Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.36

    Морошкина, Н. В.

    РОЛЬ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ "ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ" В ИМПЛИЦИТНОМ НАУЧЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ) [Текст] / Н. В. Морошкина, А. Д. Карпов // Эксперим. психол. - 2015. - Т. 8, N 4. - С. 61-76 . - ISSN 2072-7593
Аннотация: Исследуется феномен имплицитного научения в задачах социальной перцепции. Большое число экспериментальных данных свидетельствует о том, что при решении различных когнитивных задач, в частности, при оценке психологических качеств другого человека по его внешнему облику, субъекты оценивания могут работать в двух взаимоисключающих режимах: с опорой на эксплицитное или на имплицитное знание. Проверена гипотеза, согласно которой выбор одного из режимов связан с таким параметром когнитивного стиля, как импульсивность/ рефлексивность. Проведен эксперимент, в котором испытуемые на обучающей стадии имплицитно усваивают неявную закономерность между типом прически и IQ молодых женщин, а на тестовой стадии оценивают IQ другой группы молодых женщин по их фотоизображению. Согласно полученным результатам, импульсивные испытуемые более чувствительны к неявной закономерности и чаще опираются на нее при оценке психологических характеристик другого человека. При этом скорость ответа как импульсивных, так и рефлексивных испытуемых была выше в случае опоры на навязанную экспериментатором неявную закономерность.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Карпов, А.Д.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.21

    Морошкина, Н. В.

    Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации [Текст] / Н. В. Морошкина // Эксперим. психол. - 2013. - Т. 6, N 3. - С. 62-73. - 20 . - ISSN 2072-7593
Аннотация: Исследовали взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний субъекта, формируемых в процессе научения при решении задачи классификации. На первом этапе эксперимента испытуемым предъявлялись для классификации стимулы, имеющие ряд значимых характеристик и одну незначимую, что провоцировало имплицитное научение этой закономерности. На втором этапе иррелевантная закономерность, усвоенная имплицитно, вступала в противоречие с эксплицитными знаниями испытуемого. Результаты решения испытуемыми такой проблемной ситуации позволили оценить, какая из упомянутых систем знаний является приоритетной. Полученные результаты подтверждают точку зрения, согласно которой человек способен неосознанно усваивать достаточно сложные закономерности изменения физических объектов и условий среды, а также свидетельствуют в пользу существования особого когнитивного механизма, регулирующего взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний, работа которого проявляется в изменении критериев принятия решения в ситуации их конфликта. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

СОЗНАНИЕ

КОГНИТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ

ПЕРЕНОС



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.229

    Лукьяненко, К. А.

    Духовный потенциал художественного творчества: социокультурные риски [Текст] / К. А. Лукьяненко // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философ. Психол. Пед. - 2015. - Т. 15, N 3. - С. 25-30. - 15 . - ISSN 1819-7671
Аннотация: Проанализированы аспекты развития художественного творчества, зависящие от духовного состояния художника. Утверждают, что любое художественное творение запечатлевает в себе духовное состояние художника в момент его создания: художник, стремящийся вести духовно здоровый образ жизни, преимущественно создает сакральное искусство; художник, не думающий о духовной чистоте, порождает чувственное искусство, которое в своем предельном развитии является инфернальным. Рассмотрено влияние произведения искусства на духовное бытие человека и риски, которые таит художественное творчество для всего социокультурного пространства. Россия, СГУ, Саратов, е-mail: dakos@inbox.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

МОРАЛЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.82

    Wippich, Werner.

    Implizite und explizite Erinnerungen an Geruche [Text] / Werner Wippich, Silvia Mecklenbrauker, Jutta Trouet // Arch. Psychol. - 1989. - Vol. 141, N 3. - S195-211
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на запахи
Аннотация: Эффекты, обусловленные научением, могут проявляться непосредственно (эксплицитно) и осознаваться либо косвенно (имплицитно) и не осознаваться. В соответствии с этим различают эксплицитную и имплицитную память. Исследуется влияние на эксплицитную и имплицитную формы памяти на запахи (Зп) глубины переработки предъявляемой информации. В 1-м эксперименте информация о Зп подвергалась поверхностной переработке (оценивалась продолжительность предъявления Зп и его качество - приятный/неприятный). Во 2-м эксперименте испытуемые д. б. эти Зп называть. При поверхностной переработке информации эффектов, свидетельствующих об имплицитном запоминании, не выявлено. Они были обнаружены во 2 эксперименте. При этом Зп, предъявлявшиеся повторно, идентифицировались более точно и быстро, чем новые, а количество опознанных Зп возрастало. ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich 1-Psychologie, D-5500 Trier. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПАХИ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mecklenbrauker, Silvia; Trouet, Jutta


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.525

    Weldon, Mary Susan.

    The properties of retrieval cues constrain the picture superiority effect [Text] / Mary Susan Weldon, Henry L.III Roediger, Bradford H. Challis // Mem. and Cognit. - 1989. - Vol. 17, N 1. - P95-107
Перевод заглавия: Свойства подсказок, используемых при воспроизведении, ослабляют проявление преимущественного [запечатления] картинок
Аннотация: Рассматривается объяснение феномена преимущественного запечатления и воспроизведения образного материала (по сравнению с вербальным) с помощью ряда теорий. Подчеркивается, что не только факторы кодирования, но и процессы воспроизведения обусловливают описанный феномен. Предполагается, что изменение процедуры воспроизведения приведет к уравниванию продуктивности памяти (вербальной и образной). В 1-м эксперименте испытуемым предлагалось заучить 39 стимулов (черно-белых рисунков и слов), после чего предъявлялась отвлекающая задача. От испытуемых требовалось воспроизвести слова по их фрагментам (с пропусками букв); эти слова либо заучивались прежде, либо представляли собой название картинки. Ситуация воспроизведения была адресована либо к эксплицитной памяти (испытуемого предупреждали, что слова входят в состав стимулов), либо к имплицитной памяти (испытуемый не догадывался о том, что стимулы состоят из заученных слов). Показано, что при эксплицитной и имплицитной инструкции лучше воспроизводятся слова (по фрагменту), чем названия картинок. Во 2-м и 3-м экспериментах проверяется, действительно ли особенности материала, предъявляемого для воспроизведения (фрагменты слов), определяют процессы воспроизведения стимулов. Показано, что семантическая связь материала и стимулов приводит к лучшему воспроизведению образного материала. Подчеркивается условный характер разделения материала на вербальный и образный. США, Univ. of California, Santa Cruz, CA 95064. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ЗАПЕЧАТЛЕНИЯ ОБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА ФЕНОМЕН

ПОДСКАЗКИ

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Roediger, Henry L.III; Challis, Bradford H.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 10.12-04Т5.50

    Stacy, Alan W.

    Implicit cognition and addiction: A tool for explaining paradoxical behavior [Text] / Alan W. Stacy, Reinout W. Wiers // Annual Review of Clinical Psychology. - Palo Alto (Calif.), 2010. - 2010, Vol. 6. - P551-576 . - ISBN 978-0-8243-3906-7
Перевод заглавия: Имплицитное мышление и зависимость: средство объяснения парадоксального поведения
Аннотация: Обзор. Содержание: Введение; Определения и центры интереса: разнообразие подходов к основным когнитивным исследованиям, рабочие определения для исследований зависимостей: старое вино, новые меха? Поддерживающие находки у студентов колледжа и взрослых: результаты измерений скрытых реакций, результаты непрямого тестирования с использованием мировых продуктов и тестирования памяти, примеры результатов использования других непрямых тестов; Развитие имплицитных связей в младшем подростковом возрасте; Теоретические объяснения имплицитных процессов: связи и каркасы ассоциативной памяти, неврологические модели зависимости и привычки; Исполнительная функция и генетические модераторы; Применение интервенций; Заключение и будущие направления. США, School of Community and Global Health, Claremont Graduate Univ., San Dumas, CA (E-mail:alan.stacy@cgu.edu)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.07
Рубрики: ЗАВИСИМОСТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ


Доп.точки доступа:
Wiers, Reinout W.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.95

    Schacter, Daniel L.

    Implicit memory: Effects of elaboration depend on unitization [Text] / Daniel L. Schacter, Susan M. McGlynn // Amer. J. Psychol. - 1989. - Vol. 102, N 2. - P151-181 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Имплицитная память: эффекты переработки зависят от целостности
Аннотация: Описываются факторы, по-разному влияющие на продуктивность эксплицитной и имплицитной памяти (ЭП, ИП), в частности, уровень семантической переработки. В работе проверяется, зависит ли ИП от уровня интегрированности информации. В Э1 испытуемым предъявлялись пары слов, к-рые представляют собой либо идиомы (т. е. составляют целостность), либо просто входят в одно предложение. В обучающей серии требовалось выполнить задания, адресованные разным уровням семантич. переработки: повторить идиому, придумать синоним, пересчитать гласные. В контр. серии оценивалась ЭП и ИП традиц. методами. Доказывается, что ИП на идиомы не зависит от уровня переработки. В Э2 сравнивается продуктивность ИП на неидиоматические пары слов в зависимости от кол-ва предъявлений в обучающей серии. В Э3 в качестве эксперим. материала использовались высокочастотные пары ассоциаций. Показано, что продуктивность ИП на эти пары не зависит от процедуры опроса (свободные ассоциации, порождение синонимов). Подтверждается, что в основе ИП лежит автоматическая активизация следов слов, не зависящая от способа их сознат. переработки. В Э4 показано влияние уровня переработки в процессе обучения (анализ предложений, счет букв) на запоминание несвязанных пар слов. В целом, в работе подтверждается гипотеза о том, что ИП на целостную информацию не зависит от уровня переработки, а ИП на несвязанную информацию - зависит. США, Univ. of Arizona, Tucson, AZ 85721. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

ЦЕЛОСТНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McGlynn, Susan M.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.024

    Sailor, Kevin M.

    Evidence for implicit scaling in comparative judgment [Text] / Kevin M. Sailor, Kim M. Pineda // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 4. - P431-439
Перевод заглавия: Доказательство присутствия имплицитного шкалирования в сравнительных суждениях
Аннотация: In two experiments, we examined the effects of manipulating the density of stimuli on comparison difficulty in a comparative judgment task. In Experiment 1, subjects were slower at judging the relative size of a pair when the members were adjacent items in the linear order than when the members were separated by items of intervening magnitudes. In Experiment 2, the advantage of choosing the larger rather than the smaller of two large stimuli (e. g., the congruity effect) increased when the linear order included many small items. In contrast, the advantage of choosing the smaller of two small items icreased when the linear order included many large items. The applicability of the range-frequency theory (Parducci, 1965) to these results is descussed. США, Lehman College, Bronx, New York 10468-1589. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СРАВНЕНИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pineda, Kim M.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.177

   

    Role of implicit and explicit processes in learning from examples: A synergistic effect [Text] / Robert C. Mathews [et al.] // J. Exp. Pschol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - P1083-1100 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Роль имплицитных и эксплицитных процессов в обучении по образцам: синергический эффект
Аннотация: Эксплицитные механизмы научения подобны осознанному решению задач, они включают попытки создания и проверки мысленных моделей задачи, поисковую память для извлечения знания об аналогичных системах и пр. Имплицитные - напротив, считаются автоматическим, неосознанным способом выявления скрытых соотношений между переменными задачи. В 4 экспериментах при решении задач на эксплицитную и имплицитную переработку (ЭП и ИП) материала испытуемые оперировали разными искусственными системами грамматики (Г). Согласно полученным рез-там, (а) ИП достаточно для обучения Г конечных состояний, но она неадекватна обучению др. типу Г, основанной на логич. правилах; (Б) испытуемые могли сообщать определенную часть собственного имплицитного знания Г др. человеку; (в) в соответствии с моделями обучения на основе индукции по правилам, а не следов памяти, вербальные протоколы испытуемых свидетельствовали об отсутствии тенденции к схождению на один и тот же набор признаков при верной идентификации буквенных строк; (г) эффект синергич. обучения выявился лишь в ситуации, когда обе задачи (на ЭП и ИП) были реализованы на материале Г логич. правил, а не конечных состояний. Предложен теор. подход, позволяющий описать имплицитное обучение как автоматический, основанный на следах памяти механизм обнаружения в наборе предъявляемых образцов паттернов, напоминающих представителей нек-рого семейства. США, Dep. of Psychology, Louisiana State Univ., Baton Rouge, LA 70803-5501. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ОБРАЗЦЫ

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mathews, Robert C.; Buss, Ray R.; Stanley, William B.; Blanchard-Fields, Fredda; Cho, Jeung Ryeul; Druhan, Barry


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.042

    Reed, Jonathan.

    Unconscious sequence learning paradigms: Tests of two implicit assumptions [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Jonathan Reed, Peder Johnson // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P382 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Парадигмы неосознанного изучения последовательности: проверка двух имплицитных предположений
Аннотация: Оценивались 2 предположения, вытекающих из концепции имплицитного научения. В 1-м эксперименте оценивали влияние конкурирующей задачи на непрямые показатели научения. Показано, что отвлечение внимания сказывается на результатах выполнения основной задачи, но не влияет на результаты научения. Во 2-м эксперименте установлено, что испытуемые усваивают информацию о частоте элементов в последовательности, несмотря на то, что эта информация не является значимой для решения задачи.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ОТВЛЕКАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Johnson, Peder


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.141

    Reber, Arthur S.

    Implicit and explicit learning: Individual differences and IQ [Text] / Arthur S. Reber, Faye F. Walkenfeld, Ruth Hernstadt // J. Exp. Psychol. Searn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 5. - P888-895 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитное и эксплицитное научение: индивидуальные различия и IQ
Аннотация: Исследовались индив. различия в ситуациях имплицитного и эксплицитного научения. В эксперименте приняли участие 20 испытуемых. В кач-ве эксперим. материала использованы буквенные последовательности, правила составления к-рых испытуемые д. б. определить и ими руководствоваться (в случае использования эксплицитных задач). А ситуации имплицитного научения задачи были представлены как мнемонические задачи. Рез-ты исследования продемонстрировали значимые индив. различия в успешности выполнения задач в ситуации эксплицитного научения и слабые индив. различия в ситуации имплицитного научения. Успешность решения задач при эксплицитном научении значимо коррелирует с IQ; корреляция решения задач в условиях имплицитного научения с IQ оказалась незначимой. Обе корреляции, а также уровень решения задач в каждом из 2 исследуемых условий значимо отличаются др. от др. США, Dep. of Psyschology, Brooklyn College of the City Univ. of New York, Brooklyn, NY 11210. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

IQ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Walkenfeld, Faye F.; Hernstadt, Ruth


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.130

    Perruchet, Pierre.

    Implicit acquisition of abstract knowledge about artificial grammar: Some methodological and conceptual issues [Text] / Pierre Perruchet, Chantal Pacteau // J. Exp. Psychol. Gen. - 1991. - Vol. 120, N 1. - P112- 116 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Имплицитное приобретение абстрактного знания об искусственной грамматике: методические и понятийные проблемы
Аннотация: Критикуется положение о том, что человек, получив ряд грамматических последовательностей, имплицитно абстрагирует конституирующие их правила. Кроме того, биграммы и триграммы, используемые в качестве тестового материала, хотя с формальной т. зр. и являются абстракциями, но вряд ли могут рассматриваться как конечный продукт активного абстрагирования. Вызывает сомнение и положение Reber, Mathews о том, что абстрагирование может осуществляться в фазе переноса, в то время как человек реализует эксплицитную когнитивную деятельность. Франция, Laboratoire de Psychologie Differencielle, Univ. de Paris V. 28 Rue Serpente, 75006, Paris. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПЕРЕНОС

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pacteau, Chantal


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.069

    Pascual-Leone, Alvaro.

    Modulation of cortical motor output maps during development of implicit and explicit knowledge [Text] / Alvaro Pascual-Leone, Jordan Grafman, Mark Hallett // Science. - 1994. - Vol. 263, N 5151. - P1287-1289 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Модуляция моторных зон коры мозга в процессе формирования имплицитного и эксплицитного знания
Аннотация: Изучалась возбудимость моторной коры головного мозга человека в процессе накопления им имплицитных и эксплицитных знаний о способах выполнения моторных действий. В процессе выполнения серии заданий на ВР у испытуемых формировалось имплицитное знание последовательности выполнения необходимых действий, что проявлялось в укорочении ВР. Сканирование моторной коры методом магнитного резонанса продемонстрировало, что зоны моторной коры, участвующие в выполнении заданий, увеличивались до тех пор, пока у испытуемых не сформировались эксплицитные представления о выполняемых моторных действиях, после чего размер этих зон уменьшился до исходного. Полученные данные свидетельствуют о функциональной гибкости двигательных зон коры проявляющейся в процессе обучения (т. е. перехода от имплицитного знания к эксплицитному). США, Human Motor Control Section, Medical Neurology Branch, National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS), National Institutes of Health, Bethesda, MD 20892. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

МОЗГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Grafman, Jordan; Hallett, Mark


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.070

    Nilsson, Lars-Goran.

    Implicit memory of dynamic information [Text] / Lars-Goran Nilsson, Ulrich Olofsson, Lars Nyberg // Bull. Psychonom. Soc. - 1992. - Vol. 30, N 4. - P265-267 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Имплицитное запоминание динамической информации
Аннотация: Изучено влияние перцептивного предшествования на запоминание динамической информации. Испытуемые выполняли тест на узнавание и тест с принятием решения по поводу действий. В тесте на узнавание испытуемые д. б. опознавать действия, предъявлявшиеся им ранее для запоминания. В тесте с принятием решения испытуемые д. б. определить, описывает ли предъявляемая им информация реально совершавшиеся в эксперименте действия. Выявлено существенное влияние предшествования на узнавание реальных действий и не выявлено влияния предшествования на узнавание искаженных действий. Не выявлено корреляций между показателями испытуемых по первому и по второму тестам. Швеция, Univ. of Umea, Umea. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ПЕРЦЕПТИВНОЕ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Olofsson, Ulrich; Nyberg, Lars


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.056

    Myers, Carole.

    Age differences in skill acquisition and transfer in an implicit learning paradigm [Text] / Carole Myers, Mark Conner // Appl. Cogn. Psychol. - 1992. - Vol. 6, N 5. - P429-442 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Возрастные различия в освоении навыков и переносе в парадигме имплицитного научения
Аннотация: Изучались возрастные различия в освоении сложных когнитивных навыков. У молодых и старых испытуемых в различных эксперим. условиях сравнивались типы освоенных знаний, уровни выполнения когнитивных заданий и способность к переносу оформировавшихся навыков. Обнаружено, что уровень вербализованного знания о задании (но не уровень выполнения заданий) изменялся в зависимости от возраста испытуемых и условий выполнения ими заданий. Все испытуемые продемонстрировали способность к переносу навыков в новые условия, однако испытуемые старшего возраста испытывали некоторые затруднения при выполнении заданий, относящихся к той же семантической области, что и предшествовавшие им задания. Великобритания, MRC/ESRC Social and Applied Psychology Unit, Dep. of Psychology, Univ. of Sheffield, Sheffield S10 2TN. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

НАВЫКИ

ПЕРЕНОС

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Conner, Mark


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.103

    Musen, Gail.

    Implicit and explicit memory for visual patterns [Text] / Gail Musen, Anne Treisman // J. Exp. Psychol. Learn. Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 1. - P127-137 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на зрительные паттерны
Аннотация: Данные, полученные в результате наблюдения б-ных с разными формами амнезии, а также в ряде эксперим. исследований, указывают на функциональные различия между эксплицитной (ЭП) и имплицитной (ИП) памятью. ЭП отражает сознательное припоминание прошлого опыта и исследуется с помощью стандартных тестов на узнавание и выбор. ИП понимается как неосознанное припоминание и выявляется при помощи заданий на дополнение словесных фрагментов, идентификацию слов, перцептивное различение в условиях маскировки или короткой экспозиции. Остается неясным, являются ли ЭП и ИП единой или разными системами памяти, поэтому важно определить степень зависимости/независимости этих мнемич. функций друг от друга. Исследование различий ЭП и ИП выполнено на материале невербальных зрит. паттернов с использованием 2 типов заданий, соответственно 2 типам памяти. Эксперимент состоял из серий, разделенных временными промежутками от нескольких часов до нескольких дней (в пилотажном исследовании - до 40 дней). Об эффективности ЭП свидетельствовала точность выбора одного из 4 предъявляемых паттернов, уровень ИП определялся соответствием рисунков испытуемых, которые они делали сразу после экспозиции стимулов, линейным зрительным паттернам. Показано, что рез-ты по ИП остаются достаточно высокими длительное время, и значимо выше рез-тов по ЭП в течение одного и того же отрезка времени (7 дней). Тесты ЭП и ИП обнаружили стохастическую независимость после единичного предъявления зрительных невербальных паттернов. Отмечается функциональная диссоциация в степени влияния временного интервала на ИП и ЭП, такая же, как и для вербальной стимуляции. Обнаружены также функциональные различия между ИП и ЭП в точности воспроизведения ранее освоенного паттерна. Полученные рез-ты в большей степени подтверждают гипотезу о существовании 2 различных систем памяти, однако, необходимы уточняющие исследования, США, Veterans Administration Medical Center, San Diego, CA 92161. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Treisman, Anne


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.36

    Mizuhara, Yukio.

    Имплицитное запоминание последовательности событий [Text] / Yukio Mizuhara // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1994. - Vol. 65, N 5. - С. 383-388 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: This research examined whether an event sequence of spatially ordered stimuli can be learned implicity in a modified procedure of the task developed by Nissen and Bullemer (1987). A stimulus (asterisk) was presented in one of four spatial locations on each trial and subjests responded by pressing a corresponding key and they were not instructed to learn the sequence. In a 100-trial block, two kinds of 10-trial sequences, one was a repeating sequence and the other was a random one, occured alternately. After eight blocks were admistered, although all subjects were not aware of the presence of the repeating sequence, it was learned as assesed by performance measure, that is, reduction of reaction time. It is cocluded that learning of the repeating sequence was implicit because subjects had neither intention to learn nor awareness of the repeating sequence. Япония, Hiroshima Univ., Kagamiyama, Higashihiroshima 724. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.73

    McGeorge, P.

    The effects of concurrent verbalization on performance in a dynamic systems task [Text] / P. McGeorge, A. M. Burton // Brit. J. Psychol. - 1989. - Vol. 80, N 4. - P455-465 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Влияние сопутствующей вербализации на продуктивность выполнения задания по контролю за динамической системой
Аннотация: Природа выполняемого задания определяет тип обучения. Задания с ограниченным количеством переменных и явно выделяющимися существенными отношениями благоприятствуют "избирательному обучению", при к-ром гипотезы явно формулируются и проверяются. Задания с большим числом переменных и скрытыми основными закономерностями благоприятствуют неизбирательному, или имплицитному научению, при к-ром формируется большое кол-во пар "условие-действие", а в памяти сохраняются как правильные, так и неправильные примеры. К заданиям такого типа относится задание на контроль над динамической системой. В этом случае любое действие по выявлению основных закономерностей будет повышать продуктивность выполнения задания. Показано, что продуктивность выполнения задания повышается как при использовании сопутствующей вербализации, так и при графическом предъявлении информации, описывающей поведение системы. Уже на начальных этапах взаимодействия с системой нек-рые испытуемые вербально формулируют ряд закономерностей; предполагается, что это - начальная стадия формирования мысленной модели функционирования системы. Великобритания, Univ. of Nottingbam, Nottingbam NG7 2RD. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Burton, A.M.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.59

    McCarthy, John.

    An exploration of implicit and explicit learning and skill level in complex dynamic systems [Text] / John McCarthy, Dhiomasaigh Luaithrenn ni // Irish J. Psychol. - 1995. - Vol. 16, N 4. - P322-333 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Исследование имплицитного и эксплицитного научения и уровней сформированности навыка в сложных динамических системах
Аннотация: This paper examines the effect that mode of learning and level of skill have on performance of complex tasks. Research on the control of complex, dynamic systems has identified two modes of learning; explicit learning, which occurs under conscious awareness and implicit learning, which has been described as the acquiring of abstract complex knowledge in a relatively non-conscious manner (Reber, 1967). Skill level was manipulated at three levels: no prior training, two training trials and five training trials. Explicit learning was induced using the "think aloud" technique. Subjects learning implicitly were required to perform a secondary verbal task designed to occupy abstract working memory and to prevent explicit learning. Significant differences in skill levels were found in relation to task performance, ability to verbalise performance strategies and the number of errors made. Significant differences in modes of learning were not found on any of these dimensions. This study suggests that despite its apparent successful application in previous studies, the secondary verbal task may not have prevented the explicit mode of learning from being engaged. Ирландия, Dep. of Applied Psychology, Univ. College Cork, Cork. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ И ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

НАВЫКИ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКА

ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
ni, Dhiomasaigh Luaithrenn


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.142

    Lai, C. K.

    Reducing implicit prejudice [Text] / C. K. Lai, K. M. Hoffman, B. A. Nosek // Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2013. - Vol. 7, N 5. - P315-330. - 148 . - ISSN 1751-9004
Перевод заглавия: Сокращение имплицитного предубеждения (ИП)
Аннотация: Проведен обзор исследований ИП (социального предпочтения, существующего вне сознательного знания / контроля). Рассмотрены механизмы, влияющие на проявления ИП: ассоциативная замена, контекстная замена, изменение контроля за ИП; факторы, обеспечивающие эффективность практической деятельности в реальном мире; факторы, не влияющие на сокращение ИП; вмешательства, вызывающие долгосрочные изменения в ИП; методики измерения сокращения ИП; связь ИП и поведения. США, Univ. of Virginia
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: ОБЗОРЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

МЕХАНИЗМЫ

МЕТОДИКИ СОКРАЩЕНИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ

БИБЛ. 148


Доп.точки доступа:
Hoffman, K.M.; Nosek, B.A.


 1-20    21-37 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)