Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>R=15.41.25$<.>)
Общее количество найденных документов : 319
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.139

    Lottes, Ilsa L.

    Sexual socialization differences by gender, Greek membership, ethnicity, and religious background [Text] / Ilsa L. Lottes, Peter J. Kuriloff // Psychol. Women Quart. - 1994. - Vol. 18, N 2. - P203-219 . - ISSN 0361-6843
Перевод заглавия: Различия в сексуальной социализации, связанные с полом, принадлежностью к греческому братству, этническим происхождением и вероисповеданием
Аннотация: В рамках теорий социализации родители и сверстники рассматриваются как основные детерминанты сексуальных стандартов и сексуального поведения подростков и молодых взрослых. Обнаружено, что мужчины по сравнению с женщинами получают более разрешительную социализацию со стороны своих родителей и сверстников в отношении сексуального поведения. Студенты из греческого братства продемонстрировали более разрешительную социализацию в отношении сексуального поведения со стороны сверстников, но не со стороны родителей. Социализация студентов азиатского происхождения оказалась наиболее ограничительной по сравнению с социализацией чернокожих и белых студентов. США, Univ. of Maryland Baltimore County, Dept. of Sociology and Anthropology, 5401 Wilkens Ave., Baltimore, MD 21228. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СЕКСУАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЭТНИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kuriloff, Peter J.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.100

    de, Carmoy R.

    Entre integration et rupture: Les adolescentes musulmanes a la recherche de leur identite [Text] / Carmoy R. de // Neuropsychiat. enfance et adolescence. - 1993. - Vol. 41, N 11-12. - P637-643 . - ISSN 0222-9617
Перевод заглавия: Меж интеграцией и разрывом: мусульманские девушки в поисках своей идентичности
Аннотация: Освещаются некоторые психологические трудности, специфические для мусульманских девушек, живущих во Франции. Статус азиатской женщины, определенный мусульманской культурой, сильно отличается от статуса женщины запада, развивавшегося в иудео-христианской традиции и соответствующего принципам демократии. Конфронтация этих двух моделей может вызвать у мусульманской девушки-подростка конфликт идентификации, препятствующий ее гармоничной интеграции в одну или другую культуру. Приведен клинический случай попытки самоубийства в результате невозможности для подростка стать такой женщиной, какой хотела бы ее видеть мать, сама разрывающаяся между двумя культурами. Описан также случай отвергнутой матерью за нарушения законов Ислама молодой женщины, которая дурно обращается со своим ребенком. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ИДЕНТИЧНОСТЬ

КУЛЬТУРА

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.87

    Kuda, Manfred.

    Der EinfluSS unterschiedlicher Sozialisation auf Studierende in Ost- und Westdeutschland [Text] / Manfred Kuda, Henning Schauenburg // Psychol. Erzieh. und Unterr. - 1994. - Vol. 41, N 2. - S107-119 . - ISSN 0342-183X
Перевод заглавия: Влияние различной социализации на личность учащихся восточной и западной Германии
Аннотация: Рассматриваются результаты различной социализации учащихся восточной и западной Германии. Предлагались стандартные методики для оценки локуса контроля, Я-образа, жизненных планов учащихся. По обобщенным данным, западным подросткам присущи постматериальные ценностные ориентации в то время как у восточных наблюдается синтез материалистических и идеалистических ценностей. Различий между личностными особенностями тех и других не обнаружено. У восточных подростков отмечаются парадоксальные особенности локуса контроля: высокая интернальность сочетается с чувством собственной беспомощности. Жизненные планы жителей востока чаще отмечены страхами и пессимизмом, на западе же они направлены на самоактуализацию личности. Перспективы безработицы больше пугают восточных учащихся. Германия, Arztlich-psychologische Beratungsstelle fur Studierende der Universitat Gottingen Nikolausberger Weg 17 37073 Gottingen. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schauenburg, Henning

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.178

    Бим-Бад, Б. М.

    Образование в контексте социализации [Текст] / Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский // Педагогика. - 1996. - N 1. - С. 3-8 . - ISSN 0869-561X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Петровский, А.В.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.160

    Uzzell, D.

    Modelling environmental education for socio-environmental change [Text] : abstr. Pap. Soc. Psychol. Sec.: Annu. Conf., Oxford, 22-24 Sept., 1993 / D. Uzzell, A. Rutland // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P36 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Моделирование образования по проблемам окружающей среды с целью ее социальной трансформации
Аннотация: This paper describes current research into the social psychological processes through which children acquire environmental competence within schools and how such competence is disseminated inter-generationally within the family. This forms part of a European Commission funded research project (Environment Programme) which is examining how various educational institutions, when working through children, can act as important catalysts of socio-environmental change, the atheoretical. Individualistic and deterministic approaches to environmental education research and practice that dominate this field are contrasted with a meta-theoretical model of environmental education that is based on sound social psychological theory in which interaction, change and the social construction of knowledge are central. The paper reports on preliminary research findings
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ЗНАНИЕ

ИЗМЕНЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rutland, A.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.165

    Sigmon, Sandra T.

    Gender differences in coping: A further test of socialization and role constraint theories [Text] / Sandra T. Sigmon, Annette L. Stanton, C. R. Snyder // Sex Roles. - 1995. - Vol. 33, N 9-10. - P565-587 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Половые различия в совладании: дальнейшая проверка теорий социализации и ролевого принуждения
Аннотация: To further test role constraint and socialization theories of gender differences in coping, two studies were conducted to examine coping strategies in individuals occupying similar roles. The relations between coping strategy frequency and effectiveness and between coping strategy use and psychological functioning also were examined. Predominantly Caucasian female and male college students participated in the studies. Results indicated support for both socialization and role constraint theories. Effectiveness and frequency of coping strategy use were moderately correlated. Gender differences in cognitive appraisal varied with dispositional vs. situational assessment. The need for a more integrated model to explain gender differences in coping and implications for existing theories are discussed. США, 5742 Little Hall, Univ. of Maine, Orono, ME 04469-5742. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.21.59 + 151.21.41.37
Рубрики: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ

РОЛЕВОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ

ПОЛОВЫЕ РОЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stanton, Annette L.; Snyder, C.R.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.166

    Николаева, О. П.

    Влияние отцовского и материнского типов воздействия на развитие морально-правового сознания [Текст] / О. П. Николаева ; РАН. Ин-т психол. // Субъект и соц. компетентность личности. - М., 1995. - С. 138-153 . - ISBN 5-201-02195-6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.31.31.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

МОРАЛЬНО-ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ

РАЗВИТИЕ

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ХАРАКТЕР АВТОРИТЕТНОГО ЛИЦА

ТИП ВОЗДЕЙСТВИЯ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.174

    Станиславова, И. Л.

    Семья как основной фактор социализации личности [Текст] / И. Л. Станиславова // Пробл. человека: гуманит. аспекты. - СПб, 1995. - С. 37-40 . - ISBN 5-7045-0095-1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.81.65
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.126

    Разуваева, Л. Н.

    Проблема социализации в нестабильном обществе [Текст] / Л. Н. Разуваева, В. Г. Горчакова // Психол. ж. - 1996. - Т. 17, N 3. - С. 169-170 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: В конце прошлого года в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г.Белинского совместно с Пензенским отделением Академии социальных наук при поддержке Российского гуманитарного научного фонда состоялся Всероссийский научно-практический симпозиум "Проблемы социализации в нестабильном обществе". В работе симпозиума участвовали специалисты академических, отраслевых, вузовских научных учреждений Москвы, Воронежа, Горно-Алтайска, Красноярска, Новгорода, Пензы, Ростова-на-Дону, Стерлитамака, Ярославля и др. Были заслушаны доклады Г.М.Андреевой "Построение образа социального мира в условиях нестабильности", К.А.Абульхановой "Особенности социального мышления в нестабильном обществе", В.А.Сластенина "Социальный педагог - субъект интеграции", Л.П.Буевой "Деструкция социальной среды и феномен дезорганизованной личности", А.В.Мудрика "Социализация в меняющемся обществе", В.И.Петрищева "Великобритания: социализация в стабильном обществе", В.И. Авершина "Подготовка и переподготовка кадров в условиях нестабильного общества" и ряд других. Дискуссии по поднятым вопросам были продолжены в работе секций "Региональные особенности социализации в условиях современного общества", "Рекреационное пространство как фактор социализации молодежи", "Подготовка социально-педагогических кадров к работе в социальном пространстве современного общества". В выступлениях затрагивались проблемы социализации разных групп детей и молодежи, подчеркивалась роль различных институциональных форм воспитания в повышении эффективности социальной адаптации подрастающих поколений, рассматривались содержание и формы подготовки социального педагога как фигуры, призванной облегчать процессы социализации и ресоциализации разных общественных групп
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.01.13
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

НЕСТАБИЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

НАУЧНЫЕ СИМПОЗИУМЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Горчакова, В.Г.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.127

    Харитонов, М. В.

    Межэтнические отношения в условиях смены экономической формации как фактор социализации школьников [Текст] / М. В. Харитонов, Ю. П. Платонов // Психол.-пед. аспекты многоуровнев. образ. - 1995. - Т. 7. - С. 45-53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ШКОЛЬНИКИ

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

СМЕНА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ

ОТЧУЖДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Платонов, Ю.П.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.160

    Малик, Л. С.

    Народная игрушка русского Севера как средство социализации личности [Текст] / Л. С. Малик // Экол. человека. - 1996. - N 1. - С. 33-36, 71
Аннотация: Народные традиции имеют не только сохранительную, но и динамическую функцию, что превращает их в фактор социализации личности. Важное место в комплексе народных традиций занимает народная игрушка, которая несет особенную функцию в развитии ребенка. Русский Север имеет богатую культуру, истоки которой уходят в глубокую древность, а содержание сохранилось практически без изменений. В своеобразной природной и экономической среде с устойчивым бытом и богатой художественной культурой сформировалось искусство народной игрушки. Автор рассказывает о том, как изготовлялись игрушки, о традиционных игрушечных темах и сюжетах, о воздействии игрушки на внутренний мир ребенка. Таким образом, освоение духовных ценностей, накопленных человечеством и воплощенных в народной игрушке, обогащает внутренний мир личности, что, в свою очередь, способствует гуманизации общества в целом. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.41.61
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ

НАРОДНАЯ ИГРУШКА

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.114

    Steele, Jennifer.

    Influence of maternal gender-role beliefs and role satisfaction on daughters' vocational interests [Text] / Jennifer Steele, Julian Barling // Sex Roles. - 1996. - Vol. 34, N 9-10. - P637-648 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Влияние представлений матерей о половых ролях и их удовлетворенности ролью на профессиональные интересы дочерей
Аннотация: Authors examined whether maternal gender-role ideologies and role satisfaction influence daughters' vocational interests. 152 female undergraduate students (M age=18.7 years), from predominantly white, middle- to upper-class homes, as well as their mothers and fathers, participated voluntarily. Students identified their career choices, completed a gender-role ideology scale and an identification with parents questionnaire, and reported their perceptions of their mothers' and fathers' gender-role ideologies and role satisfaction. Each parent completed a gender-role ideology scale and a role satisfaction questionnaire. Path analyses support a model in which actual and perceived maternal attitudes (n=135) influence the gender-role ideologies of daughters, which in turn influence the gender stereotyped nature of daughters' career choices (Q=.90; W=14.00, p.05); furthermore daughters; maternal identification moderated the relationship between perceived maternal gender-role ideology and own gender-role ideology. A similar model substituting fathers' attitudes (n=128) did not fit the data. The results indicate how maternal attitudes influence daughters' career choice, and support the role of family socialization on children's career aspirations. Канада, School of Business, Queen's University, Kingston, Ontario K7L 3N6. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.81.65 + 151.21.59
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРЕЙ

ПОЛОРОЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

ДОЧЕРИ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОЛОВОЙ РОЛЬЮ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Barling, Julian

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.115

   

    Gender and family factors as predictors of late adolescent emotional expressiveness and adjustment: A longitudinal study [Text] / Phyllis Bronstein [et al.] // Sex Roles. - 1996. - Vol. 34, N 11-12. - P739-765 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Факторы семьи и пола как предикторы эмоциональной экспрессивности и приспособленности у старших подростков: лонгитюдное исследование
Аннотация: This study examined the longterm effects of the socialization of emotion in a sample of European American families. Late adolescents, whose families had been more emotionally expressive and accepting of emotions when they were in fifth grade, were more likely to report showing emotions not traditionally associated with their gender roles-specifically, males reported a greater propensity for crying, and females reported a greater tendency to express anger. In addition, in late adolescence, greater frequency of showing fear and showing warmth or affection were associated with higher levels of social and psychological adjustment-whereas crying was associated with better adjustment for males and poorer adjustment for females. Overall, adolescent females tended to report a higher level of emotional expressiveness and a higher level of family support of emotions than did adolescent males. Библ. 80
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.31.31.19 + 151.21.59
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЭКСПРЕССИВНОСТЬ

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ

ПОЛОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 80

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bronstein, Phyllis; Briones, Maria; Brooks, Teri; Cowan, Brookes

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.116

   

    Cultural variation in Africa: Role of mechanisms of transmission and adaptation [Text] / C. R. Guglielmino [et al.] // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 1995. - Vol. 92, N 16. - P7585-7589 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Вариации культуры в Африке: роль механизмов передачи и адаптации
Аннотация: Cultural inheritance can be considered as a mechanism of adaptation made possible by communication, which has reached its greatest development in humans and can allow long-term conservation or rapid change of culturally transmissible traits depending on circumstances and needs. Conservativeness/flexibility is largely modulated by mechanisms of sociocultural transmission. An analysis was carried out by testing the fit of three models to 47 cultural traits (classified in six groups) in 277 African societies. Model A (demic diffusion) in conservation over generations, as shown by correlations of cultural traits with language, used as a measure of historical connection. Model B (environmental adaptation) is measured by correlation to the natural environment. Model C (cultural diffusion) is the spread to neighbors by social contact in an epidemic-like fashion and was tested by measuring the tightness of geographic clustering of the traits. Most traits examined, in particular those affecting family structure and kinship, showed great conservation over generations, as shown by the fit of model A. They are most probably transmitted by family members. This is in agreement with the theoretical demonstration that cultural transmission in the family (vertical) is the most conservative one. Some traits show environmental effects, indicating the importance of adaptation to physical environment. Only a few of the 47 traits showed tight geographic clustering indicating that their spread to nearest neighbors follows model C, as is usually the case for transmission among unrelated people (called horizontal transmission). Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.41.61
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

КУЛЬТУРА

ПЕРЕДАЧА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА

КОНСЕРВАТИВНОСТЬ/ГИБКОСТЬ

МОДЕЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Guglielmino, C.R.; Viganotti, C.; Hewlett, B.; Cavalli-Sforza, L.L.

15.

Деп. 297-В97


    Молодцова, Т. Д.

    К вопросу о сущности процессов социализации и адаптации личности [Текст] : деп. Таганрог. гос. пед. ин-т 19970205, N 297-В97 / Т. Д. Молодцова ; депонент Таганрог. гос. пед. ин-т (Таганрог). - Введ. с 19970205. - [Б. м. : б. и.], 1997. - 24 с. - 30 назв
Аннотация: В условиях глубоких перемен в обществе значительно возрос интерес к социально-психологическим явлениям, которые этими переменами обусловлены. Речь идет о социализации и адаптации личности в новых общественных условиях. Знания сущности этих явлений, факторов, влияющих на них и типов их проявления позволит сделать более эффективной работу с людьми, которым адаптация в обществе дается с трудом. Статья предназначена для социальных педагогов, социальных работников, психологов и всех, кто работает с людьми
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.81.61.15
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ЛИЧНОСТЬ

АДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

НАРУШЕНИЯ АДАПТАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Таганрог. гос. пед. ин-т (Таганрог)
Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.153

    Leve, Leslie D.

    Gender-role socialization and discipline processes in one- and two-parent families [Text] / Leslie D. Leve, Beverly I. Fagot // Sex Roles. - 1997. - Vol. 36, N 1-2. - P1-21 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Полоролевая социализация и воспитание в семьях с одним и с двумя родителями
Аннотация: Parental discipline and gender-role socialization are two interrelated normative processes that may be affected by family structure, parent gender, and child gender. To investigate these family processes and how they may differ depending on family composition, three groups of families (approximately 90% Caucasian) with 5-year-old children were studied: 67 two-parent families, 32 single-mother families, and 13 single-father families. In the two-parent families, mothers were focused on in 33 of the families and fathers were focused on in 34 of the families. Overall, gender-role socialization processes were affected by family structure and parent gender: Single-parent families and mothers had less traditional gender-role socialization than two-parent families and fathers. Family discipline processes were also affected by family structure, as single-parent families reported more positive behavior from their children and reported using more problem-solving strategies. Regardless of family structure, parents used different discipline strategies depending on the gender of parent and child. No evidence was found to suggest that gender-role socialization mediated the discipline process. США, Oregon Social Learning Center, 207 East 5th Avenue, Suite 202, Eugene, OR 97401. Библ. 53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25 + 151.31.31.19 + 151.81.65
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СТРУКТУРА СЕМЬИ

ПОЛОРОЛЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

ВОСПИТАНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 53

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Fagot, Beverly I.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.159

    Грошев, И. В.

    К вопросу о полоролевой социализации в России [Текст] / И. В. Грошев // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 24-25 . - ISBN 5-201-02227-8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

РОССИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МАЛЬЧИКОВ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕВОЧЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.117

    Акопов, Г. В.

    Социальная психология образования [Текст] / Г. В. Акопов // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 19 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Определена предметная область прикладной социальной психологии. Разработан концептуальный подход, позволяющий осуществлять социально-психологический анализ целей и содержания образования. На широкой выборке эмпирически определена когнитивная структура образовательной установки (уровень группового сознания учащихся). Найден операциональный подход к проблеме структурного анализа и диагностики социально-психологических качеств личности учащихся. Сконструирован диагностический инструментарий. Предложен новый подход к разработке программ учебных курсов. Уточнены критические периоды обучения и определен их конкретный характер. Определена динамика ценностных ориентаций от этапа, предшествующего систематическому обучению, до начала самостоятельной профессиональной деятельности. Определен сравнительный вес факторов внешней и внутренней детерминации группового сознания учащихся. Выявлены многомерная структура образовательной установки и зависимость ее количественной динамики от этапов обучения. Разработанный подход позволяет определять представленность образовательных учреждений того или иного типа (целевая установка) в регионе и принимать необходимые управленческие решения, осуществлять адекватное целям конструирование содержания образования. Используемые в работе процедуры социально-психологической диагностики позволяют отслеживать психологический эффект обучения как в оперативном, так и в долгосрочном планах и соответствующим образом корригировать учебный процесс
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ

ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.118

    Клюева, Н. В.

    Исследование жизненных целей современной российской молодежи [Текст] / Н. В. Клюева // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 28-29 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Одним из последствий социальной напряженности, существующей сегодня в российском обществе, является аномия ("безнормность"). Гюргкейм рассматривал аномию как ситуацию, при которой большинство людей, лишенных власти, богатства, высокого престижа, оказываются в конфликте с социальными нормами или расценивают свою жизнь как бессмысленную. Отличительными признаками такой социальной ситуации являются: 1) члены общества утрачивают значимость социальных норм и ценностей; 2) отсутствуют эталоны, стандарты сравнения себя с другими, позволяющие оценить свое положение и выбрать ориентиры собственного развития; 3) несоответствие между универсальными целями и ожиданиями, одобряемыми в данном обществе, и социально приемлемыми средствами их достижения. Авторами разработана оригинальная исследовательская программа, позволяющая понять, какие ценности лежат в основе жизнедеятельности молодых людей 15-17 лет, какие жизненные цели они перед собой ставят и каким образом они реализуют их в ежедневном поведении. Из 15 жизненных целей, предложенных молодым людям для выбора, приоритетными оказались (по значимости): безопасность защищенность; здоровье; привязанность и любовь; материальный успех. Среди отвергаемых: религиозно-духовная жизнь; чувственная жизнь; жизнь в демократическом обществе; известность. Данные, полученные в исследовании, могут быть использованы и в практическом плане - для построения эффективной стратегии образования, а также для изучения истории общества
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ

АНОМИЯ

"БЕЗНОРМНОСТЬ"


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.108

    Сайко, Э. В.

    Социализация и индивидуализация как исторически опосредованные механизмы формирования субъектов исторического действия [Текст] / Э. В. Сайко // Мир психол. - 1998. - N 1. - С. 102-114
Аннотация: Явления социализации и индивидуализации есть проявление субстанциальной сущности бытия человека (как порождения биосферы), особого существа, обладающего великой "силой" сознания и творчества. Познание человека, его сознания (как определяющего его свойства), самопознания, его индивидуального развития и становления является прерогативой психологии. В сложно структурированном и многогранном познавательном пространстве психологического исследования человека проблемы социализации и индивидуализации занимают особое место, пронизывают практически все исследования в этой сфере знаний, связанные с изучением и определением человека во всех его характеристиках, прежде всего как субъекта деятельности и самодеятельности. Реальное решение этих проблем в рамках трех (выделяемых по преимущественному значению действия в качестве основных определенных факторов) ориентаций научного понимания психологии личности, ее становления и развития - биогенетической, социогенетической и персоналитической - объективно подводит ко все большему пониманию сложной взаимообусловленности осуществления процессов социализации и индивидуализации в развитии личности, самой личности, поскольку все более осознается, что "...развести" эти модели невозможно, ибо это означало бы жесткое разграничение органических, социальных и психических свойств индивида, против которого выступает вся современная наука. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

СУБЪЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)