Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чилингариди, С. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 00.01-04М1.264

    Сергей, О. И.

    Варианты путей возможного оттока лимфы от гортани и языка [Текст] / О. И. Сергей, С. Н. Чилингариди // Морфология. - 1999. - Т. 115, N 2. - С. 37-38 . - ISSN 0004-1947
Аннотация: Работа выполнена на 44 препаратах органов головы и шеи, взятых от трупов людей различного возраста и пола. Использовали метод интерстициональной инъекции слизистой оболочки гортани и языка синей массой Герота с последующим препарированием внеорганных лимфатических сосудов и лимфатических узлов. Были выявлены выносящие лимфатические сосуды гортани и языка, к-рые впадали в одни и те же регионарные лимфатические узлы, в частности: 1) в верхний внутренний яремный узел, к-рый находится выше места впадения лицевой вены во внутреннюю яремную вену; 2) в предгортанный лимфатический узел, расположенный выше и медиальнее на 10 мм от места начала верхней щитовидной артерии. Лимфатический узел в этом случае находился впереди пластинки щитовидного хряща; 3) в лимфатические узлы средней группы внутренней яремной цепочки, а именно, в лимфатический узел, расположенный в месте впадения средней щитовидной вены во внутреннюю яремную вену. Россия, Московская мед. академия им. И. М. Сеченова. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.41.35.23.05
Рубрики: ЛИМФАТИЧЕСКИЕ СОСУДЫ
ГОРТАНЬ

ЯЗЫК

АНАТОМИЯ

ИНЪЕКЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Чилингариди, С.Н.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 02.04-04М1.11

   

    Роль рентгеноанатомии в формировании клинического мышления у студентов [Текст] : тез. докл. 5 конгресса Международной ассоциации морфологов, Москва, 3 февр., 2000 / И. Г. Потапова [и др.] // Морфология. - 2000. - Т. 117, N 3. - С. 99 . - ISSN 0004-1947
Аннотация: На 1-м курсе студенты, изучая опорно-двигательный аппарат, впервые знакомятся с рентгеновским методом. Этот метод дает возможность увидеть объективную картину анатомического строения костей и суставов у живого человека, так как рентгеновская картина определенного участка тела представляет собой своеобразный анатомический препарат, отражающий особенности внутреннего строения органов и тканей. Основываясь на знаниях сроков появления первичных точек окостенения в разных костях, можно с большой точностью определить возраст человека и сопоставить степень развития опорно-двигательного аппарата с возрастом человека. На рентгенограммах отмечается много морфологических деталей и студенты, изучая анатомические препараты, сопоставляя их форму и строение с рентгеновскими снимками, используемыми в учебном процессе на кафедре анатомии человека, учатся не только анализировать факты, но и делать обобщения, так необходимые во врачебном деле
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.41.01.99
Рубрики: АНАТОМИЯ
РЕНТГЕНОЛОГИЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ

КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Потапова, И.Г.; Чилингариди, С.Н.; Бахмет, А.А.; Моталов, В.Г.; Кудряшова, В.А.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 02.05-04А4.4

   

    Роль рентгеноанатомии в формировании клинического мышления у студентов [Текст] : тез. докл. 5 конгресса Международной ассоциации морфологов, Москва, 3 февр., 2000 / И. Г. Потапова [и др.] // Морфология. - 2000. - Т. 117, N 3. - С. 99 . - ISSN 0004-1947
Аннотация: На 1-м курсе студенты, изучая опорно-двигательный аппарат, впервые знакомятся с рентгеновским методом. Этот метод дает возможность увидеть объективную картину анатомического строения костей и суставов у живого человека, так как рентгеновская картина определенного участка тела представляет собой своеобразный анатомический препарат, отражающий особенности внутреннего строения органов и тканей. Основываясь на знаниях сроков появления первичных точек окостенения в разных костях, можно с большой точностью определить возраст человека и сопоставить степень развития опорно-двигательного аппарата с возрастом человека. На рентгенограммах отмечается много морфологических деталей и студенты, изучая анатомические препараты, сопоставляя их форму и строение с рентгеновскими снимками, используемыми в учебном процессе на кафедре анатомии человека, учатся не только анализировать факты, но и делать обобщения, так необходимые во врачебном деле
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.01.45
Рубрики: АНАТОМИЯ
РЕНТГЕНОЛОГИЯ

ПРЕПОДАВАНИЕ

КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Потапова, И.Г.; Чилингариди, С.Н.; Бахмет, А.А.; Моталов, В.Г.; Кудряшова, В.А.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI22) 09.09-04М1.6

    Чилингариди, С. Н.

    Интеграция фундаментальных и клинических дисциплин как основа развития клинического мышления [Текст] : тез.[Конференция, посвященная 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РСФСР, академика АМН СССР Д.А.Жданова, Москва, 2008] / С. Н. Чилингариди, И. Г. Потапова, А. А. Бахмет // Морфология. - 2008. - Т. 133, N 4. - С. 101 . - ISSN 0004-1947
Аннотация: Применение рентгеноанатомии для обучения и контроля знаний студентов I и II курсов целесообразно при изучении соответствующих разделов анатомии человека (остеосиндесмологии, спланхнологии, ангионеврологии, анатомии зубочелюстного аппарата). На клинических кафедрах студенты встречаются с различными вариантами строения и положения органов. Без глубоких анатомических знаний невозможно грамотно изучить клинические науки, поэтому в системе медицинского образования, должны использоваться как самые передовые, так и традиционные методы педагогического обучения и контроля
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.41.01.33
Рубрики: АНАТОМИЯ
ОБУЧЕНИЕ

РЕНТГЕНОГРАФИЯ


Доп.точки доступа:
Потапова, И.Г.; Бахмет, А.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 13.07-04М1.375

   

    Значение антропологии в формировании клинического мышления у студентов [Текст] / С. Н. Чилингариди [и др.] // Учен. зап. СПбГМУ. - 2011. - Т. 18, N 2. - С. 159-160 . - ISSN 1607-4181
Аннотация: Важнейшими задачами профессиональной подготовки специалиста в системе медицинского образования являются развитие у студентов умения нестандартно решать поставленные задачи, делать оригинальные обобщения, формирование основ клинического мышления. Одним из методов, решающих подобные задачи, является применение антропологических знаний в курсе морфологических и клинических дисциплин. Россия, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Москва. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.01.05
Рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ
ПРЕПОДАВАНИЕ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Чилингариди, С.Н.; Бахмет, А.А.; Чава, С.В.; Потапова, И.Г.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)