессиональной области) оценивалась экспертами на основе этих интервью с помощью Lifetime Creativity Scale. Рез-ты показали, что: 1) креативность у маниакально-депрессивных б-ных, б-ных циклотимией и их здоровых родственников выше, чем в контрольной гр.; 2) в контрольной гр. значимых различий между здоровыми и б-ными не обнаружено; 3) креативность у здоровых родственников (к к-рым близко примыкали б-ные циклотимией) существенно выше, чем у маниакально-депрессивных б-ных. США, McLean Hospital, Belmont, MA 02178. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЕ ПСИХОЗЫ

ЦИКЛОТИМИЯ

БОЛЬНЫЕ

ЗДОРОВЫЕ РОДСТВЕННИКИ

КРЕАТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Richards, Ruth; Kinney, Dennis K.; Lunde, Inge; Benet, Maria; Merzel, Ann P.C.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.190

    Dinca, Margareta.

    Caracteristici ale personalitatii creative la adolescenti [Текст] / Margareta Dinca // Rev. psihol. - 1993. - Vol. 39, N 1. - С. 19-31 . - ISSN 0034-8759
Перевод заглавия: Характеристика подростковой креативной личности
Аннотация: Исследовали особенности проявления креативности в возрасте 14-18 лет. Установлено, что в подростковом возрасте имеет место гетерохронность стадий личностного развития и развития креативности: характеристики креативности на протяжении периода от 14 до 18 лет не изменяются, в то время как в личностном развитии в этот период проходят 2 стадии. На основании обследования 54 подростков по личностным тестам и тестам креативности сделан вывод о том, что высококреативные подростки легче адаптируются к новым условиям деятельности. Структура личности высококреативных подростков отличается стабильностью, высокой структурированностью и неконфликтностью.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

КРЕАТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.381

    Duchon, Dennis.

    Is it possible to manage creativity with goal setting [Text] / Dennis Duchon // J. Hum. Behav. and Learn. - 1989. - Vol. 6, N 1. - P50-61
Перевод заглавия: Возможно ли влиять на креативность через целеполагание?
Аннотация: 340 испытуемых выполняли творческие задания при постановке общей либо конкретной цели, а также при варьировании трудности цели (легкая-средняя-трудная). У испытуемых измерялся уровень выраженности креативности как личностной черты. Предполагалось, что: а) степень креативности выполнения заданий будет позитивно связана с трудностью цели; б) для конкретной цели она будет выше, чем для общей; в) варьирование цели в большей мере определяет уровень креативности выполнения задания, чем креативность как черта. Показано, что креативность выполнения заданий положительно коррелирует с трудностью цели и с общей целью. Кроме того, варьирование цели оказалось связанным с 1, а креативность как черта - с 2 показателями креативности выполнения задания. США, Univ. of Texas at San Antonio Division of Management and Marketing San Antonio. TX 78285. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КРЕАТИВНОСТЬ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)