Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.36

    Морошкина, Н. В.

    РОЛЬ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ "ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ" В ИМПЛИЦИТНОМ НАУЧЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ) [Текст] / Н. В. Морошкина, А. Д. Карпов // Эксперим. психол. - 2015. - Т. 8, N 4. - С. 61-76 . - ISSN 2072-7593
Аннотация: Исследуется феномен имплицитного научения в задачах социальной перцепции. Большое число экспериментальных данных свидетельствует о том, что при решении различных когнитивных задач, в частности, при оценке психологических качеств другого человека по его внешнему облику, субъекты оценивания могут работать в двух взаимоисключающих режимах: с опорой на эксплицитное или на имплицитное знание. Проверена гипотеза, согласно которой выбор одного из режимов связан с таким параметром когнитивного стиля, как импульсивность/ рефлексивность. Проведен эксперимент, в котором испытуемые на обучающей стадии имплицитно усваивают неявную закономерность между типом прически и IQ молодых женщин, а на тестовой стадии оценивают IQ другой группы молодых женщин по их фотоизображению. Согласно полученным результатам, импульсивные испытуемые более чувствительны к неявной закономерности и чаще опираются на нее при оценке психологических характеристик другого человека. При этом скорость ответа как импульсивных, так и рефлексивных испытуемых была выше в случае опоры на навязанную экспериментатором неявную закономерность.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Карпов, А.Д.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.229

    Лукьяненко, К. А.

    Духовный потенциал художественного творчества: социокультурные риски [Текст] / К. А. Лукьяненко // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философ. Психол. Пед. - 2015. - Т. 15, N 3. - С. 25-30. - 15 . - ISSN 1819-7671
Аннотация: Проанализированы аспекты развития художественного творчества, зависящие от духовного состояния художника. Утверждают, что любое художественное творение запечатлевает в себе духовное состояние художника в момент его создания: художник, стремящийся вести духовно здоровый образ жизни, преимущественно создает сакральное искусство; художник, не думающий о духовной чистоте, порождает чувственное искусство, которое в своем предельном развитии является инфернальным. Рассмотрено влияние произведения искусства на духовное бытие человека и риски, которые таит художественное творчество для всего социокультурного пространства. Россия, СГУ, Саратов, е-mail: dakos@inbox.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

МОРАЛЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.142

    Lai, C. K.

    Reducing implicit prejudice [Text] / C. K. Lai, K. M. Hoffman, B. A. Nosek // Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2013. - Vol. 7, N 5. - P315-330. - 148 . - ISSN 1751-9004
Перевод заглавия: Сокращение имплицитного предубеждения (ИП)
Аннотация: Проведен обзор исследований ИП (социального предпочтения, существующего вне сознательного знания / контроля). Рассмотрены механизмы, влияющие на проявления ИП: ассоциативная замена, контекстная замена, изменение контроля за ИП; факторы, обеспечивающие эффективность практической деятельности в реальном мире; факторы, не влияющие на сокращение ИП; вмешательства, вызывающие долгосрочные изменения в ИП; методики измерения сокращения ИП; связь ИП и поведения. США, Univ. of Virginia
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: ОБЗОРЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

МЕХАНИЗМЫ

МЕТОДИКИ СОКРАЩЕНИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ

БИБЛ. 148


Доп.точки доступа:
Hoffman, K.M.; Nosek, B.A.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.21

    Морошкина, Н. В.

    Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации [Текст] / Н. В. Морошкина // Эксперим. психол. - 2013. - Т. 6, N 3. - С. 62-73. - 20 . - ISSN 2072-7593
Аннотация: Исследовали взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения при решении задачи классификации. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы, имеющие ряд значимых характеристик и одну незначимую, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Результаты решения испытуемыми такой проблемной ситуации позволили оценить, какая из упомянутых систем знаний является приоритетной. Полученные результаты подтверждают точку зрения, согласно которой человек способен неосознанно усваивать достаточно сложные закономерности изменения физических объектов и условий среды, а также свидетельствуют в пользу существования особого когнитивного механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

СОЗНАНИЕ

КОГНИТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ

ПЕРЕНОС



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 10.12-04Т5.50

    Stacy, Alan W.

    Implicit cognition and addiction: A tool for explaining paradoxical behavior [Text] / Alan W. Stacy, Reinout W. Wiers // Annual Review of Clinical Psychology. - Palo Alto (Calif.), 2010. - 2010, Vol. 6. - P551-576 . - ISBN 978-0-8243-3906-7
Перевод заглавия: Имплицитное мышление и зависимость: средство объяснения парадоксального поведения
Аннотация: Обзор. Содержание: Введение; Определения и центры интереса: разнообразие подходов к основным когнитивным исследованиям, рабочие определения для исследований зависимостей: старое вино, новые меха? Поддерживающие находки у студентов колледжа и взрослых: результаты измерений скрытых реакций, результаты непрямого тестирования с использованием мировых продуктов и тестирования памяти, примеры результатов использования других непрямых тестов; Развитие имплицитных связей в младшем подростковом возрасте; Теоретические объяснения имплицитных процессов: связи и каркасы ассоциативной памяти, неврологические модели зависимости и привычки; Исполнительная функция и генетические модераторы; Применение интервенций; Заключение и будущие направления. США, School of Community and Global Health, Claremont Graduate Univ., San Dumas, CA (E-mail:alan.stacy@cgu.edu)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.07
Рубрики: ЗАВИСИМОСТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ


Доп.точки доступа:
Wiers, Reinout W.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.72

   

    Intact first- and second-order implicit sequence learning in secondary-school-aged children with developmental dyslexia [Text] / Natacha Deroost [et al.] // J. Clin. and Exp. Neuropsychol. - 2010. - Vol. 32, N 6. - P561-572 . - ISSN 1380-3395
Перевод заглавия: Неповрежденное имплицитное заучивание последовательности слов первого (ППП) и второго порядка (ПВП) у детей школьного возраста с дислексией
Аннотация: 28 детей с дислексией 12-15 лет и согласованная контрольная группа (КГ; N-28) выполняли 2 серийные задачи на время реакции. Задачи состояли в заучивании последовательности слов с учетом позиции слова в списке, но в одном случае решение опиралось на знание непосредственно предыдущей позиции (ППП), в другом - двух предыдущих позиций (ПВП). Результаты группы с дислексией и КГ были очень близки. Показано, что дефициты заучивания и автоматизации при дислексии не носят общего характера и определяются задачей. Бельгия, Vrije Univ., E-mail:Natacha.Deroost@vob.ac.be
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДИСЛЕКСИЯ
ЗАДАЧИ НА ЗАУЧИВАНИЕ СЛОВ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАУЧИВАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Deroost, Natacha; Zeischka, Peter; Coomans, Daphne; Bouazza, Said; Depessemier, Pieter; Soentes, Eric


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.59

    McCarthy, John.

    An exploration of implicit and explicit learning and skill level in complex dynamic systems [Text] / John McCarthy, Dhiomasaigh Luaithrenn ni // Irish J. Psychol. - 1995. - Vol. 16, N 4. - P322-333 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Исследование имплицитного и эксплицитного научения и уровней сформированности навыка в сложных динамических системах
Аннотация: This paper examines the effect that mode of learning and level of skill have on performance of complex tasks. Research on the control of complex, dynamic systems has identified two modes of learning; explicit learning, which occurs under conscious awareness and implicit learning, which has been described as the acquiring of abstract complex knowledge in a relatively non-conscious manner (Reber, 1967). Skill level was manipulated at three levels: no prior training, two training trials and five training trials. Explicit learning was induced using the "think aloud" technique. Subjects learning implicitly were required to perform a secondary verbal task designed to occupy abstract working memory and to prevent explicit learning. Significant differences in skill levels were found in relation to task performance, ability to verbalise performance strategies and the number of errors made. Significant differences in modes of learning were not found on any of these dimensions. This study suggests that despite its apparent successful application in previous studies, the secondary verbal task may not have prevented the explicit mode of learning from being engaged. Ирландия, Dep. of Applied Psychology, Univ. College Cork, Cork. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ И ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

НАВЫКИ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКА

ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
ni, Dhiomasaigh Luaithrenn


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.06-04А3.39

    de'Sperati, Claudio.

    Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements [Text] / Claudio de'Sperati, Natale Stucchi // Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - P254-260 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Зрительная настройка на кинематику биологического движения: роль движений глаз
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.19.47
Рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stucchi, Natale


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.35

    Croudace, T.

    Signal detection theory and measurement in implicit learning: An evaluation of the 'equal variance' assumption [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / T. Croudace // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P24 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Теория обнаружения сигнала и измерение в имплицитном научении: оценка предположения о "равном изменении"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ТЕОРИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛА

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.05-04М3.309

    de'Sperati, Claudio.

    Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements [Text] / Claudio de'Sperati, Natale Stucchi // Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - P254-260 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Зрительная настройка на кинематику биологического движения: роль движений глаз
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.19
Рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stucchi, Natale


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.069

    Pascual-Leone, Alvaro.

    Modulation of cortical motor output maps during development of implicit and explicit knowledge [Text] / Alvaro Pascual-Leone, Jordan Grafman, Mark Hallett // Science. - 1994. - Vol. 263, N 5151. - P1287-1289 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Модуляция моторных зон коры мозга в процессе формирования имплицитного и эксплицитного знания
Аннотация: Изучалась возбудимость моторной коры головного мозга человека в процессе накопления им имплицитных и эксплицитных знаний о способах выполнения моторных действий. В процессе выполнения серии заданий на ВР у испытуемых формировалось имплицитное знание последовательности выполнения необходимых действий, что проявлялось в укорочении ВР. Сканирование моторной коры методом магнитного резонанса продемонстрировало, что зоны моторной коры, участвующие в выполнении заданий, увеличивались до тех пор, пока у испытуемых не сформировались эксплицитные представления о выполняемых моторных действиях, после чего размер этих зон уменьшился до исходного. Полученные данные свидетельствуют о функциональной гибкости двигательных зон коры проявляющейся в процессе обучения (т. е. перехода от имплицитного знания к эксплицитному). США, Human Motor Control Section, Medical Neurology Branch, National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS), National Institutes of Health, Bethesda, MD 20892. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

МОЗГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Grafman, Jordan; Hallett, Mark


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.032

   

    A transfer of explicitly and nonexplicitly trained sequence responses through equivalence relations: an experimental demonstration and connectionist model [Text] / Veronica A. Cullinan [et al.] // Psychol. Rec. - 1994. - Vol. 44, N 4. - P559-585 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Перенос эксплицитно и неэксплицитно выученных последовательных ответов посредством отношений эквивалентности: экспериментальная демонстрация и коннекционистская модель
Аннотация: Eigth college students were trained in a sequential response to two nonsense syllable pairs B1-В2 and B2-В3. They were then tested to determine whether an untrained, novel three-response sequence emerged as a result of the spontaneous combination of the two explicitly trained tworesponse sequences (i. e., B1-В2+B2-В3 becomes B1-В2-В3). All subjects demonstrated this three-response sequence performance. Four experimental subjects were then trained in a set of conditional discriminations, using a matching-to-sample procedure (i. e., A1-В1, А1-С1, А2-В2, А2-С2, А3-В3, А3-С3). All four subsequently displayed the formation of thrcee equivalence relations in nonreinforced testing (i. e., A1-В1-С1, А2-В2-С2, А3-В3-С3). This was followed by testing for a transfer, through equivalence, of the sequential responses, for both nonsense syllable pairs and triples. All experimental subjects showed this transfer (i. e., C1-С2, С2-С3 and С1-С2-С3). The control subjects, however, who had not received the conditional discrimination training and equivalence testing, all failed to show this transfer. A connectionist model was then designed to simulate the obtained data. After suitable explicit training on up to four stimulus sets, the model was capable of correctly responding to the sequence, equivalence, and transfer tests, after exposure to only the training stages of a fifth set. The wider implications of connectionism for behavior analysis are also considered. Великобритания, Dep. of Applied Psychology, University College Cork, Cork. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ПЕРЕНОС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cullinan, Veronica A.; Barnes, Dermot; Hampson, Peter J.; Lyddy, Fiona


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.36

    Mizuhara, Yukio.

    Имплицитное запоминание последовательности событий [Text] / Yukio Mizuhara // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1994. - Vol. 65, N 5. - С. 383-388 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: This research examined whether an event sequence of spatially ordered stimuli can be learned implicity in a modified procedure of the task developed by Nissen and Bullemer (1987). A stimulus (asterisk) was presented in one of four spatial locations on each trial and subjests responded by pressing a corresponding key and they were not instructed to learn the sequence. In a 100-trial block, two kinds of 10-trial sequences, one was a repeating sequence and the other was a random one, occured alternately. After eight blocks were admistered, although all subjects were not aware of the presence of the repeating sequence, it was learned as assesed by performance measure, that is, reduction of reaction time. It is cocluded that learning of the repeating sequence was implicit because subjects had neither intention to learn nor awareness of the repeating sequence. Япония, Hiroshima Univ., Kagamiyama, Higashihiroshima 724. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.071

    Green, Robin E. A.

    On the existence of independent explicit and implicit learning systems: An examination of some evidence [Text] / Robin E. A. Green, David R. Shanks // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 3. - P304-317
Перевод заглавия: Существование независимых эксплицитных и имплицитных систем научения: проверка некоторых данных
Аннотация: Hayes и Broadbent (1988) выдвинули предположение о существовании 2 независимых систем научения у человека. Они считают, что эксплицитная система научения позволяет осваивать знания, к-рые м. б. описаны с помощью слов, тогда как имплицитная система научения предназначена для освоения информации, к-рая не описывается вербально. Исследователи представили данные, свидетельствующие о существовании 2 различных систем научения. Авт. ст. провели аналогичные эксперим. исследования, однако их данные не подтвердили правильность предположений Hayes и Broadbent. Они считают, что использовавшиеся Hayes и Broadbent эксперим. задания апеллировали не к различным системам научения, а лишь различались между собой по степени сложности. Великобритания, Univ. College London, Gower Street, London WC1Е 6ВТ, England. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Shanks, David R.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.033

    Baddeley, Alan D.

    The recency effect: Implicit learing with explicit retrieval? [Text] : [Pap. Symp. "Short-Term Mem." Psychon. Soc. Meet., San Francisco, Nov., 1991 / Alan D. Baddeley, Graham Hitch // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 2. - P146-155
Перевод заглавия: Эффект новизны: имплицитное научение с эксплицитным восстановлением?
Аннотация: Эффект новизны в кратковременной памяти активно исследовался в 1960-е г.г., однако с тех пор практически игнорируется. Причиной тому, с т. зр. авт., является отнесение эффекта новизны к механизмам первичного запоминания, и пренебрежение его ролью в более широком контексте рабочей памяти. Высказывается предположение о том, что эффект новизны отражает применение эксплицитных стратегий восстановления резидуальных следов имплицитного научения в рамках когнитивной системы. При имплицитном восстановлении те же резидуальные следы создают основу эффекта предшествования. К эффекту новизны применимы критерии имплицитного научения, описанные Tulving, Schacter (1990). С т. зр. авт., подход, объединяющий понятия новизны, предшествования и имплицитного научения может служить основой понимания наиболее важных феноменов познания, памяти, ориентации во времени и пространстве. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15, Chaucer Road, Cambridge CB2 2EF. Библ. 66.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hitch, Graham


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.294

    Lahav, Ran.

    What neuropsychology tells us about consiousness [Text] / Ran Lahav // Phil. Sci. - 1993. - Vol. 60, N 1. - P67-85 . - ISSN 0031-8248
Перевод заглавия: Что нейропсихология сообщает нам о сознании?
Аннотация: Автор настаивает, вопреки мнению ряда критиков, на том, что понятие сознания и сознательного опыта остается важным инструментом описания вполне определенных феноменов, связанных с деятельностью мозга. В подтверждение этой т. зр. приводится анализ нейропсихологических данных по различным видам нарушений работы мозга: нарушение целостности зрит. поля, агнозии, дефициту внимания при расстройствах, связанных с межполушарной асимметрией и т. д. Обсуждаются различия, связанные с имплицитным и эксплицитным знанием. Приведенные данные поддерживают гипотезу о представленности в сознании информации, необходимой для формирования глобального, интегрированного и гибкого поведения. США, Southern Methodist Univ., Dallas, TX 75275. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
СОЗНАНИЕ

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

АГНОЗИИ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.024

    Sailor, Kevin M.

    Evidence for implicit scaling in comparative judgment [Text] / Kevin M. Sailor, Kim M. Pineda // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 4. - P431-439
Перевод заглавия: Доказательство присутствия имплицитного шкалирования в сравнительных суждениях
Аннотация: In two experiments, we examined the effects of manipulating the density of stimuli on comparison difficulty in a comparative judgment task. In Experiment 1, subjects were slower at judging the relative size of a pair when the members were adjacent items in the linear order than when the members were separated by items of intervening magnitudes. In Experiment 2, the advantage of choosing the larger rather than the smaller of two large stimuli (e. g., the congruity effect) increased when the linear order included many small items. In contrast, the advantage of choosing the smaller of two small items icreased when the linear order included many large items. The applicability of the range-frequency theory (Parducci, 1965) to these results is descussed. США, Lehman College, Bronx, New York 10468-1589. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СРАВНЕНИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pineda, Kim M.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.042

    Reed, Jonathan.

    Unconscious sequence learning paradigms: Tests of two implicit assumptions [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Jonathan Reed, Peder Johnson // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P382 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Парадигмы неосознанного изучения последовательности: проверка двух имплицитных предположений
Аннотация: Оценивались 2 предположения, вытекающих из концепции имплицитного научения. В 1-м эксперименте оценивали влияние конкурирующей задачи на непрямые показатели научения. Показано, что отвлечение внимания сказывается на результатах выполнения основной задачи, но не влияет на результаты научения. Во 2-м эксперименте установлено, что испытуемые усваивают информацию о частоте элементов в последовательности, несмотря на то, что эта информация не является значимой для решения задачи.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ОТВЛЕКАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Johnson, Peder


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.011

    Holyoak, Keith J.

    Thinking [Text] / Keith J. Holyoak, Barbara A. Spellman // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1993. - Vol. 44. - P265-315 . - ISBN 8243-0244-3
Перевод заглавия: Мышление
Аннотация: Мышление в данном обзоре операционально определяется очень широко - как составная часть всех видов психической активности. Наиболее существенными в современных исследованиях мышления авторы считают следующие тенденции: 1. возвышение парадигмы коннекционизма привело к критической переоценке представлений о символической природе человеческого мышления; 2. в русле когнитивной психологии в результате принципиального противопоставления имплицитного и эксплицитного познания возникло мнение о том, что человеческое мышление основано на 2 разных системах, в результате чего углубились усилия по использованию эволюционных и биологических данных в построении когнитивных теорий; 3. значительные теоретические усилия исследователей в настоящее время направлены на объяснение того, как мышление задается содержанием того, по поводу чего протекает мышление, а также контекстом, в к-ром происходит мышление. Обзор организован вокруг 3 указанных проблем. США, Univ. of California, Los Angeles, CA 90024. Библ. 277.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

КОНТЕКСТ

СИМВОЛИЗАЦИЯ

КОННЕКЦИОНИЗМ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 277

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Spellman, Barbara A.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.070

    Hoffmann, Joachim.

    UnbewuSStes Lernen-eine besondere Lernform? [Text] / Joachim Hoffmann // Psychol. Rdsch. - 1993. - Vol. 44, N 2. - S75-89 . - ISSN 0033-3042
Перевод заглавия: Бессознательное обучение - особая форма?
Аннотация: Имплицитное, или бессознательное обучение, судя по последним работам, характеризуется тем, что осуществляется без признаков концентрации внимания и не всегда дает осознанные результаты. По мнению ряда авторов, здесь можно говорить об эволюционно более ранних формах обучения, лежащих в основе бессознательно приобретаемых человеком способов поведения. Критический анализ исследований показывает, что ни один отличительный признак бессознательного обучения не м. б. подтвержден убедительными примерами. Не существует и убедительных моделей, механизмов этого явления. Обосновывается мнение, что в основе обсуждаемых явлений лежит потребность антиципации поведения. Обсуждаются логические подтасовки, убеждающие в существовании феномена бессознательного обучения, очерчиваются нерешенные проблемы этой области. Германия, Univ. der Bundeswehr Munchen, Fakultat fur Padagogik, Institut fur Sportwissenschaft und Sport, Werner-Heisenberg-Weg 39, D-8014 Neubiberg. Библ. 105.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 105



 1-20    21-37 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)