Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фотекова, Т. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.080

    Переслени, Л. И.

    Исследование процессов прогнозирования для понимания специфики мышления детей с трудностями обучения [Текст] / Л. И. Переслени, Л. А. Рожкова, Т. А. Фотекова ; Бийск. гос. пед. ин-т // Соврем. пробл. психол. мышления. - Бийск, 1994. - С. 36-53 . - ISBN 5-85127-035-7
Аннотация: Исследовали особенности наглядно-образного, словесно-логического мышления у детей с трудностями обучения и характер взаимосвязи этих форм мышления с особенностями прогностической деятельности. Наряду с этим изучали нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе отклонений в мыслительной деятельности детей с трудностями обучения различного генеза. Обследовали младших школьников 6,5-9,5 лет, среди которых было 45 хорошо успевающих учеников общеобразовательной школы, 72 ученика школы для детей с речевой патологией и 48 учащихся школы для детей с задержкой психического развития. Обнаружили корреляции между характеристиками прогностической деятельности и уровнем развития наглядно-образного и словесно-логического мышления у детей, что позволяет приблизиться к пониманию механизмов интегративной деятельности мозга. Показали, что у детей с неэффективным прогнозированием нейрофизиологическое исследование позволяет обнаружить своеобразие деятельности головного мозга, несформированность электрокорковой ритмики, наличие мозговой дисфункции. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Рожкова, Л.А.; Фотекова, Т.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.10-04М5.610

   

    Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта познавательной деятельности в 3 случаях разных форм речевой патологии [Текст] / Л. И. Переслени [и др.] // Ж. неврол. и психиатрии. - 1996. - Т. 96, N 2. - С. 49-53 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Провели клиническое (неврологическое), нейрофизиологическое (ЭЭГ) и психологическое обследование 3 детей с общим недоразвитием речи, представляющих 3 типичных группы детей с указанной патологией: поддающиеся логопедической коррекции нарушения; с наличием речевого дефекта на фоне сохранного интеллекта; со значительным нарушением речевых и познавательных функций. Установлены особенности механизмов нарушения познавательной деятельности в каждой группе, проявляющиеся в изменениях фоновой ЭЭГ, ее реакции на различные стимулы, структуре психологического профиля (с учетом образного и логического мышления, способности к прогнозированию, состоянию памяти, речи и др.)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

РЕЧЬ

ПСИХОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Переслени, Л.И.; Мастюкова, Е.М.; Рожкова, Л.А.; Фотекова, Т.А.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.127

   

    Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта познавательной деятельности в 3 случаях разных форм речевой патологии [Текст] / Л. И. Переслени [и др.] // Ж. неврол. и психиатрии. - 1996. - Т. 96, N 2. - С. 49-53 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Провели клиническое (неврологическое), нейрофизиологическое (ЭЭГ) и психологическое обследование 3 детей с общим недоразвитием речи, представляющих 3 типичных группы детей с указанной патологией: поддающиеся логопедической коррекции нарушения; с наличием речевого дефекта на фоне сохранного интеллекта; со значительным нарушением речевых и познавательных функций. Установлены особенности механизмов нарушения познавательной деятельности в каждой группе, проявляющиеся в изменениях фоновой ЭЭГ, ее реакции на различные стимулы, структуре психологического профиля (с учетом образного и логического мышления, способности к прогнозированию, состоянию памяти, речи и др.)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.21.35.07
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТИПЫ

ВОЗМОЖНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

ПАМЯТЬ

МЫШЛЕНИЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Переслени, Л.И.; Мастюкова, Е.М.; Рожкова, Л.А.; Фотекова, Т.А.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.01-04П1.47

    Фотекова, Т. А.

    Особенности вербального и невербального интеллекта в юношестком возрасте [Текст] / Т. А. Фотекова // Вестн. Хакас. гос. ун-та. Сер. 2. - 1997. - N 2. - С. 44-48
Аннотация: Задачей данного исследования является изучение особенностей вербального и невербального компонентов интеллекта, образующих ядро его структуры, а также характера связи между ними в юношеском возрасте. Исследуемыми стали студенты 1-2 курсов физико-математического факультета ХГУ. Для изучения невербального компонента интеллекта авторами была использована широко известная методика - прогрессивные матрицы Дж. Равена (краткий вариант, разработанный в Ленинградском военном институте физической культуры). Вербальные способности исследовались с использованием первых четырех субтестов теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

МАТРИЦЫ ДЖ. РАВЕНА

ТЕСТ Р. АМТХАУЭРА



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.01-04П1.165

    Фотекова, Т. А.

    Об изменении содержания психологических дисциплин для педагогических специальностей [Текст] / Т. А. Фотекова // Вестн. Хакас. гос. ун-та. Сер. 2. - 1997. - N 2. - С. 52-55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.08-04П1.103

    Фотекова, Т. А.

    Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Фотекова // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. 23-33 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлены результаты сопоставительного нейропсихологического исследования высших психических функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлении этих состояний были выявлены различия в нейропсихологических синдромах. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКИЙ ГЕНЕЗ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.10-04П1.65К

    Фотекова, Т. А.

    Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов [Текст] / Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина. - 2. испр., доп. изд. - М. : Айрис-Пресс, 2007. - 175 с. : ил. - (Б-ка логопеда-практ.). - ISBN 978-5-8112-2353-4
Аннотация: В пособии предлагается методика, позволяющая качественно оценить речевое развитие учащихся младших и старших классов и сочетающая традиционные логопедические приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Методика имеет тестовый характер и позволяет получить речевой профиль ученика, понять психологические механизмы обнаруженных трудностей, оценить функциональное состояние передних и задних отделов коры головного мозга
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДИАГНОСТИКА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ШКОЛЬНИКИ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т.В.
Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.92

    Фотекова, Т. А.

    Нейропсихологический и нейролингвистический анализ динамики вербальных функций у младших школьников [Текст] / Т. А. Фотекова // Вестн. развития науки и образ. - 2008. - N 1. - С. 72-79 . - ISSN 1991-9484
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ВЕРБАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.06-04П1.95

    Фотекова, Т. А.

    Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Фотекова // Сиб. психол. ж. - 2009. - N 33. - С. 69-72 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлениях этих состояний выявлены различия в нейропсихологических синдромах. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
РЕЧЬ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.09-04П1.158

    Фотекова, Т. А.

    Этническая идентичность студентов Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова [Текст] / Т. А. Фотекова, Т. Б. Гусева, А. В. Мантикова // Вестн. Хакас. гос. ун-та. - 2012. - N 1. - С. 100-104, 150 . - ISSN 2305-1256
Аннотация: Рассматривают результаты исследования этнической идентичности студентов, получающих высшее и среднее профессиональное образование в Хакасском государственном университете, с учетом уровня образования, половой и этнической принадлежности. Также анализируются используемые ими стратегии защиты идентичности. Россия, ХГУ им. Н. Ф. Катанова, Абакан. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ

СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Гусева, Т.Б.; Мантикова, А.В.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.11-04П1.7

    Фотекова, Т. А.

    Использование нейропсихологических методов для изучения возрастных особенностей зрительного гнозиса [Текст] / Т. А. Фотекова // Науч. потенциал. - 2013. - N 4. - С. 84-89. - 14 . - ISSN 2218-7774
Аннотация: Обсуждают результаты применения методов нейропсихологической диагностики для исследования возрастных особенностей сложных форм зрительного восприятия на примере узнавания зашумленных изображений. Анализируют количественные и качественные показатели выполнения проб, а именно продуктивность и специфику допускаемых ошибок, что позволяет оценить функциональные характеристики левого и правого полушария мозга на разных этапах онтогенеза. Россия, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Абакан; e-mail: fotekova@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС

ЗАШУМЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

ВЕРБАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ОШИБКИ

ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.265

    Билле, А. В.

    Сравнительный анализ зрительно-пространственных функций у людей с разными стадиями гипертонической болезни [Текст] / А. В. Билле, Т. А. Фотекова, Н. В. Козлова // Науч. потенциал. - 2013. - N 4. - С. 79-83. - 25 . - ISSN 2218-7774
Аннотация: Обнаружено (N=160; 41-55 лет) снижение зрительно-пространственных возможностей на 2-й стадии гипертонической болезни (ГБ). У больных снижен объем кратковременной и долговременной непроизвольной зрительно-пространственной памяти с преобладанием ошибок трансформации фигур в знак, замедлено конструктивное мышление, страдают проекционные представления и пространственная организация движений, На 3-й стадии ГБ присоединяются нарушения избирательности следов зрительно-пространственной памяти и дефицит конструктивного праксиса, проявляющийся в трудностях мысленного вращения объектов. Россия, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Абакан; e-mail: abille@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.12
Рубрики: СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ

ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 25


Доп.точки доступа:
Фотекова, Т.А.; Козлова, Н.В.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.100

    Фотекова, Т. А.

    Половые различия в состоянии высших психических функций в период взрослости [Текст] / Т. А. Фотекова, А. О. Кичеева // Сиб. психол. ж. - 2014. - N 51. - С. 20-30 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Представлены результаты нейропсихологического анализа высших психических функций взрослых людей с учетом половой принадлежности. Показано преимущество мужчин в функциональных характеристиках передних отделов мозга и правого полушария. У женщин успешнее протекает переработка информации по левополушарному типу.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.23
Рубрики: ВЗРОСЛЫЙ ВОЗРАСТ
ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ


Доп.точки доступа:
Кичеева, А.О.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.70

    Фотекова, Т. А.

    Влияние дохода семьи на особенности функций переработки информации разных модальностей у дошкольников [Текст] / Т. А. Фотекова // В мире науч. открытий. - 2014. - N 11. - С. 523-545. - 24 . - ISSN 2072-0831
Аннотация: В контексте изучения влияния социокультурных факторов на развитие высших психических функций в детском возрасте рассмотрена зависимость от уровня дохода семьи состояния функций II блока мозга, отвечающего за прием, переработку и хранение информации в дошкольном возрасте. Методами нейропсихологической диагностики обследованы 60 детей 5-6 лет. Обнаружено неодинаковое влияние материального положения семьи на способность детей к переработке информации разных модальностей. Наиболее явное влияние испытывают слухоречевые и зрительно-пространственные функции, в меньшей степени это касается зрительного гнозиса. Свободными от влияния материального уровня семьи оказались функции с более коротким периодом формирования: кинестетические и неречевые слуховые.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
РАЗВИТИЕ

II БЛОК МОЗГА

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

МАТЕРИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СЕМЬИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 24



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.133

    Переслени, Л. И.

    Особенности познавательной деятельности младших школьников и недоразвитием речи и с задержкой психического развития [Текст] / Л. И. Переслени, Т. А. Фотекова // Дефектология. - 1993. - N 5. - С. 3-16 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фотекова, Т.А.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.10-04П1.117

    Фотекова, Т. А.

    Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. А. Фотекова // Дефектология. - 1994. - N 2. - С. 9-13 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.06-04П1.309

    Фотекова, Т. А.

    Состояние высших психических функций у детей из семей с разным уровнем материального благосостояния [Текст] / Т. А. Фотекова // Бюл. Вост.-Сиб. науч. центра СО РАМН. - 2014. - N 4. - С. 51-53. - 10 . - ISSN 1811-0649
Аннотация: Нейропсихологическая диагностика 60 детей в возрасте 5-6 лет из семей с разным уровнем материального благосостояния позволяет сделать вывод о влиянии уровня доходов семьи на формирование высших психических функций дошкольников. Наиболее чувствительными к воздействию материального положения оказались функции III блока мозга и слухоречевые функции, в меньшей степени это касается зрительного гнозиса. Таким образом, чем длительнее период формирования той или иной функции, тем больше она опосредована социальными влияниями, в том числе материальными возможностями семьи. Россия, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Абакан
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС СЕМЬИ

III БЛОК МОЗГА



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.91

    Фотекова, Т. А.

    Особенности высших психических функций детей в зависимости от совокупного образовательного уровня родителей [Текст] / Т. А. Фотекова // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. - 2015. - N 8. - С. 119-125. - 16 . - ISSN 1997-9886
Аннотация: Изложены результаты нейропсихологического обследования 515 детей дошкольного и младшего школьного возраста из полных семей. Независимой переменной выступал совокупный уровень образования родителей по 5-балльной порядковой шкале. Выявлено, что чем выше совокупный образовательный статус родителей, тем лучше формируются высшие психические функции детей. Повышение образовательного статуса родителей положительно влияет на состояние произвольной регуляции детальности, переработку слухоречевой и зрительной информации, но отрицательно - на кинестетические функции.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАЗВИТИЕ

ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)