Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ширманова, О. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.07-04П1.55

    Ширманова, О. В.

    Эмоциональная напряженность учителя и студента: взаимосвязь физиологических и психологических показателей [Текст] / О. В. Ширманова // Психол. ж. - 2002. - Т. 23, N 2. - С. 88-99 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Исследовалась связь эмоций с эффективностью экспериментальной деятельности в группах учителей и студентов в условиях повышенной мотивации. Мотивационный фактор, включающий мотивацию достижения цели, вводился в 3-м цикле релаксационно-активационного теста при выполнении задания, связанного с переключением внимания, и усиливался за счет создания лимита времени и шумовых помех. Эмоциональная напряженность, возникающая в этот период, вызывала у испытуемых эмотивные реакции: снижение переключаемости внимания при превышении оптимума мотивации. Динамика изменений их психических состояний во время эксперимента была получена при измерении кожно-гальванической реакции (КГР). Выявлено, что неустойчивость, тревожность, эмоциональность достоверно коррелируют с выраженностью КГР-активности и эмотивными проявлениями снижения продуктивности деятельности. Эмотивные реакции возникают в эксперименте в группе как учителей, так и студентов. Но вследствие индивидуально-типологических, психофизиологических (КГР-активности в фазе активации, способности к саморегуляции) и личностных особенностей (тревожности, неустойчивости, эмоциональности), разного уровня владения приемами произвольной саморегуляции, а также субъективной значимости экспериментальной деятельности ("цены" деятельности) учителя лучше справились с негативными влияниями эмоций, нежели студенты. Россия, Коломенский гос. пед. ин-т, Коломна. Библ. 42
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
УЧИТЕЛЯ, СТУДЕНТЫ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭМОТИВНЫЕ РЕАКЦИИ

КОЖНО-ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.11-04П1.132К

    Ширманова, О. В.

    Эмотивные реакции в поведении и личности учителя [Текст] / О. В. Ширманова. - М. : Моск. пед. гос. ун-т, 2001. - 17 с. : ил.
Аннотация: Объектом исследования являлись эмоциональная сфера личности учителя и студента. Экспериментальное психофизиологическое исследование дает основание для выделения 3 видов влияния эмоций на эффективность деятельности и соответственно - 3 типов саморегуляции испытуемых: высокоактивированный несаморегулирующийся (А-2), низкоактивированный саморегулирующийся (Б-1), низкоактивированный несаморегулирующийся (Б-2). Выделенным типам саморегуляции значимо соответствует сочетание психологических параметров эмоциональности: эмоциональная неустойчивость, личностная и реактивная тревожность, предметная и социальная эмоциональность. В проведенном лабораторном эксперименте выявлены проявления эмотивности испытуемых, заключающиеся в U-обратной зависимости между эмоциональной напряженностью и качеством экспериментальной деятельности, а также в наличии значимой отрицательной корреляции качества деятельности со всеми, использованными в исследовании параметрами эмоциональности. В результате проведения целенаправленной психокоррекционной работы по развитию рефлективных умений испытуемых возможно изменение типа саморегуляции
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭМОТИВНЫЕ РЕАКЦИИ

ПОВЕДЕНИЕ

ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)