Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>R=15.41.39$<.>)
Общее количество найденных документов : 910
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.141

    Marche, Tammy A.

    On the gender differential use of listener responsiveness [Text] / Tammy A. Marche, Carole Peterson // Sex Roles. - 1993. - Vol. 29, N 11-12. - P795-816 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Половые различия в реакциях слушателя
Аннотация: Рассмотрены различия между мужчинами и женщинами в вербальных р-циях на слова собеседника (т. н. канал обратной коммуникации). Обратная коммуникация изучалась в ходе обследования 90 пар учащихся 4-х, 9-х классов и студентов колледжа (30 мальчиков и 30 девочек). Оценивалось 8 параметров обратной коммуникации. Существенных различий между мальчиками и девочками не обнаружено. Канада, Dept. of Psychology, St. Thomas More College, Univ. of Saskatchewan, Saskatoon, Saskatchewan, S7N OW6. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ОБРАТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Peterson, Carole

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.142

    Mooney, Linda A.

    Gender and age displays in ceremonial tokens [Text] / Linda A. Mooney, Sarah Brabant, Susan Moran // Sex Roles. - 1993. - Vol. 29, N 9-10. - P617-627 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Пол и возрастные проявления в церемониальных символах
Аннотация: Проанализированы 234 открытки, предназначенные для поздравления с днем рождения мужчин, женщин и детей, с т. зр. их содержания. Предполагалось, что открытки для мужчин, женщин и детей различаются между собой по степени субординации и размещения внутри соц. структуры. Открытки оценивались по таким параметрам, как наличие признаков женственности, функциональный ранг, ритуализация субординации и др. Гипотеза исследования подтвердилась. США, Dept. of Sociology, East Carolina Univ., Greenville, North Carolina 27858. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ

СОЦИАЛЬНАЯ СУБОРДИНАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brabant, Sarah; Moran, Susan

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.102

    Ito, Tetsji.

    An analysis of individual "rhythm" in face-to-face interaction [Text] / Tetsji Ito // Jap. Psychol. Res. - 1994. - Vol. 36, N 2. - P74-82 . - ISSN 0021-5368
Перевод заглавия: Анализ индивидуального "ритма" взаимодействия лицом к лицу
Аннотация: 6 женщин образовали 15 пар, в каждой из пар женщины д. б. беседовать др. с др. Взаимодействие женщин записывалось на видеомагнитофон, а затем оценивалось по характеру речи, особенностям взгляда и кивков с тем, чтобы выявить "ритм" взаимодействия каждой из его участниц. На основе проведенного анализа получены показатели темпа и характера (паттерна) взаимодействия каждой из женщин. Выявлена прямая связь между темпом взаимодействия испытуемых и их отношением друг к другу и к взаимодействию. Обнаружена криволинейная связь паттерна взаимодействия испытуемых с их отношением друг к другу в повседневной жизни (но не в эксперименте). Япония, Faculty of Humanities and Social Sciences, Ibaraki Univ., Bunkyo, Mito, Ibaraki 310. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РИТМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.103

    Rudman, William J.

    Sexual exploitation in advertising health and wellness products [Text] / William J. Rudman, Akiko F. Hagiwara // Women and Health. - 1992. - Vol. 18, N 4. - P77-89 . - ISSN 0363-0242
Перевод заглавия: Сексуальная эксплуатация в рекламе полезных для здоровья и нужных продуктов
Аннотация: Изучены способы изображения женщин средствами массовой информации при рекламе полезных для здоровья и новых продуктов. Проанализированы данные из 5 журналов по проблемам здоровья и образа жизни (191 реклама с участием женщин). Обнаружено, что в большинстве реклам женщины поставлены в зависимое от мужчин положение и принимают неестественные позы. При этом в рекламах подчеркивается негармоничность различных частей тела женщин и особое внимание обращается на сексуальность, а не на благополучие. США, The Ohio State Univ., School of Health, Physical Education and Recreation, Columbus, OH 43210. Библ. 34.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
РЕКЛАМА

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hagiwara, Akiko F.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.090

    Hess, Ursula.

    The cues decoders use in attempting to differentiate emotion-elicited and posed facial expressions [Text] / Ursula Hess, Robert E. Kleck // Eur. J. Soc. Psychol. - 1994. - Vol. 24, N 3. - P367-381 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Использование декодирующих ключевых признаков при попытке различить вызванные эмоциями и созданные с помощью мимики выражения лица
Аннотация: Изучались динамические выражения лица, создаваемые сознательно (произвольные), либо вызываемые на основе эмоц. переживаний (непроизвольные). Выявлялись ключевые признаки каждого из 2 типов лицевой экспрессии (ЛЭ). Испытуемые наблюдали друг за другом и оценивали степень произвольности-непроизвольности демонстрируемой ЛЭ. Обнаружено, что испытуемые всегда могли четко описать ключевые признаки, на основе к-рых они делали вывод о произвольности-непроизвольности ЛЭ. При этом оказалось, что называемые испытуемыми ключевые признаки не всегда оказывались валидными для различения произвольной и непроизвольной (ЛЭ). В целом испытуемые с трудом различали произвольный и непроизвольный типы ЛЭ. Канада, Dept. of Psychology, Univ. of Quebec at Montreal, C. P. 8888, succ. A, Montreal (Quebec) НЗС 3Р8. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ЛИЦЕВАЯ ЭКСПРЕССИЯ

ЭМОЦИИ

ДЕКОДИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kleck, Robert E.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.097

    Рамендик, Д. М.

    О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений [Текст] / Д. М. Рамендик, Ф. М. Зонабенд, А. Н. Клименко // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 6. - С. 80- 88, 155 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: На разнообразном экспериментальном материала (восприятие тональных звуковых сигналов и речевых команд, пиктографическая запись и воспроизведение фраз) показано, что независимо от того, вербальный или невербальный сигнал получает человек, для создания образа, под влиянием которого формируется поведение, сообщение должно иметь как когнитивное, так и коммуникативное свойства. Для адекватного понимания сообщения необходим определенный баланс этих компонентов. Даже в отсутствие явного диалога с партнером человек ведет диалог со средой, обмениваясь более или менее длинными репликами любой формы. Если сигнал обладает только когнитивными свойствами, коммуникативные возникают в процессе создания образа. Если же имеется избыток коммуникативных свойств, человек старается отсечь их или добавить когнитивную информацию, не содержащуюся в исходном сообщении.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ВЕРБАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ

СИГНАЛЫ

ОБРАЗЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Зонабенд, Ф.М.; Клименко, А.Н.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.098

    Флоренская, Т. А.

    Диалог как метод психологии консультирования (духовно ориентированный подход) [Текст] / Т. А. Флоренская // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 5. - С. 44-55, 156 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Диалог рассматривается как метод практической психологии личности на материале психологии индивидуального консультирования. Обсуждаются методологические и теоретические проблемы практической психологии как самостоятельный гуманитарной науки. Обосновывается необходимость постулирования "духовного Я", вытеснение которого "наличным Я" приводит к психическому неблагополучию. Анализируется клинический случай, в котором восстановление внутреннего диалога духовного Я с наличным Я приводит к снятию болезненных симптомов такого вытеснения. Формулируются принципы диалогического консультирования.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ДИАЛОГ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.07-04П1.065

    Давыдов, Д. Ю.

    От разоблачения метафор - к созданию новых [Текст] / Д. Ю. Давыдов, М. В. Розин // Мир психол. и психол. в мире. - 1994. - N 0. - С. 102-107
Аннотация: Эффективность метафоры определяется не только размытостью признака сравнения, что заставляет переносить все качества одного объекта на другой, но также и тем, насколько значима для человека ценность, с которой связывается желательное поведение. Метафора должна быть обращена к значимым желаниям, ценностям и даже комплексам человека. Осмысляя через соотношение с ними до сих пор нейтральное событие (или действие) метафора закрепляет за событием определенный знак, который не присутствовал ранее. Метафора не меняет ценностно-мотивационную систему человека, а лишь использует ее для стимулирования того или иного поведения и выработки определенного отношения к действительности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
МЕТАФОРЫ

РЕЧЬ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Розин, М.В.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.07-04П1.066

    Мусхелишвили, Н. Л.

    Через семиотику и герменевтику молитвы к психологии молитвенных состояний. Методологические заметки [Текст] / Н. Л. Мусхелишвили // Моск. психотерапевт. ж. - 1994. - N 1. - С. 73-85 . - ISSN 0135-2652
Аннотация: Изучение психологии молитвы теснейшим образом связано с исследованием особенностей молитвы как текста. Однако в данном случае речь идет о тексте особого рода. Обычные подходы к исследованию речевого поведения и понимания текстов должны быть переосмыслены в рамках изучения особенностей акта молитвы и возникающих при этом состоянии сознания. Эти особенности связаны прежде всего с тем, что в молитве личность говорящего не отделима от говоримого. Молитва - текст особого рода, который не несет информации адресату, но служит для формирования синергии интенций говорящего с интенциями, заложенными в молитву ее первоначальным автором. Психология молитвенного состояния связана с отношением произносящего данный текст как молитву к самому тексту молитвы. Поэтому здесь нейтрализуется противопоставление герменевтики и семиотики.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
МОЛИТВА

СЕМИОТИКА

ГЕРМЕНЕВТИКА

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.118

    Anolli, L.

    Fenomenologia del mentire: aspetti semantici e psicologici della menzogna [Text] / L. Anolli, M. Balconi, R. Ciceri // Arch. psicol., neurol. e psichiat. - 1994. - Vol. 55, N 1-2. - P268-295 . - ISSN 0004-0150
Перевод заглавия: Феноменология лжи: семантические и психологические аспекты
Аннотация: Лживое высказывание представляет собой речевой акт, характеризующийся двойственностью намерений: одно намерение является явным, другое - скрытым от собеседника. Прототипическая концепция (Rosch Lakoff) позволяет различать ложь и более общее понятие - обман. Прототипичными элементами лжи являются намеренность, несоответствие содержания высказывания истине, более общими, "типичными" признаками являются вредность/полезность и эмоциональная значимость. Определение лжи как речевого акта позволяет анализировать ложь как процесс передачи и переработки информации, используя параметры истинности-ложности, ясности-двусмысленности (Bavelas). Коммуникативные модели, в частности, модель глобального действия Anolli, Ciceri позволяет исследовать ложь как коммуникативное действие (стратегии), мотивацию лжи, влияние на осуществление лжи характера собеседника и ситуации, а также соотношение между вербальными и невербальными выразительными средствами. Библ. 49.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ЛОЖЬ

РЕЧЬ

МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Balconi, M.; Ciceri, R.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.119К

    Авдеев, В. В.

    Психотехнология решения проблемных ситуаций [Текст] / В. В. Авдеев. - 3 изд., доп. - М. : Изд-во ИМАпресс, 1994. - 429 с.
Аннотация: Предлагаемая психотехнология основана на синтезе достижений нейролингвистического программирования, общей и социальной психологии. Книга включает главы, посвященные общим представлениям о психотехнологии; получению навыков пользования психотехнологическими средствами; процедуре цветопсихологической самооценки эмоционального состояния; психотехнологии эффективного взаимодействия.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.102

    Green, David.

    Understanding a corporate symbol [Text] / David Green, Valerie Loveluck // Appl. Cogn. Psychol. - 1994. - Vol. 8, N 1. - P37-47 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Понимание корпоративного символа
Аннотация: Вслед за обсуждением природы корпоративного символа и факторов, вовлеченных в процесс его понимания, приводится описание двух экспериментальных исследований. В них проверялись различные предположения о природе единичного сложного корпоративного символа. Выявлено три источника информации, вносящие свой вклад в процесс понимания символа индивидом: 1) цель коммуникации; 2) свойства символа - графические и референтные; 3) контекст, в котором представлен символ. Показано также, что процесс понимания символа происходит в заранее очерченных рамках. Авторы считают, что их исследование внесет вклад в разработку психологической теории создания символов. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. College. London, Gower Street, London WC1Н 6BT. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
СИМВОЛЫ

ПОНИМАНИЕ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Loveluck, Valerie

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.103

    Hara, Natsuko.

    Влияние плохого настроения и личностной вовлеченности на переработку информации в процессе убеждения [Text] / Natsuko Hara // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Physiol. - 1995. - Vol. 65, N 6. - С. 487-493 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: This study investigated the effect of unpleasant mood and involvement on the processing of persuasive communication. It was hypothesized that unpleasant mood would facilitate the processing of a message on a highly self-involving topic but inhibit that on a low self-involving topic. Mood-inducing films were used to induce unpleasant or neutral mood. Results indicated that unpleasant mood facilitated cognitive prcessing of the message in both the conditions of high and low involvement. Moreover, subjects in unpleasant mood evaluated plausibility of the message and communicator's credibility and likability more carefully than subjects in neutral mood. Consistent with the findings of Schwarz, Bless, and Bohner (1991), the present results indicate that unpleasant mood facilitates elaborated processing. Япония, Inst. of Psychology, Univ. of Tsukuba, Tsukuba, Ibaraki 305. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
УБЕЖДЕНИЕ

ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

НАСТРОЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.087

    Ricard, Richard J.

    Conversational coordination: Collaboration for effective communication [Text] / Richard J. Ricard // Appl. Psycholinguist. - 1993. - Vol. 14, N 3. - P387-412 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Координация в разговоре: сотрудничество в целях эффективной коммуникации
Аннотация: This investigation focused on early school-aged children's ability to negotiate shared reference in a task-oriented communication game. Conversational partners worked together on initiating and refining mutually acceptable referential labels for a series of abstract figures. Each child participated as both a sender and a matcher. In Experiment 1, developmental trends in the use of conversational strategies such as utterance-contingent queries, acknowledgments, and negations were observed. However, communicative efficiency was disrupted when the children switched dyadic roles. They reintroduced figures with novel labels when switching to a speaking role from a previous matching role, and vice versa. In Experiment 2, communicative efficiency was again disrupted at the point of role switch, even when the children were given feedback designed to minimize cross-role inconsistency. Interestingly, in both experiments, communicative inefficiency did not reduce a dyad's overall communicative success. These results suggest that, while children are in the process of learning how best to coordinate the use of conversational strategies and procedural rules, they still manage effective communication, albeit with a little extra effort. США, Texas A & M Univ., College Station, TX 77843-4235. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВО

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.088

    Clark, Russell D.

    The role of censorship in minority influence [Text] / Russell D. Clark // Eur. J. Soc. Psychol. - 1994. - Vol. 24, N 3. - P331-338 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Значение использования цензуры для влияния меньшинства
Аннотация: This study was conducted to determine the impact of censoring a minority who had argued persuasively against the majority. While there was no significant increase in minority influence when one-third of the minority's message was censored, the minority was more effective when two-thirds of its message was censored. The minority was most effective when two-thirds of its message was censored and when the minority was prevented from continuing to espouse its position. The results were explained by the theory of psychological reactance. США, Univ. of North Texas, P. O. Box 13587, Denton, Texas 76203-3587. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ

МЕНЬШИНСТВО

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.089

    Fernandez-Dols, Jose-Miguel.

    On the clarity of expressive and contextual information in the recognition of emotions: A methodological critique [Text] / Jose-Miguel Fernandez-Dols, Benjamin Sierra, M.Angeles Ruiz-Belda // Eur. J. Soc. Psychol. - 1993. - Vol. 23, N 2. - P195-202 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Экспрессивная и констекстуальная информация в распознавании эмоций: методологическая критика
Аннотация: Ekman, Friesen and Ellsworth's (1982b) influential review on emotional expression and context prescribed the current standard criteria for selecting clear and comparable faces and contexts. These recommendations might not pay enough attention to the peculiarities of contextual information. Criteria of clarity for contextual stimuli should be grounded in the process of categorization of social situations (e. g. prototypicality and salience). А set of criteria of contextual clarity were designed according to this line of argument. The resulting contextual stimuli were employed in a replication of Wallbott's (1988) experiment on recognition of emotions through discrepant sources of information. In contrast with previous studies, subjects' judgments were equally predictable from expression and context. Испания, Univ. Autonoma de Madrid, E-28049 Madrid. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ЭМОЦИИ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Sierra, Benjamin; Ruiz-Belda, M.Angeles

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.090

    Midwinter, Darien Y.

    Rule prescriptions for initial male- female interaction [Text] / Darien Y. Midwinter // Sex Roles. - 1992. - Vol. 26, N 5-6. - P161-173 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Предписываемые социальными нормами правила взаимодействия между мужчиной и женщиной в начале знакомства
Аннотация: This study concerns aspects of initial interaction between male-female student peers and aimed to uncover the social rules which prescribe how such interactions should be conducted. The study demonstrated that the respondents' (n= =50) common stock of knowledge contains a set of precis rules for initial male-female interaction that are organized according to the actor's interest in the situation. In addition the study demonstrated that the rules held by participants prescribe actions that are consonant with patterns of male and female behavior observed in previous social psychology studies of social interaction. Австралия, Univ. of Wollongong, P. O. Box 1144, Wollongong, N. S. W., Australia 2500. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.121

    Newlands, A. J.S.

    Collaboration and communication in different communication environments: A quantitative and qualitative analysis [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / A. J.S. Newlands // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P27 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Сотрудничество и коммуникация в различной коммуникативной обстановке: Количественный и качественный анализ
Аннотация: Для эффективной коммуникации необходимо установление взаимного понимания между общающимися. Clark и Brennan предположили, что "цена" достижения этого меняется в зависимости от типа коммуникации; опосредованная компьютером коммуникация (ОКК) потребует больших затрат, чем коммуникативно богатые типы коммуникации, такие как речь. Для проверки данного предположения было проведено исследование ОКК, в котором изучалась коммуникация, возникающая в процессе совместного решения проблемных задач. Регистрировались спонтанные диалоги и объективные показатели решения задачи. Анализ выполнения задачи, длины сообщений, организации диалога показал, что выполнение задачи улучшается вместе с опытом ОКК, когда сообщения становятся значительно более короткими и сжатыми по сравнению с ситуацией непосредственного общения в процессе решения той же задачи. Тонкие различия между типами коммуникации демонстрируются через анализ прагматических функций диалога ("анализ разговорных игр"). Несмотря на то, что полный диапазон "разговорных игр" присутствует в каждом типе коммуникации, в зависимости от типа меняется вклад каждой из "игр"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОМПЬЮТЕР

КОММУНИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.122

    Svensen, Stuart.

    A content analysis of horoscopes [Text] / Stuart Svensen, Ken White // Genet., Soc., and Gen. Psycol. Monogr. - 1995. - Vol. 121, N 1. - P5-38 . - ISSN 8756-7547
Перевод заглавия: Контент-анализ гороскопов
Аннотация: Although horoscope columns are a pervasive commodity of the popular media, little scholarly work has been done to examine the phenomenon. Adorno (1974) attempted to identify the messages embedded in horoscope columns by a critical reading of 3 months of the writings of Los Angeles Times astrologer Carroll Righter. The present study used a computer-assisted content analysis to probe 3 months' output of Australian astrologer Kisha in the Brisbane Sun newspaper during 1989. Although this analysis revealed some minor differences between the messages of the two astrologers, it confirmed many of Adorno's key observations. In the messages that were analyzed, both Righter and Kisha used various devices to establish and maintain their authority over the reader. Anxiety-generating threats were alternated with irrational promises of gain, an implied high socioeconomic status was juxtaposed against the ultimate dependence of the readers on forces beyond their control, and constant exhortations to extraverted adjustment were combined with recommendations to reject one's past. The columns thereby appeared to be designed to generate dependence, helplessness, and blind obedience to authority in their consumers. Австралия, Dep. of Economics, Univ. of Wollongong, Northfields Avenue, Wollongong, NSW, 2522. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ГОРОСКОПЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
White, Ken

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.123

    Iijima, Hall Christine C.

    Women and "body-isms" in television beer commercials [Text] / Hall Christine C. Iijima, Matthew J. Crum // Sex Roles. - 1994. - Vol. 31, N 5-6. - P329-337 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Женщины и использование изображений человеческого тела в рекламе пива
Аннотация: Research on women in print advertisements has shown that pictures of women's bodies and body parts ("body-isms") appear more often than pictures of men's bodies. Men's faces ("face-isms") are photographed more often than their bodies. This present study is the first to confirm this finding for television commercials. Results showed that men appear twice as often as women in beer commercials. The body-isms of women significantly outnumbered the body-isms of men. Women also appeared in swimwear more often than men, thus increasing the photo opportunities for body-isms. This study raises concerns about the dehumanizing influence of these images in beer commercials, and their association with alcohol use and the violence in the televised sporting events during which beer commercials are frequently aired. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
РЕКЛАМА

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Crum, Matthew J.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)