Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Rayner, Jeremy M. V.$<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.02-04И6.239

    Rayner, Jeremy M. V.

    Avian flight energetics in relation to flight speed and body size: discrepancies between theory and measurement [Text] : [Pap.] 21st Int. Ornithol. Congr., Vienna, 20-25 Aug., 1994 / Jeremy M. V. Rayner // J. Ornithol. - 1994. - Vol. 135, N 3. - P302 . - ISSN 0021-8371
Перевод заглавия: Энергетика полета птиц в связи со скоростью полета и массой тела: расхождения между теорией и измерениями
Аннотация: Все теор. модели активного полета птиц сходятся в том, что развиваемая в полете механическая мощность (М) изменяется со скоростью по закону, описываемому U-образной кривой. Однако опыты на птицах, летающих в аэродинамических трубах, показывают, что затрачиваемая ими метаболическая М не всегда изменяется с изменением скорости по указанному закону: часто описывающая его кривая имеет уплощенную форму, а иногда М оказывается даже инвариантна скорости. Причина этих расхождений отчасти заключается в том, что метаболическая М варьирует в рядах птиц и др. животных как масса тела в степени 0,75, а механическая М - как масса тела в степени 'ЭКВИВ'1,15. Кроме того, к. п. д. мышц не остается постоянным, а медленно возрастает с увеличением размеров птицы (как масса тела в степени 'ЭКВИВ'0,24). Великобритания, School of Biol. Sci., Univ. of Bristol, Woodland Road, Bristol BS8. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.27.15
Рубрики: ПТИЦЫ
ПОЛЕТ

БИОЭНЕРГЕТИКА

МЕТАБОЛИЗМ

МАССА ТЕЛА

МЫШЦЫ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 95.07-04И6.002

    Rayner, Jeremy M. V.

    Aerodynamic corrections for the flight of birds and bats in wind tunnels [Text] / Jeremy M. V. Rayner // J. Zool. - 1994. - Vol. 234, N 4. - P537-563 . - ISSN 0952-8369
Перевод заглавия: Аэродинамические поправки на полет птиц и летучих мышей в аэродинамических трубах
Аннотация: Исследования полета животных (Ж, в основном птиц и летучих мышей) в аэродинамических трубах (АТ) дали ряд важных рез-тов, в к-рых по сравнению с полетом в естественных условиях могут содержаться однако и неучитываемые обычно искажения, вносимые эксперимент. обстановкой. Но если нарушения физиологии и поведения Ж при этом труднопредсказуемые и требуют для своего выявления постановки громоздких контрольных экспериментов, то чисто аэродинамические искажения, возникающие из-за влияния особенностей АТ на механику полета исследуемого Ж, могут быть учтены теоретически и соответственно скорректированы. Интерференционные взаимодействия между Ж и элементами конструкции рабочей части (РЧ) применяемой АТ сводятся к 3-м основным категориям. 1. Нарушения потока в РЧ телом Ж, ведущие к локальным повышениям давления и увеличению всех аэродинамических сил, действующих на Ж. 2. Блокирование латеральной экспансии аэродинамического следа стенками РЧ, вызывающее рост сопротивления. 3. Граничные нарушения местных углов атаки, характера обтекания и скоса потока: даже при обдувке технических объектов в стационарном режиме вносимые этими нарушениями ошибки бывают значительными, при машущем же полете они могут быть еще выше. На основе теории несущей линии и т. н. метода изображений рассчитана система поправочных коэффициентов, применимая к полету Ж в АТ как с открытой, так и с закрытой РЧ. Использован математический аппарат, сходный с применяемым для описания эффекта экрана; в обоих случаях наиболее существенное значение имеют коррекции величины индуктивного сопротивления. Полученная система поправочных коэффициентов позволила сопоставить эффективность полета Ж в АТ и в естественных условиях. Показано, что в АТ с открытой РЧ энергетические затраты на полет возрастают по сравнению со свободным полетом, и Ж выгодно держаться в центральном сечении трубы. При полете в АТ с закрытой РЧ величина потребной мощности снижается, особенно если Ж при невысокой скорости потока придерживается верхних сечений трубы, что фактически и наблюдается в эксперименте. Кривая зависимости расходуемой Ж мощности от скорости приобретает в АТ с закрытой РЧ более уплощенную форму, чем в свободном полете. Этим и объясняются парадоксальные рез-ты ряда экспериментов, проведенных с использованием АТ. Великобритания, Dep. of Zool., Univ. of Bristol, Woodland Road, Bristol BS8 1UG. Ил. 4. Табл. 1. Библ. 143.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.15
Рубрики: ПТИЦЫ
ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА ПОЛЕТА

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 95.07-04И7.002

    Rayner, Jeremy M. V.

    Aerodynamic corrections for the flight of birds and bats in wind tunnels [Text] / Jeremy M. V. Rayner // J. Zool. - 1994. - Vol. 234, N 4. - P537-563 . - ISSN 0952-8369
Перевод заглавия: Аэродинамические поправки на полет птиц и летучих мышей в аэродинамических трубах
Аннотация: Исследования полета животных (Ж, в основном птиц и летучих мышей) в аэродинамических трубах (АТ) дали ряд важных рез-тов, в к-рых, по сравнению с полетом в естественных условиях, могут содержаться однако и неучитываемые обычно искажения, вносимые эксперимент. обстановкой. Но если нарушения физиологии и поведения Ж при этом труднопредсказуемы и требуют для своего выявления постановки громоздких контрольных экспериментов, то чисто аэродинамические искажения, возникающие из-за влияния особенностей АТ на механику полета исследуемого Ж, могут быть учтены теоретически и соответственно скорректированы. Интерференционные взаимодействия между Ж и элементами конструкции рабочей части (РЧ) применяемой АТ сводятся к 3-м основным категориям. 1. Нарушения потока в РЧ телом Ж, ведущие к локальным повышениям давления и увеличению всех аэродинамических сил, действующих на Ж. 2. Блокирование латеральной экспансии аэродинамического следа стенками РЧ, вызывающее рост сопротивления. 3. Граничные нарушения местных углов атаки, характера обтекания и скоса потока: даже при обдувке технических объектов в стационарном режиме вносимые этими нарушениями ошибки бывают значительными, при машущем же полете они могут быть еще выше. На основе теории несущей линии и т. н. метода изображений рассчитана система поправочных коэффициентов, применимая к полету Ж в АТ как с открытой, так и с закрытой РЧ. Использован математический аппарат, сходный с применяемым для описания эффекта экрана; в обоих случаях наиболее существенное значение имеют коррекции величины индуктивного сопротивления. Полученная система поправочных коэффициентов позволила сопоставить эффективность полета Ж в АТ и в естественных условиях. Показано, что в АТ с открытой РЧ энергетические затраты на полет возрастают по сравнению со свободным полетом, и Ж выгодно держаться в центр. сечении трубы. При полете в АТ с закрытой РЧ величина потребной мощности снижается, особенно если Ж при невысокой скорости потока придерживается верхних сечений трубы, что фактически и наблюдается в эксперименте. Кривая зависимости расходуемой Ж мощности от скорости приобретает в АТ с закрытой РЧ более уплощенную форму, чем в свободном полете. Этим и объясняются парадоксальные рез-ты ряда экспериментов, проведенных с использованием АТ. Великобритания, Dep. Zool., Univ. Bristol, Bristol. Ил. 4. Табл. 1. Библ. 143.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.15
Рубрики: ЛЕТУЧИЕ МЫШИ
ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА ПОЛЕТА

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 96.08-04И6.2

    Van, Den Berg Coen.

    The moment of inertia of bird wings and the inertial power requirement for flapping flight [Text] / Den Berg Coen Van, Jeremy M. V. Rayner // J. Exp. Biol. - 1995. - Vol. 198, N 8. - P1655-1664 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Момент инерции птичьих крыльев и инерционная мощность, затрачиваемая в машущем полете
Аннотация: Для 29 видов птиц, относящихся к 22 семействам, и 3-х видов летучих мышей определяли момент инерции (МИ) их крыльев. Для этого вытянутое крыло разрезали перпендикулярно его размаху на полоски шириной 1 см, находили их массу и расстояние от плечевого сустава и рассчитывали МИ каждой полоски. Даны диаграммы распределения массы и МИ по длине крыла. У птиц масса крыла концентрируется у его основания, плавно уменьшаясь по направлению к вершине. У летучих мышей распределение массы в проксимальной половине крыла более равномерно. Распределение МИ как у птиц, так и у летучих мышей имеет максимум в области запястья. Величина МИ всего крыла довольно близко соответствует произведению его массы на квадрат его длины. Наибольшие МИ характерны для птиц, использующих свои крылья для подводной локомоции. Инерционная мощность, затрачиваемая на разгон и торможение крыльев при машущем полете, прямо пропорциональна величине МИ крыла. В ряду исследованных птиц она варьирует как масса тела в степени 0,799 и составляет 11-19% от величины общей мощности, расходуемой в полете. Упругое запасание энергии при взмахе могло бы заметно уменьшить инерционные затраты на полет. Великобритания, Dep. of Zool., Univ. of Bristol, Woodland Road, Bristol, BS8 IUG. Ил. 6. Табл. 3. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.15
Рубрики: ПОЛЕТ
МАШУЩИЙ ПОЛЕТ

ПТИЦЫ

ЛЕТУЧИЕ МЫШИ

КРЫЛЬЯ

МОМЕНТ ИНЕРЦИИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ПО ДЛИНЕ КРЫЛА

ИНЕРЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ


Доп.точки доступа:
Rayner, Jeremy M.V.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.09-04И7.1

    Van, Den Berg Coen.

    The moment of inertia of bird wings and the inertial power requirement for flapping flight [Text] / Den Berg Coen Van, Jeremy M. V. Rayner // J. Exp. Biol. - 1995. - Vol. 198, N 8. - P1655-1664 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Момент инерции птичьих крыльев и инерционная мощность, затрачиваемая в машущем полете
Аннотация: Для 29 видов птиц, относящихся к 22 семействам, и 3-х видов летучих мышей определяли момент инерции (МИ) их крыльев. Для этого вытянутое крыло разрезали перпендикулярно его размаху на полоски шириной 1 см, находили их массу и расстояние от плечевого сустава и рассчитывали МИ каждой полоски. Даны диаграммы распределения массы и МИ по длине крыла. У птиц масса крыла концентрируется у его основания, плавно уменьшаясь по направлению к вершине. У летучих мышей распределение массы в проксимальной половине крыла более равномерно. Распределение МИ как у птиц, так и у летучих мышей имеет максимум в области запястья. Величина МИ всего крыла довольно близко соответствует произведению его массы на квадрат его длины. Наибольшие МИ характерны для птиц, использующих свои крылья для подводной локомоции. Инерционная мощность, затрачиваемая на разгон и торможение крыльев при машущем полете, прямо пропорциональна величине МИ крыла. В ряду исследованных птиц она варьирует как масса тела в степени 0,799 и составляет 11-19% от величины общей мощности, расходуемой в полете. Упругое запасание энергии при взмахе могло бы заметно уменьшить инерционные затраты на полет. Великобритания, Dep. of Zool., Univ. of Bristol, Woodland Road, Bristol, BS8 IUG. Ил. 6. Табл. 3. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.15
Рубрики: ПОЛЕТ
МАШУЩИЙ ПОЛЕТ

ПТИЦЫ

ЛЕТУЧИЕ МЫШИ

КРЫЛЬЯ

МОМЕНТ ИНЕРЦИИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ПО ДЛИНЕ КРЫЛА

ИНЕРЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ


Доп.точки доступа:
Rayner, Jeremy M.V.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 97.02-04И6.10

    Bonser, Richard H. C.

    Measuring leg thrust forces in the common starling [Text] / Richard H. C. Bonser, Jeremy M. V. Rayner // J. Exp. Biol. - 1996. - Vol. 199, N 2. - P435-439 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Измерение силы толчка задних конечностей у обыкновенного скворца
Аннотация: Описана конструкция установки для измерения сил реакции мелких птиц при взлете и приземлении. Деревянный насест вклеен концами в держатели с тонкими металлическими пластинками определенных размеров (согласно величине массы тела исследуемых птиц), на к-рые наклеены проволочные тензодатчики. У обыкновенного скворца силы толчка при приземлении ниже, чем при взлете, поскольку птица перед посадкой тормозит полет при помощи крыльев. В обоих случаях силы коррелируют с величиной массы тела, но ориентация (углы) соответствующих усилий не зависят от массы и непостоянны у каждой особи. Разнообразие стратегий взлета и посадки может быть полезным для дезориентации хищников. Великобритания, Flight Mechanics Lab., School of Biol. Sciences, Univ. of Bristol, Woodland Road, Bristol BS8 1UG. Ил. 4. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: СКВОРЦЫ
ПОЛЕТ

ВЗЛЕТ

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОЛЧКА КОНЕЧНОСТЕЙ

КОНСТРУКЦИЯ УСТАНОВКИ

ВЕС ТЕЛА


Доп.точки доступа:
Rayner, Jeremy M.V.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 00.06-04И6.34

    Williams, Emma V.

    Wingbeat kinematics and wake structure in take-off in the European Starling Shturnus vulgaris [Text] : abstr. 22nd Int. Ornithol. Congr., Durban, 16-22 Aug., 1998. [Pt 2] / Emma V. Williams, Robert Gordon, Jeremy M. V. Rayner // Ostrich. - 1998. - Vol. 69, N 3-4. - P237 . - ISSN 0030-6525
Перевод заглавия: Кинематика взмахов и структура следа при взлете обыкновенного скворца
Аннотация: Проводили высокоскоростную (200 к/с) видеосъемку (снизу и сбоку) скворцов, взлетающих перед барьерами 4-х категорий высоты. По материалам оцифровки последовательных положений клюва, крыла и хвоста находили скорость и угол взлета и рассчитывали величину энергии, затраченной за время первых 3-х взмахов. Материалы кинематического анализа сопоставляли с 3-мерной картиной визуализации аэродинамического следа для выяснения зависимости структуры следа от деталей кинематики взмахов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: ПТИЦЫ
ПОЛЕТ

ВЗЛЕТ

КИНЕМАТИКА ВЗМАХОВ

СТРУКТУРА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СЛЕДА

ВИДЕОСЪЕМКА


Доп.точки доступа:
Gordon, Robert; Rayner, Jeremy M.V.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 00.06-04И6.37

    Rayner, Jeremy M. V.

    Experimental and theoretical visualisation of the wakes of flying birds [Text] : abstr. 22nd Int. Ornithol. Congr., Durban, 16-22 Aug., 1998. [Pt 2] / Jeremy M. V. Rayner, Robert Gordon, Jim Martin // Ostrich. - 1998. - Vol. 69, N 3-4. - P383 . - ISSN 0030-6525
Перевод заглавия: Экспериментальная и теоретическая визуализация следа за летящей птицей
Аннотация: Сообщается, что разработанная компьютеризированная система позволяет анализировать 3-мерную структуру следа при его визуализации с помощью пузырьков, наполненных гелием, параллельно с учетом кинематических параметров взмаха. Подтверждено прежнее предположение о том, что в поступательном машущем полете след может быть либо непрерывным, либо (в замедленном полете и у птиц с относительно короткими крыльями) в виде системы вихревых колец
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: ПТИЦЫ
ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ СЛЕД

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ


Доп.точки доступа:
Gordon, Robert; Martin, Jim


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 00.07-04А3.191

    Williams, Emma V.

    Wingbeat kinematics and wake structure in take-off in the European Starling Shturnus vulgaris [Text] : abstr. 22nd Int. Ornithol. Congr., Durban, 16-22 Aug., 1998. [Pt 2] / Emma V. Williams, Robert Gordon, Jeremy M. V. Rayner // Ostrich. - 1998. - Vol. 69, N 3-4. - P237 . - ISSN 0030-6525
Перевод заглавия: Кинематика взмахов и структура следа при взлете обыкновенного скворца
Аннотация: Проводили высокоскоростную (200 к/с) видеосъемку (снизу и сбоку) скворцов, взлетающих перед барьерами 4-х категорий высоты. По материалам оцифровки последовательных положений клюва, крыла и хвоста находили скорость и угол взлета и рассчитывали величину энергии, затраченной за время первых 3-х взмахов. Материалы кинематического анализа сопоставляли с 3-мерной картиной визуализации аэродинамического следа для выяснения зависимости структуры следа от деталей кинематики взмахов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: ПТИЦЫ
ПОЛЕТ

ВЗЛЕТ

КИНЕМАТИКА ВЗМАХОВ

СТРУКТУРА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СЛЕДА

ВИДЕОСЪЕМКА


Доп.точки доступа:
Gordon, Robert; Rayner, Jeremy M.V.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 00.07-04А3.192

    Rayner, Jeremy M. V.

    Experimental and theoretical visualisation of the wakes of flying birds [Text] : abstr. 22nd Int. Ornithol. Congr., Durban, 16-22 Aug., 1998. [Pt 2] / Jeremy M. V. Rayner, Robert Gordon, Jim Martin // Ostrich. - 1998. - Vol. 69, N 3-4. - P383 . - ISSN 0030-6525
Перевод заглавия: Экспериментальная и теоретическая визуализация следа за летящей птицей
Аннотация: Сообщается, что разработанная компьютеризированная система позволяет анализировать 3-мерную структуру следа при его визуализации с помощью пузырьков, наполненных гелием, параллельно с учетом кинематических параметров взмаха. Подтверждено прежнее предположение о том, что в поступательном машущем полете след может быть либо непрерывным, либо (в замедленном полете и у птиц с относительно короткими крыльями) в виде системы вихревых колец
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: ПТИЦЫ
ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ СЛЕД

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ


Доп.точки доступа:
Gordon, Robert; Martin, Jim


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 01.07-04И6.24

    Rayner, Jeremy M. V.

    Estimating power curves of flying vertebrates [Text] / Jeremy M. V. Rayner // J. Exp. Biol. - 1999. - Vol. 202, N 23. - P3449-3461 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Расчет кривых мощности у летающих позвоночных
Аннотация: Под кривыми мощности (КМ) понимаются функции, описывающие зависимость величины мощности, расходуемой в полете (П), от скорости П. Затрачиваемая в П механическая мощность по чисто аэродинамическим причинам зависит от его скорости т. обр., что соответствующая КМ всегда имеет U-образную форму. У летающих животных (птицы, летучие мыши) дело осложняется, однако, тем, что на U-образную механическую КМ накладываются КМ, описывающие зависимость метаболических затрат животного от скорости П, а КМ этого типа бывают весьма изменчивы по форме (напр., J-образная) и характер их трудно предсказуем, т. к. определяется физиологическими и даже поведенческими факторами. Приведен ряд взятых из литературы примеров расчета формы КМ для разных птиц. Недавняя модификация опытов на скворцах, летавших в аэродинамической трубе, позволила наряду с традиционным определением потребления кислорода (масочный метод) провести измерение общего метаболизма летящих птиц (метод меченых изотопов) и уровня их теплоотдачи (цифровая видео-термография). В рез-те форма U-образной КМ была рассчитана с большой точностью, показана зависимость вариаций характера П (машущий или машуще-планирующий) от его скорости, найдена точная оценка к. п. д. летательной мускулатуры (в ср. 15-18%, причем большие значения относятся к более высоким скоростям). Великобритания, School of Biol. Sci., Univ. of Bristol, Woodand Road, Bristol BS8 1UG. Ил. 5. Библ. 84
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: ЛЕТАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ
ПТИЦЫ

РУКОКРЫЛЫЕ

ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА

КРИВЫЕ МОЩНОСТИ

РАСХОД В ПОЛЕТЕ И СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

РАСЧЕТ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 01.07-04И7.1

    Rayner, Jeremy M. V.

    Estimating power curves of flying vertebrates [Text] / Jeremy M. V. Rayner // J. Exp. Biol. - 1999. - Vol. 202, N 23. - P3449-3461 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Расчет кривых мощности у летающих позвоночных
Аннотация: Под кривыми мощности (КМ) понимаются функции, описывающие зависимость величины мощности, расходуемой в полете (П), от скорости П. Затрачиваемая в П механическая мощность по чисто аэродинамическим причинам зависит от его скорости т. обр., что соответствующая КМ всегда имеет U-образную форму. У летающих животных (птицы, летучие мыши) дело осложняется, однако, тем, что на U-образную механическую КМ накладываются КМ, описывающие зависимость метаболических затрат животного от скорости П, а КМ этого типа бывают весьма изменчивы по форме (напр., J-образная) и характер их трудно предсказуем, т. к. определяется физиологическими и даже поведенческими факторами. Приведен ряд взятых из литературы примеров расчета формы КМ для разных птиц. Недавняя модификация опытов на скворцах, летавших в аэродинамической трубе, позволила наряду с традиционным определением потребления кислорода (масочный метод) провести измерение общего метаболизма летящих птиц (метод меченых изотопов) и уровня их теплоотдачи (цифровая видео-термография). В рез-те форма U-образной КМ была рассчитана с большой точностью, показана зависимость вариаций характера П (машущий или машуще-планирующий) от его скорости, найдена точная оценка к. п. д. летательной мускулатуры (в ср. 15-18%, причем большие значения относятся к более высоким скоростям). Великобритания, School of Biol. Sci., Univ. of Bristol, Woodand Road, Bristol BS8 1UG. Ил. 5. Библ. 84
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.15
Рубрики: ЛЕТАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ
ПТИЦЫ

РУКОКРЫЛЫЕ

ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА

КРИВЫЕ МОЩНОСТИ

РАСХОД В ПОЛЕТЕ И СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

РАСЧЕТ



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 01.08-04А3.220

    Rayner, Jeremy M. V.

    Estimating power curves of flying vertebrates [Text] / Jeremy M. V. Rayner // J. Exp. Biol. - 1999. - Vol. 202, N 23. - P3449-3461 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Расчет кривых мощности у летающих позвоночных
Аннотация: Под кривыми мощности (КМ) понимаются функции, описывающие зависимость величины мощности, расходуемой в полете (П), от скорости П. Затрачиваемая в П механическая мощность по чисто аэродинамическим причинам зависит от его скорости т. обр., что соответствующая КМ всегда имеет U-образную форму. У летающих животных (птицы, летучие мыши) дело осложняется, однако, тем, что на U-образную механическую КМ накладываются КМ, описывающие зависимость метаболических затрат животного от скорости П, а КМ этого типа бывают весьма изменчивы по форме (напр., J-образная) и характер их трудно предсказуем, т. к. определяется физиологическими и даже поведенческими факторами. Приведен ряд взятых из литературы примеров расчета формы КМ для разных птиц. Недавняя модификация опытов на скворцах, летавших в аэродинамической трубе, позволила наряду с традиционным определением потребления кислорода (масочный метод) провести измерение общего метаболизма летящих птиц (метод меченых изотопов) и уровня их теплоотдачи (цифровая видео-термография). В рез-те форма U-образной КМ была рассчитана с большой точностью, показана зависимость вариаций характера П (машущий или машуще-планирующий) от его скорости, найдена точная оценка к. п. д. летательной мускулатуры (в ср. 15-18%, причем большие значения относятся к более высоким скоростям). Великобритания, School of Biol. Sci., Univ. of Bristol, Woodand Road, Bristol BS8 1UG. Ил. 5. Библ. 84
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.02
Рубрики: ЛЕТАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ
ПТИЦЫ

РУКОКРЫЛЫЕ

ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА

КРИВЫЕ МОЩНОСТИ

РАСХОД В ПОЛЕТЕ И СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

РАСЧЕТ



14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 02.11-04А3.147

   

    Power requirement for Starling flight in a wind tunnel [Text] : pap. of the 1st Meeting of the European Ornithologists' Union, Bologna, Aug. 28-30, 1997 / Sally Ward [et al.] // Biol. e conserv. della fauna. - 1998. - Vol. 102. - P335-339 . - ISSN 1126-5221
Перевод заглавия: Энергетические требования для полета скворца в аэродинамической трубе
Аннотация: Расход энергии метаболизма во время полета в аэродинамической трубе, измеренный масочной респиратометрией, увеличивался с увеличением скорости полета от 10,1 Вт при 6,3 м/с, до 13,9 Вт при 14,3 м/с. Аэродинамическое моделирование также предсказало увеличение требуемой механической энергии в этом диапазоне скоростей. Дополнительная энергия на преодоление сопротивления, вызванного респираторной маской и трубкой, измерены с использованием модели скворца. Дополнительная энергия, требуемая для полета в маске, увеличивалась от 14% общего метаболизма на скорости 6 м/с до 19% при скорости полета 14 м/с. Энергетические требования для полета скворца в данном исследовании были выше, чем измеренные ранее, что объясняют различиями в процедуре эксперимента. Великобритания, Aberdeen Centre for Energy Regulation and Obesity, Dep. of Zoology, Univ. of Aberdeen, Aberdeen AB24 2TZ; email: sw29@st-andrews.ac.uk. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: СКВОРЦЫ
STURNUS VULGARIS (AVES)

ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

РАСХОД ЭНЕРГИИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ward, Sally; Moller, Udo; Rayner, Jeremy M.V.; Jackson, Diane M.; Nachtigall, Werner; Speakman, John R.


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 02.11-04И6.203

   

    Power requirement for Starling flight in a wind tunnel [Text] : pap. of the 1st Meeting of the European Ornithologists' Union, Bologna, Aug. 28-30, 1997 / Sally Ward [et al.] // Biol. e conserv. della fauna. - 1998. - Vol. 102. - P335-339 . - ISSN 1126-5221
Перевод заглавия: Энергетические требования для полета скворца в аэродинамической трубе
Аннотация: Расход энергии метаболизма во время полета в аэродинамической трубе, измеренный масочной респиратометрией, увеличивался с увеличением скорости полета от 10,1 Вт при 6,3 м/с, до 13,9 Вт при 14,3 м/с. Аэродинамическое моделирование также предсказало увеличение требуемой механической энергии в этом диапазоне скоростей. Дополнительная энергия на преодоление сопротивления, вызванного респираторной маской и трубкой, измерены с использованием модели скворца. Дополнительная энергия, требуемая для полета в маске, увеличивалась от 14% общего метаболизма на скорости 6 м/с до 19% при скорости полета 14 м/с. Энергетические требования для полета скворца в данном исследовании были выше, чем измеренные ранее, что объясняют различиями в процедуре эксперимента. Великобритания, Aberdeen Centre for Energy Regulation and Obesity, Dep. of Zoology, Univ. of Aberdeen, Aberdeen AB24 2TZ; email: sw29@st-andrews.ac.uk. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.27.15
Рубрики: СКВОРЦЫ
STURNUS VULGARIS (AVES)

ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

РАСХОД ЭНЕРГИИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ward, Sally; Moller, Udo; Rayner, Jeremy M.V.; Jackson, Diane M.; Nachtigall, Werner; Speakman, John R.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.10-04А3.148

    Rayner, Jeremy M. V.

    Fat and formation in flight [Text] / Jeremy M. V. Rayner // Nature. - 2001. - Vol. 413, N 6857. - P685-686 . - ISSN 0028-0836
Перевод заглавия: Жир и преобразование в полете
Аннотация: Активный полет (П) - наиболее затратная форма локомоции - накладывает много ограничений на эволюцию птиц (Пт; на примере куликов, преодолевающих огромные расстояния во время миграций). Подобно многим мигрантам, кулики увеличивают массу тела перед отлетом, накапливая жир. Жир служит топливом, потребляемым Пт в П, и существенным дополнительным грузом, иногда удваивающим массу тела. Полная масса Пт - основное ограничение на механику П, но немного известно относительно биомеханич. компенсаций, выполняемых Пт, чтобы справиться с изменяющимся топливным грузом. Аэродинамические модели энергетики П не предсказывают надежно полную мощность при всех состояниях. Пт с полным топливным грузом имеет нек-рые биомеханич. средства компенсации за повышение аэродинамической мощности, необходимой для удержания ее веса, возможно, управляя коэф. подъема крыла или изменяя скорость движения крыльев. Слишком мало известно о внутренних физиол. процессах в П и относительно эффективности механич. работы летательных мышц. Пока невозможно предсказать эту эффективность надежно или объяснять, как она изменяется с массой тела или скоростью П. Великобритания, School of Biology, Univ. of Leeds, Leeds LS2 9JT; e-mail: j.m.v.rayner@leeds.ac.uk. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: МИГРАЦИИ ПТИЦ
НАКОПЛЕНИЕ ЖИРА

ГРУЗ ТОПЛИВА, МАССА ТЕЛА

БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОМПЕНСАЦИИ



17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 03.10-04И6.52

    Rayner, Jeremy M. V.

    Fat and formation in flight [Text] / Jeremy M. V. Rayner // Nature. - 2001. - Vol. 413, N 6857. - P685-686 . - ISSN 0028-0836
Перевод заглавия: Жир и преобразование в полете
Аннотация: Активный полет (П) - наиболее затратная форма локомоции - накладывает много ограничений на эволюцию птиц (Пт; на примере куликов, преодолевающих огромные расстояния во время миграций). Подобно многим мигрантам, кулики увеличивают массу тела перед отлетом, накапливая жир. Жир служит топливом, потребляемым Пт в П, и существенным дополнительным грузом, иногда удваивающим массу тела. Полная масса Пт - основное ограничение на механику П, но немного известно относительно биомеханич. компенсаций, выполняемых Пт, чтобы справиться с изменяющимся топливным грузом. Аэродинамические модели энергетики П не предсказывают надежно полную мощность при всех состояниях. Пт с полным топливным грузом имеет нек-рые биомеханич. средства компенсации за повышение аэродинамической мощности, необходимой для удержания ее веса, возможно, управляя коэф. подъема крыла или изменяя скорость движения крыльев. Слишком мало известно о внутренних физиол. процессах в П и относительно эффективности механич. работы летательных мышц. Пока невозможно предсказать эту эффективность надежно или объяснять, как она изменяется с массой тела или скоростью П. Великобритания, School of Biology, Univ. of Leeds, Leeds LS2 9JT; e-mail: j.m.v.rayner@leeds.ac.uk. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.31
Рубрики: МИГРАЦИИ ПТИЦ
НАКОПЛЕНИЕ ЖИРА

ГРУЗ ТОПЛИВА, МАССА ТЕЛА

БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОМПЕНСАЦИИ



18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 04.10-04И7.95

   

    Are bat calls curved to match the emitter's flight speed? [Text] / Arjan M. Boonman [et al.] // Bats and Man: Million Years of Coexistence. - Krakow, 1999. - P9-10 . - ISBN 8385222-47-2
Перевод заглавия: Издают ли летучие мыши измененный сигнал для соответствия скорости полета лоцируемого источника?
Аннотация: Считается, что летучие мыши (ЛМ) делят кормовое пространство благодаря межвидовым различиям эхолокационных сигналов (ЭС) и морфологии крыла. ЭС различаются, гл. обр., по частотам и длительности, последнее определяет перекрывание или окно между сигналом ЛМ и внешним шумом, в к-ром ЛМ детектирует добычу. Однако, способность ЛМ определить размер мишени прямо связана также с "формой" ЭС и скоростью полета ЛМ. Гипотеза заключается в том, что разрешающая способность ЭС коррелирует с типом местообитания: чем более беспорядочно шумно местообитание, тем большее разрешение требуется. Гипотезу проверяли, измеряя влияние искривления ЭС на диапазон разрешения через диапазон скорости полета, используя ЭС 12 видов европейских ЛМ. Скорость полета предсказывалась по измерениям ширины крыла и соотношениям промеров; дополнительно использовали известные скорости полета. Рез-ты исследования показали, что искривление ЭС и скорости полета вместе определяют пределы разрешающей эхолокационной способности. Скорость полета влияет на разделение кормового пространства, определяя как эхолокационное разрешение так и маневренность ЛМ. Морфология крыла влияет на эхолокацию только косвенно, определяя кормовое пространство, к к-рому адаптирована ЛМ в зависимости от маневренности. Великобритания, Sch. of Biol. Sci., Univ. of Bristol., Woodland Road, Bristol BS8 1UG
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.31
Рубрики: ЛЕТУЧИЕ МЫШИ
ЭХОЛОКАЦИЯ

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

МОРФОЛОГИЯ КРЫЛА

КОРРЕЛЯЦИЯ ЭХО-СИГНАЛОВ И ТИП БИОТОПА

КОРМОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

ЭКОЛОКАЦИОННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ

МАНЕВРЕННОСТЬ


Доп.точки доступа:
Boonman, Arjan M.; Parsons, Stuart; Jones, Gareth; Rayner, Jeremy M.V.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 89.02-04А1.73

    Rayner, Jeremy M. V.

    The evolution of vertebrate flight [Text] / Jeremy M. V. Rayner // Biol. J. Linn. Soc. - 1988. - Vol. 34, N 3. - P269-287 . - ISSN 0024-4066
Перевод заглавия: Эволюция полета у позвоночных
Аннотация: Обзор. Настоящий полет с помощью взмахов крыльями свойствен 3 группам позвоночных - птицам, летучим мышам и птерозаврам. Существуют 3 основные концепции происхождения полета - с бега, прыжка и планирования. Наиболее достоверная последняя гипотеза, к-рую можно считать доказанной в отношении летучих мышей. Переход к полету с планирования наиболее прост аэродинамически и энергетически. Кроме того, планирование может непосредственно переходить в быстрый полет, тогда как медленный полет, к к-рому должны были бы переходить бегающие или прыгающие животные, наиболее сложен аэродинамически. У птиц медленный полет, по всей вероятности, является вторичным приспособлением. Археоптерикс, если и не является прямым предком современных птиц, то, несомненно, сестринской по отношению к ним группой. У него нет выраженных морфол. адаптаций к лазанию, но таковые отсутствуют и у многих лазающих млекопитающих, таких, как тупайя, напр. Отсутствие развитой грудины свидетельствует в пользу сравнительно слабого развития m. pectoralis, к-рый был, вероятно, мало способен к пронированию крыла, обязательному при медленном полете. M. supracoracoideus у археоптерикса, в отличие от современных птиц и птерозавров, не поднимал крыло - последнее, видимо, поднималось пассивно аэродинамическими силами. Эти анатомические особенности косвенно свидетельствуют в пользу того, что предки птиц переходили к полету с планирования. Великобритания, Dep. of Zoology, Univ. of Bristol, Bristol BS8 1UG. Ил. 4. Библ. 46.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.17.27.17
Рубрики: ЭВОЛЮЦИЯ
ПОЗВОНОЧНЫЕ

ПОЛЕТ

ПЛАНИРОВАНИЕ

АЭРОДИНАМИКА

АРХЕОПТЕРИКС

MUSCULUS PECTORALIS

MUSCULUS SUPRACORACOIDEUS



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 89.02-04И10.4

    Rayner, Jeremy M. V.

    The evolution of vertebrate flight [Text] / Jeremy M. V. Rayner // Biol. J. Linn. Soc. - 1988. - Vol. 34, N 3. - P269-287
Перевод заглавия: Эволюция полета позвоночных
Аннотация: Настоящий полет с помощью взмахов крыльями свойственен птицам, летучим мышам и птерозаврам. Существуют 3 основные концепции происхождения полета - с бега, прыжка и с планирования. Наиболее достоверна последняя гипотеза, к-рую можно считать доказанной в отношение летучих мышей. Переход к полету с планирования наиболее прост аэродинамически и энергетически. Кроме того, планирование может непосредственно переходить в быстрый полет, тогда как медленный полет, к к-рому должны были бы переходить бегающие или прыгающие животные, наиболее сложен аэродинамически. У птиц медленный полет, по всей вероятности, является вторичным приспособлением. Археоптерикс, если и не является прямым предком современных птиц, то, несомненно, сестринской по отношению к ним группой. У него нет выраженных морфологических адаптаций к лазанию, но таковые отсутствуют и у многих лазающих млекопитающих, таких, как тупайя, например. Отсутствие развитой грудины свидетельствует в пользу сравнительно слабого развития m. pectoralis, к-рый был, вероятно, мало способен к планированию крыла, обязательному при медленном полете. У археоптерикса m. supracoracoideus, в отличие от современных птиц и птерозавтров, не поднимало крыло - последнее, видимо, поднималось пассивно аэродинамическими силами. Эти анатомические особенности косвенно свидетельствуют в пользу того, что предки птиц переходили к полету с планирования. Великобритания, Dep. of Zool., Univ. of Bristol, Woodland Road, Bristol. Ил. 4. Библ. 46.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.17
Рубрики: ПОЗВОНОЧНЫЕ
ПТИЦЫ

ЛЕТУЧИЕ МЫШИ

ИСКОПАЕМЫЕ ЖИВОТНЫЕ

ПТЕРОЗАВРЫ

ПОЛЕТ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

ЭВОЛЮЦИЯ

АНАТОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

АРХЕОПТЕРИКС

ФИЛОГЕНИЯ



 1-20    21-25 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)