Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чмыхова, Е. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.303

    Мощенко, А. В.

    Возможности вербальной методики на парах слов в психологической диагностике обучаемости студентов по гуманитарным и естественным предметам [Текст] / А. В. Мощенко, Е. В. Чмыхова // Ж. прикл. психол. - 1999. - N 1. - С. 96-110
Аннотация: В проведенном сотрудниками лаборатории продуктивности обучения Института психологии обучения СГУ экспериментальном исследовании психологическими критериями обучаемости выступали: скорость чтения и некоторые показатели мнемических способностей. Измерялись следующие переменные: время чтения текста из 20 пар слов, среднее время запоминания этих пар слов, количество попыток их воспроизведения, количество ошибок при всех попытках воспроизведения. Кроме того, измерялись вербальные и невербальные переменные интеллекта. В качестве внешнего критерия обучаемости был выбран средний балл по гуманитарным и естественным предметам. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ВЕРБАЛЬНАЯ МЕТОДИКА

ПАРЫ СЛОВ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ОБУЧАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

ГУМАНИТАРНЫЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е.В.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.05-04П1.133

    Чмыхова, Е. В.

    Исследование объема усвоения учащимися школьного курса физики: методика, показатели, перспективы научного поиска [Текст] / Е. В. Чмыхова // Ж. прикл. психол. - 1999. - N 2. - С. 101-109
Аннотация: В целях получения представительного эмпирического материала об уровне знаний школьников, апробирования эффективности разрабатываемых методических подходов, лабораторией социологии НИИ психологии и социологии образования было проведено социологическое исследование "Эффективность", которое позволило получить данные об усвоении школьного курса физики в современной российской школе. При этом в качестве инструментария, позволявшего дать количественную индивидуальную оценку уровня усвоения знаний учащихся были использованы результаты работы НИИ образовательных процессов и программ СГУ (НИИ ОПП) по обоснованию учебного плана и созданию программы по школьному курсу физики. Методика, разработанная для реализации цели исследования включала в себя: содержательный, операциональный и процедурный компоненты
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБЪЕМ УСВОЕНИЯ

УЧАЩИЕСЯ

ШКОЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИКИ

МЕТОДИКА

ПОКАЗАТЕЛИ

ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНОГО ПОИСКА



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.155

   

    Возрастные изменения темпа усвоения знаний [Текст] / М. П. Карпенко [и др.] // Психол. зрелости и старения. - 1999. - N 7-8. - С. 70-90
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ТЕМП УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

КОНЦЕПЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Карпенко, М.П.; Чмыхова, Е.В.; Тихомирова, И.В.; Шляхта, Н.Ф.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 00.10-04А1.77

   

    Возрастные изменения темпа усвоения знаний [Текст] / М. П. Карпенко [и др.] // Психол. зрелости и старения. - 1999. - N 7-8. - С. 70-90
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.11.07.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ВОЗРАСТ

ТЕМП УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

КОНЦЕПЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Карпенко, М.П.; Чмыхова, Е.В.; Тихомирова, И.В.; Шляхта, Н.Ф.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.217

    Качалова, Л. М.

    Нейрофизиологические корреляты темпа усвоения знаний [Текст] / Л. М. Качалова, С. Ф. Боголепова, Е. В. Чмыхова // Психол. зрелости и старения. - 2000. - N 3. - С. 53-60
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ

ТЕМП УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ


Доп.точки доступа:
Боголепова, С.Ф.; Чмыхова, Е.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.11-04П1.111

    Высоков, И. Е.

    Методика измерения темпа усвоения знаний у студентов: разработка и обоснование [Текст] / И. Е. Высоков, Е. В. Никитина, Е. В. Чмыхова // Психол. зрелости и старения. - 2000. - N 2. - С. 54-65 . - ISSN 0236-4999
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СТУДЕНТЫ

ТЕМП УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Никитина, Е.В.; Чмыхова, Е.В.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.02-04П1.128

    Высоков, И. В.

    Методика измерения темпа усвоения знаний у студентов: разработка и обоснование [Текст] / И. В. Высоков, Е. В. Никитина, Е. В. Чмыхова // Ж. прикл. психол. - 2000. - N 6. - С. 27-31
Аннотация: Задачей данной статьи является разработка и обоснование методики, которая дала бы возможность измерять темп усвоения знаний учащимися. Под темпом усвоения знаний понимается скорость усвоения новых понятий. При разработке данной методики авторы стремились сделать ее наиболее близкой к условиям реальной учебной работы студентов, от которых требуется быстро и прочно усваивать новые знания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ

СТУДЕНТЫ

МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ


Доп.точки доступа:
Никитина, Е.В.; Чмыхова, Е.В.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.03-04П1.117

    Качалова, Л. М.

    Нейрофизиологические корреляты темпа усвоения знаний [Текст] / Л. М. Качалова, С. Ф. Боголепова, Е. В. Чмыхова // Ж. прикл. психол. - 2000. - N 2. - С. 58-61
Аннотация: Описаны методики измерения темпа усвоения знаний, необходимые для разработки современных обучающих технологий. Делаются выводы о том, что существует закономерная связь темпа усвоения знаний с нейрофизиологическими и вегетативными показателями. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ

УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Доп.точки доступа:
Боголепова, С.Ф.; Чмыхова, Е.В.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.5

    Смирнов, С. Д.

    Конференция "Индивидуальность и обучение", Москва, 24 апр.,2004. Отчет [Текст] / С. Д. Смирнов, Е. В. Чмыхова // Вопр. психол. - 2004. - N 4. - С. 147-149 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: 24 апреля 2004 г. в Современной гуманитарной академии (СГА) состоялась междисциплинарная конф. "Индивидуальность и обучение" при участии научных сотрудников и преподавателей СГА, МГУ им. М. В. Ломоносова, Ин-та психологии РАН, Психологического ин-та РАО. Организатор конф. - НИИ психологии обучения и социологии образования СГА. Конф. приняла решение, содержащее рекомендации по повышению эффективности обучения с учетом индивидуальности студента. Отметив высокий уровень технологического обеспечения в ряде вузов, она поставила акцент на необходимости выявлять личностные качества каждого студента, способствующие усвоению им всего комплекса знаний
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е.В.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.07-04П1.31

    Чмыхова, Е. В.

    О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками [Текст] / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Вопр. психол. - 2011. - N 1. - С. 58-65, 174 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Исследовали зависимость скорости забывания от объема запомненной информации путем анализа экспериментальных данных по заучиванию слов подростками. Подгонка данных для каждого из испытуемых к двум моделям забывания - экспоненциальной зависимости от корня из времени и экспоненциальной зависимости, ограниченной снизу, показал, что скорость забывания не зависит от полного запоминания. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ЗАБЫВАНИЕ
КРИВЫЕ ЗАБЫВАНИЯ

СКОРОСТЬ ЗАБЫВАНИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Терехин, А.Т.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.70

    Чмыхова, Е. В.

    Уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов // Вопр. психол. - 2013. - N 5. - С. 44-53, 174-175. - 26 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Обсуждают связь уровня образования (УО) человека и его привлекательности в глазах партнеров противоположного пола с точки зрения обыденного сознания и теории эволюционной психологии. Предполагают, что женщины стремятся к выбору более образованного партнера, а для мужчин внешний облик важнее образования. Испытуемые оценивали фотографии людей противоположного пола, сопровождавшиеся краткой характеристикой, отражавшей, в частности, УО. Выявлено, что на результаты выбора сильно влияет УО выбирающего: испытуемые с более высоким УО предпочитают выбирать лиц с высшим образованием (ВО), а испытуемые без ВО выбирают таких же, как они, партнеров. Мужчины без ВО явно избегали женщин с ВО, женщины с ВО уверенно отдавали свое предпочтение партнерам с ВО. Выбор мужчин с ВО и женщин без ВО был менее однозначным: они допускают возможность завязать отношения с партнером, у которого иной уровень образования, чем у них самих.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АТТРАКЦИЯ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

ВЫБОР ПАРТНЕРА

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Давыдов, Д.Г.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)