Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Breznitz, Zvia$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.25

    Breznitz, Zvia.

    Effects of accelerated reading rate on processing words' syntactic functions by normal and dyslexic readers: Event related potentials evidence [Text] / Zvia Breznitz, Mark Leikin // J. Genet. Psychol. - 2001. - Vol. 162, N 3. - P276-296 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Влияние ускоренного чтения на функции синтаксической обработки слов у нормальных читателей и читателей-дислексиков: исследование событийно связанных потенциалов
Аннотация: Исследуются различия в амплитудах и латентных периодах компонентов событийно связанных потенциалов (ССП) у говорящих на иврите взрослых читателей, нормальных и дислексиков, при обработке компонентов предложения с различными грамматическими функциями. В исследовании приняло участие 20 дислексиков и 20 нормальных читателей - студентов колледжа мужского пола в возрасте 18-27 лет. Изучалась обработка нормальных словесных цепочек при чтении предложений "слово в слово", имеющих синтаксическую структуру "субъект-глагол-объект", в обычном и ускоренном темпе. Оказалось, что во всех случаях ССП-компоненты N100 и P300 чувствительны к таким внутренним процессам, как узнавание грамматической функции слов. Однако результаты также говорят о том, что ситуация быстрого чтения может влиять на этот процесс, что отражается в систематических изменениях амплитуды и латентных периодов обоих ССП-компонентов. В ситуации быстрого чтения наблюдалось значимое снижение времени латентных периодов и повышение амплитуды у дислексиков. Израиль, Laboratory for Neurocognitive Research, Faculty of Education, Univ. of Haifa. Библ. 46
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ДИСЛЕКСИЯ

СОБЫТИЙНО СВЯЗАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖА


Доп.точки доступа:
Leikin, Mark


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.544

    Teltsch, Tamar.

    The effect of school entrance age on academic achievement and social-emotional adjustment of children [Text] / Tamar Teltsch, Zvia Breznitz // J. Genet. Psychol. - 1988. - Vol. 149, N 4. - P471-483 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Влияние возраста поступления в школу на академическую успеваемость и социально-эмоциональную зрелость детей
Аннотация: Многие авторы подчеркивают переходный характер развития детей от 5 до 7 лет. Эта переходность имеет многомерный характер и включает нейрофизиол., эмоц. и когнитивные аспекты. Обсуждается проблема готовности ребенка к школьному обучению, а также проблема диагностики этой готовности. В исследовании участвовало 104 школьника 1-го класса; по возрасту дети были разделены на 2 подгруппы ("старшие" - ср. возраст=6, 7 лет; "младшие" - ср. возраст=5, 9 лет). Измерялось: общая интеллектуальная способность; умение читать и выполнять арифметические операции; эмоц. регуляция; сформированность представлений о себе; учительская оценка в отношении готовности ребенка к обучению; социометрический статус школьника в классе. Анализ рез-тов подтверждает гипотезу о преимущественных успехах "старших" школьников по большинству параметров; наибольшее расхождение между группами обнаруживает фактор "учительской оценки". Половые различия обнаружены только в гр. "младших" школьников; девочки, по сравнению с мальчиками, показывают лучшие рез-ты. Полученные факты объясняются в терминах "зрелости" школьника (как эмоциональной, так и когнитивной). Обсуждается, через какой промежуток времени происходит выравнивание в зрелости. Израиль, School of Education, University of Haifa, Haifa 31999. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕРВОКЛАССНИКИ

УСПЕВАЕМОСТЬ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ВОЗРАСТ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Breznitz, Zvia


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.208

    Breznitz, Zvia.

    The effect of school entrance age on academic achievement and social-emotional adjustment of children: Follow-up study of fourth graders [Text] / Zvia Breznitz, Tamar Teltsch // Psychol. Schools. - 1989. - Vol. 26, N 1. - P62-68 . - ISSN 0033-3085
Перевод заглавия: Влияние возраста поступления в школу на учебные достижения и социально-эмоциональную регуляцию у детей: исследование учеников четвертых классов
Аннотация: Наблюдали 73 старших в классе ученика, в к-рые родились в январе - марте и 64 младших ученика, к-рые родились в октябре - декабре. Показано, что уже в первом классе более старшие ученики превосходять младших однокласников по всем академическим параметрам: понимание прочитанного, скорость чтения, арифметич. навыки. Различия между двумя группами в академич. и социально-эмоц. измерениях, найденные, когда дети были в первом классе, сохраняются и позже. Младшие дети имеют более низкие успехи в математике, а также в понимании прочитанного; они медленнее читают, а также имеют более высокие баллы по тревожности. Израиль, School of Education, Univ. of Haifa, Mount Carmel, Haifa, 31999. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОЗРАСТ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

ТРЕВОЖНОСТЬ

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Teltsch, Tamar


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.310

    Breznitz, Zvia.

    Vocalization and pauses in fast-paced reading [Text] / Zvia Breznitz // J. Gen. Psychol. - 1990. - Vol. 117, N 2. - P153-159 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Вокализация и паузы при чтении в ускоренном темпе
Аннотация: Первоклассники (76 чел.) читали вслух 3 текста, после прочтения каждого у них определяли уровень понимания прочитанного. Сначала требовалось читать в привычном, затем, в ускоренном, и снова в привычном. Анализу подвергали динамические речевые компоненты, ответственные за скорость чтения (Чт): время вокализации (ВВ), общую длительность пауз, частоту пауз и сред. продолжительность ВВ. Оказалось, что в процессе ускоренного Чт пауз было меньше и они были короче, а скорость проговаривания возрастала с одновременным удлиненнием периодов ВВ. При быстром Чт улучшалось понимание прочитанного. Параметры быстрого Чт корелировали с коэф. усвоения при обычном Чт и могут служить индикаторами его эффективности. Израиль, Univ. of Haifa, 31999. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.49
Рубрики: РЕЧЬ
УСКОРЕННОЕ ВСЛУХ

ВЕЛУХ

ПОНИМАНИЕ

ПАУЗЫ

КОЭФФИЦИЕНТ УСВОЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.06-04П1.250

    Breznitz, Zvia.

    Verbal indicators of depression [Text] / Zvia Breznitz // J. Gen. Psychol. - 1992. - Vol. 119, N 4. - P351-363 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Индукаторы депресии в речи
Аннотация: У 11 здоровых и 11 б-ных депрессией женщин оценивали содержание спонтанных высказываний, временные х-ки речи, а также качество голоса. Доминирующим настроением, выражаемым в речи, у б-ных депрессией является печаль, у здоровых - радость или нейтральное в эмоц. отношении состояния. Тон голоса у здоровых женщин меняется в зависимости от содержания высказываний. Речь здоровых женщин отличается широкой вариативностью основной частоты, средняя основная частота меняется в зависимости от содержания высказывания. В отличие от этого, у женщин, б-ных депрессией, основная частота речи варьируется незначительно и не зависит от содержания высказывания. Б-ные депрессией говорят с более длительными паузами, чем здоровые. Израиль, Univ. of Haifa, Haifa, 39000. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ДЕПРЕССИЯ

РЕЧЬ

НАСТРОЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.07-04П1.147

    Norman, Gabriella.

    Differences in the ability to concentrate in first-grade israeli pupils of low and high socioeconomic status [Text] / Gabriella Norman, Zvia Breznitz // J. Genet. Psychol. - 1992. - Vol. 153, N 1. - P5-17 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Различия в способности к концентрации у первоклассников из семей с высоким и низким социально-экономическим статусом
Аннотация: Оценивали навыки чтения и арифметич. счета, селективное внимание, устойчивое внимание и внимание как способность у 80 первоклассников - 40 из семей с высоким социально-экономич. статусом (СЭС) и 40 из семей с низким СЭС. Показано, что дети из семей с низким СЭС имеют значимо более низкие, чем у детей из семей с высоким СЭС, показатели академич. успеваемости и всех использованных тестов концентрации. Израиль, Univ. of Haifa, Haifa 31999. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВНИМАНИЕ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Breznitz, Zvia


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)