Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.032

   

    A transfer of explicitly and nonexplicitly trained sequence responses through equivalence relations: an experimental demonstration and connectionist model [Text] / Veronica A. Cullinan [et al.] // Psychol. Rec. - 1994. - Vol. 44, N 4. - P559-585 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Перенос эксплицитно и неэксплицитно выученных последовательных ответов посредством отношений эквивалентности: экспериментальная демонстрация и коннекционистская модель
Аннотация: Eigth college students were trained in a sequential response to two nonsense syllable pairs B1-В2 and B2-В3. They were then tested to determine whether an untrained, novel three-response sequence emerged as a result of the spontaneous combination of the two explicitly trained tworesponse sequences (i. e., B1-В2+B2-В3 becomes B1-В2-В3). All subjects demonstrated this three-response sequence performance. Four experimental subjects were then trained in a set of conditional discriminations, using a matching-to-sample procedure (i. e., A1-В1, А1-С1, А2-В2, А2-С2, А3-В3, А3-С3). All four subsequently displayed the formation of thrcee equivalence relations in nonreinforced testing (i. e., A1-В1-С1, А2-В2-С2, А3-В3-С3). This was followed by testing for a transfer, through equivalence, of the sequential responses, for both nonsense syllable pairs and triples. All experimental subjects showed this transfer (i. e., C1-С2, С2-С3 and С1-С2-С3). The control subjects, however, who had not received the conditional discrimination training and equivalence testing, all failed to show this transfer. A connectionist model was then designed to simulate the obtained data. After suitable explicit training on up to four stimulus sets, the model was capable of correctly responding to the sequence, equivalence, and transfer tests, after exposure to only the training stages of a fifth set. The wider implications of connectionism for behavior analysis are also considered. Великобритания, Dep. of Applied Psychology, University College Cork, Cork. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ПЕРЕНОС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cullinan, Veronica A.; Barnes, Dermot; Hampson, Peter J.; Lyddy, Fiona


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.573

    Anooshlan, Linda J.

    Effects of attentive encoding on analytic and nonanalytic processing in implicit and explicit retrieval tasks [Text] / Linda J. Anooshlan // Bull. Psychonom. Soc. - 1989. - Vol. 27, N 1. - P5-8 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Влияние внимательного кодирования на аналитическую и неаналитическую обработку в заданиях на имплицитное и эксплицитное извлечение из памяти
Аннотация: Слова-омофоны (Ом) с менее частым значением предъявляли в контексте рассказа (Р) для запоминания или вопросов (Во) для ответов. Р предъявляли дихотически, причем все фразы с Ом подавали на др. ухо и др. голосом (мужским или женским) по сравнению с остальным текстом. Во содержали 2 альтернативных ответа с предпочтением того, к-рый содержал Ом. Предположили, что такая процедура позволяет варьировать степень внимания или усилий, необходимых для кодирования, и стимулирует аналитич. обработку при ответе на Во и неаналитическую - при восприятии Р. Тестирование запоминания проводили с помощью эксплицитного (узнавание) и имплицитного (называние букв слова или свободные ассоциации к нему) заданий. Для обеих способов воспроизведения внимательное кодирование дало более высокие рез-ты, чем невнимательное. При этом показано, что испытуемые могли использовать аналитич. и неаналитич. процессы как при эксплицитном, так и при имплицитном воспроизведении. США, Boise State Univ., Boise, TD 83725. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
СЛОВА-ОМОФОНЫ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

НЕАНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАМЯТИ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.033

    Baddeley, Alan D.

    The recency effect: Implicit learing with explicit retrieval? [Text] : [Pap. Symp. "Short-Term Mem." Psychon. Soc. Meet., San Francisco, Nov., 1991 / Alan D. Baddeley, Graham Hitch // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 2. - P146-155
Перевод заглавия: Эффект новизны: имплицитное научение с эксплицитным восстановлением?
Аннотация: Эффект новизны в кратковременной памяти активно исследовался в 1960-е г.г., однако с тех пор практически игнорируется. Причиной тому, с т. зр. авт., является отнесение эффекта новизны к механизмам первичного запоминания, и пренебрежение его ролью в более широком контексте рабочей памяти. Высказывается предположение о том, что эффект новизны отражает применение эксплицитных стратегий восстановления резидуальных следов имплицитного научения в рамках когнитивной системы. При имплицитном восстановлении те же резидуальные следы создают основу эффекта предшествования. К эффекту новизны применимы критерии имплицитного научения, описанные Tulving, Schacter (1990). С т. зр. авт., подход, объединяющий понятия новизны, предшествования и имплицитного научения может служить основой понимания наиболее важных феноменов познания, памяти, ориентации во времени и пространстве. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15, Chaucer Road, Cambridge CB2 2EF. Библ. 66.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hitch, Graham


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.062

    Berry, Dianne C.

    The relationship between implicit memory and implicit learning [Text] / Dianne C. Berry, Zoltan Dienes // Brit. J. Psychol. - 1991. - Vol. 82, N 3. - P359- 373 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Связь между имплицитной памятью и имплицитным научением
Аннотация: В литературе по проблемам памяти и научения все большее внимание уделяется различению имплицитной и эксплицитной памяти и имплицитного и эксплицитного научения. Считалось, что память и научение - это принципиально различные явления. В ряде исследований, однако, показано, что в их основе могут лежать одни и те же процессы. Намечаются возможности теор. сближения имплицитной памяти и имплицитного мышления. США, Univ. of Reading, Earley Gate, Whiteknigbis, Reading RG6 2AL. Библ. 85.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНАЯ ПАМЯТЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 85

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dienes, Zoltan


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.135

    Bowers, Jeffrey S.

    Implicit memory and test awareness [Text] / Jeffrey S. Bowers, Daniel L. Schacter // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 3. - P404-416 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная память и осознавание теста
Аннотация: В 3 эксперим. сериях изучали вопрос о том, могут ли практически здоровые испытуемые (Ис) выполнять тест без осознания того факта, что пункты теста уже встречались ранее в учебной фазе эксперимента. В 1-й серии оценивали эффект предшествования отдельного слова при завершении основы слова, и Ис, осознававшие и не осознававшие, что нек-рые элементы эксперим. материала встречались в учебном задании, обнаружили одинаковй эффект предшествования. При завершении слоев в условиях ассоциативного предшествования только Ис, осознававшие, что элементы эксперим. материала уже встречались в учебной серии, демонстрировали эффект предшествования. Сделан вывод, что эффекты предшествования отдельных слов и ассоциации отражают различные механизмы памяти. США, Univ. of Arizona, Tucson, AR 85721. Библ. 52.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

АССОЦИАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schacter, Daniel L.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.451

    Cermak, Laird.

    Brain-injury memory disorders research center [Text] / Laird Cermak // J. Rehabil. Res. and Dev. - 1991. - Vol. 28, N 1. - P160-161
Перевод заглавия: Центр исследования нарушений памяти при мозговых поражениях
Аннотация: Описывается организация центра исследований нарушений памяти при мозговых поражениях. Работа в центре будет разворачиваться по 4 направлениям: 1) нерешенные проблемы амнезии, в том числе вклад семантической и кратковременной памяти в имплицитное предшествование; 2) описание случаев амнезии; 3) исследование нейроанатомического субстрата амнезии; 4) разработка батареи тестов для дифференциальной диагностики. США, VA Medical Center, Boston, MA 02130.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
МОЗГОВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

АМНЕЗИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.35

    Croudace, T.

    Signal detection theory and measurement in implicit learning: An evaluation of the 'equal variance' assumption [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / T. Croudace // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P24 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Теория обнаружения сигнала и измерение в имплицитном научении: оценка предположения о "равном изменении"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ТЕОРИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛА

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.06-04А3.39

    de'Sperati, Claudio.

    Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements [Text] / Claudio de'Sperati, Natale Stucchi // Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - P254-260 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Зрительная настройка на кинематику биологического движения: роль движений глаз
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.19.47
Рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stucchi, Natale


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.05-04М3.309

    de'Sperati, Claudio.

    Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements [Text] / Claudio de'Sperati, Natale Stucchi // Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - P254-260 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Зрительная настройка на кинематику биологического движения: роль движений глаз
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.19
Рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stucchi, Natale


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.071

    Green, Robin E. A.

    On the existence of independent explicit and implicit learning systems: An examination of some evidence [Text] / Robin E. A. Green, David R. Shanks // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 3. - P304-317
Перевод заглавия: Существование независимых эксплицитных и имплицитных систем научения: проверка некоторых данных
Аннотация: Hayes и Broadbent (1988) выдвинули предположение о существовании 2 независимых систем научения у человека. Они считают, что эксплицитная система научения позволяет осваивать знания, к-рые м. б. описаны с помощью слов, тогда как имплицитная система научения предназначена для освоения информации, к-рая не описывается вербально. Исследователи представили данные, свидетельствующие о существовании 2 различных систем научения. Авт. ст. провели аналогичные эксперим. исследования, однако их данные не подтвердили правильность предположений Hayes и Broadbent. Они считают, что использовавшиеся Hayes и Broadbent эксперим. задания апеллировали не к различным системам научения, а лишь различались между собой по степени сложности. Великобритания, Univ. College London, Gower Street, London WC1Е 6ВТ, England. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Shanks, David R.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.110

    Green, Thomas D.

    Implicit versus explicit learning processes in a probabilistic, continuous fine-motor catching task [Text] / Thomas D. Green, John H. Flowers // J. Mot. Behav. - 1991. - Vol. 23, N 4. - P293-300 . - ISSN 0022-2895
Перевод заглавия: Имплицитные и эксплицитные процессы научения при выполнении вероятностного продолжительного задания на достижение объекта с использованием мелкой моторики
Аннотация: Изучалось влияние эксплицитной инструкции и имплицитного (без инструкции) освоения связей между зрительными событиями на выполнение моторного задания. Задание требовало зрительного отслеживания на экране компьютера светящегося пятна и его "отлавливание" с помощью джойстика. Обнаружено позитивное влияние практики на рез-ты выполнения задания как в условиях инструктирования, так и в его отсутствие. Показано, что под влиянием эксплицитной вербальной инструкции рез-ты улучшаются меньше, чем в условиях имплицитного научения. Выявлены также различные тактики использования джойстика в условиях применения и не применения инструкций. США, Campus Box 2161, Dep. of Psychology, Elon College, Elon College, NC 27244. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Flowers, John H.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.337

    Greve, Kevin W.

    Implicit learining of new faces in prosopagnosia: An application of the mere-exposure paradigm [Text] / Kevin W. Greve, Russell M. Bauer // Neuropsychologia. - 1990. - Vol. 28, N 10. - P1035-1041 . - ISSN 0028-3932
Перевод заглавия: Имплицитное запоминание новых лиц при прозопагнозии: применение парадигмы простой экспозиции
Аннотация: 45-летнему мужчине, в течение 11 лет страдающему прозопагнозией (вследствие развития двусторонних затылочных гематом после автокатастрофы), предъявляли лица из Теста Узнавания Лиц, которые они никогда прежде не видел; после чего ему предлагали двухальтернативный выбор узнавания: "какое из этих лиц Вы видели раньше?"; и выбор предпочтения "какое лицо Вам больше нравится?". При полном отсутствии узнавания лиц б-ной обнаружил те же предпочтения, что и испытуемые контрольной гр. (40 студентов). Предпочтение пациентом заданных лиц объясняется влиянием эффекта "беглости восприятия", сходным с проявляющимся при более глобальных формах амнезии. США, Univ. of Florida, Box J- 165, JHMHC, Gainesville, FL 32610-0165. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ПРОЗОПАГНОЗИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bauer, Russell M.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.038

    Haider, Hilde.

    Implizites Wissen und Lernen. Ein Artefakt? [Text] / Hilde Haider // Z. exp. und angew Psychol. - 1992. - Vol. 39, N 1. - S68-100 . - ISSN 0044-2712
Перевод заглавия: Имплицитное знание и учение. Артефакт ли это?
Аннотация: Проводилось 3 эксперимента, посвященных проверке обоснованности различения имплицитного и эксплицитного знания и учения. На основании анализа задач, стратегий, используемых для отражения условий и сравнения экстремальных групп можно убедиться, что дополнительно вводимые вербальные данные полностью отражают картину знаний испытуемого. Тем самым представленные результаты вступают в противоречие с ранее полученными данными, к-рые Broadbent и Reber приводили как доказательство существования имплицитного знания и учения. Германия, Inst. fur Kognitionsforschung, Univ. der Bundeswehr, Postfach 700822, 2000 Hamburg'70. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

НАУЧЕНИЕ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.070

    Hoffmann, Joachim.

    UnbewuSStes Lernen-eine besondere Lernform? [Text] / Joachim Hoffmann // Psychol. Rdsch. - 1993. - Vol. 44, N 2. - S75-89 . - ISSN 0033-3042
Перевод заглавия: Бессознательное обучение - особая форма?
Аннотация: Имплицитное, или бессознательное обучение, судя по последним работам, характеризуется тем, что осуществляется без признаков концентрации внимания и не всегда дает осознанные результаты. По мнению ряда авторов, здесь можно говорить об эволюционно более ранних формах обучения, лежащих в основе бессознательно приобретаемых человеком способов поведения. Критический анализ исследований показывает, что ни один отличительный признак бессознательного обучения не м. б. подтвержден убедительными примерами. Не существует и убедительных моделей, механизмов этого явления. Обосновывается мнение, что в основе обсуждаемых явлений лежит потребность антиципации поведения. Обсуждаются логические подтасовки, убеждающие в существовании феномена бессознательного обучения, очерчиваются нерешенные проблемы этой области. Германия, Univ. der Bundeswehr Munchen, Fakultat fur Padagogik, Institut fur Sportwissenschaft und Sport, Werner-Heisenberg-Weg 39, D-8014 Neubiberg. Библ. 105.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 105



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.011

    Holyoak, Keith J.

    Thinking [Text] / Keith J. Holyoak, Barbara A. Spellman // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1993. - Vol. 44. - P265-315 . - ISBN 8243-0244-3
Перевод заглавия: Мышление
Аннотация: Мышление в данном обзоре операционально определяется очень широко - как составная часть всех видов психической активности. Наиболее существенными в современных исследованиях мышления авторы считают следующие тенденции: 1. возвышение парадигмы коннекционизма привело к критической переоценке представлений о символической природе человеческого мышления; 2. в русле когнитивной психологии в результате принципиального противопоставления имплицитного и эксплицитного познания возникло мнение о том, что человеческое мышление основано на 2 разных системах, в результате чего углубились усилия по использованию эволюционных и биологических данных в построении когнитивных теорий; 3. значительные теоретические усилия исследователей в настоящее время направлены на объяснение того, как мышление задается содержанием того, по поводу чего протекает мышление, а также контекстом, в к-ром происходит мышление. Обзор организован вокруг 3 указанных проблем. США, Univ. of California, Los Angeles, CA 90024. Библ. 277.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

КОНТЕКСТ

СИМВОЛИЗАЦИЯ

КОННЕКЦИОНИЗМ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 277

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Spellman, Barbara A.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.72

   

    Intact first- and second-order implicit sequence learning in secondary-school-aged children with developmental dyslexia [Text] / Natacha Deroost [et al.] // J. Clin. and Exp. Neuropsychol. - 2010. - Vol. 32, N 6. - P561-572 . - ISSN 1380-3395
Перевод заглавия: Неповрежденное имплицитное заучивание последовательности слов первого (ППП) и второго порядка (ПВП) у детей школьного возраста с дислексией
Аннотация: 28 детей с дислексией 12-15 лет и согласованная контрольная группа (КГ; N-28) выполняли 2 серийные задачи на время реакции. Задачи состояли в заучивании последовательности слов с учетом позиции слова в списке, но в одном случае решение опиралось на знание непосредственно предыдущей позиции (ППП), в другом - двух предыдущих позиций (ПВП). Результаты группы с дислексией и КГ были очень близки. Показано, что дефициты заучивания и автоматизации при дислексии не носят общего характера и определяются задачей. Бельгия, Vrije Univ., E-mail:Natacha.Deroost@vob.ac.be
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДИСЛЕКСИЯ
ЗАДАЧИ НА ЗАУЧИВАНИЕ СЛОВ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАУЧИВАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Deroost, Natacha; Zeischka, Peter; Coomans, Daphne; Bouazza, Said; Depessemier, Pieter; Soentes, Eric


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.294

    Lahav, Ran.

    What neuropsychology tells us about consiousness [Text] / Ran Lahav // Phil. Sci. - 1993. - Vol. 60, N 1. - P67-85 . - ISSN 0031-8248
Перевод заглавия: Что нейропсихология сообщает нам о сознании?
Аннотация: Автор настаивает, вопреки мнению ряда критиков, на том, что понятие сознания и сознательного опыта остается важным инструментом описания вполне определенных феноменов, связанных с деятельностью мозга. В подтверждение этой т. зр. приводится анализ нейропсихологических данных по различным видам нарушений работы мозга: нарушение целостности зрит. поля, агнозии, дефициту внимания при расстройствах, связанных с межполушарной асимметрией и т. д. Обсуждаются различия, связанные с имплицитным и эксплицитным знанием. Приведенные данные поддерживают гипотезу о представленности в сознании информации, необходимой для формирования глобального, интегрированного и гибкого поведения. США, Southern Methodist Univ., Dallas, TX 75275. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
СОЗНАНИЕ

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

АГНОЗИИ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.142

    Lai, C. K.

    Reducing implicit prejudice [Text] / C. K. Lai, K. M. Hoffman, B. A. Nosek // Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2013. - Vol. 7, N 5. - P315-330. - 148 . - ISSN 1751-9004
Перевод заглавия: Сокращение имплицитного предубеждения (ИП)
Аннотация: Проведен обзор исследований ИП (социального предпочтения, существующего вне сознательного знания / контроля). Рассмотрены механизмы, влияющие на проявления ИП: ассоциативная замена, контекстная замена, изменение контроля за ИП; факторы, обеспечивающие эффективность практической деятельности в реальном мире; факторы, не влияющие на сокращение ИП; вмешательства, вызывающие долгосрочные изменения в ИП; методики измерения сокращения ИП; связь ИП и поведения. США, Univ. of Virginia
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: ОБЗОРЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

МЕХАНИЗМЫ

МЕТОДИКИ СОКРАЩЕНИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ

БИБЛ. 148


Доп.точки доступа:
Hoffman, K.M.; Nosek, B.A.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.59

    McCarthy, John.

    An exploration of implicit and explicit learning and skill level in complex dynamic systems [Text] / John McCarthy, Dhiomasaigh Luaithrenn ni // Irish J. Psychol. - 1995. - Vol. 16, N 4. - P322-333 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Исследование имплицитного и эксплицитного научения и уровней сформированности навыка в сложных динамических системах
Аннотация: This paper examines the effect that mode of learning and level of skill have on performance of complex tasks. Research on the control of complex, dynamic systems has identified two modes of learning; explicit learning, which occurs under conscious awareness and implicit learning, which has been described as the acquiring of abstract complex knowledge in a relatively non-conscious manner (Reber, 1967). Skill level was manipulated at three levels: no prior training, two training trials and five training trials. Explicit learning was induced using the "think aloud" technique. Subjects learning implicitly were required to perform a secondary verbal task designed to occupy abstract working memory and to prevent explicit learning. Significant differences in skill levels were found in relation to task performance, ability to verbalise performance strategies and the number of errors made. Significant differences in modes of learning were not found on any of these dimensions. This study suggests that despite its apparent successful application in previous studies, the secondary verbal task may not have prevented the explicit mode of learning from being engaged. Ирландия, Dep. of Applied Psychology, Univ. College Cork, Cork. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ И ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

НАВЫКИ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКА

ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
ni, Dhiomasaigh Luaithrenn


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.73

    McGeorge, P.

    The effects of concurrent verbalization on performance in a dynamic systems task [Text] / P. McGeorge, A. M. Burton // Brit. J. Psychol. - 1989. - Vol. 80, N 4. - P455-465 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Влияние сопутствующей вербализации на продуктивность выполнения задания по контролю за динамической системой
Аннотация: Природа выполняемого задания определяет тип обучения. Задания с ограниченным количеством переменных и явно выделяющимися существенными отношениями благоприятствуют "избирательному обучению", при к-ром гипотезы явно формулируются и проверяются. Задания с большим числом переменных и скрытыми основными закономерностями благоприятствуют неизбирательному, или имплицитному научению, при к-ром формируется большое кол-во пар "условие-действие", а в памяти сохраняются как правильные, так и неправильные примеры. К заданиям такого типа относится задание на контроль над динамической системой. В этом случае любое действие по выявлению основных закономерностей будет повышать продуктивность выполнения задания. Показано, что продуктивность выполнения задания повышается как при использовании сопутствующей вербализации, так и при графическом предъявлении информации, описывающей поведение системы. Уже на начальных этапах взаимодействия с системой нек-рые испытуемые вербально формулируют ряд закономерностей; предполагается, что это - начальная стадия формирования мысленной модели функционирования системы. Великобритания, Univ. of Nottingbam, Nottingbam NG7 2RD. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Burton, A.M.


 1-20    21-37 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)