Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Харламова, Т. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.09-04П1.99

    Хрусталева, Т. М.

    Развитие специальных способностей учителя изобразительного искусства [Текст] / Т. М. Хрусталева, Т. М. Харламова // Вестн. Перм. Гос. пед. ун-та. Сер. 1. - 2002. - N 1-2. - С. 61-69
Аннотация: Профессиональные способности учителя изобразительного искусства (ИЗО) специально не изучались. Тем не менее, для повышения эффективности преподавания предметов художественно-эстетического цикла необходима разработка системных критериев по научно-теоретической оценке художественно-графических и педагогических способностей учителя. Анализ зарубежной литературы по проблеме способностей к изобразительной деятельности показал, что внимание исследователей привлекают такие ее аспекты, как изучение особенностей личности творческих людей. В отечественной психологии проблемой изучения способностей к изобразительной деятельности занимался В. И. Киреенко (1959). Он разделял "изобразительное" и "житейское" восприятие действительности, предполагал, что талант зависит от особенностей высшей нервной деятельности и понимал способности к рисованию как комплексное образование. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВОСПРИЯТИЕ

ТАЛАНТ


Доп.точки доступа:
Харламова, Т.М.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.65Д

    Харламова, Т. М.

    Профессиональные способности учителя изобразительного искусства: структура, детерминанты, индивидуальные особенности проявления [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Т. М. Харламова ; Перм. гос. пед. ун-т, Пермь. - Пермь, 2003. - 20 с. : ил.
Аннотация: Показано, что структура профессиональных способностей учителя изобразительного искусства представляет собой целостное образование, состоящее из компонентов педагогических и художественно-графических (предметных) способностей, специфичное в зависимости от стажа и успешности деятельности учителя. Детерминация способностей учителя изобразительного искусства разноуровневыми индивидуальными свойствами специфична в зависимости от этапа профессионального становления. Существуют различные типы функциональных взаимоотношений способностей и разноуровневых индивидуальных свойств, к-рые определяются динамикой профессиональной деятельности учителя на разных этапах становления. Профессиональная успешность молодого и опытного учителя изобразительного искусства имеет общую психодинамическую основу, характеризующую активность, и общую профессиональную основу, характеризующую способности к процессу педагогической деятельности и изобразительно-моторную чувствительность
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
СПОСОБНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Перм. гос. пед. ун-т, Пермь
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.06-04П1.62

    Харламова, Т. М.

    Особенности личности женщин с заболеваниями, передаваемыми половым путем [Текст] : докл. [3 Международная научная конфренеция "Фундаментальные и прикладные исследования в медицине", Лутраки, 1-8 окт., 2006] / Т. М. Харламова, М. И. Батина // Фундам. исслед. - 2006. - N 9. - С. 60-61 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Россия, Пермский гос. педагогический ун-т
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

ЖЕНЩИНЫ

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ


Доп.точки доступа:
Батина, М.И.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.08-04П1.63К

    Харламова, Т. М.

    Психология влияния [Текст] / Т. М. Харламова. - 2. перераб. изд. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 111 с. : ил. - ISBN 978-5-9765-0139-3
Аннотация: Психология влияния изучает процессы и результаты изменения поведения человека, его воззрений и суждений другим человеком, средствами массовой информации, рекламой и пр. Пособие рассматривает базовые темы данного курса. Даются тестовые задания к экзамену (зачету) и диагностический инструментарий
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.08-04П1.108

    Харламова, Т. М.

    Результаты исследования влияния различных компонентов педагогических способностей на профессиональную успешность учителя изобразительного искусства [Текст] / Т. М. Харламова // Вестн. Перм. гос. пед. ун-та. Сер. 10. - 2005. - N 1-2. - С. 148-158
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ПЕДАГОГА
КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

УЧИТЕЛЯ ИЗО



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.155

    Харламова, Т. М.

    СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТЦОВ И НЕБИОЛОГИЧЕСКИХ ОТЦОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [Текст] / Т. М. Харламова, У. Э. Ушкова // Фундам. исслед. - 2012. - N 11. - С. 1159-1163 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Проведен сравнительный анализ специфики взаимодействия биологических отцов и небиологических отцов с детьми дошкольного возраста. Различия проявляются в степени выраженности и характере детерминации индивидуальными свойствами родителя таких параметров взаимодействия, как нетребовательность-требовательность, мягкость-строгость, отсутствие сотрудничества-сотрудничество, непоследовательность-последовательность, удовлетворенность отношениями ребенка с родителем. Так, установлено, что биологические отцы проявляют в отношении к ребенку больше требовательности, ждут от него большей ответственности, устанавливают более жесткие правила, чем небиологические отцы. При этом чем более они требовательны, тем менее доверяют ребенку, а чем более сурово к нему относятся, тем менее эмоционально близки. В свою очередь небиологические отцы более последовательны и постоянны в применении к ребенку системы поощрений и наказаний, более удовлетворены отношениями с ним, чем биологические отцы. При этом чем активнее они стремятся к сотрудничеству с ребенком, тем реже конфликтуют с ним. Специфичны и факторные структуры исследуемого феномена. Общей тенденцией для биологических и небиологических отцов является принятие ребенка как личности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.49
Рубрики: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ

ОТЦЫ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

НЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ


Доп.точки доступа:
Ушкова, У.Э.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.152

    Харламова, Т. М.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА БРАЧНОЙ АССОРТАТИВНОСТИ [Текст] / Т. М. Харламова // Фундам. исслед. - 2013. - N 8. - С. 974-978 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Проведен сравнительный анализ психологической специфики брачной ассортативности супружеских пар со стажем семейной жизни до 10 лет и более 10 лет, проживающих в городе и сельской местности, и пар, которые представляют разные национальности (муж - русский, жена - татарка). Для пар, находящихся в браке менее 10 лет, результаты анализа показали, что мужчины из сельской местности стараются держать свою активность под контролем, а мужчины из города делают приоритетом борьбу со скукой. Вместе с тем те и другие испытуемые стремятся к поиску нового опыта. Соответственно, сельские женщины показали высокую пластичность регуляторных процессов и успешное решение жизненных проблем, а городские женщины показали ориентацию на профессиональные проблемы и проблемы, связанные со здоровьем. В парах с разной национальностью татарские женщины характеризуются повышенной нейротичностью и склонностью обвинять себя в разнообразных жизненных неудачах. В парах, находящихся в браке более 10 лет, сельские мужчины показали ориентацию на профессиональную сферу, а городские мужчины продемонстрировали стабильную потребность в новом опыте и манипулятивное поведение. Соответственно, сельские женщины сохранили пластичность регуляторных процессов и стали более целеустремленными, более ориентированными на новые знания и более ответственными за свою семью. Городские женщины показали осознание ценности активности. А в случае супругов с разной национальностью татарские жены показали пониженную тревожность и повышенную уверенность в собственных возможностях. Общей тенденцией для всех супружеских пар можно считать выбор и сохранение партнера по принципу сходства (эффект положительной ассортативности).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.49
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ БРАКИ

БРАЧНАЯ АССОРТАТИВНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА

ГОРОЖАНЕ

СЕЛЬСКИЕ ЖИТЕЛИ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.12-04П1.39

    Харламова, Т. М.

    Некоторые особенности свойств личностного уровня индивидуальности неженатых мужчин [Текст] / Т. М. Харламова, Л. А. Канаева // Вестн. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-та. Сер. 10. - 2012. - N 1. - С. 37-45. - 4
Аннотация: Исследовали специфику личностных свойств неженатых мужчин 20-25 и 26-30 лет. По результатам расчета t-критерия у мужчин старшей группы сильнее выражена экстраверсия, ориентация на внешнюю оценку, импульсивность, инициативность и слабее - настойчивость. По результатам корреляционного анализа общими для обеих выборок взаимосвязями являются: положительные - между показателями экстраверсии и потребности в детях, одиночества и тревожности; отрицательные - между показателями экстраверсии и одиночества, зависимости/независимости и принятия/непринятия борьбы. Обсуждают значение результатов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА

НЕЖЕНАТЫЕ МУЖЧИНЫ

ВОЗРАСТНОЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Канаева, Л.А.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.130К

    Харламова, Т. М.

    Родители и дети: психология и взаимоотношения [Текст] / Т. М. Харламова, Л. Л. Баландина, Д. С. Корниенко. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 132 с. : ил. - 81. - ISBN 978-5-85218-673-7
Аннотация: Содержание монографии составляет основу лекционного курса по предмету "Основы психологии семьи и семейного консультирования" для факультета правового и социально-педагогического образования. Направления подготовки: 050400.62 "Психолого-педагогическое образование", 040700.62 "Организационная работа с молодежью". Профили подготовки: психология и социальная педагогика, организационная работа с молодежью. Монография раскрывает один из важных разделов дисциплины "Основы психологии семьи и семейного консультирования", связанный с отношением родителей к детям, представляет историю развития вопроса и его современное состояние.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.49
Рубрики: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Баландина, Л.Л.; Корниенко, Д.С.
Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)